Сочинение по картине над снегами нисский 7 класс

Шишкин "дождь в дубовом лесу" описание картины, анализ, сочинение - art music

История создания

Картины художника Нисского особенные, которые требуют внимательного изучения сюжета. Свою работу «Подмосковная зима» Нисский написал под воздействием впечатлений от уходящей зимы, которую он увидел, находясь вне города. Это дало ему новый позитивный и эмоциональный настрой, придало силы. Считается, что именно зима является самой прекрасной порой, когда сказка начинает оживать и в каждый дом приходит праздник и весёлое настроение.

Известно, что полотно «Подмосковная зима» была написано Георгием Григорьевичем в 1957 году, но сюжет картины интересен и актуален и в наши дни. Основная тема этого холста заключается в том, что Россия является прекрасной и необъятной страной, где каждый уголок природы прекрасен и чудесен.

Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987) часть пятая. 1960-е годы: kykolnik

Он был художник ищущий. Построенность последних его работ совершенно нерушима, не терпит ни малейших перемещений. Но при всем внешнем рационализме, прямо-таки математической четкости, она никогда не кажется холодным, рассчитанным расположением предметов и пятен на поверхности листа или холста.

Сани, одинокий пешеход — малозаметные детали знаменитейшей картины. Угадали какой?

1963 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Предгорье»

Одна репродукция широко растиражирована, другая — из журнала.Какая из них ближе к оригиналу так и не нашла, потому обе:

1963 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «У могилы друга»

1963 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «У могилы друга»

1963 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Уссурийский залив»

1960 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Зимний вечер»

«Где-то шел бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише» Георгий Нисский

1960 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Зимний вечер»

1961 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Подмосковная ночь»

1965 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Зимний вечер»

1960-е Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Вечер»

Однажды вместе со Зворыкиным я побывал на его выставке на Кузнецком Мосту и там стал свидетелем фантастического зрелища. У Нисского было заготовлены акварельные картинки величиной в почтовую открытку. Возможно, их написали его ученики. Они изображали морской пейзаж с берегом и кустами на переднем плане. Нисский раздавал их знакомым как автографы, но перед этим делал несколько мазков черной кистью, то ли гуашью, то ли тушью: подъярчал прутики кустов и камешки на переднем плане, ставил птичек над водой. И на ваших глазах происходило чудо: пейзаж приобретал объемность, уходил вдаль.

1963 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Вечер. Подмосковье»

1960-е Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Причал»

1966 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Набережная»

1960-е Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Яхты у берега»

1964 (?) Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Выход в море»

1960-е Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Натюрморт с вятской игрушкой»

На склоне одного из окрестных холмов развалился на траве парень в начищенных сапогах и розовой шелковой рубашке, он бросил наземь велосипед и положил на раму вихрастую русую голову. Рядом с ним смиренно сидела девушка в белом платье. Козы у подножия холма обнюхивали кем-то оставленный мотороллер. В небе, как будто мелом, реактивный самолет вычерчивал сложную параболу. Жизнь шла своим чередом.

Когда Нисский в мастерской в Москве пробовал все это писать, получалось что-то не то. Детали мешали воспринимать целое.

И вот тогда случилось чудо. Сперва из пейзажа Суздаля улетел самолет и забрал с собой белый след, потом за ним уехал с холста мотороллер, а последним нехотя ушел красавец парень, уводя с собой велосипед и девушку. Остались только козы, да молодые женщины, да холмы. А в конце еще появилась на дневном небе луна.

1964 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «На лодке. Вечер»

1964 Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Покров на Нерли»

В конце жизни Георгий Георгиевич долго и тяжело болел. Семьи у него не было, и последние годы он провелв доме престарелых. Скончался живописец 18 июня 1987 года; похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Наследников у Георгия Григорьевича не было. Значительная часть его работ исчезла, и судьба их ныне неизвестна…

Сочиненин по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу

“Дождь в дубовом лесу” художник написал в период своего творческого расцвета в 1891 году. Он как всегда в своем жанре: все детали и нюансы прорисованы с высокой четкостью и точностью.

Все картины, и эта не исключение, наполнены жизнью и передают природу такой, какая она есть. Вот, например дубовый лес, омываемый летним дождем.

От дождя на лесной дороге появились лужи, а от земли идет испарение, образуя некую дымку.

Из-за нее, да и из-за дождя, даль кажется размытой и неясной, так и должно быть в теплый летний день.

Для кого-то этот дождь спасение, он дарит свежесть и ощущение чистоты. Кто-то скажет такая погода это только грязь и сырость. Ну что ж каждому свое. Так и люди, изображенные на пейзаже. На первом плане представлена пара, укрывающаяся от дождя под зонтом.

Женщина приподнимает подол плаща, чтобы не запачкать его. Они идут не торопливо, наслаждаясь дубовым лесом и свежестью дождя. Впереди них идет человек, который втянул голову в плечи и идет прямо по лужам быстрой походкой.

Ему неприятна такая погода, он поскорей хочет оказаться в уютном теплом доме и снять с себя мокрую одежду.

На одной лесной дороге

оказались такие разные люди.

Дубы стоят неподвижно, они упиваются живительной влагой и подставляют дождю свои красивые резные листья. Они тянутся вверх к небу, как будто там, в вышине еще больше свежести и простора. Скольких людей они повидали за свою жизнь на этой лесной дорожке, идущей вдаль.

Предметы на переднем плане он рисует наиболее четко, а те, что находятся подальше более размыто.

Таким образом, создается ощущение, будто ты сам находишься среди дубов и смотришь в глубину леса.

(1 votes, average: 5.00

Описание картины Подмосковная зима Нисского сочинение (7 класс)

Григорий Нисский — прекрасный художник, который с невероятной тонкостью подчеркивает все красоту природы. Его картины завораживают и очаровывают зрителя. Я ощущаю некий шарм, который излучается из его полотен. Художник показал все роскошь и привлекательность природы Подмосковья.

Мастер использует достаточно приглушенные краски — белый, коричневый, голубой. Все это сделано, для такого, чтобы передать настроение погоды. Цвета показывают нам то, что на дворе скорее всего февраль, температура достаточно комфортная и погода не обещает ненастья. Но тем не менее теплое, укутанное облаками небо может в скором времени обрадовать нас новой партией снега.

Глядя на картину можно увидеть, что художник получает удовольствие рисуя просторы России. Центральная часть полотна занята дорогой, которая уходит далеко в небо. Такой штрих сделан, для того, чтобы показать масштабы необъятной Родины.

Почему именно Подмосковье? Мне кажется автор хотят запечатлеть именно тот переходный момент черты города, когда уже «не Москва», но еще «не деревня». Переход от бурлящей и кипящей жизни к спокойной и умиротворенной сельской местности. Устройство жизни в Подмосковье уже значительно отличается от городской: люди парочками гуляют по обочине, по-мимо изысканных личных автомобилей на дороге можно встретить старые автобусы, которые развозят местных. Горожане достаточно хорошо одеты: дубленки и меховые шапки, все это подчеркивает близость к большому городу. Но тем не менее, на картине передает умиротворение и спокойствие.

Центральное место на полотне отведено дороге. Дорога, которая уходит в небеса. Мне кажется, что отсутствие снега на дороге — это не спроста! Снегом устелено все вокруг, но не дорога — она чистая. Я считаю, что это некое противопоставление природной невинности. Снег — это признак чистоты, и непорочности. Отсутствие снега , показывает нам на то, что человек «приложил» руку к природе и теперь там нет идиллии.

Скорее всего, для картины художник выбрал февраль. Момент в природе, когда начинаешь чувствовать легкое тепло идущей весны. Снег начал по особому «светиться», я бы даже сказала получил некий розоватый оттенок. Деревья тянуться к долгожданному солнышку. А холсте будто бы чувствуется весенняя свежесть.

Мне очень нравится картина Григория Нисского. Он вложил всю душу в полотно, чтобы мы смогли прочувствовать настроение природы Подмосковья от и до.

Описание по картине И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»

Тема: «О». Сочинения на свободную тему

На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила выбрать одну из наиболее по­нравившихся работ и написать сочинение по ней.

Самое сильное впечатление на меня произвела картина И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Хорошее зна­ние природы, умение видеть и слышать прекрасное в каж­дом мгновении жизни и мастерство живописца помогли Шишкину написать эту чудесную картину.

Рассматривая пейзаж, каждой своей клеточкой ощу­щаешь свежесть и простор дубового леса. Могучие вы­сокие дубы тянут свои ветви вверх, к небу и солнцу. Им совсем не тесно: вокруг каждого дерева достаточно про­странства, чтобы хорошо себя чувствовали и пестрые лесные цветочки, и совсем еще молоденькие дубки-под­ростки.

Поэтому возникает неук­ротимое желание узнать: что же там дальше, за поворо­том лесной дороги, которая, как бережливая хозяйка, со­бирает дождливые капли в широкие блестящие лужи, где отражаются и дубы, и небо, и идущие по дороге люди.

Людей мы видим со спины — вероятно, дождь застал их во время прогулки, и они повернули назад. Ближе к нам — мужчина и женщина. Они хорошо одеты, их укры­вает от дождика широкий черный зонт.

Однако не похоже, что эти люди стремятся поскорее выбраться из леса, они спокойны, неторопливо выбирают сухие места на дороге, где можно пройти.

Конечно, неприятно, что ноги и низ плаща промокли, но ведь вокруг такая красота! Кажется, что притихший и посвежевший лес наблюдает за ними, радуясь их спокойствию.

Совсем другое впечатление производит человек, идущий впереди. У него нет зонта, и он шагает, прямо по лужам, спрятав руки в карманы и вобрав голову в плечи. Он суту­лится, ему неприятна сырость, он, наверное, совсем промок. Ну что ж, свежесть и прохлада нравятся не всем.

Несмотря на дождь, в лесу светло и празднично. Дубы кажутся струнами какого-то фантастического инструмен­та, на котором дождь-музыкант играет нежные мелодии. Материал с сайта //iEssay.ru

Шишкин писал, что «картина с натуры должна быть без фантазии» и что «природу должно писать во всей ее простоте». И он умел так подать эту «простоту», что она становилась самодостаточной, целостной: на картине нет ни одной детали, а все отдельные части находятся в тес­ном взаимодействии.

И мне очень хочется летом отыс­кать среди дубов похожую дорогу и пройтись по ней, встре­тить людей, попавших под дождь, и попросить их не убе­гать, не торопиться, а оглянуться вокруг и оценить велико­лепие русской природы во всех ее состояниях: радости, печали, гневе…

На этой странице материал по темам:

  • описание картины и шишкина дождь в дубовомлесу
  • написать сочинение на картину дождь в дубовом лесу
  • описание картины шишкина дождь в дубовом лесу
  • шишкин туман описание картины дождь в дубовом лесу
  • краткое описание картины и.шишкин

Популярные сочинения

  • Сочинение по сказкам Пушкина Сказки Пушкина любят с детства еще не зная, что их написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич. Он так писал, что сказки сами по себе
  • Сочинение Как я провожу свободное время 5, 7 класс Свободного времени у меня не так много, в день это примерно несколько часов, так как я учусь в школе, а по вечерам делаю уроки и хожу в музыкальную школу. После школы я немного отдыхаю.
  • Сочинение Мой любимый актер Я думаю, что одним из самых лучших и талантливых актеров современности является Джонни Депп. Он один из моих любимых киноактеров. Мне нравится его талант и искусство перевоплощений

Биография Нисский, Георгий Григорьевич

Нисский Георгий Григорьевич (21 (21) января 1903(19030121), Новобелица (Гомель) — 18 июня 1987, Москва) — советский художник.

Биография

Примкнул к основанному в 1925 году, обществу станковистов ОСТ. Именно в эти годы, под влиянием стилистики ОСТ, а так же творчества Александра Дейнеки, Альбера Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика, необыкновенный лиризм и кажущаяся фантастичность его пейзажей. В 1930 году закончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Восстание французских моряков в Одессе».

Сюжеты первых известных работ Нисского написанных в начале 30х годов ХХ века, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них доминирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 30х годов, художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 40е годы, морские батальные композиции («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остается верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева).

В послевоенные годы, Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах все чаще появляются станции, поезда: («Белорусский пейзаж», 1947; «Подмосковье. Февраль», 1957) Однако будучи увлеченным яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой)он, по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз, место моря занимают подмосковные водоемы.

Нисский много путешествует по стране, впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств, триптих «Порт на севере», (1956—1957).

Георгий Нисский считается основателем т. н. сурового стиля. Последние годы Георгий Григорьевич тяжело болел и не имел возможности заниматься творчеством.

Умер в Москве в 1987 году. Похоронен на Кунцевском кладбище. Жил в «городке художников» на улице Нижняя Масловка в Москве.

Эмоциональное восприятие

Дорога — это символ, который использует Нисский в своей репродукции, чтобы показать её как жизнь человека. Все мы двигаемся по такому пути, который уходит в неопределённость. Ведь невозможно предугадать, когда и чем закончится эта жизненная лента. И как автомобили на полотне, двигаются люди по этой дороге жизни. От желания каждого зависит, где он остановится по этой дороге жизни, либо будет успешно идти по ней, либо же останется в прошлом.

Не зря автор использует и вечернее время для своего полотна. Ведь именно в такое время обычно человек задумывается о смысле жизни. Когда, устав от дневных дел, он остаётся наедине со своими мыслями, и тогда возникает желание познавать свой внутренний мир, обогащать его. Счастливые люди — это те, которые куда-то спешат. Вот и по дороге идут домой уставшие прохожие. Их, скорее всего, дома кто-то ждёт

И эта надежда и понимание своей важности и нужности, заставляет их спешить

Художник показал, что человек является частью природы, поэтому так гармонично он смотрится на полотне. Невозможно разрушить эту связь, иначе всё вокруг погибнет. В жизни любого человека будет ещё много таких подмосковных вечеров, когда нужно осознать, что красота находится вокруг тебя и стоит её увидеть и почувствовать душою. И даже технический прогресс, на который указывает художник, изображая на своём холсте заводы и фабрики, не смогут нарушить эту гармоничную связь с природой. Но стоит помнить, что каждый человек сам выбирает свой путь, по которому ему и предстоит пройти.

Значение слова простор

Примеры употребления слова простор в литературе.

Затем пароход вышел на морской простор Аденского залива и направился к порту, носящему то же название. Оглядываясь назад, мы видим уходящую вдаль застывшую мертвую зыбь чукуров, широкий простор Алайской долины и красноватую гряду Алайского хребта.

Кто посылал вам из-за моря весть, Тот все предвидел, несомненно зная, Что не один лишь зов богатства есть Для вас и не одна алчба земная, Но жажда есть еще иная — Желанье вслушаться в простор морской И вознестись над суетой мирской.

Сергей Васильченко ————————————— В своей книге неутомимый норвежский исследователь арктических просторов и покоритель Южного полюса Руал Амундсен подробно рассказывает о том как он стал полярным исследователем.

Да, то была анаша, солнце уже поднялось и начало припекать, а они стояли среди безлюдного степного простора, где нет ни единого деревца, и вдыхали, разминая пальцами лепестки, прилипчивый запах терпкой дикой конопли.

Когда Анкудинов впервые оказался внутри храма, огромного, запущенного и грязного, он не почувствовал ни величественности, ни простора, ни света, хотя София в Истамбуле была раз в десять побольше Софии в Вологде.

Бригитта, соединить их владения ивовой калиткой, чтобы было больше простора для прогулок вдовы, и это дало ей возможность довести свои апроши до самых дверей караульной будки, и даже иногда, в знак признательности, предпринимать атаки и пытаться взорвать дядю Тоби в этой самой его караулке.

Память направляла луч воспоминаний на давно забытый, когда-то виденный пейзаж, и вдруг ослепительно возникали перед Григорием — степной простор, летний шлях, арба, отец на передке, быки, пашня в золотистой щетине скошенных хлебов, черная россыпь грачей на дороге.

И вот уходит назад удивительный тигель Центральной Африки, леса и пустыни, чернокожие африканцы и желтые просторы Сахары, через которые, не оставляя следа, скользнула тень нашего огромного самолета — тень двадцатого века.

Вышел на воздух ощутить байкальский простор и увидел местное население в количестве трех человек, которые в честь лета и воскресенья устроили праздник.

Теперь холодный фронт, плавно поворачивая против часовой стрелки с северного направления, уходил на юго-восток, в сторону Байкала, и терпящему бедствие самолету предстояло обогнать его и успеть произвести посадку до того, как свирепое ледяное дыхание севера перевалит Байкальский хребет и выйдет на просторы озера.

В следующие затем свидания Бакланов старался дать ей некоторую свободу и простор перед собой.

Среди этого бардака, столь непохожего на аккуратный простор коммунарских лабораторий, носилось несколько тварей, смахивающих на пауков, и выполняло всякую мелкую, но полезную работенку — то ли это были обычные насекомые с модифицированной генетикой, то ли биополимерные роботята.

Отдельно, перевалив одной усиленной пехотой, бронегруппой через Родаковской бугор, опять же степными просторами, подойти к Луганску по Бахмутской трассе и встать у стен колыбели города Каменного Брода.

Марты зажигается свет, свет безвозрастный, тот свет, что расходится широкими кругами, как тяжелый звон колоколов, свет, что тревожит и, будто маяк, притягивает к себе своим блеском, затерявшихся в туманном просторе океана.

Сочинение по картине Какой простор! Репина

Об авторе: Илья Ефимович Репин (1844-1930)- знаменитый русский художник. На его живописных полотнах можно увидеть портреты, сюжетные композиции бытовой и исторической тематики. Считается, что на картине Какой простор!» живописец изобразил своих взрослых дочь и сына. А сюжет им был взят из жизни. Однажды он увидел, как молодую пару застала врасплох волна разбушевавшегося Финского залива. Девушка, рассмеявшись, пыталась увернуться от нахлынувшей воды. А юноша, расправив грудь, начал читать стихи. Художественное полотно было написано Репиным в 1903 году накануне Первой революции. Илья Ефимович в это время уже жил в своей усадьбе «Пенаты» на берегу Финского залива.

Сочинение по картине Какой простор! Репина: описание и анализ художественного полотна

В самом начале двадцатого века среди народа уже чувствовалось недовольство правящей в то время царской монархией. Людям, как и во все времена, хотелось жить лучше. Именно этот смысл в стремлении к новой жизни пытался показать в своем произведении Илья Ефимович Репин. На картине Какой простор!» мы видим молодых парня и девушку, застигнутых внезапно нахлынувшей морской волной. Они гуляли по набережной. Как вдруг набежавшая волна бушующего моря чуть не сбила их с ног. Неожиданно оказавшись по колено в ледяной воде, они рассмеялись. Юноша едва успел придержать свою спутницу за руку. Порывистый ветер дует им прямо в лицо. Но молодых людей совсем не пугает такая погода. Рассмеявшись, они с восторгом воспринимают случившееся. Мы видим, как они смотрят друг на друга и улыбаются.

Хрупкая барышня немного склонилась, пытаясь спрятать лицо от ветра и брызг холодной воды. На ней надет темно-синий утепленный костюм с длинной юбкой, края которой сейчас оказались в воде. Правой рукой она придерживает симпатичную шляпку на голове. На ветру развевается ее теплая муфта, надетая через плечо словно дамская сумочка.

Юноша радостно приветствует природную стихию. Он широко расставил в стороны руки. Свой черно-серый плащ он распахнул, чтобы полной грудью вдохнуть свежий воздух.

Позади молодых людей бушует сине-зеленое море. На гребнях морских волн видна белая пена. Над водной поверхностью художник запечатлел застывшие в воздухе светло-голубые брызги воды. На холсте они плавно соединяются с такого же цвета голубым небом с нависшими облаками.

Волна, которая захлестнула обледенелую набережную и влюбленную пару, изображена в зеленоватых тонах. По цвету вместе с морской пеной и светлыми брызгами она напоминает мрамор. Волна настолько мощная, что увлекла за собой и камни, находящиеся на берегу. Они просматриваются в верхней части водного потока.

Картина у Репина получилась необыкновенная и запоминающаяся. На ней он передал свои эмоции от всего происходящего в обществе. Художник словно бы предвидел, что в скором времени произойдет революция, которая буквально всё будет смывать на своем пути.

Описание картины Рожь Шишкина 2

Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать — не пересчитать. Созрела рожь.

Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.

Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.

Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.

На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.

По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда — битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.

Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.

Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.

Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный — холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.

Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.

Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.

Выразительные средства

Работы Георгия Нисского отличаются особым стилем, который невозможно спутать ни с каким другим. Его характерными особенностями являются:

  • особый ритмизированный способ изображения силуэтов;
  • использование нескольких крупных плоскостей, окрашенных в один яркий цвет;
  • изображение масштабных возвышенностей;
  • наполненность объемом и деталями, создающими эффект присутствия.

Для изображения окрестностей автор выбирает нежные бело-розовые оттенки, передающие радостное настроение ожидания весны. Им в противовес детали городского пейзажа изображены более темными и насыщенными цветами.

Обладая романтическим складом характера, Георгий Нисский подмечал в окружающем мире красоту. Он ценил человеческий труд и прославлял его в своих работах.

Вариант 4

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.

2, 4, 6, 8 класс

Дорожное полотно занимает центральную позицию на картине

Художник хотел передать всю значимость и величие новой транспортной артерии в жизни деревенских людей. Художник патриотично выставляет на показ все лучшие стороны социалистического общества и достижения человечества того времени.

Тематика перехода от зимы к весне выбрана художником картины не случайно. Таким образом мастер хотел подчеркнуть и показать жизнь людей плавно переходящую от деревенского уклада жизни к городскому. Дорога символично соединяющая деревню и город подводит зрителя к тому, что автор показывает быструю урбанизацию населения и активно растущее машиностроение.

Сочинение по картине Нисского «Подмосковная зима»

Автор превозносил силу духа советского народа, величие страны. По его работам хорошо видно, что он искренне верил в идеалы социализма и очень любил свою родину.

Что же это за Подмосковная зима, в чем ее отличие от любой другой? Ведь зима – она и есть зима. Но нет, идея художника лежит в пограничности пейзажа. Изображенное на картине место соединяет в себе черты как деревни, так и города.

Мы видим широкие заснеженные просторы с лесополосами и полями, спящими в ожидании окончания зимы, когда они будут засеяны пшеницей. Однако есть в этой картине и урбанистические элемент – широкая асфальтированная дорога, по которой ходят автобусы. Она идеально ровная и прорезает поля и леса. Это человеческая работа. Для ее строительства люди вырубили не одно дерево. Кажется, будто деревья расступаются перед ней.

Дороге принадлежит центральное место на полотне. Она разрезает пространство на две части, демонстрируя свою значимость. Для человека, безусловно, такая транспортная артерия имеет огромное значение, ведь она соединяет Подмосковье со всеми остальными путями. Кроме этого, в небе еле угадывается силуэт самолета. Железная птица расправила огромные крылья и летит вдаль.

В глаза сразу бросается то, что на дорожном полотне нет снега, который лежит с обеих сторон на обочинах. Это создает цветовой контраст белого и темно-серого, как бы противопоставляя их друг другу. Снег издавна является символом чистоты, красоты и невинности, но он отступает под напором урбанизации.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 3 вариант

Все художники изображали зиму по одному и тому же принципу, но Нисский решил произвести эксперимент и нарисовать пору года по-своему. Он изобразил зиму в городе. Многие эксперты считают, что данный эксперимент завершился успехом.

Картина была написана белым цветом, который имел оттенок розового. Благодаря этому данное творение получило чувство легкости и в некоторой степени беззаботности.

На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды. В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники. По дороге едут машины. Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму. И, как бы, в роли охранников дороги, служат электрические столбы, которые повторяют за ней виражи.

По лыжникам и небу можно сделать определённый вывод, что время приближается к смене поры года. Только эту смену необходимо терпеливо ждать.

Нисский очень грамотно изобразил смену зимы на весну при помощи красок. Многими также отмечено, что в городе это происходит порой очень быстро. И практически никто из жителей город не успевает заметить этот переход. В сельской местности этот переход значительно затяжнее, но если разобраться, есть плюсы. Положительное проявляется в том, что для детей увеличивается время, которое можно провести весело в различных играх.

Если долго смотреть на данный пейзаж, создаётся желание попасть туда. Хочется ощутить то тепло, которое ощущает каждый человек, изображенный на картине. Без сомнения все те, кто хоть раз катался на лыжах, захочет сразу же прокатиться с горы. Почувствовать как обвивает холодным воздухом лицо. Проехать через лес и полюбоваться красотами, которые он скрывает внутри себя. Вот скажите, как же можно не любить такую погоду? У каждого есть своё мнение.

Художник также хотел показать то, как выглядит природа на самом деле. Он хотел, чтобы каждый увидевший картину задумался над тем, что мы оставим своим поколениям. И останется ли такая природа через сотни лет.

Будничная действительность, переданная с любовью

Автор, без сомнения, восхищался миром в целом и даже самыми обыкновенными его проявлениями. Ведь пейзаж, представленный на полотне, не отличается ничем особенным, на нем нет ничего, что могло бы поразить воображение. Обычная подмосковная действительность: сосновый бор, поезд на насыпи, дорога с машинами… Все очень просто, лыжники и деревянное строение выглядят даже буднично. Однако нежные оттенки на холсте свидетельствуют о хорошем настроении художника, любви к миру и гармонии с ним. Увы, словесное описание картины «Февраль. Подмосковье» не способно отразить всех чувств, которые испытывал автор. Создается впечатление, что на полотне не зимний, а весенний период. А это, по правде говоря, недалеко от истины. Именно в конце зимы чувствуешь близость нового времени года, вместе с солнцем, голубыми выразительными небесами и перистыми облаками. И данный момент гениально передан на полотне рыхлостью снега, тонкой одеждой прохожих, нежными оттенками. Еще немного, и наступит март! Описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье», как и само полотно, наполнено трепетным ожиданием весны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: