Девять прекрасных мадонн рафаэля санти

Биография рафаэля санти

Биография Рафаэля Санти

Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти.

В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ — «Мадонна Конестабиле» (1502— 1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.)

Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.).

В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца.

В 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и контроль за раскопками.

В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля — «Сикстинская Мадонна» (1515—1519 гг.). В последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.
Умер 6 апреля 1520 г. в Риме.

Однако творчество Рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи.

Биография

Рафаэль родился в итальянском городе Урбино в 1483 году. Отец его был художником, но умер, когда мальчику было всего 11 лет. После смерти отца Рафаэль стал учеником в мастерской Перуджино. В первых его работах чувствуется влияние мастера, но к концу обучения молодой художник стал находить собственный стиль.

В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи. В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн; там же ему поступили первые заказы. Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной — судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал.

Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра.

РИСУНКИ ДЛЯ ГОБЕЛЕНОВ

Одной из самых значительных работ Рафаэля стал папский заказ на десять гобеленов, иллюстрирующих евангельские сцены из жизни апостолов Петра и Павла и предназначенных для Сикстинской Капеллы. Рафаэль сделал рисунки для этих гобеленов в их полную величину (так называемые картроны) в 1515-1516 годах, после чего они были отосланы в Брюссель, в ткацкую мастерскую известного мастера Питера ван Эльста. Первые три готовых гобелена вернулись в Рим в 1519 году. Очевино, Рафаэль мог их видеть до своей смерти выставленными в Сикстинской Капелле. Папа Лев Х видел эти гобелены наверняка, поскольку умер годом позже Рафаэля. В настоящее время гобелены находятся в Ватиканском музее. Уцелело семь оригинальных картонов Рафаэля, и все они храняться в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда поступили из Британского королевского собрания (картоны были куплены в 1623 году принцем Уэльским, будущим королём Карлом I). Вверху вы видите «Призвание апостола Петра Христом», ниже справа – «Проповедь апостола Павла в Афинах».

Вазари делает упор на то, что все достижения Рафаэля стали возможными благодаря постоянному труду, врождённому таланту и усердию, с которым художник изучал работы своих великих современников. Рафаэль действительно обладал удивительной способностью словно губка впитывать в себя всё новое, начиная с первых уроков, которые, возможно, преподал ему Пьетро Перуджино.

Хотя истинный характер отношений между двумя этими художниками нам не известен, невозможно отрицать того влияния, которое оказал на юного Рафаэля Перуджино, возможно, бывший его учителем. От него Рафаэль перенял не только общие черты стиля, такие как изящество рисунка или мягкую экспрессию, но и конкретные детали, например, элегантно согнутые мизинцы на руках или деревья на заднем плане – настолько воздушные, что они кажутся невесомыми облачками дыма. В то время Рафаэлю было всего двадцать лет, однако он уже заметно начинал превосходить Перуджино по всем статьям. И хотя его стиль ещё напоминал стиль учителя, он уже отличался большей уверенностью и выразительностью.

Живопись Рафаэля в Станца ди Элиодоро

Во втором покое (di Eliodoro), на стенах, с сильным драматическим вдохновением изображены «Изгнание Илиодора из Храма», «Чудо в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Аттила, остановленный при нападении на Рим увещаниями папы Льва I и грозным явлением апостолов Петра и Павла».

Рафаэль. Изгнание Илиодора из Храма, 1511-1512

В этих произведениях представлено божеское заступничество, охраняющее церковь от врагов внешних и внутренних. При расписывании этой комнаты Рафаэль впервые прибег к помощи своего любимого ученика Джулио Романо.

Рафаэль. Встреча папы Льва I и Аттилы, 1514

Флорентийский период творчества Рафаэля

С прибытием Рафаэля из тихой Умбрии во Флоренцию, в 1504, начинается второй период его художественной деятельности. Произведения Микеланджело, Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео, сама Флоренция – центр всего изящного и прекрасного – все это оказало сильное влияние на художественное развитие Рафаэля, Удивляясь силе Микеланджело, он, однако, примкнул к Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео и отдался ревностно изучению старых флорентийцев. Тонкое чувство и верная передача душевных движений, прелесть фигур и переливов тонов, которые отличают картины Леонардо да Винчи, благоговейное выражение и умелое расположение групп, знание и глубина впечатления, который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. Часто подчиняясь чужим влияниям, Рафаэль брал всегда только то, что было ему родственно и полезно, умея сохранять чувство меры.

Рафаэль. Три грации. 1504-1505

Флорентийский период творчества Рафаэля начинается аллегорическими картинами «Три грации» и «Сон рыцаря».

Рафаэль. Аллегория (Сон рыцаря). Ок. 1504

К этому времени относятся также известные панели на тему битв и Святого Георгия с драконом, картины «» и «»

Рафаэль. Святая Екатерина Александрийская. 1508

Эволюция образов Пресвятой Девы Марии

«Сикстинская Мадонна» — пожалуй, самый трагический образ Богородицы из созданных Рафаэлем

Лицо Пречистой Матери выражает не только сильнейшую любовь к Сыну, но и — что самое важное в этом образе — решительное и в то же время смиренное принятие воли Бога-Отца, который дал ей Младенца, дабы она, вырастив Его, отдала на заклание

Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Сравните эти две работы. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» — в 1517 году. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. «Мадонна Седия» — это первый звонок, предчувствие трагедии. Дева прижимает к себе Божественного ребёнка не нежно, а с каким-то неистовством, словно хочет уберечь от чего-то. Рафаэль сделал его таким толстоватым, перекормленным, — вся любовь матери вложена в этого Младенца

Она пристально вглядывается в каждого из нас, в глазах застыл немой вопрос: «Вы не отнимете Его у меня? Вы не причините Ему зла?» Присутствие на картине Иоанна Крестителя является важной эмоциональной составляющей сюжета. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» — это нарастающая тревога, внутреннее напряжение — слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» — к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне»

От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» — к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».

Живопись Рафаэля в Станца делла Сеньятура

Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Богословие, философия, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». На первой композиции собраны в группы представители мудрости христианской, на второй – языческой, и таким образом характерно отразилось итальянское Возрождение. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики; над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. На земле в центре картины – алтарь, приготовленный к принесению бескровной жертвы, а вокруг него отцы церкви, вероучители и простые верующие люди в нескольких оживленных группах. На небе все спокойно; здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.

Рафаэль. Спор о евхаристии (Диспут). 1510-1511

Сцена «Афинской школы» – античный портик, украшенный статуями. Посредине два великих мыслителя: устремляющий руку и мысль к небу идеалист Платон и смотрящий на землю реалист Аристотель. Они окружены внимательными слушателями. Под фигурою Юриспруденции на стене, прорезанной окном, помещены наверху, над окном, три фигуры, олицетворяющие благоразумие, силу и умеренность, а по бокам окна – слева император Юстиниан, принимающий от преклонившего колени Трибониана пандекты, справа – папа Григорий VII, вручающий декреталии адвокату.

Рафаэль. Афинская школа, 1509

Против этой фрески, под фигурой поэзии – «Парнас», на котором собраны великие древние и новые поэты.

Мадонна с вуалью (1508)

Мадонна для Рафаэля была символом рано ушедшей матери. Нехватка материнской любви с ранних лет превращалась под его кистью в прекрасные женские образы, которые до сих пор освещают своей божественной красотой своды храмов Ватикана и Италии.

«Мадонна с вуалью» была создана для церкви Санта-Мария по заказу папы римского Юлия II, который так восхитился этим шедевром, что заказал Рафаэлю расписать алтарь монастыря св. Сикста. В XVI веке полотно попало к Боргезе, став жемчужиной его коллекции. Затем оно попало в монастырь в Лоретто, а в 18 веке затерялась. В начале 20 века случилось чудо, когда из Нижнего Тагила доставили на реставрацию И. Грабарю изуродованную и изъеденную червями картину, написанную на дереве. Это была «Мадонна с вуалью» Рафаэля! Три года велись работы по её реставрации и после её отождествления, картина была предоставлена Музею им. Пушкина. С 1970 года шедевр вернулся в Нижний Тагил.

Картина представляет собой изображённое на деревянной доске Святое семейство. Мария нежно приоткрывает вуаль, которой был накрыт Младенец и любуется ним. Сзади справа стоит Иосиф, фигура которого была дописана Рафаэлем несколько позже на месте окна. Свет исходит только от Младенца Христа, лежащего на белых пеленах. Красная ткань платья Мадонны является символом радости и вечной жизни. Иосиф, предчувствуя муки Христа и будущее отчаянье Марии, скорбно сжимает руки. А пока мать счастлива и радуется своему ребёнку.

2

Жизнь Рафаэля в Риме

В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим; портреты Юлия II и Льва X; мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская»; «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Но и теперь среди множества работ, наверху своей славы, Рафаэль так же старательно подготовлялся для каждой картины, заботливо обдумывая многочисленные эскизы. И при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой: по его планам было построено несколько церквей, дворцов, вилл, но для собора св. Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов, и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.

Рафаэль. Сикстинская мадонна, 1513-1514

Заваленный работой с 1515 г., Рафаэль не имел ни минуты покоя, В деньгах он не нуждался, не успевая тратить своих заработков. Лев X сделал его своим камергером и рыцарем золотой шпоры. Со многими лучшими представителями римского общества Рафаэль был связан узами дружбы. Когда он выходил из дому, его окружала толпа человек в 50 его учеников, ловивших всякое слово любимого учителя. Благодаря влиянию мирного, чуждого зависти и недоброжелательства характера Рафаэля, эта толпа составляла дружную семью без зависти и ссор.

«Немая» vs «Мона Лиза»

Что интересно, картина подчеркивает некоторые Леонардовские влияния, хотя и нет сомнений, что Рафаэль видел «Джоконду». По приезде во Флоренцию художник в первую очередь изучил творчество своих коллег-предшественников, среди которых наиболее влиятелен, конечно, Леонардо да Винчи. Воодушевившись знаменитой «Моной Лизой», Рафаэль создает свою собственную версию загадочной женщины — портрет «Немая».

Какие же сходства с «Джокондой» есть у «Немой»? Самое главное — это идентичная поза в 34 со скрещенными руками и загадочное выражение лица (при взгляде справа налево). Как и в «Моне Лизе» Леонардо да Винчи, перекрывающая рука в «Немой» также представляет атрибут добродетельной женщины. Наличие носового платка — еще один хорошо известный символ благочестия со времен средневековья. Волосы разделены прямом серединным пробором — еще одно сходство с портретом Леонардо.

Отличие от «Моны Лизы» — высочайший уровень написания деталей украшений и одежды

Если на картине Леонардо за спиной «Моны Лизы» изображен природный пейзаж, то фоном «Немой» служит мрак, акцентирующий внимание зрителя прежде всего на героине картины. Темный фон на полотнах Рафаэля можно сравнить с рамкой дорогой картины или футляром драгоценного камня: так и «Немая» не нуждается в дополнительных украшениях, на картине она — главный объект и главная загадка.Возможная причина названия картины в том, что написанная женщина, как и многие герои портретов Рафаэля, молчит, но сама картина таит в себе загадки и «говорит» со зрителями, рассказывая свою историю

Даже напряженные губы «Немой» указывают на то, что героиня дала обет молчания и хранит тайну какой-то тёмной истории.

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна»

Многочисленные исследования картин Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, что отдельной темой в творчестве художника была тема матери и ее ребенка. Зачастую на его картинах встречаются изображения молодой женщины, выражающие заботу и тревогу за своего малыша.

в настоящее время хранится в Эрмитаже Санкт-Петербурга. Как полагают эксперты, эта картина была написана в миланский период творчества Да Винчи и именно в ней, как нельзя лучше, подчеркивается тот самый тип женской красоты эпохи Возрождения. Это четко проявляется в совершенстве линий и форм

Достаточно лишь обратить внимание на то, как гармонично сочетаются образ кормящей женщины и четкие линии оконных проемов на заднем плане

Нельзя не отметить выражение лица Мадонны, которое переполнено нежностью и заботой о своем малыше в момент кормления грудью. Особенно это проявляется в ее, чуть прикрытых, глазах и едва заметной улыбке. Создается впечатление, что женщина улыбается своим мечтам.

Особого внимания заслуживает освещение картины. Нельзя не обратить внимания, что фигура Мадонны и ее младенца освещены гораздо больше, нежели задний план картины, это создает иллюзию, что свет падает откуда-то спереди.

Фигура малыша выполнена с особой точностью, его выразительные глаза, пухлое телосложение и удивительная игра светотеней, которая придает особую «шелковистость» его коже – все это лишь подчеркивает тему материнства и женской красоты.

Яркое красное платье Мадонны гармонично контрастирует с синим плащом, который, в свою очередь, сочетается с нежным фоном бирюзовых облаков.

Помимо этого, стоит отметить, что эту картину Леонардо Да Винчи писал отнюдь не маслом, а темперой, которая придает чуть больше контрастности и обеспечивает лучшую сохранность картины.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна. 1513-1514.

Холст, масло. 270 х 201 см. Галерея старых мастеров, Дрезден

На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Фигуры стоят на ложе из облаков, обрамленном тяжелыми занавесями, которые открыты в обе стороны. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Жест святого Сикста и взгляд святой Варвары направлены на верующих, которых Рафаэль предполагает расположенными за балюстрадой в нижней части картины. Папская тиара, лежащая наверху этой балюстрады, играет роль моста между реальным и живописным пространствами.

Рафаэль. Сикстинская мадонна, 1513-1514

«Сикстинская мадонна», вероятно, предназначалась для украшения гробницы папы Юлия II. Святой Сикст был покровителем фамилии этого папы (делла Ровере), а святая Варвара и два крылатых «гения» в нижней части картины символизировали похоронную церемонию. Это полотно Рафаэля хранилось в монастыре Святого Сикста в Пьяченце, а затем было подарено его монахами королю саксонскому, Августу III. После капитуляции Германии во Второй мировой войне «Сикстинская мадонна» была перевезена в Москву, но позже возвращена в Дрезден.

Рафаэль. Путти с Сикстинской мадонны

Два крылатых путти с «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, вероятно, являются самыми известными живописными ангелами. Им уже полтысячелетия. Их непрерывный успех, не ослабевший по сей день, объясняется, видимо, тем, что в этих фигурках Рафаэль соединил истинное христианское религиозное чувство с языческими и светскими мотивами, детское озорство с высоким искусством.

Рафаэль. Ангелочек с Сикстинской мадонны

Ангелочки с «Сикстинской мадонны» многократно воспроизводились в разных вариациях на других живописных полотнах, в книгах, газетах и журналах.

на нашем сайте можно ознакомиться с красочными, богато иллюстрированными статьями Леонардо да Винчи – биография, Андреа Мантенья – краткая биография, Сандро Боттичелли – краткая биография, Микеланджело Буонарроти – краткая биография, Джорджоне – краткая биография, Тициан – краткая биография, 80 портретов Тициана

Оригинальная композиция Сикстинской Мадонны

Композиция “Сикстинской Мадонны” очень необычна для своего времени. Редко кто писал Мадонн в полный рост. Тем более идущих навстречу зрителю.

Чем-то композиция похожа на “святое собеседование”. Это когда Мадонна с младенцем сидит в интерьере или на природе. А около неё – несколько святых. Как правило, разговаривающих между собой. Отсюда и название такого типа композиции.

Пальма Старший (Якопо д’Антонио Негретти). Святое собеседование. 1520 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва

Так и на картине Рафаэля Мадонна окружена святыми Сикстом и Варварой. Однако в отличие от других “святых собеседований” Рафаэль включил в композицию зрителя.

Мадонна спускается к нам. Она смотрит нам в глаза. Святой Сикст указывает рукой ей путь. Такое включение зрителя в картину делает её завораживающей.

Сама композиция была не нова для Рафаэля. Несколькими годами ранее он создал Мадонну де Фолиньо.

Рафаэль. Мадонна де Фолиньо. 1511-1512 гг. Пинакотека Ватикана, Рим

На ней Мадонна сидит и не смотрит на зрителя. Но она уже возвышается над святыми. Рафаэль здесь также делает попытку включить зрителя в композицию. Только на нас смотрит святой Иоанн Креститель.

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна в зелени»

В определяющие годы творческого развития Рафаэль Санти находится в городе Флоренции. С 1504 года художник впитывает мастерство творившего здесь Микеланджело и его даровитого коллеги Леонардо да Винчи. До этого юный Рафаэль осваивал традиции только начала Возрождения. Теперь он многое перенял из стилистики мастеров, талант которых находился в самом расцвете. Кроме того, живописец много практиковался в рисунке, изучал пропорции и пластику тела, осваивал контрасты света и тени.

«Мадонна в зелени» – результат этого кропотливого и увлеченного изучения. Картина создана в 1506 году. На ней изображена Богоматерь на фоне пейзажа, сидящая на лугу. У ее ног – двое младенцев: Иисус рядом с Иоанном Крестителем. Апокрифические данные свидетельствуют о том, что Креститель признал Христа Мессией, когда они были еще детьми. Религиозный сюжет стал прекрасным средством, чтобы изобразить зарождающуюся историю великого духовного пути.

«Мадонна в зелени» лирична, музыкальна, умеренно колоритна. Молодая Мария с легким румянцем на фарфоровом лице опускает нежный взгляд на младенцев; любовь и безмятежность читается в ее облике. Мальчик Иоанн в полуприседе протягивает деревянный крестик стоящему Иисусу. Пышные формы трех фигур выражают благополучие.

Детально прорисован пейзажный фон. На нем вдоль ширины полотна простирается водная гладь, возвышаются горы и город. Ближайший план заполнен мазками оливкового и насыщенного зеленого цвета. Композиция имеет пирамидальную конструкцию.

Рафаэль написал несколько «Мадонн» начиная с 15 лет. Одна из лучших – «Мадонна в зелени». Предназначалось полотно Таддео Таддеи – товарищу и покровителю художника, позже попало в коллекцию Бельведерского дворца, а теперь находится в историческом Венском музее.

Личная жизнь

Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.

Художник встретил девушку в саду Киджи (Chigi), когда искал образ для «Амура и Психеи». Тридцатилетний Рафаэль Санти расписывал виллу Фарнезина (Villa Farnesina) в районе Трастевере в Риме, принадлежащую его богатому покровителю, а красота семнадцатилетней девушки как нельзя лучше подошла под этот образ.

Советуем посетить экскурсию: погружение в Трастевере

Отец девушки за 50 золотых разрешил дочке позировать художнику, а впоследствии за 3000 золотых он позволил Рафаэлю забрать её с собой. На протяжении шести лет молодые люди жили вместе, Маргарита не переставала вдохновлять своего почитателя на все новые шедевры, среди которых:

  • «Сикстинская мадонна» («Madonna Sistina»), Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Дрезден (Dresden), Германия, 1514 г;.;
  • «Донна Велата» («La Velata»), Палатинская галерея (Galerie Palatine), Палаццо Питти (Palazzo Pitti), Флоренция, 1515 г.;
  • «Форнарина» («La Fornarina»), палаццо Барберини (Palazzo Barberini), Рим, 1519 г.

После смерти Рафаэля юная Маргарита получила пожизненное содержание и дом. Но в 1520 г. девушка стала послушницей в монастыре, где впоследствии и умерла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: