Квадратные монро и банки томатного супа

Andy Warhol TOMATO Campbell’s Soup подписанный номер

Энди Уорхол подписал печатную пронумерованную литографическую марку, заверенную редактором.

Предлагаем литографию «Суп Кэмпбелла» ТОМАТ из серии I, ЭНДИ УОРХОЛ (6.8.1928 — 22.2.1987).

Факты: Художник: Энди УОРХОЛ Арка / Мотив: 40 см * 50 см / 19,685 * 15,798 дюйма Мотив: ТОМАТ, 1969 Редактор: Художественный музей, Институт Карнеги, Питтсбург Год выпуска: 1986 Ограниченная серия: 2247/3000 / пронумеровано карандашом на лицевой стороне / на оборотной стороне проштамповано CMOA (печать заверена) Подпись: подписана на табличке Индекс: F / S №II.46, Campbell’s Soup Series I Состояние: идеальное, без разрывов и складок

Этот уникальный оригинальный принт на плотной плетеной бумаге выпущен ограниченным тиражом и не похож на часто предлагаемые неограниченные отпечатки Энди Уорхола с пометкой «опубликовано Sunday B. Доброе утро »и« поставь свою подпись ». Вы получаете здесь несравненную подписанную литографию с непреходящей и постоянно растущей ценностью.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими другими предложениями Энди Уорхола: Мэрилин Монро, Мао Цзэдун, Флауэрс, Лиза Миннелли, Мик Джаггер, Микки Маус, Супермен

Часто задаваемые вопросы: Сертификат подлинности: Единственный серьезный сертификат подлинности для гравюр Уорхола поступает от Совета Фонда Уорхола .Стоимость экспертизы в целом составляет около 2000 долларов США. Она будет выдана для подписанных вручную литографий или ручных рисунков, имеющих стоимость мин. $ 20000. Provenance: Все предлагаемые отпечатки поступают непосредственно из редактора. Место на верхней стороне — магнит для крепления литографии.

Доставка: Швейцарской почтой Бесплатная экономичная доставка в США без страховки, повышение категории до A Priority, включая наличие страховки (рекомендуется).

Все остальные страны Приоритетная доставка, включая страховку.

В страны ЕС мы отправляем из Австрии (ЕС) таким образом, у вас больше нет расходов на НДС и пошлины.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребенком он перенес несколько серьезных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели. В результате Уорхол вырос мнительным, закомплексованным, боящимся врачей. В юности он перекрасил волосы в седой: он хотел выглядеть, как старик, думать, как старик, и жить, как старик. Но все вышло с точностью до наоборот.

Автопортрет, 1966. (wikimedia.org)

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины. Предлагаемые им образы были дерзкими, провокационными и … работающими. Его реклама продвигала товары. Вскоре Уорхол смог от ремесла перейти к творчеству.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово. Понятия высокого и низкого были нивелированы.

Уорхол в мастерской. (wikimedia.org)

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки с алкоголем, наркотиками, оргиями не прекращались. Контора работал под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене. Почти все, кто так или иначе сотрудничали с Уорхолом, подсаживались на наркотики разной степени тяжести. Художник делал это специально: низводил людей до уровня животных, наблюдал за ними и в очередной раз демонстрировал, что те, кто считают себя людьми, личностями, таковыми не являются.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Это была и реализация Уорхола, и его пощечина общественному вкусу, которому привычны уникальные арт-произведения, создаваемые долго и мучительно. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребёнком он перенёс несколько серьёзных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели. В результате Уорхол вырос мнительным, закомплексованным, боящимся врачей. В юности перекрасил волосы в седой: он хотел выглядеть, как старик, думать, как старик, и жить, как старик. Но всё вышло с точностью до наоборот.

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины. Предлагаемые им образы были дерзкими, провокационными и … работающими. Его реклама продвигала товары. Вскоре Уорхол смог от ремесла перейти к творчеству.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово. Понятия высокого и низкого были нивелированы.


Энди Уорхол. (Wikimedia Commons)

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки с алкоголем, наркотиками, оргиями не прекращались. Контора работала под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене. Почти все, кто так или иначе сотрудничали с Уорхолом, подсаживались на наркотики разной степени тяжести. Художник делал это специально: низводил людей до уровня животных, наблюдал за ними и в очередной раз демонстрировал, что те, кто считают себя людьми, личностями, таковыми не являются.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Это была и реализация Уорхола, и его пощёчина общественному вкусу, которому привычны уникальные арт-произведения, создаваемые долго и мучительно. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

03

Энди Уорхол

32 Суп Кэмпбелла , 2018

Arts Limited

£ 15 000

Энди Уорхол

Оригинальный суп банки, вписываемый Энди Уорхол в рок -н -ролльный зал FAMER , CA. 1985

Галерея Alpha 137

7 500 долларов США

Энди Уорхол

Банка супа Кэмпбелл (помидор) , ок. 1981

Искусственная галерея

27 500 фунтов стерлингов

Энди Уорхол

Суп Кэмпбеллс , 1975

Галерея Вудворда

5000 долларов США

Энди Уорхол

Без названия (Интервью Hollywood Soup) , ок. 1982

Искусственная галерея

£ 5 750

Энди Уорхол

Сыр Чеддер, от Кэмпбелла Soup II , 1969

Shapero Modern

£ 65000

Andy Warhol

£ 65000

9000 2

£ 65000

9000 2

£ 65000

9000 2

. Хейнс Файн Арт

£ 28 000

Энди Уорхол

Суп Кэмпбелла I, Овощ, приготовленный из говяжьего запаса (F. & S. II.48) (подписано) , 1968

Myartbrok

Светодиодный Neon Sign Campbell’s Neon Sign , 2022

Pinto Gallery

долл. США

Энди Уорхол

Кэмпбеллский суп I, Полный портфель (FS II.44 — II.53) , 1969

, Revollio. 1 350 000 долларов США

Энди Уорхол

Кэмпбеллская суп-банка (томатный суп) Картина , 1985

Револьвер Галерея

US 1 378 000

Endy Warhol

Soup I. 53 , 1968

Art Mavens, LLC

Цена по запросу

После Энди Уорхола, Энди Уорхола

«Платье из супа Кэмпбеллс», Шелкография на бумаге, Оригинальная бумажная работа, почти идеальное состояние, МУЗЕЙНОЕ КАЧЕСТВО,

6 ,66

VINCE fine arts/ephemera

US$5,500

Andy Warhol

Campbell Soup , 2012

Weng Contemporary

US$5,000

Andy Warhol

100 Cans , 1991

ArtWise

US 500 $

Энди Уорхол

Грибной крем-суп от Энди Уорхола , 1968

Художественная галерея Стурджиса

Цена по запросу

Энди Уорхол

Soupbell’s Box

2

6, 1986

Revolver Gallery

US 238 500

Энди Уорхол

Soup Campbells , 1975

Галерея Woodward

US 5000

Andy Warhol

5502. 5000.

£65,000

Andy Warhol

Campbell’s Wonton Soup , 20th Century

Haynes Fine Art

£28,000

Andy0003

Campbell’s Soup I: Tomato (FS 11.46) , 1968

ArtLife Gallery

US$250,000

Andy Warhol

Campbell’s Tomato Juice Box , 1965

Revolver Gallery

US$795,000

Andy Warhol

Суп Кэмпбелл I (полный набор), F. & S. II.44-53 , 1968

Art Mavens, LLC

Цена по запросу , Шелкография на бумаге, Оригинальная бумажная работа, Состояние близкое к новому, МУЗЕЙНОЕ КАЧЕСТВО , 1966

VINCE fine arts/ephemera

US$5,500

Andy Warhol

Pepper Pot from Campbell’s Soup , 1968

Heather James Fine Art

US$100,000

Andy Warhol

32 Campbell’s Soup , 2018

Arts Limited

15 000 фунтов стерлингов

Энди Уорхол

Оригинальный рисунок банки с супом, внесенный Энди Уорхолом в Зал славы рок-н-ролла , ок. 1985

Альфа 137 Галерея

долл. США 7500

Энди Уорхол

Без названия (рисунки супа банки на карте портфеля) , 1968

Искусственная галерея

£ 12000

Andy Warhol

52 £ 120009

Andy Warhol

55250 £

Andy Warhol

5502. ок. 1982

Искусственный Галерея

£5,750

Энди Уорхол

Суп Кэмпбелла I: Крем из Грибов (FS II.53) , 1968

9003 $ ARUSHI Галерея

Основы жизни Энди Уорхола

Биография Энди неразрывна с тремя явлениями:

  • поп-арт как направление в искусстве;
  • концепцией массового производства, когда картины делаются сериями. Вершиной практического осуществления стала мастерская «Фабрика»;
  • философией универсального человека.

Поп-арт, родоначальником которого он считается, в понимании Энди — это выражение сиюминутных чувств, которые вызывает всё — люди, суп в банках, гоночные машины. Назвать его прославлением упаковки — ничего не понять в том, кто такой художник и что такое его странная живопись.

Массовое производство чего-то в искусстве — это вовсе не тираж с потерей качества. Вспомним гравюры, которые тоже тиражируются. Просто Энди запал на чисто детскую идею шелкографии, которая в его воображении связалась с фото. По типу характера он представляет собой хитрый комплекс шизоида, истероида и уклоняющейся личности. От шизоида в нём основное свойство — умение каждый раз придумать мир заново. Поэтому он придумал технику под себя. Ни один фотограф не скажет, что Энди Уорхол фотографии делал какие-то художественные. Он специально выбрал самое массовое, предназначенное для чайников — фотоаппарат Полароид, в те времена — самых первых модификаций. Снимки переносились на нейлоновую сетку с помощью контактного засвечивания. Таким образом создавалась матрица, а на её основе производился небольшой тираж произведений особого искусства.

Близкие друзья

Энди Уорхол и Джон Леннон

Одним из лучших друзей Уорхола был Джон Леннон. Познакомились они в начале 70-х, благодаря Йоко Оно, которая, как известно, сама была художницей.

Энди Уорхол и Йоко Оно

Впоследствии Энди часто упоминал Джона в своём дневнике, а всего за несколько месяцев до его трагической кончины создал шикарный арт. Впоследствии картина украсила посмертный альбом 1986 года «Menlove Ave.». Когда в следующем году не стало самого Уорхола, Оно выступила на его похоронах.

Обложка посмертного альбома Джона Леннона «Menlove Ave.» с подписью Уорхола

Ещё одним близким другом художника был Жан-Мишель Баския, который прославился как очень успешный неоэкспрессионист и граффити-художник. Существенную роль в его становлении сыграл Уорхол.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския

К сожалению, карьера Баския была трагически недолгой: он скончался в 1988 году в возрасте 27 лет.

Жан-Мишель Баския

Пожалуй, самой яркой и близкой его сердцу девушкой, которую Уорхол встречал на своём пути, была очаровательная «Блонди» Дебби Харри.

Дебби Харри, поп-арт Энди Уорхола

Он посвятил ей знаменитый портрет, который в 2011 году был продан почти за 6 миллионов долларов!

Дебби Харри и Энди Уорхол

Харри оставалась близка с Уорхолом до самой его смерти. По её собственным признаниям, он стал для неё художественным наставником:

Контекст

Современники назвали работу с упаковкой супов отражением пошлости и бездуховности культуры массового потребления. В это охотно верится, если не знать, что сам Уорхол был фанатом потребления. И его творчество — гимн потребительской эпохе. Селебрити, политики, деньги, товары — все лишь объекты потребления.

Уорхол сам выбирал объекты для тиражирования. Суп Кэмпбелл был дешевым и популярным, особенно в среде бедных людей, откуда вышел и художник. Человек, воспитанный на супах быстрого приготовления, либо сдается, либо протестует. Уорхол дошел до того, что превратил идолов в своего рода суп: многократно повторенный, разжеванный образ быстро готовится, легко продается, с удовольствием потребляется и вызывает привыкание.

Портреты Монро. (wikimedia.org)

Энди создал Джоконду XX века — изображение Мэрилин Монро. Первую работу он выполнил вскоре после ее смерти, а затем сделал многочисленные репринты. Это одновременно возносило ее фото до уровня иконы и низвергало до уровня листовок. Очень дорогих листовок. И так Уорхол поступал со всеми.

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола — УМБРА

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

Кто такой Энди Уорхол и что он сделал для искусства

Застенчивый болезненный мальчик, выросший в семье эмигрантов из Словакии в рабочем районе Питтсбурга, он грезил о магии Голливуда и нью-йоркском бомонде. Окончив Технологический институт Карнеги в родном городе, Уорхол переехал в Большое яблоко, где с головой окунулся в мир рекламы, параллельно пытаясь пробиться на арт-сцену.

Энди Уорхол

Суровая послевоенная Америка, признававшая истинным искусством только брутальный абстрактный экспрессионизм, неблагосклонно отнеслась к манерному творчеству Уорхола. Его первые выставки не пользовались успехом, однако встреча с кинорежиссером и бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио всё изменила.

Шестидесятые стали временем Энди Уорхола. Истории про изображение бутылок кока-колы и долларов (совет «рисуй то, что любишь больше всего на свете») как отправную точку его творческого взлета уже давно превратились в притчу во языцех.

Французский философ Жан Бодрийяр так характеризовал деятельность Уорхола:

Уорхол не просто перевернул с ног на голову само понятие искусства и стер любые границы между высокой и низкой культурой, заменив ее популярной, — он, подобно зеркалу, явил на свет божий все проблемы общества потребления, живущего в мире этикеток.

Многократно растиражированный портрет Мэрилин Монро 1962 года, созданный в год ее смерти, представляет собой далекое от традиционного воплощение голливудской актрисы.

Энди Уорхол, «Мэрилин Монро», 1962 год

Во-первых, эти изображения являются калькой с рекламной фотографии фильма «Ниагара». То есть мы действительно видим образ, а не живого человека. Трогательная и несчастная Норма Джин Бейкер здесь тщательно скрыта за маской блистательной Мэрилин с алыми губами, платиновой гривой и соблазнительной родинкой на щеке.

Во-вторых, Уорхол создает работу уже после трагической гибели актрисы. Он фиксирует ее лик для вечности, избегая любого проявления человеческой индивидуальности.

Энди Уорхол работал с черно-белыми фотографиями, которые раскрашивались вручную. Мэрилин, поставленная на конвейер, как и долларовые купюры до этого, была призвана олицетворять не личность, но знак. Она бесценна, она постоянна, она нерастрачиваема.

Энди Уорхол, «Двести однодолларовых купюр», 1962 год

Несмотря на яркую оболочку, искусство Уорхола всегда так или иначе затрагивает тему смерти. Подобно натюрмортам vanitas, где повседневные вещи превращаются в сложную символику скоротечности жизни, размноженные портреты погибшей Монро, болеющей Лиз Тейлор или нарезка кадров с Джеки Кеннеди после убийства мужа показывают, насколько хрупко человеческое существование перед неизбежностью катастрофы.

Однако Уорхолу удалось десакрализировать даже смерть — ведь если у снимка крушения самолета, автомобильной аварии или электрического стула отобрать его эксклюзивность, превратив в бесконечную череду повторяющихся на разный лад картинок, то и благоговейный ужас перед вездесущим Танатосом тоже исчезнет. Не это ли мы наблюдаем каждый день, переключая телеканалы или скролля ленту новостей в смартфоне?

Энди Уорхол, Green Disaster (Green Disaster Twice), 1963 год

Существует мнение, что знаменитый электрический стул есть не что иное, как автопортрет самого художника, мечтающего уничтожить в себе всё живое и превратиться в автомат.

Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год

2,

0003

Энди Уорхол

Кэмпбелл «Суп I», овощной из говядины (F. & S. II.48) (подписано) , 1968

Myartbroker

£ 55 000–75 000

Endy Warhol

. Soup II, полное портфолио (FS II.54 — II.63)

Revolver Gallery

1 060 000 долларов США

Andy Warhol

Campbell’s Soup Cans (набор из 90 скейтбордов) Canbell’s Soup (90 6 скейтбордов) + , 2016

Corridor Contemporary

US$10,000

Andy Warhol

Campbell’s Soup Cans (Set of 32 skateboards) + 1 Giant Campbell’s Soup Can (Box) , 2016

artempus

€9,500

Andy Warhol

Campbell Суп , 2012

Weng Contemporary

US 5000

Энди Уорхол

100 банок , 1991

Artswise

US 500

Энди Уорхол

долл. 0025 Грибной суп-пюре Энди Уорхола , 1968

Художественная галерея Стерджиса

Цена по запросу

Энди Уорхол

Банка супа Кэмпбелл (помидор) , ок. 1981

Искусственная галерея

27 500 фунтов стерлингов

Энди Уорхол

Нелл Кэмпбелл , ок. 1986

Hedges Projects

20 000 долларов США

Энди Уорхол

Банка супа Кэмпбелл (помидор) , c. 1985

Хизер Джеймс Fine Art

долл. США 60 000 долл. США

Энди Уорхол

Кэмпбелл Soup I, Tomato F & S II.46 , 1968

Fine Art MIA

US $ 175 000

Andy Warhol

PAMPBEL

долл. США $ 2009

Энди Уорхол

Кэмпбеллский суп I, Полный портфель (FS II.44 — II.53) , 1969

Gallery

US 1 350 000

Andy Warhol

US 1 350 000

Andy Warhol

Campbell’s Soup Can (Tomato Soup) Painting , 1985

Revolver Gallery

US$1,378,000

Andy Warhol

Beef Consommé, from: Campbell’s Soup I , 1968

Gilden’s Art Gallery

US$92,000

Энди Уорхол. 1005

Marilyn Monroe

125 available

Advertisements

74 available

Mick Jagger

64 available

Ladies and Gentlemen

63 available

Shoes

62 available

Портреты знаменитостей

60 в наличии

Polaroid

58 в наличии

Мифы

54 в наличии

MAO

51 Доступно

Исследованные виды

49 Доступны

Ковбои и индейцы

49. Доступны

. 36 в наличии

иллюстрации

36 в наличии

Знак доллара

30 в наличии

Death and Disaster

28 available

Details of Renaissance Paintings

26 available

Sex Parts and Torsos

25 available

Electric Chairs

25 available

Tomato Soup

25 available

Спортсмены

25 в наличии

Бананы

24 в наличии

Камуфляж

23 в наличии

Brillo Boxes

23 available

Martha Graham

22 available

Mickey Mouse

20 available

Hammer and Sickle

20 available

Dancers

20 available

Space Fruit

19 в наличии

Мухаммед Али

17 в наличии

Committee 2000

17 available

Lenin

17 available

Letter to the World (The Kick)

16 available

Leonardo da Vinci

16 available

Shadows

15 available

Halston

15 в наличии

Святая Аполлония

14 в наличии

Королева Великобритании Елизавета II

13 Доступно

PUNSETTIAS

13 Доступно

После вечеринки

13 Доступны

Angels

13 Доступны

Dollar Bills

12

Dollar. 12 в наличии

Дикая малина

12 в наличии

General Custer

11 в наличии

В нижней части моего сада

11 Доступно

Grace Jones

11 Доступно

Blackglama

11 Доступно

Журнал интервью

100003

josepe

100003 10011009

josys

josys

100003

100003

Jose. в наличии

«32 банки супа Кэмпбелл» Уорхола

Сюжет

Говоришь Уорхол — подразумеваешь бесконечный репринт. История с упаковкой супа Кэмпбелл началась в 1960-м с изображения одной банки и закончилась через два года двумя сотнями картинок. В промежутке был вариант из 32 копий.

Первая работа была посвящена рисово-томатному супу — самому популярному — и выполнена в технике живописи. Все последующие вариации созданы в технике, которая сделала Уорхолу имя, — шелкография. Именно она позволяла ему штамповать за день десятки копий одного сюжета.

«32 банки супа Кэмпбелл». (wikimedia.org)

Когда Уорхол впервые представил картину, каждое из изображений лежало на полке, как если бы это были настоящие банки в супермаркете. Их количество соответствовало числу вкусов, которые тогда могла предложить компания Кэмпбелл. И каждая картинка обладала своим запахом, который подтверждал название — что на коробке, то и в коробке.

Контекст

Современники назвали работу с упаковкой супов отражением пошлости и бездуховности культуры массового потребления. В это охотно верится, если не знать, что сам Уорхол был фанатом потребления. И его творчество — гимн потребительской эпохе. Селебрити, политики, деньги, товары — все лишь объекты потребления.

Уорхол сам выбирал объекты для тиражирования. Суп Кэмпбелл был дешевым и популярным, особенно в среде бедных людей, откуда вышел и художник. Человек, воспитанный на супах быстрого приготовления, либо сдается, либо протестует. Уорхол дошел до того, что превратил идолов в своего рода суп: многократно повторенный, разжеванный образ быстро готовится, легко продается, с удовольствием потребляется и вызывает привыкание.

Портреты Монро. (wikimedia.org)

Энди создал Джоконду XX века — изображение Мэрилин Монро. Первую работу он выполнил вскоре после ее смерти, а затем сделал многочисленные репринты. Это одновременно возносило ее фото до уровня иконы и низвергало до уровня листовок. Очень дорогих листовок. И так Уорхол поступал со всеми.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребенком он перенес несколько серьезных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели. В результате Уорхол вырос мнительным, закомплексованным, боящимся врачей. В юности он перекрасил волосы в седой: он хотел выглядеть, как старик, думать, как старик, и жить, как старик. Но все вышло с точностью до наоборот.

Автопортрет, 1966. (wikimedia.org)

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины. Предлагаемые им образы были дерзкими, провокационными и … работающими. Его реклама продвигала товары. Вскоре Уорхол смог от ремесла перейти к творчеству.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово. Понятия высокого и низкого были нивелированы.

Уорхол в мастерской. (wikimedia.org)

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки с алкоголем, наркотиками, оргиями не прекращались. Контора работал под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене. Почти все, кто так или иначе сотрудничали с Уорхолом, подсаживались на наркотики разной степени тяжести. Художник делал это специально: низводил людей до уровня животных, наблюдал за ними и в очередной раз демонстрировал, что те, кто считают себя людьми, личностями, таковыми не являются.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Это была и реализация Уорхола, и его пощечина общественному вкусу, которому привычны уникальные арт-произведения, создаваемые долго и мучительно. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

использованная литература

  • Энджелл, Кэлли (2006). Кинопробы Энди Уорхола: Каталог фильмов Энди Уорхола Raissonné . Нью-Йорк: Abrams Books совместно с Музеем американского искусства Уитни . ISBN 0-8109-5539-3.
  • Арчер, Майкл (1997). . ISBN Thames and Hudson Ltd. 0-500-20298-2.
  • Баал-Тешува, Иаков, изд. (2004). Энди Уорхол: 1928–1987 гг . Пруттель. ISBN 3-7913-1277-4.
  • Бурдон, Дэвид (1989). Уорхол . Издательство Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0-8109-2634-2.
  • Фаэрна, Хосе Мария, изд. (сентябрь 1997 г.). Уорхол . Генри Н. Абрамс, Inc., Publishers. ISBN 0-8109-4655-6.
  • Фрейзер, Нэнси (2000). Краткий словарь истории искусств Penguin . Группа пингвинов. ISBN 0-670-10015-3.
  • Харрисон, Чарльз; Вуд, Пол, ред. (1993). Теория искусства 1900–1990: Антология меняющихся идей . Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-16575-4.
  • Липпард, Люси Р. (1985) . Поп-арт . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20052-1.
  • Ливингстон, Марко, изд. (1991). Поп-арт: международная перспектива . Лондон: Королевская академия художеств. ISBN 0-8478-1475-0.
  • Люси-Смит, Эдвард (1995). . Файдон. ISBN 0-7148-3888-8.
  • Маркад, Бернар; Де Ври, Фредди (1989). Энди Уорхол . Галерея Изи Брашо.
  • . Случайный дом. 1981.ISBN 0-394-52131-5.
  • Стокстад, Мэрилин (1995). . Prentice Hall, Inc. и Harry N. Abrams, Inc., Publishers. ISBN 0-8109-1960-5.
  • Сильвестр, Дэвид (1997). О современном искусстве: критические очерки 1948–1997 гг . Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-4441-8. (Со ссылкой на «Factory to Warhouse», 22 мая 1994 г., Independent on Sunday Review в качестве первоисточника)
  • Воан, Уильям, изд. (2000). Энциклопедия художников . Том. 5. Издательство Оксфордского университета, Inc.
  • Варин, Джин, изд. (2002) . Словарь искусства . Том. 32. Макмиллан Паблишерс Лимитед.
  • Уотсон, Стивен (2003). Заводское производство: Уорхол и шестидесятые . Книги Пантеона.

Стиль и произведения

Стиль Уорхола в искусстве — это его собственная концепция поп-арта и артхауса. В кино он делает тоже самое, что и в живописи. Он всегда стирает границы. Всем известна эта легендарная банка супа Кэмпбелл. Критикам очень трудно признать это, но Энди не имел никакого второго смысла, когда её изображал и преподносил зрителям. Он видит её в качестве куска от гештальта. В психологии — это нечто большее, чем сумма вещей. Если кто-то смотрит на кухонный стол, то видит не стол, скатерть и тарелки на нём, но ещё и своё отношение к пространству и времени. Стол может ассоциироваться с чем-то, что является источниками комфорта или дискомфорта. Энди не мудрит с такими конструкциями, а просто рисует банку супа, который ему на самом деле нравится. Кухню никто придумать не сможет, не успеет, психику ослепляет сама этикетка, сам образ банки. Это, кстати сказать, основная сила воздействия коммерческих упаковок. Они работают ещё до того, как человек начинает думать в качественных категориях.

Энди Уорхол работы свои любил, но более любил самого себя. Это совершенно не означает, что он был законченным эгоистом. Он помогал тем, кого считал достойным. Почему? Потому что универсальные люди многофункциональны. Так он их видел, в этом их отличие от всех остальных вещей. Люди — это более вещи, чем вещи, потому что они люди. Они имеют право использовать объекты живой и неживой природы так, как им нравится. Вот такая у него была философия. И это вовсе не призыв к вседозволенности. Ему самому насилие не нравилось, поэтому он считал насилие неестественным для людей и вещей. В общем — такой парень, которому нравятся джинсы, которому не нужно объяснять, что делать зло — это зло, потому что делать зло ему было бы слишком сложно. Это вызывает дискомфорт, а вещи и универсальные люди должны быть в порядке. Железная логика аутиста, и придраться к ней невозможно.

Публика создала много шума вокруг портретов известных личностей, образа Ленина на красном фоне, диптиха Мэрилин Монро, содержащего множество её портретов и созданного после смерти актрисы, картины «Пистолет», название которой вводит в заблуждение, потому что на ней изображён револьвер. С уверенностью можно сказать, что Энди таких тонкостей просто не отсекал. Для него было куда более важным то, что на картине изображёна копия оружия из которого некто Валери Соланас, писательница, сценаристка и радикальная феминистка, широко известная в крайне узком кругу до покушения и ставшая знаменитостью после него. Это произошло на «Фабрике», которая представляла собой художественную мастерскую, клуб, киностудию и иногда вертеп. Результатом покушения стало то, что он испытывал большие физические и нравственные страдания. Три пули угодили ему в живот, был ранен кто-то ещё из тех, кто постоянно ошивался на «Фабрике» по делу и без дела. Однако Энди не стал подавать иск на Валери. Её приговорили к трём годам и принудительному лечению в психиатрической клинике.

Из-за покушения здоровье было серьёзно подорвано, но непосредственной связи между ним и смертью не было. Выстрелы прозвучали в 1968 году, а смерть наступила в 1987 году, через 19 лет. В эти годы художник продолжал заниматься творчеством, в частности — ставил свои эксперименты с раскраской гоночного автомобиля, который представлял собой динамическое произведение искусства.

Заключение

Исследователи творчества Уорхола выделяют три основных периода в создании серии «Банки с супом „Кэмпбелл“». Первый этап относится к 1962 году, во время которого художник начал создавать реалистичные картины и многочисленные карандашные зарисовки. В 1965 году Уорхол пересмотрел основную тематику серии, произвольно заменяя красные и белые цвета на более широкий спектр оттенков. В конце 1970-х Уорхол снова вернулся к изображению банок с супом, пробуя методы инверсии и реверсии. Некоторые критики считают, что работы Уорхола созданные после покушения 1968 года менее значимы, чем созданные в первые годы творчества.

Самые знаменитые изображения банок с супом «Кэмпбелл» относятся к первому периоду творчества Уорхола. Ещё большую известность художнику принесла серия трафаретных портретов знаменитостей. Наиболее часто Уорхол изображал Элвиса Пресли, Мэрилин Монро, Лиз Тейлор и Жаклин Кеннеди. Помимо художественной деятельности, Уорхол состоялся как кинематографист, автор и коммерческий иллюстратор. Ему единолично посвящена экспозиция крупнейшего художественного музея одного художника в Соединённых Штатах в 1994 году. Многие художественные выставки Уорхола включают кадры его кинематографических работ, которые, по мнению некоторых критиков, являются более выдающимися чем его художественные произведения. Другие представители арт сообщества отмечают, что Уорхол не был самым выдающимся художником своего времени. Тем не менее, методам Уорхола подражали самые искусные артисты 1960—1980-х годов, а его работы по-прежнему продаются за высокую цену.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: