Иван иванович шишкин — стиль и техника

О работе:

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. 1870 годом датируется основание Товарищества передвижных художественных выставок; среди его учредителей мы находим и Шишкина. В 1871 году с успехом проходит I-я передвижная выставка, в 1872 году II-я. На ней художник и показал картину «Лесная глушь».

Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы, «Лесная глушь» характерна для тогдашнего периода его творчества, чётко выявляя его особенности, главные из которых — построение эпического образа с помощью предельно простого, даже приземлённого мотива и сознательная «объективность» живописи.

Картина Бурелом Ивана Шишкина. Шишкин картина бурелом

Главная » Картины шишкина » Шишкин картина бурелом

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

bigartshop.ru

Репродукция картины “Бурелом” Ивана Шишкина

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

bigartshop.ru

Шишкин «Рожь» описание картины

История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».

Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.

Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.

На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.

Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.

Также стоит обратить внимание на сухое, погибшее дерево, от которого остался только ствол и сухие сучья. Есть две версии, почему художник изобразил здесь засохшее дерево

По одной версии, таким образом художник хотел сделать более натуральным этот идеальный пейзаж, приблизить его к реальности. По другой версии, засохшим деревом И. И. Шишкин изобразил свои страдания, которые пережил после потери своего отца, жены и двух детей.

Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.

На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии

Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю

Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».

Описание картины Ивана Шишкина «Среди долины ровныя»


Иван Шишкин, 1883 год, картина «Среди долины ровныя», Фото: muzei-mira.com

Название Среди долины ровныя
Страна,художник Россия, Иван Шишкин
Год 1883
Жанр пейзаж
Находится Киевский государственный музей русского искусства, Киев
Материалы холст, масло

Как любой творец, Шишкин искал вдохновение для своих работ в каждом дне своей жизни. Эта картина написана не с натуры, сюжетом для неё послужили одноимённые стихи русского поэта Алексея Мерзлякова. Так же на эти стихи была написана песня, со временем получившая статус «народной».

На картине изображён летний пейзаж, ракурс взят «с возвышенности». Перед взглядом зрителя раскинулось русское поле, вдалеке виднеется река и лес. Большую часть произведения занимает синее небо, полное лёгких белых облаков.

В центре пейзажа главный герой – многолетний дуб, величественно стоящий посреди бескрайней долины. Это мощный гигант, каких нечасто встретишь. Кажется, будто дуб обладает мудростью и волшебством. Многие годы он следит за окрестностями, словно богатырь. Однако и ему бывает одиноко, ведь поблизости ни одного растения, под стать этому великану.

Цвета в этой картине точно передают настроение стихов Мерзлякова. Облака плотно нависли над землей и не пропускают ни одного солнечного луча. Не темно, но хмуро и тоскливо.

Тропинка на переднем плане заросла, чертополох и лопух теперь тут хозяева. Кажется, будто тут давно никто не ходил. Дуб совсем лишён человеческого внимания, хотя бесспорно заслуживает восхищения. Посреди тропинки лежит ветка, наверняка сорванная сильным ветром, гуляющим по долине.

Вдалеке при детальном рассмотрении можно увидеть белую церковь, которую точно видит и дуб, отчего остается надежда, что кто-нибудь в скором времени составит ему компанию.

Художник наполнил картину тонкими деталями, которые придают ей натуральность. Кажется, будто слышен гул ветра и шелест листьев того могучего дуба. Эта картина написана на заре творчества Шишкина, в это время художник написал лучшие из своих работ.

Работы художника

Дождь в дубовом лесу

1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Утро в сосновом лесу

По результатам социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали её «символом русского искусства». Предполагается, что «сюжет» Шишкину подсказал К. Савицкий. Он же написал медведей, но П. Третьяков, купивший картину, снял подпись Савицкого. Наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора».

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Вид в окрестностях Дюссельдорфа


Эта картина буквально насыщенна светом и воздухом. Глядя на нее можно явственно ощутить эту живую природу, ее волшебство и реальность.

Здесь хорошо видно, что Шишкину была очень близка эта простая и неброская красота просторов Дюссельдорфа, будто скрывающая какую-то тайну.

Живописец филигранно выписывает все детали картины. Правая часть полотна дарит полное ощущение надвигающейся грозы. Здесь Шишкин изображает мрачную тучу, заслоняющую солнечные лучи.

Мастер виртуозно играет с контрастом тоновой насыщенности, с удивительной точностью передавая на холсте перемены погоды.

Однако его гроза не носит угрожающий характер – в данной композиции он также является символом радости бытия. На это, в том числе, указывают человеческие фигуры — люди совершенно не намерены бежать от надвигающейся грозы, они принимают ее, ощущая себя частью огромного многогранного мира.

Лесные дали

Пейзажист — истинный художник, он чувствует глубже, чище… Природа всегда нова … и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Что может быть лучше природы …

Шишкин И.И.

Шишкин. Лесные дали

1884

Иван Шишкин «Лесные дали» (1884). Холст, масло. 112,8 х 164. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия «Лесные дали» — так называется один из пейзажей Шишкина, который был написан художником в 1884 году. Это был период признания, когда И. И. Шишкин стал популярным известным художником. Когда у И. И. Шишкина умерла жена, художник обращается за помощью к природе. Рисуя прекрасные картины природы, художник потихоньку приходит в себя. Разглядывая пейзаж «Лесные дали», нельзя не отметить красивую природу Урала. Стоя перед картиной, зритель чувствует себя стоящим на возвышенности, откуда открывается такой шикарная панорама, простирающаяся к далёкому горизонту. На переднем плане простирается большое открытое пространство, посредине которого можно увидеть одиноко стоящие деревца. Затем лес становится всё гуще, деревья выше и так до самого горизонта. Всё в картине излучает величавость, успокаивает своей размеренностью и широтой. На дальнем плане, но практически в центре изображения, можно рассмотреть небольшое озеро, расположенное в горах. Как будто небо касается горных хребтов, так зеркально гладкая поверхность озера отражает бегущие по небу облака. Этот образ создаёт столп света, идущий из озера в небо, или, наоборот, который освещает своими лучами весь пейзаж, создаёт ощущение чарующего волшебства

Обращая внимание на детали, трудно не заметить возвышающуюся на переднем плане одинокую сосну. Она настолько характерно изображена, что воображение зрителей невольно дорисовывает себе лёгкий ветер, слегка наклонивший верхушку дерева

Вглядываясь в небо, можно увидеть, как в этом бесконечном небесном просторе тёмную точку. Это – одинокая птица, которая парит над деревьями и озером посреди гор. Пейзаж «Лесные дали» написан Шишкиным с бесконечным чувством любви к своей стране, её красотам и неповторимости, огромной гордостью за свой край, его уникальность и щедрость. Написав свои «Лесные дали», великий русский художник создал настоящий гимн России, столько в нём художественного глубокого и щедрого чувства любви к своей Родине. Картина И. И. Шишкина «Лесные дали» является символом русской земли, а сам художник стал певцом её красоты и силы.

Рожь


В этом известном полотне Шишкин соединил два основных цвета отечественной школы живописи: голубой и золотой. Такая гамма часто использовалась в иконописи. Из этого можно сделать вывод, что в этом произведении художник ставит русский пейзаж вровень с природой божественной.

Также следует обратить внимание на символическое значение сосен, которые олицетворяют выносливость, силу жизни и несгибаемость. Деревья на этой картине выступают эдакими былинными богатырями, оберегающими ржаное поле

Диссонансом в их общем ансамбле выглядит засохшее дерево. Вероятнее всего, Шишкин, так хотел обозначить свое сложное душевное состояние, в котором он пребывал работая над созданием полотна, ведь незадолго до создания картины, художник потерял дорогих ему людей (отца, супругу и двоих детей).

Сочинение 2

Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале, а там – сплошная тайга. Но и она может дать тему для картины. Шишкин писал картину во время душевного горя. Умерла его любимая жена.

Возможно, он и забрался так далеко от людей, чтобы побыть одному, подумать. Природа всегда помогает человеку в душевном горе. Возможно, художник сидел на пригорке на одном из нагретых солнцем больших камней, смотрел вдаль. Ему вдруг стало так спокойно и хорошо. Природа всегда приносит умиротворение и покой. И он запечатлел увиденное на картине.

Вот как будто стоим мы на пригорке, освещённом солнцем, а до самого горизонта простирается зелёное море тайги. Где-то там далеко, далеко видно водную гладь – то ли река, то ли озеро. Даль изображена не такими ярко-зелёными красками, а серовато-зелёными. Как будто она в дымке. По высокому небу плывут белые облака.

Летнее утро, тихо и спокойно, природа просыпается, полное отсутствие городского шума и человеческого жилья. Только небо, солнце и бескрайняя зелёная тайга. Возможно, она прерывается ещё такими же пригорками с полянками, но их не видно.

На переднем плане изображена полянка. На ней лежат какие-то огромные камни. Справа стоит одинокая сосна, лысая с одной стороны. С других сторон есть зелёная крона, ветки начинаются высоко от земли. Тут открытое пространство, наверное, постоянно дуют холодные ветра. Сосну некому защитить. Она растёт одна.

Возле леса растут невысокие кустарники. Это молодая поросль сосны. Они разбросаны по территории по одному. В одном только месте их сразу растёт несколько штук. Среди них есть два высоких и три низких. Пройдёт какое-то время, и на этой полянке будет шуметь тайга. И сосна уже не будет такой одинокой. Природа не терпит пустоты.

Высокой травы не видно. Лишь встречаются жёлтые пятна. Скорее всего, трава выгорела на солнце или её съел скот. В небе летает крупная одинокая птица. Она с высоты высматривает добычу. Значит, недалеко всё-же есть человеческое жильё.

Так и хочется остановиться на этой полянке, но поближе к лесу, чтобы спрятаться от солнца в его тени. Я думаю, что художник хотел сказать этой картиной следующее. Когда плохо и муторно на душе надо искать успокоения у природы. Она лечит. Даже обычный пейзаж – лес, река, полянка, цветы, могут оказаться лучшим доктором.

`

Популярные сочинения

  • Всегда ли любовь делает человека счастливым? — сочинение Что может быть важнее любви? Пожалуй, ничего. Это одно из самых замечательных чувств. Но, к сожалению, не всем удаётся познать её в полной мере. Любовь толкает людей на немыслимые поступки, окрыляет и даёт человеку
  • Проблема совести сочинение Что такое человек и какие качества и недостатки он несет в себе? Основных теорий сотворения человека две.
  • Сочинения по творчеству Лермонтова Золотой век русской литературы подарил миру большое количество талантливых личностей, которые внесли большой вклад в развитие не только русской, но и мировой литературы.

Царь леса

В «царское достоинство» купеческого отпрыска Ивана Шишкина возвёл критик В. Стасов, написав: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чашу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он — единственный». Действительно, начиная с конца 1860-х годов и до самой смерти, Шишкин был ведущим русским пейзажистом, с картинами которого сверяли собственные достижения другие художники. Шишкин достойно нёс это звание, не разменивая свой дар на модные увлечения и поражая современников какой-то внушающей душевное спокойствие устойчивостью и былинной мудростью. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Что бы ни твердили ниспровергатели Шишкина на протяжении уже века с лишним, Шишкин едва ли не первым сумел проникнуть в самую душу русской природы. Многие его образы давно стали символами нашей национальной жизни.

Сочинение по картине Шишкина Лесные дали краткое описание

Таких мест на нашей планете немало

Однако автор работы сумел привлечь внимание зрителя на диком природном уголке, сконцентрировав внимание на тех деталях, которые человек часто упускает из виду, находясь рядом с ними

Время суток, которое художник изобразил на картине, не может оставаться не узнанным. Зрителю представлено раннее утро, которое постепенно сменяет ночную пору. Вокруг все проснулось, однако не приобрело пока еще ярких оттенков, так как небесное светило не торопится показаться из поднебесья.

Передний план – это неровная лужайка, уходящая плавно вниз. Шишкин занял удобную позицию для обзора панораму. Это возвышенность, с которой открывается неповторимый пейзаж родного края, открывая перед нами бескрайние лесные просторы. Под ногами стелется невысокая, светло-зеленая трава.

Справа изображено одиноко стоящее дерево, ствол которого почти голый. На его верхушке автор нарисовал лишь несколько веток с редкой хвоей.

Все остальное пространство занимает густой лесной массив из хвойных и лиственных деревьев, которые волнами распространяются на огромные расстояния. Лес кажется непроходимым, представляя дикий природный уголок.

Вдали деревья совершенно неразличимы, так как смешаны в единую зеленую массу. Необыкновенную таинственность картине придает туманная дымка, застилающая почти все пространство.

Она постепенно рассеивается, провожая утро.

Среди этого утреннего тумана виднеется вода. Это лесное озеро будто излучает волшебный свет. Так прекрасно смотрится издали его водная поверхность. На горизонте видимость слишком плохая. Полоса леса и небес будто сливаются в одно целое, уступая место друг другу.

Вся верхняя часть картины представляет небо светло-серого оттенка с белыми пушистыми облаками, будто выстроенными в ряд. Одинокая неизвестная птица гордо рассекает воздух мощными крыльями.

Атмосфера, представленная И. И

Шишкиным на картине «Лесные дали», привлекает внимание пробуждением природы после долгой ночи, вызывая в душе зарождение энергии, радости. У зрителя возникает ощущение свежести, будто наяву вдыхаешь воздух, наполненный кислородом

Любование картиной заставляет отдохнуть мысленно и физически, создают атмосферу спокойствия, восхищения, удовлетворяя и цветовой гаммой, и любимыми образами представителями растительного мира родной природы.

Чувствуется, что в душе художника живет окружающему миру, сострадание и отсутствует равнодушие.

Шишкин — Лесные дали

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Весенний дождь 3, 4, 5 класс
    Весна – это чудесный, благодатный период пробуждения природы. Это время, когда тает последний снег, теплые солнечные лучи прогревают замерзшую землю, на деревьях прорастают молодые зеленые листочки,
  • Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» 4 класс
    Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы.
  • Сочинение Осень мое любимое время года 4 класс
    Каждое время года постоянно сменяется другим. Осень, зима, весна и лето. Четыре соперницы, абсолютно непохожие и вечно соревнующиеся за право продлиться как можно дольше. И любой живущий на земле выбирает
  • Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
    Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников. Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла».
  • Сочинение Сила характера 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
    У каждого из нас свой, индивидуальный, характер. Характер – это такая черта человека, которая может передаваться по наследству. Но. Характер способен меняться на протяжении всей жизни. И если о характере еще что-то можно сказать,
  • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцева 8 класс
    Майя Кузьминична Копытцева – популярная художница 20 века. Она пейзажист, живописец, портретист и также писала натюрморты. Майя Кузьминична очень любила природу, и она смогла в своих картинах передать зрителям всю реалистичность и великолепие

Материал на тему

БЕСЕДА по ИСКУССТВУ. 4.

ТЕМА: И.И. Шишкин «Лесные дали» (1884).

Перед нами широко раскинулись нескончаемые дремучие леса северного края нашей необъятной Родины. Далеко, далеко вокруг, насколько хватает глаз, тянутся они по пологим холмам.

Хвойные леса у нас на севере занимают огромные пространства, в десятки и сотни километров. В родном для художника Вятском крае (родился Шишкин в городе Елабуге, на реке Каме) леса занимают более половины территории.

  • Художник как бы приглашает зрителя посмотреть с вершины холма на всё это лесное богатство, на расстилающуюся внизу панораму дикого края.
  • Высокий небосвод и низкий далёкий горизонт создают ощущение огромного, необъятного пространства, и у зрителя возникает гордая мысль – как велики и необозримы просторы нашей Родины.
  • На переднем плане выжженная солнцем, побуревшая поляна плавными мягкими линиями спускается вниз к лесу, чтобы затем снова взобраться на холм, а дальше её сменяет лес, густой, пушистой шапкой покрывающий далёкие холмы.

Надвигаясь справа, слева, сзади, холмы постепенно снижаются, образуя в центре глубокую впадину, в которой расположилось лесное озеро. Оно как бы раздвинуло гущу леса и задорно поблёскивает на солнце, оживляя пейзаж. А дальше, за озером, лес опять сомкнулся и тянется до самого горизонта.

Картина оптимистична. В ней сочетается живое восприятие художником величия лесных просторов и красоты родного края с мастерским художественным исполнением.

Глубина пространства передана световоздушной средой и мягкими тонами зелени, окутанной дымкой утреннего тумана. На переднем плане лес начинается группой тёмно-зелёных молодых сосен.

Мы хорошо различаем их стволы и ветви, но чем дальше, тем менее отчётливы изображения деревьев, тем воздушнее тона. Краски менее интенсивные, контуры сглаживаются.

На дальних планах, у горизонта, отдельных деревьев не видно, лес превратился в сплошной синеватый массив.

Колорит картины богат и очень сложен. Умелое сочетание различных оттенков зелёного цвета и сильно рассеянный свет помогают художнику создать ощущение пространства на многие километры в глубину.

Сначала цвет из зелёного становится лиловым, потом синеватым. Чёткость и рельефность объёмов постепенно сглаживаются.

Название «Небесные дали» удачно определяет содержание картины. Она уводит зрителя в глубокие лесные просторы. Невольно любуешься ими и весомо ощущаешь спокойствие, силу, богатство и красоту русской природы. Оптимистическое восприятие художником природы передаётся зрителю, вызывает у него прилив энергии и бодрости, наполняет гордостью за нашу великую Родину.

  1. Цель беседы по картине:
  2. Создать у учащихся впечатление богатства и красоты русской природы; вызвать чувство любви к родному краю, любви к Родине и гордости за неё.
  3. Примерная беседа по картине:
  4. Учитель:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: