Сочинение-описание картины «снедь московская. хлебы», машков (2 варианта — кратко и подробно)

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение Язык — это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке.
  • Анализ поэмы Паломничество Чайльд-Гарольда Байрона Произведение относится к лирико-романтическому творчеству поэта и представляет собой форму путевого личного дневника, в котором отражаются авторские размышления о жизненном смысле, социальных общественных конфликтах
  • Сочинение Пенкин в романе Обломов Гончаров (Образ и характеристика) К числу второстепенным персонажей произведения относится образ господина Пенкин, представленный писателем в романе в виде модного литератора, публикующего свои материалы в популярных газетах и журналах.
  • Сочинение Примеры доброты из жизни Мир не без добрых людей, часто слышал я такое высказывание и полностью с ним соглашусь. На протяжении, своих немногих лет, я встречал множество добрых поступков, в отношении меня и близких мне людей.

Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

Машков и «Мир искусства»

По возвращении Машков вступает в «Мир искусства» — объединение, которое существовало с конца 19 века и объединяло самых выдающихся русских художников. Как раз в это время группа провозглашает возможность создания новой классики, главной становится идея «Новой Академии» А. Бенуа. Вторая половина 10-х годов ХХ века была сложной для художников, входящих в это сообщество. Несмотря на то что «Мир искусства» — объединение, внесшее колоссальный вклад в русскую живопись, во времена Машкова это уже было, скорее, формальное единство. Но художник участвует в выставках и поддерживает товарищей. В этот период Машков по-прежнему много работает, но постепенно приходит к новому реализму.

Популярные сочинения

  • Сочинение Ноздрев в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) В произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголя перед нашими глазами возникнет вереница ярких представителей российской знати. Их поочередно посещает Павел Иванович Чичиков с просьбой о приобретении мертвых душ
  • Сочинение на тему Осень в лесу (2, 3, 4, 5, 6 класс) Природа настолько бывает разной и контрастной, что можно вечно любоваться ее созданиями и творчеством. Безусловно одна бы она не справилась в своих творениях, одной из главных ее помощниц является погода.
  • Что лучше: истина или сострадание? — сочинение по пьесе На дне Горького Наверное, тем людям, которые читали произведение и даже думали над ним, делились на два вида. Одни разделяли сторону истины, а вот другие наоборот были за сострадание.

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Основными жанрами творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина были портрет, натюрморт и графика. По картине Утренний натюрморт, которая была написана в 1918 году, у зрителей создается представление о быте и образе жизни простого человека той эпохи. Скорее всего, на ней автор показал нам маленький эпизод из своей жизни. Запечатленный момент показан в загородном доме летним утром.

Перед нашим взором предстает красно-коричневый деревянный стол с приготовленным к завтраку чаем. Здесь же для полноты образа находится и букет полевых цветов. Свежие цветы, скорее всего, только что сорваны. Видимо, художник собрал их специально, чтобы они стали украшением картины. Без этого букетика она была бы довольно скучной.

Синие колокольчики и пушистые желтые одуванчики придают особый оттенок художественному полотну. Мы понимаем, что за окном солнечное лето. И что хозяин этого дома перед завтраком прогулялся по цветочному лугу, чтобы собрать букет.

Цветы на столе стоят в небольшой стеклянной вазочке. Рядом с ней лежат металлический фонарик и коробок спичек.

Скромный завтрак обитателя этого дома состоит из двух яиц и стакана черного чая. Граненый стакан с чаем стоит на светлом перламутровом блюдце. Приготовлена также и чайная ложка. Ею, видимо, размешивали сахар в стакане. Но вполне возможно, что она предназначается для варенья, которое еще не успели поставить на стол. Очень интересно изображена невидимая за стаканом часть ложки. С эффектом преломления она трижды повторяется сквозь грани стакана.

На столе также стоит металлический заварочный чайник на высоких оригинальных ножках. На его отполированной поверхности всё отражается как в зеркале. В отражении четко видны белое яйцо, лежащее на столе, и рыжий кот. Наверное, он сидит на коленях у своего хозяина.

Еще одного своего питомца, рыжую собаку, художник тоже изобразил на холсте. Она сидит на полу слева и терпеливо ждет, когда хозяин позавтракает и покормит потом ее. Шерсть у собаки гладкая и шелковистая. Видно, что за ней хорошо ухаживают.

Судя по тому, что оба питомца рыжего цвета, да и деревянный стол почти такого же оттенка, можно предположить, что это любимый цвет художника. Красно-коричневый цвет придает картине Утренний натюрморт яркости и красочности. Да и зритель не пройдет мимо этого полотна, а обязательно задержит на нем свой взгляд.

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина 6 класс

Революционная молодость

Довольно быстро Машков Илья встает на ноги. В 1906 году он строит себе мастерскую в здании Политехнического общества. Она станет его творческим домом до конца дней. В 1907 году он знакомится с Петром Кончаловским, эта встреча оказала большое влияние на художника. В 1908-м художник едет в Европу, посещает Францию, Англию, Австрию, Германию, Италию, Испанию, где знакомится с новыми течениями в живописи.

В 1910 году Машкова исключают из училища, но он к этому времени уже нашел свой путь. Художник по-прежнему много работает, берет уроки в студии К. Коровина, пишет на заказ портреты и натюрморты. Он выставляется, в том числе на Салоне в Париже, где его работу покупает русский меценат Уже тогда картины Машкова отличают необычный взгляд на мир и окружающие предметы. Он проникся революционными идеями в Европе и жаждет изменить русское искусство.

Школьное сочинение по картине: «Снедь московская. Хлебы», Машков

Известно множество пословиц и поговорок о хлебе и его важности в жизни человека. Наверное, именно поэтому Илья Машков даже нарисовал о нем картину

Все полотно посвящено этому хлебобулочному изделию. Он рисовал те виды выпечки, которые были популярны в его время. Сейчас уже существует намного больше видов хлеба. Но некоторая форма этого ценного продукта сохранилась до нашего времени.

Многообразие изделий подчеркивает универсальность этого продукта. Чувствуется, что все виды вкусностей сделаны с любовью и щедростью. Они пышные и с золотистым верхом. Даже есть пироги с начинкой, хала, сухари и баранки.

После просмотра данного холста хочется сразу пойти в магазин и купить что-нибудь вкусненькое.

Творческий почерк

Картины Машкова начала ХХ века – сочные, яркие, многоцветные, дающие зрителю почувствовать восторг и пыл художника, склонного к простоте и ясности форм. Налицо пристрастие к чистым интенсивным цветам и выразительной красочности изображаемого. Будь то натюрморт с преувеличенно замечательными фруктами и ягодами, или портрет человека в одежде насыщенных оттенков, который изображён на расписном фоне. Ценители живописи, современники Машкова, находили в его картинах «радость дикаря», но многие и ругали художника, не понимали. В 1910 году Машкова исключили из училища. Но после всё было с лихвой компенсировано: он выставляет 10 картин в Салоне, который демонстрирует их в Санкт-Петербурге, Киеве, Одессе, Риге. Затем везёт свои работы в Париж на Осенний салон, после которого натюрморт «Синие сливы» купил известный коллекционер И.А. Морозов.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 14.06.2023 18:05 710 Алуева Маргарита.

В каком из предложений в глаголе допущена ошибка? На работе приходится трудиться. Хочется не только

Ответов: 1

Русский язык 07.06.2023 20:41 391 Романов Даниил.

A11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 4 бал Отдыхающие далеко (не)плохо провели

Ответов: 2

Русский язык 06.06.2023 22:12 1111 Бедак Александра.

ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 09:48 258 Волкова Мария.

4. Нарисуй схемы предложений. «Что-то мне плохо», сказал раненый. Петька выпалил: «Я слышал ваш ра

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 07:55 602 Михалевич Аліна.

Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден пр

Ответов: 1

Русский язык 18.05.2023 14:02 1248 Синкевич Влад.

Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить з

Ответов: 2

Русский язык 06.04.2021 18:23 1024 Ульянова Александра.

Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука

Ответов: 2

Русский язык 29.04.2023 10:24 312 Азизов Тимур.

в каком предложение что бы пишется раздельно: работаю чтобы стать успешным человеком. Чтобы быть гра

Ответов: 3

Русский язык 05.07.2023 03:31 9 Ануарбекова Жания.

Где ставятся запятые ? И сейчас он чувствовал что никогда не выдержал бы всего того о чем рассказыва

Ответов: 1

Русский язык 16.05.2023 15:15 815 Манолий Саша.

В каком предложении верно написано НЕ со словом? Она любит всех людей, не смотря на их внешность.

Ответов: 2

«Тузы» русской живописи

Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского (фрагмент). 1910. Государственный русский музей, Санкт-Петербург

Художественное объединение «Бубновый валет» официально сформировалось в 1911 году. Но выставка его участников прошла чуть раньше — в 1910-м. Название выставки, а впоследствии и объединения провоцировало почтенную публику: «бубновыми тузами» до 1917 года называли каторжников из-за нашивки в виде кумачового ромба на тюремной одежде, а «валетами» именовали мошенников и плутов.

Объединяло художников «Бубнового валета» увлечение французской живописью, кубизмом и русским народным искусством. Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов и другие живописцы отказались от традиций реалистического искусства XIX века, от наследия академизма и передвижников . Учителем для многих стал французский постимпрессионист Поль Сезанн . В своих картинах художники делали акцент на форме предмета, его массе и цвете. Так, любимым жанром бубновалетцев стал натюрморт.

В разные годы в выставках «Бубнового валета» участвовали Михаил Ларионов и Наталия Гончарова, Казимир Малевич и Василий Кандинский , Давид Бурлюк и многие другие. В 1916 году из «Валета» вышли основатели Илья Машков и Петр Кончаловский, а в 1917 году прошла последняя выставка объединения, после чего оно распалось.

Ответы на вопрос

Отвечает Шестакова Ксения.

Чувствуется нарочитая картинность этого натюрморта. Художник сочинил его. Его натюрморт обращен на зрителя. Мы видим вкуснейшую снедь Москвы во всей ее красоте и невероятном изобилии.

Машков очень внимательно относился к особой постановке каждого натюрморта. Именно это большей частью и предрешало успех его творений. В живописной манере чувствуется определенная сдержанность и невероятное спокойствие. Натюрморт художника несколько камерный. Зритель чувствует желание художника передать предмет убедительно и при этом чувственно. Перед нами классический пример натюрморта советской эпохи.

Смотреть это полотно голодным категорически запрещено. Овальный стол темно-красного цвета просто завален различными хлебобулочными изделиями. Они провоцируют громадное желание взять крендель с полки и съесть его с большим аппетитом. Мы видим подовый хлеб, вкусные сухарики, аппетитную халу, отменные пирожные и множество других вкусных вещей. Практически невозможно не почувствовать умопомрачительные ароматы, которые витают в воздухе.

У Машкова весь хлеб и булки нарочито преувеличены. Он словно делает смелый вызов академизму современности.

Кажется, что композиция здесь нескладная и совершенно неподдающаяся какой-либо систематизации. Именно этого и хотел добиться Машков. Главной его целью было передать все великолепие московской пекарни.

Натюрморт впечатляет богатством и щедростью. Он просто притягивает к себе особым изобилием. Художник демонстрирует всем нам особый праздник, которому всегда есть место в жизни. Но ощущается некоторая преувеличенность. Карнавал скоро закончится, и отчаяние уже начинает ощущаться. Оказалось, что эти грандиозные предчувствия не обманули художника. Но, вполне возможно, что он этого и не знал.

Призвание и учеба

Позже Машков Илья перешел на работу в лавку купца, работа не была легче, но здесь ему иногда поручали рисовать плакаты и вывески. Это занятие доставляло ему большое удовольствие. В свободное время он перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц. Мальчик очень любил рисовать. Несмотря на свое крайне стесненное финансовое положение, он выписал себе по почте коробку с красками. Однажды учитель Борисоглебской гимназии заприметил рисующего мальчика и спросил у него, хочет ли он учиться. Илья очень удивился, ведь он даже не подозревал, что рисованию можно учиться. Так он начал получать первые навыки и консультации от учителя из гимназии. Это позволило ему понять свое призвание и поставить перед собой цель — стать художником.

В 1900 г. он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он учится у выдающихся педагогов: К. Коровина, Л. Пастернака, В. Серова, А. Васнецова. Уже с первых лет обучения Машков проявил незаурядный талант и эксцентричный характер. Он очень любил гиперболу, избыток цвета, при этом очень много времени отдавал освоению техники рисунка, был очень работоспособен. Как малоимущему студенту в училище ему предложили подработку, и уже с 1904 года Машков начинает давать уроки, зарабатывая себе на жизнь.

Сочинение 5 класс по картине И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Как же я люблю свежий хлеб! Именно поэтому сюжет о московском хлебе затронул меня по-особенному.

Большинство изображенных изделий мне знакомо и понятно. Аромат выпечки даже через полотно передается. Илья Иванович проявил своё мастерство самым наилучшим образом. Вся еда выглядит очень реалистично и свежо. Поджаренная корочка на булочках так аппетитно сверкает, как будто они только что из духовки. Темный цвет стола гармонично сочетается с выпечкой. Под некоторые изделия даже подложено полотенце. По центру стола расположена вазочка с пирожными. Художник специально выбрал невзрачный стол, чтобы подчеркнуть богатство изображенных на нем продуктов.

Я думаю, что автору полностью удалось передать важность хлеба. Поэтому данная картина ценна и сегодня

Сочинение: описание натюрморта в картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»

Дары природы


Илья Иванович Машков – знаменитый русский художник начала двадцатого века. В своих работах автор отдавал предпочтение натюрмортам, изображая красоту ягод, цветов, фарфоровых фигурок и других предметов домашней утвари. Наиболее известным натюрмортом мастера кисти была картина «Клубника и белый кувшин», написанная в 1943 году. В ее создании использованы типичные для Машкова яркие, сочные краски и крупные мазки. На картине изображены спелые, сочные ягоды — прекрасное дарование русской земли.

На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.

В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!

Самые известные картины Ильи Машкова

Илья Машков – заметная фигура в русском и советском художественном искусстве, автор картин, которые находятся в собраниях крупных музеев и частных коллекциях.

Наиболее известны:

  • «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (1910),
  • «Натюрморт с цветами» (1912),
  • «Натюрморт с женской фигурой» (1918),
  • «Снедь московская» (1924),
  • «Колхозница с тыквами» (1930),
  • «Девушка на табачной плантации» (1930),
  • «Советские хлебы» (1936),
  • «Портрет генерал-майора медицинской службы А.Р. Злобина» (1943).

Сегодня на аукционах картины Ильи Машкова, судьба и жизнь которого яркий пример «выхода в люди» бедного мальчишки из царской России, продаются за миллионы – амбициозный и славолюбивый художник был бы счастлив.

Самый известный русский художник запада Илья Кабаков

Биография художника Репина, певца истины

Биография Ильи Сергеевича Глазунова: вклад в искусство и общественную жизнь России

Сочинение по картине «Снедь московская. Хлебы», Машков

Сегодня я видела потрясающе красивую картину. На ней можно увидеть разные виды хлеба. Все изделия очень изысканны для того времени. Вероятно, их приготовил искусный пекарь. Сдоба выглядит хорошо пропеченной. Некоторые виды печеного так и хочется взять, чтобы рассмотреть со всех сторон. Интересно, какой запах имел этот хлеб. А с таким изделием, как крендель, я вообще столкнулась впервые.

Благодаря этой картине, можно многое узнать о хлебе тех времен. Также видна простота быта. Обычный круглый стол и полка над ним просто выполняют свою роль. Рядом с хлебами на стене висит темная ткань с узорами. Можно допустить, что ею накрывают выпечку на ночь.

Эта картина очень мне понравилась. Когда я вырасту, то обязательно научусь печь такую вкуснотищу.

«Бубновый валет»

В 1911 году Машков Илья вместе с Петром Кончаловским основывают художественное общество «Бубновый валет». Сначала в 1910 году прошла выставка с таким названием, после которой художники-единомышленники создают одноименное сообщество. Уже само название эпатировало публику, намекая на политкаторжан. Своей целью московские живописцы ставили совершение революции в искусстве, и это им в полной мере удалось. Они выступали против традиций академизма и реализма, провозглашали господство импрессионистских, фовистских и кубистских идей.

Машков стал одним из идеологов сообщества. Именно благодаря ему «валеты» так часто рисовали натюрморты, напоминающие вывески продуктового магазина. Художники экспериментировали с формой и цветом. В отличие от многих авангардистов, Машков и товарищи утверждали предметность в искусстве. В 1911-14 годах художник является секретарем общества, участвует во всех его выставках. В 1914 году он покидает «Бубновый валет» и отправляется за границу.

Сочинение на тему «Снедь московская. Хлебы», Машков

Натюрморт Машкова о хлебе поражает своей простотой и гармоничностью. Хоть изображенные продукты и лежат вроде бы без определенного порядка, но это не так. Я заметил, что хлеб с темной корочкой выделяется больше

Хоть он и лежит на полке, но обращает на себя внимание. Вспомнилось, что в народном творчестве хлеб называют главным на каждом столе

И его разнообразие видно на этой композиции. Там есть различные батоны, булочки, пирожки, бублики. А в коробочке даже какие-то сладости, похожие на зефир. Может быть, это какие-то пирожные. Печеного настолько много, что и полка тоже пригодилась.

Я бы с удовольствием попробовал пару бубликов или кусочек хлеба.

«Снедь московская. Хлебы», Машков

Год написания: 1924Размер: 145 × 129Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 138 слов

Натюрморт Ильи Машкова «Снедь московская. Хлебы» — это своеобразное признание художника в любви родной стране, восхищение её щедростью и хлебосольностью, талантом московских пекарей. На полотне в изобилии представлены аппетитные хлебобулочные изделия.

На круглом красном столе расположилась сладкая выпечка. Слева можно увидеть плетёнку с маком и круглые пирожные в берестяной коробочке. Справа — высокий кекс в сахарной посыпке, витую сдобу и пышные сладкие булочки. По центру стоит изящная фарфоровая вазочка со сладостями.

Над столом нависает широкая деревянная полка, заполненная сытной обеденной выпечкой. Слева направо здесь лежат: буханка круглого пшеничного хлеба, багет, постный ржаной хлеб, крендель, кусок пирога с начинкой и связка баранок.

Композицию полотна дополняет висящий слева у серой стены большой тёмный платок с изображением зелёных кругов и широкая белая салфетка, расстеленная на столе. Выпечка на картине расположена несколько хаотично, так как это бывало на прилавках рядовых московских пекарен.

Вариант 2 — Подробно

21 предложение/ 237 слов

«Снедь московская. Хлебы» — это один из двух натюрмортов Ильи Машкова, выполненных художником под впечатлением от работ фламандского живописца Франса Снейдерса, воспевающего полноту жизни во всех её проявлениях. На полотне изображены разнообразные хлебобулочные изделия.

На переднем плане расположилась сладкая выпечка. Слева можно увидеть пышную маковую плетёнку, рядом с ней в берестяной коробочке — два круглых кремовых пирожных. Справа лежит густо посыпанный сахарной пудрой кекс, а сбоку от него — витая сдоба. По центру стоит изящная фарфоровая вазочка на тонкой ножке. Внутри вазочки тоже можно увидеть аппетитные сдобные сладости. Все эти лакомства художник разместил на круглом красном столе.

Чуть поодаль у серой стены справа пышут жаром румяные булочки. Над ними виднеется широкая полка из необработанной древесины. Здесь лежат аппетитные сытные хлебобулочные изделия. По центру можно увидеть ломоть постного ржаного хлеба, слева от него круглую пшеничную буханку и ржаной багет, справа — хрустящий крендель, украшенный завитками из теста, закрытый пирог с начинкой и связку баранок.

Натюрморт выполнен в тёплых тонах. Все хлебы на картине выглядят очень реалистично, они кажутся свежими и ароматными. Художник намеренно расположил выпечку несколько хаотично. Так, словно бы она непринуждённо лежит на витрине в одной из рядовых русских пекарен.

Машков также добавил в композицию полотна несколько ярких оттенков. Поверх стола он постелил длинное белоснежное полотенце, на котором расположилась часть хлебобулочных изделий. Слева живописец повесил тёмный платок с рисунком в виде зелёных окружностей и колосков. Это придало картине завершённость и позволило живописцу выстроить правильную цветовую гамму полотна.

см. также:Все сочинения-описания картин

Натюрморт. Метаморфозы. Обманки. Часть 1

В Государственной Третьяковской Галерее на Крымском Валу недавно проходила замечательная выставка «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности». Выставка настолько масштабная и интересная, что мне трудно выбрать художественные темы и картины, чтобы привлечь дорогих моих гостей. Привлечь не к моему сайту, а именно к этой грандиозной, прекрасной экспозиции, которая составлена из 200 произведений, привезенных из 17 музеев. Из них более 150 работ принадлежат старым мастерам, они мало известны широкой публике. Чаще всего имена художников неизвестны. В ХVIII-XIX веках натюрморт в академическом искусстве принадлежал к низшей ступени. Это отношение к жанру в какой-то мере сохранилось до сих пор.

Выставка — Натюрморт. Метаморфозы. Третьяковская галерея

Хорошо известна любовь Петра I к всевозможным раритетам, в том числе курьезным. Именно первая половина XVIII века стала периодом расцвета разнообразных «ученых» натюрмортов. В Амстердаме, на аукционе произведений искусства, Петр I познакомился с швейцарцем Георгом Гзелем и пригласил его в Россию, чтобы хранить и пополнять коллекцию картин в Петергофе.

Неизвестный художник 2-й половины XVIII века. Натюрморт, обманка

Натюрморт — обманка

Основная деятельность Гзеля оказалась связанной с петровской Кунсткамерой. В эпоху барокко ценились не только занимательные предметы, но и необычные способы их показа, вызвавшие к жизни особый, «кунсткамерный» тип натюрморта. На картинах, представляющих внутренность шкафов и полок, изображались различные диковинные вещицы: экзотические раковины и чучела животных, произведения живописи, изделия из драгоценных материалов, приборы и инструменты.

Григорий Теплов. Натюрморт с нотами и с попугаем. Обманка

К 1730-1840-м годам относятся так называемые кабинетные натюрморты, представляющие разновидность живописных обманок, одного из самых интересных художественных явлений эпохи барокко. В отличие от кунсткамер, предполагавших показ редкостных, удивительных предметов, в кабинетных обманках собраны вещи, типичные для своего времени и характеризующие круг занятий и интересов их обладателей. Интересно, что кабинетные натюрморты писали преимущественно любители.

Григорий Теплов. Натюрморт. Обманка. 1737

На полотнах Григория Теплова, Трофима Ульянова и их неизвестных современников представлены книги, гравюры, письма, календари, картинки, подвешенные на ленточках часы, всевозможные кабинетные безделушки. Доски, на которые это все крепилось, тоже были нарисованы на холсте! Стремясь создать иллюзию подлинности вещей, художники показывали их тесную связь с жизнью человека и текущим временем, поэтому письма изображены надорванными, гравюры и книги – потертыми, вещицы – покрытыми пылью.

Трофим Ульянов. Натюрморт с книгами. Обманка. 1737

В российских музейных собраниях хранятся обманки в виде человеческих фигур. Прежде всего они создавали игровые и театральные эффекты, украшая собой интерьеры и парки. Иногда они использовались как подставки для ваз или каминные экраны

Обратите внимание на метаморфозы, произошедшие с фигурными обманками за прошедшие столетия

Леонов Г.К. Натюрморт. Обманка. 1889

В XIX веке живописные и графические обманки встречаются лишь изредка, но так же, как и раньше, их авторами являются дилетанты. Примечателен рисунок «отставного гражданского кондуктора» Г.К.Леонова с надписью о длительности потраченного на картинку труда: «Рисовал 345 часовъ».

Кабаков И.И. Мастера искусств. Обманка. 1981

Мордвинов А.Н. Натюрморт. Подрамник, папка и гипсовый барельеф. Обманка. 1857

Неизвестный художник. Пожилая крестьянка. Бородатый крестьянин. XVIII век. Фигурная обманка

Назаренко Т.Г. Инвалид войны (фигурная обманка). 1995

Наследие и память

Илья Машков, картины которого чрезвычайно ценятся любителями живописи, скончался 20 марта 1944 года у себя на даче в Абрамцево. Он оставил после себя большое наследие. Его картины сегодня находятся в коллекциях 78 городов мира. Самое большое собрание вдова художника передала в Волгоградский художественный музей. Его картины редко появляются на аукционах и продаются за огромные суммы. Так, полотно «Цветы» было продано за 3,5 миллиона долларов, а «Натюрморт с фруктами» — за 7,2 миллиона долларов.

Творчество Машкова изучается искусствоведами, ему посвящают книги. Музей в Волгограде носит его имя. Память о художнике не исчезает, выставки его работ периодически проводятся в крупнейших музеях. Так, в 2014 году в Москве были показаны поздние работы художника, выставка имела большой успех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: