«Дискобол» (Мирон): история создания статуи
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Мирон и его школа
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор «Дискобола» родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах – небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции – Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Как выглядел оригинал?
Мы можем утверждать, что «Дискобол» — статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Почему «Дискобол»?
Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
Кого изображает «Дискобол»?
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.
Дискобол Паломбара или Ланчеллотти
Дискобол Паломбара , первая обнаруженная копия этой знаменитой скульптуры, была найдена в 1781 году. Это копия I века нашей эры с оригинальной бронзы Мирона . После его открытия в римской собственности семьи Массимо, вилле Паломбара на Эсквилинском холме , она была первоначально восстановлена Джузеппе Анджелини; Массимо установил его в своем Палаццо Массимо алле Колонн , а затем в Палаццо Ланчеллотти . Итальянский археолог Джованни Баттиста Висконти идентифицировал скульптуру как копию с оригинала Мирона. Он мгновенно стал известен, хотя Массимо ревностно охранял доступ к нему (Haskell and Penny 1981: 200).
В 1937 году Адольф Гитлер вел переговоры о его покупке, и в конце концов ему это удалось в 1938 году, когда Галеаццо Чиано , министр иностранных дел, продал его ему за пять миллионов лир, несмотря на протесты Джузеппе Боттаи , министра образования, и научного сообщества. Он был отправлен по железной дороге в Мюнхен и выставлен в Глиптотеке ; он был возвращен в 1948 году. Сейчас он находится в Национальном музее Рима , выставлен в Палаццо Массимо .
Миф о Марсии
Как Марсий нашел флейту
Однажды летним днем молодой пастух Марсий, лежавший на зеленой траве, услыхал вдали звуки музыки, такие нежные и волнующие, что затаил дыхание и стал слушать. Это Минерва , сидя на берегу ручейка, училась играть на флейте, но, наклонившись над прозрачной водой, увидела свои надутые щеки и искаженные черты и с негодованием бросила флейту в воду, поклявшись никогда больше к ней не прикасаться.Чарующая музыка смолкла, и юноша очнулся и огляделся. Туг он заметил, что мимо него по реке плывет флейта. Он тут же схватил ее, прижал к губам и не успел вдохнуть в грудь воздуху, как божественная мелодия полилась снова. Завладев волшебным инструментом, Марсий
начисто позабыл о своих обязанностях пастуха. Вскоре он достиг небывалого совершенства в игре на флейте, ужасно возгордился и стал хвастаться, что играет не хуже самого Аполлона . Дело дошло до того, что он вызвал на соревнование самого бога солнца.
Музыкальное соревнование Марсия и Аполлона
Желая наказать Марсия
за его хвастовство, Аполлон в сопровождении девяти муз , покровительниц поэзии и музыки, появился перед пастухом и предложил подтвердить свои слова делом. Музы предложили Марсию начать первым, и он очаровал всех своей игрой.
Музы воздали ему заслуженную похвалу, а потом пригласили Аполлона превзойти соперника, если это ему удастся. Бог схватил свою золотую лиру и заиграл на ее струнах. Прежде чем вынести окончательное решение, музы решили послушать соперников еще раз, и они заиграли снова, но на этот раз Аполлон присоединил к звукам лиры свой божественный голос, и все присутствующие, включая муз, признали его победителем.
Согласно условию, которое гласило, что победитель живьем сдерет кожу со своего соперника, Аполлон привязал Марсия
к дереву и жестоко наказал его. Когда горные нимфы узнали о страшной смерти своего любимца, они зарыдали и пролили такие потоки слез, что они превратились в реку, названную Марсий, в память о прекрасном музыканте.
Произведения
Мирон, как и другие скульпторы его времени, работал почти исключительно в бронзе. В источниках упоминаются созданные им статуи победителей в атлетических состязаниях: Тиманта (в панкратии), Ликина (в беге колесниц), Филиппа (в кулачном бою), Лада (в беге). Наиболее знаменитое произведение Мирона — «Дискобол» (ок. 450 г. до н. э.) — изображает атлета, намеревающегося бросить диск. Эта бронзовая статуя, оригинал которой не сохранился, дошла до нашего времени в нескольких мраморных репликах. Лучшая из них — так называемый Дискобол Ланчелотти — находится в Национальном музее Палаццо Массимо алле Терме в Риме. Она составлена из фрагментов разных скульптур: голова была найдена на Эсквилинском холме в Риме в 1781 году, остальные части взяты из других сохранившихся фрагментов.
В числе наиболее знаменитых произведений Мирона было бронзовое изображение тёлки (коровы), известное лишь по литературным описаниям, в которых восхвалялось её исключительное жизнеподобие. Сохранилось 47 эпиграмм, посвящённых этой скульптуре:
По свидетельству Цицерона («Против Верреса», IV, 135), «Тёлка Мирона» в 70 г. до н. э. находилась на Афинском Акрополе. Позднее, в VI в. н. э., стояла на Форуме Мира в Риме. Затем скульптуру перевезли в новую столицу — Константинополь, и далее её следы теряются. Секст Проперций также упоминал четырёх бронзовых быков, установленных вокруг алтаря в портике храма Аполлона Палатинского в Риме (II, 31). Изображения портика с быками сохранились на римских монетах.
Ещё одно знаменитое произведение Мирона — скульптурная группа «Афина и Марсий» (457—447) — описана Павсанием как стоящая на Афинском Акрополе (I, 24, 1). В популярном беотийском мифе рассказывается, что Афина изобрела флейту, но её игру осмеяли другие боги, а после того как Афина увидела в отражении в воде, что её прекрасное лицо безобразно искажается во время игры, то она в гневе выбросила флейту, прокляв того, кто её поднимет. Силен Марсий не только освоил игру на новом инструменте, но и вызвал на состязание самого Аполлона. Разгневанный дерзостью Марсия, тот велел подвесить силена за руки и содрать с него живого кожу. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Ходили слухи, что она начинала двигаться в такт музыке бурного фригийского лада, когда до грота долетали звуки флейт пастухов, и оставалась неподвижной при аккордах кифары Аполлона.
В собрании бывшего Латеранского музея путём сравнения с изображениями на монетах, краснофигурных сосудах и мраморных вазах идентифицировали фрагмент фигуры «танцующего сатира» (торс с ногами до колен) как реплику знаменитой группы, а позднее обнаружили повторение головы Марсия в собрании Музея Барракко в Риме. Ещё позднее атрибутировали фигуру Афины, а также её вариант в музее Либига Франкфурта-на-Майне и ещё одну голову в музее Альбертинум в Дрездене. В музее из мраморных фрагментов создали условную реконструкцию знаменитой группы (с 1970 года Григорианский музей светского искусства располагается в Ватикане).
В честь Мирона назван кратер на Меркурии.
Общая информация
Самая знаменитая из работ Мирона, статуя «Дискобол», создана греческим скульптором ок. 460-450 гг. до н. э. Оригинал ее хранится в Риме в Национальном музее. История знакомства с произведением Мирона связана с описанием ее древнегреческим писателем Лукианом. Но, к сожалению, подлинное произведение скульптора было утрачено.
В свое время со статуи было выполнено четыре копии из разных материалов, оригинал же сделан из бронзы. Считается, что лучшей копией является статуя «Дискобола» из мрамора.
Копии несложно отличить от подлинного шедевра. Оригинал статуи «Дискобол» скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета — юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий — вниз, в пол.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека » Умурзак Шанов
26 Июль 2015
Создание скульптур великими мастерами всегда подразумевало под собой запечатление фигуры человека или существа в инертном виде. Долгое время создатели не представляли, каким образом можно показать движение в статуе? Дискобол является первой попыткой создания скульптуры движущегося человека. Примечательно, что это творение родилось в Древней Греции, население которой передало последующим поколения богатство своей культуры.
Описание
Неизвестно, какого конкретно человека изображает скульптура. Наиболее вероятно, что это победитель спортивного состязания. Автор запечатлел момент подготовки молодого человека, спортивного телосложения, к метанию диска: фигура наклонена немного вперед, рука с диском отведена назад, голова смотрит вдоль туловища. Создается атмосфера напряженности.
С первых секунд созерцания статуи ощущается ее движение: руки расположены таким образом, чтобы сделать замах, ноги готовы в необходимый момент выпрямиться для того, чтобы остальное тело, как пружина, выстрелило диском. Также виден рельеф напряженного тела. Поза застывшего спортсмена говорит о том, что так стоять долгое время нельзя, и скоро произойдет рывок.
Несмотря на всю напряженность, лицо молодого человека спокойно. Не нем сложно прочитать какие-либо эмоции, так же, как и определить принадлежность к какому-либо сословию. Историки пришли к выводу, изображенный молодой человек создан на основе нескольких образов, что и объясняет безликость статуи.
Автор скульптуры и год ее создания
Принято считать, что Дискобол был создан в пятом веке до нашей эры мастером из Афин – Мироном. О биографии автора данного исторического шедевра известно очень мало. Историкам не удалось определить точную дату его рождения, а также смерти. Известно, что Мирон родился не в Афинах, и переехал туда позже. Местные власти оценили труд данного человека и дали ему статус гражданина города, который выдавался только наиболее значимым людям.
Мирона обучал творческому ремеслу известный создатель скульптур — Агелад. Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов.
Помимо своей скульптурной деятельности, Мирон занимался созданием серебряных сосудов.
Особенности
Дискобол символизирует любовь древнегреческого народа к спортивным состязаниям. Не удивительно, что в этой стране были созданы Олимпийские игры. Мирон во всех своих скульптурах старался передать спортивную красоту мужского тела. Дискобол стал вершиной его стараний.
Фигура молодого человека, приготовившегося к броску диска, настолько реалистична, что кажется невозможным создать нечто подобное в древние времена. Если сравнивать Дискобол с другими скульптурами того времени, в которых мастера так же, как и Мирон, старались наделить свою работу движением, то становится очевидным, что это им не удавалась. Их скульптуры не создавали атмосферы напряжения реалистичности фигуры человека. Мирон сделал феноменальный прорыв, создав Дискобола в то время.
Вывод
Древнегреческий скульптор Мирон передал через Дискобола главные качества своих молодых современников, которым до сих пор многие стремятся соответствовать: нацеленность на результат, концентрацию, совершенство тела и гармоничность. На Дискобола равняются и современные спортсмены, выступающие на крупных международных соревнованиях.
Заключение
Дискобол является культурным наследием Древней Греции. Ее ценность в том, что несмотря на несовершенство технологий того времени, автору творения удалось создать первую в мире скульптуру, на которой изображена фигура в движении. Сегодня этот шедевр способен вдохновить современных авторов на творческий прорыв.
Примечания и ссылки
- , стр. 475.
- ↑ and Плиний Старший , Естественная история , XXXIV, 57.
- Polemon, De arce 1 = Athénée , Deipnosophistes XI, 486.
- надписи Græcæ i³ 511 и 892.
- , стр. 7.
- Например, Павсаний , Описание Греции , VI, 2, 2.
- Плиний, XXXIV, 10.
- Греческая антология , XVI, 53 и 54.
- Павсаний, VI, 8, 5.
- Павсаний, II, 30, 2.
- Павсаний, II, 19, 7.
- , стр. 22.
- Иоанн Цец , Chiliades , VIII, 370.
- Греческая антология , IX, 735.
- Ausone , Epigrams 18 Green.
- , стр. 39.
- Павсаний, VI, 2, 2.
- Люсьен, Псевдолог , 18. Выдержка из перевода Марион Мюллер-Дюфе.
- Цицерон, Против Верреса , IV, 43, 93.
- Страбон , География , XIV, 637b.
- Греческая антология , XVI, 257.
- ↑ и Павсаний, IX, 30, 1.
- Цицерон, Против Верреса , IV, 3, 5.
- Павсаний, I, 23, 7.
- Плиний, XXXVI, 32.
«Дискобол» – первая скульптура движущегося человека
При создании скульптуры автор отказался от изображения прямостоящего человека. Предшественники Мирона изображали атлетов, стоящих в позе победителя с выдвинутой вперед ногой. По фигуре спортсмена невозможно было понять, каким видом спорта он занимается.
Мирон оказался первым, кто сотворил статую атлета во время соревнований, вдохнув в бронзу энергию и азарт игры. Бронза, из которой выполнена скульптура, придала телу атлета золотистый цвет загорелой кожи: древнегреческие спортсмены тренировались на солнце.
Особенности скульптуры
Метатель диска запечатлен в момент размаха перед броском. Спортсмен замер, но движение прекращено только на мгновение. Наметив направление и держа диск перед собой, атлет напряг все силы, нагнулся и далеко откинул назад правую руку с диском.
Спортсмен изображен в момент наивысшего напряжения. Свидетельство тому – широко раскинутые руки и ноги, вдавленные в землю, наклоненная голова и накаченный торс, на котором виден каждый мускул.
Еще мгновение – и скрытая энергия распрямит его тело, как сжатую пружину. Атлет правой рукой отправит диск, вложив в бросок всю силу, ведь диск метали не в цель, а на расстояние.
Напряжение атлета выражено выступающими сухожилиями и пальцами, подобно когтям, вцепившимся в землю. Это ничуть не портит, а только подчеркивает легкость, естественность и эластичность фигуры.
Красивое и умиротворенное лицо юноши – олицетворение энергии и азарта молодого спортсмена, уверенности в победе и желания успеха.
Момент между двумя движениями – замахом и броском – вобрал в себя спокойствие и сосредоточенность спортсмена, совершенство и гармонию, силу воли и спокойствие с одновременным умением его сохранить.
Скульптура Мирона отображает идеал античного человека – сильного, целеустремленного, спокойного и гармоничного. Атлет Мирона, мастера, изваявшего движение в скульптуре, – символ стремления к победе.
Древняя литература – о «Дискоболе»
Древнегреческие писатели часто обращались к образу «Дискобола» Мирона, который считают собирательным образом античного атлета. Однако, древнегреческий писатель Квентиллиан утверждал, что это портрет реального человека – победителя Олимпийских игр древности.
Писатель древнего Рима Филострат рассказал, что Мирон увековечил в скульптуре юношу, который во время соревнований случайно убил диском своего друга Гиацинта. Озвучивается версия о том, что «Дискобол» – изображение самого бога Аполлона.
Описание
Оригинальная статуя изображает обнаженного спортсмена — как и всех греческих спортсменов — безволосого, замороженного, который готовится к метанию диска . Голова повернута набок. Люсьен Самосатский описывает это так: «Разве вы не видели, — продолжал он, — во дворе, войдя, эту прекрасную статую, работу скульптора Деметрия
видит наклонное отношение к запуску? Его лицо повернуто в сторону руки, в которой находится пластинка, и, осторожно согнув колено, он, кажется, готов встать, как только бросит пластинку. — Это не тот; метатель диска, о котором вы хотите поговорить, — это работа Майрона. Механизм разворачивается в сторону, создавая двухмерную композицию (что характерно для доклассицизма )
Бюст повернут к зрителю, а ноги и ягодицы — в профиль. Только правая нога несет вес всего тела. Эффект, произведенный этим формальным выбором, состоит в том, что все это часть почти плоского целого, как если бы оно было скорее горельефом, чем круглым. Композиция геометрическая, теоретическая. Действительно, края грудных мышц четкие, мускулатура состоит из пластических и теоретических форм, которые отвечают друг другу. Персонаж в полном усилии невозмутим, его взгляд безмятежен и невыразителен. Современному зрителю может показаться, что стремление Майрона к совершенству заставило его резко подавить выражение напряжения в каждой из его мускулов. Веки тяжелые, нос прямой, рот мясистый и слегка приоткрыт, челюсть толстая, подбородок сильный. Мы идеализируем его лицо, чтобы его образ приобрел вневременной вид. Художник решил изобразить краткий момент, когда дискобол достигает точки высвобождения, после начала движения и непосредственно перед броском: этот момент настолько краток, что современные спортсмены все еще задаются вопросом, существует ли он на самом деле. Его поза кажется нам маловероятной для эффективного броска, но бывшие спортсмены вращались только на три четверти оборота, по сравнению с полутораоборотом сегодня. Этот тип вращения мог быть разработан для увеличения сложности спортивных достижений. Кроме того, именно эта поза придает статуе удивительную живость. Именно в этом качестве он цитируется Квинтилианом в его « Ораторском институте», когда он призывает к введению движения и разнообразия в риторический дискурс.
Механизм разворачивается в сторону, создавая двухмерную композицию (что характерно для доклассицизма ). Бюст повернут к зрителю, а ноги и ягодицы — в профиль. Только правая нога несет вес всего тела. Эффект, произведенный этим формальным выбором, состоит в том, что все это часть почти плоского целого, как если бы оно было скорее горельефом, чем круглым. Композиция геометрическая, теоретическая. Действительно, края грудных мышц четкие, мускулатура состоит из пластических и теоретических форм, которые отвечают друг другу. Персонаж в полном усилии невозмутим, его взгляд безмятежен и невыразителен. Современному зрителю может показаться, что стремление Майрона к совершенству заставило его резко подавить выражение напряжения в каждой из его мускулов. Веки тяжелые, нос прямой, рот мясистый и слегка приоткрыт, челюсть толстая, подбородок сильный. Мы идеализируем его лицо, чтобы его образ приобрел вневременной вид. Художник решил изобразить краткий момент, когда дискобол достигает точки высвобождения, после начала движения и непосредственно перед броском: этот момент настолько краток, что современные спортсмены все еще задаются вопросом, существует ли он на самом деле. Его поза кажется нам маловероятной для эффективного броска, но бывшие спортсмены вращались только на три четверти оборота, по сравнению с полутораоборотом сегодня. Этот тип вращения мог быть разработан для увеличения сложности спортивных достижений. Кроме того, именно эта поза придает статуе удивительную живость. Именно в этом качестве он цитируется Квинтилианом в его « Ораторском институте», когда он призывает к введению движения и разнообразия в риторический дискурс.
Древнегреческая культура и спорт
В жизни Древней Греции важное место занимал спорт, особо почитаемый эллинами. Они считали, что жизнь – это состязание и борьба и с юных лет готовили к этому подрастающее поколение
Греческие мальчики с 12 лет учились в спортивных школах – палестрах, где занимались борьбой, бегом и прыжками, метанием копья и диска. Совершенство человеческого тела, развитого спортивными упражнениями, – идеал, к которому стремились греки.
Греция – родоначальница Олимпийских игр, которые начались в 776 году до н.э. в Олимпии на Пелопоннесе – южной части Балканского полуострова. Античные состязания требовали силы, ловкости и координации движений.
Спортивная тема была в почете и у античных скульпторов, которые воспроизводили красоту человеческого тела, его совершенство и силу. Античные мастера оставили потомкам мастерски выполненные скульптурные композиции. Расцвет и подъем эллинской скульптуры – V век до нашей эры.
При создании скульптуры автор отказался от изображения прямостоящего человека. Предшественники Мирона изображали атлетов, стоящих в позе победителя с выдвинутой вперед ногой. По фигуре спортсмена невозможно было понять, каким видом спорта он занимается.
Мирон оказался первым, кто сотворил статую атлета во время соревнований, вдохнув в бронзу энергию и азарт игры. Бронза, из которой выполнена скульптура, придала телу атлета золотистый цвет загорелой кожи: древнегреческие спортсмены тренировались на солнце.
Особенности скульптуры
Метатель диска запечатлен в момент размаха перед броском. Спортсмен замер, но движение прекращено только на мгновение. Наметив направление и держа диск перед собой, атлет напряг все силы, нагнулся и далеко откинул назад правую руку с диском.
Спортсмен изображен в момент наивысшего напряжения. Свидетельство тому – широко раскинутые руки и ноги, вдавленные в землю, наклоненная голова и накаченный торс, на котором виден каждый мускул.
Еще мгновение – и скрытая энергия распрямит его тело, как сжатую пружину. Атлет правой рукой отправит диск, вложив в бросок всю силу, ведь диск метали не в цель, а на расстояние.
Напряжение атлета выражено выступающими сухожилиями и пальцами, подобно когтям, вцепившимся в землю. Это ничуть не портит, а только подчеркивает легкость, естественность и эластичность фигуры.
Красивое и умиротворенное лицо юноши – олицетворение энергии и азарта молодого спортсмена, уверенности в победе и желания успеха.
Момент между двумя движениями – замахом и броском – вобрал в себя спокойствие и сосредоточенность спортсмена, совершенство и гармонию, силу воли и спокойствие с одновременным умением его сохранить.
Скульптура Мирона отображает идеал античного человека – сильного, целеустремленного, спокойного и гармоничного. Атлет Мирона, мастера, изваявшего движение в скульптуре, – символ стремления к победе.
«Афина и Марсий», статуи, исполненные Мироном приблизительно в середине V в. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям и описаниям. Эти две статуи составляли группу, исполненную на сюжет древнегреческого мифа: богиня Афина в гневе бросает флейту, так как узнает, что во время игры на флейте у нее некрасиво раздувались щеки. К флейте подкрадывается силен Марсий, но затем, услышав проклятия богини, отскакивает назад.
-
Сообщение о виче по биологии
-
Пришло сообщение от ростелекома антивирус подключен
-
Сообщение про марсоход персеверанс
-
Дом музей бажова в екатеринбурге сообщение
- Источники загрязнения рыбинского водохранилища сообщение
Знаменитые скульпторы Древней Греции
Развитие скульптуры напрямую связано с именами трех знаменитых скульпторов Древней Греции — Мирона, Поликлета и Фидия.
via
Мирон — скульптор Древней Греции V в. до н.э. работавший в бронзе. Как художник он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели.
Другая работа Мирона — групповая композиция «Афина и Силен Марсий», установленная на Афинском акрополе. В ней художник попытался передать кульминационные точки движения человеческого тела: Афина стоящая в спокойной позе, бросает изобретенную ей флейту, а дикий лесной демон показан в движении, он хочет схватить флейту, но Афина его останавливает. Динамика движения тела Марсия подавляется неподвижностью и скованностью позы фигуры богини Афины.
Поликлет — другой древнегреческий скульптор живший тоже в V веке до н.э., он работал в Аргосе, Афинах и Эфесе. Ему принадлежат многочисленные изображения атлетов-победителей в мраморе и бронзе. Поликлет в своих скульптурах смог передать облик идеализированных и мужественных воинов-гоплитов, членов гражданского ополчения полиса. Поликлету принадлежит также «Диадумен» — статуя юноши, обвязывающего голову повязкой победителя.
Другая тема его творчества — изображения юношей-воинов, воплощавших представление о доблести гражданина. Для герайона в Аргосе он создал изображение богини Геры из слоновой кости. Для скульптур Поликлета свойственна пропорциональность, признанная современниками эталоном.
Фидий — знаменитый скультор Древней Греции V века до н.э. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Основ статуи деревянная фигура. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.
By:
Вершиной творчества Фидия стала его знаменитая статуя Зевса в Олимпии, высотой 14 метров. Она изображала громовержца, сидящим на богато украшенном троне, его верхняя часть торса обнажена, а нижняя закутана в плащ. В одной руке Зевс держит статую Ники, в другой символ власти — жезл. Статуя была выполнена из дерева, фигуру покрывали пластины слоновой кости, а одежду тонкие золотые листы. Теперь вы знаете какие были скульпторы в Древней Греции.
Поделиться в соц. сетях:
Филипп II и его реформы
Мавзолей в Галикарнасе
Геродот — «отец истории»
Тирания Писистрата и его сыновей
Пелопоннесский Союз
Платон
Миф и Алетика
Соревнование между Аполлоном и Марсием, около 330 г. Из Мантинеи , Афинский национальный археологический музей MNA 216
Соревнование между Аполлоном и Марсием, на правом краю кожи; Саркофаг конца III века, Лувр-Ланс
В греческой мифологии Афина считалась изобретателем Аулоев, вместе с которыми , по словам поэта Пиндара , она имитировала траур Горгон после обезглавливания их смертной сестры Медузы и подарила их людям в качестве подарка для этой цели. Даже Аполлон был настолько увлечен этим инструментом, что, по словам греческого поэта Коринны, он научился играть на авлосе. Но Афина, которая во время игры увидела свое отражение в озере, в ужасе швырнула новый инструмент в траву из-за обезображивания ее лица — поскольку аулос как язычковый инструмент требует значительного количества ударов , его часто обматывали вокруг головы повязкой, называемой форбейей. играл. Выброшенный инструмент был найден сатиром, который вскоре настолько овладел искусством игры, что вызвал Аполлона на соревнование. В итоге дело дошло до снятия шкуры с побежденных в соревновании сатиров — еще одного статичного объекта группы. В работе Гигина Марсий — это имя сатира, и не только отражение, но и смех Юноны и Афродиты заставили Афину разрешить играть авлосу. Гигин также пишет, что Афина прокляла любого, кто в будущем будет играть на этом инструменте.
Начиная с фундаментальной работы Карла Августа Бёттигера «Pallas Musica и Apollo Marsyas-Töter», датируемой концом 18 века, делались попытки предположить, что период после Персидских войн был отвращением к игре Аулоса, сопровождавшимся антибиотической позицией. . Говорят, что звук инструмента слишком напоминал шаум персидской армии и битанцев, сражавшихся на их стороне. Сторонники этой теории опирались на анекдот Плутарха о том, что Алкивиад отказался изучать игру. Однако этому противостоит речь Алкивиада в симпозиуме Платона , в которой он сравнивает словесную силу Сократа с эффектом музыки авлоса, а Сократа непосредственно с Марсием. Тем не менее, Платон отверг «Aulosmacher и Aulosplayer» в Politeia как бесполезно. Аристотель последовал за ним в этом и прямо сослался на сопротивление Афины, но считал искажение ее лица, переданное в мифе, слишком поверхностным для ее сопротивления и интеллектуализировал интерпретацию: поскольку нельзя одновременно дуть и говорить, автоматическая игра интеллектуального развития является не выгодно. Аристотель здесь целиком и полностью просветитель, он не упоминает Марсия или любого другого мифического деятеля в этом контексте.
Общим для всех мифов является то, что Афина уже давно покинула сцену, когда появляется Марсий. Поэтому были предложения признать переработку версии мифа, которая не была передана в группе, например дифирамб Марсий второй половины V века до нашей эры. Активный поэт Меланипид , в котором поэт — сам новатор игры кифара — высмеивал игру авлос. И уже при Меланипиде богиня выбросила новый инструмент из божественной руки как неудобство для тела. Согласно энкомиону, полемическому с Меланипидом около 400 г. до н. Э. Музыкальный инструмент нашел Марсий, который работал соратником поэт Телестес . Телест считал все это чепухой, потому что Афина действительно изобрела авлос, но не выбросила его, а передала Дионису — Телестес называет его Бромиос — в качестве полезного слуги .
Описание скульптуры Мирона «Дискобол» Картины художников
«Дискобол» — это одна из самых известных скульптур времен Античности. Кроме того, это первая скульптура, которая изображает человека в движении. На то время передать такие сложные движения в скульптуре было очень сложно. Возраст этой скульптуры – около двух с половиной тысяч лет.
Оригинал этой статуи на сегодняшний день не сохранился, поэтому мы можем видеть только лишь копии. Они сделаны в период существования Римской империи. Известно, что оригинальная скульптура «Дискобола» была утеряна в период Средних веков.
Статуя изображает метателя диска в момент размаха перед броском. Фигура прославляет древнегреческих метателей диска. Мы видим обнаженного юношу, который наклонился вперед, метая диск. Его рука, метающая диск, напряжена и отведена до предела. Готовность к движению скульптор изобразил в этой фигуре: кажется,
юноша вот-вот бросит с огромной силой диск, и он полетит на далекое расстояние.
У юноши очень напряженные мышцы. Скульптору удалось показать красоту человеческого тела, как и, впрочем, передать в этой красоте великолепие движений. Мирон передал все разнообразие движений, которые делает человек. Впрочем, все эти движения слиты в скульптуре воедино. Простота жестов человека, изображенного в фигуре, усиливает ощущение легкости и реалистичности движения.
Мирон очень просто изобразил и соединил в одно целое напряжение и красоту, а человеческий силуэт украсил замкнутыми линиями. Так он показал, что любой человек способен к активным действиям и что человек – это, прежде всего, прекрасно.
Копии «Дискобола» хранятся во многих музеях мира и хорошо сохранились. Интересно, что эта скульптура принята как символ олимпийского движения современности. Тем самым подчеркивается его связь с античными временами и традициями.
Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 22:00:45
Биография
Под именем «Мирон» в античных источниках упоминаются шесть скульпторов из разных мест Эллады: Афин, Олимпии, Фив, Спарты. Имя Мирона из Елевфер (Элефтерий), на границе Аттики и Беотии, названо у Павсания (IX, 30,1) и Плиния Старшего (XXXIV, 57). Однако, если Плиний называет Мирона уроженцем Елефтер, то Павсаний именует его афинянином. Надёжных сигнатур (подписей) Мирона не сохранилось. Плиний также называет Мирона учеником Агелада, как и Поликлета, и их обоих «сверстниками и соучениками» (XXXIV, 49, 57, 58, 79), но по другим данным Мирон должен был быть старше Поликлета. По-видимому, он работал в 480—440 гг. до н. э..