Ахмат лутфуллин картины. описание картины лутфуллина три женщины. анализ картины «гуляние на волге»

Сочинение по картине лутфуллина три женщины описание

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 — 2007

?kolybanov (kolybanov

) wrote, 2017-10-03 21:20:00kolybanovkolybanov 2017-10-03 21:20:00Categories:

  • искусство
  • общество

В целях поддержки конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ (пожалуйста не забудьте посмотреть работы и проголосовать по адресу: https://artrb.

ru/ ) постараюсь ставить тематические записи о башкирских художниках принимающих участие в конкурсе. Конечно начнём с номинации ЛЕГЕНДЫ о тех, кого уже нет с нами. Первым совершенно по праву будет выдающийся башкирский художник, народный художник СССР, Ахмат Фаткуллович Лутфуллин.

Использую материал агентства БАШИНФОРМ

Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А накануне этого события открылась выставка молодых художников СССР, посвященная фестивалю. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы.

В числе работ, которые привлекли особое внимание посетителей, была серия портретов, удивительно свежих по восприятию и выразительных по цвету — «Девушка-башкирка в интерьере», «Портрет башкира», «Портрет матери», «Портрет старика» и другие. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки

Суть их сводилась к тому, что в запечатленных персонажах художник донес до зрителя трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств этих людей, сумел выразить глубинные истоки национального характера своего народа. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний живописец из Уфы Ахмат Лутфуллин.

Обратите внимание

К этому времени он уже нашел своего героя, нашел тему, которая станет основной на протяжении последующих 50 лет его напряженного творчества — это жизнь своего народа, своеобразие, красота и благородство национального характера во всем многообразии его проявлений. Среди персонажей его картин — рабочие, жители его родного Абзелиловского района, представители творческой интеллигенции республики.

Картины «Прощание» и «Ожидание» были задуманы им как триптих-поэма о судьбах народа в один из самых драматичных периодов в истории нашей страны — в годы Великой Отечественной войны.

Художник нашел выразительные средства, язык подлинной монументальности, утверждая величие чувств своих героев. Крупные тематические полотна «Праздник в Зауралье.

Сабантуй», «Праздник в ауле», «Мелодии кубыза», «Белая юрта», «Моление о дожде» дают представление о вере и национальных традициях башкирского народа.

Но стоит всмотреться в лица этих женщин, погруженных в свои мысли, и мы увидим представительниц трех поколений, соединенных естественно и просто, возможно, это одна семья, но у каждой из них своя непростая судьба. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия.

У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.

— Гениальный художник, — потрясенно сказал он, не в силах оторваться от полотна.

С большой любовью и глубоким постижением характера, личности персонажей исполнены художником портреты деятелей башкирской культуры — писательницы Хадии Давлетшиной, поэтов Мустая Карима и Равиля Бикбаева, композитора Хусаина Ахметова, художницы Алии Ситдиковой и другие.

Важно

Ахмат Фаткуллович первым из художников Башкортостана стал членом-корреспондентом Академии художеств СССР и действительным членом Академии художеств России. Его произведения хранятся в коллекциях крупнейших музеев страны.

Один из альбомов своей живописи художник озаглавил «Я — сын земли своей». Он беззаветно любил ее, свою землю, и эта его любовь водила его кистью, сделав его вдохновенным певцом родимого края.

В эти дни ему исполнилось бы 80 лет.

Успешный дебют

В 1957 году в столице СССР прошел очередной международный фестиваль молодежи и студентов. Перед началом этого события была открыта выставка работ молодых художников со всех уголков государства. Все работы были так или иначе посвящены предстоящему фестивалю. Особый интерес у столичной публики вызвали работы Ахмата Лутфуллина. Это были новые по восприятию творения, которые отличались своей выразительностью: «Портрет башкира», «Портрет старика» и многие другие. Книга отзывов изобиловала похвалами в адрес 29-летнего башкирского художника. Многие зрители отмечали, что художник в своих работах смог донести ту любовь к труду, строгость и некоторую сдержанность, которая присуща этому народу. Он смог по-настоящему выразить всю глубину национального характера представителей башкирского народа.

Семья. Люди моего колхоза 1974

Основной темой работ художника на протяжении всей его творческой карьеры станет жизнь народа, колорит местных жителей, проявление национального характера. Зачастую на его работах изображены рабочие, творческая интеллигенция республики. Особенно он любил работать с рабочими Абзелиловского района, который является для него родным. Так он воспевал героя-рабочего.

Благодаря своей искренности и правдивости, художник смог выразить национальное своеобразие своего народа. Первая выставка его работ прошла в 1957 году в одном из парков Уфы. Уже в то время кто-то всерьез начал говорить о рождении новой звезды в живописи, которая войдет в число выдающихся личностей республики. Зрители с теплотой встретили работы художника.

Контекст и тайный смысл

Основная идея произведения «Три возраста женщины и Смерть», которую картина пытается донести до зрителя – неизбежность судьбы и недолгий век красоты и молодости. Картина «Три возраста женщины и Смерть» несет в себе мотив, типичный для Возрождения – эпохи, которая тяжелее других переносила мысль о потере юности, свежести и красоты.

Но старуха и девочка видят Жнеца – Ханс Бальдунг показал их двоих олицетворением неумолимого течения времени. Полотно «Три возраста женщины и Смерть» содержит несколько важных символических деталей, доносящих до зрителя его скрытый смысл:

  1. Песочные часы в руке скелета – знак времени и неизбежной судьбы.
  2. Полупрозрачная шаль – деталь, объединяющая все четыре фигуры композиции «Три возраста женщины и Смерть», подчеркивает едва уловимую, но крепкую и нерушимую связь времен.
  3. Зеркало – символ самолюбования и тщеславия, присущего красавицам. В работе «Три возраста женщины и Смерть» Ханс Бальдунг напоминает, что не стоит уделять столько внимания недолговечной красоте.
  4. Красное яблоко у ног девушки – аллегория соблазнов, преследующих молодость, о которых придется пожалеть в старости.

Картина «Три возраста женщины и Смерть» призвана настраивать на размышления о ценности жизни, о том, что в ней действительно важно, а что – скоротечно и потому не так значительно, как может показаться на первый взгляд. Полотно «Три возраста женщины и Смерть» напоминает о неизбежном не для того, чтобы напугать

Ханс Бальдунг хотел, чтобы люди задумались о том, как правильно распорядиться тем временем что им дано и не тратили его впустую.

Периоды жизни в одном творении

Климт в своей картине запечатлел все этапы человеческой жизни, начало которой исходит от женщины. «Отправная точка» бытия – беспечное младенчество, переданное через нежное детское тельце и вызывающее умиление. Далее – красота и чувственность молодости в юной фигуре девушки, пребывающей в гармонии и с окружающим миром, и с собой. Резким контрастом выступает неприглядное тело старой женщины, которой остается лишь мириться с «плодами» уже прожитых лет. Интересно и то, что обнаженные женские тела на полотне далеки от похоти, лишены эротизма, страсти, сексуальности. Они, символизируя неразрывность жизни и смерти, побуждают зрителей задуматься и о минувшем, и о грядущем времени.

Анализ картины «Праздник в деревне»

Материал картины: Холст, масло.

Жанр картины: Исторический.

Эскиз картине: «Деревенский праздник» Бумага, темпера. 17.5×36.5 см.

Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Размер: 93 х 108.

Дата создания: 1917.

Картину «Праздник в деревне» (см. прил. 2), Кустодиев написал всего за пять дней — именно такое количество времени провел художник в своем загородном имении.

В картине «Деревенский праздник» художник передает веселье и широту русского праздничного гулянья на фоне уютных деревенских изб и яркой осенней листвы. Как всегда у Кустодиева, колорит картины очень декоративен: он построен на сочетании красных, желтых, оранжевых, охристых и белых цветов.

Собирая материал для программной картины, Кустодиев летом 1903 года предпринял большую поездку по Волге от Рыбинска до Астрахани. Пестрые картины волжских базаров, тихие провинциальные улочки и шумные пристани навсегда запомнились художнику. Многие волжские впечатления он использовал впоследствии в картине «Праздник в деревне».

В обыденности сюжета, в кажущейся случайности изображаемого — глубокая продуманность, композиционная четкость. Смелые сочетания ярких красок придают картине декоративность, сближая ее с лубком.

Тема веселых и задорных деревенских праздников и гуляний, с грубоватым народным юмором, с яркостью, сочностью и непосредственностью особенно привлекала художника. Картина «Праздник в деревне» имела большой успех на выставках, как в России, так и за рубежом.

Выставки

Участник международных (с 1975), всесоюзных, всероссийских и республиканских выставок с 1957 года, зональных — «Урал социалистический». Персональные выставки проходили в Москве (1963, 1976), Уфе (1978, 1994).

  • Республиканские, Уфа, с 1957 г. на всех, кроме молодёжных 1972 и 1976 гг.
  • Зональные выставки «Урал социалистический»: Свердловск, 1964; Пермь, 1967; Челябинск, 1969; Уфа, 1974.
  • Декадная выставка произведений художников БАССР, Москва, Ленинград, 1969.
  • Выставка произведений художников БАССР, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, Ульяновск, 1970.
  • Декадная выставка работ художников БАССР в Кара-Калпакии, г. Нукус, 1976.
  • Выставка произведений художников 3-х зон, Москва, 1971.
  • Выставка произведений художников автономных республик РСФСР, Москва, 1971.
  • Всероссийская выставка «Советская Россия», Москва, с 1957 г. на всех.
  • Всероссийская художественная выставка, Москва, 1969.
  • Выставка «Художники России к 30-летию Победы над фашистской Германией», Волгоград, 1975.
  • Всероссийская художественная выставка «Советская Россия-5», Москва, 1975.
  • Всероссийская художественная выставка «Слава труду», Москва, 1976.
  • Всероссийская художественная выставка, посвященная 60-летию Великого Октября, Москва, 1977.
  • Всесоюзная художественная выставка, посвященная VII Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, Москва, 1957.
  • Всесоюзная выставка работ художников, Москва, 1962.
  • Всесоюзная художественная выставка «На страже мира», Москва, 1975.
  • Всесоюзная художественная выставка «По Ленинскому пути», посвященная 60-летию Великого Октября, Москва, 1977.
  • Выставка работ трех художников БАССР (А. Ф. Лутфуллина, А. Д. Бурзянцева, Б. Д. Фузеева), Москва, 1963.
  • Выставка произведений художников БАССР в ГДР, г. Галле, 1975.
  • Международная выставка «Советское искусство», Польша, 1963.
  • Международная выставка «Советское искусство», МНР, Улан-Батор», 1964.
  • Международная выставка «Советское искусство», ГДР, Берлин, 1974.
  • Персональная выставка работ, Москва, 1976.
  • Международная выставка «Советское искусство», Париж, 1977.
  • Международная «Биеннале», ЧССР, Конпоца, 1977.
  • Персональная выставка работ, Уфа, 1978.

Сочинение: «Гринев и Швабрин — сравнительная характеристика героев» Оценка героев другими персонажами гринев и швабрин Характеристики главных героев произведения А зори здесь тихие, Васильев

Анализ картины «Троицын день»

Материал: Холст, масло.

Жанр картины: Импрессионизм.

Место хранения: Саратовский государственный музей им. А.Н. Радищева.

Размер: 110 х110.

Дата создания: 1920.

В картине «Троицын день» (см. прил. 3), создан идеалистический образ русского праздника. Праздник наступившего раннего лета, Святая Троица. Мы видим окраину города, широкую поляну, купола церквей, нарядных, неспешно гуляющих людей. Везде чувствуется праздничное оживление, везде снуют коробейники с цветами и сладостями. Народ катается на тройках, гуляет, ведет беседы, развлекается в ярмарочных балаганах. На первом плане картины Кустодиев поместил степенное купеческое семейство как символ патриархальной Руси.

Живописное полотно сияет всеми оттенками синего и зеленого цветов, а белые облака и яркие красные и желтые детали дополняют праздничный настрой картины.

Передний план отведён главным персонажам кустодиевских гуляний. Это купчиха, её дочь, молодая и чуть смущённая, отец — купец в классической одежде, и молодой человек, в котором легко угадывается возможный жених. Следует отметить, что Кустодиев пишет людей шаблонами. У него даже есть персонажи, представляющие разные типы профессий, — булочник, монахиня, извозчик — стали персонажами отдельных картин. На картине все нарядные, весёлые, в достатке, беседуют и радуются. Повсюду довольство и достаток.

Происходит все на поляне, видимо, на окраине этого города. Это не парк, поскольку коляски свободно ездят где угодно, виден шатёр цирка. Деревья расположены в разброс, и это на руку художнику — так помещается больше людей.

Все на картине размещено в пространстве, созданном высокой церковью справа и деревом слева. Дальше — ещё одна колокольня. Это помогает подчеркнуть тему — праздник Троица. Художники тех времён считали церковь настолько важным элементом, что ни одна картина о российском быте не обходилась без неё. Даже на автопортрете художник размещает себя на фоне Троице-Сергиевой Лавры.

Яркие краски помогают ощутить атмосферу радости и отдыха. Яркие цвета одежды у купчихи, букет цветов у девушки и продавца. Художник всегда очень любил и уважал народную традицию. А искусство, изображающее её должно приносить радость. Эту веру он пронёс через все своё творчество.

Левко и Ганна

Первый — это сын головы, хочет жениться на невесте, но есть проблема: вдовый отец также остался неравнодушен к чарам молодой красавицы и поэтому мешает вступить с ней в законный брак Левко. Гоголь в произведении трогательно описывает, что юноша относится к девушке очень нежно, постоянно называет ласковыми словами («сердце моё, рыбка моя, ожерелье!») и желает встречаться с ней каждый день («Ты знаешь, что мне и часу не видать тебя горько»).

Однажды он рассказывает Ганне легенду про заброшенный дом и про панночку, утопившуюся с горя. Из повести о парне известно следующее:

  • Кареглазый, с чёрными усами и бровями.
  • Симпатичный.
  • Весёлый, заводила, музицирует — сочиняет песни и поёт, умеет играть на бандуре.

Ганна Петрыченкова — романтичная особа, мечтательная, опасается зависти собственных подруг. Хочет скорее выйти замуж за любимого. Её мать не желает допустить этого союза. Парень описывает невесту так: «ясноокая красавица».

Сочиненин по картине Лутфуллина Три женщины

На этой картине художник нарисовал трех женщина, которые одеты в национальные костюмы, будто художник застал их за церемонией чаепития. Обстановка в комнате, где находятся эти женщины не богатая, а и судя по еде можно сказать что изображены женщины крестьянки. Об этом свидетельствует чай, хлеб и молоко. Нам кажется, что это небольшой перекус. И вот они сейчас подниматься и продолжат дальше заниматься своими домашними делами

Мое внимание привлекли не костюмы этих женщин и даже не бедная обстановка с едой. Мне показалось притягательными сами изображенные

На мой взгляд они символизируют поколение.

На переднем плане художник изобразил самую старшую из женщин, очень мудрую и справедливую. Она на мой взгляд уже бабушка. Справа от нее, стоит скорее всего ее дочь, она тоже многое уже повидала, но многое ей еще и предстоит увидеть. А слева стоит сама молодая, именно она является внучкой самой старшей женщины. она изображена на мой взгляд невинной, еще не видавшей трудностей в жизни. Не зря рядом с ней художник нарисовал цветок. Он как бы сравнивает эту девушку с не распустившемся цветком, порой глупой в каких-то моментах и даже не опытной в большинстве жизненных ситуаций. За окном художник нарисовал пейзаж, молодые ребята катаются на велосипедах и кажется, что жизнь не остановилась, она продолжает идти дальше, и поколения будут сменять друг друга. Кода-нибудь и эта молодая девушка сперва станет мамой, а потом и мудрой бабушкой, со своим жизненным опытом.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин

Биография

Родился 4 февраля 1928 года в селе Аскарово (ныне Абзелиловский район, Башкортостан) в семье лесоплавильщика. В деревнях Аскарово и Абзаково прошло его детство и юность. Позднее мальчишкой он пешком ушёл в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря.

После войны Лутфуллин А. Ф. учился в Ленинградском архитектурно-художественном училище (1945-1948), Уфимском театрально-художественном училище (1949-1951), Государственном художественном институте Литовской СССР (Вильнюс, 1951-1954). Член Союза художников с 1960 г. Заслуженный художник РСФСР (1978). Заслуженный художник БАССР (1966). Действительный член РАХ (1997).

По завещанию самого художника он был похоронен в селе Абзаково Белорецкого района РБ.

Творческое наследие

Простой сюжет картины, описывающий чаепитие в обычной башкирской избе, по словам автора, помогает ему заново прожить в памяти всю свою жизнь и жизнь своих родных. Но, несмотря на это автобиографическое начало, полотно несет в себе глубокий философский смысл и наполнен большой любовью и нежностью к простым женщинам.

Перед нами проходит жизнь трех поколений и разных судеб, трех биографий и характеров. За этими конкретными образами угадывается судьба всего народа, их национальные основы жизни, вся сложная, а порой и драматическая история великого подвига мужественного и несгибаемого человека.

Все предметы на картине изображены с большой точностью и продуманы до мелочей. Простоту жизни и семейного уклада подчеркивают свежеиспеченный хлеб и молоко в простой глиняной миски, обычные, но нарядные чашки с блюдцами. Далекие гряды величественных уральских гор на заднем плане картины означают вечность и покой, а фигуры детей на велосипедах подчеркивает движение жизни, ее развитие. Но конечно основными героями полотна являются эти три женщины. Согласно вековым традициям башкирская женщина всегда была хранительницей домашнего очага и семейного уклада, а так же символом материнства и мира в семье.

В центре картины художник изобразил величавую старуху, как символ незыблемости старинных обычаев и обрядов. В ее лице отразилась веками воспитанная сдержанность и гордость, мудрость и спокойствие перед лицом трудностей и лишений. Натруженные, высохшие руки говорят о тяжелой жизни старшего поколения, о каждодневном и тяжелом труде, о не простой доле этой простой труженицы. Вторая женщина, уже давно встретившая зрелость и так же не знающая легкой жизни, полна мудрости и всепоглощающей доброты и мягкости, благородства и внутренней сила. Третья женщина олицетворяет молодость, надежду и радость. Ее жизнь только начинается, она полна оптимизма и надежд на лучшую и счастливую судьбу. Очень хочется верить, что время этой молодой женщины будет интересным и позитивным, но так -же овеяно старинными традициями и заветами старшего поколения.

Огромная любовь и нежность к своим землякам и, особенно, к женщинам, на чью долю выпали тяжелые испытания, чувствуется во всей картине. И взгляд каждой женщины, немного грустный и усталый, наполнен любовью к людям и этой непростой, но такой прекрасной жизни.

Слайд 12В этом произведении осуществились длительные пластические поиски, адекватно передающие национальную

концепцию искусства художника в выражении нравственных идеалов эпохи. Точно вписываясь

в каноны «сурового стиля», тем не менее, пластика произведения отображает ту «многослойность», которую напитали личностные переживания художника. Проблематика развития живописного стиля определяет рассмотрение творчества художника этого периода с точки зрения образно-пластического анализа значимых для данного процесса произведений. Наиболее обширной и динамичной с точки зрения использования живописного опыта предшествующих художников является часть произведений, в основном портретов, где Лутфуллина интересовали чисто пластические задачи. Так, «живописно-пластический» интерес проявился у художника при написании многочисленных портретных образов, которым свойственны реалистическое видение, выявление психологических характеристик, эмоциональность, стилевое разнообразие. И, конечно, осмысление пластических законов различных живописных традиций сопровождалось выявлением народной и национальной сущности персонажей, их положительных качеств, имеющих духовное начало.

Классный час на тему «Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР»

Классный час для 3 класса : Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР,академик.

Цель:

познакомить и привить любовь и интерес к художнику Ахмату Лутфуллину.

Задачи:

1)привить любовь и интерес к художнику; 2)воспитывать патриотические чувства; 3)развивать аналитико-синтетическую сферу,внимание,тактильную память,мышление; 4)развивать речь учащихсяОборудование: фотография Ахмата Лутфуллина, репродукции, книга о художнике, книга о художниках Башкортостана, физическая карта Башкортостана, черная тушь, палочка, кумыс, разные вещи для игры. 1

–Ребята,сегодня я пригласила вас на выставку репродукций с картин художника Ахмата Лутфуллина. -Что такое репродукция? (Репродукция-это воспроизведение картины типографическим способом). А сами картины мы можем увидеть в музеях страны. -Когда возникло рисование? -Правильно.Первые рисунки появились во времена первобытного человека.Это были изображения охотников,диких зверей и птиц.До наших времен сохранились наскальные рисунки в Бурзянском районе в Каповой пещере ( Шульганташе). -Сегодня рисование мы рассматриваем как искусство.Тема нашего классного часа – народный художник СССР, РСФСР и Башкортостана Ахмат Лутфуллин. 2.–Посмотрите на фотографию этого замечательного художника.Ахмат Лутфуллин родился в селе Ишкулово Абзелиловского района зимой в 1928 году. В Аскарово и Абзаково прошли его детские и юношеские годы.В семье Лутфуллиных никто не думал о профессиональных занятиях искусством. Отец был грамотным человеком,до революции он закончил медресе,но почти всю жизнь проработал на лесосплаве. Мать вела хозяйство и занималась воспитание детей,которых в семье было семеро – 5 сыновей и 2 дочери.Жили скромно,нуждались материально.Но тяга к искусству победила все трудности на жизненном пути Ахмата Лутфуллина.Он окончил Уфимское училище искусств,а затем успешно и Государственный художественный институт в городе Вильнюсе Литовской СССР.Вернулся на родину и сразу же приступил к работе. -Посмотрите на физической карте Башкортостана место рождения Ахмата Лутфуллина.Это Зауралье, Абзелиловский район близ города Магнитогорска. 3. Работа с репродукциями -Перед нами репродукции следующих работа Ахмата Лутфуллина: 1) Мать – героиня Ишмурзина ( 1959 г.) 2) Праздник в ауле. 30-е годы ( 1969 г.) 3) Три женщины ( 1969 г.) 4) Ожидание. Год 1941 ( 1970 г.) -Кого чаще всего изображал художник? -Ахмат Лутфуллин больше всего портретист,хотя есть у него и пейзажи, и натюрморты. -А что такое портрет? ( Портрет – это жанр искусства, посвященный изображению человека). Какая репродукция относится к портрету? -А что такое пейзаж? ( Пейзаж – это жанр искусства, посвященный изображению природы). Какая репродукция относится к пейзажу? -А что такое натюрморт? ( Картина с изображением крупным планом предметов,цветов,дичи,рыбы,утвари). Какая репродукция относится к натюрморту? -Посмотрите на работу “Праздник в ауле. 30-е годы”, выполненную в 1969 году. Что вы видите? -Жители башкирской деревни идут на праздничную первомайскую демонстрацию.Идут с достоинством и радостью,идут навстречу новой жизни, светлому будущему. 4.-Что делают люди во время праздника? -Какой национальный напиток был у башкир? Что это за напиток? Кто пробовал кумыс? Какой он на вкус? -А сегодня я хочу угостить вам кумысом. -Когда есть кумыс-есть и веселье.Как вы понимаете эту пословицу? -Глядя на эти работы,что можно сказать об Ахмате Лутфуллине? Любит ли он родную землю,свой народ? -Именно о любви к родной земле говорится в стихотворении Рифа Мифтахова “Отчизна” ( Чтение стихотворения) 5. Рисование пейзажа Пусть о тебе говорит твоя работа ( баш. пословица) -Давайте и мы с вами тоже станем художниками и нарисуем зимний пейзаж при помощи туши и палочек.У вас на столах лежат графические листы.Этот прием называется графика – искусство изображения предметов штрихами,контурными линиями без красок.А теперь рисуем свои пейзажи. ( Дети рисуют под музыку). -Посмотрите какая классная галерея пейзажей “Мой родной Башкортостан” у нас получилась. 6. Подведение итогов классного часа. -А теперь подведем итоги классного часа. Спасибо за работу. -Издревле у башкир, как знак уважения и признания,был обычай отправлять гостинцы домашним. Сегодня на память о нашем классном часе оставьте себе рисующие палочки и графические листы – ваши пейзажи. -А теперь классный час окончен. До свиданья.

Популярные сочинения

  • Сочинение День моего папы 4 класс Моего папу зовут Владимир. Он самый лучший папа на свете. Он очень сильно любит меня и всегда за меня переживает. Каждый свой день папа проводит продуктивно. Он любит трудиться и у него всегда все получается.
  • Сочинение Мое отношение к поэтам 19 века 8 класс 19 век называют золотым веком русской поэзии. Он начинается с Державина, который передает Пушкину свое благословение и Пушкин продолжает работать в русле романтизма, но приносит и много нового стихам.
  • Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс) Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» — мальчик лет тринадцати, обычной внешности, с такими же желаниями и стремлениями, как все мальчишки, которые воспитывалась в условиях, приближенных к живой природе.

Вариант №2

Ахмат Литфуллин – великий башкирский художник, воспевавший любовь к своему родному краю. Многие его работы посвящены деревенской жизни, наполнены трепетными чувствами к народу и культуре родных земель.

Одной из лучших работ в его творчестве стала картина «Три женщины», написанная в 1969 году. На первый взгляд это простое произведение, но оно несет в себе глубокий философский смысл, связанный с жизнью каждого человека. Картина пропитана нежными чувствами и состраданием к женщинам, на чьи хрупкие плечи выпадает не малая доля испытаний на протяжении всей жизни.

Передний план картины занимают три женщины, которые собрались за обычной трапезой. Они сидят напротив скромно накрытого стола в обычной деревенской избе. Их позы и одежда очень похожи, но если всмотреться в лица, то понимаешь, что они совершенно разные.

Первая женщина еще совсем юная. Ее взгляд беспечен и полон надежды на светлое будущее. На ее светлом лице нет ни одной морщинки, а на руках красуются ценные украшения. Она одета в красное, яркое платье, поверх которого накинута кофта почти такого же цвета, а на голове белоснежный платок. Ее жизнь только начинается, и все у нее еще впереди.

В центе стола восседает женщина в преклонном возрасте с поникшим и уставшим взглядом. Ее лицо и руки покрыты морщинами. Платье у нее уже не такое яркое, как у первой женщины, кофта темно-коричневая. На ее голове завязан белый платок и дополнительно покрыт серой шалью. Ее глаза источают печаль. Глядя на нее создается впечатление, что жизнь ее совсем не радует. Она многое перенесла, руки загрубели от тяжелой работы.

Третья женщина примерно среднего возраста между первой и второй. В ее глазах тоже видна усталость, но так же есть сила, решительность и опыт. Ей некогда унывать, ведь впереди еще многое нужно сделать. В ее наряде преобладают и яркие, и мрачные тона, которые символизируют о прошедших трудностях и грядущих радостях. Несмотря на середину своего жизненного пути в ее образе еще прослеживается надежда и счастье.

Позади женщин расположены два окна. Через них виден горный пейзаж и катающиеся на велосипедах мальчишки. Позади молодой женщины на окне стоит зеленое цветущее растение. Кажется, что это говорит о ее цветущей натуре и начале жизненного пути.

Лутфуллина — Три женщины
Сейчас читают:

Сочинение по картине Репина Арест пропагандиста
Художник принял решение написать эту картину после того, как стал очевидцем расправы над преступниками, которых называли народными. Хотя это было далеко не так. Эти люди просто выступали против несправедливости властей и боролись

Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение
Денис Иванович Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1871 году. Целью создания комедии было высмеять сложившуюся систему образования. Одним из главных героев пьесы является Митрофанушка, сын провинциальной дворянки Простаковой,

Смысл жизни Мцыри (Что значит жить для Мцыри) сочинение
В чем смысл жизни? Это, пожалуй, один из самых сложных философских вопросов, но многие люди находят для себя смысл жизни в повседневных делах, путешествиях, детях и во многом другом. В поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтов по-своему отвечает на этот вопрос.

Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс
Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом.

Сочинение Может ли раскаяние помочь человеку встать на путь исправления? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Каждый человек совершает на своем жизненном пути ошибки

Неважно были эти проступки незначительными или серьезными, специальными или неосознанными, важно лишь то, раскаялся ли после содеянного виновный.

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе сочинение
Две молодые женщины, Катерина и Варвара, являются героинями пьесы «Гроза». У них много общего: обе они молоды и красивы

Рождены обе девушки в мещанско-купеческой среде. Она же не отличалась особой заботой о светском образовании своих «юных дочерей».

Популярные сочинения

  • Влияние воспитания на формирование личности на примере Онегина Евгений Онегин весьма интересен для рассмотрения как личность и как портрет молодого человека его времени. Тем ни менее все его наклонности и особенности есть плоды воспитания и влияния общества
  • Язык что одежда сочинение Интересное выражение… Думаю, что у него достаточно много значений. Попробую я разобраться.
  • Русская литература второй половины XIX века (19 века) XIX век стал «золотым» для русской литературы. В это время появилось много замечательных поэтов и писателей. Чьи имена известны далеко за пределами России, именно они познакомили мир с русской классической литературой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: