Pic of the week: «портрет жанны эбютерн в большой шляпе», амедео модильяни

Портрет жанны эбютерн амедео модильяни

Их познакомил Париж и искусство.

Мир признал его гениальность после его смерти. Его возлюбленная знала это всегда.

Муза Модильяни

, его ангел-хранитель, самая преданная поклонница и не венчанная жена,

Жанна

не могла жить без него. На следующий день после его кончины она подошла к окну шестого этажа и шагнула за любимым в вечность.

Их познакомил Париж и искусство

. Они встретились в апреле 1917 года в художественной академии Коларосси.

Жанна

– 19-летняя студентка, делающая свои первые наброски.

Амедео

, или, как называли его в богемной среде, Моди (фр. — проклятый), — 32-летний бедный художник, воспользовавшийся возможностью за 50 сантимов получить место с мольбертом и писать обнаженную натуру. Модильяни к тому времени уже 10 лет как жил в Париже.

За эти годы страстный и увлеченный искусством красавец тосканец растерял свой лоск, а изящные костюмы и рубашки с накрахмаленными воротничками сменил на мятый вельветовый пиджак и длинный шарф. Умный, обаятельный, прекрасно образованный, он жил за гранью нищеты. В его маленькой мастерской неподалеку от Люксембургского сада всего-то и было вещей что мольберт, узкая кровать, пара стульев да большой чемодан, на котором частенько ночевали гости – такие же полуголодные увлеченные искусством фантазеры. Но самыми постоянными друзьями художника были алкоголь и гашиш. А еще он был смертельно болен. Туберкулез.

Амедео Модильяни  и

Жанна Эбютерн

Жанна была полная его противоположность. Миниатюрная, нежная, кроткая, строгое католическое воспитание, ни капли вина – неудивительно, что ее родители не желали дочери такого неприкаянного мужа-бессребреника. Однако удержать Жанну уже не могло ничего. В своего Амедео она влюбилась без памяти и с первого взгляда.

О донжуанстве Модильяни говорил весь Париж. Красивый, романтичный, с ореолом трагичности – у него были романы с самыми яркими и экстравагантными дамами из парижской богемы. Моди был своеобразной достопримечательностью Монмартра. В кафе и ресторанчиках его часто кормили бесплатно – за наброски на салфетках. Картины продавались плохо. Впрочем, гордый итальянец даже с пустым кошельком не соглашался писать портреты за деньги. Никто не может диктовать ему что и как рисовать. За мольбертом Модильяни проводил все свое время – когда не пил и не кутил с друзьями в кафе. В приступах яростной самокритики он уничтожал одну картину за другой. Он не жил – сгорал. Но появилась Жанна и вдохнула жизнь в него и в его творчество.

Их любовь была пропитана запахом масляных красок, алкоголя, гашиша и сырости нетопленой мастерской. Около 30 портретов возлюбленной написал художник за те три года, которые были отведены им судьбой. Сейчас они продаются за миллионы долларов. Только недавно были обнаружено несколько картин, написанные самой Жанной – оказалось, она была хорошим художником и обладала своим, уникальным стилем.

Но главным в ее жизни было не искусство. А он – Амедео. Каждый вечер она находила его в одном из парижских кафе и смиренно доставляла на трамвае домой. Мало что изменилось, когда у них родился ребенок, девочка, тоже Жанна. Они не были хорошими родителями. Она думала только о своем гении, а гений думал об искусстве. После их смерти ребенка удочерит сестра Амедео. Жанна Модильяни станет одним из лучших биографов художника.

В конце января 1920 года друзья застали художника, лежавшим на кровати в холодной мастерской почти без сознания. У него была последняя стадия туберкулеза. Беременная Жанна сидела рядом, бессмысленно глядя в одну точку. 24 января он умер в больнице для бедных. На следующий день она выбросилась из окна родительского дома. Музе не было места в этом мире без ее гения.

Спустя несколько лет после смерти художника родители Жанны Эбютерн согласились перезахоронить ее рядом с возлюбленным. На кладбище Пер-Лашез две могилы рядом: «Амедео Модильяни, художник, умерший на пороге славы» и «Жанна Эбютерн, его преданная спутница, не пожелавшая пережить разлуку с ним».

2.

«Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе», Амедео Модильяни
Французская художница и модель стала последней музой и неофициальной женой художника Амедео Модильяни. Когда они встретились, ей не было и двадцати двух лет. Вместе пара прожила три года, и за это время Модильяни написал более двадцати портретов Жанны. Друзья описывали ее как нежную, застенчивую, спокойную и деликатную. Именно такую женщину рисовал художник. Насколько сохранившийся фотопортрет соответствует этому образу – каждый судит сам. Конец жизни Жанны был трагическим. Она не смогла пережить гибель любимого и выбросилась из окна на следующий день после смерти Модильяни. Двухлетняя дочь и то, что женщина была беременна, не остановили ее. Родственники Жанны винили великого художника в том, что его гражданская жена дошла до такого состояния и даже не согласились похоронить ее на том же кладбище. Лишь десять лет спустя они дали разрешение на перезахоронение, и последняя муза Модильяни оказалась рядом с ним.

«Золотая Адель», Густав Климт

Адель Блох-Бауэр – богатая заказчица полотна и возможная романтическая привязанность Густава Климта

«Австрийская Мона Лиза» считается одним из самых значительных полотен Климта. «Страдающая, постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная» — Адель Блох-Бауэр была одной из представительниц избранного слоя крупной еврейской буржуазии. Ее муж, богатый промышленник, заказав в 1903 году портрет жены, конечно, не думал о том, что это выльется в целую серию картин. Причем, судя по последовавшим за «Золотой Аделью» полотнам «Юдифь» — первой и, особенно, второй, отношения между художником и его моделью перестали быть платоническими. Из-за откровенной, неприкрытой чувственности этих шедевров имя натурщицы было скрыто от общества, однако и непрофессионалу видно, что на всех полотнах изображена одна и та же женщина.

Густав Климт, фрагменты полотен «Юдифь I» и «Юдифь II»

«Портрет княгини З. Н. Юсуповой», Валентин Серов

Зинаида Юсупова на портрете Валентина Серова и на фотографии

Еще одна признанная красавица, которую в начале XX века за невероятную красоту и внутреннюю силу при дворе называли «Сиянием», была самой завидной невестой России. «Руки её просили знаменитые европейцы, в том числе августейшие, однако она отказала всем, желая выбрать супруга по своему вкусу. Дед мечтал увидать дочь на троне и теперь огорчался, что она не честолюбива». На портрете, ставшем затем одним из самых известных ее изображений, княгине уже 35 лет, она находится в расцвете красоты и женской привлекательности. Интересно, что у современников картина вызвала много критических замечаний: слабыми в нем называли и композицию, и позу дамы. Однако сегодня это полотно, как ни одно другое, доносит до нас невероятную внутреннюю силу этой удивительной женщины, которая до старости вызывала восхищение всех, знавших ее лично.

К сожалению, Зинаида стала последней из своего рода. Говорили, что это было результатом древнего родового проклятия, преследовавшего не одно поколение Юсуповых.

«Портрет Жанны Самари», Огюст Ренуар

Жанна Самари – любимая модель Огюста Ренуара

Эта девушка навсегда осталась бы третьеразрядной актрисой, которую зрители запомнили в основном в роли служанок и субреток, если бы не творчество великого французского импрессиониста. Всего Ренуар написал четыре ее портрета, и каждый отличается от другого размерами, композицией, и колоритом. Считается, что в полотне, хранящемся в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, художник особенно ярко смог подчеркнуть живое очарование своей модели. Картина была создана в 1877 году, когда юная актриса еще только начинала карьеру в театре Комеди Франсез. На сохранившихся фотографиях девушка предстает перед нами очаровательной, непосредственной, но, возможно, чуть менее загадочной.

«Елизавета Австрийская», Франц Винтерхальтер

Императрица Сиси – признанная красавица, не нуждавшаяся в лести художников

Баварская принцесса, супруга императора Франца Иосифа и императрица Австрии — одна из известнейших фигур в европейской истории. Романтическая история любви, не очень счастливая семейная жизнь и трагическая гибель сделали ее любимой героиней романов, а позднее и фильмов. На портрете знаменитого художника Франца Винтерхальтера, написанного в 1865 году, хорошо видна прическа императрицы – волосы Елизаветы действительно были главным ее украшением. По традиции эту девушку в кино играют красивейшие актрисы, ведь, судя по сохранившимся парадным фотографиям, придворный живописец ничуть не льстил ей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: