Сочинение по картине: и. н. крамского “мина моисеев”. сочинение по картине крамского «мина моисеев описание картины крамского «мина моисеев»

Девушка с кошкой (1882)

Крамской — очень смелый портретист для своего времени. Он всегда изображал самую суть человека, передавал его характер не только за счёт внешних данных модели, но и при помощи различных деталей и окружающих предметов.

Изображая свою дочь Софию, он выбрал необычный, не очень выгодный ракурс. Девушка запрокинула голову и думает о чём-то своём. Рядом с ней устроилась кошка, обняв свою хозяйку лапкой. Девушка не умиляет своей юностью и красотой. Этот портрет довольно реалистичен, прямолинеен, и кошка смягчает некоторую угловатость девушки.

Словно предчувствуя печальную судьбу дочери (в 30-е годы 20-го столетия она была репрессирована и находилась долгое время в ссылке), Крамской изобразил её без прикрас, обычным «гадким утёнком», которому только предстоит превратиться в белого лебедя.

13

Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе

1880-е. Холст, масло. 55×47. Эрмитаж

Русский живописец и рисовальщик Иван Николаевич Крамской (1837-1887) был разносторонне одарен. Он работал как мастер жанровой, исторической и портретной живописи, являлся видным художественным критиком. Обучаясь в Императорской Академии художеств, Крамской возглавил «Бунт четырнадцати» художников, отказавшихся писать выпускную работу на тему скандинавской мифологии и просивших выбрать тему самостоятельно. Талант Крамского-портретиста высоко ценили и монаршие особы. В 1880-е ему был заказан портрет императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III.

Великолепный парадный портрет показывает еще достаточно молодую, хрупкую императрицу в жемчужном уборе. Восхитительные драгоценности не затмевают тонко прописанное волевое лицо правительницы, на долю которой выпали и годы семейного счастья, и страшные потрясения, связанные с гибелью детей и внуков в революционное время.

«Крестьянин с уздечкой» Крамской Иван Николаевич, картина 1883 год

Кратко о живописном полотне

Портрет Мины Моисеева входит в ряд картин, на которых Крамской изобразил народные типажи. В реалистической традиции ХIХ века было принято типизировать народные портреты. То есть каждый отдельный персонаж представлял собой определенный тип людей. Целую энциклопедию типажей русской жизни представил Репин в своем «Крестном ходе». Крамской придерживался демократических взглядов, в молодости – даже радикальных, именно он организовал выход из Академии художеств 14-ти наиболее талантливых учеников, организовал Артель художников, а позже стал одним из организаторов и идеологов Товарищества передвижных выставок. С идейными взглядами понятно, а что же живопись? Вопреки представлению, которое могло бы возникнуть от его общественной деятельности, муза Крамского не обличительна. Его народные типы просто проживают свою жизнь, а не указывают социуму на его недостатки. Художник не использует их в дидактических целях, а просто показывает, и, кажется, даже любуется ими. Причем мировоззрение Крамского очень даже допускало дидактику, но в его работы она не проникала. Мина Моисеев – один из самых удачных народных персонажей Крамского. Этюд к картине был написан с натуры. Такого обаятельного крестьянина Крамской встретил на станции Сиверской под Петербургом, там у художника была дача. «Крестьянин с уздечкой» – полотно более монументальное, чем предшествовавший ему этюд. На первый взгляд Мина может показаться дряхлым стариком, но, присмотревшись, замечаем мощную фигуру, с которой драный армяк спадает широкими складками, словно королевская мантия, и надежность крепких рук, опирающихся на посох, и лукавый, добродушный, наполненный внутренней силой, спокойствием и мудростью взгляд из-под косматых бровей.

Крамской не часто уделял пристальное внимание одежде, делая акцент на лице портретируемых, но в данном случае тщательно, с любованием написаны и просторная голубая рубаха, и ворсистый серый армяк, и свисающая с руки Мины Моисеева конская упряжь. Очевидно, что изображенный симпатичен автору

Исследовали часто сравнивают образ Мины Моисеева с образом Льва Толстого. Лицо крестьянина освещает теплый, мягкий свет, особенно отчетливый на темном фоне

Очевидно, что изображенный симпатичен автору. Исследовали часто сравнивают образ Мины Моисеева с образом Льва Толстого. Лицо крестьянина освещает теплый, мягкий свет, особенно отчетливый на темном фоне.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Крестьянин с уздечкой (Мина Моисеев)» Крамской на странице сайта!

Лунная ночь (1880)

Для написания картины художнику позировали две женщины. Первой позировала Анна Попова (будущая жена Менделеева), затем — Елена Третьякова (жена основателя Третьяковской галереи).

На картине изображена молодая романтичная женщина в роскошных белых одеждах. Она сидит в парке, облокотившись на спинку скамьи. Ясная, летняя лунная ночь заставила её задержаться и помечтать на берегу пруда.

Над скамьёй свисают ветви цветущего кустарника, из пруда скромно выглядывают кувшинки. Ночь так восхитительна, что кажется, слышен стрекот сверчков и тихий шорох листьев. Многообразие оттенков полотна передаёт чудесное состояние природы и красоту молодой женщины.

11

Христос в пустыне

1872. Холст, масло. 180х210. Третьяковская галерея

Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют зрительный и смысловой центры картины. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы.

Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского — «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Вечные, общечеловеческие проблемы, противостояние добра и зла были центральными темами в творчестве художника и писателя.

Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Академия художеств даже хотела присудить Крамскому звание академика, но верный своим принципам не иметь ничего общего с официальным искусством художник отказался. Картина была также представлена на Второй выставке Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей которого являлся Крамской. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму). Третьяков не раз говорил, что «Христос в пустыне» — одна из его самых любимых картин.

Неизвестная

1883. Холст, масло. 75х99. Третьяковская галерея

Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета. Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Художник в качестве модели выбрал, несомненно, красивую девушку. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в открытой коляске.

Фоном портрета служит зимний городской пейзаж. Но фон очень деликатен, ненавязчив и вторичен

Он никоим образом не должен отвлекать внимание зрителя от модели: дома словно в дымке, небо — нейтрально белого цвета

Героиня одета дорого и со вкусом. Темно-синяя шуба, отороченная серым мехом, украшенная шелковыми лентами в тон шубы. Кокетливая муфта не скрывает тонкие перчатки и тяжелые золотые браслеты на изящной ручке. Венчает наряд берет, украшенный белым пером и жемчужинами.

Мастер прекрасно передает фактуры шелка, бархата и меха. Золото сверкает сдержанно, жемчуг прекрасно гармонирует с пером и беретом. Свет на картине очень ровный, бесцветный. Автор явно любуется своей моделью, поэтому не оставляет место тени.

Некогда смуглое лицо красавицы выбелено русскими морозами. Восточный темперамент сохранили глаза.

Неслучайно именно эта работа автора была признана образцом вкуса, женственности и красоты. Работа разошлась на десятки тысяч литографий, миллионы журнальных иллюстраций.

Работа полна неясностей и загадок. Кто был моделью не узнает никто и никогда. Сам автор в своих дневниках не оставил об этом сведений. Есть предположение, что изображенная девушка не что иное, как фантазия художника. Искусная выдумка, видение, мираж. Что никоим образом не принижает художественной ценности талантливой работы. 

Русалки (1871)

Произведения Гоголя Н.В. произвели на Крамского огромное впечатление. Повесть «Майская ночь» вдохновила художника на написание большого полотна. По сути, картину нельзя назвать иллюстрацией к повести. Скорее всего, это фантазия на тему таинственного произведения и её героев — русалок и разной нечисти.

Крамскому удалось поймать холодные, желтовато-голубые лучи ночного светила. Вдали, за кустарниками и деревьями виднеется хутор. Полная Луна освещает берег реки. Ветки поваленного плетня отбрасывают страшные корявые тени, воды реки тёмные и мрачные. Жутковатые женские фигуры в белых рубахах-саванах, покинув воду, разбрелись по берегу. Они печальны и глубоко несчастны. Девушек-утопленниц тёмные силы превратили в русалок.

Крамской очень скрупулёзно подошёл к написанию этой картины, несколько раз её перерабатывал. И даже спустя время, когда картина уже висела в Третьяковке, он обращался с просьбой вернуть её на время для внесения корректировок.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете насладиться фотографиями самых красивых русалок.

2

Старик с костылём (1872)

Продолжение крестьянской темы Крамского — портрет «Старика с костылём». Это незаурядный портрет крестьянина, скорее больного, чем старого человека. Его русые волосы неряшливо растрепались, старый зипун сильно потрепан и замаслен. Из-под него виднеется старая, но чистая рубаха и заплатанные штаны. Крепкие мозолистые руки сжимают костыль. Вероятно, человек испытывает боль, которая возникла из-за травмы позвоночника или болезни ног, как следствие тяжёлого физического труда.

Но лицо крестьянина не выражает ни боли, ни страдания. Старик не выглядит несчастным. Он воспринимает своё положение смиренно, как неизбежность.

5

Мина Моисеев. 1882

Крамской И.Н. Холст, масло 56,5 x 45

Русский музей

Аннотация

Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших за-дач современного искусства. «А народ-то что может дать! Боже мой, какой громадный род-ник!» — писал он Илье Репину

В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость

Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте.

Лунная ночь (1880)

Для написания картины художнику позировали две женщины. Первой позировала Анна Попова (будущая жена Менделеева), затем — Елена Третьякова (жена основателя Третьяковской галереи).

На картине изображена молодая романтичная женщина в роскошных белых одеждах. Она сидит в парке, облокотившись на спинку скамьи. Ясная, летняя лунная ночь заставила её задержаться и помечтать на берегу пруда.

Над скамьёй свисают ветви цветущего кустарника, из пруда скромно выглядывают кувшинки. Ночь так восхитительна, что кажется, слышен стрекот сверчков и тихий шорох листьев. Многообразие оттенков полотна передаёт чудесное состояние природы и красоту молодой женщины.

11

Русалки (1871)

Произведения Гоголя Н.В. произвели на Крамского огромное впечатление. Повесть «Майская ночь» вдохновила художника на написание большого полотна. По сути, картину нельзя назвать иллюстрацией к повести. Скорее всего, это фантазия на тему таинственного произведения и её героев — русалок и разной нечисти.

Крамскому удалось поймать холодные, желтовато-голубые лучи ночного светила. Вдали, за кустарниками и деревьями виднеется хутор. Полная Луна освещает берег реки. Ветки поваленного плетня отбрасывают страшные корявые тени, воды реки тёмные и мрачные. Жутковатые женские фигуры в белых рубахах-саванах, покинув воду, разбрелись по берегу. Они печальны и глубоко несчастны. Девушек-утопленниц тёмные силы превратили в русалок.

Крамской очень скрупулёзно подошёл к написанию этой картины, несколько раз её перерабатывал. И даже спустя время, когда картина уже висела в Третьяковке, он обращался с просьбой вернуть её на время для внесения корректировок.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете насладиться фотографиями самых красивых русалок.

2

Русалки (1871)

Произведения Гоголя Н.В. произвели на Крамского огромное впечатление. Повесть «Майская ночь» вдохновила художника на написание большого полотна. По сути, картину нельзя назвать иллюстрацией к повести. Скорее всего, это фантазия на тему таинственного произведения и её героев — русалок и разной нечисти.

Крамскому удалось поймать холодные, желтовато-голубые лучи ночного светила. Вдали, за кустарниками и деревьями виднеется хутор. Полная Луна освещает берег реки. Ветки поваленного плетня отбрасывают страшные корявые тени, воды реки тёмные и мрачные. Жутковатые женские фигуры в белых рубахах-саванах, покинув воду, разбрелись по берегу. Они печальны и глубоко несчастны. Девушек-утопленниц тёмные силы превратили в русалок.

Крамской очень скрупулёзно подошёл к написанию этой картины, несколько раз её перерабатывал. И даже спустя время, когда картина уже висела в Третьяковке, он обращался с просьбой вернуть её на время для внесения корректировок.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете насладиться фотографиями самых красивых русалок.

2

Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

Крамский в своем портрете «Мина Моисеев» изобразил крестьянина.Пожилой дедушка смотрит на нас с холста.Седая борода говорит о том, что он не молод и прожил большую жизнь.В его глазах нет ухмылки, я вижу в его глазах усталость.Морщины покрывают все его лицо.

Не смотря на то, что старик выглядит не привлекательно, мне кажется он предлагает рассказать какую-нибудь интересную историю из жизни.Глядя на картину хочется сесть поудобнее и слушать рассказы крестьянина до полуночи.Складывается впечатление что не хватает на портрете и жены старца, как будто она стоит за его спиной и держит поднос с молоком и краюхой хлеба.

Этот старик, напомнил мне моего дедушку, который любил сидеть в такой позе и рассказывать сказки, а прибаутки.С ним не было страшно остаться на ночь в сеновале, для того что бы посмотреть на звезды.

Крестьянин, изображенный на картине, я думаю, не боится смерти, в его глазах можно прочесть усталость от прожитой жизни.Он не боится работы.Ему по силу вспахать огород или же убрать за скотом.Он мудр и может дать дельный совет, научить уму-разуму.Еще мне почему-то кажется, что он справедлив.Люди, которые не боятся работы, требуют от себя полного выполнения ее.Они очень ответственные, ведь от качества его работы зависит, будет ли у него ужин.

Портрет выполнен в спокойных тонах, и даже черный фон ни капли не омрачает его.Потрепанная и изношенная рубаха, выцвела, и из ярко синей превратилась в тускло-голубую, лишний раз доказывает, что человек этот не богатый, но постоянный в своих решениях и поступках.Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.Эта картина заставила меня окунуться в детство и прочувствовать все прелести деревенского быта.Туда, от куда не хочется возвращаться.

В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Но после создания картина обрела собственную жизнь, и вскоре стала считаться одной из лучших работ художника.

По замыслу автора на полотне должен был быть изображен мужчина преклонного возраста, выходец низших сословий, работяга. Чтобы найти такого человека, художник поехал в глубинку, в забытую Богом деревеньку, в которой и познакомился с простым тружеником полей Миной Моисеевым. Над его изображением Крамской работал впоследствии ни одну неделю подряд. На первом плане крупно изображено лицо простого русского крестьянина: морщины, густые почти сведенные друг к другу брови, длинная седая борода. Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки.

Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Но стоит присмотреться и можно увидеть, что изображенный мужчина довольно хорошо выглядит, его взгляд суров и упрям, волосы пока не покрыла седина. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Для него это непривычно. В глазах старика еще живет искорка озорства. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Он много улыбался и смеялся в молодости, и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице.

Дед одет в синего оттенка старую холщовую рубашку. Но даже в такой видавшей виды одежде он смотрится очень внушительным.

Задний план — это всего лишь черный фон. Но даже такой темный оттенок не омрачает картины. Он, напротив, выгодно оттеняет даже эту старую рубаху. Вся ее неопрятность говорит о том, что старик неприхотлив, не богат. Но он постоянен в своих решениях и даже желаниях. Наверняка, он справедлив, любит правду, не боится любой работы и требует от себя ее полного выполнения, раз уж решился взяться за дело.

Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков. Глаза деда, его взгляд буквально заставляют смотрящего на них вспомнить свое детство, своих родных. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Они наталкивают нас на мысли о месте, из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме.

Старик с костылём (1872)

Продолжение крестьянской темы Крамского — портрет «Старика с костылём». Это незаурядный портрет крестьянина, скорее больного, чем старого человека. Его русые волосы неряшливо растрепались, старый зипун сильно потрепан и замаслен. Из-под него виднеется старая, но чистая рубаха и заплатанные штаны. Крепкие мозолистые руки сжимают костыль. Вероятно, человек испытывает боль, которая возникла из-за травмы позвоночника или болезни ног, как следствие тяжёлого физического труда.

Но лицо крестьянина не выражает ни боли, ни страдания. Старик не выглядит несчастным. Он воспринимает своё положение смиренно, как неизбежность.

5

Крамской И.Н.

Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург) Живописец, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А.Т. Маркова (1857-1863). Инициатор и участник «бунта четырнадцати». Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников — писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.

И. Н

Крамской — замечательный портре­тист, который уделял большое внимание внут­реннему миру человека, изображая характеры и переживания людей

Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, — это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (“Пасечник”), и фи­лософ (“Созерцатель”), и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (“Мужичок с клюкой”), и полный внутреннего достоинства деревенский староста (“Деревенский староста”).

В 1882 году Крамской создал “этюд рус­ского мужика” — портрет Мины Моисеева.

Это деревенский мудрец, добродушный и од­новременно лукавый старичок “себе на уме”. Его лицо изборождено морщинами, руки боль­шие, жилистые. Перед нами предстаёт труже­ник земли, познавший тяготы крепостной му­жицкой доли.

Крестьянин Мина Моисеев дан в полу­оборот, на нём выцветшая рубаха. Живая вы­разительность лица, пристальный взгляд ис­крящихся глаз позволяют предположить, что старик крайне заинтересован в чём-то про­исходящем на его глазах. Но спокойная по­за, оттенок благодушия и какой-то своеобраз­ной умудрённости жизнью говорят о том, что он остаётся только наблюдателем и сохраняет свои мысли при себе.

Герой Крамского — обаятельный и муд­рый человек. В этом портрете выражены ум, опыт, внутреннее достоинство представителей русского крестьянства. (163 слова)

Глоссарий:

– сочинение по картине Крамского Мина моисеев

– сочинение по картине мина моисеев художника и н крамского

– мина моисеев описание внешности

– описание картины мина моисеев

– сочинение по картине мина моисеев

Другие работы по этой теме:

  1. Крамский в своем портрете “Мина Моисеев” изобразил крестьянина. Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том, что он не молод и…
  2. Крамской, нарисовал портрет Суворина в 1881 году. Суворин был издателем газете “Новое время”, и лично попросил своего друга Крамского, нарисовать его. По мнению историков, эта…
  3. Крамской написал картину “Майская ночь” в 1871 году, по мотивам произведения Н. В. Гоголя. При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских…
  4. Иван Николаевич Крамской — замечательный рус­ский художник, прекрасный мастер исторической, портретной, жанровой живописи. Иван Николаевич создал огромное количество потрясающих полотен, но, пожалуй, самой известной его…
  5. По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник. Он рисовал людей тех людей,…
  6. Насколько мне известно, Крамской и Третьяков были друзьями, которые познакомились в 1869 году. Помимо картин купленных Третьяковым для своей галереи у Крамского, а их было…
  7. Крамской изобразил на этом портрете свою жену, нарисовав ее в 1869 году. Как мне известно, он очень любил свою семью и был привязан к ней,…

Христос в пустыне (1872)

Уже, будучи именитым художником, Крамской создаёт шедевр «Христос в пустыне». Это полотно философское, заставляющее всколыхнуть в душе бурю эмоций. Одинокая фигура измученного терзаниями Христа в бескрайней, безжизненной пустыне — это символ противостояния злу, символ борьбы человеческой души с вечными соблазнами и искушениями.

Художник изобразил момент нравственного выбора Христа, готовность пожертвовать собой ради человечества на Голгофе. Казалось бы, статичная фигура среди камней, тишина, и нет намёка на какое-либо движение, но картина насыщена эмоциями, она передаёт ход мыслей Иисуса, его душевную борьбу.

Цвет в картине играет немаловажную роль. Холодные тона усиливают драматизм картины. Пальцы рук Христа крепко переплелись, словно корни сухого растения, лицо печально и задумчиво. На горизонте тонкой алой полоской брезжит рассвет, как символ нового обновления мира. Тьма отступает и наступает время света.

Советуем вам посмотреть нашу статью про 10 изображений Иисуса, которые вызвали горячие споры в обществе.

6

Неизвестная (1883)

Это самая таинственная картина Крамского, русская «Джоконда», «Незнакомка», «Неизвестная». На первой выставке она произвела впечатление настоящей сенсации. Как только не называли этот таинственный женский образ, строились версии и догадки, кто же эта надменная красавица? Какова её судьба? Ни в записках художника, ни в воспоминаниях его близких нет и намёка на личность изображённой на портрете девушки.

Роскошно одетая молодая женщина в изысканном двухместном экипаже сидит одна. По тем временам ни одна дама из высшего общества не вышла бы в свет без компаньонки или сопровождающего лица. Может это содержанка богатого купца или особы из высшего общества? Или эта дама имеет такие высшие привилегии, которые позволяют ей нарушать все обычаи и традиции?

Существует версия, что Крамской писал этот портрет, как основу для большого парадного портрета княгини Юрьевской, морганатической супруги императора Александра II.

14

Дюрер альбрехт «портрет барбары» описание картины, анализ,

… Библия К масляным картинам Дюрера, безусловно относится большая … подлинного натуралиста. Омар (1495) Трава (1503) Голова оленя ( … Получить доступ Презентации по предмету 115631156211561115601155911558 Моржи и … на «свято место», а авторская приписка о …

Описание портрета. -описание по картине

… мира и характера того, с кого пишется портрет) Учимся размышлять Человек сам создаёт себе лицо. На нём отражается всё: и раздумья , … Это ролевое поведение раздваивает образ и облик человека между тем, что он есть и чем хочет казаться, между лицом …

Описание портрета захарка. по картине венецианова «захарка»

… такова, что заставляет остановиться и рассматривать эти серьезные не по годам глаза. Образ Захарки заполняет почти всю плоскость картины. Художник неспроста выбрал такой ракурс для своей модели. …

Крамской иван «русалки» описание картины, анализ,

… Крамским как первая картина из цикла работ по мотивам гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки», однако «Русалки» (такое название дали картине … Ивана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Искусство, каким …

Крамской художник

… способности Ивана Николаевича, объединившего всех в 1865 г. в Артель художников. Это было второе рождение Крамского – рождение художника, для которого, по точному выражению Антокольского, «главное не то, …

Христос в пустыне

1872. Холст, масло. 180х210. Третьяковская галерея

Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют зрительный и смысловой центры картины. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы.

Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского — «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Вечные, общечеловеческие проблемы, противостояние добра и зла были центральными темами в творчестве художника и писателя.

Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Академия художеств даже хотела присудить Крамскому звание академика, но верный своим принципам не иметь ничего общего с официальным искусством художник отказался. Картина была также представлена на Второй выставке Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей которого являлся Крамской. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму). Третьяков не раз говорил, что «Христос в пустыне» — одна из его самых любимых картин.

Неизвестная

1883. Холст, масло. 75х99. Третьяковская галерея

Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета. Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Художник в качестве модели выбрал, несомненно, красивую девушку. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в открытой коляске.

Фоном портрета служит зимний городской пейзаж. Но фон очень деликатен, ненавязчив и вторичен

Он никоим образом не должен отвлекать внимание зрителя от модели: дома словно в дымке, небо — нейтрально белого цвета

Героиня одета дорого и со вкусом. Темно-синяя шуба, отороченная серым мехом, украшенная шелковыми лентами в тон шубы. Кокетливая муфта не скрывает тонкие перчатки и тяжелые золотые браслеты на изящной ручке. Венчает наряд берет, украшенный белым пером и жемчужинами.

Мастер прекрасно передает фактуры шелка, бархата и меха. Золото сверкает сдержанно, жемчуг прекрасно гармонирует с пером и беретом. Свет на картине очень ровный, бесцветный. Автор явно любуется своей моделью, поэтому не оставляет место тени.

Некогда смуглое лицо красавицы выбелено русскими морозами. Восточный темперамент сохранили глаза.

Неслучайно именно эта работа автора была признана образцом вкуса, женственности и красоты. Работа разошлась на десятки тысяч литографий, миллионы журнальных иллюстраций.

Работа полна неясностей и загадок. Кто был моделью не узнает никто и никогда. Сам автор в своих дневниках не оставил об этом сведений. Есть предположение, что изображенная девушка не что иное, как фантазия художника. Искусная выдумка, видение, мираж. Что никоим образом не принижает художественной ценности талантливой работы. 

«Крестьянин с уздечкой» Крамской Иван Николаевич, картина 1883 год

Кратко о живописном полотне

Портрет Мины Моисеева входит в ряд картин, на которых Крамской изобразил народные типажи. В реалистической традиции ХIХ века было принято типизировать народные портреты. То есть каждый отдельный персонаж представлял собой определенный тип людей. Целую энциклопедию типажей русской жизни представил Репин в своем «Крестном ходе». Крамской придерживался демократических взглядов, в молодости – даже радикальных, именно он организовал выход из Академии художеств 14-ти наиболее талантливых учеников, организовал Артель художников, а позже стал одним из организаторов и идеологов Товарищества передвижных выставок. С идейными взглядами понятно, а что же живопись? Вопреки представлению, которое могло бы возникнуть от его общественной деятельности, муза Крамского не обличительна. Его народные типы просто проживают свою жизнь, а не указывают социуму на его недостатки. Художник не использует их в дидактических целях, а просто показывает, и, кажется, даже любуется ими. Причем мировоззрение Крамского очень даже допускало дидактику, но в его работы она не проникала. Мина Моисеев – один из самых удачных народных персонажей Крамского. Этюд к картине был написан с натуры. Такого обаятельного крестьянина Крамской встретил на станции Сиверской под Петербургом, там у художника была дача. «Крестьянин с уздечкой» – полотно более монументальное, чем предшествовавший ему этюд. На первый взгляд Мина может показаться дряхлым стариком, но, присмотревшись, замечаем мощную фигуру, с которой драный армяк спадает широкими складками, словно королевская мантия, и надежность крепких рук, опирающихся на посох, и лукавый, добродушный, наполненный внутренней силой, спокойствием и мудростью взгляд из-под косматых бровей.

Крамской не часто уделял пристальное внимание одежде, делая акцент на лице портретируемых, но в данном случае тщательно, с любованием написаны и просторная голубая рубаха, и ворсистый серый армяк, и свисающая с руки Мины Моисеева конская упряжь. Очевидно, что изображенный симпатичен автору

Исследовали часто сравнивают образ Мины Моисеева с образом Льва Толстого. Лицо крестьянина освещает теплый, мягкий свет, особенно отчетливый на темном фоне

Очевидно, что изображенный симпатичен автору. Исследовали часто сравнивают образ Мины Моисеева с образом Льва Толстого. Лицо крестьянина освещает теплый, мягкий свет, особенно отчетливый на темном фоне.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Крестьянин с уздечкой (Мина Моисеев)» Крамской на странице сайта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: