Пабло пикассо — стиль и техника

Первые работы связаны с творчеством Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) — знаменитый испанский художник, вместе с Ж.Браком является основателем течения «кубизм» в живописи. Пикассо — один из тех художников, которые наиболее ярко выразили общую эволюцию искусства XX века. Художник огромного дарования и неустанного творческого труда, проживший долгую жизнь, Пабло Пикассо, как всякий новатор, вызывал различное к себе отношение и разные оценки, от признания его гением до полного отрицания его творчества.

Он родился в маленьком испанском городке Малага в семье художника и учителя рисования, ставшего и его первым учителем. Учился Пикассо сначала немного в Испании, а затем уже во Франции. И уже с 1901 года, с первой персональной выставки, становится центральной фигурой в западном художественном мире.

Изначально Пикассо под влиянием отчасти иберийского и африканского искусства, отчасти идей Сезанна стал огрублять и упрощать очертания фигур и предметов (это период раннего кубизма, 1906/07-1909 гг.). Примером могут послужить произведения 1908 г. Фигуры в «Фермерше», «Дриаде», «Трех женщинах» и «Дружбе» легко вычленяются в контексте полотна, но при этом сведены к определенной комбинации переданных цветом объемов. Сезанн говорил: «Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно». Вполне «сезанновской» в этом смысле является работа «Две обнаженные фигуры», где человеческие тела уподоблены формам окружающего мира, практически слились с ним. Сезанн говорил: «Следует не воспроизводить натуру, а представлять ее, но какими изобразительными средствами? Посредством формирующих цветовых эквивалентов». Пикассо ему вторит: «Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы».

Во многих натюрмортах 1909 года видны игры с точкой зрения на предметы: например, в полотне «Хлеб и ваза с фруктами на столе» на вазу и фрукты взгляд направлен сверху, а на перевернутую чашку — сбоку и чуть снизу, ведь мы не видим ее дна. Все более свободно мастер манипулирует средствами изобразительности, теперь он действительно волен делать с ними

Временем возникновения направления Кубизм считают 1907 год. Одна из первых ярких и репрезентативных работ – картина «Авиньонские девицы». Творение Пикассо отличалось рубленными, грубыми линиями, острыми углами, отсутствием игры теней и перспективы. Нереалистичное изображение обнаженных женщин характерно для кубизма.

«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо

Художник использовал нейтральные, природные цвета. Африканские маски, по мнению искусствоведов, являются символом зарождения нового течения живописи.

Со времен эпохи Возрождения художники стремились к максимальной реалистичности передаваемого изображения. Кубизм полностью оторвался от реалистичности, натуральности, гармонии передачи света и тени. Стремление к созданию плоского изображения в натюрморте, портрете, вместо объемного – главная черта творчества первых кубистов. Они использовали геометрические фигуры для абстрактной передачи изображений людей, природы, предметов. Формы, переданные на картинах – осязаемые, незамысловатые, простые. Натюрморт и портреты отображают суть, эмоции, но не истинное, реалистичное изображение. Термин «кубизм» появился в 1908 году, благодаря критику Луи Вокселю. Излагая мнение о картинах Брака, он назвал их «кубическими причудами».

Родиной кубизма считается Франция, но направление живописи активно развивалось и за ее пределами – в России (в форме кубофутуризма), Чехословакии. Современный стиль кубизм тяготеет к абстракции, футуризму.

Военный и послевоенный периоды

В годы испанской революции и войны мастер проживал во Франции. В 1937 г. он представил огромное полотно «Герника», которое было предназначено для Всемирной выставки в Париже. Небольшой испанский городок был стерт с лица земли весной 1937 г. немецкой авиацией.

Эта трагедия нашла свое отражение в образах погибшего солдата, плачущей матери и разрубленных на части людей. Неким символом войны у Пабло становится Минотавр, с большими безразличными глазами. Когда фашистская Германия начала атаковать Францию, он отказался покидать ее столицу.

Пикассо продолжил создавать новые шедевры, которые выражали всю безысходность эпохи. В 1944 г. он вступает во французскую Компартию. В этот момент биографии гуманистические идеи гения наглядно проявляются в его творениях. В 1950 г. он стал автором всемирно известного «Голубя мира».

В то время у Пабло появляются «радостные» полотна. Одновременно с этим он выпускает огромное количество литографий, а также изготавливает декоративные блюда, кувшины, статуэтки, скульптуры и прочие произведения искусства, задействуя для этого самые разные материалы. Картины последних 15 лет биографии Пикассо были весьма разнохарактерны.

Работы военного времени (1937-1945)

«Фазан» 1938«Голова женщины в шляпе» 1939«Мария Тереза в венке» 1937«Мастерская художника» 1943«Майя с куклой» 1938«Молящая» 1937«Натюрморт» 1945«Плачущая женщина с платком» 1937«Птицы в клетке» 1937«Раненная птица и кот» 1938«Склеп» 1945«Женщина в красном кресле» 1939

В 1946 году художник работал над картинамии панно для замка семьи Гримальди в Антибе (курортный город Франции). В первом зале замка было установлено панно под названием «Радость жизни».  Основными персонажами этого пано были сказочные существа, фавны, кентавры и обнаженные девушки. 

«Радость бытия» 1946

В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.

Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году. Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже.

В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны.

«Резня в Корее» 1951

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи… Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо» И. Каретников, вышедшая в 1967 году.

Пикассо в мастерской МадураКерамика Пикассо в музее, Париж

Сравнивая работы Пикассо с керамикой античных времен можно найти некоторые сходства:

В 1958 году для парижского здания ЮНЕСКО была написана композиция «Падение Икара».

«Падение Икара»

Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

Картина была написана 1903 году. Холст, масло. Размеры: 121,3 x 82,5 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств.

Картина «Старый гитарист» была написана в «голубой» период творчества Пабло Пикассо. В этот период великий художник тяготеет именно к невесёлым переживаниям, пишет много работ, главными героями которых становятся страдающие от душевных мук, от болезней или несправедливости общества. Данная работа написана в голубых оттенках. В центре сюжета полотна — старый мужчина, который играет на гитаре.

Картина была написана вскоре после того, как покончил с собой близкий друг Пикассо. Тогда ему было 22 года и он впал в глубокую депрессию, что отразилось в его полотнах. Сам художник, тогда ещё малоизвестный, жил в нищете. Возможно, именно своё состояние он и передал в этой картине, от которой веет безысходностью. Исхудавший от бедности человек в порванной одежде, понуро склонив голову, будто играет свою последнюю песню. Кажется, что гитара — это последнее, что осталось у человека в жизни, и единственное удовольствие, которое он получает от жизни — это его собственная музыка. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Беспросветность и нищета окружающего мира так сильно одолели старика, что единственное, что имеет для него значение — это собственная гитара. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Если всё вокруг, включая и самого старика, выполнено в голубом цвете, указывая на бренность всех материальных вещей, то гитара, которая издаёт музыку и уводит мысли старика далеко за пределы этого мира, является настоящим лучом тёплого света. Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена.

«Старик с гитарой» является знаковой картиной «голубого» периода творчества Пабло Пикассо. Эксперты полагают, что эта картина является автопортретом Пикассо, причём не автопортретом, который отражает внешность художника, а его состояние в тот период, ощущение страдания, безысходности, депрессии и бедности.

Манипуляции с геометрией

Кубизм зародился в первой четверти XX века во Франции и в основном проявился в живописи. Художники-кубисты отказались от перспективы — классической техники изображения объемных тел на плоском полотне, при которой стараются воспроизвести кажущееся уменьшение отдаленных объектов, свойственное реальности. Вместо этого приверженцы кубизма представляли пространство и все объекты внутри него как сумму плоскостей. Реальные фигуры при этом изображались в виде некоего «каркаса».

Можно ли так представить, например, живое существо? С точки зрения кубистов — да! На их полотнах объекты и персонажи представляют собой соединение отдельных геометрических фрагментов: кубов, овалов, треугольников и так далее. Только так, по мнению кубистов, можно было постичь суть изображаемых людей и предметов: разбивая их на части и анализируя.

Некоторые искусствоведы считают предшественником, даже отцом кубизма постимпрессиониста Поля Сезанна. Они называют периодом «сезанновского кубизма» конец XIX — начало ХХ века, когда художник написал «Гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе». На этих картинах действительно можно заметить игру с цветовыми плоскостями и некоторую мозаичность. Кроме того, именно Сезанн рекомендовал молодому испанцу Пабло Пикассо рассматривать натуру как единство, состоящее из множества геометрических форм.

Поль Сезанн «Горы в Провансе» (ок. 1890). В этой картине ряд искусствоведов находят зачатки кубизма

Личная жизнь

С самой юности Пабло часто влюблялся в девушек, включая Роситу дель Оро, Фернандо и Марсель Умбер. Во время пребывания в Риме он начал ухаживать за русской балериной Ольгой Хохловой, которая впоследствии стала его первой женой. В этом браке у пары родился мальчик Пауло.

Позднее у Пикассо появляется муза и любовница Мари-Терез Вальтер. Результатом их отношений стало рождение внебрачной дочери художника по имени Майя. В период войны он увлекся фотографом Дорой Маар, которая стала владелицей крупной коллекции работ художника.

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо

После этого у Пабло был роман с Франсуазой Жило, родившей ему еще двоих внебрачных детей – сына Клода и дочь Палому. В 1955 г. он официально расстался с Хохловой, хотя супруги жили раздельно уже 20 лет. Второй и последней женой мастера была продавщица Жаклин Рок, которая обожала мужа и пыталась во всем ему угодить.

Их союз продлился 11 лет, вплоть до смерти Пикассо, который написал свыше 400 портретов Жаклин – больше, чем любой из других своих возлюбленных. Интересен факт, что Жаклин Рок застрелилась из пистолета в 1986 г., на 60-м году жизни.

Войти на сайт

Картину «Старый гитарист» Пабло Пикассо написал в 1903 году после самоубийства своего близкого друга. Этот период в творчестве художника принято называть «голубым». В это время Пикассо с особым трепетом относится к судьбе униженных, пишет много полотен, изображающих страдания бедных, больных, и тех, кого изгнали из общества. «Старый гитарист» при кажущейся простоте и незатейловости сюжета хранит множество секретов.

1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние

«Старый гитарист», Пабло Пикассо. Есть мнение, что именно такое положение картины правильное.

В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.

2. Картина больше, чем считают многие люди

Пабло Пикассо.

Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.

3. Человек на картине слепой

Слепые видят что-то за пределами этого мира.

Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».

4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Селестина,1903 г.

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.

5. Частично эту картину можно считать автопортретом

Гитарист находит утешение среди однообразия окружающего мира в гитаре.

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.

6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Конечности преувеличенно удлиненны — дань творчеству Эль Греко.

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.

7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Американский модернист Уоллес Стивенс.

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.

8. На картине есть скрытая женщина

За ухом гитариста едва заметные лоб и глаза.

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.

9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо

Старый гитарист — кубизм.

В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».

10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго.

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

Кубизм

Аналитический кубизм (1909-1912) — стиль живописи, который Пикассо разработан с Жоржем Браком, используя монохромные коричневатые и нейтральные цвета. Оба художника разбирали объекты и «анализировали» их с точки зрения формы. Картины Пикассо и Брака на этот раз имели много общего. Синтетический кубизм (1912-1919) был дальнейшим развитием стиля, в котором вырезанные бумажные фрагменты, часто обои или части газетных страниц вставлялись в композиции, ознаменовав первое использование коллажа в изобразительном искусстве.

В Париже Пикассо развлекался с выдающимся кругом друзей в кварталах Монмартр и Монпарнас, в который входили Андре Бретон, поэт Гийом Аполлинер, писатель Альфред Жарри, и Гертруда Стайн. В 1911 году Аполлинера арестовали по подозрению в краже Мона Лизы из Лувра. Он указал на своего друга Пикассо, которого также вызвали на допрос, но позднее освободили.

Рекомендуемые иллюстрации:

1909, Femme assise («Сидящая женщина»), холст, масло, 100 × 80 см, Государственные музеи Берлина, Новая национальная галерея

1909-1910, Figure dans un Fauteuil («Сидящая обнаженная»)

1910, La Femme au pot de moutarde («Женщина с горчичницей»), холст, масло, 73 × 60 см, Муниципальный музей, Гаага. Выставлялась на Armory Show, в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне в 1913 году

1910, Girl with a Mandolin (Fanny Tellier) («Девушка с мандолиной (Фанни Телье)»), холст, масло, 100,3 × 73,6 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк

1910, Портрет Даниэля Анри Канвейлера, Чикагский институт искусств.

1910-1911, Guitariste, La mandoliniste («Женщина, играющая на мандолине»), холст, масло

Прибл. 1911, Le Guitariste («Гитарист»). Воспроизведенена в манифесте Альберта Глеза и Жана Метценже Du Cubisme («О кубизме») в 1912 году

1911, «Бутылка рома», холст, масло, 61,3 × 50,5 см, Музей искусств «Метрополитен», Нью-Йорк

1911, Le poète («Поэт»), масло, льняной холст, 131.2 × 89,5 см (51 5/8 × 35 1/4 футов), Музей Соломона Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция

1911-1912, «Скрипка», холст, масло, 100 × 73 см (овал), Музей Крёллер-Мюллер

1913, «Бутылка, кларнет, скрипка, газета, бокал», 55 × 45 см. Эта картина из коллекции Вильгельма Уде была конфискована Французским государством и продана на аукционе в «Отеле Друо» в 1921 году.

1913, Femme assise dans un fauteuil (Eva) («Женщина в рубашке, сидящая в кресле (Ева)»), 149,9 × 99,4 см, Коллекция Леонарда Лаудера, Музей искусств «Метрополитен»

1913-1914, Tête («Голова»), вырезанная и вставленная цветная бумага, гуашь и уголь на картоне, 43,5 × 33 см, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург

1913-1914, L’Homme aux cartes («Игрок в карты»), масло, холст, 108 × 89,5 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк

1914-1915, Nature morte au compotier

1916, L’anis del mono («Бутылка Анис дель Моно»), холст, масло, 46 × 54,6 см, Институт искусств Детройта, штат Мичига

Дон Кихот Пикассо

Дон Кихот, Пабло Пикассо, 1955 год. Фото: wordpress.com.

На первый взгляд, Дон Кихот выглядит так, будто он психически болен. Он человек, который не может отличить реальность от фантазии. В начале книги читателю рассказывается, что Дон Кихот сошёл с ума от чтения вымышленных рыцарских историй. Пикассо решил изобразить сцену с ветряной мельницей на своей картине как знак внимания к сцене, которая наиболее значительно отражает психическое здоровье персонажа, а также путаницу с реальностью и фантазией.

Пабло Пикассо (автопортрет), 1900 год. Фото: fdocuments.ec.

«Слишком много здравомыслия, может быть, безумия. И самое безумное из всего этого — видеть жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой она должна быть». Жизнь и смерть являются константами для каждого человека, рождённого на земле. Жизнь нужно прожить, и не обязательно проживать её через группы предопределённых параметров для индивида. Дон Кихот — пример воплощения своих фантазий, несмотря на опасность, насмешки, банкротство и здоровье. Он провидец и идеалист во всех смыслах этого слова. Он обременён идеей, что рыцарство может помочь спасти его страну и завоевать его девушку, так что это реальность, к которой он стремится. Дон Кихот живёт нестандартно и не соответствует никаким представлениям о заданных параметрах, навязанных ему. Читателю решать, сумасшедший ли Дон Кихот, потому что он действует вне реальности общепринятых норм, что также хорошо видно в работе художника.

Шлем Дон Кихота. Фото: google.com.

Часто великие художественные произведения представляют собой более масштабные комментарии к состоянию жизни, которое автор воспринимает в своё время. Дон Кихот ничем не отличается, так как автор романа Мигель Сервантес вырос во времена хорошей и плохой испанской монархии. На самом деле во времена Сервантеса его судила инквизиция, и в 1597 году король Фердинанд и королева Изабелла отлучили его от католической церкви.

Слева направо: Первое причастие, Пабло Пикассо, 1896 год. Пабло Пикассо.

Инквизиция была сильной государственной игрой для защиты чистоты религии и католицизма в Испании. Само собой разумеется, что Дон Кихот, человек, который ставит под сомнение реальность, также вписывается в более широкий комментарий против злоупотреблений испанского правительства того времени. В романе изображено огромное напряжение между воображением и реальностью. По мере того, как читатель больше понимает ситуацию в Испании во время жизни Сервантеса, то он получает более глубокое понимание контекста, в котором был написан эпический роман.

Лицензирование

Это изображение является точной фотографической репродукцией оригинального двумерного произведения изобразительного искусства. Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине:

Это произведение находится в общественном достоянии в тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс 95 лет и менее.

Это произведение находится в общественном достоянии (англ. public domain) в США, так как оно было опубликовано до 1 января 1928 года.

Официальная , занятая «Фондом Викимедиа», заключается в том, что «точные репродукции двумерных произведений изобразительного искусства, находящихся в общественном достоянии, также находятся в общественном достоянии, и заявления об обратном представляют собой нападки на саму концепцию общественного достояния». Для получения подробной информации см. Commons:Когда использовать тег PD-Art.Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии.
Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. См. Commons:Когда использовать тег PD-Art.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. https://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Kubizm-v-zhivopisi-istoriya-vidnejshie-predstaviteli-kartiny.aspx?ID=1625
  2. http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/period-cubism.php
  3. https://artrecept.com/zhivopis/stili/kubizm
  4. https://zen.yandex.ru/media/id/5b1339e877d0e6b3a92aaf83/fovizm-chto-vajno-znat-ob-odnom-iz-samyh-avangardnyh-stilei-hh-veka-5b36d2a00e76a200a96faf92
  5. https://24smi.org/celebrity/6878-anri-matiss.html
  6. https://kraeved1147.ru/fovizm-anri-matiss/
  • Архитектура и искусство Византии
  • Архитектура и искусство Византии (Особенности византийской архитектуры)
  • Бухарский центр миниатюрной живописи XVI в. Влияние гератского стиля живописи на бухарский
  • Архитектура и искусство Древнего Рима (Бухарский центр миниатюрной живописи XVI в. Влияние гератского стиля живописи на бухарский)
  • Архитектура и искусство Древнего Рима
  • Информационная безопасность в среде Интернет (Информационная безопасность в среде Интернет)
  • История возникновения и развития менеджмента как науки
  • Язык и культура
  • Архитектура и искусство Древнего Рима республиканского периода (Специальность дизайн (по отраслям) кафедра визуальных коммуникаций)
  • Архитектура и искусство Древнего Рима республиканского периода
  • Архитектура и искусство Древнего Рима республиканского периода
  • Информационная безопасность в среде Интернет

«Кубические причуды»

Первой картиной в жанре кубизма принято считать «Авиньонских девиц» Пикассо, а временем зарождения этого нового стиля — 1906–1907 годы, когда Пикассо начал экспериментировать с геометрией, изображая объекты реальности в виде соединения абстрактных фигур. Предположительно, на эту идею его натолкнуло увлечение традиционной африканской культурой.

Окончательно сформироваться новому стилю помогло знакомство Пикассо с художником Жоржем Браком. Позже к двум соавторам присоединились и другие единомышленники.

Слово «кубизм», как водится, появилось случайно: в 1908 году критик Луи Воссель назвал картины Брака и Пикассо «кубическими причудами», и этот термин прижился.

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

  • Использование в als.wikipedia.org
    • Klassische Moderne
    • Juan Gris
  • Использование в ar.wikipedia.org
    • مارس 2007
    • بوابة:أحداث جارية/1 مارس 2007
    • تكعيبية (فن)
    • خوان غريس
  • Использование в arz.wikipedia.org
  • Использование в ast.wikipedia.org
    • Cubismu
    • Historia del arte
  • Использование в avk.wikipedia.org
    • Teza:Iyelt ewavak lingeropafa Lageva
    • Lingeropafa lageva
  • Использование в az.wikipedia.org
  • Использование в ba.wikipedia.org
  • Использование в bcl.wikipedia.org
  • Использование в be-tarask.wikipedia.org
  • Использование в be.wikipedia.org
  • Использование в bg.wikipedia.org
    • Кубизъм
    • Пабло Пикасо
  • Использование в bo.wikipedia.org
  • Использование в br.wikipedia.org
  • Использование в ca.wikipedia.org
    • Art
    • Viquipèdia:Preguntes seleccionades/novembre
    • Plantilla:Preguntes novembre 6
    • Història de l’art
    • Juan Gris
    • Usuari:Elehi/proves
    • Retrat de Pablo Picasso (Juan Gris)
    • Daniel Vázquez Díaz
  • Использование в ceb.wikipedia.org
  • Использование в ce.wikipedia.org
  • Использование в cs.wikipedia.org
    • Pablo Picasso
    • Juan Gris
    • Umění 20. století
    • Institut umění v Chicagu
    • Salon nezávislých
    • Wikipedista:Grtek/Pískoviště3
  • Использование в cv.wikipedia.org
  • Использование в cy.wikipedia.org
  • Использование в da.wikipedia.org
  • Использование в de.wikipedia.org
    • Pablo Picasso
    • Juan Gris
    • Diskussion:Halluzination
    • Benutzer:Blauendorn
    • Kunstjahr 1912
  • Использование в de.wikiversity.org
  • Использование в el.wikipedia.org
    • Χουάν Γκρις
    • Κατάλογος έργων του Ινστιτούτου Τέχνης του Σικάγου
  • Использование в en.wikipedia.org
    • Juan Gris
    • Cubism

Просмотреть глобальное использование этого файла.

Мозайка стилей

Пикассо оставил после себя гигантское наследие — около 20000 работ, исполненных в самой разной стилистической манере. Хотя карьеру Пикассо принято делить на отдельные фазы, его мысль и рука творили с такой быстротой, что художник в своём стремлении к новому как бы обгонял самого себя. Он говорил: «Несколько стилей, используемых мною в работе, не следует рассматривать как эволюцию или как поиск идеала. Когда я хочу что-то выразить, я делаю это, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем…».

И в самом деле, Пикассо с завидной лёгкость переключался с почти абстрактных, искажённых образов на реалистический рисунок, в котором не уступал лучшим рисовальщикам XIX века.

Биография Пикассо

Пабло Пикассо появился на свет 25 октября 1881 года в испанском городе Малага. Его отец, Хосе Руис, увлекался живописью, но не достигнув успехов на этом поприще, был вынужден устроиться смотрителем в музей изобразительного искусства.

Мать, Мария, принадлежала к богатому роду виноградных плантаторов, но после ухода отца из семьи, на своем опыте познала все тяготы бедности.

Детство и юность

Еще в раннем детстве Пабло обучался рисованию под предводительством своего родителя. С каждым годом он все больше преуспевал в художественном искусстве. В возрасте 8 лет мальчик создал свою первую серьезную работу маслом «Пикадор», которую бережно хранил до конца жизни.

В 1891 г. Пикассо-старший стал преподавать рисование в Ла-Корунье. Спустя 3 года Пабло поступил в местную школу искусств, где обучался 2 года. Вскоре семейство обосновалось в Барселоне. Там юноша продолжил получать образование в школе Ла-Лонха.

В 16-летнем возрасте Пикассо отправился в Мадрид. Тут ему удалось успешно сдать экзамены в Королевскую академию изящных искусств. Поскольку здесь велось традиционное преподавание, парню было скучно на занятиях. Настоящую радость он получал от посещений мадридского Музея Прадо.

Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats». В те годы биографии он сдружился с Карлосом Касагемасом и Хайме Сабартесом, которых он часто изображал на своих картинах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: