Анализ картины импрессионистов. фредерик базиль: «розовое платье»

Техника

Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. В первую очередь стоит помнить, что художники этого направления были яростными любителями цвета. Они почти полностью отказываются от черного и коричневого в пользу насыщенной, яркой палитры, часто сильно высветленной. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Живописцы стремятся располагать цвета на полотне таким образом, чтобы получать колористическую интенсивность или сближенность на картине, они не смешивают краски на палитре. Художники часто работали на пленэре, и это отразилось на технике, в которой не было времени на подсушивание предыдущих слоев. Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения».

Предпосылки

Причин появления импрессионизма несколько, это целый комплекс предпосылок, который привел к настоящей революции в искусстве. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Поэтому живопись в импрессионизме стала своеобразным протестом против косности и консерватизма общепринятых норм. Также истоки этого течения стоит искать в тенденциях, присущих еще эпохе Возрождения и связанных с попытками передать живую реальность. Художники Венецианской школы считаются первыми прародителями импрессионизма, далее на этот путь стали испанцы: Эль Греко, Гойя, Веласкес, которые напрямую повлияли на Мане и Ренуара. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Так, появление фотографии породило новую идею в искусстве о запечатлении сиюминутной эмоции и ощущения. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Также свое влияние на это течение оказало и развитие школы пленера, которую заложили представители Барбизонской школы.

Шедевры в стиле импрессионизм

«Терраса в Сент-Адресс» (1867), Клод Моне

Эту картину можно назвать первым шедевром Моне. Она до сих пор является самой популярной картиной раннего импрессионизма. Здесь тоже присутствует любимая тема художника — цветы и море. На полотне изображены несколько человек, отдыхающих на террасе в солнечный день. На стульях, спиной к зрителям, изображены родственники самого Моне.

Вся картина залита ярким солнечным светом. Четкие границы между землей, небом и морем разделяются, упорядочивая композицию по вертикали с помощью двух флагштоков, однако при этом четкого центра композиция не имеет. Цвета флагов сочетаются с окружающей природой, подчеркивая разнообразие и насыщенность красок.

«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), Пьер Огюст Ренуар

Эта картина изображает типичный воскресный день в Париже XIX века, в Мулен де ла Галетт — кафе с открытой танцевальной площадкой, чье название соответствует названию мельницы, которая находится поблизости и является символом Монмартра. Рядом с этим кафе был расположен дом Ренуара; он часто посещал дневные воскресные танцы и любил наблюдать за счастливыми парами.

Ренуар демонстрирует настоящий талант и объединяет искусство группового портрета, натюрморта и пейзажной живописи в одной картине. Использование света в этой композиции и плавность мазков наилучшим образом представляют широкому зрителю стиль импрессионизм
. Эта картина стала одной из самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционах.

«Бульвар Монмартр ночью» (1897), Камиль Писсарро

Несмотря на то, что Писсарро славится своими картинами с изображением сельской жизни, он также написал большое количество прекрасных городских сюжетов XIX века в Париже. Он любил писать город из-за игры света днем и вечером, из-за дорог, освещенных как солнечным светом, так и уличными фонарями.

В 1897 году он арендовал комнату на бульваре Монмартр и изобразил его в разное время суток, причем эта работа стала единственной работой из серии, запечатленной уже после того, как наступила ночь. Полотно наполнено густым синим цветом и яркими желтыми пятнами городских огоньков. Во всех картинах «бульварного» цикла основным стержнем композиции является уходящая вдаль дорога.

Сейчас картина находится в Национальной галерее Лондона, но при жизни Писсарро она никогда нигде не выставлялась.

Посмотреть видеофильм об истории и условиях творчества основных представителей импрессионизма можно здесь:

Импрессионизм в живописи

Само название «импрессионизм
» было придумано французским художественным критиком по имени Луи Леруа после посещения первой выставки импрессионистов в 1874 году, где он раскритиковал картину Клода Моне «Впечатление: Восходящее солнце» («впечатление» в переводе на французский звучит как «impression»).

Клод Моне, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Фредерик Базиль — основные представители импрессионизма.

Импрессионизм в живописи характеризуется быстрыми, спонтанными и свободными мазками. Ведущим принципом было реалистичное изображение световоздушной среды.

Импрессионисты стремились запечатлеть на холсте ускользающие мгновения. Если в это самое мгновение объект предстает в неестественном цвете, из-за определенного угла падения света или его отражения, то художник так его и изображает: например, если солнце красит поверхность пруда в розовый цвет, то он и будет написан в розовом.

Особенности импрессионизма

Говоря про основные черты импрессионизма, необходимо назвать следующие:

  • немедленное и оптически точное изображение быстротечного момента;
  • выполнение всей работы на открытом воздухе — больше никаких подготовительных эскизов и завершения работы в студии;

  • использование чистого цвета на холсте, без предварительного смешивания на палитре;
  • использование брызг яркой краски, мазков разной величины и степени размашистости, которые визуально складываются в одну картину, только если смотреть на нее с расстояния.

Русский импрессионизм

Эталонным портретом в этом стиле считают один из шедевров русской живописи — «Девочку с персиками» авторства Александра Серова, для которого импрессионизм, тем не менее, стал всего лишь периодом увлечения. К русскому импрессионизму также относят написанные в конце XIX-начале XX веков работы Константина Коровина, Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Игоря Грабаря и других художников.

Эта принадлежность скорее условная, поскольку русский и классический французский импрессионизм имеют свою специфику. Русский импрессионизм был ближе к материальности, предметности произведений, тяготел к художественному смыслу, в то время как французский импрессионизм, как было сказано выше, просто стремился изобразить моменты жизни, без лишней философии.

По сути, русский импрессионизм перенял от французов только внешнюю сторону стиля, приемы его живописи, но так и не усвоил само живописное мышление, вложенное в импрессионизм.

Современный импрессионизм продолжает традиции классического французского импрессионизма. В современной живописи XXI века немало художников работает в этом направлении, например, Лоран Парселье, Карен Тарлтон, Диана Леонард и другие.

биография

Фредерик Базиль, Портрет Альфреда Сислея (1867-1868), бывшая коллекция Вильденштейна , разрушенная во время Второй мировой войны .

Фредерик Базиль родился в семье протестантских знатных людей из Монпелье ( Эро ) в доме № 11 на Гранд-Рю (ныне Гранд-Рю Жан Мулен). Его отец, Гастон Базиль , агроном и сенатор, его мать Камилла Виалар является наследницей сельскохозяйственного поместья Сен-Совер в Латте . Фредерик Базиль начал изучать медицину, чтобы доставить удовольствие своим родителям. Но призвание срочно: с 1859 года он берет уроки рисования в музее Фабра в мастерской скульпторов Монпелье, отца и сына Бауссана и рисует, копируя старых мастеров, таких как Веронез .

В 1862 году он переехал в Париж, где поступил в студию художника Шарля Глейра по совету своего кузена художника Эжена Кастельно . Он начал с улучшения своих навыков рисования, но знал, что станет художником. В этой мастерской он знакомится с Клодом Моне , затем Огюстом Ренуаром . Очень быстро сформировалась группа, в которую вошли Эдгар Дега , Альфред Сислей , Эдуард Мане , Берта Моризо , Поль Сезанн , Камиль Писсарро , Эмиль Золя , Поль Верлен …

Более преуспевший, чем они, он арендовал свою первую студию в 1864 году, затем он разделил различные мастерские с Ренуаром и Моне с 1865 года. Он чувствовал себя готовым участвовать в Салоне 1866 года и представил на суд жюри две картины: современный предмет, Девушка в фортепиано и классический натюрморт, Рыбы . Только второй принимается, как это предусмотрено Базилем.

В Париже живопись — не единственный центр интереса Базиля, увлеченного писательством, театром, музыкой и оперой. Он подружился с Эдмоном Мэтром и ходил с ним на концерты. Анри Фантен-Латур представляет его стоящим в профиль, справа от картины Un atelier aux Batignolles (1870).

Еще он пытается потренироваться в офорте у галериста-редактора Альфреда Кадарта  : нам известен только один тест — La Vue de village .

В 1867 году он представлял свою студию на улице Висконти в Париже (воспроизведен в каталоге выставки французской живописи (коллекции Меллона) Вашингтон, Национальная галерея искусств, 1966, № 110).

Обычно он проводит лето в семейной собственности Domaine de Méric , в Монпелье, напротив деревни Кастельно-ле-Лез , области, которая служит фоном для некоторых из его картин, таких как La Robe rose (1864), Реюньон. de famille (1867 г.) или Вид на деревню (1868 г.).

Ее палитра становится светлее и цветнее.

то 16 августа 1870 г., он зачислен в 3-й полк зуавов против воли своих родственников во франко-прусском конфликте . Старший квартирмейстер, затем фельдфебель , ранен в руку и живот, умер в 28 лет.28 ноября 1870 г., в битве при Бон-ла-Роланде .

Первая выставка импрессионистов проходит с15 апреля к 15 мая 1874 г.в Надаре , на бульваре Капуцинов в Париже, через четыре года после его смерти, при этом ни одна из его картин не выставлялась. В году критик и историк Роджер Маркс открыл Базиль и включил две картины в свою большую выставку французского искусства, организованную для Всемирной выставки в Париже .

Друг

Эдмон Мэтр разделяет с Фредериком Базилем его страсть к музыке Рихарда Вагнера , Габриэля Форе , Роберта Шумана и к поэзии . Вместе они посетят первое представление Лоэнгрина в Брюсселе . Базиль написал портрет Эдмона Мэтра в 1869 году  : холст , масло 84 × 65  см , в настоящее время находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне .

Смерть Базиля — горе Мастера. Базиль упал, совершая подвиг на28 ноября 1870 г., во время франко-прусской войны , перед Бон-ла-Роланд , пытаясь защитить женщин и детей. В письме своей семье Учитель написал: «Из всех молодых людей, которых я знал, Базиль был самым талантливым и самым милым. »

Ранние годы жизни

Его жизненный путь был долгим и насыщенным событиями. Отцом Эриха Пауля Ремарка (после смерти матери он сменил имя) был переплетчик и мастер-машинист Петер Франц Ремарк, мать звали Анна Мария Ремарк (Шталькнехт в девичестве). Родители были потомками набожных французских католиков, экспатриированных в Рейнскую область после Французской революции.

Он появился на свет 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Вестфалия, процветающем промышленном городе на северо-западе Германии, в двадцати пяти милях от Нидерландов.

Ремарк был третьим ребенком в семье. Старшей была сестра Эрна, после нее в 1896 году родился Теодор Артур, умерший в возрасте пяти лет. В 1903 году появилась Эльфрида, его младшая сестра. Все дети, воспитанные в строгой католической семье, посещали местную Präparande, приходскую школу, где будущий писатель часто сталкивался со школьным руководством, особенно с профессором Коншореком, которого он позже использовал при создании образа Канторека. Чтобы заплатить за школьные учебники, рыбу для своего аквариума и некоторые детские прелести, Ремарк, будучи талантливым пианистом и органистом, давал уроки игры на фортепиано молодым девушкам, которых часто больше интересовала его внешность, чем педагогика.

Когда позволяло время, он собирал бабочек, камни и штампы, был членом гимнастического клуба, ловил рыбу в реке Поггенбах, демонстрировал фокусы, занимался сочинением стихов и эссе.

Шедевры

Современные любители изобразительного искусства часто называют самым любимым своим направлением именно импрессионизм в живописи

Картины художников этой школы продаются на аукционах по баснословным ценам, а коллекции в музеях пользуются большим вниманием публики. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К

Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно.

Импрессионизм является одним из самых известных направлений французской живописи, если не самым известным. А зародилось оно еще в конце 60-х-начале 70-х годов XIX века и во многом повлияло на дальнейшее развитие искусства того времени.

Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)

Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на пленэре (открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.

Наоборот, он любил чёткую линию. Черного цвета у него предостаточно. И работал он исключительно в студии.

Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами. Потому что он был импрессионистом жеста.

Неожиданные ракурсы. Ассиметрия в расположении объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Все это главные атрибуты его картин.

Он останавливал мгновение жизни, не дав ему опомниться. Посмотрите хотя бы на его “Оркестр оперы”.

На переднем плане спинка стула. Музыкант к нам спиной. А на заднем фоне балерины на сцене не уместились в “кадр”. Их головы беспощадно “обрезаны” краем картины.

Поэтому так любимые им танцовщицы далеко не всегда изображены в красивых позах. Порой они просто делают растяжку.

Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра, а не настоящий стоп-кадр.

Эдгар Дега любил писать женщин. Но болезнь или особенности организма не позволяли ему иметь с ними физический контакт. Он никогда не был женат. Никто никогда не видел его с женщиной.

Отсутствие реальных сюжетов в его личной жизни добавляло тонкую и напряженную эротичность его образам.

Обратите внимание, что на картине “Звезда балета” прорисована только сама балерина. Ее коллеги за кулисами еле различимы

Разве что несколько ног.

Это не значит, что Дега не закончил картину. Таков приём. Оставить в фокусе лишь самое главное. Остальное сделать исчезающим, неразборчивым.

О других картинах мастера читайте в статье

Выставки

  • 1992–1993: «Фредерик Базиль и его друзья-импрессионисты» , Музей Фабра ( Монпелье ) и Бруклинский музей , Бруклин ( Нью-Йорк ), из Июль 1992 г. К Январь 1993 ;
  • 1999: «Моне и Базиль: сотрудничество» , High Museum of Art ( Атланта ), от 23 февраля к 16 мая 1999 г. ;
  • 2003-2004: «Базиль» , Musée Marmottan ( Париж ), d ‘ Октябрь 2003 г. К январь 2004 г. ;
  • 2016: «Фредерик Базиль, юность импрессионизма» , Музей Фабра ( Монпелье ), 25 июня к 16 октября 2016 г. ;
  • 2017: «Фредерик Базиль (1841–1870). Молодежь импрессионизма » , Musée d’Orsay ( Париж ), 15 ноября 2016 г. к 5 марта 2017 г. ;
  • 2017: «Фредерик Базиль и рождение импрессионизма» , Национальная художественная галерея ( Вашингтон, округ Колумбия ), от 9 апреля к 9 июля 2017 г.. На этой выставке собраны 45 из 52 известных картин художника.

Обучение музыке

Видя, что выступления сына пользуются успехом, отец понял, что ему надо серьёзно обучаться музыке и принял решение везти ребёнка в Вену.

Они уехали в Австрию в 1821 году. Там Ференца взялся безвозмездно обучать игре на фортепиано австрийский композитор чешского происхождения Карл Черни. Теорию музыки также безвозмездно ему преподавал Антонио Сальери.

Среди венских слушателей концертные выступления юного дарования производили сенсацию. Однажды после такого феноменального концерта мальчика поцеловал сам Бетховен, о чём Ференц Лист помнил потом до конца жизни.

В 1823 году отец повёз Ференца в Париж с целью отдать его на учёбу в консерваторию. Однако мальчика не приняли, потому что в это учебное заведение брали на учёбу только французов. Несмотря на то, что денежных средств не было, отец принял решение оставаться в Париже.

Юность импрессионизма — Наводы

Фредерик Базиль. Купальщики (летняя сцена), 1869

В Париже в музее д’Орсе проходит выставка «Юность импрессионизма», посвящённая французскому художнику Фредерику Базилю (1841-1870), одному из основателей импрессионизма, хотя и менее известному, чем другие яркие имена этого художественного направления. К 28 годам до гибели на Франко-прусской войне в 1870 году он успел написать около 60 работ.Самая известная картина Базиля «Розовое платье» написана в 1864 году. На картине кузина Фредерика Базиля, Тереза де Орс, семья которой часто летом гостила в поместье Базиля в Мерик. Дом и окружающая его территория были чуть повыше, с видом на деревню. Базиль изобразил Терезу на террасе в дальнем конце сада. Она одета в простое платье с вертикальными розовыми и серебристо-серыми полосами, и черный фартук. Тереза сидит спиной к зрителю, и смотрит в сторону деревни, крыши домов покрыты оранжевой цветной черепицей, типичной для той местности.

Фредерик Базиль. Розовое платье, 1864

Работы на выставке представлены в хронологическом и тематическом порядке — жанровые сцены, портреты, натюрморты, ню и пейзажи на пленере. Художник начал как реалист, а затем великолепно воплотил ценности импрессионизма — стиля, считавшегося авангардным в 1860-х годах. «Лицом» выставки стало полотно «В кругу семьи» из коллекции музея д’Орсе. На этом групповом портрете Базиль изобразил себя вместе с родителями и братом, дядьями, тётками, кузенами и кузинами.

Фредерик Базиль. В кругу семьи, 1867

Другие ключевые работы художника — это «Автопортрет с палитрой», «Крепостной вал в Эгес-Морте», «Вид на деревню», а также «Мастерская художника на улице Кондамин в Париже» и «Негритянка с пионами».

Фредерик Базиль. Автопортрет с палитрой, 1865-1866. Чикагский институт искусств

Фредерик Базиль. Крепостной вал в Эгес-Морте, 1867

Фредерик Базиль. Портрет Ренуара, 1867.Частное собрание

Фредерик Базиль. Вид на деревню, 1868

Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже, 1870

Фредерик Базиль. Негритянка с пионами, 1870

Экспозицию дополняют произведения Эжена Делакруа и Гюстава Курбе, благодаря которым Фредерик Базиль увлёкся живописью, а также его друзей — Ренуара, Моне, Мане, Сислея, Сезанна и других. Полотна прислали Музей Орсэ, Национальная галерея в Вашингтоне, Институт искусств Чикаго, Музей Пти-Пале в Женеве, Штедель во Франкфурте-на-Майне, Национальный музей западного искусства в Токио.Экспозиция «Юность импрессионизма» будет открыта в музее д’Орсе до 5 марта, а затем переместится в Национальную галерею в Вашингтоне (9 апреля — 9 июля 2017).Ещё несколько работ Фредерика Базиля, подтверждающих мнение некоторых искусствоведов, что, если бы не Франко-прусская война, вполне возможно, самым главным и успешным импрессионистом стал бы Базиль.

Фредерик Базиль. Студия на улице Фюрстенберг, 1865

Фредерик Базиль. Натюрморт с рыбой, 1866. Институт искусств, Детройт

Фредерик Базиль. Цветы, 1868. Музей изобразительных искусств, Гренобль, Франция

Фредерик Базиль. Пейзаж на берегу Лез, 1870

Фредерик Базиль. Туалет. 1870. Музей Фабра

Фредерик Бвзиль. Цветы. 1870

Краткая биография художникаФредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в семье состоятельного винодела, в городе Монпелье. После обучения в лицее он изучал медицину. Часто посещая Художественный музей Фабра, увлекся живописью. Уютный и красивый музей города Монпелье был назван в честь художника Франсуа Ксавьера Фабра (1766-1837), ученика одного из виднейших представителей классицизма Жака Луи Давида (1748-1825).В 1862 году Фредерик переехал в Париж для продолжения изучения медицины, но он уже понял, что призвание его лежит не в медицинской сфере, и записался в живописную мастерскую Шарля Глайера. В мастерской занимался до 1864 года, где сблизился с Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислей. Базиль не страдал от безденежья и щедро делился с друзьями хлебом, кровом и деньгами.В конце концов экзамены по медицине он провалил, но родители смирились с его выбором и не лишили средств. Базиль снял свою первую мастерскую в Париже. Моне, Ренуар, Сислей в разные годы пользовались его гостеприимством, жили у него и принимали прочие дары от его щедрот.Впервые свои работы на официальный Салон Базиль отправил в 1866 году. Затем на Салон он отправлял свои работы ежегодно, и их, как правило, принимали, но очень выборочно.Летом 1870 года Фредерик Базиль работал в поместье родителей в Монпелье, а 10 августа записался в полк зуавов. И 28 ноября погиб под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет, навсегда оставшись молодым художником.

Информация: http://www.musee-orsay.fr/

Тихая жизнь после громкой славы. Почему Юра Шатунов скрывает жену и детей

Сумасшедшая слава, которая обрушилась на сироту Юру Шатунова, когда ему было всего 13, надолго отбила у него желание петь. Уйдя в 1991 году из «Ласкового мая», он получил образование звукорежиссера, пробовал заняться бизнесом и даже близко не подходил к концертным залам. Встретив девушку, которая ничего не знала ни о «Белых розах», ни о «Седой ночи», Шатунов ее уже не отпустил.

В бегах

Все детство он сбегал из дома. Сначала от отчима, который пил и не любил мальчика, потом, уже по привычке, из дома родной тетки. Мать умерла от сердечной недостаточности, когда Юре было 11, родному отцу до него не было дела. Так Шатунов оказался в детском доме, откуда внезапно попал на крупнейшие сцены страны.

Благодарить за это нужно Сергея Кузнецова, который вел музыкальный кружок в школе-интернате №2 города Оренбурга. Парень писал песни и очень долго искал среди воспитанников того, кто сможет их исполнять. Шатунов приглянулся ему не сразу — долгое время Юру больше интересовал футбол, чем музыка.

Но Кузнецов сумел уговорить его записать первые песни и начать выступать с ними на местных дискотеках. Большинство хитов будущего «Ласкового мая» были записаны в 1986—1988 годах, когда солисты-сироты еще жили в детском доме.

Вышли они из него после того, как Кузнецов записал первый магнитоальбом группы. Гениальная идея — распространять его через поезда дальнего следования — сыграла на все сто. В поезде незамысловатые песни услышал продюсер группы «Мираж» Андрей Разин и сделал все, чтобы разыскать оренбургских самородков.

Страсти по «Маю»

Пятнадцатилетний Юра Шатунов был солистом группы, которая дает по сорок концертов в месяц! Он плохо понимал, что с ним происходит, но это определенно было лучше, чем сидеть в детском доме. Продюсера Разина подопечные слушались беспрекословно — и выступали, выступали, выступали.

Страну охватила настоящая мания: все пели «Седую ночь», обожали Шатунова, на концертах рвались к сцене и швыряли на нее нижнее белье.

«Я наличные никогда не видел», — расскажет он потом о тех временах. — «Слухи о том, что я купил особняк на юге, открыл сеть ресторанов и так далее — не более чем сказки продюсера».

К 1991 году старые хиты надоели, а новых не было. Шатунов устал. Ему исполнилось 18 лет, он был едва ли не самым популярным артистом страны, но быть в составе «Ласкового мая» больше не хотел. Объявил, что уходил и уехал в Германию — пытаться начать жизнь заново. Без Шатунова группа распалась.

Новая жизнь

Какое-то время он пел сольно, но затем скрылся от публики окончательно. Получил образование звукорежиссера, записал в студии новые песни, но выступать с ними на сцене отказывался. Так продолжалось до начала 2000-х. Встречая новый 2001 год, Юра Шатунов неожиданно получил новый источник вдохновения.

Девушку звали Светлана. Она жила в Германию и поэтому понятия не имела, что перед ней «тот самый» Шатунов. Песен «Ласкового мая» она тоже никогда не слышала — и это обрадовало Юру особенно.

«Вот часто спрашивают: верите ли вы в любовь с первого взгляда и вообще возможно ли такое? Возможно. У меня это именно так и получилось. Достаточно было просто посмотреть друг на друга», — рассказывал он.

Ему пришлось подождать: на момент знакомства Свете было 14, а ему 27. Но они стали встречаться, до поры до времени не торопя события. После этой встречи у Шатунова словно открылось второе творческое дыхание: один за другим он выпустил два успешных альбома («Вспомни май» и «Седая ночь»), вновь начал выступать и собирать концертные залы.

Но сердце его отныне всегда оставалось в Германии, где его ждала Света. В 2006 году у пары родился сын Дэннис, а через год они поженились. Крестным отцом ребенка стал Андрей Разин — к тому времени выплативший Шатунову все, что задолжал во времена «Ласкового мая».

Сейчас в семье Шатуновых растут уже двое детей: в 2013 году родилась дочь Эстелла. Несколько фотографий, гуляющих по Интернету — это все, что известно поклонникам о семье кумира. И рассказывать больше Юра не собирается.

«Есть много неадекватных людей, которые постоянно пишут в тех же «Одноклассниках»: «Юра, я тебя люблю, я тебя хочу». Я отвечаю: «У меня семья, дети», а они: «Ну и что?» Да и зачем эксплуатировать семью? Мне что, популярности не хватает?», — говорит Шатунов.

И пусть нынешняя популярность певца выглядит скромной, по сравнению с тем, что творилось тридцать лет назад, он слишком хорошо знает — счастье вовсе не в этом.

Фредерик Базиль • ru.knowledgr.com

Жан Фредерик Базиль (6 декабря 1841 – 28 ноября 1870) был французским импрессионистским живописцем. Многие основные работы Бэзилла — примеры изображения человеческого тела, в которое Базиль разместил подчиненное число в пределах пейзажа покрашенный воздух en plein.

Жизнь и работа

Фредерик Базиль родился в Монпелье, Hérault, Лангедоке-Руссийоне, Франция, в богатую протестантскую семью. Он заинтересовался живописью после наблюдения некоторых работ Эжена Делакруа. Его семья согласилась позволить ему изучить живопись, но только если он также изучил медицину.

Bazille начал изучать медицину в 1859 и переехал в Париж в 1862, чтобы продолжить его исследования. Там он встретил Пьера-Огюста Ренуара и Альфреда Сисли, был привлечен к импрессионистской живописи и начал учиться студии Чарльза Глеира. После провала его медицинского экзамена в 1864, он начал рисовать полный рабочий день. Среди его близких друзей были Клод Моне, Альфред Сисли и Эдуард Мане. Bazille был щедр с его богатством и помог поддержать его менее удачливых партнеров, дав им пространство в его студии и материалах, чтобы использовать.

Bazille было всего двадцать три года, когда он нарисовал несколько из своих самых известных работ, включая Розовое Платье (приблизительно 1864, Музей д’Орсе, Париж). Эта живопись объединяет подобное портрету описание кузена Бэзилла, Thérèse des Hours, кто замечен сзади — и освещенный солнцем пейзаж, на который она пристально смотрит. Его самая известная живопись — Семейная встреча 1867–1868 (Музей д’Орсе, Париж).

Фредерик Базиль присоединился к полку Zouave в августе 1870, спустя месяц после вспышки

Франко-прусская война. 28 ноября того года он был со своим отделением в Сражении Beaune-la-Rolande, когда, его раненный чиновник, он принял управление и привел нападение на немецкое положение. Он был поражен дважды в неудавшемся нападении и умер на поле битвы в возрасте двадцати восьми лет. Его отец поехал в поле битвы несколько дней спустя, чтобы забрать его тело для похорон в Монпелье более чем неделю спустя.

Главные работы

  • La Robe повысился, (1864) —
  • Atelier de la rue Furstenberg, —
  • Эгю-Морт, —
  • Autportrait, (1865) —
  • Réunion de Famille, (1867) —
  • Le Pécheur à l’épervier, (1868) —
  • Vue de village, (1868) —
  • Scène d’été, 1869 —
  • La Toilette, (1870) —
  • L’Atelier de la rue Condamine, (1870) —
  • Paysage au bord du Lez, (1870) —

Отобранные картины

File:Bazille, Фредерик — Сам Портрет Портрета jpeg|Self, неизвестная дата

File:Frédéric Bazille — Розовое Платье — Проект jpg|The Искусства Google Розовое Платье (Вид на Кастельно-ле-Лез, Hérault), 1864, картина маслом, Музей д’Орсе

Image:Bazille_Sutdio_in_the_rue_de_Furstenberg .jpg|Studio в Руте де Фюрстенберг, 1865, Musée Fabre

Картина маслом, Художественный музей Fogg, Кембридж, Массачусетс

File:Renoir Bazille.jpg|Portrait Ренуара, 1867, картина маслом, Музей д’Орсе

File:Frédéric Bazille — Маленький Садовник — Проект jpg|Le Искусства Google Мелкий Jardinier (Маленький Садовник), c. 1866-67, Музей изобразительных искусств картины маслом, Хьюстон

File:Frédéric Bazille — Nature morte avec du poisson.jpg | Nature morte avec du poisson, Натюрморт с рыбой, c. 1866-67.

File:Bazille, Фредерик — Aigues-Mortes.jpeg|Aigues-Mortes, 1 867

Image:Frédéric Bazille 001.jpg|Family Воссоединение, c. 1867, Музей д’Орсе

File:Bazille-Nature morte au héron. JPG|Nature morte au héron, 1 867

Image:Bazille_View_of_the_Village.jpg|View деревни, 1868, Musée Fabre

File:Bazille — Pêcheur à l’épervier.jpg|Fisherman с Сетью, 1 868

File:Bazille, Фредерик — цветы — 1868.jpg | цветы — 1 868

File:Frédéric Bazille — Портре де Поль Верлен приезжает une Трубадур jpg|Portrait Поля Верлена, 1 868

Image:Bazille,_Frédéric_~_Summer_Scene,_1869,_Oil_on_canvas_Fogg_Art_Museum,_Cambridge,_Massachusetts .jpg|Scène d’été, 1869,

File:Bazille, Фредерик — портрет Эдмонда мэтр jpeg|Portrait Эдмонда мэтр, 1 869

Туалет Image:Bazille_La_Toilette.jpg|La, 1870, Musée Fabre

Примечания

  • Шахтер, Дайан В. (1998). Bazille: чистота, поза и рисующий в 1860-х. Университетский парк: университетское издательство Государственного университета Пенсильвании. ISBN 978-0-271-01700-6.
  • Розенблум, Роберт (1989). Картины в Музее д’Орсе. Нью-Йорк: Stewart, Tabori & Chang. ISBN 1-55670-099-7

Идеологические принципы

В отличие от многих других направлений, живопись в импрессионизме не была связана с глубокими философскими воззрениями. Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Художники не ставили перед собой социальных задач, они стремились передать полноту и радость бытия в повседневности. Поэтому жанровая система импрессионизма была в целом очень традиционной: пейзажи, портреты, натюрморты. Это направление — не объединение людей на основе философских воззрений, а содружество единомышленников, каждый из которых ведет собственные искания в изучении формы бытия. Импрессионизм заключается именно в уникальности взгляда на обычные предметы, он сосредоточен на индивидуальном переживании.

Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)

Берту Моризо редко когда ставят в первый ряд с великими импрессионистами. Уверена, не заслуженно. Как раз у неё вы встретите все главные черты и приёмы импрессионизма. И если вам импрессионизм нравится, вы полюбите ее работы всей душой.

Моризо работала быстро и порывисто. Перекладывая на холст своё впечатление. Фигуры словно вот-вот растворятся в пространстве.

Как и Дега, она часто не дорисовала некоторых деталей. И даже части тела модели. Мы не можем различить рук у девушки на картине “Лето”.

Путь к самовыражению у Моризо был трудным. Мало того, что она занималась “небрежной” живописью. Она ещё была женщиной. В те времена женщине полагалось мечтать выйти замуж. После чего любые хобби забывались.

Поэтому Берта долго отказывалась от замужества. Пока не нашла мужчину, который уважительно отнёсся к ее занятию. Эжен Мане был родным братом художника Эдуарда Мане. Он покорно тоскал за женой мольберт и краски.

Но все же дело было в 19 веке. Нет, брюки Моризо носить не стала. Но полной свободы передвижения она себе позволить не могла.

Она не могла пойти в парк поработать в одиночестве. Без сопровождения кого-то из близких. Не могла посидеть одна в кафе. Поэтому ее картины – это люди из семейного круга. Муж, дочь, родственники.

Национальный музей

Моризо признания не дождалась. Умерла она в 54 года от воспаления лёгких. Не продав при жизни почти ни одной своей работы. В свидетельстве о ее смерти в графе “род занятий” стоял прочерк. Немыслимо было женщине зваться художником. Даже если она им на самом деле была.

О картинах мастера читайте в статье

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: