Описание картины ивана шишкина «среди долины ровныя»

Популярные сочинения

  • Внутренний мир человека — сочинение Я часто задумываюсь о том, что же такое «внутренний мир человека»? Внутренний мир человека — это его
  • Анализ произведения «Уроки французского» Распутина 6 класс Повесть Валентина Распутина «Уроки французского» рассказывает о сложностях послевоенного уклада жизни. В стране господствовала разруха. Люди жили в бедности. Тяготы переносили не только взрослые, но и дети.
  • Сочинение Есть совесть — есть и стыд Любой человек в жизни опирается на набор каких-то моральных критериев. Одними из таких критерий являются совесть, достоинство, доброта, честность, стыд. Все эти определения неразрывно между собой близки.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание картины Бурлаки на Волге Репина (5 класс) Картина Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» узнаваема даже среди тех людей, которые мало интересуются живописью. Она считается ранним произведением художника, но принесла известность автору в его юные годы.
  • Сочинения по творчеству Гоголя Николай Васильевич Гоголь считается великим русским писателем. Он родился на Украине – в имении родителей Васильевка в местечке Сорочинцы. С детства Гоголь был склонен к мистике и страдал тафофобией.
  • Сочинение Легко ли быть честным? Если не задумываться на темой честности, то можно смело сказать, что честным быть проще пареной репы. Стоит только научиться всегда, говорить правду в глаза, не когда не врать, и прямо говорить всё

Задорная зима Василия Сурикова

Начнём, пожалуй, с самых интересных для детей сюжетов – про озорные игры, ведь часто зимнее настроение чем-то напоминает ребячество.

Именно об этом и хочет поведать нам со своего полотна «Взятие снежного городка» Василий Суриков. Его работа считается одной из наиболее оптимистичных живописных картин, а в коллекции работ Сурикова – единственная, где нет ни трагической, ни конфликтной нотки, к чему был склонен автор.

Появилось художественное произведение живописи на свет во время пребывания автора на маленькой сибирской родине в Красноярске. Местные забавы с детства были по душе художнику с казацкими корнями. Такие игры он нередко наблюдал из окошка своего дома, да и сам в них участвовал. Снежные городки всегда появлялись как часть масленичных гуляний, к которым готовились за несколько дней.

Весь молодецкий задор нашёл воплощение на холсте, где главные герои – сибиряки с румяными и радостными лицами. Восхищённые взгляды крестьян в тулупах и полушубках направлены на всадника, взявшего снежную крепость.

Толпа победителей радостно смеётся, улыбаясь нам с полотна. Особенный колорит и праздник на картине создают примененные Суриковым эффекты праздника – расписные упряжки, яркие детали одежды. Наблюдается и привычная для художника техника – всегда много персонажей, каждый со своим выражением лица и в определённой позе, каждый наделён своим характером, словно автор вдохнул в них душу.

Суриковское полотно – это будто ожившая, полная движения морозная свежесть зимнего полудня, полного ярких контрастов.

Картины, удостоенные наград

В возрасте двадцати пяти лет Иван Иванович Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант сразу же заметили

Преподаватели обратили внимание на его реалистичные пейзажи, а первую конкурсную работу отметили малой серебряной медалью. Это было несколько картин, включая работу «Вид в окрестностях Петербурга» с простым сельским пейзажем

Зарисовки с натуры Шишкин делал по собственной инициативе неподалеку от Петербурга, в ходе которых он научился тонко подмечать все особенности местности и блестяще передавать их на холсте. По словам самого художника, в конкурсной картине ему хотелось передать сходство с природой и «жизнь жарко дышащей натуры». Вслед за ней была получена еще одна малая серебряная медаль за рисунки в Дубках.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Петербурга». 1856 г.

Дальнейшее обучение в Императорской Академии художеств принесло ему еще больше наград. На второй год обучения живописца награждают большой серебряной медалью за этюд «Сосна на Валааме», на третий ему вручают малую золотую медаль за картину «Ущелье на Валааме» и на четвертый год уже большую золотую медаль за две одноименные работы про Валаам «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».

Такое больше внимание Валааму автор уделил неспроста. Академия часто посылала учеников на остров Валаам в северной части Ладожского озера, чтобы они зарисовывали живописные виды

Шишкин работал на острове с таким творческим подъемом, что терял счет часам и дням. Его завораживали древние скалы, испещрённые трещинами, бьющиеся о них огромные волны и непередаваемая красота деревьев. На острове нередко бушевала непогода, на глазах ломались деревья, что оставляло еще более глубокие переживания в душе художника и наполняло новыми красками его удивительные пейзажи. И это чуткое отношение к природе не могло остаться незамеченным: одну из работ этой серии преподнесли в подарок императорской семье и по окончанию учебы отметили большой золотой медалью. По словам самого художника, медаль была просто прелестна и, главное, содержала надпись «Достойному».

И. Шишкин. «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». 1860 г.

«Вид на острове Валааме (Местность Кукко)». Между 1859 и 1860 гг.

На этом награды великого художника не закончились. Получение большой золотой медали дало ему право отправиться за границу. Страсть к природе и лесу привела живописца к Тевтобургскому лесу недалеко от города Дюссельдорфа на западе Германии. Шишкину полюбились местные виды, которые напоминали ему о родине, и он с новым воодушевлением приступил к изображению скалистых и лесных видов

Рисунки быстро привлекли внимание ценителей искусства, а город наполнился слухами о талантливом мастере. По словам самого Ивана Ивановича, его часто узнавали и спрашивали, не тот ли он знаменитый Шишкин, который так прекрасно рисует

Там был создан очередной шедевр «Вид окрестностей Дюссельдорфа», который заказал у мастера коллекционер Н. Быков. Именно за эту работу в дальнейшем Шишкину присвоили звание академика.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». 1865 г.

В 1872 году Шишкин вместе со своими друзьями-коллегами И. Крамским и К. Савицким провели лето в усадьбе Снарской в деревне Ильжо. Именно здесь художник начал писать свою знаменитую картину «Лесная глушь». По словам Крамского, Шишкин на природе был словно в своей стихии, проявлял смелость, писал решительно, не задумываясь. Эта работа в творческом порыве проявилась и в мастерской, где живописец дописывал «Лесную глушь». Накануне отправки картины на выставку Шишкин решил еще раз критически оценить работу и оказался ею недоволен. Соскоблив мастихином около четверти огромной двухметровой картины, художник без раздумий в одном порыве переписал эту часть. Неизвестно, вызвала ли бы такой восторг прежняя версия картины, но в преображенном виде она собрала самые восторженные отзывы и обеспечила художнику в 1873 году звание профессора. После выставки «Лесную глушь» приобрел музей Академии художеств.

И. Шишкин. «Лесная глушь». 1872 г.

Вариант 3

Что может быть вдохновляющей, чем природа нашего родного края, которая наполнена безмятежным спокойствием и особой натуральной красотой, что проникает в нашу душу особой волной радости и тепла, заставляя нас чувствовать себя немного счастливее. Именно такой представлена природа на картинах знаменитого русского художника Ивана Ивановича Шишкина, его картины поразительны, их отличает особая реалистичность, видя их, мы подсознательно переносимся в мир, изображенный на полотне, и ощущаем те самые переживания, что испытывает сам художник. И одной из таких многочисленных картин относиться произведение под названием «Зима в лесу».

На картине изображена самая гуща леса, время суток конечно-же дневное, но солнце уже начало клониться к вечеру, сквозь ветви просвечивается голубое безоблачное небо. Картина излучает неприкосновенность и покой, что подтверждается некоторыми детали, как например рыхлый нетронутый снег, который обсыпал все деревья и ветки, кажется, что стоит дунуть легкому ветерку, и сверху посыплется снежная пыль. Скорее всего, снега намело прошлой ночью, а утром небо прояснилось и выглянуло долгожданное солнце, и покрыла своим искристым светом все снежное покрывало.

На переднем плане картины расположены стволы деревьев, немного припорошенные снегом, создается ощущение, что деревья покрыты белым, пушистым одеялом. Точно так же укутана и трава возле деревьев и весь лес, кажется, что вся природа погрузилась в сказочный, уютный сон.

В произведении, очень отчетливо прослеживается смысловая композиция, она заключается в том, что все полотно разделено на две противоположные части, левая часть более тёмная другая светлая и посередине они соединены общей просекой, в конце которой различим просвет, откуда вероятно открывается вид, на открытое пространство. Мне показалось, что это своего рода тропинка, указывающая нетронутый, безмятежный путь, куда-то в особый сказочный мир.

В общих чертах картина мне очень понравилась, она положительна, смотря на нее, мне хочется оказаться в том лесу вдохнуть морозный свежий воздух, пройтись по той тропке в конец леса и посмотреть какой открывается оттуда вид.

В этой картине Шишкину помимо всеобщей красоты первозданной природы, удалось передать радостное настроение и заключенный в произведение особый смысл. В целом картину « Зима в лесу » можно считать очень успешной, в ней отображается не просто красота родного края, но часть нашей русской культуры.

Кама близ Елабуги

  • Год написания: 1895.
  • Хранится: Нижегородский государственный художественный музей.

На этой картине Шишкина изображены живописные окрестности родного города художника. В центре композиции — дорога в лес, освещенная ярким солнцем. На переднем плане запечатлены детали, связанные с присутствием человека: следы телег на дороге, старый забор, открытые ворота. За дорогой виден густой ельник, а в самой дальней перспективе — необычайно красивая панорама реки, окруженной зелеными лугами и холмами. Обилие света и простора, прозрачная водная гладь, могучие сосны создают позитивный настрой, излучают спокойствие и гармонию.

Анализ и цветовая гамма картины

Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Благодаря этому, полотно уравнивает красоту русской природы и возводит ее величие в ранг божественной. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Сосны, подчеркивают такие важные качества русского характера как выносливость, прочность и всепобеждающую жизненную силу. Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю.


Дорога во ржи

Чтобы лучше понять, того, кто написал картину «Рожь», следует знать, что он переживал тяжелый год в своей жизни, практически сразу лишившись всех своих близких родственников. Об этом свидетельствует погибшее дерево, располагающееся на заднем фоне картины. В живописи этого периода Шишкин эмоционален, что делает его творчество близким и понятным для восприятия широкому кругу почитателей его творчества.

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870

kolybanov (kolybanov

) wrote, 2015-12-05 14:09:00 kolybanovkolybanov 2015-12-05 14:09:00 Categories:

  • искусство
  • происшествия
  • Cancel

Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщенияСаврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870

«Зима» 1870 Холст, масло 65 x 100,7 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Картина написана в сложный для художника период. Он пережил крушение семейной жизни и успокоение находил лишь в пьянстве. Только изредка мастер радовал публику по-настоящему удачными работами. Узкая зимняя дорога разделила пейзаж на две неравные части. Слева остался лес, несколько молодых березок у обочины и прутья кустов. Справа — пустота, если не считать два безжизненных ствола и молодую сосну. Снег выглядит рыхлым и в цветовом решении лишен морозной свежести. Перед нами оттепель. Убегающая дорога в перспективе сливается в одну неглубокую колею и пропадает, не достигнув горизонта. Где-то вдали река, покрытая льдом. Она скорее угадывается в пейзаже, «просится» в композицию. Большая часть полотна в этой работе отдана небу. Десятки оттенков синего, сдобренные зеленоватыми нотами, создают удивительный эффект тяжести, гнета. Еще минута и на землю посыплется снег, а может и дождь, который начнет разрушать неустойчивый зимний порядок. Словно старое одеяло, неровное, лоскутное, накрыло небо и лес, и березки на обочинах, и неуверенную дорожную колею. Цветовой переход от светлого к грозовому синему и снова к белому, создает иллюзию темной полосы, перечеркнувшей работу вдоль. Темные облака и создают ощущение напряжения в картине. За долгие годы хранения в запасниках, картина изменила изначальный цвет. Но идея автора угадывается. Зритель чувствует атмосферу недоброго предчувствия, неясную тревогу, волнение. Березы становятся похожи на человеческие фигуры, разлученные дорогой. Драматизм пейзажа дополняет хрупкая молоденькая сосна рядом с мертвыми стволами, ненатурально параллельными, лишенными веток. Стоит вспомнить непростую судьбу художника, смерть троих детей, чтобы аллегория стала полностью понятной. Автор в уголке зимней русской природы увидел свою собственную жизнь. Композиционно работа построена так, что художник смотрит на изображаемый пейзаж с левой, «мертвой», стороны. Тем самым давая понять, что сам он теряет смысл и цель своего существования. Работа напрочь лишена какой бы то ни было «красивости». Не испытывает мастер умиления, глядя на зимнюю дорогу. Пораженный созвучию со своим внутренним настроением, он пытается поделиться со зрителем своим открытием. В этом уникальность работы, ее несомненная ценность, позволяющая считать ее одним из самых талантливых русских пейзажей. В картине можно видеть несомненно удачное композиционное строение, отлично передана фактура подтаявшего снега, умело подобрана палитра. Несмотря на это, создается ощущение некоторой незаконченности, незавершенности, этюдности полотна. Время написания картины точно неизвестно. Неизвестно также, как долго работал над ней автор, возвращался ли к ней после завершения. С другой стороны, именно эта незавершенность, возможно, и придает работе весь драматизм и удивительно насыщенную атмосферу.

Пример 2

Картина знаменитого русского художника Шишкина ( 1832-1898) была написана в 1890 году. В настоящее время находится в Третьяковской галерее. На картине мы видим тихий, зимний лес. Перед нами высокие деревья, запорошенные снежком. Светит яркое солнце, оно еле-еле пробивается сквозь чащу и оставляет солнечные блики на снегу и на деревьях в центре картины. Ветки деревьев тянутся к солнцу, им не хватает тепла. Рядом с деревьями растут небольшие кустики, они тоже утонули в снегу. Ветер легко дует, придавая свежесть. Снег покрыл скатертью землю и образовал большие сугробы. Вдалеке мы видим безлюдное, снежное поле, к нему можно пройти через весь лес. Эта картина описывает всю красоту русской природы. Небо чисто голубое, без облаков. Вокруг ни одного человека, в такие моменты чувствуешь человеческую свободу. От картины веет морозной свежестью и одиночеством. Скоро придёт весна, снег растает, и природа начнет оживать. Картина выполнена в черных, голубых и белых оттенках, они прекрасно сочетаются между собой и передают всю атмосферу, в которой находится художник. Мне очень понравилась эта картина ощущением свежести и ее цветовой палитрой. Мне очень понравилась эта картина и я бы хотела посмотреть на неё вживую в галерее.

Описание по картине И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»

Тема: «О». Сочинения на свободную тему

На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила выбрать одну из наиболее по­нравившихся работ и написать сочинение по ней.

Самое сильное впечатление на меня произвела картина И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Хорошее зна­ние природы, умение видеть и слышать прекрасное в каж­дом мгновении жизни и мастерство живописца помогли Шишкину написать эту чудесную картину.

Рассматривая пейзаж, каждой своей клеточкой ощу­щаешь свежесть и простор дубового леса. Могучие вы­сокие дубы тянут свои ветви вверх, к небу и солнцу. Им совсем не тесно: вокруг каждого дерева достаточно про­странства, чтобы хорошо себя чувствовали и пестрые лесные цветочки, и совсем еще молоденькие дубки-под­ростки.

Поэтому возникает неук­ротимое желание узнать: что же там дальше, за поворо­том лесной дороги, которая, как бережливая хозяйка, со­бирает дождливые капли в широкие блестящие лужи, где отражаются и дубы, и небо, и идущие по дороге люди.

Людей мы видим со спины — вероятно, дождь застал их во время прогулки, и они повернули назад. Ближе к нам — мужчина и женщина. Они хорошо одеты, их укры­вает от дождика широкий черный зонт.

Однако не похоже, что эти люди стремятся поскорее выбраться из леса, они спокойны, неторопливо выбирают сухие места на дороге, где можно пройти.

Конечно, неприятно, что ноги и низ плаща промокли, но ведь вокруг такая красота! Кажется, что притихший и посвежевший лес наблюдает за ними, радуясь их спокойствию.

Совсем другое впечатление производит человек, идущий впереди. У него нет зонта, и он шагает, прямо по лужам, спрятав руки в карманы и вобрав голову в плечи. Он суту­лится, ему неприятна сырость, он, наверное, совсем промок. Ну что ж, свежесть и прохлада нравятся не всем.

Несмотря на дождь, в лесу светло и празднично. Дубы кажутся струнами какого-то фантастического инструмен­та, на котором дождь-музыкант играет нежные мелодии. Материал с сайта //iEssay.ru

Шишкин писал, что «картина с натуры должна быть без фантазии» и что «природу должно писать во всей ее простоте». И он умел так подать эту «простоту», что она становилась самодостаточной, целостной: на картине нет ни одной детали, а все отдельные части находятся в тес­ном взаимодействии.

И мне очень хочется летом отыс­кать среди дубов похожую дорогу и пройтись по ней, встре­тить людей, попавших под дождь, и попросить их не убе­гать, не торопиться, а оглянуться вокруг и оценить велико­лепие русской природы во всех ее состояниях: радости, печали, гневе…

На этой странице материал по темам:

  • описание картины и шишкина дождь в дубовомлесу
  • написать сочинение на картину дождь в дубовом лесу
  • описание картины шишкина дождь в дубовом лесу
  • шишкин туман описание картины дождь в дубовом лесу
  • краткое описание картины и.шишкин
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: