Картины аполлинария васнецова: краткая характеристика. аполлинария васнецова картины

Живопись

На картине «Улица в Китай-городе. Начало XVII века» изображается волнение и суета посадских людей, которыми характеризовался период Смуты. На полотне «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» Москва сурова и лирична одновременно.

Грандиозная картина, которая показывает ясный зимний день с карнавалом, с группой скоморохов, воссоздана в картине «Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века». Яркий, радостный колорит демонстрирует зимний город с замерзшей рекой.

Совсем другой, страшный Кремль, около которого боятся ходить люди, переносит зрителя в мрачное средневековье. К Константино-Елененской башне Кремля во времена Ивана IV пристроили пыточный застенок, а замученных людей потом просто выбрасывали. На картине «Московский застенок. Конец XVI века» только родственники бродят по заснеженной площади, ища своих близких.

Московский Кремль

Не единожды писал Аполлинарий Васнецов московский Кремль. Первая каменная крепость была сложена при князе Дмитрии Ивановиче, когда полностью заменили деревянные стены, которые были поставлены из вековых дубов при князе Иване Калите. Строение обветшало, Русь укреплялась, не боясь монголов. Из каменоломен под Москвой, как предполагал историк И. Забелин, камень привозили по реке на судах, а зимой — на санях. Башни и стены строились много лет. После этого Москву стали называть белокаменной.

Необычайно красивым предстает пред нами белокаменный Кремль с соборами в Чудовом и Воскресенским монастырях.

Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Но красные стены Кремля, его башен и соборов, залил дивный ирреальный бело-сиреневый свет, возможно, утренний или вечерний, так как под стенами суетятся люди. Нежнейшие оттенки сиренево-белого света, который падает с неба, покрыли дымкой дали и четко обрисовывают стройную белоснежную красавицу Беклемишевскую и низкую, более темную трехэтажную Петровскую башни. Зелень башенных шатров повторяется в зеленых лужайках внутри Кремля, и ею отсвечивает каменная кладка, которая спускается вниз

Восхищает и поражает колористическое мастерство живописца до такой степени, что уже мало обращаешь внимание на совершенную композицию, настолько она органична

Урал

Позже, в 90-х годах, он поедет на Урал. Вдохновленный увиденным пишет величественные, показывающие мужественные и суровые характеры людей, выросших здесь. Детство как будто стало оживать перед ним. Все напоминало ему родную Вятку. В 1891-м он пишет картину «Тайга на Урале. Синяя гора». Нагромождение стоящих и поваленных деревьев, таинственное озеро завораживают и пугают своей мощью. А вдали голубеет в дымке гора. В этом пейзаже отражается характер живущего в этих краях народа.

Художник успевает в 1898-м посетить Францию, Италию, Германию. Под влиянием импрессионистов в его палитре произошли изменения. Его работы посветлели.

Читающие дети — умнее всех на свете!

Вот сегодня ребятам было дано задание написать сочинение по картинам

А. Васнецова «После дождя» и И.И.Шишкина  «Дождь в дубовом лесу» 

Стали проверять домашнее  задание и  оказалось, что

некоторые ребята написали по картине стихотворения. 

Кутлина Полина 3 «Г» класс МБУ лицей №67

Дождь в дубовом лесу.

В лесу дубовом дождь прошел.

Прохожий зонта не нашел,

Бежит торопится скорей,

Не замечая тех людей,

Что под зонтом идут вдвоем,

Ведя беседу о своем.

Саватеев Михаил 3 «Г» класс МБУ лицей №67

Дождь в дубовом лесу.

На картине Шишкина

«Дождь в дубовом лесу»

Видим, как художник

Любит красоту.

В лужах, отражаясь

Разлился туман,

А дубы оделись

В летний сарафан.

Двое, обнимаясь,

Уходили вдаль…

Чувствую в картине

Светлую печаль.

Зильберштейн Софья 3 «Г» класс МБУ лицей №67

А. Васнецов «После дождя» 

Дождь прошел и солнце светит

Светом залиты поля,

Стаю туч прогонит ветер,

Стала влажною земля.

Вдалеке зарницы всполох

Салютует в небесах,

После дождика приятно

Прогуляться на полях.

А. Васнецов «После дождя» 

Белеют колокольни и церквушка

Крестьянской веры в Господа оплот.

Размытою дорогой к деревушке

Фигура одинокая бредет.

Хотя лучи сквозь облака пробились,

Раскисли все дороги под дождем.

И купола и крыши осветились.

Безмолвно и безлюдно все кругом.

Особая приподнятость в пейзаже!

По небу проплывают облака..

Кто лучше Васнецова нам покажет

Все прелести простого уголка?

3 «Г» класс и МБУ лицей №67 поздравляет с днем Великой Победы.

Эти строчки мы посвящаем всем тем, кто участвовал в этой войне.

Сегодня ленточку надев,к ветеранам подойдем.

 «Спасибо!» громко скажем им и дадим земной поклон.

Сколько лет тому назад, страшно было им.

Грохот, взрывы, бомбы, вой

Страшный, громкий грянул бой.

Но стойко бились деды наши

 Герои тех времен,

За мир, свободу и Победу

Скажу СПАСИБО деду.

Сочинение по картине Васнецова: После дождя

Перед нами картина русского художника, известного своей любовью к природе родного края.

Мы видим обычную окраину деревни. Поле пересекает только один человек. Вокруг больше ни души. Ничто не нарушает тишину, только ветер клонит травы до земли. Скоро он полностью прогонит дождевые облака. И тогда всё вокруг будет залито светом, который уже понемногу освобождается из-за туч. Кристально чистый воздух прямо исходит к нам с холста. Горизонт настолько залит солнечным светом, что даже трава там выглядит желтой. Благодаря насыщенному зеленому цвету, трава выглядит сочной и шелковистой. Наверное, было бы очень приятно походить по ней босыми ногами.

Глядя на картину, начинает казаться, что у природы и впрямь есть душа. Всепоглощающая любовь ко всему, что нас окружает, позволяет замечать каждый лепесток, каждую травинку, отблеск солнечных лучей в капле росы. Я уверен, что именно об этом и говорит это полотно. На выходных я обязательно схожу в парк, чтобы попробовать самому увидеть такую же красоту.

Живопись

На картине «Улица в Китай-городе. Начало XVII века» изображается волнение и суета посадских людей, которыми характеризовался период Смуты. На полотне «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» Москва сурова и лирична одновременно.

Грандиозная картина, которая показывает ясный зимний день с карнавалом, с группой скоморохов, воссоздана в картине «Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века». Яркий, радостный колорит демонстрирует зимний город с замерзшей рекой.

Совсем другой, страшный Кремль, около которого боятся ходить люди, переносит зрителя в мрачное средневековье. К Константино-Елененской башне Кремля во времена Ивана IV пристроили пыточный застенок, а замученных людей потом просто выбрасывали. На картине «Московский застенок. Конец XVI века» только родственники бродят по заснеженной площади, ища своих близких.

Вариант 2: Подробнее

(340 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году и принадлежит к направлению реализма. На полотне изображена русская природа – чистая и особенно нежная после недавно прошедшего дождя. Картина исполнена в серых и зелёных тонах. В произведении чувствуется глубина. Простота и спокойствие изображения передаёт гармонию в жизни природы и людей. Пейзаж завораживает своей трогательностью и мягкостью.

На картине мы можем увидеть живописное место. Оно дарит зрителю лёгкость и тепло. На переднем плане по левую сторону расположен луг, по правую сторону — недавно вспаханное поле, кое-где поросшее травой. Трава потемнела и стала влажной после дождя. Две молоденькие берёзки растут среди травы. Они чуть покосились от дождя и ветра, но всё равно не теряют своей прелести и красоты. Среди трав, по вымокшей дороге, в одиночестве идёт странник, который, возможно, хочет отдохнуть в деревне, помолиться и вновь продолжить свой путь. Вдали виднеется деревня, освещённая пробившимися из-за туч лучами солнца: видны крыши изб и церковные купола, по левую сторону темнеет лес. Небо не полностью очистилось от серых облаков, и солнце только начало проглядывать, отчего создаётся ощущение невесомости и благодати. Лучи распространяются изящными потоками. Кажется, что солнце простирает к земле руки, желая успокоить всё живое. Глядя на полупрозрачные лучи, можно подумать, что с небес тихо, несмело спускается ангел, который призван оберегать эту маленькую деревушку, дать веру и надежду одинокому страннику. Пейзаж успокаивает и уравновешивает, настраивает на добрые, светлые мысли. Плавный переход цветовой гаммы помогает зрителю углубиться в увиденное. Художник передаёт нам свою любовь к русской природе, призывает сохранить её первозданность. Проникновенно и осмысленно выглядит на полотне простой пейзаж, изображение наталкивает на мысль о том, как хорошо жить на свете: чувствовать, как свежо и привольно после дождя, видеть солнце, медленно рассыпающее робкие лучи, созерцать постепенное изменение небесного облика, которое светлеет, сбрасывая с себя серую пелену.

Мне очень понравилась картина А.М. Васнецова «После дождя». Автор смог передать атмосферу покоя, чистоты, невинности и воздушности окружающего мира. Произведение помогает почувствовать свободу, гармонию и любовь к природе. Художнику удалось запечатлеть волшебный и поистине великолепный момент возвращения света на землю после дождя, что говорит о его превосходном мастерстве и глубокой эмоциональности.

План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова.

Урал и Сибирь

Тема девственного, не тронутого рукой человека русского Севера привлекала всех наших художников того времени: К. Коровина, И. Остроухова, И. Левитана, В. Серова, А. Рылова, М. Нестерова. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Синяя гора».

Это произведение просто пугает мощью природы. Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. Небо мглистое, бессолнечное

Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. А рядом стоит засохший ствол, возле которого по контрасту поднялось справа высокое стройное хвойное дерево

Картина выполнена в зловещих, приглушенных, свинцово-серых, темно-зеленых тонах, которые передают сказочное колдовство тайги. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» — большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. В нем найдет отображение извечная тема русского пейзажа — река как дорога жизни, которая движется по бесконечным просторам нашей земли.

Урал

Позже, в 90-х годах, он поедет на Урал. Вдохновленный увиденным пишет величественные, показывающие мужественные и суровые характеры людей, выросших здесь. Детство как будто стало оживать перед ним. Все напоминало ему родную Вятку. В 1891-м он пишет картину «Тайга на Урале. Синяя гора». Нагромождение стоящих и поваленных деревьев, таинственное озеро завораживают и пугают своей мощью. А вдали голубеет в дымке гора. В этом пейзаже отражается характер живущего в этих краях народа.

Художник успевает в 1898-м посетить Францию, Италию, Германию. Под влиянием импрессионистов в его палитре произошли изменения. Его работы посветлели.

Кружок Саввы Мамонтова

С 1882 года Аполлинарий Васнецов вместе с братом вошел в круг художников, которые определяли развитие русского искусства (В. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Его приобрел В. Третьяков. Но художник не был доволен собой. Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год).

Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Он виден зрителю только со спины, а в дальней деревушке, куда он направляется, уже появился первый огонек. Дерево нам показывает краткость нашей жизни, над ним пролетели века. Вот тот первый эпический, а не сиюминутный момент, который появился в работе начинающего художника.

История Москвы в картинах Аполлинария Васнецова

Предлагаю вам ознакомиться с работами русского художника Аполлинария Михайловича Васнецова (1856 — 1933). Я постарался расположить картины в историческом порядке, чтобы можно было проследить, то как видел художник возникновение Москвы, постепенное формирование Московского государства и его расцвет.

Строительство деревянных стен Кремля. XII век

Двор удельного князя

Московский Кремль при Иване Калите

Московский Кремль при Дмитрии Донском

Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век

Московский Кремль при Иване III

Новгородский торг

Старая Москва

Площадь перед церковью. Улица в городе

На крестце в Китай-городе

Дмитров в XVI веке

Старая Москва. Отъезд с кулачного боя (Возвращение Грозного с поединка на Москве-реке между купцом Калашниковым и Кирибеевичем)

Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков)

Старый русский город

Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века

Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век

Новодевичий монастырь. Башни.

Лубяной торг на Трубе в XVII веке

В Московском Кремле

Воскресенский мост в XVII веке

Книжная лавка

Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века

Коломенское. Ворота башни Часозвон

Семиверхая угловая башня Белого города в XVII веке

Троицкая церковь на Берсеневке

На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века

Пушечно-литейный двор на реке Неглинной в XVII век

Москва. Конец XVII века

У Мясницких ворот Белого города в XVII веке

Красная площадь во второй половине XVII века

Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века

Портрет работы Виктора Васнецова

Скачать архивом (14 мб)

Если вам понравились материалы, размещённые на сайте, то вы можете выразить свою благодарность:

Сближение с археологами

В 1891 году, создавая иллюстрации к юбилейному изданию М. Лермонтова, художник близко знакомится с историками и археологами. После поездки за границу, во Францию, Италию, Германию в 1898 годы, углубляется его интерес к истории Москвы. В 1900 году художника принимают в Комиссию по сохранению московских древних памятников. С 1901 он 17 лет возглавляет пейзажный класс, который вел умерший И. Левитан. В 1906 году такие историки, как В. Ключевский, И. Забелин, единогласно избирают художника действительным членом МАО.

К этому времени он в 1903 году создал семью с Татьяной Ивановной Одоевцевой.

Сочинение по картине Васнецова «После побоища»

Но этот объект очень удачно вписан в общую атмосферу картины. Сквозь плывущие облака пробиваются солнечные лучи. Натюрморт. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) – типичный натюрморт.

Повсюду мокрый блеск. Для него художник выбрал зеленоватые изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Яркость цвета видна только в местах попадания солнечных лучей. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев. Художник сумел передать свое чувство любви к родной природе. Теперь капли дождя и нежный ветер растрепал их.

Сочинение по картине Герасимова «после дождя»

Дождь был сильным, настоящий летний ливень. Первое, что бросается в глаза, – зеленый сад. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. Эффекта влаги создают серебристые тона. В картине После дождя изображен обычный, ничем не примечательный уголок русской природы.

На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж – летний сад, омытый дождем. Говорят, что написал он её очень быстро и больше не подправлял и не переделывал. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Пейзаж.

Вот таким образом на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Красные, розовые, белые, они ярким пятном выделяются на картине. Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы.

Сочинение по картине а васнецова после дождя

Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Такое сочетания не часто используют художники. Слева от стакана ваза с цветами. Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна.

Художник запечатлел, на первый взгляд, ничем не примечательный уголок русской земли. Поражает реальность изображения. Картина «После дождя» сильно впечатляет. Дальнейший план картины не менее прекрасен.

На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Автор так точно прорисовал все мельчайшие детали. Эта работа наполнена глубоким смыслом. Наверняка под крышами деревенских домиков спокойно и уютно. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки.

Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. И нежные лепестки разбросаны по столу. Художнику удалось очень точно передать свое настроение, при написании работы. Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы.

Герасимова «После дождя» начнем с анализа дальних объектов. Возможно, совсем недавно кто-то пил из него воду.

Описание картины Аполлинария Васнецова «После дождя»

Девочка С Ягодами КартинаДиего Веласкес Кузница ВулканаБрейгель Страна Лентяев ОписаниеНе Пущу МаковскийОплакивание Христа Скульптура

Кружок Саввы Мамонтова

С 1882 года Аполлинарий Васнецов вместе с братом вошел в круг художников, которые определяли развитие русского искусства (В. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Его приобрел В. Третьяков. Но художник не был доволен собой. Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год).

Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Он виден зрителю только со спины, а в дальней деревушке, куда он направляется, уже появился первый огонек. Дерево нам показывает краткость нашей жизни, над ним пролетели века. Вот тот первый эпический, а не сиюминутный момент, который появился в работе начинающего художника.

Описание картины Виктора Васнецова «Осень» Картины художников

Описание картины Виктора Васнецова «Осень»

Ответ:

На картине можно наблюдать аллею возле загородного дома в медно-золотом убранстве осени. Осень – самая лирическая пора времени года. Здесь можно принять осень как праздник красок и прощание с тёплым летом. Данный пейзаж абсолютно не навеивает грустные мысли о предстоящей зиме, ведь всё прекрасно в природе, а каждое время года имеет свою особенную красоту. Картина насыщена жизнерадостными светлыми тонами.Листва на деревьях, от недостатка солнечных лучей стремительно желтеет. Листья опадают, устилая землю красивым золотым ковром. Кажется ветер своим лёгким дуновением срывает листву с деревьев и кружит с ними в осеннем танце. Листва уже довольно большим слоем покрыла землю, и возрождается желание пройтись по ней, насладившись шуршанием опавших листьев под ногами.

На верхушках деревьев ещё видны некоторые листья, но их количество на земле, значительно

больше. Высокие и тонкие стволы деревьев устремлены в небо, тем самым закрывая его. Кажется, что с приходом осени они потемнели, устали и хотят спать. Деревья стойко стоят, переодически роняя свои листья, тем самым как бы принося земле дар. Но всё-таки за домом можно рассмотреть кусочек голубого неба. Оно светлое, с уходящим ввысь солнцем,но уже практически без солнечных лучей.

В конце аллея видны очертания строения двухэтажного дома с верандой на верхнем этаже. От него идёт постройка длинного деревянного тёмного забора. На аллее стоят две деревянные скамейки, с опавшими на них листьями. Золотая осень – прекрасная пора для совершения осенних прогулок.

Глядя на картину, зритель проникается глубоким чувством любви к этой поре и к самой природе, даря ему незабываемые минуты наслаждения прекрасным. Для художника осень – самая яркая и трогательная пора, возможно поэтому такие картины пропитаны особенной любовью.

Прислал: Fluffy . 2017-10-08 21:38:34

Описание картины Аполлинария Васнецова «После дождя»

А.Васнецов был чувственным мастером передачи истинной красоты русской природы. Своими работами он показывал силу и величие родной земли. Его техника уникальна и изображение пропитано реализмом.

В картине «После дождя» просматриваются эпические ноты. Эта работа наполнена глубоким смыслом. Глубокая идея картины завораживает и наполняется жизненной философией.

Картина представляет собой уголок русской природы, таких много, они ничем не примечательны. Сквозь плывущие облака пробиваются солнечные лучи. Широко раскинулись холмы, сельская церковь и деревенские дома. Везде безлюдно и бесконечные просторы веют свободой.

Одна женская фигура одиноко бредет в деревню, дорога размытая. Вся картина написана в серых и зеленых тонах. Яркость цвета видна только в местах попадания солнечных лучей. Природа довольно однообразная, земля покрыта травяным ковром.

Глядя на эту работу, ощущается приподнятость, умиротворение и гармония. Картина источает покой, художник использовал удачное сочетание гаммы, цветов и оттенков. Васнецов точно передал не только красоту природы, но и духовность русского народа. Церковные купола, поблескивающие на солнце, отображают духовную наполненность жителей этой небольшой деревни.

На переднем плане цвета более темные, солнечные лучи падают на маковки церкви, создавая атмосферу благодати. Как будто небеса дают жизнь этой маленькой, затерявшейся среди холмов, деревушке. Художнику удалось очень точно передать свое настроение, при написании работы. Спокойствие и душевное равновесие позволило родиться такой успокаивающей работы.

А.Васнецов мастер русского пейзажа, ему точно удается передать настроение природы и обозначить место человека в прекрасном окружающем мире. Художник отобразил красоту природы, призывая, таким образом, сохранять ее самобытность.

Детство Аполлинария

В семье приходского священника Вятской губернии Михаила Васильевича и его жены Аполлинарии Ивановны родилось 6 детей. Младшим был Аполлинарий, который появился на свет в 1856 году, 25 июля. Село Рябово, где он родился и рос, было окружено хвойными девственными могучими лесами и стояло на речке Рябовке. Характеры двух братьев, будущих художников, были сформированы не только суровой вятской природой, но укладом жизни земляков, которые хранили древние сказания и поверья, старинные былины и песни.

В семье соседствовали деревенский и городской уклад. Отец старался дать детям образование. Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью. Для учебы он направил сыновей в Вятское духовное училище, а затем — в семинарию, которая обладала обширной библиотекой и незаурядными преподавателями. Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой. Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца.

Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург.

Певец древней столицы

Новая тема появилась в творчестве такого художника, как Аполлинарий Васнецов. Картины теперь изображают средневековую Москву, ее мосты, какими они были в древности, меняющийся со временем Кремль и, конечно, московский люд.

В 1900-х годах он так заинтересовался жизнью старой Москвы, что принимал участие в раскопках. Все это сказалось на его творчестве

Историко-бытовой жанр привлек надолго внимание Васнецова. Сначала он пишет картину «Улица в Китай-городе

Начало XII века». В его тесных, узких извилистых улицах беспокойно мечутся горожане, стрельцы. Эти волнения погружают зрителя в период Смуты. Шумит Москва («На рассвете у Всехсвятского моста. Конец XII века»).

Ясным зимним днем веселятся скоморохи. И создана поразительная по зрелищности картина и Кремля, и моста. Колорит картины — насыщенный и яркий, как того требует изображаемый праздник или просто веселье.

На картине «Московский застенок. Конец XVI века» изображена пристроенная к башне Кремля пыточная камера, которой пользовались и во времена Ивана IV, и в правление царя Бориса Годунова. На улицу выброшены трупы замученных в застенках, за ними пришли родственники, чтобы забрать и похоронить.

И снова перед зрителем предстает картина Смуты («Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века»). Самозванцы, пестрота царей, семибоярщина, в целом очень мрачная и тревожная атмосфера того времени передана через стремительную скачку двух всадников: инока и дружинника. Но вопреки всему незыблемо стоит сердце Москвы — ее Кремль, куда устремляются гонцы зимой на рассвете.

В эти годы (1901 — 1918) Васнецов Аполлинарий Михайлович, уже академик, руководит классом ваяния и живописи в Москве.

По произведениям художника можно изучать, как менялась Москва от века к веку. Он работает маслом, пишет акварели, делает глубоко изучает работы историка Москвы И. Забелина. Вникает в научные работы В. О. Ключевского. Имея такие глубокие знания и творческую фантазию, художник достигает все более полной достоверности в своих картинах.

В 1925 г. была создана «Красная площадь во второй половине XVII века». На картине изображен яркий и праздничный день.

Очень много (около ста двадцати картин) посвятил Аполлинарий Васнецов Москве. И почти на всех его работах присутствует Кремль в разное время и в разных видах. Везде видна динамика его изменений.

Васнецов Аполлинарий, художник, был мужественным человеком. В 75 лет, в 1931-м, написав письмо в газету «Известия», он стал единственным человеком, который выступил против сноса храма Христа Спасителя.

Вот так прожил жизнь Аполлинарий его вся — в картинах, которые он оставил. Умер художник в Москве в возрасте 76 лет.

Живопись

На картине «Улица в Китай-городе. Начало XVII века» изображается волнение и суета посадских людей, которыми характеризовался период Смуты. На полотне «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVI I века» Москва сурова и лирична одновременно.

Грандиозная картина, которая показывает ясный зимний день с карнавалом, с группой скоморохов, воссоздана в картине «Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века». Яркий, радостный колорит демонстрирует зимний город с замерзшей рекой.

Совсем другой, страшный Кремль, около которого боятся ходить люди, переносит зрителя в мрачное средневековье. К Константино-Елененской башне Кремля во времена Ивана IV пристроили пыточный застенок, а замученных людей потом просто выбрасывали. На картине «Московский застенок. Конец XVI века» только родственники бродят по заснеженной площади, ища своих близких.

Урал и Сибирь

Тема девственного, не тронутого рукой человека русского Севера привлекала всех наших художников того времени: К. Коровина, И. Остроухова, И. Левитана, В. Серова, А. Рылова, М. Нестерова. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Синяя гора».

Это произведение просто пугает мощью природы. Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. Небо мглистое, бессолнечное

Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. А рядом стоит засохший ствол, возле которого по контрасту поднялось справа высокое стройное хвойное дерево

Картина выполнена в зловещих, приглушенных, свинцово-серых, темно-зеленых тонах, которые передают сказочное колдовство тайги. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» — большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. В нем найдет отображение извечная тема русского пейзажа — река как дорога жизни, которая движется по бесконечным просторам нашей земли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: