Как жил святой георгий победоносец изображенный на деньгах

Город, Люди, Женщина держит на привези дракона или стоит возле него

В оригинальной исторической версии женщина — это царевна плененная неким врагом стращающего землю и царство некого языческого царя в Бейруте (пер. колодец, бездна). Однако в переосмыслении это выглядит с иным смыслом.

На представленных образцах картин мы видим, как коронованная женщина имеет связь с драконом, что видно по веревочке. Женщина и дракон зависят друг от друга и нужны друг другу для какой-то компенсации.

  • Мне женщина представляется психикой или творческой потенцией человека. Она как-бы заложник дракона, но и как бы его невольная хозяйка.
  • Город на заднем фоне — это построения ума в мозгу человека — шаблоны мышления, алгоритмы, клише, концепции.
  • Люди на стенах города — это мысли, обслуживающий персонал мышления разной иерархии.

Женщина является хранительницей и главой града людского на заднем фоне. Она царица Земная — психическая вменяемость, царица ума. Ее город или царство – это царство Земное или мозговое.

Женщина переживает за чудище, так как ответственна за его существование. Необходимость зла или греха в Земном царстве это необходимость. Сколько бы Победоносец ни побеждал тварь, она все равно бессмертна. По сути ее нельзя убить, только усмирить копьем «намеренья» (предпочтительный вариант) или загнать в разлом в земле «подсознание» (менее предпочтительно). Вот женщина и переживает, что Победоносец сделает – уравновесит себя или запрет свою темную сторону в колодце-бездне. Ведь в последнем варианте так обычно и поступают другие жители в городе созерцающие с башен происходящее, как инерция шаблонов ума без осмысленности и вдумчивости.

Плененная царевна — это намек на различные мифы и легенды о нисхождении в Ад или Аид, Подземное царство мертвых (да той же Персефоны, Иштар, Орфея и тд.). Царевна, это первая половина жизни человека, а Георгий — вторая. То есть возникает необходимость какое-то время пройти через свою темную суть, познать ее «от» и «до», а потом пройти через восхождение своей души и победу над змеем.

Кто они?

Люди – это грешные существа. И это факт, который известен всему человечеству. Как только количество грехов достигнет апогея, Всевышний обрушивает на нашу землю свой гнев и призывает, чтобы 4 всадника Апокалипсиса (имена их вы узнаете ниже) несли разрушения и сеяли смерть. Именно так все описано в последней книге Нового Завета. Один за другим появляются всадники. Происходит это в соответствии с открытием одной из тех семи печатей, про которые идет речь в книге Откровений.

Существует 4 всадника Апокалипсиса. «Википедия» имена их знает. Первый всадник – Завоеватель. Чаще всего этот персонаж предстает перед зрителями как человек, едущий верхом на коне белого окраса.

Второго всадника зовут Войной (или Бранью). Свой суд он совершает именем самого Господа Бога. Этот всадник служит олицетворением войны. Его конь имеет красную масть. Хотя в некоторых источниках его окрас описывают как рыжий или пламенно-красный.

Всадник номер три шествует на вороном коне, и имя его — Голод. Человек этот изображается с весами или мерой в руке, что обозначает способ, которым делят хлеб во время голодомора. Кроме того, этот персонаж является единственной особой, чье появление знаменуется голосом.

И четвертый всадник носит имя Смерть. Он изображается верхом на бледном, белом коне. Вслед за этим персонажем идет Ад.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Я́ко пле́нных свободи́тель/ и ни́щих защи́титель,/ немощству́ющих вра́ч,/ царе́й побо́рниче,/ победоно́сче великому́чениче Гео́ргие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас тот же

По́двигом до́брым подвиза́лся еси́,/ страстоте́рпче Христо́в,/ ве́рою и мучи́телей обличи́л еси́ нечестие,/ же́ртва же благоприя́тна Бо́гу прине́слся еси́./ Те́мже и вене́ц прия́л еси́ побе́ды/ и моли́твами, свя́те, твои́ми// все́м подае́ши прегреше́ний проще́ние.

Кондак, глас 4 (Подобен: Вознесыйся:)

Возде́лан от Бо́га, показа́лся еси́/ благоче́стия де́латель честне́йший,/ доброде́телей рукоя́ти собра́в себе́:/ се́яв бо в слеза́х, весе́лием жне́ши,/ страда́льчествовав же кро́вию, Христа́ прия́л еси́/ и моли́твами, свя́те, твои́ми// все́м подае́ши прегреше́ний проще́ние.

Кондак из службы Обновления храма святого Георгия в Лидде, глас 8 (Подобен: Взбранной:)

К возбра́нному и ско́рому заступле́нию Твоему́/ прибе́гше, ве́рнии,/ мо́лим изба́витися, страстоте́рпче Христо́в,/ от собла́зн вра́жиих воспева́ющим тя́,/ и вся́ких бе́д, и озлобле́ний, да зове́м:// ра́дуйся, му́чениче Гео́ргие.

Тропарь из службы освящения церкви вмч. Георгия в Киеве, глас 4

Дне́сь блажа́т тя́ ми́ра концы́,/ Боже́ственных чуде́с испо́лншеся,/ и земля́ ра́дуется, напи́вшися кро́ве твоея́./ Христоимени́тии же лю́дие гра́да Ки́ева/ освяще́нием Боже́ственнаго хра́ма твоего́/ ра́достию возвесели́шася,/ страстоте́рпче Гео́ргие,/ сосу́де избра́нный Свята́го Ду́ха, уго́дниче Христо́в./ Его́же моли́ с ве́рою и мольбо́ю приходя́щим во святы́й тво́й хра́м/ да́ти очище́ние грехо́в,// умири́ти ми́р и спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак из службы освящения церкви вмч. Георгия в Киеве, глас 2 (Подобен: Твердый:)

Боже́ственнаго и венцено́снаго великому́ченика Христо́ва Гео́ргия,/ на враги́ побе́ду взе́мшаго одоле́ния,/ соше́дшеся ве́рою во освяще́нный хра́м, восхва́лим,/ его́же благоволи́ Бо́г созда́ти во и́мя его́,// Еди́н во святы́х почива́яй.

Сильная молитва Георгию Победоносцу о помощи в любом деле

«О святой мученик Георгий! Ты чудотворец и защитник всех людей. Услышь молитву мою да не оставь без внимания любого, кто обратится за помощью к Тебе, ибо каждый нуждается в поддержке Твоей. Прости нас, грешников, каемся мы и просим благословения Господа. Молю Тебя, великомученик, о здравии, избавлении от бед, печалей и горя. Укрепи веру мою и озари всю жизнь мою светом небесным. Поддержи меня во всех начинаниях и никогда не покидай меня, о великий святой Георгий. Огради от зла, наставь на путь истинный, ибо веруем всецело в Тебя, покровитель воинства и защитник людей. Да прославим имя Твое, Георгий, и почитать Тебя никогда не перестанем. Во веки веков. Аминь»

Утренняя молитва Георгию Победоносцу

Святой Георгий защищает каждого, кто нуждается в нем. Поэтому, если вы хотите заручиться его поддержкой, то следует читать данную молитву утром 6 мая:

«Святейший Георгий, воитель, спаситель и победоносец! Прошу, подари мне свою защиту и поддержку. Не оставь меня на пути тернистом и трудном, ибо нуждаюсь в тебе. Помоги в любом деле, оберегай меня и не давай в обиду. Во веки веков. Аминь».

Святой Георгий — православный праведник, который пожертвовал жизнью ради своей веры. Каждый год 6 мая христиане вспоминают его житие, благие дела и поступки. В этот день молитвы к великомученику обретают поистине чудотворную силу и способны изменить жизни людей к лучшему. В 2019 году проведите этот день в праведности, чтобы вознести молитвы к святому перед Его образом. Мы желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва о защите от врагов

Многие православные люди знают, что Георгий Победоносец отличался мужеством и отвагой. Именно поэтому молитва о защите этому святому является особенно действенной и сильной:

«Чудо Святого Георгия о змие»

Икона Георгия Победоносца представляет Святого в различных образах. Как уже говорилось выше, наиболее распространенным является изображение на коне с копьем, где он убивает змея. Ему предшествует следующая легенда, согласно которой действие происходило через много лет после смерти Георгия. В озере с питьевой водой, недалеко от Бейрута, поселился страшный змей. Чтобы жители могли спокойно набирать воду, каждый месяц змею на съедение отдавали молодую девушку или парня. Это продолжалось до тех пор, пока во всем селении осталась лишь одна девушка — дочь правителя. Когда девушка стояла и плакала на берегу озера, перед ней неожиданно появился Святой Георгий, который убил этого змея.

Смысл, который воплотила в себе икона Георгия Победоносца, предельно ясен и символичен: как Святой победил змея, так и христианская Церковь с помощью многочисленных чудес и всепоглощающей любви к ближнему положила конец многовековому террору язычества.

В православном мире много чудотворных икон, среди которых и икона Георгия Победоносца. Онапредставляет собой своеобразный щит, защищающий каждый дом. Святой Георгий является покровителем воинства. Помимо этого, он считается покровителем животноводства и фермерского хозяйства. Молитва перед его образом помогает тем, кто несет военную службу, а также тем, кто уже в запасе. Святой Георгий защищает и их семьи. Также перед иконой молятся о тех, кто идет на срочную службу, о том, чтобы молодого парня миновали большие трудности и прочие неприятности. Святому Георгию молятся и жители сельской местности о хорошем урожае, о защите домашнего скота от болезней, о защите от стихийных бедствий.

Георгий родился в одном из палестинских городков под названием Лидда. Его родители обладали хорошим достатком. Отца, проповедующего христианство, убили за веру, а мать, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь еще не родившегося ребенка, бежала в Сирийскую Палестину. С раннего детства Георгий отличался от своих сверстников силой. После состоял на службе у императора Диоклетиана, который считался хорошим правителем, за исключением того, что он являлся приверженцем язычества. Результатом этого было гонение христиан. Не миновала эта судьба и Святого Георгия. После семидневных пыток, издевательств и насилия ему отрубили голову.

Рафаэль «Святой Георгий» — Русская историческая библиотека

Рафаэлем были написаны две картины, изображающие бой Святого Георгия с драконом. Обе они относятся к раннему периоду его творчества.

Рафаэль. Святой Георгий и дракон. 1505-1506

Дерево, масло. 28,5 х 21,5. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Картины Рафаэля на тему битв Святого Михаила и Святого Георгия с драконом (две в Лувре, и одна в Национальной галерее искусств Вашингтона) связаны друг с другом как темой ­(вооруженный юноша сражается с драконом) так и стилистическими элементами. Все три эти работы относятся к флорентийскому периоду. Они отражают стимулы, которые Рафаэль, получил от великих мастеров, работавших во Флоренции или выставлявших там свои полотна. В этих трёх картинах Рафаэля преобладает влияние Леонардо да Винчи, чьи сражающиеся воины с картины «Битва при Ангиари» (1505) дали блестящий пример искусства на военную тематику (эта работа Леонардо быстро разрушилась из-за недостатков его экспериментальной техники и теперь более не существует). Но явственная связь и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет, и человекоподобные монстры, которые изображены на картине со Святым Михаилом) – предполагает память Рафаэля об Урбино, где северные влияния всегда были довольно сильными.

Рафаэль. Святой Георгий и дракон. 1505-1506

Эти небольшие панели свидетельствуют о том, что Рафаэль в этот период обобщал уже усвоенные им стилистические приёмы и в то же время намечал живописные задачи для разработки в будущем.

Рафаэль. Святой Георгий, поражающий дракона (Малый святой Георгий). 1503-1505

Дерево, масло. 29 х 25 см. Музей Лувр, Париж

Получив в 1504 орден Подвязки от английского короля Генриха VII, герцог Урбинский Гвидо да Монтефельтро в качестве подарка для британского монарха заказал Рафаэлю картину на тему подвига Святого Георгия. Доставить её в Англию было поручено Бальдассаре Кастильоне, автору известного в те времена трактата «О придворном». До недавнего времени считалось, что Генриху VII была подарена та картина Рафаэля со Святым Георгием, что сейчас хранится в Национальной галерее искусств Вашингтона. Однако сейчас исследователя спорят о том, какую именно из двух картин отправили в Англию.

Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Тема  убийства им дракона была излюбленной для художников эпохи Возрождения. Согласно старинной легенде, чудовище поселилось в болоте за стенами одного города и отравляло прохожих огненным дыханием. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Жребий в конце концов дошёл до дочери правителя. Христианин святой Георгий, случайно проезжавший мимо, увидел девицу в слезах, поручил себя Богу и пронзил дракона копьем. Копье Святого Георгия сломалось во время боя, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Он убил его и спас от смерти девушку, которая показана на картине Рафаэля бегущей справа.

Рафаэль. Святой Георгий, поражающий дракона (Малый святой Георгий). 1503-1505

Источник изображения

К середине XVI века панель Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона» стали выставлять в паре с его же «Святым Михаилом». Хотя последний был написан несколько раньше, обе картины имели одинаковый размер и схожий стиль. Это приводило к мысли, что Рафаэль видел в них части одного диптиха.

Анализ

Тема

Святой Георгий Лиддский вмешивается, с помощью Иисуса и Бога, чтобы избавить дочь короля от дракона, терроризирующего регион Бейрута и требующего ежедневной дани от двух молодых людей. Он ломает свое копье, но ударом ятагана покоряет дракона , последний не умирает и подчиняется доставленной принцессе.

Тема Святого Георгия и дракона часто используется в искусстве, будь то живопись или скульптура. Имея восточное происхождение, он был воспринят христианами и использовался как символ борьбы церкви с язычеством.

Реализация работы

Подготовительный рисунок

Подготовительный рисунок, приписываемый Рубенсу и хранящийся в Лувре , уже представляет окончательное расположение лошади и ее всадника. С другой стороны, дракон находится в другом положении, а принцесса еще не изображена.

Технический

На гриве и хвосте лошади Рубенс деревянным концом кисти царапает линии на свежей краске, намекая на конский волос.

Состав

Центральным персонажем картины является не святой, а лошадь, изображающая большую диагональ тела от хвоста до гривы.

Эстетический

Не говоря уже о натуралистическом стиле, картина демонстрирует очень высокий уровень детализации и, прежде всего, очень хорошее знание анатомии лошади у Рубенса. Выполняя леваду или поклон , мускулистая лошадь, кажется, овладевает духом старшей школы , что демонстрирует интерес художника к работе и конному искусству своего времени.

Выбор представительства

Символику картины довольно легко интерпретировать. Святой защищает принцессу, которая символизирует Церковь, а агнец рядом с ним представляет Иисуса, стоящего перед драконом, символом демона. Цвета святого — белый и красный — искусно представлены в перьях шлема и плаща святого.

Рубенс также обращается к теме Святого Георгия и дракона на модели сцены охоты. Действительно, речь идет о восстановлении идеи сложной борьбы между человеком и животным, в которой животные представлены в изящном виде. Таким образом, зритель может полюбоваться в драконе убедительно эмоциональным зверем, представленным в сложной позе. Гарцующий конь демонстрирует силу упряжной лошади, способной нести тяжелого воина в доспехах.

Святой Георгий, побеждающий дракона, в культуре и живописи, Чудо Георгия о змие

Св. Георгий. XV в. Базилика Пресвятой Девы Марии. Гданьск, Польша.

Статуя Бернт Нотке. Св. Георгий. 1489. Собор св. Николая. Стокгольм, Швеция.

Но история победы мифического героя над драконом существовала задолго до возникновения самого христианства куда и перекочевало из ранее существующих культов, как и многие другие языческие элементы, включая даты церковных праздников, образы ключевых героев и даже нимбы. Так, вавилонский бог Мардук сражался и победил страшного дракона Тиамат. В Древнем Египте Гор победил Сета, сражавшегося в образе крокодила. Небесный всадник Сабазиос, почитаемый во Фракии и Фригии, победил демона в образе гигантской змии. В Древнегреческой мифологии Зевса сразил Тифона, Апполона одолел Питона, Персей победил жуткого морского змея, освобождая Андромеду, Беллерофонт убил Химеру, Геракл — Гидру. В скандинавской мифологии Тор победил Мидгарского змея по имени Йормунгандр. Как видите, сюжет, в котором герой побеждает дракона — отнюдь не нов.

Мардук и Тиамат

Легенда о победе святого Георгия над драконом сподвигла многих живописцев увековечить ее на своих полотнах. Так что давайте отложим размышления о исторической подоплеке и сакральной суть данного сюжета и просто насладимся его интерпретациями.

Йост Халлер. Св. Георгий пленяет дракона. 1445. Музей Унтерлинден. Колмар, Франция
 

Паоло Учелло, св. Георгий и дракон, ок. 1458-60, музей Жакмар-Андре, Париж
 

Рафаэль Санти. Св. Георгий. 1506. Национальная галерея искусств. Вашингтон (округ Колумбия), США.
 

Питер Пауль Рубенс. Св. Георгий. 1607—1610. Национальный музей Прадо. Мадрид, Испания.
 

Якопо Тинторетто. Св. Георгий и дракон. 1560. Национальная галерея, Лондон, Англия.
 

Данте Габриэль Росетти. Свадьба св. Георгия и принцессы Сабры. 1857. Галерея Тейт. Лондон, Великобритания.

Чудеса святого

По молитвам к святому Георгию совершилось множество чудес. Больные исцелялись, мертвые воскресали.

Но одно из самых известных чудес – победа над загадочным змием. На одном острове поселился кровожадный дракон, который пожирал людей. Чтобы умилостивить чудовище, жители каждый год приводили к нему в жертву детей. Со временем все дети погибли, осталась только царская дочь.

Делать нечего, царь со слезами приказал отвести свою дочь на съедение зверю. Когда девушку привязали к скале, и уже появилась голова чудовища, она вспомнила про святого Георгия и стала со слезами молиться ему. И тут совершилось чудо: откуда ни возьмись, появился всадник на коне и отрубил голову дракону.

Царевна осталась жива благодаря смелому воину, который тут же исчез. Всем сразу стало понятно, кто это был. На иконе святого всегда изображается этот момент. Это чудо понимается иносказательно: царевна – церковь, змей – диавол.

Герб царства Грузинского

ыбритый блондин, грузинский – брюнет и украшен бородой и усами.

Самое же древнее на Руси из сохранившихся изображений образа святого Георгия – икона, написанная около 1170 года. Считается, что она была заказана новгородским князем Георгием Андреевичем для Юрьева монастыря. В Москву его привез Иван IV (Грозный).

Ныне она находится в Успенском соборе Московского Кремля.

Но мне хочется вернуться к тому изображению Георгия, которое меня привлекло в самом начале моего исследования. Эта икона по-прежнему для меня осталась самой привлекательной

Изображение такого молодого, удивительно обаятельного человека не может не привлекать внимание. Его волосы темно-русые гладко причесанны

На благородном лице его красивые карие глаза. Говорят, глаза – это зеркало души. Таким образом, по этому изображению глаз можно судить о светлой, глубокой, полной добра и любви душе, настолько проникновенен его взгляд. Его одежда свидетельствует в первую очередь о том, что это воин: копье, наверняка то, которым он победил змия, щит и меч – символ победы, серебряная кольчуга, покрытая плащом. По-моему, такое изображение человека не оставит равнодушным никого.

Именно это изображение привело меня к исследованию личности и жизни святого Георгии Победоносце. Вот в чем сила искусства!

Альбрехт Дюрер «Всадники»

Продолжаю цитировать исследователей творчества Дюрера «Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы «Апокалипсиса» (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий».

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500. (фрагмент)

Архангел Михаил возглавляет небесное воинство. Трудно различить, где сам дракон, где сопутствующая ему нечистая сила. «Беспокойный, мятущийся дух художника» утомляет… Опускаю взгляд…

Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ

Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ . Четыре всадника Апокалипсиса.

Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. «Битва архангела Михаила с драконом»

Ах, Битва с Драконом происходит в Бытийном мире — там на Небесах, где разрешаются вселенские коллизии! В событийном мире — здесь на Земле — действуют другие «змееборцы»: соответствующие идиллии пейзажа, в котором царит Покой, лишь изредка нарушаемый гомоном птиц и сопением убиенных драконишек…

Альбрехт Дюрер. Портрет воина

Гравюры по металлу Альбрехта Дюрера, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. «Святой Георгий — победитель дракона»

Исследователи творчества художника считают… «Гравюры Дюрера, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени. Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения».

Соглашаюсь и с наслаждением разглядываю мельчайшие детали, думая, пусть трава с цветочками укроет такого неприятного дракона, издающего предсмертные хрипы, тоже отвратительные…

Альбрехт Дюрер. «Св. Георгий».

Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнер. 1505 Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнер. Левая створка — «Св. Георгий». 1505

При чем тут заяц? Он знаменит, так как его портрет ничем не уступает самым известным работам Дюрера по качеству проработки деталей, выявлению характера и сущности замечательного создания Господня…

<�—Брейгель: «Семь смертных грехов и добродетелей»…

Ганс Гольбейн Младший в Базеле…—>

Герб Российской империи

ак мне стало известно, Георгий Победоносец появлялся в разных качествах. Помимо великокняжеского московского всадника на груди орла, был еще и герб царства Грузинского, где тот же святой был представлен в иной расцветке. Согласно узаконению Александра II, этот герб помещался на левом крыле орла или же – в иных вариантах герба – рядом с орлом, и описывался следующим образом: «

в золотом поле Святый Великомученик и Победоносец Георгий, в лазуревом вооружении, с золотым на груди крестом, в червлёной приволоке, сидящий на черном коне, покрытом багряницею с золотою бахромою, поражающий червлёным копьем зеленого, с черными крыльями и червлёными глазами и языком, дракона

». В описании не упомянут – но включен в композицию – также щит. Но эти гербы имеют различия: московский святой – чисто в

Известные драконы народов мира — Ажи Дахака, Кецалькоатль и другие

Ажи Дахака – прототип змея Горыныча

Кроме скандинавов, и у других народов мира были свои драконы

Это — мифические существа Кетцалькоатль — бог ацтеков, Чудо-Юдо
и Змей-Горыныч из славянской мифологии, а также Ажи Дахака — иранский дракон, которому уделяется весьма большое внимание и по сей день. Сейчас феномен крылатых змеев исследует все больше ученых, ведь эти мифические существа независимо друг от друга появлялись во всех человеческих культурах

Кетцалькоатль, названный «пернатым змеем» — одна из основных фигур ацтекского пантеона. Именно его аватарой считали ацтеки Кортеса. Именно поэтому ему удалось покорить южноамериканские народы практически без войска. Люди не могли сопротивляться силе того, в котором видели воплощение своего бога.

Кетцалькоатль

Отдельной статьи на нашем сайте удостоилось славянское Чудо-Юдо
. Некоторые считают, что оно во много сродни китайскому водному дракону. Другие же исследователи до сих пор не думают, что этот зверь относится к драконам, а является рыбой или морским чудищем.

А именем Ажи Дахака или же Заххака до сих пор называется огромное количество мест в Иране и прилегающих странах. Этот зверь был в мифах иранских народов как до появления ислама, так и после. Сейчас он считается одним из ифритов — злых джинов, которые служат Иблису. Ему, как и европейским огнедышащим чудовищам, постоянно приносились жертвы в виде девиц и скота.

У древних греков были свои драконы — Лернейская Гидра
, а также Сцилла и Харибда. Японский дракон
Орочи стал известнейшей из рек в провинции Изумо. А водный дракон Апалалу из индийской мифологии, по легенде, стал первым буддистом среди этих зверей, проникнувшись учением Сиддхартхи Гаутамы.

Жизнь Святого Великомученика Георгия

Георгий родился в одном из палестинских городков под названием Лидда. Его родители обладали хорошим достатком. Отца, проповедующего христианство, убили за веру, а мать, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь еще не родившегося ребенка, бежала в Сирийскую Палестину. С раннего детства Георгий отличался от своих сверстников силой. После состоял на службе у императора Диоклетиана, который считался хорошим правителем, за исключением того, что он являлся приверженцем язычества. Результатом этого было гонение христиан. Не миновала эта судьба и Святого Георгия. После семидневных пыток, издевательств и насилия ему отрубили голову.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: