Моне клод «белый мак» описание картины, анализ, сочинение

Описание картины клода моне «хризантемы». клод моне хризантемы картина

Сюжет

«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

«Впечатление. Восходящее солнце», 1872. (wikipedia.org)

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

«Женщины в саду», 1866—1867. (wikipedia.org)

Цветы в живописи Клода Моне

XIX век был особенным. Вторая его половина удивительна. Представители мира искусства обратились к реальности, к истинной красоте природы, к сущности вещей. Во Франции возникали новые течения и стили. Появилось такое направление как импрессионизм. От французского слова «впечатление», или «impression». Ярким представителем импрессионизма был Клод Оскар Моне.

Однажды он признался: «Если много раз пишешь окружающий нас мир, то начинаешь лучше воспринимать реальность, или то малое, что мы в состоянии постичь. Я постигаю образы вселенной, чтобы засвидетельствовать увиденное своей кистью».

Моне имел независимый, свободолюбивый характер, утончённый вкус, поразительную внимательность. Он умел улавливать дуновение ветра, мельчайшие изменения окружающей среды, первые лучи солнца, их отражение в воде. Он любил природу, чувствовал её, жил ей. Моне создал много картин, на которых изобразил цветы. Одних только маковых полей у него столько!

«Маковое поле в Живерни», «Маковое поле в Холлоу близ Живерни», «Маковое поле в Сан-Мартине», «Овес и маковое поле», «Белый мак». Известно, что мак был любимым цветком Клода Моне.

Моне любил своё ремесло художника и природу, особенно цветы. С поразительным трепетом и внимательностью он относился к ним. 

В 1883 году Клод Моне поселился в Живерне и занялся садоводством. Сначала он создал нормандский, а затем водный сад. Водный сад — явление удивительное, и рождается он далеко не сразу. Моне ищет подходящие растения, изучает, экспериментирует. Он много путешествует, и в путешествиях находит необходимые ему растения.Сорок три года он создавал свой сад.

Через свой сад Клод Моне раскрывает сам себя. Вокруг своего загородного дома он высадил сад, созданный по такому же принципу, как и его картины — каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок.

Сад Моне идеален. В нём нет ничего случайного, ничего лишнего, безвкусного. Это долгая, тщательная работа, изо дня в день, из года в год. Сад наполнен гармонией и подлинной красотой. Он является продолжением мастерской художника. Сначала Моне создавал что-либо в саду, а затем переносил это на холст.

Любимым цветком на его картинах были кувшинки. Самые известные картины с этим цветком — «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона», «Белые кувшинки», «Кувшинки».

«Прошло много времени, — писал Моне, — прежде чем я смог понять мои кувшинки. Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели. Восприятие живой природы приходит к нам не сразу».

  • Рассказ о саде Моне- в теме
  • Живописный Сад Клода Моне

Описание картины «Ваза с хризантемами»

И сейчас эта местность излюбленная территория художников. Кажется, что сейчас зашумит ветер или зашумят деревья. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. Он то сиреневатый, то голубоватый, то серый. А главное необыкновенно красиво.

Однако произведения Моне почти не продаются. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Мы образно видим, что эти двое обсуждают и разговаривают обо всём. Признание приносит материальный достаток.

Картина «Мороз» вся залита необычным солнечным светом, который чувствуется в каждой детали. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Мы чувствуем, что изображенная природа живая. Вот и здесь на полотне всё честно, всё реалистично и всё верно. Картина «Берег Сены» – это типичный импрессионистск ий пейзаж, в котором отдельные краски глубокого цвета отождествляют мимолётность мгновения природы, запечатленного и переданного художником. Тяжело заболевает его жена Камилла.

Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Природа невероятно многоцветна. Быстрое течение Сены отражает невесомые облака. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей («Скалы в Бель-Иль», 1886, ГМИИ, Москва «Тополя», 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Она отличается от остальной европейской природы тем, что по тропически яркая.

В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Осень», 1891 — обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора («Руанский собор в полдень», 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона («Туман в Лондоне», 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Подражание никогда не приносит пользу. До «Сороки» жанром зимнего пейзажа овладел Курбе, но его картина более живая, открывающая зрителю множество деталей: люди, кони, собаки, а уж затем снег.

Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Природа Средиземноморья всегда была великолепна. Это были годы расцвета импрессионизма. Пушкина в Москве.

он создает одни из самых лучших картин — «Сирень на солнце» (1873, ГМИИ, Москва), «Бульвар Капуцинок» (1873, ГМИИ, Москва), «Поле маков у Аржантёя» (1873, Музей Орсэ, Париж), «Впечатление. Здесь, в «Лягушатнике», К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое («Лягушатник», 1869, Национальная галерея, Лондон). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Хмурый день», 1891 «Стога.

Игорь Грабарь — граненый стакан и хризантемы

Даже в осенне-зимние периоды на этой земле остаются яркие летние краски в виде вечнозелёных растений. Восход солнца», художники-устроители и получили название «импрессионисты» (от франц. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. На первый взгляд, кажется, что в это время года господствуют определенная монотонность. Художник называет ее «одинокой нотой».

В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией.

Работать над снежным пейзажем очень непросто, но Моне был вдохновлен Писсарро и Ренуаром. Конец дня. Моне как бы специально подталкивает нас к примерно такой истории, не изображая лица собеседников. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда («Аржантёй», 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Парусная лодка в Аржантёе», 1873-1874, Музей Орсэ, Париж).

Описание картины Клода Моне «Хризантемы»

Клод Моне это один из известнейших французских импрессионистов, является одним из основателей этого течения в живописи. Свою картину «Хризантемы» он создал в 1878 году, она вошла в серию произведений «Цветы в вазе».

На протяжении всей своей нелегкой жизни живописец неизменно создавал на своих полотнах живую природу. Но больше всего его вдохновляли цветы, в его произведениях постоянно встречаются растущие на полях и в саду цветы или срезанные пышные букеты.

Клод Моне считал, что в мире нет ни чего великолепней живописи и садоводства. Передавая в произведении трепет листвы, солнечные блики, Моне работал с рельефным мазком. Композиция осознанно составлена, что бы производить впечатление. Что бы добиться чистого и звучного цвета автор не перемешивал оттенки на палитре. Например, для создания подходящего тона на листьях, он рядом с зеленым клал мазки желтого и синего цветов. На расстоянии цвета сливаются, и лист кажется реалистичным и живым.

Творение Моне отличает бесхитростности как средство достижения гармоничности. Вся тайна состоит в метком взаимодействии оттенков между собой.

В свое произведение художник вложил динамическую силу, которая придала хризантемам одушевление и жизнь. Посмотрев на полотно, начинаешь переживать чувство восторга, появляется сожаление о том, что не можешь дотронуться до лепестков и почувствовать их нежность и мягкость. На полотне сочетается, причудливая игра светотени и брызгав краски, создавая при этом из обычного букета, что-то новое и интересное.

Приглядевшись в полотно можно увидеть, что каждый неповторимый цветок не имеет сходства между собой. Кажется, что его художественное творение дышит как живое. Какой талант должен иметь автор, чтобы достичь такого мастерского исполнения в своих работах.

Описание картины Клода Моне «Хризантемы» | источник

Поле маков у Аржантёя | Клод Оскар Моне

На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан) на вершине холма. Они соединены с фигурами на первом плане едва заметной пробегающей по траве тропинкой.

Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.

Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с передним планом композиции.

Приглушенные тона. На большей части этой картины не видны отдельные мазки кисти. Однако приглушенные тона на относительно гладкой, покрытой тонким слоем краски поверхности этого участка картины имеют вкрапления ярких, волнующих алых штрихов.

Дом среди деревьев. Просто нарисованный на заднем плане дом расположен на линии горизонта. Его крыша связывает задний план картины с передним планом, а палевые станы образуют разрыв в темной зелени, смягчая переход между полем и небом. На грубо прорисованном небе Моне оставил видимыми отдельные участки холста.

Пара на заднем плане. Фигура мальчика прорисована несколькими штрихами кисти — белой, розовой, черной и кремовой краской. Женщина в чёрном (цвет, которым редко пользовался МОне) держит зонтик. Её шляпка нарисована в виде завитков, черной и белой краской.

Желтые штрихи. Несмотря на то, что красный цвет остаётся преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде отдельных пятен, рассыпанных на переднем плане среди красных маков.

Красное на зелёном. Моне был сильно увлечён контрастом между красными маками и зелёной травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.

Пара на переднем плане. Черты лица Жана обозначены тремя точками. Ленту на его шляпе Моне написал тем же красным цветом, что и маки. Зонтик лежит на руке Камиллы. Его сине-лиловая и цвета полыни ткань, окруженная тонким палевым бликом, ярко выделяется на бледном фоне травы.

Однажды Моне признался, что две самые большие страсти в его жизни — это живопись и садоводство. Когда он писал цветы, обе эти страсти объединялись.

В «Поле маков», как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами.

Известны несколько прекрасных натюрмортов Моне со срезанными цветами, однако больше всего он любил писать цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, а позже в Живерни.

В 1871 году Моне вместе с семьёй переехал в Аржантёй, чтобы обрести там свой первый дом и свой первый сад. Однако главной страстью в жизни художника стал его сад в Живерни. Моне подбирал цветы для своего сада так, чтобы они располагались в определённом порядке, были контрастными по окраске и цвели круглый год. В своём саду он развел множество необычных цветов.

Страсть Моне к цветам разделяли многие другие художники-импрессионисты, и в первую очередь Гюстав Кайботт. «Обязательно приезжайте в понедельник, как договаривались, — писал своему другу Моне. — Все мои ирисы как раз будут в цвете».

Водяные лилии (1914–1917)

В конце 1890-х годов Клод Моне приобрёл в Живерни земельный участок, на котором разбил прекрасный сад. Водный канал, который, впоследствии, превратился в цветущую восхитительную водную феерию стал центром и сердцем парка. Позже над водной гладью вознёсся ажурный арочный мостик в японском стиле. Здесь Моне написал свою самую грандиозную, восхитительную, знаменитую и потрясающую серию картин, изображающую водяные лилии, кувшинки и японский мостик. Сначала возникла серия с кувшинками, часть которой с успехом была выставлена в 1909 году, затем появился мостик и серия «Лилии». Свой сад Моне писал до самой смерти, будучи практически слепым.

Одна из самых замечательных работ называется «Водяные лилии». Освещённый солнцем и покрытый лёгкой рябью пруд зарос водяными лилиями, которые светятся в лучах солнца всевозможными радужными оттенками. Над прудом склонились плакучие ивы, которые отражаются в воде. Картина имеет необычный ракурс — в ней нет горизонта, лишь только водная гладь и жемчуг лилий. Это полотно отображает мгновенное впечатление от чудного пейзажа и состояния природы.

7

Описание картины клода моне хризантемы

Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений «влажной» живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. Каждый мазок живописца невероятно рельефен. Самого солнца мы не видим, но оно особым образом преломлено во всех предметах. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар», 1877, Музей Орсэ, Париж). Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений («Ирисы в Живерни», Музей Мармоттан, Париж «Плакучие ивы», 1923, частное собрание). Помимо этого у «Хризантем» имеется уникальная черта – при написании этого полотна художник ни разу не прибегал к смешению красок.

Сколько цветов соединено в белом. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Он охвачен желанием показать зрителю простой пейзаж, западающий в душу. Она как бы случайно оказалась на картине и не привлекает к себе много внимания.

impression — впечатление)

В работах этого периода обращает на себя внимание целостность восприятия художником происходящих вокруг сиюминутных событий. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг

Статья (Москва) – Клод моне хризантемы

В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль и Альфред Сислей. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Клод Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога» («Стог сена в снегу. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 — 1878), в Ветее (1879 — 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни — в Живерни. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. К сожалению, полотно так и не было окончено художником и в 1878 г. Моне оставляет его в залог уплаты за жилье хозяину гостиницы.

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Ведь осень уже коснулась кистью не только макушек деревьев, на земле видны уже пожелтевшие и опавшие листья, даже кустарники с правой стороны окрасила, но солнце еще ярко освещает и бледную полоску, убегающей вдаль лесной дороги и грустные деревья в лесу. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже.

Такая же скрытая идея автора есть и в простом на первый взгляд натюрморте «Астры». В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин.

  1. Описание картины Клода Моне «Хризантемы»
  2. Хризантемы, Клод Моне, 1878 – описание картины
  3. Репродукция картины Клод Моне – Хризантемы
  4. Сочинение-описание картины Клода Моне «Хризантемы»
  5. Складной зонт по картине Моне Хризантемы
  6. Репродукция Клод Моне – Хризантемы
  7. Оскар Клод Моне Хризантемы, репродукция

Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. Но на самом деле это абсолютно неверно. После этой выставки, названной по имени картины Моне «Впечатление. Отдыхают и не торопятся. А куда ж торопиться.

Ирисы В Живописи Современных ХудожниковЧем Работает СкульпторКартины Виктора Васнецова С Названиями И ОписаниемСальвадор Дали Губы КартинаGkfytnf

Импрессионизм

В 1872 г. Клод Моне создал знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце». Именно данная работа предопределила как название группы импрессионистов, так и отдельное художественное направление. Полотно было представлено на первой импрессионистской выставке в 1874 г.

Авторитетный критик Луи Леруа отозвался о выставке следующем образом: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Импрессионизм, как таковой, сделал настоящий переворот в мировой живописи. Ощущать сиюминутность происходящего и представлять его на холсте – задача, к которой стремились последователи этого жанра.

Клод Моне создал собственный сад

Наряду с товарищами, Моне стал родоначальником импрессионизма

Важно отметить, что он являлся сторонником пленэра, то есть создавал полотна не в помещении, а на природе, которая служила основой постижения натуры в ее естественном освещении

Как правило, Клод прибегал с размашистым пастозным мазкам, отказываясь от смешанных оттенков. В последующие годы биографии он оттачивал свою технику, экспериментировал со светотенью и исследовал воздействие на цвет окружающих оттенков.

В начале 1880-х годов Моне познакомился с Дюраном Рюэлем, который предложил ему сотрудничество. Рюэль начал регулярно покупать и продавать картины Клода, благодаря чему художник смог значительно поправить свое финансовое положение.

Отдельного внимания в творческой биографии Клода Моне заслуживают кувшинки. Его серия «Кувшинки» насчитывала порядка 250 картин, изображающих эти растения в различных ракурсах и цветовой гамме. Данная тематика увлекала его последние 30 лет жизни.

Кроме этого Моне имел слабость к лилиям. Проживая долгие годы в Живерни, он создал пруд в японском стиле. Мастер самостоятельно занимался дизайном сада, соорудив мостик и разводя на поверхности водоема кувшинки и лилии. Он очень серьезно подходил к композиции, вследствие чего заказывал семена растений с разных стран мира.

В преклонном возрасте Клод постоянно писал картины в собственном саду, стараясь приблизиться к идеалу в отношении передачи красоты окружающей природы на полотно. Параллельно он писал по несколько работ, стремясь запечатлеть переменчивое освещение.

Трудясь над одним произведением около часа Моне переходил к другому, что было связано с изменением естественного освещения. Мир водной глади с цветами становится его единственной стихией в поздних работах. Тема с водяными лилиями, всецело поглотила мастера.

Интересен факт, что один и тот же пейзаж Клод Моне писал в разных вариациях свыше 200 раз! К слову, в 2015 г. его работа «Водяные лилии» была продана за $54 млн. Созданный им сад в Живерни существует и сегодня, куда ежедневно стекаются сотни поклонников его творчества.

Рождение самобытного художника

У Эжена Будена юный Клод обучился навыкам рисования природы на пленэре. Первой картиной Моне можно считать написанный им в 17 лет «Вид на Рюэль». Она даже выставлялась в 1858 году в Гавре. В 1859 году молодой художник уезжает на свою малую родину в Париж. Там он посещает всевозможные художественные выставки и галереи, чтобы больше узнать о живописцах и их стилях. Так как денег у юноши мало, он пишет картины в студии для бедных художников.

Клода призвали в армию в 1861 году и направили в кавалерийскую часть, которая находилась в Алжире. На военной службе Моне пробыл недолго, он заразился тифом и через два года, вместо положенных семи, был уже дома. К тому же, его тетушка, очень любившая племянника, откупила его от военной обязанности, поэтому в армию молодой человек больше не вернулся. Он поступил в университет на факультет искусств, чтобы в скором времени разочароваться в образовательном процессе, который проходил в вузе.

Шарль Лулье «Портрет Клода Моне в армейской униформе», 1861 или 1862 годыМестонахождение: Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция

Подход к обучению живописи, который Моне видел в университете, ему совершенно не пришелся по вкусу, поэтому Клод сменил место обучения на студию Шарля Глейра. В этом месте встретились будущие французские импрессионисты: Ренуар, который напишет портрет Моне, Сислей и Базиль. Вот как описываются занятия в студии Шарля Глейра (отрывок из книги «Клод Моне» серии «Великие художники мира», составитель А. А. Бобкова):

После занятий в студии Глейра появились первые серьезные работы Клода Моне – «Завтрак на траве» и портрет Камиллы Донасье, который был назван «Дама в зеленом». Что интересно, коллега Клода живописец Эдуард Мане в одно с ним время, только немного раньше, написал картину с похожим названием «Завтрак на природе».

Клод Моне «Дама в зелёном», 1866 годМестонахождение: Картинная галерея, Бремен, Германия

Почти однофамилицы написали почти одинаковые картины, только вот их содержание разительно отличалось друг от друга, хотя тема оставалась одна – завтрак на лоне природы, можно сказать, пикник. Немного о картине Эдуарда Мане из книги серии «Великие художники мира»:

В 1866 году в художественном салоне состоялась выставка картин. Моне выставил свою «Даму в зеленом». Поначалу должен был выставляться «Завтрак на траве», но Клод просто не успел дописать полотно к началу выставки.

Картина же эта достаточно живописна и оригинальна по технике, хоть и имеет простую композицию. Тем не менее, Камилла Донасье принесла своему автору известность. «Завтрак на траве» Моне пришлось продать, так как финансовое положение у него было на тот момент не самое лучшее.

Клод Моне «Завтрак на траве», 1866 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия

Дама в саду Сент-Адреса (Жанна-Маргарита Лекадр в саду) – Клод Моне

Коли Клод Моне писав картину, відому тепер під назвою “Дама в саду” він уже заявив про себе як про новатора в пейзажного живопису, повсталий проти правил і рецептів старого мистецтва. Художник вважав недостатнім писати на природі етюди, а потім у майстерні створювати за ним картину. Прагнучи зберегти видиму їм природу більш точно і безпосередньо, Моне зважився на сміливий крок: почав писати картину прямо з натури або, як тоді стали говорити, на пленері.

Зображення природи придбало особливу свіжість і конкретність. Однак новий метод привів до кілька несподіваних результатів і примусив художника зробити далекосяжні висновки.

Моне зрозумів, що при зображенні постійно мінливої натури головним завданням стає передача сонячного освітлення.

У картині “Дама в саду” Моне вибирає ранковий час, коли світло і тіні розділені більш чітко, ніж у спекотний полудень, а фарби зберігають яскравість і чистоту.

У відповідності з основним задумом він підкреслює світлотіньові контрасти: на тлі темної стіни тополь виблискують насичені сонячним світлом плями – квітуче деревце; за ним, у глибині,- інше; і ліворуч – постать молодої жінки у блакитному платті.

Прагнучи досягти максимального ефекту в передачі освітлення, Моне згущує тіні навколо предметів

Однак, уважно спостерігаючи природу, художник побачив, що й тіні наповнені світлом

Тому у своїх пейзажах він намагається уникнути глухий чорноти в затінених місцях і, по можливості, не користуватися чорною фарбою.

У картині “Дама в саду” це йому ще не цілком вдається. Інтенсивність освітлення Моне передає за допомогою чистого кольору. Так, квіти на сонячній стороні клумби він пише яскравою кіновар’ю, на затіненій – більш холодним краплаком. За тим же принципом диференціює він зелень трави. Пильне вивчення натури, приводить його до вживання великої кількості відтінків зеленого.

У ранній картині “Дама в саду” контрасти світла і тіні надто прямолінійні, живопис місцями дещо жорстка, а колір ще трохи різкий, але він набуває визначальне значення і це стає найважливішою ознакою всього подальшого мистецтва.

Картину відрізняє чітка та сувора композиція, явно раціоналістична при всій своїй природності. Нечітке просторова побудова вказує на спадкоємний зв’язок мистецтва Моне з традицією всієї французької пейзажного живопису.

Разом з тим зображуваний мотив виконаний тонкої поетичності.

Точна і емоційно насичена, інтерпретація дійсності стала невід’ємною рисою французького імпресіонізму, початок якому поклали в 1860-х роках Моне і його соратники Піссарро, Сіслей, Ренуар. Картина надійшла в Ермітаж в 1930 році з Державного музею нового західного мистецтва в Москві.

Известные картины Моне

Популярность Моне сегодня переоценить невозможно: по сей день он входит в число трех самых дорогих художников мира.

  1. Одна из наиболее известных и ранних работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», созданная в 1866 г. Для написания её он вырыл траншею, чтобы удачнее выбрать ракурс, правильно установить мольберт и встать самому. Сюжет картины прост: четыре молодые дамы прогуливаются по летнему саду, собирая цветы и мило беседуя. Одна из них – молодая натурщица Камилла Донсье – в дальнейшем стала женой Моне.
  2. 1866 год стал также временем написания картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Объектом изображения стала молодая девушка, приемная дочь Моне Сюзанна. Художник смотрит на натурщицу снизу вверх, захватывая, помимо фигуры девушки, траву и цветы крупным планом и большой кусок неба. Один из главных героев картины – ветер, который управляет движением объектов, создавая ощущение энергии и движения сюжета.

  3. Картина «Водяные лилии» 1905 г. после её покупки неизвестным любителем живописи была скрыта от посторонних глаз более 70 лет. На ней изображены пруд, лилии в нем и отражающиеся в глади воды облака. Считается, что этот сюжет художник срисовал с водоема в Живерни. Этому полотну суждено было стать самым дорогим на лондонских торгах: его оценили в 54 миллиона долларов.
  4. «Маннпорт» (1883 год) сейчас находится в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Объект изображения для этой картины – скалы Нормандии. В эту страну Моне часто ездил, создав более 60 картин о её могучей и суровой природе.
  5. На картине «Дама с зонтиком» (1886 г.) изображена жена Моне Камилла Донсье. Полотно относят к раннему периоду творчества: линии размыты и неточны, основной акцент сделан на красках и ощущениях самого художника.
  6. Знаменитое полотно, давшее имя всему направлению «импрессионизма» — «Впечатление. Восход солнца» редко кого оставляет равнодушным. Порт Гавр, раннее утро, лодки на глади воды, еле заметные в утреннем тумане, мрачные и темные краски с контрастирующим на их фоне ярким солнцем – картина была создана, чтобы перевернуть представление о технике и назначении живописи. Однако первые зрители отнеслись к новаторству прохладно, не оценив её скрытой силы и перспектив.

  7. Интересна, с точки зрения создания сюжета, картина «Завтрак на траве» 1866 года. Сам стиль полотна не свойственен импрессионистической манере письма Моне. Это картина перехода, поиска себя. Идейным вдохновителем стал Эдуард Мане (не стоит путать эти разные произведения искусства), которые создал несколькими годами ранее одноименную картину. Она вызвала бурную реакцию и скандал из-за реалистично изображенных на ней обнаженных женщин. Клода Моне эта картина привела в восторг. Он решил повторить успех этого полотна и эпатировать публику. На данный момент то, что мы видим на картине, – это одна из трех частей огромного полотна, который так и остался незавершенным, хотя был выставлен на Парижском салоне.
  8. «Кувшинки» 1916 года – продолжение темы воды и водяных линий в творчестве Моне и часть серии водяных пейзажей. В ней интересно композиционное решение: сюжет как будто выхвачен из огромной, бескрайней картины. Художник обрезал крупные центральные цветы, чтобы показать бесконечность природного пространства. Благодаря ярким краскам и необычной композиции, казалось бы, обычный пруд завораживает зрителя.
  9. «Терраса в Сент-Адресс» – одно из ранних творений художника, созданных в 1867 г. На картине изображена летняя терраса с сидящими в креслах мужчинами и девушкой, которая стоит у перил вместе со своим спутником. Строгие линии, отсутствие размытости и композиционное решение не свойственны манере импрессионизма.

  10. «Поле маков у Аржантея» 1873 г.. Герои картины – сын и жена художника. Они пробираются сквозь высокую траву и яркие красные маки. На заднем плане видны фигуры еще двоих, а также маленький белый дом вдалеке.

Искусствоведы пришли к выводу, что в последние годы своей жизни художник выходит за рамки импрессионизма, предвосхищая дальнейшие изменения в живописи и очерчивая перспективы. Войдя в историю мировой живописи и обретя множество сторонников и последователей, картины Моне, с названиями и кратким описанием которых мы ознакомились, остаются не только в памяти зрителей, но и в их сердце, вызывая настоящие чувства и некую тоску по уходящей и сиюминутной красоте этого мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: