«степан разин» — описание картины василия ивановича сурикова

Описание №2

Василия Сурикова принято считать простонародным художником. Он довольно часто в своих произведениях затрагивает простых жителей и российскую историю. Благодаря своему великому таланту изобретать искусство, Василий точно передаёт все события прошедших лет, даёт узнать больше про нашу историю, а также помогает прочувствовать все эмоции и переживания былого времени. Одно из признанных произведений Сурикова является замечательная картина «Степан Разин».

На ней изображена безмерная морская гладь, на котором курсирует ладья. На ней и изображены главные герои этого произведения: сам Степан Разин и его соратники. Автор чётко прорисовывает каждого казака. Каждый из них занимается своим делом: кто-то гребет веслами, другие играют на музыкальных инструментах, забавляются. Сам верховод сидит в центре большой лодки и собирательно смотрит вдаль. Его вид не выражает усталости, а наоборот имеет бодрость и кураж. Лицо его показывает о том, что проводник о чём-то размышляет. Лишь можно догадываться о чём же он думает. Может быть: о Руси, о будущем , а может о том, каков будет их дальнейшей путь. Ладья легко и быстро плывет по водной глади. В окружении людей полное спокойствие и безмолвие, только и слышен звук играющей музыки, которая только и нарушает тишину. Прозрачная вода показывает раздолье и свободу. Даже вдали не видно горизонта, видны лишь только необъятные просторы и безмерное количество чистой воды. Ветер заполняет паруса, гоня лодку в бесконечную неизвестность.

Суриков написал композицию в начале двадцатого столетия, спустя пару лет, когда произошли описанные события. Несмотря на большой цикл пройденного времени между происшествием и полотном, художник тонко передаёт чувства того прожитого времени и то, что было в тот самый момент. В этой картине автор не применял ярких красок. Большое количество цветов на картине занимают такие как: зелёный, золотистый и серый. Композиция показывает нам чувства и эмоции тех людей

В особенности важной частью картины является Разин, который показывает своим взглядом много переживаний, но в тоже время показывает свою суровость и надёжность. В этом человеке сразу можно увидеть настоящего атамана, которым народ будет гордиться

Также красоту этого произведения можно увидеть в бескрайнем чистом небе, в которую автор также вложил много влечений. Самое главное его значение здесь — это воля и настоящая свобода.

`

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин» Помощь по литературе

Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — «Степан Разина». Разин — вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли, объединявший многочисленный отряды восставшего казачества и крестьян, совершавший смелые походы в низовья Волги, по Каспийскому морю.

Интересно, что в самом первом эскизе «Степана Разина» Суриков думал изобразить атамана и его возлюбленную — персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ничтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага.

Таким образом, в этом первом эскизе картины усматривается как бы возврат к трагической теме «Стрельцов «. Эскиз этот помечен 1887 годом. Он очень красив и декоративен по замыслу

Но от этого эскиза художник быстро отошел, считая, очевидно, что легендарный романтический эпизод с утоплением персидской княжны в Волге хотя и изображает победу Разина, но все же нечто убавляет от его цельной личности и не позволяет сосредоточить внимание на том, что было в нем, с точки зрения художника, самым значительным. А значительна в Разине была бунтарская мысль,..

В окончательном варианте картины Степан Разин изображен в огромном струге, перед ним — музыканты. Дальше открываются бескрайние волжские просторы. Взмахи весел буровят воду. Золотистый свет струится с вечернего неба. Лица гребцов-казаков мужественны и красивы, особенно — молодого, с раскрытым воротом, изображенного почти в профиль. Но все они еще далеки от тех важных дум, которыми захвачен Степан. О чем они? Вряд ли о себе и своей судьбе. Эти думы значительны, великие думы атамана.

Выражение лица Разина составляло главную заботу художника. Когда картина была выставлена, Суриков и на выставке переписывал его лицо. Однажды, закончив работу, он сказал знакомому художнику: «Сегодня я лоб написал Степану, правда, теперь гораздо больше думы в нем?»

Бросается в глаза сходство лица Степана с одним из последних автопортретов Сурикова. Суриков нечто от самого себя вкладывал в образ Разина. Подобно легендарному атаману, своей великой думой Суриков объемлет исторические судьбы своего народа, безгранно верит в его духовные силы, страдает вместе с ним.

«Степан Разин» — последнее большое историческое полотно Сурикова.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-14 19:56:51

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Суриков поистине народный художник, так как в его произведениях ярко выражены отдельные острые моменты жизни народа. Суриков при создании своих картин, как будто воспроизводит прошлое во всех его деталях. Он передает всю трагичность тех минувших дней и заставляет переживать их заново.

Картина Сурикова «Степан Разин», была написана в период с 1903 по 1907 год. На картине изображены соратники Степана Разина и сам он. По водной глади плывет ладья, часть казаков в руках держат весла, обеспечивая движение. Остальные веселятся и куражатся и лишь сам атаман, либо дремлет, либо погружен в глубокие мысли, возможно о том, куда ведет их путь.

Волжская гладь тревожится набегающей волной, некоторые из казаков смотрят за борт. О чем думает Степан Разин остается только догадываться. Возможно о восточной княжне, брошенной за борт и безвозвратно поглощенной волной. Возможно сожалея о сделанном и сожалея о том, что нельзя было поступить иначе. Художник не дает полной ясности в картине, как бы оставляя домыслить зрителю.

По словам самого автора, картина долго дорабатывалась и из-за того, долго продавалась. Удалось ли автору передать характер того времени и тех событий? Несомненно, безграничное водное пространство отождествляется с полной свободой и меж тем, эта свобода лишь условная. Что ждет их в дальнейшем, определит время, а сейчас они довольны своей судьбой и предоставленной свободой.

Атаман расположился в центре ладьи, которая так легко бежит по водной глади. Вся картина пронизана яркостью солнечного света, паруса наполнены ветром, чувствуется свежесть воздуха и запах свободы. Властный характер Степана Разина художнику удалось передать, даже в спящем, или дремлющем состоянии.

Ликуют казаки, возможно возвращаясь из похода с хорошей добычей, рисуя заоблачные дали, хорошую райскую жизнь и возможно только атаман понимает, что ждет их впереди. Но пока и он чинно подчиняется солнечному теплу и свежему воздуху и отдается во власть дремоты, под шум набегающих волн и ликование хмельных казаков.

Когда-то Суриков о своей работе скажет, что ему так и не удалось передать образ атамана Степана Разина. Но истинные ценители творчества Сурикова считают совсем наоборот. Хотя этот образ нельзя охарактеризовать однозначно. Каждая эпоха рассматривает его со своей точки зрения.

(1 votes, average: 5.00

Степан Разин краткая биография

Биография Стеньки Разина, как утверждает видный российский историк В.И. Буганов, основана на нескольких уцелевших документах, вышедших из правительственного лагеря Романовых, или составленых сподвижниками вдали от главной ставки Разина на Волге. Именно поэтому, многие факты намеренно не освещены, присутствует некая тенденциозность и не скрываемая ложь.

Степан Тимофеевич Разин краткая биография, происхождение и сведения о семье выведены также из воспоминаний голланского парусного мастера и путешественника Стрейса Я.Я. На основании Астраханских встреч и бесед с Разиным, он написал в своих сочинениях, что к 1670 году Разину было около 40 лет.

Родился Степан Разин в 1630 году в семье зажиточного и знатного казака Тимофея Рази. Считается, что родился Степан на родине еще одного известного повстанца Пугачева – в станице Зимовейской Волгоградской области, имеющей иное название – Пугачевская. Но это лишь одна из многочисленных версий настоящей родины, ибо Разин Степан Тимофеевич биография, другие сведения окутаны тайнами и легендами.

О станице Зимовейской, как о месте рождения, заговорил впервые историк А.И. Ригельман в 1778 году. Подхваченную версию в дальнейшем подхватили и энциклопедические издания. Но на чем построено предположение Ригельмана – не известно, тем более, что сам городок Зимовейский впервые упоминается только после смерти Разина, а именно в 1672 году. Другая версия о месте рождения Разина высказана историком Поповым в 1814 году. Попов назвал родиной Степана город Черкасск, и в народных преданиях XVII века упоминается именно этот город.

Крестным Степана стал Корнила Яковлев, который был войсковым атаманом. Казацкое происхождение дало значительные привилегии молодому Степану и он с юных лет занял видное место в среде донских старшин. В 1661 году Разин уже участвовал в переговорах с калмыками в качестве переводчика, поскольку хорошо знал как калмыцкий, так и татарский языки. К 1662 году Степан стал командиром казачьего войска, которые отправлялись в поход против Османской империи и Крымского ханства. Разин к этому времени успел совершить два богомолья в Соловецкий монастырь и три донских посольства в Москву. В 1663 году участвовал в походе под Перекопом против крымских татар.

Популярные сочинения

  • Любовная лирика Есенина — сочинение 11 класс Есенин был довольно любвеобильным человеком, хотя, если посмотреть на некоторые особенности его биографии более подробно, открываются весьма неординарные детали
  • Сочинение по творчеству Блока Творчество А.А. Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.
  • Сочинение на тему Летний вечер Летний вечер в всегда ласков и приятен, он лучше всего проявляется в период самого заката, когда теплое небесное светило как бы укрывает землю одеялом мрака, который не поглощает, но как бы тепло укутывает

Смысл полотна

На счету Сурикова немало удивительных картин. Разин изображен задумчивым и угрюмым. Художник решил показать атамана с необычной стороны. Вокруг него находится дружина, она гребет, и их судно идет по волнам Волги, но самого Степана не радует. Веселится только один участник, и то только потому, что очень пьян.

Если внимательно посмотреть на картину, можно придумать над чем размышляет Разин:

  1. Способы сделать русский народ счастливым.
  2. Судьба сподвижников.
  3. Тоска по персидской княжне.

Изначально Суриков задумывал картину в духе романтизма, но из-за смерти жены он сменил планы. Это одна из последних работ художника и она далась ему очень тяжело. Размер полотна 318 x 600 см.

Всем известна романтическая легенда о том, как предводитель крестьянского восстания атаман Степан Разин бросает в набежавшую волну свою возлюбленную — персидскую княжну. Этим сюжетом заинтересовался Василий Суриков и решил на его основе написать картину. Темы превосходства общественного над личным касались многие художники и писатели. Подумав, Суриков решил отказаться от традиционного изображения избитого сюжета и обратиться к внутреннему миру лихого атамана, чьи раздумья масштабны и грандиозны.

Полотно наполнено свободой, простором, светом. Заря красит мягким светом изображённое бескрайнее пространство, по реке, направляемая сильными гребцами летит большая ладья, пойманная художником в тот момент, когда она похожа на огромную птицу. Главный герой картины — погруженный в глубокие раздумья Степан Разин — изображен в центре картины, фоном для него являются паруса и гребцы.

Видно, что совсем недавно казаки со своим атаманом завладели неплохой добычей. Двое из них празднуют удачный набег, ещё один пьёт вино из чаши, другой устало облокотился на борт ладьи. Их атаман, полулежа на красиво украшенном седле и подперев рукой голову, находится в глубоком раздумье, что очень хорошо видно по его лицу.

Перед написанием этой картины художник выполнил множество этюдов с натуры. Самого Степана Разина Суриков писал с Ивана Савенкова — учёного из Красноярска. Но многие современники художника утверждали, что многие черты лица главного героя идентичны чертами самого Василия Сурикова.

1906 г. Масло, холст. 318 x 600 см Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Огромное 6-метровое полотно – последняя историческая картина художника – изображает эпизод из жизни любимого героя народных былин и песен. Написана виртуозно, но без сложного полифоничного драматизма.

Степан Разин – донской казак и атаман, поднявший на Волге в 1670 году крестьянское восстание, которое переросло в мощную крестьянскую войну, продолжавшуюся примерно год – с весны 1670 по апрель 1671 года. Во власти казаков находились Саратов, Самара, Астрахань. После того как московский патриарх придал Разина анафеме, атаман был захвачен казачьими старшинами и выдан властям. В июне 1671 года в Москве публично казнен.

На картине изображена ладья, плывущая по широкой и просторной глади реки. Она подчинена диагональной композиции – плывет из правого нижнего угла в левый верхний. Посредине ладьи на коврах возлежит сам атаман, погруженный в нелегкую думу, лицо его серьезно, поза выдает напряжение и бдительность. Вокруг него – казаки: кто на веслах, кто спит, кто выпивает, кто играет на музыкальном инструменте. Условно они разделены на 2 части: те, что на корме, веселы и беззаботны и олицетворяют молодые деньки и казачью вольницу; на носу – гребцы, объединенные общим делом, напряженные и уставшие. Поднятые в данный момент вверх весла в сочетании с натянутым парусом придают ладье символическое сходство с птицей в полете.

Фигура Разина расположена в центре картины, поэтому привлекает к себе главное внимание зрителя; ничто не отвлекает от нее, вокруг только вода и небо. Атмосфера утренней тишины передана за счет белой дымки над водой и золотистого отблеска солнечного света, покрывающего гладь реки

Картина выдержана в темноватых тонах и создает впечатление наполненной тревогой.

  • Сообщение о парке победы

      

  • Сообщение о пользе лука и чеснока 2 класс

      

  • Сообщение о волжском районе

      

  • Автобусное сообщение москва ржев

      

  • Сообщение на тему этикет 6 класс технология

Сочинение по картине В.И. Сурикова «Степан Разин»


Василий Иванович Суриков — один из наиболее известных художников России, работы которых насыщены историческими мотивами. Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка» на слуху не только у взрослых ценителей искусства, но и у многих школьников. К картинам, созданным В.И.Суриковым, принадлежит также полотно «Степан Разин». Эта работа, несомненно, тоже имеет исторический подтекст. Здесь изображена ладья, плывущая по реке. В центре её изображена, наверное, самая яркая личность на картине — казак Степан Разин. По одежде, позе и выражению лица мы понимаем, что это не простой казак, а атаман. Взгляд Разина выражает всю серьезность проблем, решаемых им в данный момент.

Действительно, вспомним, кем на самом деле являлся казак Степан Разин. Он вошел в историю не как бравый воин, под чьим командованием армия защищала свою Родину или освобождала покоренные врагом земли. Разин запомнился людям как предводитель восстания 1667-1671 годов. Несмотря на то, что до официальной отмены крепостного права было еще практически 200 лет, уже тогда восставшие боролись за освобождение крестьян от всех форм зависимости. Уже тогда проблема зависимости крестьян требовала немедленного разрешения. Об этом через сто лет скажет и сама Екатерина Великая, однако решить проблему она будет не в силах и переложит ее на плечи своего внука Александра и его потомков.

Теперь, разобравшись с историческим подтекстом картины, мы можем приступить к её детальному описанию. Итак, в центре картины находится богато одетый Стенька Разин, видимо, возвращающийся с очередного похода. На переднем плане, скорее всего, расположены ближайшие сподвижники. К такому выводу мы приходим потому, что они не заняты работой: один спит, другой веселится, третий играет на музыкальном инструменте. На заднем же плане мы видим налегающих на весла казаков, судя по всему, более низкого ранга. Об этом свидетельствует их одежда, резко отличающаяся от одеяний Разина и его приближенных своей скудностью и отсутствием разного рода украшений. Вокруг ладьи простирается бесконечная гладь реки и лишь вдали виднеется берег.

Именно таким русский художник В.И.Суриков видел предводителя народного восстания Стеньку Разина и таким он изобразил его на своем небезызвестном холсте, хранящемся в настоящий момент в стенах Русского музея в городе Санкт-Петербург.

(Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин» рекомендовано для 7 класса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все сочинения по картинам Сурикова В.И.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Чёрное море»

Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон»

Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег»

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Лес»

Сочинение по картине Исаака Левитана «Золотая осень»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Сочинение по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Сочинение по картине И.А. Попова «Первый снег»

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

Кто такой Степан Разин? Историческое сочинение и Биография

Степан Разин

Донской атаман, предводитель крупнейшего казацко-крестьянского восстания в 1670-167] гг. Большую часть своей жизни Разин вел характерную для казачества жизнь. Так, в 1663 г., возглавляя казачий отряд, совершил совместно с запорожцами и калмыками поход под Перекоп против крымских татар. Благодаря своей удачливости и личным качествам получил широкую известность на Дону. На характер и умонастроение Разина оказала прямое влияние казнь в 1665 г. его старшего брата Ивана по приказу воеводы князя Ю.А. Долгорукова за попытку вместе с отрядом казаков самовольно покинуть театр военных действий против поляков. В 1667 г. Степан Разин становится походным атаманом крупного отряда казаков. Во главе отряда с молитвенными (бедными) казаками он отправился на Каспийское море, в поход «за зипунами» с целью взятия военной добычи. Взяв крупную добычу, он вернулся из похода и обосновался в Кагальницком городке на Дону. Резко возрос его авторитет на Дону, в стан к нему с разных сторон стали стекаться не только казаки, но и толпы беглых из России. Современники отмечали у Разина неординарный ум, силу воли, незаурядные качества военного руководителя. Разин был сторонником «казачьей вольницы», поэтому ограничение свободы казачества, предпринятое Алексеем Михайловичем, стало одной из причин его борьбы за права казаков. В 1670 г. Разин начал новый поход на Волгу. Он рассылал «прелестные письма», в которых призывал всех на свою сторону. Программа Разина сводилась к уничтожению боярства и дворянства и установлению казачьих порядков. Его отношение к царю было противоречиво. С одной стороны, Степан действовал от имени Алексея Михайловича или от имени его сына, (другой стороны, говорил, что не считается с царем. Войску Разина удалось захватить Царицын, Астрахань, Саратов, Самару. В руках восставших оказалось все Нижнее Поволжье.

Начавшись как казачье выступление, движение под предводительством Разина быстро переросло в огромное крестьянское восстание, охватившее значительную часть территории страны. Разин потерпел поражение под Симбирском и вернулся на Дон. Но в 1671 г. на Дону уже господствовали иные настроения, резко упали авторитет и влияние самого Разина. Усилилось противостояние между разинцами и низовыми казаками. После неудачной попытки лидера восставших взять Черкасск, войсковой атаман Яковлев нанес ответный удар. Низовые казаки захватили и сожгли Кагальницкий городок, а Разина и его младшего брата Фрола, захваченных в плен, выдали московским властям. Степан Разин был казнен, а участники восстания подвергнуты жестоким преследованиям и казням.

Восстание С. Разина вошло в российскую историю как крупнейшее социальное движение XVII века. Оно носило стихийный характер и было своего рода социальной казачьей утопией, реализация которой вела к отставанию России от ведущих европейских стран. Вместе с тем разинское восстание явилось сигналом власти о бесправии низов общества. В народной памяти Разин сохранился как Стенька, который пришел дать народу волю. Он стал героем фольклора. Неслучайно А. Пушкин назвал Разина самым поэтичным лицом русской истории.

Василий Иванович Суриков.

Прожектор своего искусства Суриков направлял во тьму прошедших веков и там освещал стихийные народные движения, борьбу классов и партий, героизм отдельных лиц. Но его чутье и ум художника не могли не подметить также и современные ему общественные настроения, назревшие социальные запросы. Думается, в картине «Степан Разин» Суриков задумал выразить протесты и требования народных масс, их надвигающиеся выступления.

Василий Иванович наслушался и сам немало пропел народных песен о Степане, выразителе дум и силушки народной. Никто, как новый Степан — весь народ — сбросит оковы в вольную Волгу.

Вечерняя тишина над ширью Волги. Плывет с набега вольная дружина. Везет отбитое в Персии и у купцов добро. Песни и разгул. Один Степан Тимофеевич далек от веселья; задумался думой, как сделать вольным русский народ. Едва скользит по Волге лодка, под широким парусом полулежит Степан с глубокой думой во взоре, и дума та легла над всем широким раздольем Волги.

Таков, как видно, был замысел картины.

И вот она написана и доставлена на выставку.

Вставили картину в огромную золоченую раму. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея. Подняли картину, стали ей давать наклон — больше, меньше… Автор не удовлетворен. Здесь, в новых условиях, художник видит картину как бы впервые, и это первое, самое верное и решающее впечатление не удовлетворяет его. Проклятое «не то» не произносится, но висит в воздухе, заражая и других зрителей.

Суриков заметался. Он ищет, чего недостает для выгодного впечатления, обращается к другим за помощью. Ему кажется, что рама светла, позолота сливается с тонами вечернего неба, разжижает картину. Раму перекрашивают в темную бронзу. Картина выиграла, стала лучше, но все же и теперь остается «не то».

И снова начинаются мучения, растерянность, неудовлетворенность, попытки исправить недочеты в картине, поиски живой воды.

Суриков запирает для публики двери своей комнаты. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины. Вызываем маляра и пробуем перекрасить стены комнаты в более темные тона, чтобы вызвать вечерний свет в картине. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной. Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. Снова пробуем тон клеевых красок. Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло, и сыплет сажу. Происходят жаркие споры. Но что за чудо? Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Оказалось, верно: входим мы случайно в комнату, а Суриков стоит, нагнувшись над ведром с краской, и сыплет туда мел.

— Вот от чего стены светлые и полосатые — почти кричит обиженный маляр, а растерявшийся Василий Иванович виновато оправдывается: «Я немножечко, ей-богу, немножечко!»

Маляр рассердился, отказался продолжать работу, ушел и попутно унес красные сафьяновые сапоги, специально сшитые для суриковского Степана Разина, с которых художник делал поправки в картине.

Василий Иванович переписывал некоторые детали в картине, звал меня: «Сегодня я лоб писал Степану, правда, теперь гораздо больше думы в нем?»

Было ясно, что художнику не удалось вполне выразить свой замысел. Что-то запорошило утерянную им тропу, по которой двигалась разинская вольница. Как будто художник поддался настроению, утеряв образы живых людей. Одна фигура Разина не могла выдержать огромного полотна, а остальные фигуры мало помогали картине. У них не было ни единства с главной фигурой, ни сильного контраста, который бы ярче выделял состояние Разина.

Понятно было душевное состояние великого художника.

Суриков почувствовал себя обиженным чуть ли не всем светом и прежде всего Товариществом, несмотря на то, что передвижники относились к нему весьма доброжелательно и чутко, стараясь поддержать упавший дух своего боевого товарища. И хотя картина в конце концов все же была приобретена в частную галерею, Василий Иванович приписывал свои неудачи тому обстоятельству, что он стоял в рядах передвижников, которых в то время уже не очень чтили. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили), и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Он решил перейти в более молодое художественное общество — в «Союз русских художников». Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках.

Яков Минченков. «Суриков Василий Иванович».

* * * ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ (1848-1916)

Царевна

Художник знал, что судьба царских дочек может на самом деле оказаться не такой радужной, какой себе ее представлял обычный человек.

С детства царевн воспитывали в строгости, не разрешали выходить за пределы дворцовых палат, редко обучали грамоте. Большую часть времени царские дочки отдавали молитвам и вышиванию, вырастая, часто уходили в монастырь.

Портрет «Царевна» Суриков написал в 1911 году, исследователи считают, что он писал его с 12-летней девочки.

На картине изображена юная девушка, несмотря на богатые одежды и украшения, ее лицо имеет скорбное выражение, глаза подернуты влагой, губы сжаты, как будто девочка изо всех сил сдерживает слезы. Во всем образе сквозит печаль и серьезность, которые редко свойственны детям ее возраста.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Букет цветов, бабочка и птичка Толстого (2, 5, 7 класс) Федор Петрович Толстой, это известнейший отечественный мастер кисти, который потрясающе мог продемонстрировать свою любовь к естественной среде обитания, всему живущему и существующему на планете.
  • Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс) Человек — существо социальное. Он взаимодействует с внешней окружающей средой, с другим человеком и также с самым собой.
  • Взаимоотношения людей — сочинение Взаимоотношения людей. Что это? Взаимоотношения – это связи, отношения между людьми, их влияние и воздействие друг на друга. Существуют разные виды взаимоотношений, из которых можно выделить два ключевых – дружба и любовь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: