Описание картины франса снейдерса «натюрморт с фруктами». картины снейдерса

Фламандский живописец FRANZ SNYDERS (1579 – 1657)

Натюрморт с фруктами, дичью, овощами, обезьяной, белкой и кошкой (Still Life with Fruit, Dead Game, Vegetables, a live Monkey, Squirrel)

Галерея работ фламандского живописца, известного мастера натюрморта и анималистической композиции в стиле барокко.

Художник Франс Снайдерс (Franz Snyders) родился в 1579 году в Антверпене, в семье состоятельного бюргера. В молодые годы изучал основы живописи у Хендрика ван балена и Питера Брейгеля Младшего.

Франс Снейдерс (Frans Snyders)

В молодые годы основной темой творчества Франса Снейдерса были натюрморты, но с годами художник увлёкся охотничьими сценами и анималистическими сюжетами.

Около года художник (1608 – 1809) жил и работал в Италии, а потом вернулся в Антверпен и больше не покидал родного города.

В 1619 году Franz Snyders был избран членом антверпенского Братства романистов, а через девять лет стал деканом братства.

В последние годы своей жизни писал монументальные полотна, которые пользовались просто огромным спросом среди заказчиков. В эти годы Снейдерс даже был главным художником герцога Альберта (губернатора Нидерландов).

Скончался художник в августе 1657 года. Похоронен в Антверпене.

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ФРАНСА СНЕЙДЕРСА (FRANZ SNYDERS)

Рыбная лавка (Уплата налога) (Fish market (Tribute Money))

Натюрморт с битой дичью на красной скатерти и корзина винограда (A Still Life of dead Game on a red Table Cloth, and a Basket of Grapes)

Басня о лисе и цапле (Fable of the Fox and the Heron)

Группа птиц, сидящих на ветвях (Group of Birds Perched on Branches)

Две обезьяны с корзиной фруктов (Two monkeys piling a basket with fruit)

Дикобразы и гадюки (Porcupines and vipers)

Драка гончих в деревне (Hounds fighting in a village, with a wooded landscape in the distance)

Драка котов в кладовой (Cats fighting in a larder)

Кимон и Ифигения (Cimone and Efigenia)

Корзина фруктов с битой дичью, овощами, омаром и белкой (A basket of fruit with game, vegetables, and a squirrel)

Кухонный натюрморт со служанкой и мальчиком (Kitchen Still Life with a Maid and Young Boy)

Кухонная сцена с Христом в Эммаусе (Kitchen scene with Christ at Emmaus)

Лавка дичи (Game Stall)

Лиса в капкане (The fox in the trap)

Львица (The Lioness)

Младенцы Иисус с Иоанном Крестителем и ангелами (Christ and John the Baptist as children and angels)

Натюрморт с битой дичью (Still life of game)

Натюрморт с битой дичью (Still life with game)

Натюрморт с битой дичью и фруктами (Still life with small game and fruits)

Описание картины Франса Снейдерса «Фруктовая лавка»

Данный натюрморт «Фруктовая лавка» фламандского живописца Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» – одна из самых ценных репродукций Государственного Эрмитажа России. Эта картина является одной из 4 работ серии под названием «Лавки». Существует предание, что её заказ один епископ для украшения столовой во дворце. В то время картины на такую тематику пользовались большим спросом и популярностью.

В натюрморте этого автора все фрукты изображены в больших размерах и полностью охватывают всё пространство холста. Автор создал свой шедевр как нечто цельное. Здесь каждый предмет создаёт общую картину. Краски художник использовал яркие и насыщенные. Чтобы придать картине значимость.

На холсте изображена хозяйка лавки и состоятельная покупательница. Рядом бегает собака, а одна обезьянка даже попыталась залезть в корзину с фруктами и опрокинула её.

Видна динамика сюжета. Заливается лаем маленькая собака, вторая пытается убежать и избежать наказания. Отчётливо видно, что продавец и покупатель ведут беседу. В картине всё не только построено динамично, но и ритмично, пластично и ярко.

Автор показал плодородность и великолепие родной земли, её щедрость и простоту.

Чего только не найдёшь во фруктовой лавке! Есть здесь и персики, инжир, яблоки, айва, ежевика и многое другое. Прилавки ломятся от изобилия арбузов, слив, лимонов. Сначала взгляд останавливается на опрокинутой корзине, но вскоре интерес к ней теряется и снова хочется полюбоваться сочными плодами, насладится их непревзойдённым ароматом. Наверное, целью автора было возбудить у зрителя аппетит.

Люди, животные, природа – всё это смог передать художник с невероятной простотой и лёгкостью. Не зря его картины пользовались особой популярностью и быстро продавались. От заказов не было отбоя.

Русский бытовой жанр

Быт крестьян, его сложность и тяжесть, выходят на первое место. Появляется понятие русского реализма, превратившего направление живописи в глубокое, социально направленное средство критики царской России, прославляя простого человека и обличая чиновников. Показатель значимости жанра в стране можно увидеть в любом музее – достаточно сравнить картины любого художника того времени. Небольшие портреты знаменитостей и огромные масштабные полотна, изображающие обычных людей («Бурлаки на Волге», «Ремонтные работы на железной дороге» К. А. Савицкого и пр.).

Основоположник бытового жанра в русском реализме, А. Венецианов, прежде всего, изображал в своих картинах очаровательную повседневность крестьянской жизни. Тяготы и страдания отходили на второй план.

А. Г. Венецианов. Гумно.

В России направление получило признание благодаря передвижникам. Бытовой жанр передвижников просто кричал с картин о том, что крепостное право устарело, переросло себя, что необходимы перемены в жизни простого человека. 

Самой масштабной фигурой среди этих жанровиков следует назвать И. Е. Репина. Это имя – ключевое, когда речь заходит о русском реализме того времени. Он охватил своим творчеством все возможные направления – от пейзажа до истории. Но бытовой жанр стал наиболее востребованным как в его время, так и в настоящее. Именно он писал картины «на злобу дня», соединяя многие жанры в единое. И именно его картины – источник изучения и вдохновения на уроках искусства, литературы, русского языка.

И. Репин. Бурлаки на Волге.

Не отставал в показе тягот жизни народа и В.И. Суриков.

В. Суриков. Утро стрелецкой казни.

Социально-бытовые проблемы доносили до людей художники П. Федотов, К. Брюллов, С. Коровин, И. Крамской, К. Савицкий и др. Причем многие рассказывали о разных сословиях, часто смешивая в одной картине сразу несколько историй. Часть их них просто повествовали, часть высмеивали, где-то добро шутили, а где-то показывали весь ужас сложившейся ситуации.

П. Федотов. Сватовство майора.

Не отставали художники и в изображениях купеческой повседневной жизни. Например, этим прославился Б. Кустодиев.

Б. Кустодиев. Купчиха за чаем.

Бытовой жанр – это не только возможность полюбоваться творениями мастеров. Прежде всего, это история человечества. Причем, в отличие от исторического жанра, с которым тесно переплетается в некоторых моментах, бытовая живопись дает нам сведения о самых простых идеях, желаниях и воплощениях людей. Фрагменты реальности с разных картин складываются в единое целое, что позволяет узнать нам больше правды о жизни наших предков.

Источники

  1. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Том 10: Литература и искусство / Д.Т. Благой, Л.И. Тимофеев, В.Н. Шацкая. – М.: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1961 г. – стр. 336-340.
  2. Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7, часть 1 / Гл. ред. М. Аксенова. – М.: Издательство Аванта +, 1998 г. – 688 с.
  3. Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7, часть 2 / Гл. ред. М. Аксенова. – М.: Издательство Аванта +, 2000 г. – 656 с.
  4. Справочник школьника. История мировой культуры / сост. Ф.С. Капица, Т.М. Колядич. – М.: Филолог. Об-во «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, ТКО «АСТ», 1996. – 610 с.

Истоки развития жанра

Бытовой жанр появился еще во времена глубокой древности. Когда люди осознали, что могут начертать рисунки на других предметах, прежде всего они изображали то, что их окружало. А это не столько природа и животные, сколько сам человек и то, что он делает. Картины охоты, рыбалки, собирательства, разведение огня, собраний племени – именно это изображали пещерные люди в первую очередь.

Древневосточные, греческие, римские художники изображали в основном сценки из жизни богатых и знаменитых людей. И не только на росписях и фресках. Посуда, вазы, скульптурные композиции, мозаика – на предметах быта также встречаются жанровые сценки. Но изображая фараона невозможно не написать рядом его слуг. Ссамостоятельного значения эти картины еще не имели, не считались предметом искусства. Скорее они несли религиозную, мифологическую и обыденную направленность.

Классические композиции бытового жанра того времени – рисунки в египетских гробницах, рассказывающие о жизни и похоронах фараона, древнегреческая вазопись.

Жертвоприношение вином. 480 г. до Н.Э. 

Описание картины Франса Снейдерса «Овощная лавка»

На картине «Овощная лавка» показан обычный бытовой сюжет. Изображены три человека – две женщины и один мальчик. Молодая девушка пришла в овощную лавку, чтобы купить продукты. Она одета в красную пышную кофту, темную юбку и белый передник, на голове – бежевая дамская шляпка с широкими полями. Продавщица товаров одета в простую одежду – серая кофта, зеленая юбка.

Одна из главных ролей отведена ребенку. Темное пятно, которое резко контрастирует с окружающей роскошью даров природы. Это не просто мальчик, это маленький, но уже сформировавшийся разбойник, который украдкой ворует у молодой девушки кошелек с деньгами. Плодородность матери-земли и бедность ее детей – людей. Художник вносит фигуру воришки, противопоставляя его всему этому богатству, противопоставляя всему миру.

Человеческие фигуры располагаются под белым навесом. Слева от них изображена лошадь, которая пытается съесть кусочек капусты. Нашему взору открывается лишь малая часть тела лошади. Такой прием используется художником, чтобы показать необъятность полотна – фигуры буквально не могут вместиться в пространство картины. На заднем плане виднеется городская стена.

Передний план картины полностью посвящен овощам. Для художника это не просто продукты, это дары природы, которые символизируют щедрость и плодородность фламандских земель. Мы видим, что каждый овощ прорисован с необычайной точностью, с множеством подробностей. Цвета яркие, насыщенные. Большая часть овощей размещается в корзинах. Слева мы видим большую плетеную корзину, в которую положили различные сорта капусты. Внизу размещаются луковицы, чеснок, несколько крупных кабачков и кореньев. Рядом стоят два таза, но они явно не используются в хозяйственных целях: они чистые, с ажурной росписью.

Возле продавщицы также есть пять небольших корзин. В самом низу – корзина со стручками зеленого горошка. Немного выше – грибочки, несколько кустов салата, морковь; виднеется и маленькое лукошко с крыжовником.

Знаменитые художники

«Пионерами» жанра следует все-таки назвать некоторых художников группы «малых голландцев». Среди самых ярких имен – Ян Брейгель Старший, Ван Дейк, Якоб де Гейн Младший, Питер де Хох.

Ян Брегель Старший. Букет цветов.

Среди нидерландских художников следует отметить известных рисовальщиков – Аброзиуса Босхарта Старшего и Младшего., Бальтасара ван дер Аста, Якоба де Гейна Младшего и Яна Давидса де Хема. Основное их направление – цветочные композиции, натюрморты со снедью и дичью.

Так называемые научные натюрморты, с отсылкой к наукам, религии, символике, писали Питер Стенвейк, Давид Байи, Любен Бажен.

Различного рода сервированные столы, с красивыми завтраками, посудой и утварью писали Флорис ван Дейк, Хан сван Эссен, Адриан Корте.

Среди советских художников стоит отметить И. Машкова. Его серии натюрмортов «Снедь московская» рассказывает о продуктах-богатырях, могучих, сочных, великолепных (1). Изображения говорят о жизнеутверждающем взгляде на мир, оптимизме, свойственном советским людям. Сходные черты можно увидеть на картинах П. Кончаловского, М. Сарьяна и др.

И.И. Машков. Снедь Московская. Хлебы (8)

Много писали в данном направлении известные художники К. Коровин, И. Грабарь, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин.

В XIX-XX вв. классический натюрморт претерпевает изменения. Его начинают изображать кубисты – Пабло Пикассо, Жорж Брак. Послевоенные метафизики и сюрреалисты также обращаются к этому жанру – протестные картины пишут Джоржо Моранди, Рене Магритта, Сальвадор Дали. Немало натюрмортов в творчестве одних из самых известных художников – Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Матисса.

Пьер Огюст Ренуар уделял натюрмортам очень много внимания. Основными объектами его картин были фрукты и цветы. Винсент Ван Гог любил цветочные пейзажи, в сочетании с кухонной утварью вазами и винными бутылками.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи (9)

Франс Снейдерс: биография

Родился будущий живописец в семье крупного ресторатора в городе Антверпен в 1579 году. Денег у родителей было достаточно много, и способности Франса к рисованию были замечены и развиты. Творчеству живописца учился в художественных мастерских. Его учителями были известные живописцы Хенрик ван Бален и Питер Брегель-младший. Любимыми жанрами художника были анималистика и натюрморты.

Закончив обучение, Снейдерс отправился на шесть лет в творческую поездку в Италию и посетил Рим и Милан, крупные центры итальянского искусства. По протекции своего друга и младшего брата Питера Брейгеля-младшего Яна Брейгеля Бархатного получил покровительство кардинала Федерико Борромео, который увлекался искусством и всячески поддерживал его развитие. Это дало Франсу больше свободы, чем имели другие приезжие художники. Именно картины из коллекции Борромео повлияли на выбор Снейдерсом основного направления творчества — концепции «большого натюрморта».

Вернувшись на родину, Франс Снейдерс женился на сестре живописцев де Восов. Некоторое время в его творчестве занимало длительное творческое содружество с П. П. Рубенсом: в рамках создания одного произведения натюрморт писал Снейдерс, а изображения людей — Рубенс.

Картины Франса Снейдерса быстро стали популярными и хорошо раскупались. Даже епископ Брюгге Антонио Трист заказал Снейдерсу большое количество полотен с изображениями продуктовых лавок со снедью и торгующими продавцами. Он предполагал украсить этими картинами стены столовой в своем дворце.

Около 37 лет Снейдерс был членом Общества романистов Антверпена и 29 лет — его деканом. А губернатор Нидерландов герцог Альберт сделал его своим главным художником.

Франс Снейдерс прожил долгую и плодотворную жизнь и умер в возрасте 78 лет.

Франс Снейдерс: биография

Родился будущий живописец в семье крупного ресторатора в городе Антверпен в 1579 году. Денег у родителей было достаточно много, и способности Франса к рисованию были замечены и развиты. Творчеству живописца учился в художественных мастерских. Его учителями были известные живописцы Хенрик ван Бален и Питер Брегель-младший. Любимыми жанрами художника были анималистика и натюрморты.

Закончив обучение, Снейдерс отправился на шесть лет в творческую поездку в Италию и посетил Рим и Милан, крупные центры итальянского искусства. По протекции своего друга и младшего брата Питера Брейгеля-младшего Яна Брейгеля Бархатного получил покровительство кардинала Федерико Борромео, который увлекался искусством и всячески поддерживал его развитие. Это дало Франсу больше свободы, чем имели другие приезжие художники. Именно картины из коллекции Борромео повлияли на выбор Снейдерсом основного направления творчества — концепции «большого натюрморта».

Вернувшись на родину, Франс Снейдерс женился на сестре живописцев де Восов. Некоторое время в его творчестве занимало длительное творческое содружество с П. П. Рубенсом: в рамках создания одного произведения натюрморт писал Снейдерс, а изображения людей — Рубенс.

Картины Франса Снейдерса быстро стали популярными и хорошо раскупались. Даже епископ Брюгге Антонио Трист заказал Снейдерсу большое количество полотен с изображениями продуктовых лавок со снедью и торгующими продавцами. Он предполагал украсить этими картинами стены столовой в своем дворце.

Около 37 лет Снейдерс был членом Общества романистов Антверпена и 29 лет — его деканом. А губернатор Нидерландов герцог Альберт сделал его своим главным художником.

Франс Снейдерс прожил долгую и плодотворную жизнь и умер в возрасте 78 лет.

О сюжете

«Лавки» — это вроде древних магазинов? А где цены?Картина создана в 16-м веке — спустя почти столетие с начала эпохи Великих географических открытий. Название говорит само за себя — люди (в основном купцы) путешествовали, открывали новые страны и научились активно обмениваться товарами. На рынках можно было встретить много интересного, снедь с других частей света. Лавки — это места на рынке. А как мы зовем такие точки продажи сейчас? Прилавки! Видишь общее в словах? Но есть и отличие, здесь действительно нет никаких ценников. Продавцы следили за соседями, чтобы не держать выгодные цены, могли дать скидку постоянному покупателю, а торговаться — просить снизить цену, спорить, — было хорошим тоном.

Рыба выглядит ещё живой…Всё верно, рыбу и морских гадов поставляли рыбаки, с самого раннего утра выходившие на промысел. На рынке они хранились в бадьях с водой, чтобы покупатель мог выбрать самую свежую рыбу. Отличный товар — дело чести лавочника, но соблазн сжульничать и заработать лишнего был слишком велик, и часто продавец выдавал вчерашнюю рыбу и дичь за свежую, используя разные хитрости и уловки. Поэтому продукты к столу высочайших особ ходила отбирать едва ли не самая главная кухарка с большим опытом, которая могла точно определить, что её не дурят.

Кто эти люди на картинах?Мы не знаем имена героев, в этих сюжетах они не важны. Это типичные персонажи, максимально похожие на самого обычного человека того времени.

Стать продавцом в те времена было просто — что поймал или вырастил, то и продал. Сперва молодые люди, желавшие заработать, становились разносчиками — ходили с подносами полными товара, и предлагали его людям повсюду, на улицах, площадях. Их не особенно признавали и считали попрошайками. Но накопив таким образом денег можно было открыть свою лавку.

Франс Снейдерс «Рыбная лавка»

Франс Снейдерс «Натюрморт с дичью, фруктами и овощами на рынке»

Статья может быть полезной при организации экскурсии для школьников в Эрмитаж. Сохраните нашу шпаргалку и рассказывайте об искусстве с удовольствием. Отличного музейного путешествия!

Цикл монументальных натюрмортов «Лавки»: «Овощная»

Или как еще называют эти картины — «Кладовые»: «Овощная», «Рыбная» и «Фруктовая». Именно их заказал автору епископ Трист. Все эти произведения Франса Снейдерса хранятся в экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Познакомимся с описанием картины Франса Снейдерса «Овощная лавка».

На фоне городских стен, идущей мимо них дороги и расстилающихся за пределы холста зеленых полей, изображена часть небольшого каменного домика, похожего на амбар или сарай, возле которого стоят две женщины и сидит мальчик. Рядом с ними в корзинах и прямо на земле навалены разнообразные овощи: цветная капуста, коренья, зеленые бобы, чеснок, кабачки и др. Из-за дома торчит часть телеги, загруженной товаром. Овощей очень много, они уже не помещаются в тару. Хозяйка лавки — не бедная женщина, судя по костюму, продает товар пришедшей горожанке. Та выбирает коренья и траву и складывает к себе в маленькую корзинку, а продавщица дает советы по выбору продуктов. Интересно, что в корзине в левом нижнем углу сложено много грибов, внешне напоминающих белые. Картинка, очень оживленная сама по себе, еще больше динамики приобретает за счет жанровой сценки в правом нижнем углу: лошадь тянется мягкими губами к свежему кочну капусты, пока люди не успели заметить. Чего же ждать хозяйку бесцельно, если заодно можно и подкрепиться?

Цикл картин Франса Снейдерса с названиями «Лавки»: «Рыбная»

На фоне окна, в котором видно море и торговый причал — место, откуда пришла в кладовую добыча, изображен хозяин лавки, вываливающий очередную порцию свежего товара в круглый и уже полный чан. Живая морская снедь в изобилии навалена на низкую грубо сколоченную лавку-стол, в тазы, ящики и корзины, часть просто валяется на полу или ползает по нему или по груде тушек. К палке сверху подвешены уже неживые тушки: угорь, несколько связок разного вида рыбок, несколько кусков красной рыбы, напоминающих ломтики форели. Все это морское изобилие шевелится и расползается. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте. Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением. Ее круглые глазки живо поблескивают. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Может быть, и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки?.. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой.

Жизнь

Снайдерс родился в Антверпен как сын Яна Снейдерса, хранителя винной гостиницы, которую часто посещают художники. По легенде знаменитый художник 16 века Франс Флорис растратил свое состояние в гостинице. Матерью Снайдерса была Мария Гийсбрехтс. У Снайдерса было пять братьев и сестер. Его брат Мишель также стал художником, но его работы неизвестны.

Охота на кабана

Снайдерс был записан как студент Питер Брейгель Младший в 1593 году и впоследствии обучался у Хендрик ван Бален, который был первым мастером Энтони ван Дайк. Снайдерс стал хозяином Антверпена. Гильдия Святого Луки в 1602 г. он отправился в Италия в 1608–1609 гг., где он впервые поселился в Риме. Впоследствии художник поехал из Рима в Милан. Ян Брейгель Старший познакомил его там письмом с известным коллекционер произведений искусства Кардинал Борромео. Брейгель попросил Снайдерса написать копию портрета автора Тициан в коллекции Борромео

Это считается доказательством того, что Снайдерс был искусным художником-фигуристом до того, как обратил свое внимание на натюрморты

Снайдерс вернулся в Антверпен весной 1609 года. В 1611 году он женился на Маргарете, сестре Корнелис де Вос и Поль де Вос, два ведущих художника Антверпена. Его сотрудничество с Рубенсом началось в 1610-х годах.

У Снайдера было много покровителей, включая епископа Гента Антония Триеста, который заказал четыре картины рыночных сцен около 1615 года (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он был другом Ван Дейка, который рисовал Снайдерс и его жена больше чем единожды (Коллекция Фрика, Кассель так далее.). Снайдерс добился коммерческого успеха и смог купить дом на элитной улице Кейзерстраат в Антверпене. В 1628 году он стал деканом Гильдии Святого Луки.

Борзая ловит молодого кабана

В период с 1636 по 1638 год он был одним из художников Антверпена, который помогал Рубенсу в создании большой комиссии по украшению охотничьего павильона. Торре-де-ла-Парада из Филипп IV Испании. Два художника также работали вместе над декорациями для Королевский Алькасар Мадрида и королевский Буэн-Ретиро Палас в Мадриде. Снайдерс написал около 60 охотничьих картин и фигур животных по эскизам Рубенса. В 1639 году Рубенс и Снайдерс получили заказ на дополнительные 18 картин для охотничьего павильона.

После смерти Питера Пауля Рубенса Снайдерс выступил одним из оценщиков описи коллекции Рубенса.

В 1641 и 1642 годах Снайдерс путешествовал с другими художниками в Голландская Республика. В 1646 году Снайдерс, вероятно, работал в Бреде по заказу. Снайдерс овдовел в 1647 году. Сам он умер 19 августа 1657 года в Антверпене. Он умер бездетным и завещал свое состояние сестре. бегун. Арт-дилер Антверпена Маттейс Муссон приобрел свою обширную коллекцию произведений искусства, которая включала работы ведущих фламандских и голландских художников 16-17 веков, таких как Рубенс, Энтони ван Дейк, Хендрик ван Бален, Ян Брейгель Старший, Питер Брейгель Старший, Йус ван Клив, Конинкслоо, Якоб Фоппенс ван Эс, Виллем Клаэсун Хеда, Якоб Йорданс, Лукас ван Лейден, Ян Ливенс, Ламберт Ломбард, Ян Массис, Иоахим Патинир, Адриан ван Утрехт и Франс Икенс.

Кухонный натюрморт

У него было много учеников. Считается, что среди его учеников были Никасиус Бернаертс, Питер ван Букле, Юриан Якобсе, Ян Роос и Поль де Вос. Ян Фит (Джоаннес Файт) была ученицей, а затем помощником Снайдерса с 1629 года.Питер ван Букле утверждал, что был учеником Франса Снайдера, но в Антверпене нет письменных источников, подтверждающих это утверждение. Однако есть стилистические сходства в работах ван Букле, которые позволяют предположить, что он работал в кругу Франса Снайдерса.

Цикл картин Франса Снейдерса с названиями «Лавки»: «Рыбная»

На фоне окна, в котором видно море и торговый причал — место, откуда пришла в кладовую добыча, изображен хозяин лавки, вываливающий очередную порцию свежего товара в круглый и уже полный чан. Живая морская снедь в изобилии навалена на низкую грубо сколоченную лавку-стол, в тазы, ящики и корзины, часть просто валяется на полу или ползает по нему или по груде тушек. К палке сверху подвешены уже неживые тушки: угорь, несколько связок разного вида рыбок, несколько кусков красной рыбы, напоминающих ломтики форели. Все это морское изобилие шевелится и расползается. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте. Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением. Ее круглые глазки живо поблескивают. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Может быть, и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки?.. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой.

Развитие в ХХ веке

Эпоха социальных противоречий, воин и революций, урбанизации и промышленности внесла значительный вклад в развитие бытового жанра. Исчезает религиозность и на ее смену часто приходит бездуховность. Люди растеряны перед революциями и нападками друг на друга. Миллионы людей находятся в состоянии нестабильности и непонимания, что же ждет их в будущем. В бытовой живописи уделяется особое место недостаткам как людей, так и их жизни в целом, страданиям и одиночеству одного человека в большой толпе, тоненькой ниточке надежды. При этом много картин рассказывает о сопротивлении, желании бороться.

В этом направлении начинают творить Д. Беллоуз, П. Пикассо, Д. Ривера, Э. Уайет и др.

Джорж Беллоуз. Поединок Демпси и Фирпо (15)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: