Сочинение: описание картины и. э. грабаря “мартовский снег”

Популярные сочинения

  • Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.
  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс Среди великих пейзажистов работы И. И. Левитана узнаваемы во всем мире. С одной стороны, они отражают реальность, существующую в родном крае в виде неподражаемых пейзажей
  • Сочинение О чём заставляет задуматься рассказ Лапти (Бунин 7 класс) Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ

Описание картины

«Мартовский снег» Грабаря появился в 1904 году. Игорь Эммануилович пребывал в гостях у друга в подмосковной деревне Чурилково. Живописец хотел запечатлеть последний мартовский снег и пейзаж типичной сельской улицы. Когда эскиз картины был уже готов, на горизонте появилась девушка с коромыслом. Художник тут же изменил эскиз, сделав жительницу села центральной фигурой картины.

Композиция и сюжет

На картине «Мартовский снег» Грабаря изображён сельский пейзаж в начале весны. В центре полотна расположена девушка, которая спешит к колодцу за водой. На её хрупких плечах можно рассмотреть коромысло с двумя металлическими вёдрами. Ёмкости ещё не наполнены жидкостью, поэтому походка девушки легка и грациозна. Несмотря на наступление весны на улице ещё холодно. Девушка одета в изящный полушубок, тёплый платок и пышную юбку.

Главным объектом картины является вовсе не девушка, а слегка растаявший под тёплыми мартовскими лучами снег

Ему художник уделяет особое внимание. На тропинке, ведущей к колодцу, остатки снега смешались с грязью

Возле дорожек он наполнен влагой, виднеются первые проталины. Чуть дальше, возле деревьев, белоснежный покров, не тронутый лучами весеннего солнца, сохраняет свой чистый цвет.

В левом углу видно несколько деревенских построек. В самом верху полотна художник изобразил лес

Внимание привлекают почерневшие столбы деревьев. На переднем плане располагается берёзы

По тени, которую отбрасывают деревья можно судить о том, что скоро наступят сумерки. В нижнем правом углу можно разглядеть прописные буквы, которые являются подписью художника.

Цвета и оттенки

Для изображения дневного весеннего пейзажа художник использует светлые тона. Единственным ярким акцентом является фигура девушки. Её чёрный полушубок и ярко-синяя юбка выделяются на светлом фоне. Снег, который занимает бо́льшую часть полотна, имеет разные оттенки:

  1. На переднем плане картины используется голубовато-розовый оттенок.
  2. В тени берёзы — голубой.
  3. На заднем плане изображён чистый белый цвет.
  4. На тропинках используются темно-серые оттенки.

Черты импрессионизма

Художественное направление возникло в конце XIX века во Франции. Импрессионисты стремились запечатлеть бытовой сюжет из жизни в динамике, передавая мимолётное впечатление. Направление имеет несколько характе́рных особенностей:

Художники стремятся передать движение объектов при помощи теней и расположения фигур на картине.
Использование резких мазков.
Отсутствие философской базы. Импрессионисты не затрагивают злободневных социальных тем.
Отказ от прорисовки контуров фигур

Они заменяются мелкими контрастными мазками.
Особое внимание уделяется освещению и оттенкам солнечных лучей.

В «Мартовском снеге» Игоря Эммануиловича Грабаря можно увидеть все характе́рные черты импрессионизма. Художник не показывает лица девушки. Её фигура используется только в качестве образа типичной сельской жительницы. По положению тела на картине можно судить о том, что девушка находится в движении. Снег на полотне также находится в динамике. За счёт смешения разных оттенков, кажется, что снег блестит.

Грабарь изображает подтаявший мартовский снег при помощи широкий резких мазков. Этот приём хорошо заметен на переднем плане, в тени берёзы. Благодаря этому поверхность выглядит рыхлой и неоднородной.

Картина имела огромный успех, а Грабаря стали называть выдающимся российским художником-импрессионистом. Его имя находится в одном ряду с В. Серовым, К. Коровиным и Л. Туржанским.

Популярные сочинения

Сочинение на тему Правда и ложь (5 класс) ак случается, что ежедневно каждый человек неоднократно сталкивается, как с правдой, так и с ложью. И самое удивительное, что многие предпочитают второе. Кто-то боится знать правду и ему лучше жить в сладкой лжи.
Сочинение Лирика Тютчева Лирика Федора Ивановича Тютчева – многолика. Она представлена в пейзажной, гражданской, любовной и философской тематике. Тем не менее, в своем творчестве Ф. И

Тютчев уделяет большое внимание именно теме любви
В здоровом теле здоровый дух — сочинение Как говорил Декарт: «Здоровье — это первое добро и основа всего другого добра в жизни». Это самая ценная вещь, потому что без нее все остальное не имеет смысла, и не случайно первое, что люди хотят для своих родственников, это много здоровья.

Иосиф Андреевич Павлишак

С начала 1890-х гг. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале «Мир искусства»). По инициативе и под руководством Г. была издана первая научная «История русского искусства» (т. 1-6, 1909-16; редактор и автор важнейших разделов). Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. В дореволюционный период Г. создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела, инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). С деятельностью Г. — реставратора и учёного — связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства 11-14 вв. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы («Ясный осенний вечер», 1923, «Зимний солнечный день», 1941, — обе в Третьяковской галерее). С конца 1920-х гг. Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой «Война и мир», 1941, — оба в Третьяковской галерее; М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея; С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба «Абрамцево»). Выполнил также историко-революционные картины «В. И. Ленин у прямого провода» (1933) и «Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина» (1938; обе — в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). В советское время Г. опубликовал ряд монографических исследований и статей о русском искусстве. Г. — редактор и один из авторов «Истории русского искусства» (т. 1-13, 1953-69). Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор), институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Государственная премия СССР (1941). Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.

( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе. – презентация

1 ( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе

2 Посмотреть, какого цвета снег на картинах Выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника

3 Аркадий Александрович Пластов «Первый снег»

4 Алексей Кондратьевич Саврасов «Дворик. Зима»

5 Игорь Эдуардович Грабарь «Мартовский снег»

6 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

7

9 Какое значение вносит суффикс –оват- в прилагательного голубоватый? Какова поверхность снега на картине? Почему мы обратили внимание на прилагательное ровный, ведь оно не обозначает цвет? Какие тона выбрал для своей картины Пластов: яркие или неяркие? Какие краски использовал автор, чтобы показать нам белый снег? Как на картине подчеркивается белизна снега? Что обозначает прилагательное контрастный и как работает контрастность в данной картине?

10 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

11 …Он сумел в самом простом и обыкновенном отыскать глубоко трогательные, часто печальные, которые так часто печальные, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». И.И. Левитан

13 С помощью каких прилагательных можно охарактеризовать дворик, в котором чувствует присутствие людей Какое настроение пытался художник передать нам с помощью теплых цветов? Можно ли к этой картине применить понятие «контрастные краски»? Что хотел донести до нас автор, изображая маленький дворик зимой?

14 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

15

16 Почему автор назвал свою картину «Мартовский снег», а не «Шла девица за водой»? «Шла девица за водой»? Как построение картины помогает понять смысл названия картины? Какого цвета снег на этой картине? Он везде одинаковый? Каким вы видите снег на переднем плане картины? Чем отличается снег на заднем фоне? Какова поверхность снега на картине И.Э.Грабаря? Каким синонимом можно заменить слово неровный? Какой день автор изобразил на картине? С помощью каких средств художник дал нам почувствовать, что день действительно солнечный

18 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег» Мартовский снег, снег уходящей зимы, приближающейся весны, голубоватый с золотистым оттенком, голубой в тени деревьев; многоцветный, переливающийся, искрящийся; более светлый, однотонный, поверхность неровная, бугристая, изрытая; тени на снегу колеблющиеся, дрожащие

19 План 1.Путешествие в мир картин русских художников. 2. Снег на картинах известных мастеров: а) первый снег А.А.Пластова; б) теплый снег А.К.Саврасова; в) радужный снег И.Э.Грабаря. 3. Разгадка секрета художников

20 По простому или сложному плану нам предстоит работать? О чем необходимо написать во вступлении? На какие два вопроса нужно ответить в каждом подпункте основной части сочинения? основной части сочинения? Каким типом речи воспользуемся для того, чтобы ответить на первый вопрос? на первый вопрос? А отвечая на второй вопрос, какой тип речи вы будете использовать?

22

Картины Игоря Грабаря

(1871-1960)

Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э. И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию.

Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.

С 1882 по 1989 год Грабарь обучается в московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств

1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Сомов, Билибин.

Лето 1895 года во время каникул, Грабарь путешествует по Европе, посещает Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. Его настолько восхищают творения величайших художников эпохи Возрождения, что он решает путешествовать дальше и просвещать себя.

Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других.

Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Несмотря на сильный мороз, художник писал картину в вырытой им траншеи из снега. Ему удалось создать новый образ русской природы.

В 1909 – 1914 годах Грабарь предстает перед нами как архитектор. По его проекту был построен санаторий «Захарьино», находящийся под Москвой, архитектурный облик которого отразил увлечение Грабаря русским классицизмом и архитектурой Возрождения в Италии.

В 1910-1923 годах он отошел от живописи и увлекся архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников.

Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии о Валентине Серове и Исааке Левитане.

В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность.

Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства — икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах.

В 1926—30 Грабарь был редактором отдела изобразительного искусства Большой Советской Энциклопедии.

С 1924-го и до конца 1940-х годов Грабарь вновь возвращается к живописи, особое внимание уделяет портрету, изображая своих близких, ученых и музыкантов. Среди его знаменитых портретов «Портрет матери», «Светлана», «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа», «Портрет сына», «Портрет академика С

А. Чаплыгина». Широко известны и два автопортрета художника «Автопортрет с палитрой», «Автопортрет в шубе».

Работа над образом советского человека помогла Грабарю обратиться к большим историческим темам. Он создал полотна «В. И. Ленин у прямого провода» и «Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина».

В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР.

Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». Именно Грабарь пошел против воли П. М. Третьякова, который завещал оставить в неприкосновенности собранную им галерею, устроив в Лондоне выставку русского искусства, которая должна была быть продемонстрировать Советскую Россию миру.

Умер Игорь Эммануилович 16 мая 1960 года в Москве.

«Сладостный, чудесный запах свежей краски»

Игорь Грабарь. Автопортрет (фрагмент). 1942. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Игорь Грабарь. Автопортрет с палитрой (фрагмент). 1934. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Игорь Грабарь. Автопортрет в шляпе (фрагмент). 1921. Частное собрание

Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии (сегодня — Венгрия), в Будапеште. Его отец Эммануил Грабарь был юристом и депутатом венгерского парламента. Из-за своих русофильских взглядов он в 1876 году был вынужден уехать в Россию. В городе Егорьевске Рязанской губернии Эммануил Грабарь поступил учителем в местную гимназию. Позднее к нему перебрались жена и дети.

Игорь Грабарь искусство полюбил еще в детстве: «Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей». Мальчик рисовал по воображению и копировал портреты военных из журналов. В гимназии Егорьевска, где он учился, рисование преподавал местный художник, он и заинтересовал Грабаря живописью.

В 1882 году 11-летний Игорь Грабарь отправился на учебу в Московский Императорский лицей в память цесаревича Николая. Жизнь в лицее оказалась непростой. Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря. Он ушел с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры». Он рисовал педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. Выходные дни он проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках.

Грабарь закончил учебу в лицее с отличием, из Москвы он отправился в столицу. В 1889 году поступил сразу на два факультета Петербургского университета — юридический и историко-филологический. Он успевал писать биографии художников и юмористические рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать как художественный критик с обзорами выставок.


Игорь Грабарь. В саду. Грядка дельфиниумов (фрагмент). 1947. Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки, Курск

Игорь Грабарь. Абрамцево. Плетень (фрагмент). 1944. Самарский областной художественный музей, Самара

Игорь Грабарь. Весенний пейзаж. Апрель (фрагмент). 1939. Частное собрание

Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова, у которого в разные годы занимались Василий Поленов и Валентин Серов. Грабарь писал о занятиях в студии: «Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал ее рисовать, а иногда и прямо писать. Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причем свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю. В заключение Чистяков рекомендовал бросить пока и думать о живописи и ограничиться одним рисованием…»

И все-таки Игорь Грабарь выбрал карьеру художника: после окончания университета он в 1894 году поступил в Академию художеств, где занимался в студии у Ильи Репина. Через год Грабарь отправился в свое первое путешествие по Европе, которое затянулось на несколько лет. Он побывал в Париже и Италии, учился в популярной у европейских мастеров студии художника-педагога Антона Ашбе в Мюнхене. Вскоре он уже и сам там преподавал, возглавив одно из отделений школы, и продолжал изучать живопись, скульптуру и архитектуру.

Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Он вспоминал: «Незабываемы впечатления, вынесенные мною от ретроспективного отдела выставки, в котором впервые столь полно были представлены такие гиганты французского искусства, как Милле, Курбе, Мане. Но эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую мне с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь. Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это свое лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого». В 1901 года Грабарь вернулся на родину.

Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)

Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.

На полотне, в светлых тонах изображен мартовский день. Видно что на улице стоит безветренная и ясная погода, на ярком солнце искрятся снежинки, а в воздухе уже пахнет весной.

Пейзаж впечатляет своим великолепием и спокойствием. Мастеру с помощью масленых красок удалось изобразить быт деревни, и ее жизнь.

Глядя на сюжет картины, создается умиротворенное состояние и гордость за красоту русской природы.

Все внимание сразу приковывает к себе снег, художнику удалось добиться игрой света потрясающих результатов. Снег изображенный на картине, как будто живет своей жизнью, переливается и искрится, создавая неповторимую, захватывающую дух атмосферу

Изображение снега занимает почти всю поверхность полотна.

Глаз заостряет внимание на сельскую девушку, она является одним главных акцентов пейзажа. Несмотря на приближение весны, на улице стоит мороз, и девушка одета в теплую телогрейку и платок

На хрупких, женских плечах, лежит коромысло с двумя ведрами, это свидетельствует что девушка, торопится к колодцу, чтобы набрать воды.

Видно что к колодцу ведет уже давно протоптанная дорожка, по которой передвигаются местные жители. По правую сторону стоит большое, раскидистое дерево, которое кидает тень, это хорошо заметно, на сверкающем от солнца снегу.

На заднем плане с левой стороны, стоит ряд деревянных домов с красными крышами. На контрасте ярких крыш и белого снега, придают дополнительную яркость полотну. Рядом с домами растут деревья, дальше они плавно переходят в лес, который виднеется на горизонте.

Видно, что с крон деревьев опал последний снег, и они с нетерпением ждут прихода весны, для пробуждения новых почек. К лесному массиву и расположенным рядом домам, ведет протоптанная дорожка. Весеннее солнце, яркими лучами, образовала проталины, и видно что снег потихоньку начинает таять.

Видно что весна не за горами, и уже заявила о своих правах.

Полотно Мартовский снег, написанное Грабарем оставляет только положительные эмоции, с головой хочется окунуться в атмосферу деревенского быта. Художнику удалось передать зрителю, всю красоту и любовь к русской природе.

Описание картины №2

Интересная и самобытная картина русского художника Игоря Грабаря «Мартовский снег» показывает небольшой сюжет простой сельской жизни начала двадцатого века.

На картине отображен ясный и солнечный  день. Но уже день идет на убыль и чувствуется тот волшебный и удивительный переход к вечерним сумеркам. Снег еще белый, но начинает таять, и становиться понятно, что это ранняя весна.

Удивительный узор и синие длинные нити  теней на снегу от деревьев и домов, ясный прозрачный воздух чудесным образом передает радость и надежду наступающей весны и теплых дней.

На деревьях и крышах домов уже нет снега и природа  готова к встрече с теплой и ласковой весенней погодой. Дорожки и тропинке  на улице почти полностью освободились от снега и тонкими темными лентами вьются вдоль всей улицы.

Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно.

Главная героиня на картине — простая молодая девушка, спешащая по тропинке с коромыслом. По тому, как она тяжело идет, наклонившись вперед, зрители  даже чувствуют всю тяжесть полных ведер воды и понимают, как труден ее длинный путь. Вся жизнь простых людей в сельской местности наполнена трудами и хлопотами.

Им некогда наслаждаться окружающими их пейзажами и любоваться природой. На улице не встретишь праздно гуляющих людей, все заняты своими делами и заботами. И все же, приближение весны передает всем радость и праздничное настроение.

Настоящий талант художника дает возможность простому зрителю даже в таком простом, повседневном сюжете почувствовать единение с русской природой и простыми людьми.

В каждой детали картины видна любовь автора к родным местам и сельским пейзажам.

Глядя на удивительные краски полотна, на простые и повседневные предметы, можно почувствовать звенящую тишину и вдохнуть свежий морозный воздух, ощутить сказочную атмосферу простой деревенской улицы и ее жителей.

`

Популярные сочинения

Красота природы — сочинение (рассуждение) В мире существует огромное количество интересных и красивых вещей, которые притягивают наше внимание разными сторонами. Это наука, разные виды искусства, знаменитые люди

Ярким пятном среди них выделяется окружающий нас мир со своими особенности.
Сочинение Шурочка в повести Поединок (Образ и характеристика) В повести «Поединок» А. И. Куприн показывает всю жестокость законов и обычаев, которые господствуют в русской армии. Он изображает службу изнутри, не скрывая всю тяжесть. Человечность в армии, по мнению автора
Сочинение Женские образы в произведении Обломов Гончарова Ольга и Агафья. Оба женских образов в произведении являются положительными. Героини Ольга и Агафья симпатичны читателю. Ольга очень серьезная женщина в возрасте двадцати лет

Описание картины Мартовский снег

Автор картины «Мартовский снег» И. Э. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом. Необычна в этом холсте художественная манера, которая создает выразительную, снежную фактуру. Уверенные, щедрые шаги кисти, рисующей разноцветные тени и яркие блики, сразу дают понять зрителю, кто здесь главный герой.

Мартовский снег окружил все пространство своим роскошным, светлым настроением. Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков. Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом.

Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна. На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве. Темные дорожки скрываются за кадром. И, кажется, что и девушка вот-вот выйдет из картины, чтобы оставить зрителя наедине с этим красивым «Мартовским снегом».

3 класс. 5 класс.

И.Э. Грабарь — Мартовский снег (сочинение по картине)

Перед нами мартовский день, мы видим сельский пейзаж. На картине запечатлен момент, когда молодая девушка идет с коромыслом и двумя ведрами за водой. На ней теплый платок, темная телогрейка и длинная юбка, несмотря на то, что за окном уже март, девушка одета тепло и удобно.

Девушку окружает деревенский пейзаж, несколько небольших деревянных избушек. Кое-где виднеются деревья, к этому времени они уже сняли с себя теплые снежные шали и ждут тепла, чтобы распустить молодые и свежие листочки. Вокруг нее лежит много снега, лишь дорога, ведущая к колодцу, сильно протоптана, и здесь виднеется темная земля. Тропинка ведет далеко вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы нужно пройти ни один километр. Земля еще не торопится избавиться от пухового одеяла, под которым он грелась долгие месяцы. Мы видим, что стоят еще высокие сугробы, и зима не собирается уступать весне. Но снег уже не такой, каким был зимой, он не пушистый, он уже постарел за долгое время зимы. Но все равно он блестит и сияет на солнце. Автор назвал картину в честь снега, он хочет запечатлеть его дивную красоту, его мягкость, легкость, чистоту. На картине природа потихоньку пробуждается от долгого сна, на смену царству сна приходит весна, скоро все оживет, заблагоухает и проснется. Здесь запечатлен яркий солнечный день, при написании художник использовал много светлых тонов. Преобладают синие и белые оттенки, изображающие снег. От яркого солнца дерево, которое не видно зрителю бросило большую тень на снег. На улице тихо и спокойно, лишь слышно как девушка, идущая за водой, ломает лучики снежинкам, только этот хруст разбавляет тишину. Воздух уже не такой холодный, как глубокой зимой, картина мягкая и легкая, нет грубых мазков. Зрителя картина привлекает своей простотой, гармоничностью и красотой, она близка к народу, на ней изображаются обычные будни деревенских жителей. Автор любуется природой, восхищается ею, стремится показать всю ее мощь. Современные жители забыли о красоте сельских пейзажей, о тишине и спокойствии, свежем воздухе, а картина оживляет в воображении эти прекрасные живописные места нашей страны.

Cочинения по картинам → И.Э. Грабарь — Февральская лазурь (сочинение по картине)

Cочинения по картинам → Картина Игоря Грабаря «Зимний пейзаж» (сочинение по картине)

Cочинения по картинам → И. Грабарь – Ясный осенний вечер (сочинение по картине)

Cочинения по картинам → И.Э. Грабарь — Зимнее утро (сочинение по картине)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: