Франс снейдерс «овощная лавка» картина 1618-1621 гг

Франс снейдерс (snyders) - биография, картины

ТВОРЧЕСТВО

«Во Фландрии не было второго, равного ему по силе живописца, который бы также глубоко постиг основы рубенсовского мировоззреения и который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения, распространил творческие принципы гениального фламандца на область натюрморта»-писал исследователь его творчества ю. Кузнецов.

«Кладовые» «кухни», и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства. От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. Кажется, что в них художник стремился уместить все многообразие животного и растительного мира. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины. Один на другом громоздятся сомы, щуки, раки, омары, устрицы, извиваются тонкие угри и миноги, копошится черепаха, во все стороны расползаются крабы. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей. Он оставался верен природе, точен в передаче мельчайших деталей и в изображениях фруктoв, овощей, дичи.

Глядя на полотна Снейдерса, словно ощуущаешь ни с чем не сравнимый вкус сочных, ароматных фруктов, угадываешь их нежный или терпкий запах. Наверное, художник потому и добивался в своих работах максималььной достоверности, чтобы «возбудить В зрителях все ощущения и раздразнить аппетит». Полотна живописца не отличаются разнообразием красок, и в то же время они очень нарядны по цвету.

С невероятным мастерством умел он объединить «земные дары» в единое декоративное целое, где каждый предмет рассматривается как явление природы. Поэтому в картинах Снейдерса всегда ощущается радость бытия, любование окружающим миром.

Снейдерс прославляет охоту, показывая то неистовую скачку и преследование зверей, то их яростную схватку. Эти стремительно-динамичные полотна художника пользовались большим успехом при европейских дворах. В 1610-е гг. по заказу Филиппа III Испанского им была выполнена целая серия «ОХОТ» . Кисти живописца принадлежат и мастерски написаные анималистические этюды .

Снейдерс был большим знатоком животного мира, вводя в свои картины разнообразных птиц, собак, обезьян и кошек.

ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ

Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь.

НАТЮРМОРТ С БИТОЙ ДИЧЬЮ И ОМАРОМ

«Натюрморт с битой дичью и омаром» написан Снейдерсом в пору творческого расцвета и в нем великолепное мастерство художника проявилось в полную силу.

Художник стремится усилить впечатление динамики и тем, что вводит в полотно изображение живых существ: из-под стола выглядывает собака, готовая броситься на ощетинившуюся кошку. Динамичны и красочные сочетания в картине — ослепительно-белая скатерть положена на ярко-красную, на синем блюде выделяется красный омар, блещет сине-зелено-золотистое оперение павлина. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. «Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка». Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге.

НАТЮРМОРТ С ДИЧЬЮ

Среди домашней и дикой птицы, в изобилии заполняющей рыночный прилавок, щегольски одетый молодой человек держит мертвого павлина. Две его собаки готовы поддаться искушению при виде лакомых кусочков, представших перед ними. Снейдерс заботился о едином эффекте цвета, фактуры и настроения. Ни одна часть этого холста не осталась не проработанной, а в целом картина являет глазу гурмана пиршество, переданное с блестящим живописным мастерством и роскошным красочным колоритом.

Анималистические сюжеты Снейдерса

Постепенно Снейдерс перешел и к изображению анималистических сюжетных сценок, например, «Курятник», где мы видим хорошенькую молоденькую курочку, забравшуюся на ящик с кормом и двух петухов на переднем плане, явно настроенных за эту курочку подраться. Состоится ли этот петушиный бой? И чем же закончится история? Аналогична этому сюжету и другая картина Франса Снейдерса «Бой петуха и индюка».

Все эти сюжеты художник брал из жизни. Но были и такие, которые иллюстрировали литературные произведения. Например, басню «О льве и мыши».

Жемчужиной коллекции Эрмитажа является картина «Птичий концерт» — иллюстрация басни Эзопа. Птицы собрались под руководством Совы дать концерт. Среди них и местные птицы, и птицы-экзоты, и даже летучая мышь. Если вы знаете певческие способности этих птиц, то концерт был весьма сомнительным мероприятием.

Натюрморты художника

Первоначально художник не без влияния, как считают, Караваджо обратил внимание на изображение цветов, овощей и фруктов. Его композиции чрезвычайно разнообразны, а колористика просто прекрасна

Натюрморт с обезьянкой, попугаем и собачкой, которые находятся рядом со столом, который просто ломится от изобилия плодов и фруктов, ягод, мясных и морских деликатесов. Красный цвет не является доминирующим, но делает по контрасту с белой драпировкой и собачкой композицию очень декоративной. Коричневая скатерть, небрежно ниспадающая со стола, прекрасно гармонирует с золотом лимонов, с их прихотливо извивающейся кожурой и цветом скрипок. Композиция очень сложна, но укладывается в традиционный треугольник, который создают животные.

«Кабинетный натюрморт»

В Эрмитаже Франс Снейдерс представлен работами как начального, так и основного этапов творчества.

Одной из первых работ в жанре натюрморта, представленной в Эрмитаже, была картина «Фрукты в чаше на красной скатерти». Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства. На столе, покрытом алой скатертью — три вазы, центральная из которых значительно крупнее и имеет зеленый узор по белому фону. В вазе представлена композиция, неоднородная по своему содержанию: разнообразные фрукты — лимоны, инжир, абрикосы, зеленый виноград, сливы и фрукты, похожие на алычу. Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками. Веточки причудливо топорщатся в стороны, создавая ощущение свободы и творческого беспорядка. Симметрично большой чаше расположены одинаковые малые чаши двух цветов: желтого и черно-зеленого, видно, что внутри они имеют красно-коричневый цвет и, вероятно, сделаны из поливной керамики. Узор снаружи есть, но очень нечеткий. В вазах — однородное содержимое: в одной — неочищенные орехи, напоминающие фундук, в другой — ягоды, напоминающие морошку или ежевику. Сложены они в посуду неаккуратно, часть из них выпала на скатерть, будто бы уже не вместилась в отведенную им емкость. Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие.

Вернисаж по пятницам. Франс Снейдерс

Still Life with a Bust of Ceres/Натюрморт с бюстом Цереры, Philadelphia Museum of Art

Затрагивая тему натюрмортов, невозможно обойти вниманием голландских художников. Именно голландских, хотя речь сегодня пойдет об Антверпене

Это сейчас он второй по величине город Бельгии, но до 1834 года этот регион был неотъемлемой частью Нидерландов.

С именем крупнейшего живописца Фландрии Франса Снейдерса (1579 – 1657) связан один из самых ярких периодов развития фламандского натюрморта.

Хотя большинство произведений художника только условно можно назвать натюрмортами, поскольку одновременно они являются и картинами анимационного жанра, и бытовыми сценами, Снейдерса по праву можно назвать новатором в области натюрморта.

Автор натюрмортов и сцен с животными эпохи барокко был невероятно плодовитым мастером, поэтому я сегодня немножко нарушу свои правила – картин будет 11.

Способности к рисованию обнаружились у Франса очень рано, и уже в 13-14 лет он стал учиться живописи у знаменитого Питера Брейгеля Младшего, а также у Генрика ван Балена, учителя Ван Дейка.

2. Still Life, Rockox House, Antwerpen

В 1602 г. 22-летний Снейдерс был принят в гильдию Св. Луки – цеховую организацию, объединявшую художников. Картинам молодого Снейдерса присущи яркие пестрые краски, четкие, точные линии изображения и вместе с тем – некоторая суховатость и жесткость

3. Натюрморт с тарелкой фруктов

Чтобы совершенствоваться в своей профессии, 1608-1609 гг. живописец провел в Италии. Однако это путешествие не сыграло в его формировании заметной роли. Вся дальнейшая личная и творческая жизнь Снейдерса была связана с родным городом Антверпеном.

4. Чаша с фруктами на красной скатерти; Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Художники разных регионов Нидерландов специализировались на разном. Харлем – на “завтраках”, Утрехт – на цветочных букетах, Лейден, университетский город, – на натюрмортах о бренности жизни, Гаага – на рыбных натюрмортах, Антверпен – на цветах и фруктах.

5. Натюрморт с фруктами и служанка; Музей Прадо

Особым жанром натюрморта были так называемые pronkstilleven (роскошный натюрморт ). Этот стиль богатого натюрморта был разработан в 1640-х годах в Антверпене фламандскими художниками, такими как Франс Снейдерс и Адриан ван Утрехт. Они писали натюрморты, в которых подчеркивалось изобилие, изображая множество объектов, фруктов, цветов, часто вместе с живыми людьми и животными.

6. Still-Life between 1635 and 1639 Private collection

7. Обезьяны, крадущие фрукты; Лувр

Спустя несколько лет после возвращения в Антверпен художник очень сблизился с Питером Паулем Рубенсом. Будучи уже зрелым мастером, Снейдерс пленился искусством этого великого живописца. Многие годы он работал в мастерской Рубенса как помощник, выполняя в его картинах изображения цветов, фруктов и животных.

8. Нимфы с рогом изобилия; Музей Прадо

9. Frans Snyders and Studio of Peter Paul Rubens

Эти сюжеты, пользующиеся в те годы наибольшим успехом у фламандской знати и зажиточных бюргеров, были ему особенно близки.

Славу художнику принесли огромные декоративные картины, изображающие нагруженные дичью, рыбой, овощами и фруктами прилавки, за которыми стоят показанные в натуральную величину фигуры продавцов и покупателей.

10. Still Life with Fruit and Vegetables, c.1625/35

11. Фруктовая лавка, 1618; Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Сцены охоты в творчестве Ф. Снейдерса

Среди картин, изображающих охоту, много сюжетов связано с травлей кабана. Самая известная работа «Охота на кабана», которая находится в экспозиции галереи Питти. Кабан показан сильным и могучим зверем, справиться с которым может только отважный и физически развитый человек. Человеку помогают его друзья — собаки. Часть собак уже пострадали от клыков хищника, а часть своры еще пытается с ним совладать.

Кабан композиционно помещен на уровне голов людей, что как бы сравнивает из в силе и смелости. И уравнивает шансы обоих.

Интересна и «Охота на оленя», однако, здесь нет человека. Поединок идет между животными: олень в одиночку противостоит представителям Человека на полотне — своре охотничьих собак.

На чьей же стороне будет перевес? В каждом конкретном случае решает зритель.

Рыбная лавка

В Эрмитаже хранится удивительное творение Франса Снейдерса «Рыбная лавка», которое завораживает своим изобилием морской и речной снеди. Художник мастерски скомпоновал на прилавке огромную массу обитателей подводного мира.


«Рыбная лавка». Фрагмент.

От их изобилия просто разбегаются глаза. Здесь и готовые стейки красной рыбы, камбала и щука, угри и карпы, крабы и омары, окуни и различная крупная и мелкая рыбешка. Всевозможная рыба везде: на прилавке и под ним, в корзинах и на подвесном сооружении. Приглядевшись под прилавок, видим и черепаху, пытающуюся тихонько сбежать, и тюленя, оскалившегося на кота, и убегающих крабов, и касатку, невероятно малых размеров, бьющую хвостом по полу.


«Рыбная лавка. Фрагмент».

Меньше всего заметен в этом хаосе сам лавочник. Одна из причин та, что Снейдерс не любил рисовать людей и на его холстах их часто дописывали другие художники. Как правило это были Якоб Йорданс и Абрахам Янсенс. Видимо поэтому торговец и не вписался в колорит этой шевелящейся массы, которая аппетит вряд ли вызовет, а вот интерес зрителя — непременно.


«Рыбная лавка. Фрагмент».

Фламандский живописец FRANZ SNYDERS (1579 – 1657)

Натюрморт с фруктами, дичью, овощами, обезьяной, белкой и кошкой (Still Life with Fruit, Dead Game, Vegetables, a live Monkey, Squirrel)

Галерея работ фламандского живописца, известного мастера натюрморта и анималистической композиции в стиле барокко.

Художник Франс Снайдерс (Franz Snyders) родился в 1579 году в Антверпене, в семье состоятельного бюргера. В молодые годы изучал основы живописи у Хендрика ван балена и Питера Брейгеля Младшего.

Франс Снейдерс (Frans Snyders)

В молодые годы основной темой творчества Франса Снейдерса были натюрморты, но с годами художник увлёкся охотничьими сценами и анималистическими сюжетами.

Около года художник (1608 – 1809) жил и работал в Италии, а потом вернулся в Антверпен и больше не покидал родного города.

В 1619 году Franz Snyders был избран членом антверпенского Братства романистов, а через девять лет стал деканом братства.

В последние годы своей жизни писал монументальные полотна, которые пользовались просто огромным спросом среди заказчиков. В эти годы Снейдерс даже был главным художником герцога Альберта (губернатора Нидерландов).

Скончался художник в августе 1657 года. Похоронен в Антверпене.

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ФРАНСА СНЕЙДЕРСА (FRANZ SNYDERS)

Рыбная лавка (Уплата налога) (Fish market (Tribute Money))

Натюрморт с битой дичью на красной скатерти и корзина винограда (A Still Life of dead Game on a red Table Cloth, and a Basket of Grapes)

Басня о лисе и цапле (Fable of the Fox and the Heron)

Группа птиц, сидящих на ветвях (Group of Birds Perched on Branches)

Две обезьяны с корзиной фруктов (Two monkeys piling a basket with fruit)

Дикобразы и гадюки (Porcupines and vipers)

Драка гончих в деревне (Hounds fighting in a village, with a wooded landscape in the distance)

Драка котов в кладовой (Cats fighting in a larder)

Кимон и Ифигения (Cimone and Efigenia)

Корзина фруктов с битой дичью, овощами, омаром и белкой (A basket of fruit with game, vegetables, and a squirrel)

Кухонный натюрморт со служанкой и мальчиком (Kitchen Still Life with a Maid and Young Boy)

Кухонная сцена с Христом в Эммаусе (Kitchen scene with Christ at Emmaus)

Лавка дичи (Game Stall)

Лиса в капкане (The fox in the trap)

Львица (The Lioness)

Младенцы Иисус с Иоанном Крестителем и ангелами (Christ and John the Baptist as children and angels)

Натюрморт с битой дичью (Still life of game)

Натюрморт с битой дичью (Still life with game)

Натюрморт с битой дичью и фруктами (Still life with small game and fruits)

Фруктовая Лавка Снейдерс

Картина Франса Снейдерса Фруктовая лавка : описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Франса Снейдерса «Фруктовая лавка»

«Лавки» — это вроде древних магазинов. Если же обезьяна смотрелась в зеркало – это воспринималось как изображение суетности. «Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка».

Знаменитым мастером искусства предметного мира является фламандский художник Франс Снейдерс, продолжатель традиций Рубенса. Она же, привязанная или прикованная – пристрастие к порокам и мирским делам.

Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие. Лавки — это места на рынке. В центре стола лежит роскошный белый лебедь.

Название говорит само за себя — люди (в основном купцы) путешествовали, открывали новые страны и научились активно обмениваться товарами. Огромные композиции предназначались для украшения дворцовых парадных помещений.

Может быть и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки. Рыба выглядит ещё живой.

Прилавки. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины.

«Кладовые» «кухни» и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства.

И какая жизнь во всей этой мертвой натуре. «Птичий концерт» (ок. Но есть и отличие, здесь действительно нет никаких ценников. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте.

Все это громоздится с чисто рубенсовской пиршественной щедростью. Видишь общее в словах.

Картина Фруктовая лавка Франса Снейдерса

Во фламандском обществе XVII века красочные «птичьи концерты» считались нарядным и забавным украшением богатых жилищ и пользовались успехом. Еще более односторонен другой великий современник (и зачастую сотрудник) Иорданса и Рубенса — Снейдерс (1579 — 1657).

Узор снаружи есть, но очень нечеткий. На рынках можно было встретить много интересного, снедь с других частей света.

В картине выделяются несколько предметов с крупными формами и ярким цветом. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой. Из-под стола выглядывают овощи.

Описание картины «Фруктовая лавка»

Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства. А. С. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Пушкина).

В натюрмортах Снейдерса на вытянутых прилавках или столах громоздятся груды снеди: мяса, битой птицы, рыбы, фруктов, овощей. Кажется, что только рама картины удерживает их. Кажется, что в них художник стремился уместить все многообразие животного и растительного мира. Живописная манера мастера достигла к тому времени особой свободы и уверенности. А как мы зовем такие точки продажи сейчас.

Фруктовая лавка картина Франса Снейдерса

Ее круглые глазки живо поблескивают. Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге. Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками.

А где цены. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью.

От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. Человеческие фигуры для картин Снейдерса писали другие художники. Все это морское изобилие шевелится и расползается. Расположение масс построено на контрасте форм, фактуры, красок игре светотени. Какое понимание существа вещей.

Здесь все преувеличено, обилие даров природы и их разнообразие кажется безграничным. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу.

На рынке они хранились в бадьях с водой, чтобы покупатель мог выбрать самую свежую рыбу.

Снейдерс не списывает рабски, следуя натуре. Снейдерс хорошо знал породы разных птиц — попугая, удода, щегла, ласточку и их повадки.

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами»

Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.

На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым. Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту. Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.

«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.

Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированный, с искусным мягким освещением и очень вкусный.

В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.

В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительности природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

Биография

часть1   часть2

С именем крупнейшего живописсца Фландрии Франса Снейдерса свяязан один из самых ярких периодов раззвития фламандского натюрморта. Хотя большинство произведений художника только условно можно назвать натюрмортами, поскольку одновременнно они являются и картинами анимаационного жанра, и бытовыми сценами, Снейдерса по праву можно назвать новатором в области натюрморта.

Из интимного, камерного, каким он был у предшественников Снейдерса, художник превратил его в область монументального искусства, в органическую часть архитектурно-декоративного ансамбля интерьера. Этому в немалой степени способствовали тесное и плодотворное сотрудничеество Франса Снейдерса с Питером Паулем Рубенсом и обращение к национальным нидерландским традициям натюрморта.

Он привнес в этот жанр дыхание настоящей жизни, облагородил сюжет, придав обычным рыночным сценам характер грандиозного, яркого зрелища. По существу, полотна Франса Снейдерса создали в искусстве фламандского натюрморта новое направление.

Франс родился в 1579 г. в Антверпене. Его отец был богатым бюргером, владельцем большой таверны, знаменитой среди местных гурманов. Будущий художник еще мальчиком мог видеть, там разнообразную снедь, ставшую для него впоследствии главным объектом изображения.

Способности к рисованию обнаружились у Франса очень рано, и уже в 13-14 лет он стал учиться живописи у знамеенитого Питера Брейгеля Младшего, а также у Генрика ван Балена, учителя Ван Дейка.

В 1602 г. 22-летний Снейдерс был принят в гильдию Св. Луки — цеховую организацию, объединявшую художников. Картинам молодого Снейдерса присущи яркие пестрые краски, четкие, точные линии изображения и вместе с тем — некоторая суховатость и жесткость («Птичий концерт», натюрморты с плодами и цветами и др.).

Такая манера исполнения роднит их с произведенияями Яна Брейгеля Младшего ( Бархатного )- пейзажиста, мастера натюрморта и анималистической живописи, которому Снейдерс был очень близок в ранний период творчества.

Чтобы совершенствоваться в своей профессии, 1608-1609 гг. живописец провел в Италии. Однако это путешеествие не сыграло в его формировании заметной роли. Вся дальнейшая личная и творческая жизнь Снейдерса была связана с родным городом Антверпеном.

Спустя несколько лет после возвращения в Антверпен художник очень сблизился с Питером Паулем Рубенсом. Будучи уже зрелым мастером, Снейдерс пленился искусством этого великого живописца. Многие годы он работал в мастерской Рубенса как помощник, выполняя в его картинах изображения цветов, фруктов и животных.

Совместная деятельность с мэтром фламандской живописи способствовала тому, что в творчестве Снейдерса произошел решительный поворот.

Благодаря Рубенсу художник сумел найти те пути, на которых «со всей силой раскрылся его талант». От немного суховатых и перегруженных деталями натюрмортов в духе Брейгеля он перешёл к большому монументальному и декоративному стилю.

В отличие от большинства фламандских мастеров, Франс Снейдерс предпочитал писать картины определенной тематики, по сушеству, ограничившись в своем творчестве изображением охот и натюрмортами. Эти сюжеты, пользующиеся в те годы наибольшим успехом у фламандской знати и зажиточных бюргеров, были ему особенно близки.

Славу художнику приинесли огромные декоративные картины, изображающие наагруженные дичью, рыбой, овощами и фруктами прилавки, за которыми стоят показанные в натуральную величину фигуры продавцов и покупателеЙ. Созданные для украшения столовой дворца епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста, эти картины представляют собой rpандиозные по своим масштабам композиции: размер каждой из них более трех метров в длину и более двух в ширину.

Начиная с 1618 г., когда был получен заказ на их выполнение, Снейдерс написал свои знаменитые «съестные лавки», одну за другой — мясную, рыбную, фруктовую, «Лавку дичи». Эти полотна буквально пронизаны «духом рубенсовской стихийности и динамизма, духом земного плотского, чувственного восприиятия буйных радостей органического бытия».

Натюрморты с включением животных

Прием включения анималистики в натюрморты — «конек» Снейдерса. Они делают его картины не скучным рассматриванием изобилия представленных объектов, которыми богата матушка-природа, а забавной игрой в жанре: «а если?». Ведь забавное поведение животных по отношению друг к другу и к объектам вокруг можно как любой сюжет допридумывать. А уж какой финал получится, зависит от каждого зрителя индивидуально.

Одним из самых знаменитых натюрмортов этого типа считается «Натюрморт с лебедем», в котором охотничья собака, пока ее не видят хозяева, занятые беседой (возможно, обсуждающие прошедшую охоту), пытается стащить со стола честно ею заработанную плату — дичь. Ее очень привлекает белоснежный лебедь, но «видит око, да зуб неймет» — поводок, удерживаемый хозяином или привязанный к столу или скамье, натянулся и не достать ей, к чему стремится.

Все натюрморты Снейдерса из этой серии помещают зрителя в ситуацию «предложенных обстоятельств» и возможного соавторства. Такой способ взаимодействия несколько схож с театром или кино: имеется в виду многозначность окончания какого-либо сюжета (так называемый открытый конец).

Отрывок, характеризующий Снейдерс, Франс

Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица. – Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери. Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею. Княжна Марья поняла и оценила этот тон. – Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она. Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты. – Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей. Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне. – Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя. Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова. – Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его. Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча. – Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой. – Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо. После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту. – Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет? – Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой. – Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!

1939 год. Антикварная картина Фруктовая лавка, Снейдерс

Старинная Советская репродукция,

отпечатанная в 1939 году специально

для Всемирной выставки в Нью-Йорке

Всемирная выставка в Нью-Йорке (1939 New York World’s Fair)

была  открыта  30 апреля 1939 года  и  длилась  до  27 октября 1940

года. Выставочный ареал располагался в парке Флашинг-Медоус–Корона

и занимал площадь 4,9 км², что является пока не побитым рекордом.

Выставку посетило около 44 миллионов человек. Выставка была

разделена на зоны по темам (транспорт, коммуникация,

продовольствие,  управление  и  т.д.).  На  Всемирной

выставке  1939 года  в Нью-Йорке  экспонировались

памятники Ленину и Сталину, выполненные в 1938

году  из розового гранита скульптором Меркуровым

и представлявшие собой уменьшенные копии его же

памятников,  установленных  в  1937  году  в  Дубне на

канале имени Москвы. Впоследствии памятник Ленину

был   установлен   в   Киеве   на  Бессарабской  площади.

Памятник Сталину сначала был в Москве в Измайловском

парке   (тогда   ПКиО   им.  Сталина),   во   времена  “культа

личности”  его  убрали,  а  затем,  по решению Московского

Городского Совета народных депутатов от 24 октября 1991

года был перенесён в Парк Искусств.

Серия “Государственный Эрмитаж”

Искусство, Москва – Ленинград

1939 год

Посмотреть все лоты этой серии

The Fruit Shop

Snyders

Фруктовая лавка

Художник словно приглашает зрителя войти в лавку,

где перед ним откроется роскошный мир, сияющий красотой

сочных красок. Картина поступила в Эрмитаж в 1779 г.

в составе собрания сэра Роберта Уолпола

из замка Хоутон-Холл (Англия).

Франс Снейдерс (Frans Snyders;

11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа

1657, Антверпен) — фламандский живописец,

мастер натюрмортов и анималистических

композиций в стиле барокко.

Размер листа ~ 35,5 х 27 см

Лист малого формата с изображением

наклеен на лист полукартонной бумаги

большого формата с тиснением,

чистая обратная сторона. Лист

с картиной сопровождает

лист с описанием.

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО

Фото листа с описанием, сопровождающего лист с картиной:

Фото титульного листа альбома

(в стоимость не входит):

Работа Снейдерса «Фруктовая лавка»

Прежде чем рассказать о работе Снейдерса «Фруктовая лавка» обратимся к описанию стиля барокко.

Основными чертами стиля барокко считают торжественность, парадность, пышность, жизнеутверждающий характер, динамичность.

Искусство барокко обладает смелыми контрастными масштабами колористики, тени и света, игры фантазии и реальности, а самые характерные черты барокко: броская цветистость и динамичность.

Яркий представитель барокко П.П.Рубенс, по моему мнению, очень точно определил суть стиля барокко:

 Современный человек – это не древний грек; скульптору необходимо учесть упадок человеческого тела в современном обществе; древние много занимались физическими упражнениями, а теперь «большинство людей упражняет свои тела лишь в питье и обильной еде».

Поэтому подражание античности согласно Рубенсу придает произведению искусства характер «надуманности» и приводит «лишь к искажению натуры».

Наиболее характерной чертой для искусства барокко является сознание дисгармонии, понимание прекрасного как иллюзорного.

Это – не естественное, нормальное состояние, а состояние случайное или декоративное, не происходящее из внутренней природы предмета либо иррациональной красоты целого, которой нельзя обнаружить в реальности.

По отношению к естественному прекрасное выступает как начало необычайное, чудесное, незакономерное, неправильное, странное.

 Для барокко также  свойственны натюрморты с изображением даров природы, это больше всего наблюдается во фламандском искусстве. Фламандское барокко ярко и выразительно проявило себя в декоративном искусстве (в резьбе по дереву, чеканке металла), искусстве гравюры, но особенно — в живописи.

Рассмотрим картину фламандского художника Франса Снейдерса (1579—1657) «Фруктовая лавка».

Особым жанром во фламандском искусстве XVII в. был натюрморт. Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», «лавки» Снейдерса оставляют неизгладимое впечатление. Как правило, такие натюрморты служили декоративным украшением больших богатых интерьеров, поэтому фламандский натюрморт обычно велик по размеру в отличие от голландского.

Художник располагает фрукты в неожиданных сочетаниях и при резком освещении, показывая многообразие фактур и красок.

Снейдерс умышленно располагает предметы таким образом, что они кажутся, словно перерезанными рамой, что заставляет зрителя мысленно продолжить композицию, создает ощущение безграничности пространства.

Поражает знание и точность воспроизведения художником всех неисчерпаемых богатств природы.

Великолепная фруктовая лавка Франса Снейдерса насыщена цельными, яркими красками.

Именно благодаря этим приемам декоративные произведения художника украшали залы, дворцы и замки королей и вельмож Фландрии.

Фруктовая лавка полна разнообразных плодов. Сложенные в корзины, они расставлены на полу и на столе. Рядом жанровый момент — хозяйка разговаривает с покупательницей, а маленькая обезьянка в это время опрокидывает корзину с персиками.

Глядя на натюрморт Снейдерса, иногда удивляешься, откуда в художнике появилась такая любовь к изобилию, порой граничащая с гурманством?

Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме. Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: