Картина «подсолнухи» клод моне, 1881 г

История

Когда Клод Моне переехал в Живерни, у длинного дома, покрытого розовой штукатуркой, был парк площадью 1 гектар, состоящий из яблоневого сада и огорода. Большая дорожка, обрамленная кипарисами и елями, вела от самых ворот к входной двери. Покоренный этим садом, живописец-садовник немедленно приступает к работе и никогда не перестанет совершенствовать парк, чтобы сделать его садом из своих снов.

После долгих споров с женой он обрезает ели, к которым была так привязана его жена, и заменяет их металлическими обручами, которые все еще существуют сегодня. Центральная дорожка граничит с настурциями и ароматными розами, которые продолжают удивлять посетителей по сей день. Яблони заменяются вишневыми и абрикосовыми деревьями из Японии, а цветы покрывают землю тысячами видов: нарциссы, тюльпаны, ирисы, восточные маки, пионы.

Увлеченный садоводством, художник применяет свои живописные знания, чтобы создать эффект перспективы, выделить дом и осветить темные участки. В левой части сада он создает прямоугольные массивы сплошных цветов, подобно множеству цветов, размещенных на палитре. Изобретательный в своем саду, как и в своих картинах, Клод Млоне создал солнечный сад, который благодаря таланту современных садоводов процветает и в настоящее время.

Marina VR

Моне всегда был очарован игрой света и отражением облаков на воде. Его многочисленные картины, сделанные на его плавучей студии в Аржантее или на голландских каналах, показывают его увлечение перевернутыми отражениями в этих жидких зеркалах. В 1893 году Моне отводит узкое русло реки Эпте в свой сад, создав, таким образом, пруд, который сегодня присутствует в качестве картин на стенах величайших музеев мира.

Моне также построил здесь японский мост зеленого цвета. Восточная атмосфера создается благодаря выбору таких растений, как бамбук, гинкго билоба, кленовые деревья, японские пионы, белые лилии и плакучие ивы, которые обрамляют пруд. Моне так гордился своим водным садом, что любил принимать там своих гостей. Художник мог часами обдумывать его обустройство. Садовник, отвечающий за его содержание, убирал каждый мертвый лист, чтобы обеспечить идеальную красоту пруда.

Дом-музей Клода Моне, albygan

Как появилось течение «импрессионизм»?

Клод Моне постепенно пытается изменить традиционный способ рисования с натуры, используя то новые световые решения, то меняя угол обзора и положение художника при написании картины. Предпочитая пленэр студийной работе, он ищет красоту в окружающем его мире, пытаясь запечатлеть мгновение и свое восприятие увиденного.

Одно из главных отличий зарождающегося импрессионизма – новая работа с тенью и цветом. Моне выбирал то колористическое наполнение картин, которое он видит и чувствует в определенный момент времени. Рисуя тени светлыми, а не черными, как предшественники, он наполнил внутренним светом свои полотна.

Постоянная бедность и нужда 70 — 80-х гг., начало Франко-прусской войны вынудили его переехать в Англию. Здесь Моне знакомится с торговцем Полем Дюран-Рюэлем, который покупает его полотна. Это позволило по возвращении на родину приобрести небольшой дом в Аржантее.

Официальной точкой отсчета направления «импрессионизм» принято считать 1874 г., когда легкой рукой одного из критиков картину окрестили «впечатлением, впечатленством» — impressionnisme. В 1883 г. Клод Моне вместе со своей семьей переезжает в Живерни, где на скопленные деньги он уже мог себе позволить приобрести дом с землей и садом. В этой же небольшой деревне ему было суждено в 1926 г. закончить свой земной путь.

У Моне с молодых лет были проблемы со зрением, а в 1912 году ему даже удалили хрусталик одного глаза. Считается, что эта болезнь способствовала природному таланту художника видеть и отражать необычные цвета и оттенки в природе.

Драматургия жизни и творчества

Следующее значимое полотно было создано Моне на пленэре, им стала картина высотой в два метра «Женщина в саду». Создание этой картины потребовало от автора некоторых физических усилий. Клод выкопал что-то вроде окопа, в котором можно было поднимать и опускать полотно, это нужно было художнику, чтобы поймать на холсте определенное освещение. Вопреки стараниям живописца, эту картину салонная комиссия по оценке не приняла.

На многих своих картинах Моне изображал женщин, а для этого нужны были натурщицы. С одной из них – той самой женщиной в зеленом Камиллой Донасье художник очень сблизился, она покорила сердце живописца и его кисть. Родственники Моне были против связи Клода с натурщицей.

Ему даже пришлось инсценировать разрыв отношений с любимой, которая осталась в Париже, вынашивая ребенка от Клода. Сам он для достоверности уехал летом 1867 года к родне в Сент-Андресс. Пребывание в курортном городке не прошло даром для художника, там он написал картину «Регата в Сент-Андресс».

Клод Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

В том же году у Моне родился сын, которого они с Камиллой назвали Жаном. Художник спешно отправляется в Париж навестить свою неофициальную семью. Тогда же он напишет картину, посвященную любимой женщине и сыну «Колыбель. Камилла с сыном художника Жаном».

Художественный салон отказывался принимать картины Моне, семья начала испытывать финансовые трудности. Клоду пришлось брать деньги взаймы у друзей и знакомых. Очень помог в данной ситуации Годибер – владелец судов, который заказал художнику несколько картин.

Вопреки всему Клод женился на Камилле в 1870 году, он горячо любил эту красивую женщину. Медовый месяц семья провела в Трувиле – курортном городе в Нормандии. В этот город стекалось много ценителей искусств, особенно он был любим художниками, так как местные пейзажи всего более привлекали их.

Пребывание в Трувиле окажется очень плодотворным для Моне, там он напишет пять картин. Художник стал уходить всё более в свой стиль написания, сильно отдаляясь он классической академической манеры живописи. Салоны отвергали его картины, так как они были новы и непривычны для того времени, а следовательно, коммерчески не выгодны для салонных выставок.

Камилла Донасьё, натурщица, а впоследствии любимая жена Моне

Тяжелым бременем на плечи легли финансы и печаль

Несмотря на то, что картины Моне искрились яркими красками и светом, передавали всеобъемлющее ощущение счастья, их не спешили покупать. 1877 год художник посвятил серии работ на Сен-Лазарском вокзале. Он надеялся, что современный вид транспорта, изображенный на холсте, будет популярен среди обеспеченных граждан, часто пользующихся услугами железной дороги. Но почему-то они предпочитали старомодные картины с каретами и лошадьми.

Главный меценат импрессионистов Дюран-Рюэль, пострадавший финансово в экономический кризис, перестал покупать картины Моне. Для всех настали трудные времена, Клоду порой нечем было кормить семью. Спасал лишь Эрнест Гошеде – финансист, который ценил искусство и заказал живописцу серию панно для своего замка. Не только трудное финансовое положение тяготило семью Моне, в это время ещё тяжело заболела жена художника Камилла.

В семье Моне родился второй ребенок, это серьезно ослабило организм болевшей чахоткой Камиллы. Помимо этого, не было денег на хорошее питание и лекарства. Вскоре после родов Камилла умерла, это произошло в 1879 году. Заботиться о сыновьях Клода стала соседка по дому в Ветее, который снимала семья Моне вместе с супругами Гошеде. Через некоторое время у художника и Алисы Гошеде возникли чувства друг к другу. Муж Гошеде, узнав об этом, покидает возлюбленных, оставив с ними восьмерых своих с Алисой детей.

Клод Моне и Алиса Гошеде (крайние слева) с детьми, 1886 год

Описание картины «Ваза с цветами»

131 x 175 см. В случае с хризантемами, астрами и герберами в воду добавляется 1 таблетка аспирина. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Как переплетаются на картине оттенки белого и розового. Мужчины в цилиндрах и канотье, женщины в нарядных платьях болтают, пьют вино и танцуют в сиянии ярких огней известного в Париже танцевального зала. Для гвоздик, роз, тюльпанов и нарциссов в воду добавляется сахар – 1 чайная ложка. Маковое поле близ Ветея 1879 год.

Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Чтобы молочко не вытекало из стебля, цветы на 2-3 минуты опускают в емкость с горячей водой (температура 40-45 градусов). Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Холст, масло. Клод Моне в своем саду, ок. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью.

Поле маков, около 1890 года. Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины – алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Подрезание стеблей, смену воды и осуществление подкормки необходимо проводить ежедневно.

По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Это может быть балкон или холодильник. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.

Описание картины Клода Моне «Цветы в вазе»

В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. подпишись и поставь лайки. 6.

5. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Анемоны, ок.

Франция. В отношении различных цветов существует множество хитростей. Полотно пронизано ярким светом. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1. Подкормка может увеличить жизненный период срезанных цветов на 3-4 дня. Так, например, для сирени, гортензии и жасмина теплая вода лучше холодной.

Букет из мальвы, 1880 год. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. 1885 года, частная коллекция.

Картина Ваза с цветами мальвы Клода Моне

Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Институт Искусств, Чикаго. У некоторых цветов (хризантем, георгинов) при срезе выделяется белое вещество, называемое молочком.

Цветы на картинах Моне всегда написаны с большой любовью. Две вазы с хризантемами. О. С. : В центре – изображение золотой посмертной маски фараона Тутанхамона в обрамлении национального орнамента. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Музей Орсэ, Париж.

Хризантемы, 1878 год. Монета данного типа выпускалась в 2007 – 2010 гг. Вес – 8, 50 г. Гурт рифлёный. Весенние цветы, 1864 год. Астры – любительницы спиртных напитков (1 чайная ложка спирта на 1 л воды). Он рисует все, что его удивляет, поражает, приковывает взгляд.

Поле маков в Живерни. Ухаживаем дальше. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Некоторые флористы вставляют спички в надрезанные стебли – это позволяет растениям продуктивнее впитывать воду. 1400 – 1392 гг. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.

Ваза с пионами по мотивам Клода Моне

Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Для наилучшего эффекта воду желательно продезинфицировать, добавив в нее пару таблеток любого абсорбента (древесный уголь, Фильтрум). Поля маков увлекали Моне.

3. Диаметр – 25, 00 мм., толщина – 2, 50 мм. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Возможно использование готовых подкормок – «Бутона», «Хризала».

Натюрморт с фруктами, натюрморт с цветами

Как все импрессионисты, Ренуар писал картину с натуры, сидя в танцевальном зале, а его друзья помогали донести холст до мастерской и обратно. Импрессионизм. Сад стал для художника главным источником вдохновения. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж.

Овсяное поле с маками, 1890 год. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Сад художника в Ветёе, 1880 год. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.

Влияние Моне на других художников

Для этой картины Моне не позировал. Он на самом деле работал. Вот картина, над которой он работал, когда Ренуар писал его самого в саду.

Клод Моне. Сад художника в Аржантее (Угол сада с георгинами). 1873 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Такое ощущение, что обе картины нарисовал один и тот же художник. Настолько огромным было влияние Моне на Ренуара.

Моне проживёт в Аржантее 6 лет. Они будут самыми плодотворными в его творчестве. Его картины начали покупать. Поэтому семья жила в достатке. Кажется, что все голодные дни позади. И ничто не предвещает ту трагедию, которая случится с его женой Камиллой через несколько лет. Об этом более подробно читайте в статье “Моне и его Дама с зонтиком”.

Моне как никогда влияет на других художников. Это его триумф. Что может быть отраднее, чем когда тебе стараются подражать. Настал рассвет импрессионизма.

Даже Эдуард Мане, всегда утверждающий, что он не импрессионист, попал под влияние Моне. Именно в 70-ые годы он создаёт свои самые импрессионистские работы. Подтверждение тому – картины “Женщина перед зеркалом” и “Женщина с веерами”.

Поле маков у Аржантёя | Клод Оскар Моне

На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан) на вершине холма. Они соединены с фигурами на первом плане едва заметной пробегающей по траве тропинкой.

Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.

Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с передним планом композиции.

Приглушенные тона. На большей части этой картины не видны отдельные мазки кисти. Однако приглушенные тона на относительно гладкой, покрытой тонким слоем краски поверхности этого участка картины имеют вкрапления ярких, волнующих алых штрихов.

Дом среди деревьев. Просто нарисованный на заднем плане дом расположен на линии горизонта. Его крыша связывает задний план картины с передним планом, а палевые станы образуют разрыв в темной зелени, смягчая переход между полем и небом. На грубо прорисованном небе Моне оставил видимыми отдельные участки холста.

Пара на заднем плане. Фигура мальчика прорисована несколькими штрихами кисти — белой, розовой, черной и кремовой краской. Женщина в чёрном (цвет, которым редко пользовался МОне) держит зонтик. Её шляпка нарисована в виде завитков, черной и белой краской.

Желтые штрихи. Несмотря на то, что красный цвет остаётся преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде отдельных пятен, рассыпанных на переднем плане среди красных маков.

Красное на зелёном. Моне был сильно увлечён контрастом между красными маками и зелёной травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.

Пара на переднем плане. Черты лица Жана обозначены тремя точками. Ленту на его шляпе Моне написал тем же красным цветом, что и маки. Зонтик лежит на руке Камиллы. Его сине-лиловая и цвета полыни ткань, окруженная тонким палевым бликом, ярко выделяется на бледном фоне травы.

Однажды Моне признался, что две самые большие страсти в его жизни — это живопись и садоводство. Когда он писал цветы, обе эти страсти объединялись.

В «Поле маков», как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами.

Известны несколько прекрасных натюрмортов Моне со срезанными цветами, однако больше всего он любил писать цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, а позже в Живерни.

В 1871 году Моне вместе с семьёй переехал в Аржантёй, чтобы обрести там свой первый дом и свой первый сад. Однако главной страстью в жизни художника стал его сад в Живерни. Моне подбирал цветы для своего сада так, чтобы они располагались в определённом порядке, были контрастными по окраске и цвели круглый год. В своём саду он развел множество необычных цветов.

Страсть Моне к цветам разделяли многие другие художники-импрессионисты, и в первую очередь Гюстав Кайботт. «Обязательно приезжайте в понедельник, как договаривались, — писал своему другу Моне. — Все мои ирисы как раз будут в цвете».

«Не могу делать ничего другого. У меня только один интерес, картины»

Как большинство великих живописцев, судьба испытывала Моне — отказом родителей в материальной помощи, осмеянием творчества, смертью любимых. Но он всегда был верен предназначению. Потому достиг вершины.

В 1860 году, когда Моне только освоился в Париже, нашёл единомышленников и учителей, его призывают в армию в Алжир на 7 лет. Чтобы откупиться от службы, нужно было заплатить 2 500 франков. Моне попросил помощи у родителей, они согласились, но с условием, что юноша возвращается в Гавр и занимается семейным бизнесом — бакалеей.

Ради свободы и живописи Моне выбирает войну и Алжир. Там он заболел тифом, был отправлен на лечение на родину, а затем уже тётушка, которая всю жизнь помогала художнику, выкупает за 3 000 франков его освобождение от военной службы. 

Сюжет

«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

«Впечатление. Восходящее солнце», 1872. (wikipedia.org)

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

«Женщины в саду», 1866—1867. (wikipedia.org)

Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)

В 1872 году Моне пришёл в дирекцию железнодорожного вокзала Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы художника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.

Паровозы с клубящимся дымом буквально захватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».

Кстати, о самых живописных вокзалах Европы на topcafe.su есть очень интересная статья со множеством фотографий.

2

Фон серии

Стога, изображенные в сериале, обычно называют по-английски стогами сена, пшеницы или зерна. На самом деле они хранили снопы зерна в основном для хлеба, например пшеницы , а не сена , животного корма. Штабели от 10 до 20 футов (от 3,0 до 6,1 м) были способом сохранить снопы сухими до тех пор, пока зерно не будет отделено от стеблей путем обмолота . Местный метод хранения и сушки неотмолотых зерен заключался в использовании соломы, а иногда и сена, в качестве соломенной « крыши » для стога, защищающей пшеницу, ячмень или овес от элементов до тех пор, пока они не станут достаточно сухими . Затем молотилки ездили из деревни в деревню. Таким образом, несмотря на то, что зерно было собрано, и штабели были построены к июлю, часто требовалось до следующей весны или даже позже — то есть, несмотря на все световые и атмосферные изменения летом, осенью, зимой и весной — для того, чтобы добраться до всех штабелей молотилками. Подобные стеллажи для хранения / сушки зерна стали обычным явлением по всей Европе в 19 ​​веке и просуществовали до появления зерноуборочных комбайнов . Хотя формы штабелей были региональными, в Нормандии , где расположен Живерни, обычно они были круглыми с довольно крутыми соломенными «крышами» — как писал Моне.

Стопки принадлежали соседу-фермеру Моне, господину Керуэлю. Заметив, как изменился свет на стеллажах господина Куэруэля, Моне попросил свою падчерицу Бланш Ошеде принести ему два холста: один для солнечного света, а другой для пасмурной погоды. Но вскоре Моне обнаружил, что он не может уловить постоянно меняющийся свет и настроение всего на двух холстах: в результате его добровольный помощник быстро принес столько холстов, сколько могла вместить ее тачка . Таким образом, повседневная рутина Моне заключалась в том, чтобы возить краски , мольберты и множество незаконченных холстов туда и обратно, работая над любым холстом, который больше всего напоминал сцену в данный момент, поскольку условия и свет менялись. Хотя он начал рисовать стопки на пленэре , позже Моне пересмотрел свои первоначальные впечатления в своей студии, как для создания контраста, так и для сохранения гармонии в серии.

Моне написал множество картин « Стога сена» . Он написал пять картин (индексные номера Вильденштейна 1213–1217) со стопками в качестве основного предмета во время сбора урожая 1888 года. Его более ранние пейзажи (индекс Вильденштейна, номер 900–995, 1073) включали в себя стога во вспомогательном порядке. По общему мнению, только полотна, созданные с использованием урожая 1890 года (индекс Вильденштейна, номер 1266–1290), составляют собственно серию « Стога сена ». Однако некоторые комментаторы включают дополнительные картины, ссылаясь на эту серию. Например, в музее Хилл-Стед говорят о своих двух картинах в стопку, хотя одна из них относится к «правильному» урожаю 1890 года, а другая — к урожаю 1888 года.

Серия « Стога сена» Моне — одна из первых, в которых он полагался на повторение, чтобы проиллюстрировать нюансы в его восприятии естественных вариаций, таких как время суток, времена года и типы погоды. Для Моне идея создания и показа серии картин, связанных по тематике и точке обзора, началась в 1889 году, когда по крайней мере десять картин были написаны в долине Крез , а затем показаны в галерее Жоржа Пети . Этот интерес к серийному мотиву будет сохраняться до конца его карьеры.

Джорджия О’Киффе — Красный мак, 1927

На протяжении всей своей карьеры Джорджия О’Киффе создала более 200 исключительных цветочных картин. Художница работала в основном с акварельными красками до 1918 года, а затем полюбила масляные краск и вскоре начала ими создавать крупные цветы на близком расстоянии, как если бы смотреть на них сквозь увеличительное стекло. Эта поразительная картина «Красный мак», датируемая 1927 годом, является прекрасным примером работ Джорджии О’Киффе. Увлекательная крупномасштабная живопись имеет яркие красные и оранжевые тона, которые заставляют зрителя с первых секунд влюбиться в художественную работу. В 1992 году почтовое отделение США решило отдать дань уважения личности великого искусства, сделав серию марок, основой которым послужила эта картина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: