Сочинение-описание по картине отдых после боя непринцева (8, 9 класс)

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Живописное творчество А. А. Пластова связано с народом и его судьбой. Этот замечательный художник создавал свои прекрасные полотна на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Поэтому все те события, которые происходили в то время, все те переживания, которые тревожили народ на рубеже эпох и нашли отражение в его живописном творчестве.

Огромное влияние на картины Александра Аркадьевича оказала огромнейшая трагедия русского народа. Пластов видел, как тяжело было русской земле и народу выстоять во время Великой Отечественной войны, поэтому он не мог не писать об этом.

Переживал это время и сам художник, поэтому так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва», и «Сенокос», и «Фашист пролетел».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Если бросить поверхностный взгляд на картину, даже не задумываясь о том, что же хотел сказать художник, то сразу же бросается пейзаж. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.

Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота. Роща небольшая, поэтому хорошо видны все деревья в ней

Вокруг кругом поля, которые местами еще сохранили прежнюю сочную зеленую траву, но местами уже мелькают своими пустыми черными пятнами.

Но через всю картину проходит небо, оно изображено художником ясным, светлым. Пластов подобрал для него приятные нежные голубые цвета. Но есть в нем и страшное. Это небольшое темное пятнышко, которое медленно удаляется.

Если внимательно присмотреться, то можно понять, что это самолет фашистов пролетел над той прекрасной и такой мирной картиной русской природы.

И тогда взгляд сразу же переносится на передний план, который заставляет содрогнуться от жалости и страдания.

Умиленное и хорошее настроение, которое было первоначально от картины проходит. Теперь со слезами на глазах можно смотреть на то, как на желтой осенней траве лежит маленькое тело ребенка.

Кажется, что мальчик просто спрятался, чтобы его не заметили. Но все намного страшнее.

На голове мальчика виднеется огромное алое пятно, да и его маленькое и худенькое тело лежит как-то уж совсем не естественно. Ребенок мертв!

Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. Неужели у него самого нет детей? Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла.

Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время.

Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику.

Павел Корин. «Александр Невский», 1942 г.

В 1942 году Комитет по делам культуры заказывает Павлу Корину большое полотно, посвященное князю Александру Невскому. Тема оказалась близка художнику. Одной из главных работ, которую он так и не успел создать, должна была стать картина под названием «Реквием», или «Русь уходящая», на которой художник намеревался изобразить, по его словам, «последний парад» Русской Православной Церкви. Один из эскизов все же стал частью завершенного произведения: Феодор (Богоявленский) появился на триптихе «Александр Невский» в образе юноши. От священнического облачения остался только уменьшенный наперсный крест.

Несмотря на отношение советской власти к религиозной теме, Корин вносит в картину образы, связанные с Церковью. Мы видим образ Спаса Нерукотворного на знамени русского воинства, и величественный храм на заднем плане, и огромную икону одного из самых почитаемых русский святых — Николая Чудотворца. Избрав формат триптиха, Корин сознательно обращается к деисусному чину иконы.

Сохранились свидетельства, что солдаты возили с собой небольшие репродукции картины, размещали их в окопах и землянках.

Описание картины Отдых после боя – Юрий Непринцев

Я узнал, что в основе картины Ю. М. Непринцева “Отдых после боя” – поэма Твардовского “Василий Теркин”. Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему.

В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса. Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, они держатся все вместе. Кто-то из них обедает, кто-то курит, кто-то слушает рассказы своих друзей-однополчан.

Судя по всему, беседа идет не на грустные темы, потому что лица героев картины радостны, они с удовольствием смеются. Смотрятся они достаточно беззаботно. Думаю, что художник специально нарисовал их такими, ведь невозможно все время находиться в напряжении. По возможности, люди старались отвлекаться от фронтовых будней, хотя бы на несколько часов и снова рвались в бой, добиваясь новых военных высот.

С трудом можно поверить, что эти люди не один раз смотрели в глаза смерти, совершали подвиги, защищали друг друга и нашу Родину. Сейчас они бодры, веселы и набираются новых сил, чтобы продолжить свои боевые подвиги.

Не смог художник обойти стороной и тему красоты русской природы. Солдаты показаны на поляне между великолепными соснами. Герои картины отстаивают не только свободу своих близких, право на жизнь, но и возможность любоваться местной неповторимой природой.

Хотелось бы отметить оттенок белого цвета, который использовал художник. Снег показан идеально белоснежным, далеко не в каждой картине можно встретить такой тон, независимо от того, на какую тему рисует автор. Я думаю, это сделано не случайно, а для того, чтобы подчеркнуть благополучный исход сражения и всей войны в целом.

Я считаю, что картина получилась очень жизнеутверждающей и светлой, а темные краски мы наблюдаем лишь при изображении шинелей солдат.

Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел» — Сочинение

Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»

Творчество выдающегося русского живописца кон­ца XIX — начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно связано с народом, с его судь­бой. Все переживания, которые пришлось испытать нашим людям, нашли отражение в работах выдаю­щегося живописца.

Огромной бедой грянула на нашу родину Великая Отечественная война. Наступило се­рьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Роди­ну ценой своей жизни.

Тяжёлое для нашего народа время отразилось в полотнах художника «Сенокос», «Жатва», «Фашист пролетел».

Картина «Фашист пролетел» была написана ху­дожником в 1942 году — в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути. Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А. А. Пластова.

При первом взгляде на картину внимание при­влекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт

И сразу взгляд оста­навливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием.

Прямо перед нами лежит маль­чик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил

Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестествен­ном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты

Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездуш­ным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить.

Рядом с мальчиком сидит его верный друг — соба­ка, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы по­степенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спа­стись!

Красивый осенний пейзаж становится пронизан­ным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Але­ют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий.

Золотые листья берёз дро­жат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня.

Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.

«Фашист пролетел» А. А. Пластова — картина- память, которую надо бережно хранить, пронеся через поколения, ценить героический подвиг наших людей, которые смогли ценой собственной жизни отстоять свободу нашей Родины.

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Живописное творчество А. А. Пластова связано с народом и его судьбой. Этот замечательный художник создавал свои прекрасные полотна на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Поэтому все те события, которые происходили в то время, все те переживания, которые тревожили народ на рубеже эпох и нашли отражение в его живописном творчестве.

Огромное влияние на картины Александра Аркадьевича оказала огромнейшая трагедия русского народа. Пластов видел, как тяжело было русской земле и народу выстоять во время Великой Отечественной войны, поэтому он не мог не писать об этом.

Переживал это время и сам художник, поэтому так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва», и «Сенокос», и «Фашист пролетел».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Если бросить поверхностный взгляд на картину, даже не задумываясь о том, что же хотел сказать художник, то сразу же бросается пейзаж. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.

Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота. Роща небольшая, поэтому хорошо видны все деревья в ней

Вокруг кругом поля, которые местами еще сохранили прежнюю сочную зеленую траву, но местами уже мелькают своими пустыми черными пятнами.

Но через всю картину проходит небо, оно изображено художником ясным, светлым. Пластов подобрал для него приятные нежные голубые цвета. Но есть в нем и страшное. Это небольшое темное пятнышко, которое медленно удаляется.

Если внимательно присмотреться, то можно понять, что это самолет фашистов пролетел над той прекрасной и такой мирной картиной русской природы.

И тогда взгляд сразу же переносится на передний план, который заставляет содрогнуться от жалости и страдания.

Умиленное и хорошее настроение, которое было первоначально от картины проходит. Теперь со слезами на глазах можно смотреть на то, как на желтой осенней траве лежит маленькое тело ребенка.

Кажется, что мальчик просто спрятался, чтобы его не заметили. Но все намного страшнее.

На голове мальчика виднеется огромное алое пятно, да и его маленькое и худенькое тело лежит как-то уж совсем не естественно. Ребенок мертв!

Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. Неужели у него самого нет детей? Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла.

Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время.

Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику.

Другие работы

Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор. Даже современная система образования не забывает о нем. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.

С. Григорьев «Вратарь»: сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета — обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре — брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина «Вратарь». Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С

Григорьева «Вратарь», нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе

Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру

Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах

Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Сочинение описание картины Отдых после боя

На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.

Также на полотне видно, что мужчины обедают. Открыты фляги и консервы. Так как все персонажи улыбаются на картине, а некоторые даже смеются, то можно предположить, что мужчины либо вспоминают хорошее, либо разговаривают о смешных случаях из своей жизни.

Время года на картине Непринцева – ранняя весна. Снег с деревьев сошел. В лесу тихо. Нарушают тишину солдаты, которые сделали привал и отдыхают после боя.

Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть, что все лица улыбающиеся. Солдаты слушают того, кто стоит в центре и рассказывает, по всей видимости, что-то веселое и смешное. Этот рассказчик и является тем самым Василием Теркиным. Автор картины изобразил его очень живого, бодрого и веселого. Скорей всего, именно поэтому к нему тянутся солдаты, чтобы послушать очередные истории из жизни Василия.

Далее, рассматривая каждого персонажа на полотне, можно увидеть, что некоторые солдаты едят, открыв банку съестного. Некоторые солдаты пьют, чтобы утолить жажду. В общем, все отдыхают после нелегкого труда – защиты Родины.

Смотря на картину, наполняешься теплыми, добрыми, светлыми чувствами. Атмосфера полотна окунает смотрящего во времена войны. Только автор картины показывает не ту страшную сторону войны, а другую, бытовую. Ведь человек всегда остается человеком со своими нуждами и потребностями. Людям даже в тяжелые времена все равно хотелось уюта, тепла, доброты и веселья. А привал после боя именно такое время. Солдаты могут расслабиться, почувствовать себя обычными людьми и на несколько минут окунуться в бытовую, спокойную атмосферу, забыв о тяжбах войны.

На мой взгляд, Юрию Непринцеву удалось изобразить другую сторону войны. Показать человеку, смотрящему на картину, как все-таки людям дорог покой и атмосфера мира. Художник настолько живо нарисовал мимику и движения солдат, что смотря на картину, как будто бы слышишь смех и можешь даже поразмыслить над историей, которую рассказывает Василий Теркин.

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству — одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины «Вратарь» Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная С. Григорьева «Вратарь», необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год — это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной «Вести с фронта»

Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной «Вести с фронта»

Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого госу­дарственного издательства художественной литерату­ры, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.

Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница со­здала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.

Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографиче­ской работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводите­ля-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.

Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…

Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радост­ную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была По­беда, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.

На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.

В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.

Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные поло­вицы, высокое окно, в верхнем правом углу карти­ны виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.

В цветовой гамме преобладают тёмные тона, кон­трастом которым выступают светлые пятна, основ­ными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрач­новатый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок созда­ёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо. .. Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…

Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной «Вести с фронта»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение по картине вести с фронта
  • сочинение по картине ватолиной вести с фронта
  • Сочинение по картине Н Н Ватолина вести с фронта
  • картина вести с фронта
  • сочинение по картине ватолина вести с фронта

Творчество художника

Аркадий Александрович Пластов — русский живописец, период творчества которого припадает на времена СССР. В детстве вместе с отцом он расписывал иконы. Родители видели в сыне будущего священника, но когда он окончил духовное училище, то нашел свое призвание в другом направлении — в написании живописи. Кроме полотна «Фашист пролетел» художник создал и другие картины:

  • «Сенокос»;
  • «Жатва»;
  • «Счастье»;
  • «Зимний праздник».

После возвращения с учёбы Пластов в основном рисовал деревенский быт своих односельчан. Но война изменила его взгляды. Мирная деревенская жизнь сменилась трагедией, разрушившей судьбы людей. Картина «Фашист пролетел» имела огромное влияние не только на советскую живопись, но и на историю.

Во время переговоров Черчилля и Рузвельта полотно висело у них перед глазами. В результате они решили открыть второй фронт. Вероятно, атмосфера полотна повлияла на их решение.

Значение картины

Картина имела влияние не только на политических деятелей, но и на простой народ, который её видел. Это полотно вызывало слёзы и ненависть к врагу, желание отомстить. Оно призывало бороться с противником.

Люди понимали, что не зря их деды и прадеды защищали свою родину, но больше всего их тревожила жизнь простого народа, так как он голодал, работал не покладая рук, чтобы выжить.

Маленькие дети лишались детства, им приходилось вставать наравне со взрослыми в рабочие ряды.

Фашизм — страшное слово. Это преступление одной расы, считающей себя высшей, против человечества. В СССР такое слово появилось во время Великой Отечественной войны, им называли немцев, напавших на советские земли, поэтому Пластов и назвал свою картину «Фашист пролетел».

Описание полотна

Главная тема полотна — война. Пластов пережил этот период вместе со своими односельчанами. В работе он изобразил бессмысленную смерть маленького мальчишки-пастуха. Этот ужас произошел на фоне природы.

Осень — хмурая и унылая пора, которая подчеркивает всю печаль этого события. Осенний косогор с голыми берёзами полон желтых и коричневых цветов.

Всю прелесть осенних красок перебивает лай собаки, которая пытается пробудить своего хозяина. Овцы рассыпались по полю, а русоволосый мальчишка-пастух лежит, прильнув к земле.

Поначалу кажется, что он просто решил отдохнуть или прячется среди колосьев. Но, приглядевшись, можно увидеть его вывернутые руки, кнут и шапку, упавшие далеко от него. Становится понятно, что он лежит мертвый. Алая кровь в его волосах доказывает это.

Далеко над полями скрывается самолет — он пролетал над этой полянкой, над мальчишкой и животными, безжалостно их расстреляв. Скорее всего, немец оказался здесь случайно. Увидев пастуха, он просто нажал на курок, улетая в синее небо.

Зритель не понимает, для чего нужна детская смерть на этой картине, задаваясь вопросами:

  1. Почему немец такой безжалостный?
  2. В чём повинен этот ребёнок?
  3. Смогут ли найти его родные и близкие?

Животные также попали под обстрел, лишь некоторым удалось спастись, а трупы коров и телёнка упали среди берёз. Овцы разбежались по полю и потихоньку начинают возвращаться к месту пастбища. Верный пёс не сдается и не оставляет своего погибшего друга.

Художнику удалось ярко на контрасте с природой показать всю трагичность того времени. Смерть ребёнка — потеря надежды, так как дети — наше продолжение.

Чтобы подчеркнуть трагедию, Пластов изобразил гибель мальчика в окружении живописной природы.

Полотно советского художника заставляет задуматься о многом, не каждый сможет его забыть. Оно напоминает нам о самом трагичном периоде в судьбе нашего народа, о котором нужно помнить всегда.

Популярные сочинения

Под русской дружиной автор понимал огромную силу и дух своего народа. На фоне описания различных природных явлений, он показывает свое отношение к Родине. Например, когда войско Игоря объединяется с группами воинов Всеволода

Окончание зимы всегда приносит некоторый позитивный настрой. Начинает понемногу ласкать душу приближающаяся весна и в таком предвосхищении порой замираешь

У каждого из нас есть семья, которую мы любим и уважаем, ведь, это по праву самое лучшее и дорогое, что есть у человека. Никакие материальные блага не заменят человеку семьи, ведь она выполняет для человека

Подробное описание картины

На картине Непринцева «Отдых после боя» изображена большая группа солдат советской армии. Самого боя и последствий боя на картине не видно. Солдаты собрались в центре лесной поляны. Вокруг их окружают сосны, ели, березы. Снег на поляне глубокий, рыхлый, возможно он недавно выпал.

Бойцы разгорячены. Они не замечают холода. Сидят солдаты на ящиках из-под патронов или снарядов. На ящики накиданы палатки. На самых высоких ящиках сидит боец, скорее всего это командир. На нем белый офицерский полушубок. За пояс полушубка закреплен пистолет. На голове у командира шапка – ушанка. Одной рукой командир упирается вбок, вторая свободно согнута. Командир смотрит на бойца напротив и смеется.

Среди солдат выделяются трое бойцов. Они одеты в белые маскировочные халаты. Скорее всего, это разведчики. Один из них сидит на ящике и курит. На голове у него каска. Двое других стоят напротив. Один солдат еще не снял белый капюшон, второй стоит в шапке. Все трое не выпускают автоматы из рук. Видимо, они только что подошли. Они тоже смеются, глядя на солдата.

Рядом с командиром стоит боец в коричневом полушубке. Одну руку он положил на спину командиру. На руке надета серая перчатка. Боец слегка запрокинул голову и смеется.

За бойцом в коричневом полушубке сидит солдат в серой шинели и серой шапке. На колене у него стоит металлический котелок с едой. Одна рука у солдата лежит на котелке, он греет руку. Во второй руке у него ложка. Лицо у солдата сосредоточенное и немного грустное. Может быть, в бою он потерял близкого человека.

На переднем плане картины, спиной изображен боец. Можно предположить, что он относится к командирам. На боку у него пристегнут планшет, в котором обычно носят документы и карты. Напротив его сидит боец. Он сдержанно улыбается. Во рту у него папироса, он собирается закурить. В ногах у него стоит армейский вещмешок и железный котелок.

В центре картины изображен немолодой солдат, на котором сосредоточено внимание всех бойцов. Он рассказывает что – то смешное

Солдат жестикулирует руками. В одной руке он держит красный кисет с табаком. Этой же рукой он придерживает оружие. Одет боец в серую шинель и серую шапку. Около его ног стоит солдатский котелок и вскрытая банка с консервами.

За спиной солдата с кисетом стоит молодой боец. Он заливисто хохочет. Он даже голову придерживает, так ему смешно.

Картина посвящена отдыху солдат после боя. Несмотря на то, что бойцы смеются, видно, что они готовы в любую минуту встать и идти сражаться за Родину.

8 класс, 9 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: