Три царевны подземного царства
Васнецова поддержали и со стороны заказчиков. Савве Мамонтову, крупному промышленнику, пришлась по душе картина художника. Он также был фанатом всего русского.
Поэтому, недолго думая, он заказал Васнецову несколько картин для конторы, занимающейся перевозкой каменного угля в Донбассе. Самой иносказательной получилась работа “Три царевны подземного царства”.
Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.
Художник взял за основу знаменитую сказку о царевнах. Однако оставил из трёх героинь оригинала только царевну золота (слева). Рядом с ней стоит сестра – царевна драгоценных камней. А справа, поодаль, их младшая сестра – царевна каменного угля.
Её легко узнать по чёрному платью. Причём её наряд гораздо скромнее платьев сестёр. Да и видно, что старшие девицы ведут себя надменно по сравнению с самой младшей.
Таким образом, через сказочные образы и нехитрые послания Васнецов передал молодость такой отрасли, как угледобыча
Но выразил её положительность и важность для человека.
Обратите также внимание на необычный цвет неба на этой картине. Царевны золота и драгоценных камней стоят на фоне закатного неба. Так художник подчеркнул, что будущее – за добычей угля.
При этом цвет, согласитесь, необычный, идущий в разрез с традициями реализма
Опять же – это романтизм, для которого характерны эффектные пейзажи.
На мой взгляд, с такой поддержкой со стороны великого реалиста Репина, невероятного педагога Чистякова и бесстрашного мецената Мамонтова у Васнецова уже не было шансов свернуть с пути главного сказочного живописца России.
Хотя у него ещё были попытки вернуться к бытовому жанру. Такой попыткой была его… “Алёнушка”.
Так художник подчеркнул, что будущее – за добычей угля.
При этом цвет, согласитесь, необычный, идущий в разрез с традициями реализма. Опять же – это романтизм, для которого характерны эффектные пейзажи.
На мой взгляд, с такой поддержкой со стороны великого реалиста Репина, невероятного педагога Чистякова и бесстрашного мецената Мамонтова у Васнецова уже не было шансов свернуть с пути главного сказочного живописца России.
Хотя у него ещё были попытки вернуться к бытовому жанру. Такой попыткой была его… “Алёнушка”.
Библиография
- Кульженко С. В. Соборъ Св. Равноапостольнаго Князя Владимира въ Киеве. — Киев: Издательство С.В.Кульженко, 1898.
- Бахревский В. А. Виктор Васнецов. — М.: Молодая гвардия, 1989. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 5-235-00367-5.
- Бутина Н. Ю. Васнецов Виктор Михайлович: Послесловие // Журнал Московской Патриархии. — 1994 . — № 7/8. — С. 124—125.
- Иовлева Л. И. Виктор Михайлович Васнецов. — Л.: Художник РСФСР, 1964. — 56 с. — (Народная библиотечка по искусству). — 20 000 экз.
- Кудрявцева Л. Васнецов. — М.: Белый город, 1999. — ISBN 5-7793-0163-8.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: gazeta.aif.ru, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
3.6/5 — (31 голос)
Описание картины Аполлинария Васнецова «Осенние листья» Картины художников
Как известно, Васнецов любил русскую природу и изображал ее с особым трепетом. Он не просто передавал на своих полотнах увиденное, но и стремился, чтобы зритель понял, о чем он думает и что его тревожит.
Осень – грустная пора. Природа готовится к долгой зиме. Идут дожди и уже достаточно холодно. Но эта пора очаровательна, так как именно сейчас деревья расцвечиваются яркими красками. Они примеряют желтые, оранжевые и красноватые наряды.
Мы видим на картине Васнецов изобразил уголок родной природы. На переднем платье ветки клена. Дерево растет на берегу речки или пруда. Очертания водоема можно лишь угадать, так как художник нарочито не прописывает эту деталь. Вдали виднеется деревушка, которая теряется в волшебной дымке. Все это становится фоном для ярких листьев. Именно они важны для художника.
Васнецов умело пользуется палитрой цветов.
Его полотно насыщено желтым, оранжевым и красным. Трава еще зелена, но она лишь кое-где просматривается сквозь пестрый ковер. Небо достаточно мрачное. Оно покрыто тяжелыми тучами и низкими облаками. Несмотря на это, у нас не создается гнетущего впечатления от этой картины.
Творение Васнецова невероятно жизнерадостное. Он смог передать всем нам свои впечатления от увиденной, казалось бы, обычной картины природы. Люди каждый день проходили здесь, но никто не смог заметить того очарования, которое увидел живописец. Оказывается, красота скрыта в обычном. Нужно просто заметить ее. В этом, наверное, и есть истинное мастерство тонко чувствующего художника.
Природа для Васнецова прекрасна в любое время года. Мы понимаем, что живописец любил осень. Если на других она навевает лишь скуку, он видит ее тихое очарование. Именно сейчас природа становится по-настоящему сказочной и яркой. Благодаря этой картине, зритель начинает по-другому смотреть на вполне привычные листья, которые действительно чудесны.
Прислал: AnGeL . 2017-10-08 22:04:04
История создания
Когда Исаак Ильич учился в училище, сначала его наставником был Василий Перов, а затем талантливого юношу заметил и позвал к себе Алексей Саврасов. Левитан проживал в окрестностях Балашихи, в еврейской общине под названием Салтыковка. Незадолго до этого революционер Александр Соловьёв совершил неудачную попытку убить царя, после чего был издан указ, запретивший евреям жить в столице. Хотя начинающий художник был почти нищим, он не ожесточился. Напротив, в его характере преобладали мягкость, чувственность и склонность к созерцанию. Саврасов советовал юноше больше наблюдать и учиться чувствовать, и он выполнял рекомендации своего учителя.
Перед одной из отчётных ученических выставок Исаак ушёл в лес и пропадал там несколько дней. Когда друзья уже начали беспокоиться, он вернулся. Оказалось, что Левитан раздумывал над идеей будущего полотна. Задумка состояла в том, чтобы передать осеннее настроение, не скатываясь к фотографической схожести полотна с натурой.
После побоища Игоря Святославича с половцами
Сюжетом для известной картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» стала битва, вернее ее исход.
На поле лежат тела убитых воинов. Совсем юные и опытные, половцы и русичи – перед смертью все равны. Она помирила их, успокоила. Больше не нужно оружие, но война продолжается. Теперь в бой вступают стервятники, они борются за добычу.
Художник изобразил здесь не только смерть, но и природу, которая продолжает жить, несмотря ни на что. Эта картина стала символом отваги русского народа, Васнецов гордится их подвигом. Пусть в этой битве они не смогли одержать победу, всегда нужно надеяться на лучшее.
Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.
Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.
Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу.
Обратите внимание
А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью.
Эта скамейка — это символ уходящего лета.
При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.
Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.
Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.
Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны.
Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.
Важно
Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени.
Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
источник
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости.
Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов.
Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова.
Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде.
Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Совет
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
Биография Виктора Васнецова
Родился Васнецов 3 мая 1848 года в небольшом селе Вятской губернии в семье священника. Образование в биографии Васнецова было получено в Вятской духовной семинарии. А вот художественный стиль Васнецова усовершенствовался во время обучения в школе художеств Петербурга. Завершающим моментом обучения было окончание Академии художеств в 1873 году.
По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.
Член мамонтовского кружка в Абрамцево.
В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств. После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской Империи достоинство со всем нисходящим потомством».
В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.
Описание картины Аполлинария Васнецова «Осенние листья» Картины художников
Как известно, Васнецов любил русскую природу и изображал ее с особым трепетом. Он не просто передавал на своих полотнах увиденное, но и стремился, чтобы зритель понял, о чем он думает и что его тревожит.
Осень – грустная пора. Природа готовится к долгой зиме. Идут дожди и уже достаточно холодно. Но эта пора очаровательна, так как именно сейчас деревья расцвечиваются яркими красками. Они примеряют желтые, оранжевые и красноватые наряды.
Мы видим на картине Васнецов изобразил уголок родной природы. На переднем платье ветки клена. Дерево растет на берегу речки или пруда. Очертания водоема можно лишь угадать, так как художник нарочито не прописывает эту деталь. Вдали виднеется деревушка, которая теряется в волшебной дымке. Все это становится фоном для ярких листьев. Именно они важны для художника.
Васнецов умело пользуется палитрой цветов.
Его полотно насыщено желтым, оранжевым и красным. Трава еще зелена, но она лишь кое-где просматривается сквозь пестрый ковер. Небо достаточно мрачное. Оно покрыто тяжелыми тучами и низкими облаками. Несмотря на это, у нас не создается гнетущего впечатления от этой картины.
Творение Васнецова невероятно жизнерадостное. Он смог передать всем нам свои впечатления от увиденной, казалось бы, обычной картины природы. Люди каждый день проходили здесь, но никто не смог заметить того очарования, которое увидел живописец. Оказывается, красота скрыта в обычном. Нужно просто заметить ее. В этом, наверное, и есть истинное мастерство тонко чувствующего художника.
Природа для Васнецова прекрасна в любое время года. Мы понимаем, что живописец любил осень. Если на других она навевает лишь скуку, он видит ее тихое очарование. Именно сейчас природа становится по-настоящему сказочной и яркой. Благодаря этой картине, зритель начинает по-другому смотреть на вполне привычные листья, которые действительно чудесны.
Прислал: AnGeL . 2017-10-08 22:04:04
opisanie-kartin.iusite.ru
Поэма семи сказок
К русскому народному эпосу, к русской сказке Васнецов обратился еще в 1880-е годы. Его сказочные произведения — не иллюстрация к устному народному творчеству, а акт поэтического прозревания сердцевины жизни, закрытой от людей пеленой «действительности». Не случайно С. Маковский обнаружил в «сказочных» произведениях Васнецова «связь между русской сказкой и русской верой». Начиная с 1900 года и до конца своей жизни (особенно интенсивно — с 1917 года) художник с увлечением писал так называемую «Поэму семи сказок». Время создания серии говорит само за себя, художник в этот период страдал, наблюдая за тем, что происходило в его родной стране. «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Наверное, при желании в этих работах мастера можно рассмотреть политические намёки, но делать этого не хочется.
Творчество Васнецова
На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.
После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).
Царевна Несмеяна
Над картиной «Царевна Несмеяна» Васнецов работал 10 лет, в период с 1916 до 1926 года. Сюжетом стала сцена из одноименной сказки.
Молодая девушка сидит, подперев голову. Она грустит, ей ничего не хочется. Вокруг нее огромная толпа: скоморохи, лекарь, бабка-ведунья, заморские послы. Никто не может ее развеселить.
Некоторые искусствоведы придерживаются мнения, что этим полотном Васнецов пытался показать истинное положение России.
Каждый человек по-своему воспринимает «Царевну-Несмеяну», можно просто наслаждаться этим произведением художника и не искать в нем глубинный смысл.
Все же следует обратить внимание на детали. С помощью них Васнецов сумел отразить пропасть между Царевной и остальными персонажами картины
Сочинение-описание по картине «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
ПО КАРТИНЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА
И.И. Левитан, Золотая осень, 1895г., Государственная Третьяковская галерея, Москва
План:
- Осенний пейзаж в творчестве И.И. Левитана.
- Описание картины «Золотая осень».
- Мое отношение к описываемому произведению.
Передо мной полотно под названием «Золотая осень» Исаака Левитана, русского художника-пейзажиста. Исаак Левитан – один из тех художников, который в своем творчестве мастерски сумел показать всю красоту русской природы. Осенние пейзажи – излюбленная тема творчества живописца. В своих полотнах художник изображает осень в разные периоды этого непостоянного времени года. В творчестве Левитана есть и другие картины, представляющие зрителю осенние пейзажи, например, картина «Поздняя осень». Изображенный ландшафт, написанный в мрачных и тоскливых тонах, является полной противоположностью полотну «Золотая осень». Или такая картина как «Осень. Река», которая была создана в 1898-1899 годах, описывает самую раннюю осень. Изображение настолько яркое, солнечное, что невнимательный зритель может принять его за изображение летнего дня. Картина «Золотая осень», о которой мне хотелось бы рассказать, представляет нам тот момент осени, когда природу еще не до конца покинуло лето, не полностью уступило свои права следующему времени года, это то время, когда еще тепло и нет дождей и слякоти, а листва на деревьях смешанных цветов. Этот период в народе называют «бабьим лето».
На картине изображена березовая роща. Она расположена на левом берегу реки. Яркий день в середине осени. Стройные деревья, одетые во множество разноцветных убранств зеленых, желтых, охристых, красных оттенков. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, как березки отбрасывают свою тень на поляну. Также у подножий деревьев пышным пестрым ковром разостлалась опавшая листва. Трава на берегу реки изображена в желто-зеленых красках. На правом берегу реки виднеется рощица еще зеленых деревьев. Так же на картине изображена узкая река, тихая и извилистая, с невысокими берегами, в холодных тонах темно-зеленого цвета. Убегая вдаль по склону река показана в небесно-голубом цвете. Художник четко отображает движение воды. Вдоль берегов расположились небольшие кустарники коричнево-красного цвета. Желтый цвет, преобладающий на картине, создает настроение осеннего теплого дня, наполненного солнечным светом и радостью жизни, благодаря этому золотому сиянию природа выглядит величественно и прекрасно. На переднем плане полотна изображены две тонкие осинки с уже опавшей листвой. На заднем плане, виднеется склон с несколькими деревенскими домами. Рядом с ними бескрайнее поле, засеянное озимыми. Поле изображено в темно-зеленом цвете, в цвете, характеризующем скорее летний пейзаж, оно как бы теряется или прячется в этой роскошной массе золота, уходит вдаль, как и прошедшее лето. Небо на картине ясное, светлое, голубое и высокое, а облака легкие, пушистые и белые. Воздух прохладный, это мы понимаем, смотря на небо. Глядя на картину чувствуется, что воздух, заполняющий пространство пейзажа, чистый и прозрачный. Хотя на небе нет солнца, но картина вся пронизана теплым светом. Пейзаж золотой осени изображен в теплых и ярких тонах.
Картина Исаака Левитана «Золотая осень», пожалуй, одна из моих любимых картин. Она изображает ту пору, когда еще чувствуешь летний воздух, а календарь на стене возвещает нам о наступлении осени. Смотря на эту картину я чувствую, как во мне рождается прилив сил и бодрости, независимо от того, что осень – это, как сказал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, «унылая пора». Художнику удалось передать всю красоту и неповторимость русской природы. Хочется очутиться на берегу этой реки, пройтись вдоль берега и насладится чистым осенним воздухом, зарядиться энергией и вдохновением. Именно поэтому для многих поэтов, писателей и художников тема «осень» является одной из основных в творчестве, их вдохновляет красота русской природы. А вообще я люблю осень, именно осенью рождаются новые мысли, хочется творить и воображать. Особенно люблю именно этот переходный период, когда на календаре уже осень, а на дворе еще стоят теплые и солнечные деньки.
В оформлении использована иллюстрация:
Картины художника Виктора Васнецова
Именно в «Абрамцево» (где художник долгое время жил) зародился первый цикл сказочных картин Васнецова. Цикл открывали три картины, которые были написаны по заказу Мамонтова: «Три царевны подземного царства», «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке».
Три царевны подземного царства
Алёнушка
Иван-Царевич на Сером Волке
Картины со сказочными сюжетами Васнецов писал всю свою жизнь. При всем их разнообразии (и даже неравноценности) все картины объединяет, в первую очередь, желание раскрыть внутреннее содержание русской сказки, создать атмосферу реальную и одновременно фантастическую. Сказочную. С особым пониманием добра и зла. И верой в справедливость и торжество добра.
Ковёр-самолёт
Витязь на распутье
Уже в первых работах художника видна большая любовь к народному костюму и внимание к его деталям. Именно в этот период участники Абрамцевского кружка начинают заниматься углубленным изучением старинного народного костюма, форм и орнаментики
И полученные знания Васнецов использует в написании своих картин.
Спящая царевна
Снегурочка
Ярким примером увлечения народным костюмом стал этюд художника «В костюме скомороха».
В костюме скомороха
В 1881 году Васнецов пишет одну из лучших своих сказочных картин — «Аленушка». Эту картину он пишет в Абрамцево. Там же, в Абрамцево, художник приступил к художественному оформлению спектакля «Снегурочка».
Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере
Спектакль изначально был поставлен в доме Мамонтова, а в последствии, перенесен на профессиональную сцену.
При всем успехе «Аленушки» самым грандиозным замыслом восьмидесятых годов стали «Богатыри». Эту картину художник писал почти двадцать лет (1881-1898). Нужно сказать, что за этот период Васнецов написал несколько больших и очень значимых работ.
Картина-фриз «Каменный век» (1882 – 1885) для Московского Исторического музея — 16 метров в длину, состоящая из трех частей: первая посвящена жизни и быту древних людей, вторая – это сцена охоты на мамонтов, третья – «Пиршество».
Именно благодаря «Каменному веку» художник получил подряд на роспись Владимирского Собора в Киеве.
Эскизы для росписи Владимирского собора. Княгиня Ольга и Нестор-летописец
В 1891 году работы по росписи были почти закончены и художник, вместе с семьей, возвращается в Москву. К этому периоду материальное положение семьи настолько улучшилось, что Васнецовы смогли купить небольшую усадьбу в Абрамцево и построить в Москве небольшой дом с мастерской. Именно в этой мастерской художник возобновляет работу над «Богатырями» и, одновременно, начинает писать картину «Царь Иван Васильевич Грозный» (с этой картиной в 1897 году художник в последний раз выступит на выставке передвижников).
Царь Иван Васильевич Грозный
В 1899 году в Москве открывается первая персональная выставка художника. И центральным произведением выставки становятся «Богатыри».
Три богатыря
В последние годы XIX века Васнецов находится на пике славы: о художнике хорошо и много пишут отечественной и зарубежной прессе, его мастерскую посещают известнейшие музыканты, художники и писатели. Третьяков в своей галерее (уже переданной в дар Москве) строит специальный зал для произведений Васнецова.
В это период художника, вдруг, увлекла архитектура. Много лет назад в Абрамцево по эскизам художника были возведены две небольшие постройки: домашняя церковь и «Избушка на курьих ножках». Позднее – фасад Третьяковской галереи и несколько частных домов в Москве.
Умер Виктор Михайлович Васнецов 23 июля 1926 года в Москве.
Гусляры
Период затмения
А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.
А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.
Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.
Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.
Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана — самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.
Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.
Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.
Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.