Биография камиля писсарро

Биография камиля писсарро

Гипотеза фрагмента большей картины

В 7 февраля 2013 г.журнал Paris Match повторяет гипотезу, согласно которой картина изначально была больше и включала бы лицо модели. Коллекционер Йохан де ла Моннерай в 2010 году купил у парижского торговца антиквариатом неподписанный портрет перевернутой головы женщины, который, по мнению эксперта Жан-Жака Фернье , соответствует остальной картине Курбе.

Однако эксперты из Музея Орсе отвергают эту теорию о разрезании картины на две части, квалифицируя ее как «фантастическую» . Формат картины ( 46 × 55 см ) — стандартный формат того времени, который сам Курбе использовал для других картин. К тому же положение головы и стиль рисования не соответствует низу.

Художник Камиль Писсарро: биография и творчество

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов, которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.

Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. На постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.

Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это:

  • Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet);
  • Гюстав Курбе (Gustave Courbet);
  • Камиль Коро (Camille Corot).

Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были:

  • Клод Моне (Oscar-Claude Monet);
  • Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
  • Поль Сезанн (Paul Cézanne).

В 1860 году художник повстречал будущую супругу Жюли Веллей (Julie Vellay), с которой проживет 30 лет. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом.

В официальном Салоне картины Писсарро принимали прохладно. Если и не отвергали, то развешивали где-то под потолком. Но со временем к нему пришла известность и появился круг поклонников. Про художника писали, что он «рисует запах земли». Материальное положение стало улучшаться после поездки в Лондон с Клодом Моне во время франко-прусской войны. Художники знакомятся с творчеством Уильяма Тернера (William Turner) и коллекционером Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который поддерживал импрессионистов.

После возвращения художник обнаружил, что почти все его картины, созданные за 20 лет, уничтожены солдатами. Из полутора тысяч полотен уцелело лишь 40. Это стало бы ударом для любого, но Писсарро лишь с удвоенной энергией принялся вновь за работу. Наступили самые плодотворные годы его творчества. В 1873 году, при его активном участии, 15 молодых художников объединяются в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов», а еще через год состоялась первая выставка импрессионистов.

Привыкшие к традициям академизма критики ужаснулись, увидев картины молодых художников, и нашли в них «грубейшие ошибки»:

  • слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты;
  • небрежную и схематичную манеру исполнения;
  • странный выбор оттенков и цветные тени.

Искусствовед Альбер Вольф (Albert Wolff) писал о Камиле Писсарро: «нужно объяснить этому художнику, что деревья не бывают фиолетовыми, а небо не окрашивается в цвет свежего масла». Но уже вторая выставка была успешной, и многие картины нашли покупателей. В дальнейшем Писсарро участвовал во всех экспозициях импрессионистов, а на последней представил работы в технике пуантилизма. В 1884 году у него останавливался молодой Ван Гог, которому художник передал идеи выражения света и цвета.

На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.

Изобразительное искусство

Вход Христа в Брюссель в 1889 г. (1888 г.), холст, масло, 256,8 x 378,4 см., Музей Гетти .

В то время как ранние работы Энсора, такие как « Русская музыка » (1881 г.) и «Пьяницы » (1883 г.), изображают реалистичные сцены в мрачном стиле, впоследствии его палитра стала ярче, и он отдавал предпочтение все более причудливым сюжетам. На таких картинах, как «Скандализованные маски » (1883 г.) и « Скелеты, сражающиеся из-за повешенного» (1891 г.), изображены фигуры в гротескных масках, вдохновленных теми, что продаются в сувенирном магазине его матери на ежегодном карнавале в Остенде. Такие темы, как карнавалы , маски , марионетки , скелеты и фантастические аллегории , доминируют в зрелых работах Энсора. Энсор наряжал скелеты в своей мастерской и расставлял их на холсте в красочных загадочных картинах, а в своих натюрмортах использовал маски как театральный элемент . Привлеченный пластическими формами масок, яркими красками и потенциалом психологического воздействия, он создал формат, в котором мог рисовать с полной свободой.

Четыре года между 1888 и 1892 годами стали поворотным моментом в творчестве Энсора. Он обращался к религиозным темам, часто к мучениям Христа. Энсор интерпретировал религиозную тематику как личное отвращение к бесчеловечности мира. Только в 1888 году он создал сорок пять офортов, а также свою самую амбициозную картину — огромный «Вход Христа в Брюссель» в 1889 году . Также известный как Вход Христа в Брюссель , он считается «предшественником экспрессионизма двадцатого века ». В этой композиции, развивающей тему, затронутую Энсором в его рисунке «Ореол Христа » 1885 года, к зрителю приближается огромная карнавальная толпа в гротескных масках. В толпе можно узнать бельгийских политиков, исторических деятелей и членов семьи Энсора. Почти затерянный среди кишащей толпы Христос на своем осле; хотя Энсор был атеистом, он отождествлял себя со Христом как с жертвой насмешек. Кусок, который измеряет 99+1 ⁄ 2 на 169+1 ⁄ 2 дюйма, была отклонена Les XX и не выставлялась на всеобщее обозрение до 1929 года. После спорного экспорта в 1960-х картина сейчас находится в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе .

Поскольку Энсор добился запоздалого признания в последние годы 19 века, его стиль смягчился, и в 20 веке он писал меньше. Историки обычно рассматривают последние сорок или пятьдесят лет Энсора как длительный период упадка, хотя и отмечают несколько оригинальных «великолепных и пронзительных» композиций его более позднего периода. Один автор идентифицировал важные работы позднего периода Энсора, такие как «Мать художника в смерти» (1915), приглушенная картина смертного одра его матери с натюрмортом с выдающимися бутылочками с лекарствами на переднем плане, и «Мерзкие вивисекторы » (1925). на лиц, ответственных за использование животных в медицинских экспериментах. Другой заявил: «Он по-прежнему будет рисовать великолепные энергичные и смелые картины, но они будут скорее исключениями, чем правилом», отметив такие работы, как « Два наших портрета» (1905 г.), «Избавление Андромеды» (1925 г.), « Порт Остенде» (1933 г.) и Энсор у Фисгармонии (1933). Агрессивный сарказм, который характеризовал его творчество с середины 1880-х годов, был менее заметен в его нескольких новых композициях, и большая часть его произведений состояла из мягких повторений более ранних работ. Среди его более поздних работ выделяются несколько натюрмортов, лишенных социального, политического или интроспективного содержания. Энсор все больше и больше обращался к музыке в последние годы своей жизни, играя на фисгармонии и даже сочинив балет-пантомиму в одном действии «Шкала любви» (1907) с оригинальным либретто, декорациями и костюмами. Известно, что в более поздние годы он заявлял, что пошел по неверному пути в жизни, чувствуя, что должен был посвятить себя музыке.

Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами

В возрасте 21 год Писсарро покинул свой дом и переехал в Венесуэлу, чтобы полностью посвятить себя живописи. В течение нескольких лет он вместе со своим учителем Фрицем Мельбюем безостановочно рисовал все, что видел, включая дома, пейзажи, деревни и т. д. Одной из таких работ, созданных им в Южной Америке, является картина «Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами», написанная в 1853 году. , на которой изображена сельская местность с парой домов. Это одна из его самых ранних работ и хороший пример того, как Писсарро начинает чувствовать себя художником. Сегодня картина находится в коллекции Национальной художественной галерее в Каракасе.

Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами , 1853

Картина «Вокзал сен Лазар» — Artrue

Год создания: 1877.Тип: Холст, масло.Габариты: 75,5*80 см.Местонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция.

Вокзал сен Лазар

Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру. Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику. Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности сюжета в своих работах.

Европейский мост, вокзал сен Лазар

Серия «вокзальных» картин

В 1887 году художник решил написать серию картин с изображением одного парижского вокзала. Так, первой в этой серии стала картина «Вокзал сен Лазар». Эта серия насчитывала 12 картин, изображающих один и тот же вокзал, но в разные временные промежутки, некоторые из которых были годами, в разное время и с разных ракурсов. Чем новее была картина, тем более современным становился вокзал, ведь со временем все менялось. На данной картине зритель видит самую старую версию этого вокзала.

Вокзал сен Лазар сегодня

Вокзал сен Лазар

Вокзал на картине охвачен утренним туманом, с которым смешивается дым от поездов. Зритель может разглядеть три поезда, вокруг которых толпятся люди, готовые отправиться в рейс. Но людей достаточно трудно детально рассмотреть, так как туман слишком густой. На картине можно более-менее четко рассмотреть фигуру человека в шляпе, остальные люди слишком расплывчаты.

В верхней части картины видна высокая стеклянная крыша вокзала, которая находится на ремонте. Внизу располагаются рельсы, по которым ежедневно проходят десятки поездов. На заднем плане даже можно рассмотреть очертания города, высокие дома. Моне всегда долго подбирал цвета для своих полотен, но в итоге они получались великолепными. Данное полотно выполнено в светлых и теплых тонах, только поезда своими темными силуэтами выделяются на фоне остальных объектов.

Вокзал сен Лазар, рельсовый путь

На последующих картинах этого цикла художник стал изображать все более четко, можно было хорошо рассмотреть людей. Первая затуманенная картина напомнила собой начало дня с его утренним туманом, символизируя начало цикла картин. Картина, описанная в этой статье, располагается в музее д’Орсэ в Париже. Некоторые из картин этого цикла куплены неизвестными богачами и хранятся в их частных коллекциях. Те же картины, которые не были проданы, разбросаны по музеям всего света, от Японии до Италии.

биография

Отец Энсора, Джеймс Фредерик Энсор, родился в Брюсселе в семье англичан и был культурным человеком, изучавшим инженерное дело в Англии и Германии. Мать Энсора, Мария Катерина Хегеман, была бельгийкой. Сам Энсор не проявлял интереса к академическим исследованиям и бросил школу в возрасте пятнадцати лет, чтобы начать свое художественное обучение у двух местных художников. С 1877 по 1880 год он посещал Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе , где одним из его сокурсников был Фернан Кнопф . Энсор впервые выставил свои работы в 1881 году. С 1880 по 1917 год у него была мастерская на чердаке родительского дома. Его путешествий было очень мало: три коротких поездки во Францию ​​и две в Нидерланды в 1880-х годах и четырехдневная поездка в Лондон в 1892 году.

В конце 19 века большая часть работ Энсора была отвергнута как скандальная, особенно его картина «Въезд Христа в Брюссель в 1889 году» (1888–89). Бельгийский искусствовед Октав Маус классно резюмировал реакцию современных искусствоведов на новаторскую (и часто резко политическую) работу Энсора: «Энсор — лидер клана. Энсор — центр внимания. Энсор обобщает и концентрирует определенные принципы, которые считаются быть анархистом. Короче говоря, Энсор опасный человек, который имеет большие перемены. … Он, следовательно, отмечен для ударов. Именно на него нацелены все аркебузы . Именно ему на голову сбрасывают самые ароматные контейнеры так называемых серьезных критиков». Некоторые современные работы Энсора показывают его дерзкий ответ на эту критику. Например, на гравюре 1887 года «Le Pisseur» художник мочится на стену с граффити, заявляя (голосом искусствоведа) «Ensor est un fou» или «Энсор — сумасшедший».

Картины Энсора продолжали выставляться, и постепенно он завоевал признание и признание. В 1895 году его картина «Мальчик с лампой» (1880) была приобретена Королевским музеем изящных искусств Бельгии в Брюсселе, и в Брюсселе состоялась его первая персональная выставка. К 1920 году он был предметом крупных выставок; в 1929 году он был назван бароном королем Альбертом , и он был героем сюиты Джеймса Энсора бельгийского композитора Флор Альпаертс ; а в 1933 году он был награжден орденом Почетного легиона . Альфред Х. Барр-младший , директор-основатель Музея современного искусства в Нью-Йорке, после рассмотрения картины Энсора 1887 года « Неприятности святого Антония » (сейчас находится в коллекции МоМА) объявил Энсора самым смелым художником, работавшим в то время.

Однако даже в первое десятилетие 20-го века количество новых произведений Энсора сокращалось, и он все больше концентрировался на музыке — хотя у него не было музыкального образования, он был одаренным импровизатором на фисгармонии и проводил много времени, выступая перед посетителями . . Вопреки совету друзей он остался в Остенде во время Второй мировой войны , несмотря на риск бомбардировки. В преклонном возрасте он был уважаемой фигурой среди бельгийцев, а его ежедневная прогулка сделала его привычным зрелищем в Остенде. Он умер там после непродолжительной болезни 19 ноября 1949 года в возрасте 89 лет.

Виль д’ Авре

В этом маленьком уютном городке Клоду удалось осуществить самые дерзкие планы. Еще находясь в Шайи на солнечной лесной поляне, он задумал новую композиционную схему: сцену завтрака на траве. Весенняя лесная поляна должна быть заполнена обществом дам и мужчин. Такого рода картина уже была написана его другом Эдуардом Мане, но Моне, добившись в лесу Фонтенбло поразительных результатов в технике передачи солнечного света, решил сделать грандиозное полотно, для чего купил холст длиной в шесть метров. Но исполнению плана помешали происки кредиторов, от которых пришлось срочно бежать из Парижа.

На этот раз в Виль д’ Авре. Здесь, готовясь к исполнению замысла, Моне написал большое полотно «Женщины в саду», а моделью для всех персонажей ему служила жена. Наконец он приступил к работе над «Завтраком на траве». Заготовленных в Фонтенбло эскизов хватило для того, чтобы написать эту грандиозную картину, площадь которой превышала 20 квадратных метров. Исполнению задуманного в полной мере способствовала особая аура Виль д‘Авре

Недаром этот городок привлекал внимание многих великих парижан. Здесь снимали дома Оноре де Бальзак, Альфонс Доде, Виктор Гюго и Теофиль Готье

Знаменитый Камиль Коро, предшественник импрессионистов, купил здесь дом, сделав его своей резиденцией. Сейчас на берегу пруда, где творил Коро, стоит ресторан, носящий его имя и имеющий мишленовскую звезду. Близость Версаля делает поездку в Виль д’Авре вдвойне привлекательной.

Писсарро, Камиль

(Pissarro, Camille)

1830, о-в Сент-Томас, Антильские о-ва — 1903, Париж.

Французский живописец и график. Пейзажист, представитель импрессионизма. Общее образование получил в Париже (1842— 1847). Вернувшись на Сент-Томас, начал помогать отцу в магазине. Страстное желание стать художником привело к тому, что Писсарро бежит в Венесуэлу (1853), после чего отец наконец разрешает сыну поехать в Париж для обучения живописи (1855). На Всемирной выставке 1855 Писсарро открывает для себя Энгра, Курбе, но особенно его привлек Коро; Писсарро пользуется советами мастера. Поступает в Школу изящных искусств к А. Мельби, посещает студию Сюиса, где знакомится с Моне. Пишет пейзажи тропиков, окрестностей Парижа и др. В 1859 впервые выставляется в Салоне. Ранние работы несут следы влияния Коро и отчасти Курбе, но постепенно вырабатывается собственный стиль. Писсарро, как и других импрессионистов, интересует жизнь природы в ее движении, в ее изменениях; он с увлечением пишет берега Сены (Сена в Марли, 1871, Англия, частное собрание), отражения облаков в воде, окрестности Понтуаза, где обосновывается с 1872 до 1884 (Уаза в Понтуазе, 1873, Уильямстоун, Художественный институт Кларк), тихие селения, уходящие вдаль и манящие за собой дороги, туманную дымку над осенними полями (Дорога из Жизора в Понтуаз под снегом, 1873, Бостон, Музей изящных искусств; Красные крыши, 1877, Париж, музей Орсе; Пейзаж в Понтуазе, 1877, Лондон, Нац. галерея). Выставляясь в Салоне, Писсарро принимает участие и во всех восьми выставках импрессионистов (с 1874 по 1886). Доброжелательный и мудрый, он охотно помогал советами молодым, обладая прирожденным педагогическим даром: «Он может научить рисовать даже камни» (М. Кассат). Живописная одаренность Писсарро уникальна, он различает тончайшие оттенки разных цветов там, где обычный глаз видит лишь серое, коричневое, зеленое. Хороши и городские пейзажи мастера. В 1890-е художник подолгу живет в Дьеппе, Руане (Большой мост в Руане, 1896, Питсбург, Институт Карнеги; Мост Буальдье в Руане на закате солнца, 1896, Бирмингем, Музей). Художник раскрывает красоту старинных площадей, поэзию переулков, древних строений, окрашенных патиной времени (Церковь Сен-Жак в Дьеппе, 1901, Париж, музей Орсе). Но главная любовь Писсарро — Париж, он его певец и почитатель. Мастер сумел уловить магию, присущую великому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий, изысканную графику жалюзи и балконных решеток, таинственную прелесть огромных деревьев, придающих городскому пейзажу одухотворенность, серебристую дымку, смягчающую линии и цвета. Художник снимает комнаты в своих любимых местах на улице Сен-Лазар, Больших Бульварах и т. д. (Итальянский бульвар утром, освещенный солнцем, 1897, Вашингтон, Нац. галерея искусства; Площадь Французского Театра в Париже, Весна, 1898, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; та же площадь под дождем, 1898, Миннеаполис, Институт искусств; Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро, 1898, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Пейзажи Писсарро не ярки по краскам, как правило, сдержанны по колориту. Однако живописная фактура его полотен сложна и необычайно многокрасочна; так, серый тон булыжной мостовой образуется из мазков чистого розового, голубого, синего, золотистой охры, английской красной и т. д. Поэтому серое кажется перламутровым, переливается, светится, превращая полотна мастера в подлинную драгоценность. Уже будучи зрелым, признанным мастером, Писсарро откликается на новые веяния в искусстве. В сер. 1880-х под влиянием Сёра и Синьяка увлекается «дивизионизмом» и начинает писать картины мелкими цветными точками (Остров Лакруа, Руан, Туман, 1888, Филадельфия, Музей искусств). Однако через некоторое время (1890) возвращается к прежней манере. Помимо живописи Писсарро работал в технике акварели, делал офорты, литографии, рисунки.

Лит.: Юденич И. В. Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963; Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников / Вступ. ст., сост. и примеч. К. Г. Богемская. М., 1974; Pissarro L. R., Venturi L. Camille Pissarro, son art, son ?uvre. Paris, 1939. Vol. 1—2; Rewald J. Camille Pissarro. Paris, 1962; Reid M. Pissarro. London, 1993.

В. Стародубова

  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

В гости к гению: гид по любимым местам Моне

Клод Моне, Рыбацкий домик в Варенжвиле

Не секрет, что Клод Моне обожал Нормандию: в Гавре он провел детство и юность, познакомился с художником-самоучкой Эженом Буденом, который помог раскрыть его потенциал и там же создал многие картины. Если вам по душе творчество великого художника, самое время выбрать маршрут, проложенный по следам Клода Моне. Тем более, когда стало возможно арендовать на Airbnb дом, в котором жил знаменитый импрессионист.

Деревня Живерни

Художник прожил в Живерни 43 года, до самой смерти в 1926-м. В небольшой нормандской деревне, благодаря сервису Airbnb, стало возможно остановиться в доме, который когда-то принадлежал художнику Клоду Моне. Трехкомнатные апартаменты обновили в 2016 году, обставив комнаты современной и антикварной мебелью. Рядом находитсяводный сад с японским мостом и знаменитыми лилиями, вдохновившими его на 250 знаменитых полотен и коллекцию японских гравюр.

Фото: ru.france.fr

Вокзал Сен-Лазар

Клод Моне несколько раз останавливался в отеле «Лондон. Нью-Йорк», окна которого выходят на вокзал. Клод Моне отобразил вокзал Сен-Лазар на восьми своих полотнах. Поезда из Сен-Лазара направляются на северо-запад в Нормандию. Отсюда Моне ездил на поезде в Монжерон в имение мецената искусства и своего заказчика и Эрнеста Ошеде.

Фото: cyria.net

Монжерон

В Монжероне в старинном замке Роттембург находилось поместье финансиста и покровителя искусств Эрнста Ошеде. Клод Моне выполнял для него декоративные панно «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне». Здесь Клод Моне влюбился в жену финансиста Алису, стал ее любовником, а позже, когда Ошеде умер, женился на ней, взяв на содержание шестерых ее детей.

Фото: ljrate.ru

Лес Фонтенбло

В Фонтенбло находится великолепный королевский замок, который не может не привлекать путешественников. В этот пригород летом 1863 приезжают молодой Моне и его друг Базиль. После нескольких дней блужданий по лесу Моне нашел открытую зеленую лужайку, где и установил свой мольберт. Сейчас это место must visit для тех, кто особенно ценит творчество Моне.

Фото: Atout France — France.fr

Парк Монсо

Не поверите, но и в Париже есть локации для уединения и спокойного отдыха. Одно из таких мест – парк Монсо, запечатленный Клодом Моне на картине. Также его изображал на своих полотнах импрессионист В XIX веке его буколические пейзажи вдохновляли на Гюстав Кайботт. Парк работает с утра до вечера в будние и праздничные дни. В него можно попасть через девять ворот, которые охраняются парковым сторожем в пятом поколении.

Фото: divento.com

Описание картины Клода Моне «Вокзал сен Лазар»

Картины Моне можно узнать из тысячи. Они имеют свой стиль, свою текстуру и технику. Как известно, Клод Моне являлся импрессионистом, поэтому он пытался найти такие приёмы, чтобы картины получались реалистичными и живыми.

В 1877 году Клоду Моне пришла в голову мысль о создании серии картин. Посвятил он их одному из парижских вокзалов. Так, появилась знаменитая картина «Вокзал сен Лазар» – первая картина из серии.

Всего же Клод Моне написал двенадцать картин на тему вокзала. В каждой картине он изобразил вокзал в разное время суток, с разных сторон. С каждой новой картиной вокзал преображался, становился современней и новей. Ну, а так как «Вокзал сен Лазар» – это первая картина, то на ней можно увидеть вокзал в самой ранней его версии.

Картина Моне немного затуманена, от поездов и утреннего тумана. Видно три поезда, которые отправляются в свой рейс. Из-за того, что очертания затуманены, плохо видны люди. Самая чёткая фигура на картине – это мужчина, одетый в классический костюм и со шляпой на голове. Остальные фигуры картины не имеют даже чётких контуров.

Наверху картины виден стеклянный арочный потолок привокзальной площади. Крыша вокзала ещё ремонтируется. А снизу видны рельсы. Вдали прослеживаются контуры французских зданий и очертания города

Моне большое внимание уделил цветовой гамме. Картина выполнена в бежево-голубой гамме, коричневая земля и поезда являются яркими цветовыми пятнами

Следующие картины Моне из серии стали более четкими, на них видны поезда и люди. А первая картина символично стала лишь затуманенным началом. «Вокзал сен Лазар» хранится в музее Орсе, в Париже. Интересно то, что некоторые картины этой серии куплены неизвестными лицами, а остальные хранятся в разных музеях всего мира, включая Японию, Италию и Соединённые Штаты Америки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: