Чем мучается мунк? размытое лицо страха

Новости

Резюме презентации

Эдвард Мунк может апостериори считаться после Берлинской выставки 1892 года пионером экспрессионизма в современной живописи. С самого раннего возраста он был известен своей принадлежностью к новой художественной эпохе в Германии и Центральной Европе

Его работа и его важность признаны сегодня в Европе и во всем мире.

Самые известные работы Мунка — это работы, созданные в начале 1890-х годов, особенно Le Cri . Его работы не пользовались большим успехом в скандинавских странах до 1909 года, благодаря большой ретроспективной выставке, организованной его другом Яппе Нильссеном и Йенсом Тиисом, директором Национальной галереи в Осло. Отсутствующий художник временно выздоравливает в частной клинике в Копенгагене после того, как впал в состояние нервного срыва, став жертвой серьезных расстройств поведения, как физических, так и нервных, в 1908 году.

Его любимые техники — это в основном живопись и темпера на картоне. Он также является пионером доступного для всех искусства, искусства, которое раскрывается, демонстрируется и не скрывается на улицах и в общественных местах, в различных местах природы.

Эдвард Мунк всегда был очарован морскими пейзажами Осло- фьорда , которые он открыл в юности по грунтовым дорогам, а затем, когда был молодым художником с моря, благодаря Гансу Йегеру , капитану-фрахтователю небольших экскурсионных судов, и туристическому каботажу. Некоторые из его регионов стали знаковыми местами в его жизни.

«Женщина-Меланхолия» Пабло Пикассо

Испанский художник Пабло Пикассо — один из самых известных художников 20-го века, создавший знаменитые печальные произведения искусства в период с 1902 по 1903 год. Его уникальный подход к творчеству — это то, что отличало его работы от многих живописцев до него. Он был признан безусловным лидером движения кубизма. Это полотно в полной мере отражает внутренний мир художника и его борьбу с депрессией, травмой и горем.

На картине изображена женщина, которая, кажется, падает вниз и побеждённо опирается на руку. Она также кажется эмоционально отстранённой, когда смотрит на стену камеры. Усиливают чувство печали синие оттенки, которые использует Пикассо. Это изображение падшей женщины, которая сидит в женской тюрьме в Сен-Лазаре. Она пережила самоубийство близкой подруги.Этот период творчества Пикассо был назван «голубым периодом». Оттенки этого цвета были крайне важны для символистского движения того времени. Некоторые искусствоведы считают, что женщина на картине была любовницей покойного друга Пикассо и кем-то, кто также привлекал самого художника.Вообще синий цвет в живописи обычно ассоциировался со злом, ночным временем и смертью, поэтому он был весьма подходящим выбором для мрачного настроения. Двойной пласт символизма в картине указывает на то, что хозяйка стала пленницей своего горя.

Меланхолия (гравюра Дюрера) — это… Что такое Меланхолия (гравюра Дюрера)?

«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «Меланхолия» одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

Размеры оригинала гравюры 23,9 × 18,8 см.

Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I».

Детали изображения и символика

  • На переднем плане гравюры — крылатый Гений, с пристальным взглядом, сидит, подперев левой рукой голову украшенную венком. На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. На поясе связка ключей и два кошелька.
  • На мельничном жернове сидит Путто. Мальчик с крыльями, в искусстве барокко и ренессанса — символизирует предвестника земного или ангельского духа. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке.
  • Вокруг центральной фигуры хаотично разбросаны: молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.
  • У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака.
  • На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.
  • В небе радуга, а низко над горизонтом — лучистая комета, ярко освещающая портовый город. Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры.
  • Сфера и многогранник (усеченный с двух углов параллелепипед — см. основную статью: Многогранник Дюрера). Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников; двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам.
  • Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также, что удивительно, в каждой четверти (даже в центральном квадрате) и даже сумма угловых чисел равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). В средних квадратах первого столбика внесены исправления — цифры деформированы…

Интерпретация

  • Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственные деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I».
  • Нессельштраус так анализирует эту гравюру:

…перед нами морской берег, безграничная даль воды и сумеречное небо, прорезанное радугой и зловещими лучами кометы. На переднем плане, в окружении разбросанных в беспорядке столярных и строительных инструментов, сидит, подперев рукой голову, погруженная в глубокую задумчивость крылатая женщина. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Неподалеку на земле лежит деревянный шар, дальше виднеется большой каменный многогранник, из-за которого выглядывает плавильный тигель. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке. Рядом свернулась в клубок тощая собака. Справа в глубине возвышается каменное здание, может быть, недостроенное, так как к нему прислонена деревянная лестница. На стенах здания висят песочные часы, весы и колокол и начертан магический квадрат. В небе, в лучах кометы, распростерла крылья огромная летучая мышь. На крыльях мыши надпись: «Меланхолия I» (…) Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность, зритель, однако, становится в тупик перед множеством рассеянных здесь намеков. Почему Меланхолия изображена крылатой, что означает ее бездеятельность, что за мальчик изображен позади, в чем значение магического квадрата, для чего разбросаны вокруг инструменты, в чем смысл цифры «I»?

— Ц.Г. Нессельштраус

В популярной культуре

В книге Дена Брауна «Утраченный символ» профессор Роберт Лэнгдон расшифровывает тайну масонской пирамиды с помощью магического квадрата, изображённого на заднем плане «Меланхолии». Однако в описании гравюры, которое приводится в книге, сказано, что «Меланхолия» выполнена не на меди, а на тиснённой бумаге.

Меланхолия (картина Мунка)

Описаниеправить

На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах «Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана», практически не чувствуется Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции1

Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога1

Оценки критиковправить

Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе: мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»1 Другие критики были менее благосклонны Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого остаются незаполненными»2 Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»3

Связанные произведенияправить

Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена4 В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь Ингер на берегу», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир»

Галереяправить

  • Альбрехт Дюрер «Меланхолия I» 1514

  • Поль Гоген «Христос на масличной горе» 1889

  • «Летняя ночь Ингер на берегу» 1889

  • «Меланхолия» 1894-96

  • «Меланхолия» 1893

  • «Вечер Меланхолия I» 1896

  • «Отчаяние» 1894

  • «Меланхолия сестра Лаура» 1911

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 3 Атле Нэсс Эдвард Мунк: Биография художника Издательство «Весь Мир», 2007
  2. ↑ Reinhold Heller Edvard Munch Leben und Werk Prestel, München 1993
  3. ↑ Sue Prideaux Edvard Munch: Behind the Scream Yale University Press, 2007
  4. ↑ Arne Eggum: Die Bedeutung von Munchs zwei Aufenthalten in Frankreich 1891 und 1892 В: Sabine Schulze редактор: Munch in Frankreich Schirn-Kunsthalle Frankfurt in Zusammenarbeit mit dem Musée d’Orsay, Paris und dem Munch Museet, Oslo Hatje, Stuttgart 1992

«Больная девочка» 1886 «Созревание» 1886, 1894 «Меланхолия» 1891 «Вечер на улице Карла Юхана» 1892 «Крик» 1893 «Смерть в комнате больного» 1893 «Мадонна» 1894 «Пепел» 1894 «Вампир Любовь и боль» 1894 «Три возраста женщины Сфинкс» 1894 «Ревность» 1894 «Расставание» 1896 «Поцелуй» 1897 «Комната умирающего» 1895 «Девочка у постели умершей матери» 1897-1899 «Танец жизни» 1899 «Девушки на мосту» 1901

Фриз жизни Фриз Линде Фриз Рейнхардта Декоративные панно в Университетской Ауле

Музей Мунка Дом-музей Мунка в Осгорстранне

Меланхолия (картина Мунка) Информация о

Меланхолия (картина Мунка) Информация Видео

Меланхолия (картина Мунка) что, Меланхолия (картина Мунка) кто, Меланхолия (картина Мунка) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Связанные произведения

Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».

Творческое наследие

Согласно завещаю Мунка все полотна, хранящиеся у него дома, должны были передать в дар городу. В 1963 г. был открыт музей, посвященный художнику. Его коллекция насчитывает несколько тысяч работ: полотна, гравюры, рукописи, наброски. До 2015 г. музей был официальным правообладателем, позднее все наследие норвежского художника было признано общественным достоянием.

Самая крупная экспозиция представлена в Национальной галерее в Осло. В нее входят и наиболее известные его шедевры («Крик», «Мадонна», «Больная девочка»). Рыбацкая хижина в Осгорстранне, в которой Мунк какое-то время жил и работал действует как дом-музей. Обстановку оставили нетронутой, поэтому посетители могут прочувствовать атмосферу в которой были написаны норвежского художника.

Полотна Мунка неоднократно входили в число самых дорогих проданных картин.  Например, в 2006 г. его работа «Двое» была продана на аукционе за сумму, превышающую 1 млн. долларов. Данная гравюра получила статус самой дорогой гравюрой, проданной в Норвегии.

Портрет Мунка изображен на норвежской купюре, номиналом в 1 000 крон. В честь его 150-летия была выпущена серия марок. Его творчество оказало большое влияние на развитие экспрессионизма.

Похищения картин

Шедевры Эдварда Мунка неоднократно похищали. В 1994 из Национальной галереи в Осло был похищен «Крик», но его смогли вернуть. Как оказалось, один из злоумышленников был уже судим за похищение полотна «Вампир». Ее также нашли и вернули в экспозицию галереи.

22 августа 2004 г. из Музея Мунка были украдены «Мадонна» и один из вариантов «Крика». Картины были найдены, но специалисты обнаружили на них ряд повреждений: царапины, следы от влаги, в каких-то местах холсты были надорваны. Пятно в углу «Крика»остается заметным, и реставраторы не стали проводить с ним никаких действий. Это связано с ожиданием разработки более эффективных методов восстановления полотен.

Оценки критиков

Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора». Другие критики были менее благосклонны. Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого… остаются незаполненными». Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой».

История живописи

Реакция на новые работы Мунка была почти полностью отрицательной. Эрик Веренскиолд обвинил Мунка в том, что он «в основном оставил свои вещи незавершенными, размазал вместе масляные и пастельные тона и, независимо от атмосферы, оставил огромные участки холста совершенно неокрашенными». Газетные критики назвали его картины «юморесковыми». Кристиан Крог, из всех, кто с женой ставил модель для пары на пристани, услышал единственный положительный голос: «Это чрезвычайно трогательная картина, торжественная и серьезная, почти религиозная». Крог увидел большой разрыв между норвежской традицией, которой подчинялись и его собственные картины, и работами Мунка, которые не имели никакой связи с их общими предшественниками. Своим искусством Мунк напрямую обращается к сознанию смотрящего: «Он единственный, кто привержен идеализму и осмеливается сделать природу, модель и т. Д. Носителем своего настроения и, таким образом, достичь большего. — Кто-нибудь слышал такой цветной звук, как на этой картинке? «

Мунк провел зиму 1891/92 года в Ницце на стипендии , но и здесь впечатления от Норвегии, которые он унес с собой летом, волновали его гораздо больше, чем средиземноморские окрестности. Первая подготовительная работа была сделана на ярко-красном небе заката, которое позже можно было увидеть в крике . Однако большую часть времени Мунк снова боролся с мотивом вечерней меланхолии , из которого он разработал виньетку для датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Вероятно, в марте 1892 года, перед тем как вернуться в Норвегию, Мунк создал версию картины 1892 года на основе эскизов виньетки, которая в 1959 году перешла из имения Шарлотты и Кристиана Мустада во владение Норвежской национальной галереи , где находится экспонируется с 1970 года. На первых набросках фигура, известная по другим версиям, была изображена в профиль, прежде чем Мунк закрасил ее и отвернулся от картины. Только в июне 1892 года Мунк наконец завершил работу над виньеткой, которая занимала его шесть месяцев.

Начиная с первого сборника его произведений под названием « Этюд для серии« Die Liebe » в 1893 году, меланхолия была неотъемлемой частью так называемого фриза жизни , цикла центральных работ Мунка на темы жизни, любви и смерти. . В 1893, 1894 и 1894–1896 годах он создал еще три версии этого мотива. Две гравюры на дереве были сделаны в 1896 и 1902 годах. Они стали вечером в каталоге-резоне всей графики Мунка Герда Волля . Называется Меланхолия I и Меланхолия III . Эти два разреза почти идентичны. Однако только версия 1902 года сохраняет направление картины, а версия 1896 года является зеркальной. Обе ксилографии состоят из двух отдельных панелей, которые, в свою очередь, были разрезаны, чтобы можно было наносить разные цвета. Когда дело дошло до принтов, Мунк экспериментировал с множеством цветовых сочетаний. Мунк использовал название Меланхолия для двух других мотивов в своих более поздних работах: портрета плачущей женщины на пляже (например, на фризе Рейнхардта , который показан в Новой национальной галерее в Берлине) и портрете своей сестры Лауры, которая была с юности под депрессией .

«Больная девочка» (1886)

Э. Мунк «Больная девочка». Холст, масло. 119,5х118,5 см. Национальная галерея (Осло)В основе картины – воспоминания художника о болезни и смерти его старшей сестры Софи Мунк, которой было всего 15 лет. Девушка сидит в постели, опираясь на подушку. Её бледное лицо как будто излучает свет, оно выделяется ярким пятном в полумраке комнаты. Для этой картины позировала 11-летняя девочка Бетси Нильсен.Рядом с умирающей девушкой сидит, опустив в отчаянии голову, женщина – это тётка Софи и Эдварда Карен Бьёльстад. После смерти матери Софи и Эдварда (Лауры) она взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков.Картина впервые была выставлена на Осенней художественной выставке 1886 г. и была принята критикой отрицательно. Работу объявили незаконченным этюдом, считали её бесформенной, небрежной, несовершенной и не достойной выставки. Хотя были и более доброжелательные отзывы: в картине отметили её своеобразие и трогательность

После прихода в Германии к власти нацистской партии вариант картины из Дрезденской галереи был пущен с молотка как образец «дегенеративного искусства».Но сам Мунк считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом». Он создаёт несколько вариантов этой картины.В 1889 г

он создаёт ещё одну картину-воспоминание о болезни сестры – «Весна», в которой нет ощущения трагизма, и название картины также оптимистично

он создаёт ещё одну картину-воспоминание о болезни сестры – «Весна», в которой нет ощущения трагизма, и название картины также оптимистично.

Э. Мунк «Весна»В центре полотна в кресле с высокой спинкой изображена больная девочка с усталым бледным лицом и худыми руками, которые безвольно покоятся у неё на коленях. Рядом с ней – мать или сиделка. Распахнутое окно уставлено цветами, в него врывается свежий ветер. Луч весеннего солнца освещает лица сидящих в комнате, но он притягивает взор только живущего – женщины; умирающая же девушка, наоборот, отворачивается от него, т.к. этот луч слишком «громко» говорит о том, что жизнь её приближается к завершению.Картина являет собой контраст трагедии и оптимизма, и всё это – жизнь в её противоречии и одновременно в гармонии: угасание и возрождение слиты воедино.Уже в раннем творчестве Мунка появляется тема человека и природы . В сущности, почти все его картины 80-х гг. носят пейзажный характер. Причём некоторые пейзажные полотна явно написаны под влиянием творчества импрессионистов. Например, картина «Вид на реку в Сен-Клу» (1890).

Э. Мунк «Вид на реку в Сен-Клу»Но в пейзажных картинах видно стремление художника к обобщению, т.к. чаще всего на этих полотнах присутствует человек. Природа для Мунка интересна не сама по себе, а как особый мир, живущий по своим законам, но в котором протекает жизнь человека.Но есть у художника и чисто пейзажные полотна, и чаще всего на них изображена суровая природа Скандинавии.

Э. Мунк «Прибрежный зимний пейзаж» (1915)

Э. Мунк «Весенний пейзаж с красным домом (Экелю)» (1935-1940)

«Фриз жизни»

В 1890 биография Эдварда Мунка немного светлеет: в Христиании проходит выставка его картин, где он получает более доброжелательные отклики. Вскоре он едет отдохнуть в Ниццу, и видит здесь картины Ван Гога и Гогена, которыми чуть позже будет восхищаться. В это время окончательно формируется стиль Мунка – четкие линии, символичные сюжеты и простые формы. Вернувшись в Норвегию, он пишет картины «Меланхолия» и «Фриз жизни». Из последней картины вскоре вырастет знаменитый «Крик». Через некоторое время он знакомится с А. Норманом, который в восхищении от творчества Эдварда. Богатый покровитель устраивает Мунку персональные выставки в Берлине. Картины художника получают множество положительных отзывов, он впервые чувствует настоящее признание. В это время у Мунка завязывается роман с богатой норвежкой, который не закончился ничем, кроме психологических травм.

Индивидуальные доказательства

  1. Арне Эггум: Значение двух пребываний Мунка во Франции в 1891 и 1892 годах , стр. 124–125.
  2. ↑ Рейнхольд Хеллер: Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Престел, Мюнхен, 1993. ISBN 3-7913-1301-0 , стр. 52-53.
  3. Матиас Арнольд: Эдвард Мунк . Rowohlt, Reinbek 1986. ISBN 3-499-50351-4 , стр. 44.
  4. Ульрих Визнер: Мунк изображает символические созвездия . В: Эдвард Мунк. Любовь, страх, смерть . Kunsthalle Bielefeld, Bielefeld 1980, без ISBN, стр. 440.
  5. Рейнхольд Хеллер: Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Престел, Мюнхен, 1993. ISBN 3-7913-1301-0 , стр. 53.
  6. ^ Ганс Дитер Хубер : Эдвард Мунк. Танец жизни. Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр. 48-49.
  7. ↑ Рейнхольд Хеллер: Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Престел, Мюнхен, 1993. ISBN 3-7913-1301-0 , стр. 53-54.
  8. ↑ Тон Скедсмо, Гвидо Магнагуаньо: Меланхолия, 1891 . В: Эдвард Мунк . Museum Folkwang, Essen 1988, без ISBN, кат.25.
  9. Alf BOE: Эдвард Мунк. Bongers, Recklinghausen 1989, ISBN 3-7647-0407-1 , стр.14 .
  10. Арне Эггам: Меланхолия . В: Эдвард Мунк. Любовь, страх, смерть . Kunsthalle Bielefeld, Bielefeld 1980, без ISBN, стр. 131.
  11. Шелли Вуд Кордулак: Эдвард Мунк и физиология символизма . Издательство Университета Фэрли Дикинсона, Мэдисон, 2002 г., ISBN 0-8386-3891-0 , стр. 81-82.
  12. в Музее современного искусства Нью-Йорка.
  13. ↑ Арне Эггам: Значение двух пребываний Мунка во Франции в 1891 и 1892 годах , стр. 124.
  14. Ульф Кюстер: Призраки. Мысли о театральном с Эдвардом Мунком. В: Дитер Буххарт (ред.): Эдвард Мунк. Признак современности . Hatje Cantz, Ostfildern 2007, ISBN 978-3-7757-1912-4 , стр. 33.
  15. Уве М. Шнеде: Эдвард Мунк. Ранние шедевры . Schirmer / Mosel, Мюнхен 1988, ISBN 3-88814-277-6 , стр. 8-9.
  16. Рейнхольд Хеллер: Эдвард Мунк: «Крик» . Penguin, Лондон 1973, ISBN 0-7139-0276-0 , стр.95 .
  17. в Национальном музее западного искусства в Токио.
  18. Матиас Арнольд: Эдвард Мунк . Rowohlt, Reinbek 1986. ISBN 3-499-50351-4 , стр. 44-45.
  19. Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр. 47-48.
  20. Матиас Арнольд: Эдвард Мунк . Rowohlt, Reinbek 1986. ISBN 3-499-50351-4 , стр. 32-33.
  21. ↑ Рейнхольд Хеллер: Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Престел, Мюнхен, 1993. ISBN 3-7913-1301-0 , стр. 54.
  22. Цитаты из: Арне Эггам: Меланхолия . В: Эдвард Мунк. Любовь, страх, смерть . Kunsthalle Bielefeld, Bielefeld 1980, без ISBN, стр. 132.
  23. Рейнхольд Хеллер: Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Престел, Мюнхен, 1993. ISBN 3-7913-1301-0 , стр. 52-53, 57.
  24. Рейнхольд Хеллер: Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Престел, Мюнхен, 1993. ISBN 3-7913-1301-0 , стр. 54-55, 57.
  25. в Национальном музее Осло .
  26. Рейнхольд Хеллер: Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Престел, Мюнхен, 1993. ISBN 3-7913-1301-0 , стр. 57.
  27. Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр. 65-70.
  28. Герд Волл: Полное собрание графических работ . Орфей, Осло 2012, ISBN 978-82-93140-12-2 , стр. 123, 198.

«Раненый олень» Фриды Кало

«Раненый олень» (1946), Фрида Кало.

Эта картина — одно из самых печальных полотен, связанных с личной жизнью известной мексиканской художницы Фриды Кало. Она была создана в 1946 году. Здесь Кало повествует о своей борьбе и печали, которые сопровождали её бурные отношения с мужем Диего Риверой. Постоянная неуверенность в супруге заставила Фриду испытывать как взлёты, так и падения. Полотно «Раненый олень» как нельзя лучше отражает всё это.Печаль и боль, вдохновившие художницу на создание этой картины, были вызваны неверностью Риверы, а также её физическими страданиями из-за пережитой аварии. По словам самой Кало в интервью 1951 года, она пережила в жизни «два серьёзных несчастных случая: один был трамваем, который сбил её, а другой был — Диего».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: