Сильвестр феодосиевич щедрин, «веранда, обвитая виноградом»

Сильвестр Феодосиевич Щедрин. — d_b_maleyev

Родился Сильвестр Феодосиевич в 1791 в Петербурге в семье выдающегося скульптора, профессора Академии художеств Феодосия Фёдоровича Щедрина.

Открытки с портретами художника из коллекции Николая Васильевича Сенчинко:

Дядя будущего живописца, Семен Федорович Щедрин, известный пейзажист, в течении почти тридцати лет возглавлял класс пейзажной живописи. В 1800 Сильвестр Щедрин поступил в Академию художеств, которую окончил в 1811, написав картину на заданную тему: «представить приморский город или селение вдали, а на переднем плане изобразить стадо рогатого скота».

«Представьте себе, я нахожусь в таком климате, — писал художник в Петербург, — что в генваре месяце работаю с натуры, пред моими окошками стоит апельсиновое дерево, наполненное фруктами, которые доспевают зимой, нет ни снежинки».

Картина поразила современников, и Щедрин повторил её восемь раз, при этом каждый раз писал с натуры, изменяя детали, «воздух и тон картины». Этот метод был новаторским в те времена, когда большинство пейзажистов с натуры делали только карандашные зарисовки, а картины писали в мастерских. Автор часто рисовал понравившиеся заказчикам картины по несколько раз, всякий раз внося в них что-то новое.

В дополнение 2 открытки из моей коллекции:

Щедрин С.Ф. «Большая гавань на острове Капри»

Зал 8.

Большую часть работ Сильвестра Щедрина составляют пейзажи Италии. В этих работах нет драм и конфликтов, они полны гармонии, солнца и света. Картина «Большая гавань на острове Капри» написана Сильвестром Щедриным в 1827-1828 годах, в период расцвета творческих сил художника. На полотне отображена уникальная красота южной природы и необычайно правдиво показаны сцены быта простых итальянцев.

Общий фон картины выполнен в холодных цветах. Щедрин не любил бурное море, называл его неопрятным и всегда предпочитал спокойную и тихую водную гладь.

На картине «Большая гавань на острове Капри» мы видим лазурное, слегка взволнованное море с серебристой каемкой волн. На солнце море голубовато-зеленое, а в тени его поверхность жемчужно-серая.

Лодки и парусники слегка покачиваются на водной глади.

Люди на картине Щедрина изображены не схематично, они тщательно выписаны — это дети и взрослые, рыбаки и торговки. Все они заняты своим делом.

Женщины присели отдохнуть, кто-то решил перекусить, рыбаки приводят в порядок сети. Люди не просто оживляют природный ландшафт, они органически объединены с природой.

Эту картину можно назвать олицетворением гармонии природных стихий – неба, моря и человеческого бытия.

О сильвестре щедрине

Природа наделила Сильвестра Щедрина ярким и незаурядным талантом. Во время учебы в Петербургской Академии художеств за блестяще выполненные работы он был награжден многими наградами, в том числе Большой золотой медалью.

Первые работа художника были посвящены городским пейзажам Петербурга. Во время пенсионерской поездки в Италию первоначально он писал пейзажи городов — Рима и Неаполя. В 1825-1827 годах в творчестве Сильвестра Щедрина стали преобладать природные пейзажи, а излюбленным мотивом художника становится спокойное море и голубое небо, гавани и бухты, гроты и террасы.

Сильвестр Щедрин умер в Сорренто, не дожив три месяца до своего 40-летия. Из 108 известных работ художника 47 – пейзажи этого удивительно красивого места.

Щедрин Сильвестр ФеодосиевичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Щедрин Сильвестр Феодосиевич – русский живописец, выдающийся художник-пейзажист, мастер романтических видов.

Родился в 1791 году в семье знаменитого скульптора Феодосия Федоровича Щедрина, брата известного художника Семена Щедрина. Сильвестр Щедрин с детства был определен в Воспитательное училище при Академии художеств.

Мальчик блестяще учился пейзажной живописи, в Академии был учеником своего дяди, Семена Федоровича Щедрина, а затем обучался живописи в классе Михаила Матвеевича Иванова.

Водопад в Тиволи близ Рима, 1823, Русский музейКолизей, 1819, Третьяковская галереяНа набережной Ривьера ди Кьяйя в Неаполе, 1819, ГТГКолизей в Риме, 1822, Русский музей

Окончил академический курс в 1812 году с большой золотой медалью, полученной за картину, написанную по академической программе «Приморский город, или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота» (другое название картины — «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге») и правом пенсионерской поездки в Италию.

По политическим обстоятельствам (в связи с наполеоновским вторжением 1812 года и последующей войной), художник смог выехать в Италию только в 1818 году. С этого времени вся творческая деятельность живописца будет связана с Италией. Первоначально поселившись у поэта Константина Батюшкова, Сильвестр Щедрин буквально влюбился в Неаполь и его окрестности.

Художник писал неаполитанскую природу непосредственно на натуре, все более и более обращаясь от свойственной русским пейзажистам того периода манерности к прямой, верной и прочувствованной передаче действительности, в особенности эффектов моря и воздуха при солнечном и лунном освещении. Своими картинами, полными поэтического настроения, с отлично нарисованными фигурами, Щедрин приобрел большую известность не только у своих соотечественников, но и у иностранцев, даже пресыщенные итальянцы желали приобрести пейзажи русского живописца.

Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров, 1815Новый Рим. Замок святого Ангела, 1825, Третьяковская галереяОзеро Альбано в окрестностях Рима, 1825, Русский музей

Капри, 1826, Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедникГрот Матроманио на острове Капри, 1827, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВ окрестностях Неаполя, Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Прожив долгие годы в Италии и став представителем европейской культуры, Щедрин остался русским художником. Картины мастера романтического пейзажа с нетерпением ожидали русские коллекционеры живописи.

Хотя Щедрин так и не отправил в Россию свои произведения на звание академика, в 1827 году он стал почетным профессором Академии художеств, правда Королевской Неаполитанской академии.

Сильвестру Щедрину не суждено было преподавать в петербургской Академии художеств, однако его произведения во многом сформировали новое поколение русских пейзажистов, искавших дорогу к подлинной, живой натуре. Щедрин Сильвестр Феодосиевич умер в 1830 году в неполные сорок лет от тяжелой болезни, похоронен в Сорренто.

Описание картины Станислава Жуковского «Осень. Веранда»

На полотне изображена веранда, которая осыпана увядшими листьями. Грустно и одиноко прощаться с летом, а картина наполнена прощанием и тугой.

Художник запечатлел угол, где расположены стол и скамья, окруженные бортиком. Все это срисовано с реальных объектов. На столе стоит ваза из стекла, а в ней – цветы, желтые, как сама осень. Судя по виду и ухоженности веранды, дом большой и гостеприимный, прибранный. В нем живут порядочные люди.

Сразу представляется большая семья с бегающими детишками, которые то и дело снуют туда-сюда, забавляя взрослых. Все сидят, разговаривают, а кто-то, возможно, смеется. Но это было вчера… когда еще было лето, а сегодня – тоскливая осень заняла свое положение по праву. Представляются дамы и господа в красивых вечерних туалетах – платья со шляпками и сюртуки со смокингами.

Но сегодня стало холодно – и на картине отчетливо видны, развевающиеся ветром, желто-рыжего цвета листья. Они как вестники перемен и скорой зимы. видимо осень ранняя, так как солнце еще упорно старается прогреть землю, но никто уже не выходит на одинокую веранду, никто не смеется и не обсуждает последние перемены и новости.

Солнечные лучи пронизывают скамьи, стол, те же вазу и цветы, которые также стремятся скоро не засохнуть. ничто не вечно…Нет смысла сопротивляться и люди, живущие в этом огромном доме, знают об этом и принимают осень с ее холодными днями, бесконечными ливнями и далеким солнцем.

А может быть жители прекрасного дома просто ушли в парк прогуляться? Поэтому их не видно на веранде…Хотя, вряд ли, скорее всего они просто ждут наступления весны, чтобы как муравьишки вылезти из теплого и уютного домика, чтобы порадоваться новому солнцу – такому теплому и чистому. Картина навевает немного грусти и какого-то трепетного ожидания перемен.

биография, творчество, картины и личная жизнь художника.

Имя Семена Федоровича Щедрина ассоциируется в первую очередь с зарождением пейзажа в отечественном изобразительном искусстве. Впитав традиции классической школы, этот художник заложил основы русской пейзажной живописи.

Щедрин был в авангарде армии художников-пейзажистов. Его работам присуща необычайная декоративность и академизм. Ими обязательно украшали дворцовые интерьеры.

Как легок и крылат его пейзаж!В тумане — даль, чудес архитектурыДворец — свод тайн, красот и вернисаж,как каменная роза, он фактурен!Но больше все ж поют здесь небеса!Орел небесный, лебедь или ангел,к виденью в сини столь прикован взгляд —благословенье Божье, видно, с нами!Серебряное озеро блестити отражает гатчинские парки,пронзителен и легок колорит,пророчит утро день чудесный жаркий!

В те годы изображение природы только начинает выделяться в отдельный жанр. Нельзя сказать, что до Щедрина пейзаж отсутствовал в России. В искусствоведческой литературе встречаются имена Зубова и Махаева, работавших в технике гравюры. Их произведения именуют «видами», самое известное из них — «Панорама Петербурга». А вот уже в живописной технике впервые пейзаж появляется у Семена Щедрина. В нем еще прослеживаются черты «видов» Петровской эпохи, но и проявляется стилистика европейского декоративного пейзажа.

Художник родился в 1745 году. Обучался гравированию, орнаментальной скульптуре и «ландшафтному художеству» в только открывшейся Императорской академии. За успешную учебу его премируют заграничной поездкой.

Стажировка в Париже, затем в Риме, изучение голландской и фламандской живописи XVII века, знакомство с Дидро и его реалистическими идеями постепенно формируют Щедрина как мастера-пейзажиста, умеющего увидеть и отразить красоту повседневной действительности. Все больше и больше автор пишет с натуры.

Важно отметить, что во время пребывания в Италии творчество Щедрина, обогатившись традициями античной культуры и царившего там классицизма, в общем и целом сохранило основы, заложенные обучением в Академии. К сожалению, живописные работы этого времени не дошли до нас, а на сохранившихся рисунках «Альбано» (1770, Третьяковская галерея), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей) одновременно с декоративностью присутствует уже динамика

К сожалению, живописные работы этого времени не дошли до нас, а на сохранившихся рисунках «Альбано» (1770, Третьяковская галерея), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей) одновременно с декоративностью присутствует уже динамика.

В 1776 году, вернувшись в Петербург, Щедрин возглавляет класс ландшафтной живописи в Академии, работает в качестве придворного художника Екатерины II, реставрирует произведения из собрания Эрмитажа и пишет виды пригородных дворцов и парков. Позже художник получит должность адъюнкт-ректора Академии художеств. Система пейзажа, разработанная Семеном Федоровичем, станет общепризнанной и ляжет в основу творчества многих пейзажистов первой половины XIX века.

Историки искусства называют этот период вершиной его творчества. Это подтверждают серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Отличительной особенностью этих картин можно назвать их панорамность.

Небольшие по формату пейзажи мастера выполнены достаточно условно, декоративная трактовка природы позволяет однозначно определить период создания этих произведений. Композиция этих работ напоминает театральное действо на сцене: есть центральный мотив, чаще всего условно вписывающийся в треугольник; все элементы расположены симметрично, а объемы деревьев по бокам напоминают кулисы. Это особенно характерно для классицизма.

Однако главным в творчестве Семена Щедрина является мотив лирического переживания и прочувствованности природы, что впоследствии ляжет в основу романтического пейзажа, знакомого нам по картинам Васильева, Левитана и других выдающихся русских живописцев. Но в истории искусств Щедрин, бесспорно, останется первым, кто обратился к изображению своей национальной, русской действительности и стал первой вехой на пути отечественной пейзажной живописи.

Семён Щедрин. «Пейзаж в Царскосельском парке с видом на ферму»

Семен Щедрин. «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах». 1777г

Щедрин, Сильвестр Феодосиевич. Все картины художника

Пейзажи Сильвестра Феодосиевича Щедрина

Пейзажи С.Ф.Щедрина близки по своей природе общей направленности романтизму О.А.Кипренского. Романтические тенденции у Щедрина не носят самодовлеющего, декларативного характера. И у того и у другого романтизм заключался в лирическом, личном восприятии человека и природы, но не переходящем в восприятие субъективное. Именно у Щедрина отчетливо непосредственное наблюдение натуры.

Щедрин, вышедший из художнической семьи, окончил в 1811 году Академию художеств в классе ландшафтной живописи, где он занимался у М.Иванова и отчасти пейзажиста Ф.Алексеева. Как пенсионер Академии молодой живописец в 1818 г. поехал в Италию. Внезапная смерть настигла там живописца в расцвете его таланта.

Ещё в Санкт-Петербурге художник написал несколько превосходных пейзажей. В них чувствуются традиции пейзажа времен классицизма. Отсюда исходил интерес к реальному, определенному виду, к точной детали. Для раннего Щедрина характерны «Вид с Петровского острова в Петербурге», «Вид на Биржу с Дворцовой набережной». Последняя картина говорит о сильном влиянии Ф.Алексеева. Лирическое настроение, буквально принизывающее этот пейзаж, восходит к той сдержанной, но отчетливо ощутимой эмоциональности, которая свойственна некоторым поздним работам Алексеева 1810-х годов, и свидетельствует уже о новых веяниях в эстетике пейзажного жанра. В таких работах Алексеева как «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца с террасы первого кадетского корпуса» и «Вид Английской набережной в Петербурге», классицистическое перспективное изображение города превращается в городской пейзаж, где все компоненты объединены внутренним чувством художника.

Главная тема в творчестве – природа Италии. Художник раскрывает гармонию образа «Златой Италии». Она воспринимается им как счастливый мир, который дышит покоем. Природа в его картинах добра к людям. Излюбленные мотивы пейзажиста – спокойное море в маленьких уютных бухточках, просвечивающая на солнце зелень виноградных лоз, оплетающих террасы, чистое небо.

Рыбаки и городская беднота, торговки рыбой, оборванные дети, населяющие пейзажи Щедрина, далеки от экзотического колоритного стаффажа. Они – органическая часть единого образа Италии. Их движения естественны и неторопливы: в самом замедленном ритме их жизни ощущаешь органическую слитность с окружающей природой.

К числу лучших и типичнейших пейзажей можно отнести «Новый Рим. Замок Святого Ангела», «На острове Капри» и «Веранду, обвитую виноградом». В колорите для Щедрина характерно стремление для поэтической выразительности образа – к непосредственности восприятия окружающего мира. Традиционная для русского «пенсионерского» пейзажа познавательность как изображения архитектурной или природной достопримечательности сменяется у него интересом к природе, представляющей неповторимо индивидуальный облик данной местности.

Стремясь возможно правдивее передать поэтическую органичность окружающего мира Щедрин добивается все наибольшего осветления палитры. Это первые шаги к пленэрной живописи. «Новый Рим. Замок Святого Ангела» примечателен своим колористическим решением. Привычные коричневато-охристые тона ближних планов переходят по мере удаления в сложную игру отблесков на поверхности воды, отражающей чистое ярко-голубое небо. Свою ноту в цветовое звучание глубинного плана вносят и зеленовато-голубые рефлексы, отбрасываемые освещенною поверхностью реки на потемневшую штукатурку старых стен. Столько же убедительна голубоватая и жемчужно-серая поверхность моря и влажный воздух, пронизанный лучами солнца в картине «На острове Капри», где с такой непосредственностью и простотой дна группа рыбаков, разбирающих сети в мелкой воде прибрежья. Особенно интересны картины, изображающие гавань в Сорренто, где высокие утесы, которые нависают над водой, покрыты зеленоватыми отблесками моря.

По наблюдению одного из исследователей, в творчестве живописца доминирует светотеневая композиция, подчиняющая себе цветовые отношения. Несмотря на тонкую передачу свето-воздушной среды, его ещё нельзя причислить к мастерам пленэра. Реалистические искания Щедрина не остались одинокими. По характеру тематики и творческих тенденций ему довольно близок его младший современник, рано умерший Михаил Лебедев.

Перспектива

«Веранда, обвитая виноградом» может похвастаться и идеально просчитанной перспективой, что впрочем, присуще работам этого художника.

Два просвета между увитых листвой балок уходят вдаль и открывают великолепный вид на море. Серебристый блеск тёплой воды притягивает взгляд; живописная скала выступает слева из водной глади и тянется вверх. Кружевные листья пересекают прогалы между балками, обрамляют веранду.

Простые итальянские труженики на картине спрятались в тень от полуденного солнца. После обеда в Италии наступает несколько часов заслуженного отдыха, когда никто не работает – так было всегда, и именно такой момент изображён на картине.

Босоногий мужчина в белой одежде и щеголеватой ярко-красной шапочке, скорее всего рыбак, беззаботно сидит на парапете, о чём-то разговаривая с мальчишкой в широких штанах. На голове мальчика – соломенная шляпа с широкими полями, отлично защищающая лицо от солнца. Чуть дальше стоит женщина в ярких одеждах.

Ещё один мужчина дремлет прямо на полу, прислонившись спиной к стене; рядом с ним кувшин и остатки обеда. Все фигуры изображены в натуралистичных позах, картина дышит спокойствием и расслабленностью…

«Веранда, обвитая виноградом»

Картина «Веранда, обвитая виноградом» относится к неапольскому периоду художника. На этот момент Щедрин уже обжился в Италии, свободно общался с жителями, проникся красотой местной природы.

Теперь в написании залитых солнцем улиц, террас и морских берегов появилась ранее несвойственная ему уверенность. Кроме того, художник решил поэкспериментировать и это ему удалось. В этой работе он передал игру солнечных бликов и особенности нагретого южного воздуха.

В тёплые золотистые оттенки он добавил холодные подтона – голубые с уходом в серый и серебристые, сиреневатые краски. Эти тонкости позволяли художнику идеально изобразить особенности итальянской природы, колористику южной Италии, которая кажется зрителю идеальным для жизни миром, тёплым, дружественным, залитым счастьем и гармонией.

↑ Творчество художника

Ранние картины Щедрина, написанные до отъезда в Италию, отвечают всем канонам классицизма. Но даже в них просматривается его индивидуальный взгляд на искусство и природу, которая весь его творческий путь была главным объектом. Ярким примером того периода служит картина «Вид на Петербург с Петровского острова». В Италии он постепенно освобождается от навязанных академических традиций. Почти фотографическая передача действительности, в то же время не лишенная романтической составляющей, принесли ему невероятный успех. Подавляющее число его работ носит пейзажный характер. Их можно условно разделить на две группы:

  • Виды примечательных мест
  • Морские виды

Композиция пейзажей Щедрина, как правило, подчинена такому закону — главное место на полотне занимает удивительно реалистично переданный им фон, в котором читается его восхищение пышной природой, морской стихией или величественными зданиями. Но его пейзажи непременно оживляют и действующие лица — жители страны. Их присутствие не просто намечено. Художник прорисовывает точными мазками повседневную жизнь. Мы видим их лица, одежду, действие и даже настроение запечатленных на картине людей.

Творчество художника

Ранние картины Щедрина, написанные до отъезда в Италию, отвечают всем канонам классицизма. Но даже в них просматривается его индивидуальный взгляд на искусство и природу, которая весь его творческий путь была главным объектом. Ярким примером того периода служит картина «Вид на Петербург с Петровского острова». В Италии он постепенно освобождается от навязанных академических традиций. Почти фотографическая передача действительности, в то же время не лишенная романтической составляющей, принесли ему невероятный успех. Подавляющее число его работ носит пейзажный характер. Их можно условно разделить на две группы:

  • Виды примечательных мест
  • Морские виды

Композиция пейзажей Щедрина, как правило, подчинена такому закону — главное место на полотне занимает удивительно реалистично переданный им фон, в котором читается его восхищение пышной природой, морской стихией или величественными зданиями. Но его пейзажи непременно оживляют и действующие лица — жители страны. Их присутствие не просто намечено. Художник прорисовывает точными мазками повседневную жизнь. Мы видим их лица, одежду, действие и даже настроение запечатленных на картине людей.

Его произведения насыщены эмоциональностью жизни. Все это прекрасно передают картины «Лунная ночь в Неаполе», «Веранда, обвитая виноградом», «Терраса на берегу моря» и другие полотна, которых больше двух сотен. Новаторские воплощения пейзажей Щедриным повлияли не только на русскую, но и итальянскую школу живописи.

Сильвестр Щедрин одна из звезд в плеяде русских деятелей искусств. Его отец был известный скульптором, а дядя — пейзажист. Мотив «Замок святого Ангела» был запечатлен художником по-разному 8 раз, что создало знаменитую серию картин.

Щедрина можно назвать «непризнанным на родине гением», но лишь по той причине, что его картины моментально расходились по богатейшим домам Европы и в Россию попадала лишь малая часть его шедевров. Похоронен Сильвестр Щедрин в иезуитской церкви. Но это не означает, что он перешел в католичество. Этот факт — признание и популярность русского художника у населения Италии.

Картинные галереи и художники — Щедрин, Сильвестр Феодосиевич

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) родился в городе Санкт-Петербурге. С раннего детства будущий живописец был «погружен» в мир искусства. Его отец, Феодосий Фёдорович Щедрин, был адъюнктом-ректором Императорской Академии художеств и профессором класса скульптуры, а дядя, Семён Фёдорович Щедрин, профессором пейзажной живописи и известным художником-пейзажистом. Уже в 9 лет Сильвестр был зачислен воспитанником в Императорскую Академию художеств.В 1811 г. Щедрин окончил Академию с несколькими наградами, включая большую золотую медаль, что давало ему право на продолжение художественное образование за границей. (Во многих литературных источниках указывается, что молодой художник был награжден большой золотой медалью за картину «». Однако это не так. Еще в 1977 г., в результате проведенного исследования, специалисты Государственного Русского музея обнаружили на картине плохо различимые подпись Щедрина и дату «1816». Следует отметить, что данную работу часто путают с картиной, имеющей похожее название «», созданную в 1815 г.).Из-за военных действий в Европе Щедрин отправился в Рим только в 1818 г. В это время в Риме жил и работал Орест Адамович Кипренский, а с 1822 г. и Карл Павлович Брюллов.С середины 1820-х годов, Сильвестр Феодосиевич Щедрин впервые в русской живописи начал писать картины маслом непосредственно на пленэре. (Обычно художники на пленэре делали эскизы, а над картиной работали уже в мастерской). Летом 1825 г. Щедрин переехал в Неаполь. Именно в Неаполе созданы знаменитые полотна «», «», «».Сильвестр Феодосиевич Щедрин умер в Италии 27 октября 1830 г.Зрелые пейзажи художника характеризуются яркой цветовой палитрой и теплыми тонами, а в более поздних работах («» и «») можно заметить растущую тенденцию к романтической эмоциональности и более сложным световым эффектам.Картины Сильвестра Феодосиевича Щедрина экспонируются в Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее.

живописные веранды на полотнах разных художников – Ярмарка Мастеров

Веранда для нашего человека — место особенное. На ней мы гоняем чаи, ведём задушевные беседы, слушаем, как стрекочут сверчки, любуемся звёздным небом, наслаждаемся птичьим гвалтом, читаем… Иногда, конечно, занимаемся полезными делами: чистим грибы, перебираем ягоды или нарезаем яблоки да груши на сухофрукты :)Наверное, у каждого в памяти есть очень яркий образ «своей веранды» — умытой ли дождём, тенистой, залитой ли солнцем или лунным светом…

В этой подбоке живописи веранды разные: и застеклённые, и открытые. Приятного вам отдыха на веранде!

С.Ю. Жуковский

И. Вишневская

А. Абинов

А. Белая

А. Грицай

В. Терещенко

Н. Горлов

С. Брусилов

З.Чернышова

Ришат

Д. Козлов

М. Калинин

В. Орлов

С. Бордюг

О. Потапов

Т. и М. Кудреватые

Н.Ламидов

М. Финогенова

М. Минская-Лельчук

О. Охримец

Р. Хабитов

М. Павлова

Т. Лушникова

Н. Тур

описание картины С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»

Большинство художников старались запечатлеть осень во всех ее проявлениях. Пышную, урожайную и разноцветную – раннюю, а также пасмурную, дождливую, грустную и серую – позднюю осень. Станислав Жуковский оставил потомкам наследие живописных картин. Он работал в разных жанрах. Очень любил писать с натуры, находить такие места, где можно действительно любоваться интерьером и окружающими его пейзажами.

Среди удачных картин художника – «Осень. Веранда». Он изобразил всего лишь ее угол. Но рассматривая картину, можно многое почувствовать, представить и восхищаться талантом творца.

Перед нами край веранды большого и добротного дома. Скорее всего художник писал эту картину, находясь на ее середине. Картина содержит много красок соответствующих и контрастирующих между собой. Сразу же в глаза бросается белый стол, на котором размещен в стеклянной вазе букет желтых пышных цветов. На деревянном полу разбросаны чуть засохшие листья берез, они недавно опали с деревьев, и их не успели еще убрать.

Сзади веранды стеной стоят темно-зеленые ели, а за ними изящные березки с золотой листвой, часть которой уже опала. Небо насыщено голубизной, по которому проплывают перистые облака, сочетающиеся по цвету с бортиками и мебелью на веранде. Погода солнечная, об этом нам подсказывают яркие краски и блики на полу, столе, отражающие силуэты деревьев.

Хоть день солнечный, но нет уже того тепла, веет прохладой. Уже не хочется сидеть за столом, отдыхать, пить чай и любоваться окрестностями. Но чтобы продлить лето, хозяева дома продолжают украшать стол веранды букетами цветов.

Несмотря на солнечный свет, все же чувствуется грусть от уходящего теплого лета. Это настроение передают: пустующие скамейки, наполовину оголенные деревья, опавшие и высохшие листья на полу веранды. Художник при помощи масленых красок смог передать нам осеннее настроение и изобразить многоликую сущность осени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: