Волшебные картины мориса эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии

Эшер

Работает

За свою жизнь М.С. Эшер создал 448 литографий и гравюр на дереве, а также более 2000 рисунков и эскизов. Он также иллюстрирует книги, гобелены, марки и настенные работы.

Среди достижений Эшера:

  • 1920:
    • Деревья (тушь)
    • Сен-Баво, Харлем (тушь)
  • 1921: Флор де Паскуа (ксилография)
  • 1922: Восемь голов (гравюра на дереве)
  • 1923: Дельфины (гравюра на дереве)
  • 1928: Вавилонская башня (гравюра на дереве)
  • 1930:
    • Rue de Scanno, Абруццо (литография)
    • Кастровальва (литография)
    • Ле Пон (литография)
    • Палицци, Калабрия (гравюра на дереве)
    • Пентедаттило, Калабрия (литография)
  • 1931:
    • Атрани, побережье Амальфи (литография)
    • Равелло и побережье Амальфи (литография)
    • Крытая аллея в Атрани, побережье Амальфи (гравюра на дереве)
  • 1933: Фосфоресцирующее море (литография)
  • 1934: Натюрморт со сферическим зеркалом (литография)
  • 1935 г .:
    • Автопортрет со сферическим зеркалом (литография)
    • Интерьер Сен-Пьера (гравюра на дереве)
    • Портрет Г.А. Эшера (литография)
    • Ад (литография, копия картины Иеронима Босха )
  • 1936:
    • Регулярное деление плана (серия рисунков продолжалась до 1960-х гг.)
    • Натюрморт и улица (ксилография, первая невозможная реальность)
  • 1937: Метаморфоза I (ксилография)
  • 1938:
    • День и ночь (ксилография)
    • Цикл (литография)
    • Небо и вода I (гравюра на дереве)
    • Небо и вода II (литография)
  • 1939-1940: Метаморфоза II (ксилография)
  • 1942: Verbum (Земля, небо и вода) (литография)
  • 1943 год:
    • Рептилии (литография)
    • Муравей (литография)
  • 1944: Встреча (литография)
  • 1945:
    • Дорические колонны (гравюра на дереве)
    • Три сферы I (гравюра на дереве)
  • 1946 год:
    • Волшебное зеркало (литография)
    • Три сферы II (литография)
    • Другой мир ( меццотинто )
    • Глаз (меццотинто)
  • 1947:
    • Другой мир (ксилография и ксилография)
    • Кристалл (меццо-тинто)
  • 1948 г .:
    • Рисование рук (литография)
    • Капля росы (меццо-тинто)
    • Звезды (гравюра на дереве)
  • 1949: Двойной планетоид (гравюра на дереве)
  • 1950:
    • Порядок и Хаос (Контраст) (литография)
    • Рифленая поверхность (ксилография)
  • 1951:
    • Обмотка (литография)
    • Дом с лестницей (литография)
    • Дом с лестницей II (литография)
  • 1952:
    • Лужа (гравюра на дереве)
    • Гравитация
    • Дракон (литография, акварель)
    • Кубическое деление пространства (литография)
  • 1953: Теория относительности (литография)
  • 1954: Тетраэдрический планетоид ( гравюра на дереве )
  • 1955:
    • Компас Роза (Порядок и Хаос II) (литография)
    • Выпуклый и вогнутый (литография)
    • Три мира (литография)
  • 1956: Печатная галерея (литография)
  • 1957:
    • Мозаика II (литография)
    • Куб с волшебными лентами (литография)
  • 1958:
    • Бельведер (литография)
    • Сферические спирали (ксилография)
  • 1959: предел круга 3
  • 1960: Восхождение и спуск (литография)
  • 1961: Водопад (литография)
  • 1963: Лента Мебиуса II (Красные муравьи) (гравюра на дереве)
  • 1966: Узел (кисть и карандаш)
  • 1967–1968: Метаморфоза III (гравюра на дереве)
  • 1969: Змеи (ксилография)

6.

Мауриц Корнелис Эшер, «Кастровальва, Абруцци» (1930)
Ещё одной важной страной для Эшера была Испания, которую он посетил в 1936 году. Его впечатлили Альгамбра в Гранаде и мечеть в Кордове, особенно — геометрические мозаики, характерные для исламского искусства

Художник изучал тесселяцию (мозаичное мощение) и регулярное деление плоскости, а затем использовал эти приёмы для создания художественных эффектов.
Изобретательность Эшера проявлялась и в бытовых реалиях. Художник стремился снова побывать в Италии, которая пленила его еще во время визита с родителями, и навестить Испанию. Один раз юноша, чтобы сэкономить средства в поездке, взялся присматривать за маленькими детьми друзей, с которыми и путешествовал на яхте. В другой раз художник обратился в корабельную компанию «Адрия», предложив отправить его в плавание в обмен на создание им картин кораблей компании и портов, куда они заходят. Решение было положительным.

биография

Детство и обучение

Мауриц Корнелис по прозвищу «Маук» родился в 17 июня 1898 г.в Леувардене , Фрисландия , Нидерланды , в доме, который сейчас является частью музея керамики Princessehof  (in) . Он младший сын Джорджа Арнольда Эшера , инженера-гидротехника, и его второй жены Сары Глейхман. В году семья переехала в Арнем , и Мауриц Корнелис посещал там начальное и среднее образование до 1918 года .

Эшер — часто болеющий ребенок, в возрасте 7 лет его помещают в специальную школу; он повторяет 2- й  класс начальной школы. Хотя он отлично рисует, его оценки, как правило, низкие. Он также брал уроки плотника и фортепиано, пока ему не исполнилось 13 лет. В году Эшер поступил в Школу архитектуры и декоративного искусства в Харлеме . Он кратко изучал архитектуру , но пропустил ряд предметов (отчасти из-за стойкой кожной инфекции) и переключился на декоративное искусство . Он учился там под руководством Самуэля Джессуруна де Мескита , художника, с которым он поддерживал отношения, пока не был убит вместе со своей семьей нацистами в 1944 году.

В 1922 году Эшер бросил школу, приобретя мастерство рисования и гравюры на дереве .

Жизнь художника

В 1922 году Эшер путешествовал по Италии ( Флоренция , Сан-Джиминьяно , Вольтерра , Сиена , Равелло ) и Испании ( Мадрид , Толедо , Гранада ). Он находится под впечатлением от итальянской сельской местности , и в Испании, на Альгамбра , замок мавританских XIV — го  века в Гранаде. Сложные декоративные детали Альгамбры, основанные на математических формулах и имеющие взаимосвязанные повторяющиеся узоры, вырезанные на камне стен и потолка, оказали глубокое влияние на творчество Эшера. В последующие годы он регулярно возвращался в Италию. Он наполнил свои коробки рисунками итальянских пейзажей, увиденных с необычных ракурсов, или крошечных животных и растений, наблюдаемых через увеличительное стекло.

В 1923 году в Италии Эшер познакомился с Джеттой Умикер (1897-1969), итальянкой-швейцаркой, на которой он женился в 1924 году. Молодая пара поселилась в Риме, где родился их первый сын Джорджио Арнальдо Эшер. Впоследствии у пары родилось еще два сына: Артур (родился в Риме в 1928 году) и Ян (родился в Брюсселе в 1938 году).

В году итальянский политический климат при Муссолини стал для Эшера невыносимым. Он не интересуется политикой, не увлекается идеалами, кроме выражения своих собственных концепций с помощью своих художественных средств, но выступает против фанатизма и лицемерия. Когда ее старший сын в возрасте 9 лет вынужден носить в школе форму Balilla , семья решает покинуть Италию. Она переехала в Шато-д’Окс в Швейцарии , где прожила два года.

Эшер, очень влюбленный в итальянские пейзажи, которые были его источником вдохновения, недоволен в Швейцарии. В году семья снова переехала в Уккл , в пригород Брюсселя в Бельгии . Вторая мировая война заставили их двигаться в последний раз в январе 1941 года , на этот раз в Барн , в Нидерландах , где Эшер жил до . Большинство известных работ Эшера датируются этим периодом; пасмурная, холодная и влажная погода Нидерландов позволила ему полностью сосредоточиться на своей работе, и только в 1962 году , когда ему пришлось перенести операцию, он пережил период перерыва в своем творчестве.

Эшер переехал в дом Rosa Spier  (nl) в Ларене в 1970 году , дом престарелых для художников, где у него могла быть личная студия. Он умер там на27 марта 1972 г..

Права

Фасад музея Эшера в Гааге , Нидерланды.

В 1969 году бизнес-консультант Эшера Ян В. Вермёлен, автор биографии художника, создал MC Escher Stichting (Фонд MC Escher Foundation) и передал ему почти все уникальные работы Эшера, а также несколько сотен его работ. оригинальные принты. Фонд предоставляет эти работы Гаагскому музею. После смерти Эшера трое его сыновей распускают фонд и становятся партнерами во владении заводами. В 1980 году эта компания была продана американскому торговцу произведениями искусства и Гаагскому музею. В музей попадает самая маленькая часть работ, но вся документация.

Трое сыновей Эшера сохраняют авторские права, которые они позже продают голландской компании Cordon Art. Затем контроль над этими правами переходит к MC Escher Company BV из Баарна , которая предоставляет права на использование всех работ Эшера, его письменных и устных текстов, а также товарных знаков. В регистрации товарного знака MC Escher первоначально было отказано в Соединенных Штатах, но голландская компания выиграла дело в суде на том основании, что художник или его наследники имеют право владеть товарным знаком на свое имя.

Соседняя организация, Фонд MC Escher Foundation в Баарне, рекламирует работы Эшера, организуя выставки, публикуя книги и снимая фильмы об авторе и его работах.

Основные институциональные коллекции оригинальных работ М.К. Эшера находятся в Музее Эшера (филиал Гаагского муниципального музея ), Национальной галерее искусств ( Вашингтон , США), Национальной галерее Канады ( Оттава ), Музее Израиля. ( Иерусалим ), Huis ten Bosch ( Нагасаки , Япония ) и Бостонская публичная библиотека .

Слайд 9ИзразцыМногие рисунки Эшера содержат взаимосвязанные изразцы в форме птиц, рыб, рептилий,

бабочек и других животных. Будучи совсем юным, живописец искал пути, которые дали бы возможность соединить элементы, казалось бы, по своей природе несоединимые, то есть не имеющие общих граней. Рисунок был его любимым предметом в школе. Получив высшее образование в художественной школе, Эшер занялся проблемой профессионально. В 24 года он посетил Испанию, и в Гранаде увидел причудливые панно из керамических плиток , созданных древними дизайнерами, и украшавшими Мавританский дворец XIII столетия. Эти первые впечатления вдохновили художника на создание удивительных образцов мозаики.Эшер испробовал множество различных способов создания необычного вида плиток.Метод его стал очень прост после того, как художник выполнил несколько работ, и буквально ошеломил архитекторов и строителей..

7.

Регулярное разбиение плоскости2, Мауриц Корнелис Эшер
Женитьбу Эшеру также обеспечило его искусство: художник в 1923 г. рисовал портрет Джетты Умикер, а летом 1924 года состоялась свадьба. К тому времени, зимой 1924 г., у Эшера состоялись первые персональные выставки — в Италии и Голландии. Свадьбу сыграли в Италии (Виареджо), поселились в Италии, под Римом, в новом купленном доме, так что нынешняя выставка в этой стране — вполне в «географии жизни» художника. Да и «итальянские дворики» в творчестве Эшера появились неспроста.

…В 1937 году Эшер переехал из Италии в Бельгию. Это был ключевой год в его карьере. Он сосредоточился главным образом на изображении невозможных объектов, которые сделали его известным во всем мире.

Слайд 8МозаикаМатематически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками:

треугольником, квадратом и шестиугольником. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами, изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры.Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).

12.

Рептилии, Мауриц Корнелис Эшер
Эшер прославился еще при жизни, более того — смолоду. Например, на крестинах его сына, родившегося в 1926 году в Италии, присутствовали король Эммануэль и… Муссолини (факт вне политики, а лишь как показатель признания «высшими чинами»). Наряду с выставками, заказами, и прочими атрибутами успешной жизни художника, примечателен тот факт, что кабинет гравюр амстердамского Рейксмузеума приобрел у Эшера 26 работ. Мастеру тогда было 35 лет. В 1955 году Мориса Эшера королева Нидерландов Вильгемина произвела в рыцари. Дворянин! В 1960-е — 1970-е годы успех Эшера продемонстрировали многочисленные выставки и публикации.

Он скончался 27 марта 1972 года в голландском Ларене. Работы Эшера продолжают влиять на множество отраслей — от издательского дела до дизайна. Поколения художника черпают вдохновение из произведений Эшера.

Слайд 4БиографияС 1912 по 1918 год Мауриц учился в средней школе. Хотя

с раннего возраста он проявлял способности к рисованию, его успехи в школе были весьма посредственными (в числе прочего, он провалил экзамен и по рисованию). В 1916 году Эшер выполняет свою первую линогравюру, портрет своего отца Дж. А. Эшера.В 1962 году художник переносит срочную операцию и долгое время пребывает в госпитале. В 1964 году Эшер снова отправляется в Канаду, чтобы повидать сына и прочитать несколько лекций, но почти сразу попадает в Торонто на операцию, и затем возвращается в Европу. После этого его здоровье ухудшается, и в конце 1960-х годов он нуждается в постоянном уходе.Эшер скончался 27 марта 1972 года в госпитале нидерл. Diakonessehuis в Хилверсюме от рака кишечника. Похоронен в Барне на кладбище Ниве Алхемеен Бехраафсплаатц.У Эшера было три сына: Джордж (1926), Артур (1928) и Ян (1938). Старший из них, Джордж, регулярно читает лекции о творчестве отца

Влияющий

Гедель, Эшер, Бах: Пряди гирлянд Вечных из Хофштадтера , опубликованные в 1979 году, занимается идеями самоссылки и странными петлями  (в) , опираясь на широкий спектр художественных и научных работ,том числе работы по Эшер и музыку Иоганна Себастьяна Баха , чтобы проиллюстрировать идеи, лежащие в основе теорем Гёделя о неполноте .

Астероид (4444) Эшер был назван в честь М.С. Эшера в 1985 году.

В видеоиграх Antichamber и Fragments of Euclid вдохновлены работами Эшера. Начальная сцена последнего воспроизводит его гравюру « Относительность» .

В 1986 году режиссер Жан-Жак Анно объясняет на съемочной площадке Spécial Cinéma, что работа Эшера повлияла на создание лабиринтной библиотеки в его фильме «Имя розы» , экранизации одноименного романа Умберто Эко .

Нью-йоркский бренд уличной одежды Supreme предлагает отМай 2017 г. восемь статей, основанных на работах Эшера (кепки, футболки, худи, рубашки и т. д.).

В своей книге L’Animal фрактал que je suis визуальный художник Жан-Клод Мейнар много раз ссылается на работы Эшера, в частности на его литографию Rise and Descent .

Великие художественные периоды

Комментаторы соглашаются разделить работы Эшера на две части: произведения, созданные до 1937 года , и произведения, созданные с того же года, и в которых он начал давать больше свободы выражению своего собственного воображения.

Во второй половине Эшера меньше интересует реальный мир. Он начинает связывать различные аспекты пространства и все более и более использовать двойные очертания. Иногда он бесконечно повторяет сопоставления фигур, придавая им метаморфозу или используя перевод , вращение , отражение или гомотетию . Эти композиции, вероятно, самые известные Эшера, как и его невозможные архитектуры.

Его исследования даже привели его к точному определению фракталов .

Что касается используемых методов, до 1929 года Эшер использовал почти исключительно резку по дереву . Литография и ксилография тогда сильно заинтересовал.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖНИК И УЧЕНЫЙ

М.К. ЭШЕР. ОТ ФРАКТАЛА ДО РЕКУРСИИ

ИСКУССТВО
9

класс
Ладова Алевтина Александровна
МОБУ г.Оренбурга

Слайд 2 Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались,

что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили

бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке Многие открытия ученых оказали неоценимую услугу искусству…

Слайд 3МАУРИЦ КОРНЕЛИС ЭШЕР Нидерландский  художник-график. Известен, прежде всего,

своими концептуальными
литографиями ,гравюрами  на дереве и металле, в которых он

мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов. Самый яркий
представитель  имп-арта.

Слайд 6 На основе антисимметрии строил свои декоративные работы.
В

его картинах находили ключи к доказательству теорем и смелые контрпримеры,

противоречащие здравому смыслу. Сегодня Эшера называют интуитивным математиком. Эшер не был ученым — его прежде интересовала эстетическая сторона симметрии.

Слайд 7ЭШЕР и КРИСТАЛЛОГРАФИЯ

Он развлекал и себя, и зрителя,

заставляя симметрично кружить по поверхности ящерок, птиц, кошек, даже демонов

и ангелов.

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

Слайд 11ЭШЕР и ГЕОМЕТРИЯ
Под впечатлением от мавританских орнаментов Альгамбры

Эшер начал делать наброски с использованием разных кристаллических решеток. К

этим наброскам потом добавлял фигуры животных и создавал листы, мозаически заполненные разноцветными фигурами ящеров или птиц.

«ГРАВИТАЦИЯ»

Слайд 12ЭШЕР и МАТЕМАТИКАМатематикой никогда специально не занимался.
Художник брал

идеи из математических статей
о мозаичном
разбиении
плоскости.

 «Меньше и меньше»

Эшер стал изображать в своих мозаичных картинах (фигуры, состоящие из собственных маленьких подобий) еще до того, как математический термин «фрактал» был введен в употребление в 1975 году.

у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в

ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа.

Слайд 15ЭШЕР и НЕЕВКЛИДОВО ПРОСТРАНСТВО
Самые знаменитые работы Эшера построены как

визуальные обманки, но по сути являются визуальным воплощением неевклидова пространства

— то есть такого пространства, в котором параллельные прямые спокойно могут пересекаться. Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов ХХ века.

«КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Слайд 16ЭШЕР и ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
Уже в самых ранних своих работах

Эшер экспериментировал
с перспективой как способом изменить взгляд зрителя на

картину. 

Слайд 17ЭШЕР и РЕКУРСИЯЯвление,
при котором объект повторяет сам себя, иногда


бесконечно. «ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ»

Слайд 18ЭШЕР и ИМП-АРТ
Имп-арт —направление в искусстве, нацеленное на изображение

невозможных с точки зрения геометрии фигур. Секрет «невозможных» фигур заключается в

ракурсе, с которого на них смотрят.

«ВОДОПАД»

Слайд 10Секрет ЭшераАмериканский математик Дорис Шатчнейдер, исследуя записи Эшера, пришел к выводу,

что тот создал собственную математическую систему для классификации изразцов. Он использовал специальные символы для описания того, как состыковать их между собой. Система позволила ему найти множество способов для скрепления самых невероятных форм, которые, казалось бы, по всем математическим канонам нельзя соединить воедино. Даже при самом близком рассмотрении невозможно приметить ни одного связующего элемента или материала. Над секретом Эшера до сих пор ломают головы дизайнеры всего мира. Однако пока еще никому не удалось разгадать тайну гениального художника, а его панно, выложенные самыми невероятными рисунками, — плоды мастерства и воображения, украшают лишь стены музеев да еще… редкие частные коллекции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: