Сочинение по картине пластова летом 5 класс (описание)

Подготовка к сочинению

В начале учебного года пятиклассники повторяют такие понятия, как текст и его структура, основная мысль высказывания, тема и ее раскрытие. Знакомство с произведениями живописи на тему «Лето» дает возможность детям вспомнить летний отдых, поездки на природу, в лагеря, готовит их к самостоятельной работе над текстом, к тому, что картина — это тоже текст, только выполненный красками, а не словами. В методических пособиях, предлагаемых учителю, дается несколько произведений живописи, одно из которых — работа А. Пластова «Летом».

Тема этого произведения близка и понятна школьникам, что позволит легче ее описать. Беседа по картине даст возможность обогатить словарный запас учащихся, познакомиться с понятиями контраста, художественной детали и т. д. Урок должен начаться со слов учителя о художнике, истории написания произведения, поэтому желателен показ других его картин. Для пробуждения интереса к теме урока проводится беседа о том, как дети провели лето, нравится ли им это время года, бывал ли кто-нибудь из них в лесу или в деревне, любят ли они собирать грибы или ягоды.

Сочинение-описание 4

Душевное теплое время года. Восхитительные бежевые березоньки в красивом зеленном наряде, многочисленная яркая зелень и как никогда много белого цвета. Вот что в первую очередь привлекает зрителей к полотну «Летом». Этот шедевр написал живописец Пластов.

Сразу понятно, что он действительно обожал и был знаком с естественной средой обитания. На нас как будто опрокидывается вкусный букет зелени и плодов, а также сонливое умиротворение жаркой поры.

Ну а что еще написано на холсте? На обзор холста «Летом» Пластова можно затратить не один час. На нем изображены три персонажа. Это девчонка со старой женщиной и собакой. Они, вероятно, были в лесу, искали разные грибы и плоды. А на другом пути они утомились и решили отдохнуть, перевести дух опустившись на траву.

Старушка крепко заснула от усталости. Она приодета в голубой сарафан и такую же косынку. Наиболее выделяющаяся часть у нее — это положение руки, за которой старушка укрылась от света. Видно, какая она крупная, загорелая. Рассматривая руку, можно догадаться, что женщина трудилась всю жизнь.

Девочка, скорее всего, станет такой же трудягою, как и бабушка. Пока старушка спит, внучка внимательно снимает плоды с ветки и кладет в крупный сапфировый сосуд. Внимательный взгляд подрастающей помощницы демонстрирует нам, что ей по душе этот труд. Ребенок приодет в простое светлое платьице, на шее виднеется колье из бус. А на голове у нее находится алая косынка. Бежевые, алые и бирюзовые краски как никогда восхитительно дополняют друг друга. Следовательно, внучка моментально притягивает на себя взгляд наблюдателя.

Возле со старушкой и внученькой находится маленькая собака. Она нагулялась по роще и сейчас крепко заснула, прислонившись к своим хозяйкам. У нее смешная мордашка, которую она отвернула от хозяек непосредственно к зрителям.

Еще на полотне показаны корзинки с опятами и сосуд с ягодами. Они забирают примерно пятьдесят процентов картины. Вот какой щедрый сбор доставляют внучка и ее старушка из леса! Грибы большие, красивые, а плоды — свежие и зрелые. Глядя на картину, с первого взгляда осознаешь, какое изобилие может дать каждому из нас природа.

Пока я составляла текст к описанию картины «Летом» Пластова, я погрузилась в раздумье касательно того, какой миролюбивой и жизнерадостной должна быть деревенская жизнь. Мы зачастую не видим великолепие охватывающего нас мира. Но хороший жизненный путь может состоять из мелочей. К примеру — путешествие с родными в лес, собирание собственными руками аппетитных плодов. Полагаю, именно это хотел продемонстрировать мастер своим трудом.

`

Словарная работа и составление плана

Словарная работа на уроке в основном сводится к подбору синонимов. После беседы учитель дает ученикам задание составить по теме картины словосочетания и предложения со словами: зеленый — изумрудный, яркий — ослепительный, желтый — золотистый. Нужно объяснить детям, что не всегда можно употреблять одни и те же синонимы. Зачитываются примеры, приведенные учащимися, оцениваются самые удачные, например, «ослепительные лучи солнца», «солнечные зайчики», «изумрудная травяной ковер». Составляется план сочинения по картине:

  1. Лето — любимое время года.
  2. Описание картины: а) люди, собака; б) ведро, корзина, кувшин; в) полянка.
  3. Впечатление от изображенного на картине.

Описание картины Пластова Летом для 5 класса

Пластов Аркадий Александрович является одним из самых знаменитых русских художников. Человеком с большой буквы, который сумел подарить современникам не одно замечательное и захватывающее произведение искусства.

Лето, пожалуй у многих поэтов и людей является самым любимым временем года. Именно о нём складывались, да и складываются сейчас рассказы, повести, стихотворения, пишутся картины и так далее.

Данный писатель не стал исключением, поэтому и в его копилке художественных произведений есть такие, которые посвящены именно лету.

Нельзя поспорить и о том, что картина «Летом» так же относиться к этому замечательному периоду. Хотя это становиться понятно даже по названию, не нужно видеть картину, чтобы понимать о чем в ней идёт речь.

На картине изображён один из самых обычных летних дней, когда жаркое солнце пригревает всё вокруг. Так же помимо летней природы на картине можно увидеть двоих грибников. Это представительницы прекрасного пола, возможно по замыслу художника это мама с дочкой. Видно, что эти двое уже прошли лес в поисках желанных грибов и присели отдохнуть в тени, которую создают шикарные, ветвистые берёзы, раскинувшиеся на летней поляне.

Первый план картины был отдан девочке, которая была одета в беленький сарафан и косынку в тон, он сидела можно сказать полулежа, вытянув ноги. Видимо очень усталая от проделанного пути.

Стоит заметить, что художник хотел показать и трудолюбие этой, потому что даже в тени на привале она занимаются тем, что перебирает ягоды и грибы, собранные не так давно.

Рядом с женщинами, ближе к девочке лежит собака, которая видимо так же устала от жаркого дня и палящего солнца, как и её хозяева.

На втором плане была изображена спящая женщина, видимо мама той девочки. Одна рука была поднята вверх

Стоит заметить, что этой руке художник уделил особое внимание, стараясь показать что это руки труженицы, которая не знает лени

В этой картине много разных смыслов, заложенных автором. Мне ближе всего — передача опыта и знаний от одного поколения другому.

Вариант 3

Русскому художнику Аркадию Пластову очень нравилось изображать на своих картинах людей. Одной из его произведений является картина под названием «Саня Маликов». На этой картине изображен мальчик лет двенадцати. Один сидит на стуле, а из-за его спины виднеется спинка от стула. Вокруг присутствуют темные оттенки. Лицо у мальчика худое, глаза имеют карий оттенок, губы тонкие. Подросток короткострижен. На нем одета теплая кофта синего цвета, стоит предполагать, что дома у него было холодно. Также можно разглядеть на руке у мальчика тонкие пальцы, это говорит о том, что сам он наверняка высокого роста и худощавого телосложения. На его руках присутствует небольшая собака черного цвета, но со светлой милой мордочкой, чем-то схоже с породой таксой, наверное, из-за висячих ушей. Своего питомца мальчик прижимает к себе, в этом чувствуется его любовь к своему четвероногому другу.

Глядя на эту картину, стоит предположить, что у мальчика нелегкая судьба, так как он жил в послевоенные годы. По его лицу можно увидеть скорбь и переживания. Картина вызывает некие грустные чувства. По внешнему виду паренька можно догадаться, что он недоедал, он был обделен лаской в такое тяжелое время. Родителям в то тяжелое время некогда было уделять время на своих детей. И единственным другом для мальчика была его собачка, и ему он старался давать свою любовь и ласку. Они доверяли друг другу, согревали и учились радоваться. А можно также предположить, что у ребенка и вовсе погибли родители на войне, и тот остался сиротой и находится в роддоме. В глазах его глубокая грусть и печаль. А память наполнена приятными воспоминаниями о том прекрасном времени, которое было до войны. Когда он и его родители были вместе, как они его любили, как они играли, гуляли, уделяли ему много времени и заботились о нем. Остались только эти приятные воспоминания, они-то его и согревают, воспоминания и маленький четвероногий друг-щенок.

Произведение вызывает некое чувство трагичности. При виде картины можно понять, что пережил мальчик и как нелегко ему приходится. Интересно узнать, как же сложится дальнейшая судьба паренька Сани Маликова и какой из него вырастит человек.

6 класс

`

Картина Пластова «Летом»

Аркадий Александрович Пластов написал полотно в 1954 году. Большинство искусствоведов склоняются к версии, что художник написал свою картину в селе Прислониха, поскольку большую часть жизни он прожил именно там. Некоторые искусствоведы полагают, что она была написана несколько раньше, а в 1954 году он лишь опубликовал свое полотно. Это подтверждает ряд сохранившихся эскизов 40-х годов, которые имеют ряд схожих композиционных решений. Впрочем, большинство искусствоведов отрицают эту версию, поскольку они считают, что полотно было написано с натуры летом в 1954 году.

Технические характеристики полотна:

Размеры 160 x 112,5 сантиметров
Дата создания Предположительно 1954 год
Художественное направление Социалистический реализм
Живописная техника Масло, холста
Где находится сейчас Русский музей

Описание и стилистические особенности

Итак, теперь Вы знаете технические и исторические особенности полотна — давайте же теперь займемся описанием картины «Летом». На полотне художник изобразил небольшую сценку в лесу. Картину можно условно разделить на передний и задний план. На заднем плане изображен густой хвойный или хвойно-лиственный лес. Также на заднем плане изображена небольшая зеленая полянка, залитая ярким светом. На переднем плане изображены две березы, в тени которых расположились две женщины — девочка и ее бабушка (или мать).

Девочка одета в длинный белый сарафан и красный платок — эти цвета немного контрастируют с другими цветами полотна. В руках девочка держит небольшую веточку с листьями и ягодами, а на коленях у нее расположена металлическая зеленая кружка с какой-то жидкостью коричневого цвета (возможно, чай или цветочный отвар). Позади девочки изображена женщина в темном платье; женщина заслоняет руками лицо и, видимо, спит. В правом нижнем углу изображена собака, которая прижалась к девочке.

Глаза собаки открыты, но зритель не знает, на что именно она смотрит. Рядом с девочкой и ее матерью/бабушкой находятся две корзинки, полные грибов; в одной из корзин мы видим грибы белого цвета, а в другой — оранжево-рыжего. В ногах у девочки изображен большой кувшин коричневого цвета с черными горизонтальными полосками. Основные цвета картины — светло-зеленый, зеленый, черный, белый, красный, коричневый, золотистый, телесный. Некоторые размышления искусствоведов по поводу этого полотна:

  • Полотно выполнено в реалистическом ключе, а большинство экспертов относят его к направлению социалистического реализма. Ярко-зеленая полянка, возможно, написана под легким влиянием импрессионизма;
  • На картине доминируют спокойные тихие цвета. При этом художник мастерски работает со светом и цветом — полянка позади девочки и матери является более светлой и как бы отделяет передний фон полотна от заднего;
  • При этом девочка на переднем плане одета в одежду контрастных цветов, поэтому можно сказать, что она является главным героем картины;
  • Бабушка или мать изображена на полотне как бы приглушенно, будто бы ее персонаж является второстепенным. Она одета в синевато-черное платье, а лицо она прикрывает руками:
  • Если присмотреться к березам, то можно увидеть, что на одном из деревьев вырезан небольшой фрагмент коры. По всей видимости, эта метка свидетельствует о том, что дерево подлежит вырубке. Это впечатление усиливается еще и тем, что рядом с деревьями изображен небольшой пенек;
  • Пеньком и меткой на березе художник, возможно, хотел подчеркнуть, что деревья не просто растут рядом с лесом, но являются собственностью человека. Такое решение резко контрастирует со старой живописной школой, где подобные ходы не поощрялись. По мнению некоторых искусствоведов, подобный ход делает делает картину более современной.

Сочинение по картине Пластова «Летом»

План:

  1. А. Пластов — художник русской природы и русской деревни.
  2. Картина «Летом»:
    • летний полдень;
  3. лесная опушка;
  4. собирательницы грибов и ягод;
  5. Задний план (лес).
  6. Мое отношение к картине.

Аркадий Александрович Пластов — русский художник, который родился и вырос в деревне, в крестьянской семье. Именно поэтому ему так близка тема деревенской жизни. На своих полотнах он ярко и эмоционально передаёт красоту русской природы и жизнь односельчан, которые зачастую позировали ему для написания картин.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

На картине «Летом» изображена лесная опушка в яркий солнечный день. Все вокруг залито ослепительным светом. Чувствуется жар от палящего солнца. Все дышит полуденным зноем. Скорее всего, это середина июня, когда трава и листва ещё не запылились, не увяли, а леса и луга уже превратились в настоящую кладовую вкусных припасов на зиму.

На опушке леса мягким ковром растет густая, высокая трава. Палящее солнце ещё не успело её высушить. Она светится от солнечных лучей и кажется не привычно ярко-зеленой, а почти золотистой. Но у неё не тот безжизненный желтоватый цвет, какой обычно бывает осенью, когда она пожухла. В ней чувствуется жизнь и сила природы.

В траве то тут, то там растут пестрые луговые цветы. Удивительно высокие и крупные сине-фиолетовые лесные колокольчики выросли возле двух берез. В свете солнечного света стволы деревьев кажутся жемчужными, а небольшие гладкие зеленые листочки отражают лучи как сотни маленьких зеркал. Кажется, что от этого света картина становится ещё ослепительней. Березы низко, почти до самой земли, склонили свои тонкие ветви. Под ними можно найти хотя бы небольшую тень в этот знойный день.

Здесь, в тени деревьев, устроились на отдых две собирательницы лесных даров — женщина и девочка лет девяти-десяти. Может быть, это мама с дочкой, а, может, бабушка с внучкой. Художник скрыл от нас лицо женщины, и мы можем лишь предположить, кто она. Грибники поставили в траву большую плетеную корзину и жестяное ведро, полные грибов.

Рядом стоит глиняный кувшин с высоким горлышком. В нем, видимо была вода или молоко, чтобы они могли подкрепиться и утолить жажду. Теперь он пуст. Наверное, собирательницы встали ещё до зари и пошли в лес за грибами и ягодами. Ведь чтобы набрать столько даров леса нужно немало побродить по чащобе и опушке или знать тайные грибные места. И вот к полудню жара и усталость сморили их, и они решили немного отдохнуть на обратном пути.

На женщине простое длинное темно-синее платье и такой же платок, спереди повязан темно-серый передник — это обычная повседневная одежда для деревенских женщин. Утомленная, она прилегла прямо на мягкую траву и прикрыла лицо от солнца сильной, натруженной рукой.

Темноволосая румяная девочка сидит рядом на траве. Она склонила головку, и весь её вид выражает сосредоточенность: пухлые алые губки и щёчки слегка надулись. Пока мама или бабушка отдыхает, она старательно обрывает с сорванного маленького кустика красные ягодки и ссыпает их в кружку, которая стоит у неё на коленях. Наверное, это душистая земляника, которая как раз созревает в эту жаркую летнюю пору.

Девочка одета в длинную, почти до пят, тонкую белую рубашку. На её голове большой ярко-красный платок, из-под которого выбиваются непослушные пряди темных волос, а на шее видны скромные бусики. Она смело ходила по лесу босиком. Видимо, не у всех деревенских детей была обувка, или её берегли на особый случай.

К девочке сбоку доверчиво прижалась собака. Голова и лапы у неё светлого окраса, а спина с темными подпалинами. Собака вытянула свои лапы, положила на них свою мордочку и тоже дремлет, утомленная жарой. На заднем плане виднеется густой темный лес, по которому бродили собирательницы. От него веет прохладой. Едва различимы тонкие пятнистые стволы берез и пушистые молодые сосенки.

Скоро женщина и девочка встанут и пойдут домой, порадовать домочадцев дарами леса.

Мне понравилась эта картина. Она очень живо передает ощущение жаркого летнего полдня, терпкий аромат луговых цветов. Зеленый лес так и манит к себе в гости, чтобы угостить грибами и душистыми ягодами. Не случайно лето — мое самое любимое время года.

Популярные сочинения

Сочинение по картине Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского Перед нами одна из картин великого русского художника-мариниста Ивана Айвазовского

Первое впечатление от вида Константинополя при лунном освещении остается самое приятное
Сочинение Моя будущая семья (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) Семья занимает важное место в нашей жизни, ведь все знания и умения, которые имеем, мы приобретаем в семье. Основой служит семья, в которой мы родились

Это наши родители, прародители
Сочинение рассуждение Экология Вода, небо, выглядывающее сквозь листья деревьев — природа. Это единственное убежище для уставшего тела и мыслей. Это вдохновение поэта, это источник мудрости для философа

Военный и послевоенный период творчества

Времена Великой Отечественной войны также отразил художник в своем творчестве, написав в 1942 году картину «Фашист прилетел». В 1945 году он создает работы «Сенокос», «Жатва». В них отражен героический труд стариков, детей и женщин, которые работали на колхозных полях. Молодая женщина из картины «Весна» была прозвана «северной Венерой», так красиво передал на полотне художник красоту женского тела.

В 1952 году Пластов создал полотно под названием «Родник». Посмотрите на живописное творение, которое представлено на фото. Летом можно ходить в деревне в легком платье, босиком, как и героиня на картине. Художник смог передать движение воды, сосредоточенность девушки, наполняющей ведра. На заднем плане легкий ветерок едва колышет листья кустарника. Все это отчетливо видно на полотне.

Аркадий Александрович выступал и в качестве иллюстратора к произведениям А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого.

Творческий путь художника

Прежде чем знакомиться с творчеством знаменитого художника, ученикам предлагают изучить его биографию. Родился живописец в январе 1893 года в семье иконописцев. Его родиной является село Прислониха Симбирской губернии. После трех классов церковно-приходской школы мальчик поступает в Симбирское духовное училище, а затем оканчивает семинарию. Однажды Аркадий увидел, как расписывают церковные стены, и настолько был очарован, что решил быть только художником. В 1912 году он отправился в Москву, чтобы получить образование.

Сначала Пластов обучался у художника И. Машкова, потом поступил в Строгановское училище. В Училище живописи, ваяния и зодчества он занимался у великих мастеров А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. После революции молодой художник возвратился к себе в деревню, долгое время там жил, занимался крестьянским хозяйством, рисовал, планировал создать цикл картин о деревенской жизни. Пластов начал работать над этюдами, на которых изображал сельскую природу и людей. С 1935 года в столице успешно прошли его первые выставки картин:

  • «Стрижка овец»;
  • «На сенокосе»;
  • «Колхозная конюшня».

Через два года картина «Колхозный праздник», где был показана деревня 30-х годов, принесла художнику большой успех. Непревзойденного мастерства Пластов достиг в создании произведений военных лет. До ухода на фронт он пишет картины «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут» и т. д. Самое известное из его полотен того времени — это «Фашист пролетел», где на фоне мирной природы бессмысленно обрывается человеческая жизнь.

После войны Пластов создает полотна радости, света и красоты мирной жизни. Когда он писал картину «Сенокос», радовался каждому нарисованному листочку, что война закончилась. Это главное, ведь началась новая жизнь. В 1946 году из-под его кисти выходит полотно «Первый снег», проникнутое жаждой жизни. В 1958 г. его «Ужин трактористов» был представлен на выставке в Лондоне.

В 1953—1966 годах художник пишет свои знаменитые на весь мир картины:

  • «Юность»;
  • «Весна»;
  • «Солнышко»;
  • «Летом».

У полотна «Весна» в Третьяковской галерее всегда много посетителей. Не зря эту картину называют «Северной Венерой». Изысканно и вместе с тем смело изображено обнаженное тело молодой женщины, контрастирующее с темными бревенчатыми стенами бани «по-черному». Умер художник в мае 1972 года. Его работы хранятся во многих музеях России. В Ульяновском областном музее находится около ста его картин. На родине в Прислонихе открыт памятник А. А. Пластову.

https://youtube.com/watch?v=cbOBPzY8DL4

Популярные сочинения

  • Что можно делать на море? — сочинение-рассуждение 6 класс Что может быть прекрасней отдыха на морском побережье? Живописные курорты привлекают отдыхающих причудливым разнообразием развлечений.
  • Смысл жизни в романе Обломов Гончарова сочинение Гончаров Иван Александрович — русский писатель, автор, чьи произведения наполнены глубоким смыслом. Взять, например, роман Гончарова «Обломов», в котором автор наталкивает на мысль задуматься о смысле собственного бытия
  • Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом) Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.

Картина «Летом» – история и описание

Это произведение искусства было создано художником в послевоенное время. Оно было написано в 1952-ом г. и изображает женщину и молодую девушку, которые собирали ягоды и грибы в лесу, а теперь делают перерыв в своей работе. Картина показывает, что сейчас летнее время с его пышными зелеными березами и мягкой травой, а также яркими полевыми цветами, разбросанными по лугу.

Женщина и девушка отправились на «тихую охоту» из своего дома рано утром, так как посчитали, что смогут обнаружить большее количество лесных даров, если придут пораньше. Они бродили по лесу до полудня, и их тяжелый труд был вознагражден. Мать и дочь собрали большую корзину, полную белоснежных грибов, плюс еще одну корзину поменьше, но тоже доверху наполненную аппетитными боровиками.

Главные герои

В те времена у крестьянства не было много денег, поэтому часто не на что было купить обувь. Чтобы сохранить ноги в тепле зимой, они либо копили деньги, либо сами делали себе обувь из овечьей шерсти. В летние месяцы они в основном ходили босиком, надевая обувь только для того, чтобы пойти в церковь.

Женщина на этой картине, очевидно, долго была на ногах, а сейчас заснула, подложив руку под голову; девушка тем временем занята тем, что собирает ягоды с ветки.

Мать и дочь вышли из леса и расположились на приятной полянке, где решили передохнуть под двумя березами. Листва этих деревьев дарует облегчение от жары, укрывая их своими ветвями от знойного солнца. В этом тенистом месте они поставили корзины с грибами и глиняный кувшин, наполненный ягодами, так как тепло могло легко испортить их богатую добычу.

Рядом с девушкой сторожит домашний пес; если они когда-нибудь потеряются, он легко найдет дорогу домой. Его преданность так очевидна, поскольку он остался лежать у ног своей молодой хозяйки, не отходя от нее ни на шаг.

Все это изобразил это на своей картине А.А.Пластов. Летнее время прекрасно не только для людей, но и для их животных, которые могут свободно бегать в поисках добычи, например, мелких животных или птиц, пока не наступит время возвращаться домой. Но сейчас все могут отдохнуть перед дорогой и набраться сил.

Почему грибы – важный элемент картины

В те времена грибы были важным источником пропитания для семьи. Поэтому, когда у них была возможность, крестьяне не упускали случая отправиться в лес и пособирать их. Затем грибы вымачивали и солили в больших деревянных бочках. Тот же процесс использовался и для белых боровиков, или же вместо этого их сушили. Зимой из этих лакомств варили ароматный суп.

Но не только грибы собирали люди летом; как показывает эта картина, ягоды также становились главной целью во время собирательства. В те времена малину не выращивали в садах и огородах, поэтому за ней приходилось ходить в лес – из нее варили варенье, ее сушили и хранили на зиму и даже давали больным простудой в качестве лекарства. Героини картины «Летом» наполнили свой кувшин полезными красными ягодами, а девушка даже во время отдыха продолжает собирать с веток эти ароматные дары природы.

Творчество: начало пути

Пластов – художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Недаром его называют «певцом советского крестьянства».

Одними из первых значительных картин Аркадия Александровича являются: «Купание коней», «Колхозный праздник». Их художник написал в 1937 году. Первую – специально для выставки, которая была приурочена к двадцатилетию РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия). Второе полотно было создано для выставки, которая носила название «Индустрия социализма». Далее – краткое описание картины Пластова.

Летом, на свежем воздухе, на просторе, большим коллективом отмечать праздники – одно удовольствие. На этой картине нарисованы столы, на которых стоят самовары, лежат угощения, выращенные, произведенные своими руками, продукты животноводства.

Наверху, над трибуной, портрет главы государства того времени – И. В. Сталина. Люди празднично одеты, здесь и дети, и взрослые, и старики. С этой работой художника можно ознакомиться, взглянув на фото. Летом тепло, поэтому вот такие праздники устраивались прямо под открытым небом.

В 1938 году Пластов пишет картину «Колхозное стадо». На нем пожилой пастух пасет коров.

Сочинение описание картины Пластова Саня Маликов

Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей). Несколько тысяч картин принадлежит перу живописца. Много картин писал с натуры. Цель его полотен – показать настоящую красоту мира. В этих картинах очень реалистично показаны переживания, настроение, характер главных героев.

«Саня Маликов» — одна из самых известных картин Николая Аркадьевича, которую относят к портретному жанру. Написана после Великой Отечественной войны. На ней изображен высокий (хотя виден на половину) и худощавый мальчик, которому где-то тринадцать лет. Есть что-то взрослое в нем. Дитя в руках держит щенка, чем-то похожего на таксу. Николай Аркадьевич изобразил его сидящим на стуле.

Саня – характерный образ подростка послевоенного периода, когда война сломала многие судьбы, в том числе и детские, символ человеческих мучений. В тот период для детей друзьями становились не родители, родственники, а домашние питомцы. Ведь родные и близкие не могли должным образом воспитывать, обучать, развивать детей. Домашние питомцы, с которыми можно было «погулять», заменяли тех, становились настоящими и верными друзьями во всем мире. Детвора питомцам доверяла свои сокровенные мысли и тревоги. Дети тогда становились слабыми, колючими, часто болели.

Всматриваясь в картину, можно себе представить, как оживает мальчишка Санька, как он рассказывает, что из родных у него осталась только мама, а папу убили на войне. Делится, что его собаку (темную, со светлой мордой) зовут Дружок. Еще он говорил, что должен работать, чтоб прокормить себя и маму. Вспоминал, что отец хотел научить его стрелять, но не успел…

Николай Пластов в картине «Саня…» хотел показать, что люди после войны восстанавливали человеческий дух, хотели вырасти такими же сильными и смелыми, как их родители, борясь за элементарное выживание. Считаю, что биографию и творчество Николая Аркадьевича надо изучать. Ведь много критиков высоко оценило его полотна.

Семья автора – это простые русские крестьяне, которые трудились на земле. Мальчик окончил школу в этом селе, после которой в 1903 году поступает в Симбирское духовное училище. Заканчивает его с отличием и решает продолжить учение в Симбирской семинарии. Далее Пластов уезжает в Москву. Там он знакомится с И.И. Машковым и занимается в его мастерской. Юношу всегда тянуло к знаниям. Так же он учился ив Строгановском училище. Так же получил образование в МУЖВС. Отучившись в Москве, Пластов в 1917 году уезжает домой и развивает свой великолепный талант на родине. К началу 1935 года, у художника был уже большой запас своих работ. Аркадий Александрович, писал в жанре пейзаж.

6 класс

Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» (5 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса

Вариант 1

        Пластов Аркадий Александрович — один из самых выдающихся советских художников. В 1962 году за свой творческий труд он был награжден самой почетной наградой времен СССР – званием Народного художника СССР. Его работы впечатляют нас до сих пор. Одной из его самых выдающихся работ является картина «Летом».

        Эта картина насыщена яркими красками и прекрасно передает нам летнее настроение и образ цветущей природы. На переднем плане автор изобразил девочку лет восьми, которая плетет венок из разноцветных красивых цветов и ягод. На голове у неё ярко-красный платок, который почти полностью укутывает всю её голову.   Одета девчушка в белое длинное платье, которое почти  закрывает её босые ножки. На шее у неё цветастое ожерелье.

        Девочку окружает родная и теплая обстановка. Рядом с ней мирно прилег отдохнуть пес – верный друг и защитник, а за спиной у неё отдыхает, по-видимому, мать девочки, а может быть, и бабушка. Судя по большим корзинам с грибами, эта семья решила выйти в лес за грибами и заодно немного отдохнуть от домашней суеты.

        Общий фон художник изобразил очень красочно и ярко. Вся земля усыпана разноцветными цветами и пышными зелеными травами. Березы, возле которых решила отдохнуть семья, имеют большие белые и ровные стволы, а ветки усыпаны густыми зелеными листьями, которые дают тень, иначе бы это не стало местом отдыха для матери с дочкой. 

        Картина мне очень понравилась, так как её краски напоминают мне о теплых летних днях.

Вариант 2Сочинение по картине Пластова «Летом» (5 класс, по плану)

План: Вступление: слово о художнике А.А. Пластове. Основная часть: описание картины “Летом”       а) герои картины;       б) внешний вид, выражение лиц героев;       в) передний и задний планы;       г) цветовая гамма. Заключение: настроение от картины, личные впечатления.

Аркадий Александрович Пластов родился в крестьянской семье и поэтому сельская жизнь, которой живописец посвятил немало картин, ему хорошо знакома. Часто героями полотен А.А. Пластова наряду со взрослыми становились дети. Таковой является картина “Летом”.

Художник изобразил на ней отдыхающих в жаркий летний полдень на лесной полянке под раскидистой кроной берез бабушку с внучкой. В высокой траве стоят две полные грибов корзинки и глиняный кувшин. Девочка в светлом платье и алом платке держит в руках букетик лесной земляники и ест с него ягоды. На коленях у нее — синяя кружка с квасом. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, дремлет бурая с темными подпалинами собака. Позади девочки в синем платье, подвязанном передником, и клетчатым платком на голове, отдыхает ее бабушка. Лицо уставшая женщина прикрыла от слепящего солнца рукой. Герои картины занимают весь передний план полотна, а на заднем плане можно увидеть освещенную солнцем лесную поляну, заканчивающуюся густым лесом. Красоту русской природы художник передает при помощи сочетаний различных тонов. Он применяет сочные, яркие цвета, вызывающие у зрителя чувство радости.

Мне нравится эта картина. От нее веет спокойствием и умиротворением.

Вариант 3Сочинение по картине Пластова «Летом» (5 класс, по плану)

План: 1. Вступление. Тема и основная мысль картины А. А. Пластова. 2. Основная часть. Описание картины А. А. Пластова «Летом».     Внешний вид, выражение лиц, позы героев картины.     Пейзаж.     Настроение, вызванное картиной. 3. Заключение. Мастерство художника.

Картина “Летом” создана советским художником Аркадием Александровичем Пластовым в 1954 году. Этой работой художник показал красоту и щедрость русской природы, изобразив на ней залитую солнцем лесную поляну, на которой в тени развесистых берез отдыхают уставшие грибники — бабушка с внучкой.

На переднем плане картины в высокой сочной траве стоят наполненные грибами две корзинки и кувшин с квасом, возле которых сидит босоногая крестьянская девочка, одетая в светлое платье. Голову девочки покрывает красный платочек. Она держит в руках букетик лесной земляники, с которого обрывает и ест ягоды. Лицо девочки серьезно и сосредоточено. Прислонившись боком к девочке и положив голову на лапы, вполглаза дремлет собака. За спиной девочки лежит, прикрыв рукой глаза от солнца, женщина в синем платье, подвязанном темным передником. Голова женщины покрыта голубым клетчатым платком. На заднем плане видна сочная зелень густого леса, контрастирующая с открытой солнечному свету поляной. Переливы ярких красок вызывают чувство эстетического наслаждения и радости у зрителей.

Художнику удалось мастерски передать чувство покоя и приятной усталости после удачного похода в лес героев картины на фоне самобытности и богатства русской природы.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: