Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»
Среди русских пейзажистов нет ни одного, чье мастерство, умение запечатлеть на холсте природу сравнялось с дарованием Ивана Шишкина. Его способность тонко воспроизводить до мельчайших деталей любой куст или дерево поистине удивляет.
Ели, березы, дубы – все они передавались полотну с фотографичной точностью без ненужных прикрас или приуменьшений. Листья, ветви, кора – все это воспроизводилось донельзя точно. И даже в таких мелочах, как почва, на которой произрастают деревья, трава, камни Шишкин был неизменно точен.
На перечисление всех полотен художника уйдет много времени, ведь его творческое наследие отнюдь не ограничивается знаменитым «Утром в сосновом лесу».
Львиную долю его работ занимают «случайные» этюды, запечатлевающие природу во всех ее проявлениях. Художник начал их создавать еще будучи учеником Академии художеств, дабы впоследствии обращаться к жанру этюда на протяжении всей своей жизни, совершенствуясь. Так на примере поздних этюдов видно, как художник стремится точнее передать нюансы природы, экспрессию образов с помощью принципов тональной живописи.
Этюд «Валежник» (1893) в числе прочих засвидетельствовал поиски Шишкина
В этой картине обращают внимание две особенности. В первую очередь, это необычайно светлый тон картины, говорящий о том, что художник выбрал в качестве изображения время рассвета
Подобное настроение присутствует в уже упомянутом «Утре…», однако и там светлые краски еще не звучат так пронзительно, как в «Валежнике».
Кроме того, интересен и выбор объекта изображения – валежника, то есть деревьев, которые, сломленные бурей или по другой причине, упали на землю. Это только доказывает интерес Шишкина к любым, даже микроскопическим и незаметным изменениям в природе, которые, по его мнению, вполне достойны изображения.
Работы художника
Лесная глушь
Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.
Дождь в дубовом лесу
1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.
Корабельная роща
Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.
Рожь
Шедевр экспонировался на VI передвижной выставке среди других замечательных работ соратников. Но все они уступали «Ржи». Тему художник нашёл на родине, во время поездки в Елабугу в 1877 году. На карандашном наброске Шишкин написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея раскрыта художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство».
Описание картины Ивана Шишкина «Дебри» Картины художников
Отбросив лишние предрассудки и отвлечься от достаточно сурового названия – «Дерби», стоит отметить, что эта одна из наиболее нежных и тонких работ Шишкина. Полотно максимально пропитано некой таинственностью и неопознанностью, что обусловлено именно скрытностью лесной природы и всех ее обитателей.
Глушь, в которой художник смог заметить и услышать рост хвойных и разлитой негромкой музыкой лесного бытия, которая несет в себе нечто сокровенное, незримое и поэтичное. Зритель может видеть и большие дикие камни, которые поросли мхом.
Художник акцентирует и открытую поляну, на которой можно увидеть и несколько небольших елочек, которые нежно и негрубо прижимаются одна к другой. Вокруг глубокий мрак, где из-за большого количества темных стволов могучих деревьев, нет возможности пробиться не единому лучу солнца. Здесь находится царство тишины, и преобладает
густой и насыщенный запах хвои.
Даже птицу, которая может залететь сюда случайно, можно встретить намного реже, чем в любом другом месте. Из-за того что сюда очень редко пробивается не то что солнечный свет, но и даже животные. Из-за этого сухие ветви, будто в последней надежде тянуться вверх к свету, из-за того что мрак этой чащи всеми силами старается приглушить их рост.
Мастер таким образом показывает зрителю, естественный отбор и суровую борьбу за выживание, в которой сильный побеждает слабого. Этому могло способствовать и само настроение мастера, вместе с его нелегкой судьбой. Картина буквально пропитана особенной, волшебной жизнью всего леса.
Картина требует медленного и неспешного осмотра всех деталей, для полного проникновения в картину и пониманий эмоциональной подачи художника. Невообразимые кружева веток, которые сплетаются между собой олицетворяют паутину жизненных событий, которые описаны в картине убежденным реалистом.
Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:47:14
Описание картины Ивана Шишкина «На даче»
Иван Иванович Шишкин очень любил заниматься изображением лесов и рек. Вот и в этой картине, написанной художником в 1894 г. зрителю представляется окунуться в природный мир со светлой гаммой тонов. Вся картина пронизана воздухом и цветом.
Здесь чувствуется радость бытия, мягкого задушевного лирического начала. Девушка отложила книгу в сторону и завороженно слушает пение птиц. Видно, что она никуда не спешит. Просто вышла в сад почитать очередной роман. Во всей картине наблюдается проникновение мягкого солнечного света и спокойствия.
Мастер специально не оставил ни единого темного пятна, для того чтобы зритель почувствовал прохладу листвы в этот летний жаркий полдень. Написание пейзажа было задумано художником в светлых тонах, для того чтобы зритель, как и он сам воспринял природу, как что-то волшебное и тонкое.
Образ девушки с цветным зонтом в руках, которым она прикрывается от солнечных лучей, ее белоснежная блуза, ее расслабленная поза говорят о том, что ничто не может помешать единению ее с природой.
Художник специально изобразил смешанный лес, потому что на заднем плане видна гладь спокойной реки, от которой чувствуется прохлада из-за легкого дуновения ветерка. Мастер в картине отобразил могучие деревья под стать ему самому. Их кроны словно охраняют девушку от палящего солнца, хотя лучики солнца пытаются пробиться сквозь густую листву.
Год 1895 для Ивана Ивановича Шишкина ознаменовался выходом его четвертого альбома, в котором были собраны 60 листов самых лучших его работ.
Эта картина настолько светлая, что казанские зрители, когда Шишкин в 1898 году представил эту картину жителям Казани, попросили мастера чтобы он оставил эту картину городу. Художник очень любил свою родную казанскую землю и делал для нее все возможное. Много рисунков, альбомов с его работами, живописных произведений было им передано художественной школе. В войну они были на сохранности в местном казанском музее.
Описание картины Ивана Шишкина «Дубы»
Шишкин вообще знаменит своими картинами, изображающими русский лес в любое время года. Но более других художник любил писать дубы и сосны. Первые он ценил за излучаемую ими мощь, а вторые привлекали Шишкина своим изяществом и утонченностью.
Картина «Дубы» – это зрелое произведение Шишкина. Она была создана в 1887 году. Натурой для художника послужил парк Дубки, расположенный неподалеку от Санкт-Петербурга.
На переднем плане картины изображены три дуба. Можно сказать, что эти великолепные деревья «держат» на себе всю композицию. Все остальное служит лишь фоном, своеобразным обрамлением для деревьев-великанов.
Стволы дубов прорисованы с удивительной точностью и тщательностью. Здесь без труда можно рассмотреть мельчайшие шероховатости коры и изгибы веток. Деревья выглядят до такой степени настоящими, что рука так и тянется дотронуться до них. Хочется кожей ощутить тепло, исходящее от этих вековых дубов.
Да, три дерева занимают центральную часть композиции, но, несмотря на это, картина не производит впечатления чего-то массивного и перегруженного. Сквозь стволы дубов виднеется опушка, где тоже растут деревья. Света полотну добавляет и изображение прозрачно-голубого, почти белого, неба без единого облачка.
Линия горизонта идет по диагонали сверху вниз, создавая впечатление жизни и динамики. Это же движение повторяется в изображении тропинки в правом нижнем углу холста. Ветви центральных дубов направлены в одну сторону, вправо. Этим приемом Шишкин уравновесил лесной массив на заднем фоне слева.
На картине нет изображения солнца, но полотно буквально пронизано солнечным светом. Это ощущение достигается игрой света и тени, тончайшими цветовыми переходами. Многие исследователи отмечают, что «Дубы» – это новый этап в творчестве Шишкина, очередная вершина его мастерства. Здесь он, не утеряв талант рисовальщика, внимательного к деталям, научился по-особенному передавать атмосферу живой природы.
Описание картины Ивана Шишкина «Пейзаж с озером»
Шишкин – знаменитый русский художник, известный всем хотя бы картиной «Утро в сосновом бору», которая напечатана на обертке конфет и часто попадается на глаза, как самая известная работа мастера.
Многие его картины выставлены в музеях, некоторые – рядом с работами европейских мастеров. Предпочитал пейзажи и изображения животных, на религиозные и мифологические темы, столь популярные в его время, не писал. Любил русскую природу и отвал её прославлению много сил. Даже умер Шишкин за мольбертом, во время работы – умер так же, как жил.
«Пейзаж с озером» – одна из типичных для него работ, реалистичная и яркая, она запоминается мгновенно, стоит только на неё посмотреть. На ней изображено озеро – посередине крохотный островок, на котором растут кусты, развалившийся мостик превратился просто в груду деревяшек и пару покосившихся свай. На берегу растет трава и маленькие белые цветочки, камыш не зарослями, но тоже имеется. За холмом видна деревня – всего лишь крыши немногочисленных домиков – за ней лес, встающий темной стеной, но не кажущийся угрожающим.
На дальнем берегу озера, приглядевшись, можно увидеть людей – они, может быть, гуляют, наслаждаясь солнечным днем, может быть, собираются рыбачить или купаться. Всё залито лучами солнца – картина полна светом. В озере отражаются деревья и небо – высокое, звонкое, почти лишенное облаков.
Все выполнено в светлых тонах, с использованием теплых оттенков – картина передает ощущение лета, свободы, тепла, ветер шелестит в верхушках деревьев, от деревни слышны человеческие голоса и пахнет дымом. Пейзаж живой, в него хочется шагнуть, как в дверь, нарисованную на стене – останавливает только здравое мышление.
В вышине по небу тянется белая полоска облаков – тонкая, трепетная, выписанная не чистым белым, но с добавлением небесного цвета.
И это красиво, и добавляет живописи.
Дебри
Несмотря на то, что картина имеет суровое название, ее можно смело отнести к одной из самых лирических и интимных работ Ивана Шишкина.
Этот холст, проникнут ощущением таинственности и еле заметной прелестью лесной природы, подчас скрытой от глаз. Художник очень тонко прочувствовал невидимый рост сосен и елей в глухомани. Полотно живописца пронизано тихой мелодией лесного бытия, такой сокровенной и поэтичной. Среди нагроможденных хаотически глыб дикого камня, поросших мхом, вдруг неожиданно возникает провал в земле. Повсюду торчат сухие кусты, корни деревьев и ветки валежника. Взор ласкает поляна, открытая лучам солнца, на которую словно «выбежали» молодые елочки и стоят, робко прижавшись одна к другой. Вокруг мрак и чащоба. Строй угрюмых стволов деревьев окружил поляну. В это царство дебрей не проникнет ни один луч солнца. Здесь властвует тишина, и зритель как будто ощущает густой смоляной аромат в хвое. Иногда здесь можно услышать крик птицы, случайно залетевшей в эти места. В дебрях очень тесно, поэтому молодые поросли обречены на недолгое существование, скоро они засохнут. Хотя, казалось бы, им здесь просторно, но их рост глушит мрак чащобы. Тянут свои ветки, как будто в дурном сне к солнцу, высыхающие еще совсем недавно пушистые юные деревья. Художник, таким образом, напоминает зрителю о жестокой борьбе за существование за право на жизнь.
Глядя на картину, на память невольно приходят фрагменты биографии самого Ивана Шишкина, у которого было нелегкое детство, тяжелые годы учения и потери, трагические для него.
Картина, на которой изображена лесная глухомань, проникнута особым ощущением нетронутости, таинственности, незримой своеобразной жизни природы. Прекрасно смотрятся кружева, сплетенные из сухого валежника веток и корней могучих сосен. Нет сомнения, что это произведение написано кистью реалиста. Шишкин, как сама природа, ясен и прост, непритязателен и глубок.
«Дебри» требуют философского подхода, его нужно рассматривать пристально и не спеша, только в этом случае можно понять столь сложную простоту работы Шишкина, который сумел постичь тайны жизни природы.
Шишкин писал на первый взгляд обыденные сюжеты, но своим мастерством делал из, казалось бы, тривиальных тем, песенно-эпические картины, вошедшие в мировую культуру.
Царь леса
В «царское достоинство» купеческого отпрыска Ивана Шишкина возвёл критик В. Стасов, написав: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чашу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он — единственный». Действительно, начиная с конца 1860-х годов и до самой смерти, Шишкин был ведущим русским пейзажистом, с картинами которого сверяли собственные достижения другие художники. Шишкин достойно нёс это звание, не разменивая свой дар на модные увлечения и поражая современников какой-то внушающей душевное спокойствие устойчивостью и былинной мудростью. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Что бы ни твердили ниспровергатели Шишкина на протяжении уже века с лишним, Шишкин едва ли не первым сумел проникнуть в самую душу русской природы. Многие его образы давно стали символами нашей национальной жизни.
Описание картины Ивана Ивановича Шишкина «Береза и рябинки»
Иван Шишкин, виртуозно владея техникой живописи, смог с практически фотографической точностью изобразить фрагмент лесной чащи на холсте. Основными элементами составляющей леса являются березы и несколько невысоких деревьев рябины.
Белая береза в левой части картины притягивает основное внимание зрителя. На ее стебле заметна тень, исходящая от соседних ветвей и листвы
Ветви березы немного заросли мхом, а перелив белого ствола дерева в зеленый оттенок мха выглядит максимально гармонично. Тонкие ветви невысокой рябины, растущей справа от березы, прогибаются под тяжелыми гроздями ягод. Урожай дикой рябины ассоциируется с бескорыстными и богатыми дарами природы.
На фоне двух перечисленных элементов виднеется богатая лесная растительность. Темно-зеленые оттенки с желтыми вкраплениями, подразумевающими свет солнца, проникающий сквозь густую растительность создает основной фон для растений на переднем фоне. Самыми светлыми частями полотна являются трава и кусты, расположенные ближе всего к зрителю.
Светлые оттенки листвы и травы намекают на то, что лес освещается яркими и теплыми солнечными лучами, а небо является чистым. Куст светлой маленькой рябины подчеркивает тьму и глубину лесной чащи, создавая выгодный контраст между двумя элементами. Белые цветы в нижней части изображения прорисованы очень детально, они передают чистоту и красоту природы. Вкрапления желтых и красных цветов вносят разнообразие и яркость в полотно. Цветы и яркие листки обрамляют тропу, ведущую вглубь леса. Тонкие стебли травинок белого и желтого цветов устремлены вверх. Аккуратность и тонкость работы придает изображению большую реалистичность, точно передавая безграничную красоту природы.
Описание картины Ивана Шишкина «Березовая роща»
Шишкин завершил работу над произведением «Березовая роща» в 1896 году. Полотно выставляется в залах Ярославского художественного музея. Этот русский мастер пейзажа создал поистине натуралистичное изображение родного пейзажа. Шишкин использует сложную технику рисунка, его картины очень подробны. Он прописывает каждую мельчайшую деталь в тонких лепестках изумрудной травы, в серой жесткой древесной коре и сочных березовых листьях, обильно заполонивших стволы деревьев. Все здесь говорит о неистовой любви к земле и природе, березы будто символизирую светлое отечество.
Картина написана преимущественно зелеными, голубыми, коричневыми и белыми оттенками. Она полна солнца и теплоты летнего леса. Смотря на нее, вы словно погружаетесь с атмосферу жаркого дня, вокруг опьяняющий воздух, наполненный мягкими ароматами трав и коры деревьев. Все пронизано множеством звуков, издаваемых птицами, насекомыми и лесными животными, что притаились от вас неподалеку. Картина не застывшая, она находится в движении.
Легкими мазками по холсту автор пишет саму жизнь. Это читается, прежде всего, в ее нижней части, где расположились маленькие, дикие белые цветы. Их лепестки отрываются от соцветий под порывами свежего ветра и разлетаются по всему полотну, мягко озаряя его. Эта жизнь видна в наклоне трав, которые тянутся к свету, чтобы напитать свои силы и вырасти до самых небес.
Заметьте, что поверхность земли неровная, она будто поднимается в левую сторону.
Кажется, словно усталый путник по дороге к живописной вершине на краю леса присел отдохнуть на пару минут с этой густой, березовой роще. Но, лицезрея все это великолепие, он застыл на месте. Теперь он не может пошевелиться, поскольку все окружающее пьянит его своей естественной красотой и силой.
Описание картины Ивана Шишкина «Автопортрет»
Автопортрет Шишкин писал не один раз. Более юная работа художника датируется 1854. В то время, когда был написан первый портрет самого себя, молодой Шукшин, будучи студеном Московского училища зодчества, живописи и ваяния. В то время он, полный успеха и в ожидании славы, предоставил свой портрет общественности.
Через 32 года, в 1886 году, Шишкин снова нарисовал себя. С той лишь разницей, что теперь он был не обыкновенным студентом со своими амбициями, застенчивостью и жаждой занять свое место в этом мире, а прославленным художником-пейзажистом. Кроме того, на тот момент, когда Шишкин нарисовал свой второй портрет, он был академиком. Это звание художественный талантливый автор получил за двадцать лет до написания картины.
Свой автопортрет в 1886 году художник решил нарисовать из-за того, чтобы рассказать общественно о себе. Интересный момент: он нарисовал себя как раз в тот момент своей жизни, когда ему удалось полностью осознать трагичной положения. Теперь, после всех событий, которые прошли в его жизни, Шишкин больше молился и не гнался за надеждами или своим личным счастьем. Ничего из этого ему было не нужно.
Поэтому он решил изобразить самого себя в будничной, непримечательной одежде. На портрете видно, что это человек, за плечами которого не самая удачная жизнь. В глазах читаются опыт и горечь утраты. По этой причине взгляд автора проницателен и глубок. Создается такое впечатление, что он знает все обо всех. Очертание рта автора скрыты от людских любопытных глаз за широкой бородой.
Как оценили этот автопортрет критики, Шукшин нарисовал себя с вдумчивым и пристальным взглядом. Здесь видна манера всматриваться в красоту и проникать в самые глубины человеческой души и мыслей. С другой стороны, портрет пытается расположить к себе и дать спокойствие человеку.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(900)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Репродукция картины «Дебри» Ивана Шишкина
Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.
В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.
После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.
В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.
Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.
В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.
В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.
Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.