Сочинение-описание по картине айвазовского «неаполитанский залив в лунном свете»

Описание картины айвазовского неаполитанский залив в лунную ночь

Населённые пункты у побережья залива

Издавна люди стремились строить города возле водоёмов, чтобы обеспечить жизнедеятельность водой

Ну а побережье Неаполитанского залива всегда пользовалось повышенным вниманием из-за богатой морской флоры. Поэтому на протяжении многих веков оно было густо застроено городами и сёлами

Самым крупным городом залива является Неаполь, в честь которого его назвали. В переводе с латинского его название означает «Новый город». Он является центром области Кампанья и расположен на западном побережье Аппенинского полуострова, в 190 км к юго-востоку от Рима. Этот город является главным портом, центром торговли и национальной культуры на юге Италии.

Помимо Неаполя вдоль бухты Неаполитанского залива расположились города Поццуоли, Торре-Аннунциата, Кастелламаре-ди-Стабия, Торре-дель-Греко и Сорренто.

Торре-Аннунциата — юго-восточный пригород Неаполя, находится у южного подножия Везувия. Название города происходит от названия построенных в 1319 году часовни и больниц, посвящённых Деве Благовещения. Он дважды разрушался извержениями вулкана в 79 и 1631 годах. В 1997 году город стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни Торре-Аннунциата известен как курорт и термальный спа с небольшим портом.

Коротко об авторе

Иван Константинович Айвазовский родился 29.07.1817 в Феодосии в семье торговца-армянина. С юных лет занимался искусством: играл на скрипке и прекрасно рисовал. Окончил Симферопольскую гимназию и был отправлен в 1833 г. на учебу в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Айвазовский показал необыкновенный талант за время учебы в Академии. Его полотнами восхищались многие критики в области искусства. За выдающиеся успехи в учебе, живописец в 1838 г. был выпущен из учебного заведения досрочно, и направлен в Крым для выполнения индивидуальных работ. Затем, в 1840 г. маринист отбыл в командировку за границу.

В 1845 году Айвазовский приехал в свой родной город Феодосию, где построил дом, и обосновался на постоянное местожительство. Живописец много путешествовал, посетил многие страны и континенты. Живописью Айвазовский занимался до последнего дня своей жизни. Скончался художник 02 мая 1900 г. в Феодосии, оставив незаконченным очередной блистательный шедевр.

Art on Web — художники в сети

биография, картины Главная → Айвазовский Иван → Картины → Неаполитанский залив

Картина «Неаполитанский залив» написана в 1841 году маслом. К концу первой половины 19 века у романтического пейзажа появилось еще одно течение — маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Айвазовский. В морских видах дольше всего жили традиции романтизма.

Неаполитанский залив — излюбленное место творчества художников — маринистов. Эту часть Тирренского моря у западного побережья Италии, богатого средиземноморскими пейзажами Ованнес Айвазов писал несколько раз. «Неаполитанский залив» в 1841 году открыл галерею, в которой «Неаполитанский залив утром», «Неаполитанский залив лунную ночь» и многие другие картины, запечатлевшие в разное время суток рукой выдающегося художника большие острова Иския и Прочида, Капри

Не обошел вниманием художник и руины античного Баиа, сам Неаполь, тлеющий вулкан Везувий и останки древней Помпеи и Геркуланум. Все эти полотна были раскуплены банкирами, представителями королевских династий, не смотря на молодой возраст автора

Ивану Айвазовскому (именно так он стал подписывать свои картины) исполнилось только 24 года.

Собственная живописная манера Айвазовского складывается именно здесь – в Италии, куда стипендиат российской художественной академии был откомандирован для повышения мастерства. Здесь художник посещает знаменитые художественные музеи и отходит от строгих классических правил построения своих картины, использует опыт Максима Воробьева, Клода Лоррена и создает красочные марины, в которых переданы различные эффекты воды и неба, теплые золотистые тона лучей солнца за горой.

Покой, нега, великолепие морского пейзажа воплощены в нежных, светлых тонах

Главное внимание художник уделил самому тихому заливу, на поверхности вод которого играют и отражаются лучи то ли восходящего, то ли заходящего солнца. Пейзаж наполнен прозрачным воздухом

Созданию этого полотна предшествовала работа на пленэре.

Композиция строго продумана и уравновешена: традиционный занавес разграничивает правый план от левого и главного, выделенного цветом и светом. Сюжет и колорит характеризуют автора, как прямого представителя романтического направления.

Впечатления от увиденного в Италии переполняли художника. Айвазовский создает цикл картин, воспевающих красоту и величие моря. По возвращению домой оставшиеся не проданными три великолепные дипломные картины получают высокую оценку совета Академии – ему была вручена Большая Академическая медаль. Обсудить на форуме

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 класс Наиболее узнаваемой картиной В.А. Тропинина можно по праву считать портрет А.С. Пушкина. Эта работа известна тем, что была выполнена по заказу самого поэта еще в 1827 году при его жизни.
  • Сочинение Слава науке и техническому прогрессу Стоит сказать о том, что, живя в двадцать первом веке, человечеством было достигнуто немало технических и научных высот. Во-первых, с созданием компьютера и телефона, люди сумели облегчить свою жизнь в сотни раз
  • Сочинение-описание по картине Как прекрасен этот мир Семенова (5 класс) Семенов входит в число художников России, творчество которых известно далеко за её пределами, так как исполнение и почерк являются по истине уникальными. Множество прекрасных картин написал данный художник

Неаполитанский залив: фото и картины

Красота побережья залива всегда привлекала внимание мастеров кисти из разных стран. Среди тех, кто увековечил на своих полотнах волны близ Неаполя, был и русский художник Иван Айвазовский

Знаменитый художник прожил некоторое время в Италии. Тонкого ценителя всего прекрасного не могли оставить равнодушным живописные местные пейзажи. Самыми известными картинами, изображающими красоту залива, стали «Неаполитанский залив утром», «Неаполитанский залив в лунную ночь» и «Неаполитанский залив ночью» (1895).

В наше время картины пишут в меньшем количестве, в основном преобладают фотографии. Но для того чтобы сделать хорошее фото, которое точно передаст всю красоту природы, нужен талант.

Муза и хранительница очага

Постепенно Айвазовский окончательно освоился в статусе всемирно известного художника: много писал, путешествовал, общался со знаменитыми людьми. Не хватало только семейного счастья в доме.
Лишь в 1882 Иван Константинович женился на вдове феодосийского купца Анне Бурназян, которая была на 40 лет его моложе. Юлия Грейвс болезненно восприняла второй брак Айвазовского. Несмотря на то, что они уже пять лет были в официальном разводе, англичанка с детьми ежемесячно получала содержание от бывшего супруга. Тем не менее сколько бы ни писала Грейвс во все инстанции о незаконности этого брака, он был заключен.

Иван Айвазовский. «Портрет жены художника Анны Бурназян», 1882 год.

«Вчера я ездил в Шах-мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и красивой женщине, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения?» Я у него пробыл целый день и обедал. Обед длинный, тягучий, с бесконечными тостами».

Иван Айвазовский. Автопортрет

Иван Айвазовский. «Корабли на Феодосийском рейде. Чествование Айвазовского по случаю его восьмидесятилетия»., 1897 год

Умер художник в 1900, его похоронили в Феодосии, во дворе небольшой армянской церкви. Анна после смерти мужа осталась жить затворницей в Крымском имении художника, а в 1903 установила памятное надгробие на могиле мужа. «Рожденный смертным, оставил после себя бессмертную память», — гласила надпись на древнеармянском языке.

О создании шедевра

Картина Неаполитанский залив в лунную ночь была написана автором в 1842 году. Художник находился в это время в Италии, совершенствуя свое мастерство.Морской пейзаж был любимым жанром Айвазовского на протяжении всего творчества. Картина Неаполитанский залив в лунную ночь, написанная в начале творческого пути мариниста, свидетельствует о его необыкновенном таланте, способности передать через холст свою любовь к морю.

Море на полотнах Айвазовского бывает разным: бушующим и разгневанным, спокойным и ласковым, спящим или наоборот тревожным. Основная идея в пейзажах мастера – показать море живым существом, имеющим свой характер и силу. Картина Неаполитанский залив в лунную ночь, написанная в жанре пейзажа, отображает лирическое настроение автора, желающего показать сказочную красоту спящей в свете луны морской глади. Сейчас полотно хранится в картинной галерее в Феодосии.

Стиль написания

С годами Айвазовский старался выполнять известную ему работу быстрее, но изначально, рисовалась она именно в три этапа. Сначала рисовался передний план, а именно – берег, и дома с деревьями, что находятся на нем. Так как стоят она позади света, если смотреть на картины как от вида сверху, то и детализация не требуется. Главное, чтобы отчетливо были видны именно образы предметов, а не их обработка цветом. Второй этап – небо, и четкий образ луны, что находится прямо посередине. Нужно было провести световую линию таким образом, чтобы она не портилась при рассмотрении картины с разных сторон. Так что, края выполнены намного ярче, чем центр. И при этом, масло бликует, благодаря размашистым мазкам. Третий этап – море, а точнее маленькая его часть. Работа не задумана именно как попытка показать океан. Он здесь всего лишь часть пейзажа, и нужен как еще один пример холодного цвета. Темно синий, разбавленный серыми оттенками, позволяет без труда передать контраст световой гаммы.

Описание картины «Неаполитанский залив»

Картина Айвазовского «Неаполитанский залив» была написана художником в 1841 году в период проживания в Италии, куда живописец попал в числе прочих пансионеров Академии художеств, чтобы продолжить образование, совершенствоваться в написании пейзажей. В южную страну он приезжает уже сформировавшимся автором, и бесподобная природа этого края вдохновляет художника на работу над невероятно прекрасными творениями. Зрителей неизменно восхищает то глубокое понимание, с каким автору удавалось передать на полотне окружающую натуру. Сам залив является частью Тиренского моря и находится на западе Италии.

Итальянский период в биографии Айвазовского

И.К.Айвазовский работал в Италии с величайшим вдохновением. Тут он создал примерно 50 своих больших картин. На выставках в Риме, Неаполе они вызывали значительный интерес, прославив необычайно талантливого автора. Критики того времени утверждали: никто до этого не мог показать освещение, воздух, водную гладь так живо и столь правдиво. Особенного восхищения заслуживают морские пейзажи кисти Айвазовского. Знаменитый маринист владел важнейшим даром — восхищаясь красотой натуры, запоминать типичные моменты и затем изображать их понятным языком. И.К.Айвазовский – великий мастер, способный разглядеть особенную прелесть в окружающей природе, передать собственные эмоции зрителю.

Сюжет картины

Картина Айвазовского «Неаполитанский залив» (масло, холст) столь живая, что здесь нет впечатления статичности, однако движение на ней необычайно тихое, мягкое. На полотне показан Неаполитанский залив, каким мы видим его в неярких лучах солнца. Гладь воды разных оттенков, восхитительно переходящих друг в друга, заливает мягкий свет. Мы видим залив, наполненный роскошными переливами приглушенных цветов. Сюжет картины довольно незатейлив. Однако художнику удалось создать поистине исполненный глубокого очарования пейзаж. Сама композиция картины Айвазовского «Неаполитанский залив» точно продумана, любая из красок смотрится здесь по-особенному, а цвета подобраны необычайно искусно. Это творение переполняют лучи солнца, ведь Айвазовский – признанный мастер в изображении света и воздуха, цвета передаются им с большой точностью, а оттенки подобраны просто безупречно: едва видимые переходы гармонично сочетаются с каждой из прорисованных художником деталей.Перед глазами зрителей картины Айвазовского «Неаполитанский залив» предстают лодка рыбаков, а также парусник. Они легко движутся по глади залива, все мелочи, с любовью прорисованные великим маринистом, привносят в атмосферу произведения особенное очарование. Это творение художника создано в стиле романтизма. Полотно переполняет необычайно искренний лиризм. Автор не только видит, но и мастерски передает красоту природы, тем самым выражая свое глубокое восхищение ее прелестью. Эта работа словно светится изнутри.На сегодняшний день увидеть картину можно в Петергофе – Государственном дворцово-парковом музее-заповеднике в России.
Читать дальше

«Чесменский бой», Айвазовский

Год написания: 1848Размер: 193 × 183 смМестонахождение: Картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 102 слова

Батальное полотно Ивана Айвазовского «Чесменский бой» посвящено одному из главных сражений русско-турецкой войны, состоявшемуся в 1770 году. На картине художник изображает самый разгар битвы.

Спереди и по центру видны статные русские корабли. К одному из них — флагману «Три иерарха» направляется шлюпка с боеприпасами. В глубине бухты полыхают подбитые снарядами турецкие суда. Пламя, которым объяты корабли, высокими столпами поднимается прямо в небо, а густой серый дым перемешивается с пеленой грозных туч. Среди облаков над морем призрачно светит луна.

Всюду в воде видны корабельные осколки, а также упавшие за борт люди. Особенно выделяются фигуры нескольких турецких солдат, пытающихся спастись, схватившись за обломок мачты.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 244 слова

«Чесменский бой» Ивана Айвазовского — это батальное полотно, посвящённое одному из главных сражений русско-турецкой войны, состоявшемуся в Эгейском море. Битва продлилась целых три дня (с 5 по 7 июля 1770 года) и закончилась победой русский войск.

На картине изображён решающий момент сражения, когда перевес сил уже находится на стороне российского флота. Поэтому в глубине бухты можно заметить горящие турецкие корабли. Их корпуса разрушены взрывами и объяты ярким пламенем, которое поднимается к небесам. В воздухе кружат осколки, а по воде плывут обломки деревянных мачт.

Чёрный дым от горящих судов перемешивается с седой пеленой облаков, ещё больше разгоняя в зрителе ощущение тревоги. Сквозь небольшой просвет среди туч над морем бледно светит луна, озаряя своим зеленоватым блеском тёмные воды.

В центре полотна изображены несколько русских судов. Их статные силуэты грациозно возвышаются над волнами. Белые паруса одной из шхун торжественно подняты.

На переднем плане справа можно увидеть часть флагмана российского флота, носящего название «Три иерарха». В его сторону движется шлюпка с боеприпасами. Слева довольно крупно изображены потерпевшие кораблекрушение турецкие солдаты, которые пытаются выжить, хватаясь за плывущие по воде обломки мачты. Эти люди выглядят очень напуганными. Они беспомощно протягивают к небу свои смуглые руки.

Полотно написано в тёмных красках ночи, поэтому и люди, и корабли кажутся на нём объятыми полутьмой. Лишь только яркое зарево пожаров нарушает общий колорит, придавая картине динамичность. Несмотря на тревожность изображаемых событий, в этой работе Айвазовского отчётливо заметны торжественные нотки. Художник гордится непобедимостью российского флота, восхищается силой и стойкостью соотечественников, ведущих нелёгкую борьбу с неприятелем.

см. также:Все сочинения-описания картин

Крымские походы

В 1837 Айвазовский досрочно окончил Академию художеств и получил золотую медаль, после завершения обучения Иван совершенствовал мастерство в Крыму. На этой необычной стажировке Айвазовский познакомился с архитектором, братом Карла Брюллова, Александром. Вместе они написали портрет М. П. Лазарева, военного губернатора Севастополя, в прошлом — путешественника и первооткрывателя. 

Знакомство с вице-адмиралом позволило художнику посетить мирные порты (Одессу, Керчь, Феодосию) и отправиться на морской фронт.

«Все мое вооружение состояло из пистолета и портфеля с бумагой и рисовальными принадлежностями», — вспоминал Иван Константинович о той поездке. Айвазовский учился писать корабли, моряков, снаряжение, делал эскизы портретов Нахимова, Раевского, Лазарева — постепенно становился профессиональным художником-маринистом.


Александр Брюллов и Иван Айвазовский. «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева» 1839 год

Хорошее дело браком не назовут

В Россию Иван Константинович вернулся с триумфом. Он получил звание Академика и был прикомандирован к Главному морскому штабу в качестве художника. В Петербурге Ивана Константиновича приняли в высшее общество. Айвазовского очаровала гувернантка в семье знакомых художника Юлия Гревс. Она была дочерью бывшего придворного медика Александра I. Этот союз совсем не понравился Петербургскому обществу: Юлия считалась простоватой партией для признанного в Европе художника.

У пары родилось четыре дочери: Елена, Александра, Мария и Жанна, но совместная жизнь пары не заладилась. Многие биографы утверждают, что молодая и амбициозная бывшая гувернантка не разделяла тяги художника к спокойствию и тишине, а кто-то считает, что Иван Константинович мешал Юлии появляться в высшем кругу вместе с дочерьми, что затрудняло вступление девушек в брак.


Иван Айвазовский с первой женой, Юлией Гревс, и дочерьми

А в 1870 писала об этом браке в прошении к императору Александру II так:«Молодой, не знающей жизнь и людей, я вышла замуж за художника Ивана Константиновича Айвазовского, с которым была знакома весьма короткое время. Ревнивый и властолюбивый его характер приучил меня к покорности и боязни мужа. Вскоре он повез меня в Феодосию, где я была принуждена жить в продолжение двенадцати лет в кругу многочисленного его семейства, пропитанного воспитанием и нравами восточными — во всем противоположными полученному мной воспитанию, и я подпала под совершенную от них зависимость, под влиянием всех возможных с их стороны интриг с целью поселить раздор между мужем и мной и удалить его от меня и детей для своекорыстных целей».

…я была принуждена жить в продолжение двенадцати лет в кругу многочисленного его семейства, пропитанного воспитанием и нравами восточными..
отрывок из письма Юлии Гревс

Что делать — сведения для туристов

Главное — на засиживаться. Где бы вы не находились, местные туристические операторы предлагают любые варианты групповых или индивидуальных экскурсий по суше и по морю. Если вам нравится самостоятельное путешествие, достаточно узнать расписание и купить билет в нужную сторону. Попробуйте следующие варианты:


Остров Искья и термы

Днем 19 июня 1864 года на корабле “Udine yacht” в Искью прибыл знатный пациент – Джузеппе Гарибальди. Ему предстояло лечение по методике знаменитого врача Антонио Меннела, включающее весь спектр и богатый опыт использования термальных вод Искьи на протяжении тысячелетий. Сауны, горячая, прохладная вода и холодная вода (tiepidarium, calidarium, frigidarium), грязевые процедуры, прогулки и хорошая еда, несомненно, оказали благоприятное влияние на состояние здоровья полководца. Читайте подробнее…

Достопримечательности Капри

Капри — единственный в Неаполитанском заливе остров, который не был создан стихией вулканов: его доломитовые скалы и рельеф резко отличаются от силуэтов других островов и придают ему чрезвычайную красоту, напряженность и динамизм. Как бы в завершение картины Сотворения, его Создатель украсил пейзаж тремя скалистыми обелисками в море, которые в контрасте большого и малого придают этому кусочку земной тверди объем на фоне бесконечной изумрудной плоскости моря. Читайте подробнее…

Позитано — пляжи и релакс

Здесь царство итальянского Юга, тепло и душевность, уют и колорит в атмосфере абсолютного спокойствия. Недаром город входит в десятку лучших пляжных курортов Италии. Вам предстоит интересная миссия: самостоятельно изведать побережье Сорренто. Шаг за шагом, не спеша и наслаждаясь. Считайте, что этот рассказ о пляжах Позитано — один из последних кирпичиков в вашем плане поездки.

Узнайте подробнее…

Ничто таланту не помеха

Будущий художник родился в семье небогатого купца. После эпидемии чумы отец мальчика разорился, старшего сына отдали на воспитание в богатый дом. Айвазовский начал рисовать уже к 12 годам: делал наброски турецких крепостей с книжных иллюстраций.

«Не довольствуясь этими рисунками, развешанными в квартире отца (отец его имел в ту пору еще обветшалый, полуразвалившийся домик на краю города Феодосии), он рисует на наружных стенах отцовского дома, и эти рисунки, изображающие военные типы, заставляют останавливаться толпами прохожих, простодушно явившихся таланту мальчика-художника», — вспоминает Н. Н. Кузьмин в книге «Пленник моря. Встречи с Айвазовским» (1901).

О росписях на стенах узнал градоначальник Феодосии Александр Иванович Казначеев. Он навестил мальчика в родительском доме, убедился в красоте его рисунков, и чуть позже Ивана взяли на воспитание в семью Казначеева.

В высшем феодосийском обществе молодой художник находился три года. Когда Александра Ивановича назначили губернатором Тавридии, Айвазовский из Феодосии вместе с семьей покровителя перебрался в Симферополь.

Описание №2

Картина была написана художником, когда он был в Италии. Неаполитанский залив расположен в её западной части. С Италией может соперничать наш Крым. Его Айвазовский любил больше, чем Италию. В отличие от других морей, изображенных художником, оно уж слишком спокойное.

Картина вся такая умиротворённая, полусонная. Море сонное и всё находится в полудрёме. Солнышка ещё нет. Светит луна. Золотистая дорожка пробежала до самого берега. На переднем плане картины ещё ночь не ушла – всё тёмное. На заднем плане луна осветила и горы, и вулкан, и море. Из жерла вулкана клубится дым.

Море всё такое ленивое – штиль, полное отсутствие ветра. Залив же закрыт от моря, и не будет огромных волн. Днём будет жарко. На ровной морской глади, как в зеркале, видны три маленькие лодки под парусом, застывшие посреди залива – штиль. Что можно делать с раннего утра, пока не жарко? Ловить рыбу. Рыбаки вышли в море ночью или с вечера, т.к. на утренней зорьке хороший клёв.

От картины двойственное впечатление. Вроде и спокойно всё вокруг, но это спокойствие перед чем-то нехорошим. Вулкан клубится не к добру. Но, похоже, людей это не беспокоит – они заняты своими делами. Они думают, что денёк обещает быть хорошим. На переднем плане слева мы видим две зелёных высоких сосны, правая выше левой. В правой нижней части картины изображена квадратная каменная башня или это останки какого сооружения.

В темноте они смотрятся зловеще и возвышаются над заливом. А дальше вниз – город спускается к морю. Он полукругом обнял залив и, как огромный зверь, держит его в своих лапах. Тут ещё темно и трудно что-то разглядеть в слабом лунном свете. Видно только светло-зелёные берега.

В отличие от моря, небо какое-то не одного тона. В правом углу изображены багровые облака. Они занимают почти половину картины. И всё небо какое-то неровное – и голубые тона, и багровые, и белые. Багровые цвета отражаются в воде, ближе к берегу, как будто это чья-то кровь. Получился такой сильный контраст со светлой, задней частью картины. Я бы сказала – борьба света и тьмы.

Но, будем надеяться, всё же взойдёт солнце и разгонит тьму. И эти кровавые облака исчезнут. Художник, как всегда мастерски подобрал краски для передачи состояния природы.

`

Впечатления туристов от Неаполитанского залива

Благодаря тому, что в этой части Италии 280 дней в году светит яркое солнце, регион пользуется большой популярностью среди туристов. Местные курорты отлично подходят для активного отдыха, например, для занятий дайвингом. Чистые воды Неаполитанского залива остаются такими даже в шторм, причина — в отсутствии песчаной мути.

Большинство туристов едут сюда для того, чтобы увидеть руины Помпеи, подойти поближе к жерлу Везувия, осмотреть достопримечательности Неаполя, искупаться в местных термальных источниках. Ощутить всю красоту Неаполитанского залива помогут морские прогулки на катере и поездка к прекрасным островам Искья и Капри.

Чтобы добраться до Неаполитанского залива, достаточно отправиться в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Отсюда регулярно вылетают рейсы в Неаполь, из которого на автомобиле можно доехать до любого населённого пункта побережья.

Сюжет картины

Картина Айвазовского «Неаполитанский залив» (масло, холст) столь живая, что здесь нет впечатления статичности, однако движение на ней необычайно тихое, мягкое. На полотне показан Неаполитанский залив, каким мы видим его в неярких лучах солнца. Гладь воды разных оттенков, восхитительно переходящих друг в друга, заливает мягкий свет. Мы видим залив, наполненный роскошными переливами приглушенных цветов. Сюжет картины довольно незатейлив. Однако художнику удалось создать поистине исполненный глубокого очарования пейзаж. Сама композиция картины Айвазовского «Неаполитанский залив» точно продумана, любая из красок смотрится здесь по-особенному, а цвета подобраны необычайно искусно. Это творение переполняют лучи солнца, ведь Айвазовский – признанный мастер в изображении света и воздуха, цвета передаются им с большой точностью, а оттенки подобраны просто безупречно: едва видимые переходы гармонично сочетаются с каждой из прорисованных художником деталей. Перед глазами зрителей картины Айвазовского «Неаполитанский залив» предстают лодка рыбаков, а также парусник. Они легко движутся по глади залива, все мелочи, с любовью прорисованные великим маринистом, привносят в атмосферу произведения особенное очарование. Это творение художника создано в стиле романтизма. Полотно переполняет необычайно искренний лиризм. Автор не только видит, но и мастерски передает красоту природы, тем самым выражая свое глубокое восхищение ее прелестью. Эта работа словно светится изнутри.

На сегодняшний день увидеть картину можно в Петергофе – Государственном дворцово-парковом музее-заповеднике в России.

Наследие Айвазовского

В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.

«Ночь в Гурзуфе» (1891)

Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.

  • Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
  • Василий Суриков – художник, который жил в двух временах

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.

Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г. Одесский художественный музей

Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.

Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”

Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.

Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.

Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург. Wikimedia Commons.

Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.

Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.

Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе

На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.

Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс) Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. Картина
  • Сочинение Смелость и трусость Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму
  • Сочинение про Лису Наступило лето. А это значит, что настала пора летних каникул. Я очень долго ждал этих каникул, так как папа мне пообещал в этом году взять меня с собой на охоту. Он с дядей Мишей каждое лето, вот уже на протяжении 10 лет, ездят.

Смертоносная волна

В 1844 Айвазовский попал в шторм в Бискайском заливе. Российские газеты уже начали писать о смерти художника, но поврежденное судно все-таки вернулось в порт. Ощущение зарождающейся бури, буйства стихии надолго запомнилось художнику и вдохновило его на написание самой известной картины. В 1850 Айвазовский закончил полотно «Девятый Вал». Эта картина в начале 1898 года была передана в основанный Александром III Русский Музей, где и хранится до сих пор.

Иван Айвазовский. «Девятый вал», 1850 год

Иван Айвазовский. «Буря» 1857 год

Иван Айвазовский. «Зимний обоз в пути» 1857 год

Иван Айвазовский. «Чумаки в Малороссии» 1850-1860 годы

Девятый вал. 1850 г.

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.

Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.

В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.

Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.

Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!

С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.

Неаполитанский залив

Картина «Неаполитанский залив» написана в 1841 году маслом. К концу первой половины 19 века у романтического пейзажа появилось еще одно течение — маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Айвазовский. В морских видах дольше всего жили традиции романтизма.

https://www.youtube.com/watch?v=8OstJrVLK50

Неаполитанский залив — излюбленное место творчества художников — маринистов. Эту часть Тирренского моря у западного побережья Италии, богатого средиземноморскими пейзажами Ованнес Айвазов  писал несколько раз.

«Неаполитанский залив» в 1841 году открыл галерею, в которой «Неаполитанский залив утром», «Неаполитанский залив лунную ночь» и многие другие картины, запечатлевшие в разное время суток рукой выдающегося художника большие острова Иския и Прочида, Капри.

Не обошел вниманием художник и руины античного Баиа, сам Неаполь, тлеющий вулкан Везувий и останки древней Помпеи и Геркуланум. Все эти полотна были раскуплены банкирами, представителями королевских династий, не смотря на молодой возраст автора

Ивану Айвазовскому (именно так он стал подписывать свои картины) исполнилось только 24 года.

Обратите внимание

Собственная живописная манера Айвазовского складывается именно здесь – в Италии, куда стипендиат российской художественной академии был откомандирован для повышения мастерства.

Здесь художник посещает знаменитые художественные музеи и  отходит от строгих классических правил построения своих картины, использует опыт Максима Воробьева, Клода Лоррена и создает красочные марины, в которых  переданы различные эффекты воды и неба, теплые золотистые тона лучей солнца за горой.

Покой, нега, великолепие морского пейзажа воплощены в нежных, светлых тонах

Главное внимание художник уделил самому тихому заливу, на поверхности вод которого играют и отражаются лучи то ли восходящего, то ли  заходящего  солнца. Пейзаж наполнен прозрачным  воздухом

Созданию этого полотна предшествовала работа на пленэре.

Композиция строго продумана и уравновешена: традиционный занавес разграничивает правый план от левого и главного, выделенного цветом и светом. Сюжет и колорит характеризуют автора, как прямого представителя романтического направления.

Обсудить на форуме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: