Картина Александр Невский. Живопись. Описание картины
»Александр Невский» левая часть триптиха «За Землю Русскую».
холст, масло, размер: 163х203, 2003 г.
Левая часть триптиха «Александр Невский» (163 х 2о3 ) обращена к истории Древней Руси, написанная в 2003 году. Это станковая картина, имеет горизонтальный формат, выполнена маслом па холсту в жанре исторической картины.
Картина отражает образ молодого князя-полководца Александра Невского. В момент, когда состоялась первая победа Александра на Неве, князю шел всего 22 год. После чего он покидает Новгород и уезжает к своему отцу Ярославу, который дает ему на княжество Переславль¬ Залесский, в котором родился сам Александр, но уже через год новгородские жители снова приглашают князя в Новгород, просят продолжить войну с Ливонским орденом, войска которого подошли на тот момент к Пскову. Левая часть триптиха изображает вышеописанный исторический момент — возвращение князя Александра в Новгород. Его фигура уже стоит как бы во главе собранного войска. Его поза свободна и уверенна, позади него верное ему войско, русская святая Земля, олицетворением которой служит Новгородская София, расположенная на дальнем плане картины. Стяги с иконами и знамена воинов, изображенные на среднем плане, вновь переводят взгляд зрителя на центральную фигуру Александра, за спиной которого гордо реет синий стяг со святым ликом, из-за синего полотнища выбивается икона со Св. Георгием Победоносцем, — все это русские символы веры, надежды и победы над захватчиками.
Александр Невский стоит на возвышении, его гордая фигура облачена в серебристого цвета доспехи, на плечи накинут красный плащ как символ княжеской святок власти, его молодое лицо, выражает спокойствие и уверенность, оно написано правдоподобно, его голову венчает шлем, что подтверждает готовность Александра к битве. Темно-синий стяг служит фоном портретному фрагменту. Все остальное: вертикальные фигуры воинов, с поднятыми копьями, усиливают вертикали Софии новгородской, купола которой тянутся к просвету в небе. Белые объемные облака к горизонту наполняются серебром и переходят в дальний пейзаж с церквушкой, расположенной на берегу реки Волхов. Высоко парящие в небе птицы задают всей композиции и ее образу романтический настрой, но в тоже время он не лишен динамики. Напротив, произведение наполнено чувством патриотизма, верой в народную силу.
текст: Анна Мясникова
картина «Александр Невский», левая часть триптиха
Картина «На поле Куликово. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский» , центральная часть триптиха.
Картина «Освобождение Москвы. Минин и Пожарский», правая часть триптиха
«Александр Невский» — картина о непобедимости русского воинства
Картина Корина «Александр Невский» является центральной частью триптиха под одноименным названием, левая часть называется «Северная баллада», правая — «Старинный сказ». Работа выполнялась в тяжелые для России времена – с 1942-го по 1943 год.
Лепта художников на алтарь победы
Задумывалась она в первую очередь для поднятия боевого духа воинов. Картина-рассказ, картина-напоминание о силе духа защитников отечества, о непобедимости русского оружия. «Александр Невский» — картина, которая стала в один ряд с полотнами, посвященными Великой Отечественной войне, такими как картины А. Дейнеки об обороне Севастополя и окраинах Москвы в 1941 году, когда враг стоял в нескольких километрах от столицы. С. Герасимов пишет потрясающую картину о матери партизана. А. Бубнов обращается к теме Куликова поля. Художники Советского Союза в те времена своими произведениями вносили лепту в победу над фашистскими захватчиками.
Несокрушимая вера
«Александр Невский» — картина, вернее, триптих, в котором рассказывается, как русская женщина провожает сына, мужа или брата на войну с врагами. Центральная часть посвящена воину, победить которого не под силу никому. Заключительный раздел – намек на то, что подвиг, совершенный русским народом, войдет в историю и не забудется никогда. Автор произведения ни на минуту не сомневается, что победа будет одержана.
Хочется отметить этот феномен советского искусства, заключенный в том, что фильмы, картины, литературные произведения, созданные в начале, середине войны, рассказывали о предстоящей победе как о факте, не подлежащем никакому сомнению. Эта великая вера русского народа, поддерживаемая мастерами искусства и литературы, поднимала воинский дух и ковала победу.
«Кто к нам с мечом придет…»
Высказывались предположения, что «Александр Невский», картина, являющаяся центральной частью триптиха, являлась прелюдией к главному полотну всей жизни художника — «Русь уходящая». Этот шедевр остался незаконченным.
Так это или нет, но триптих сам по себе великолепен. Особенно хороша центральная его часть. Фигура Великого князя нарисована как будто бы снизу и поэтому возвышается над бесконечными просторами земли русской. Мощь и спокойствие, так удачно изображенные А. Кориным, свидетельствуют о том, что Невский не грозит врагу, он уже разбил их всех на голову. «Александр Невский» — картина, которая перекликается с финалом бессмертного фильма Сергея Эйзенштейна с одноименным названием. С тем эпическим моментом, когда один из величайших героев России произносит слова о карающем мече и о том, на чем «стоит и стоять будет земля русская». Лицом герой полотна А. Корина не похож на Николая Черкасова, но смысл самого образа, его дух и величие переданы так же гениально. Это образ великого воителя и национального героя. И в народной памяти он именно таким и остался, во многом благодаря фильму и картине «Александр Невский».
Описание картины можно продолжить словами о цветовой гамме полотна. Оно строгое. Фигура князя выдержана в серых, красных тонах. Алый плащ подчеркивает блеск стали доспехов и меча, на который опирается князь-победитель.
Некоторые детали картины
Все детали воинского снаряжения выполнены со скрупулезной точностью. Правый верхний угол занят черным стягом с изображением Спаса Ярое Око, которое стало главным благословением народа на ратные подвиги.
Икона Спас Ярое Око многие века вдохновляла русское воинство перед самыми великими битвами. Темный флаг контрастирует с нежно-голубым небом, по которому бегут белоснежные облака. Гениальное полотно размером 275 х 142 хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Становление
Окончив школу, шестнадцатилетний Павел Корин отправился в Москву, рассчитывая продолжить ученье. Пример для подражания он имел в своем близком родстве: Алексей Михайлович Корин, его двоюродный брат (правда, сильно старший), с успехом окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал «настоящим» художником.
В Москве Корин поступил в иконописную мастерскую, но учиться здесь ему было нечему, и он «прибился» к иконописной палате Донского монастыря
Вскоре состоялось едва ли не самое важное событие в жизни Корина — он познакомился с Михаилом Васильевичем Нестеровым. Работая вместе с ним (в частности, над росписями Покровского храма Марфо-Мариинской обители, где пять лет спустя молодой палешанин уже самостоятельно будет расписывать крипту), он учился приемам монументальной живописи, и тяга к монументалистике сохранилась в нем на всю жизнь
От Нестерова Корин много почерпнул и в отношении портретного искусства, многие портреты его кисти отзываются нестеровским «послевкусием», хотя, конечно, прямое влияние учителя Корин, обладая большим и самобытным дарованием, преодолел
Под влиянием Нестерова он знакомился и с произведениями искусства — как древними, так и новыми. В особенности обогатили его, по собственному признанию, посещения Третьяковской галереи
От Нестерова Корин много почерпнул и в отношении портретного искусства, многие портреты его кисти отзываются нестеровским «послевкусием», хотя, конечно, прямое влияние учителя Корин, обладая большим и самобытным дарованием, преодолел. Под влиянием Нестерова он знакомился и с произведениями искусства — как древними, так и новыми. В особенности обогатили его, по собственному признанию, посещения Третьяковской галереи.
Из старых русских художников Корин более других ценил Александра Иванова. «Явление Христа народу» вместе с корпусом этюдов к нему были для Корина определенным эталоном
И это важно, если вспомнить о центральном произведении всей жизни мастера — «Реквиеме», по масштабности замысла приближающемся к «Явлению Мессии» и состоявшемся только в эскизах (а по мнению ряда искусствоведов, эскизы Иванова к «Явлению Христа» гораздо интереснее и важнее для развития русской живописи, чем само полотно)
Реставратор С. С. Чураков (он послужил моделью для молодого мирянина, изображенного в правой части «Руси уходящей»), учившийся у Корина уже в 1920-е годы, вспоминал, что тот «всячески пропагандировал Иванова, говоря, что он равен Рафаэлю», и приводил в связи с этим такой сюжет: «В те годы была выставка Аполлинария Васнецова. Все этюды Иванова были сняты, и развешаны работы А. Васнецова. Корин возмущался, ругался и всем ученикам своим запретил ходить на эту выставку, выразив таким образом протест против Аполлинария Васнецова».
Вернемся, однако, в дореволюционную пору.
Хотя ученичество у такого мастера, каким был Нестеров, стоило целого университета, Корин все же в 1912 году поступил в МУЖВЗ. Здесь его наставниками были К. А. Коровин, А. О. Пастернак, С. В. Малютин. А на летние каникулы он уезжал в Палех.
В 1916 году Корин окончил училище и тогда же посетил Ярославль и Ростов для изучения местных фресок — по желанию великой княгини Елизаветы Федоровны, пригласившей его работать над росписями крипты в Марфо-Мариинской обители.
Ответ
Триптих был заказан художнику в годы Великой Отечественной войны, когда тема противостояния захватчику была центральной в искусстве. Солдаты, шедшие на фронт, вдохновлялись им. Тыловики, обеспечивающие солдат едой, оружием и одеждой тоже находили в нем утешение.
«Александр Невский» писался под сводки с фронта, под грохот зениток, под ярким светом режущих небо прожекторов. Он был призван вызвать в душах зрителей подъем и вдохновение, уверенность в том, что врага можно победить, каким бы ужасным он не казался, и как бы несметны не были его полчища.
В левой и правой части триптиха солдаты собираются на войну. Их провожают женщины – старуха-мать, опирающаяся на клюку, жена, держащая на руках маленького ребенка. Воевать стоит ради них, ради того, чтобы жизнь продолжилась, ребенок вырос, мать смогла дожить свой век в покое и тишине, а не в всепоглощающем страхе за сына. Сама земля, её река, деревня, маленькая церковь тоже нуждается в защите, и тоже собирается ждать своих сыновей.
Посередине же образ воина получает закономерно развитие. Александр Невский – человек, остановивший немецких рыцарей, как никто другой мог вдохновить защитников страны на войну с фашистскими захватчиками. В его фигуре есть нечто монументальное, память о древних богатырях, и одновременно – иконописная строгость, стяг с лицом Христа, напоминающая о святости русской земли. Он стоит, опираясь на меч, за спиной пьется стяг и колеблется на ветру плащ, и, полностью облаченный в доспех, он ждет, когда придут те, с кем нужно будет биться. Придут – и погибнут от того меча, с которым пришли.
А за его спиной – беззащитная, родная, любимая земля. Белостенный город на реке, облачное, нахмуренное небо, готовое, кажется, заплакать. За них нужно биться, за детей и матерей, оставшихся в городе. И нельзя не победить – как в свое время не смог не победить Александр.
Картина Корина «Александр Невский» является центральной частью триптиха под одноименным названием, левая часть называется «Северная баллада», правая — «Старинный сказ». Работа выполнялась в тяжелые для России времена — с 1942-го по 1943 год.
Образ Александра Невского в живописи Выставочный
Образ Александра Невского в живописи Выставочный зал Творческая работа
Первыми художниками -живописцами, конечно, были изобразители церковной живописи. И поэтому образ Александра Невского появился на иконах в XIV веке. Только с XVIII века появляются живописные полотна с изображением великого князя.
Образ святого князя А. Невского нашел свое место в творчестве русского ученого М. В. Ломоносова. Ломоносов-художник создал мозаичный портрет князя в 1757 — 1758 г. Создавая портрет, он учитывал иконописные изображения великого князя, которые «А. Невский» появились в России в М. В. Ломоносов (1757 – 1758 г) XVII веке.
В 1240 году немецкие рыцари взяли Псков, но А. Невский освободил город. Этому событию посвятили свои картины Г. Угрюмов и В. Серов. Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами» Г. Угрюмов 1793 г.
«Въезд А. Невского в Псков» В. Серов
За спиной Александра видны воины на конях с развернутым стягом. Они готовы к битве. Невский изображен в момент обращения к богу перед сражением. . «Александр Невский» В. Шебуев 1819 г.
Генрих Семирадский в 1870 году получил заказ живописных работ в храме Спасителя в Москве, где и написал четыре картины из жития Александра Невского. «Александр Невский принимает папских «Невский в Орде» легатов»
«Кончина Александра «Погребение Александра Невского» Генрих Семирадский 1870 г.
«Александр Невский» П. Шамшин 1855 г.
«Невская битва Святой Александр Невский наносит рану в лицо Биргеру» А. Д. Кившенко
«Александр Невский поражает ярла Биргера» Н. К. Рерих
Ледовое побоище «Ледовое побоище» мозаичное панно на станции метро «Площадь Александра Невского» в Санкт-Петербурге»
«Кто к нам с мечем придет, от меча и погибнет!» С. П. Присекин 1983 г.
«Ледовое побоище» Д. Костылев
«Ледовое побоище» В. Серов
«Ледовое побоище» В. Назарук
«А. Невский» Н. К. Рерих 1942 г.
Невский в работах современных художников
«А. Невский и Сартак в Орде» Ф. Москвитин
«А. Невский» Ю. Пантюхин
«Не в силе бог, но в Правде» О. Маслов
«А. Невский» В. И. Агевин
Александр Невский скончался почти семь с половиной веков назад, в г. Городце, но его благородный образ и поныне живет в памяти городчан. «А. Невский на смертном одре» М. В. Нестеров
Такие деятели как Александр Невский становятся излюбленными народными героями, составляют его национальную славу, их подвиги прославляются в позднейших сказаниях, песнях. Это как бы звезды на историческом горизонте, освещающие весь дальнейший исторический путь народа.
Язык живописи понятен и доступен каждому русскому человеку, широким массам народа. Сейчас, когда подвиги святого благоверного князя Александра Невского так известны, почитаемы и актуальны в современном мире, тема живописи важна и актуальна. Каждый художник видит образ А. Невского по-своему, живо, сильно и выразительно. Каждая картина, каждая работа становится памятником, посвященным истории нашей Родины, жизни и подвигам А. Невского.
Ответ
Триптих был заказан художнику в годы Великой Отечественной войны, когда тема противостояния захватчику была центральной в искусстве. Солдаты, шедшие на фронт, вдохновлялись им. Тыловики, обеспечивающие солдат едой, оружием и одеждой тоже находили в нем утешение.
«Александр Невский» писался под сводки с фронта, под грохот зениток, под ярким светом режущих небо прожекторов. Он был призван вызвать в душах зрителей подъем и вдохновение, уверенность в том, что врага можно победить, каким бы ужасным он не казался, и как бы несметны не были его полчища.
В левой и правой части триптиха солдаты собираются на войну. Их провожают женщины – старуха-мать, опирающаяся на клюку, жена, держащая на руках маленького ребенка. Воевать стоит ради них, ради того, чтобы жизнь продолжилась, ребенок вырос, мать смогла дожить свой век в покое и тишине, а не в всепоглощающем страхе за сына. Сама земля, её река, деревня, маленькая церковь тоже нуждается в защите, и тоже собирается ждать своих сыновей.
Посередине же образ воина получает закономерно развитие. Александр Невский – человек, остановивший немецких рыцарей, как никто другой мог вдохновить защитников страны на войну с фашистскими захватчиками. В его фигуре есть нечто монументальное, память о древних богатырях, и одновременно – иконописная строгость, стяг с лицом Христа, напоминающая о святости русской земли. Он стоит, опираясь на меч, за спиной пьется стяг и колеблется на ветру плащ, и, полностью облаченный в доспех, он ждет, когда придут те, с кем нужно будет биться. Придут – и погибнут от того меча, с которым пришли.
А за его спиной – беззащитная, родная, любимая земля. Белостенный город на реке, облачное, нахмуренное небо, готовое, кажется, заплакать. За них нужно биться, за детей и матерей, оставшихся в городе. И нельзя не победить – как в свое время не смог не победить Александр.
(19
)
История создания картины «Александр Невский».
Картина «Александр Невский» было написано художником Павлом Дмитриевичем Кориным в 1942 — 1943 годах, в трудные годы Великой Отечественной войны. Это было время, когда русский народ сражался с немецкими захватчиками и как никогда нуждался в духовной поддержке и опоре. По замыслу художника, именно такая картина могла вселить в людей чувство патриотизма и уверенность в победе.
Александр Невский — полководец, великий князь, который в тринадцатом веке не раз защищал Русь от многочисленных внешних врагов. Он является символом доблести и храбрости. Такой исторический деятель не случайно был выбран художником, чтобы достичь наиболее сильного воздействия на зрителей.
Описание Картины «Александр Невский».
Фигура Александра Невского занимает всё пространство картины. Могучий князь стоит, широко расставив ноги и сжав в руках меч. Он незыблем и непоколебим. Кажется, что никакие силы не способны его сломить. Лицо Александра словно высечено из камня: спокойное и твёрдое. Его взгляд — прямой и уверенный. Он как будто говорит: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.
Художник изобразил Александра Невского в доспехах витязя. На его голове шлем, в руках меч, за спиной развевается красный плащ. Великий воин стоит на страже спокойствия и мира своей Родины, и никакие враги не смогут его одолеть.
Картина наполнена патриотизмом и гордостью художника за свою страну, её славное прошлое и героическое настоящее. Полотно вселяет уверенность в то, что русский народ сможет отстоять свою независимость и право на счастливое будущее на собственной земле.
Картина Корина «Александр Невский» является центральной частью триптиха под одноименным названием, левая часть называется «Северная баллада», правая — «Старинный сказ». Работа выполнялась в тяжелые для России времена — с 1942-го по 1943 год.
«Александр Невский» — заказ во время войны
Целую стену на выставке в Третьяковской галерее занимает исторический триптих «Александр Невский», во многом благодаря которому нам знаком образ великого князя
Этот жанр занимал важное место в творческой биографии Корина
Исторический триптих «Александр Невский» Павел Корин писал в 1942–43 гг. по заказу комитета по делам искусств — тема противостояния захватчику тогда была центральной. Чтобы написать латы, шлем и кольчугу, Корин ходил в Исторический музей, а для боковых картин триптиха — композиции «Северная баллада» (слева) и «Старинный сказ» (справа) — ему позировали натурщики.
Прообразами персонажей послужили сказительница из Архангельской губернии и сказитель из Карелии. Кстати, в образе молодого воина в «Северной балладе» изображен иеромонах Феодор.
В феврале 1944 года огромную копию триптиха, которую написали сами солдаты, установили при въезде в освобожденный Великий Новгород.
Художник
Павел Корин Был одним из лучших портретистов 20 века. Он родился в Палехе в 1892 году , с 11 лет учился в палеховской иконописной школе, после был принят в иконописную палату Донского монастыря. Однажды в монастырь пришел запрос от Великой княгини Елизаветы Федоровны на двух лучших иконописцев для создания копий фресок Михаила Нестерова в Марфо-Мариинской обители. Выбрали Корина. Нестерову он понравился. Мэтр предложил ему закончить роспись совместно и стал наставником и другом на долгие годы.
Благодаря Максиму Горькому Павел Корин с братом посетил Италию и получил свой первый большой заказ от советской власти — портрет писателя.
Всю свою жизнь Павел Дмитриевич собирал коллекцию икон. Он писал портреты знаменитостей, занимался после войны реставрацией произведений искусства. Создавал героическую мозаику для станций московского метро.
Как это не парадоксально, он получил Сталинскую и Ленинскую премию, и вместе с тем собрал одну из лучших в СССР частную коллекцию икон (123 древние иконы). Он говорил: «Я собираю иконы не ради удовольствия. Глядя на них, я творчески расту.»
Все свое имущество художник завещал жене, Прасковье Тихоновне, а в случае ее смерти — Третьяковской галереи. Там, в галереи, сейчас и выставлен триптих «Александр Невский».
Начало Великой Отечественной войны было тяжелым, немцы стремительно наступали, советские солдаты почти утратили веру в победу. В 1942 году Комитет искусств заказал художнику Павлу Корину написать триптих, поддерживающий боевой дух армии. В 1943 гигантское полотно было готово.
В левой и правой частях триптиха изображены женщины, провожающие воинов на фронт: молодая жена с младенцем и согбенная старушка-мать. Обе женщины решительны и спокойны, они понимают, что от них сейчас нужна поддержка и беззаветная вера в силы мужчин
С помощью этих сцен художник подчеркнул важность работы тех, кто остается в тылу. Ведь именно они обеспечивают армию продовольствием и боеприпасами
На центральной, ключевой части произведения представлен портрет Александра Невского. Его образ в сердцах русских людей ассоциируется с исключительной смелостью, мужеством и непобедимостью. Именно он остановил немецких рыцарей на Чудском озере в XIII веке, а значит он может вдохновить солдат на подвиг и сейчас.
Воин стоит во весь рост, облаченный в доспехи. Красный плащ небрежно завязан у него на плечах, а в руках он держит огромный меч. На суровом лице полководца написано ожидание битвы. Он словно следит взглядом за приближением врагов, чтобы дать им достойный отпор. Даже небо над ним нахмурилось, готовое вот-вот разразиться молниями и громом.
За спиной Александра Невского развевается на ветру стяг с изображением Христа Спасителя и стоит армия, готовая пуститься в бой по первому приказу. А главное – за спиной остается родная земля, которую нужно защищать, с ее белокаменными городами, женами, детьми и матерями. Проиграть нельзя, иначе фашистские захватчики ворвутся и разорят поля, сожгут леса, разрушат города.
Картина заставляет с новой силой ощутить волю к победе, вселяет уверенность, укрепляет боевой дух.
Александр Невский — полководец, великий князь, который в тринадцатом веке не раз защищал Русь от многочисленных внешних врагов. Он является символом доблести и храбрости. Такой исторический деятель не случайно был выбран художником, чтобы достичь наиболее сильного воздействия на зрителей.
Фигура Александра Невского занимает всё пространство картины. Могучий князь стоит, широко расставив ноги и сжав в руках меч. Он незыблем и непоколебим. Кажется, что никакие силы не способны его сломить. Лицо Александра словно высечено из камня: спокойное и твёрдое. Его взгляд — прямой и уверенный. Он как будто говорит: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.
Художник изобразил Александра Невского в доспехах витязя. На его голове шлем, в руках меч, за спиной развевается красный плащ. Великий воин стоит на страже спокойствия и мира своей Родины, и никакие враги не смогут его одолеть.
Картина наполнена патриотизмом и гордостью художника за свою страну, её славное прошлое и героическое настоящее. Полотно вселяет уверенность в то, что русский народ сможет отстоять свою независимость и право на счастливое будущее на собственной земле.
-
Всероссийский съезд судей кратко
-
Права детей для дошкольников кратко
-
Теория зеркального я кратко
-
Кодексы профессиональной этики кратко
- Карл смелый биография кратко
Прощай, Русь
Биография Корина показывает опытного советского живописца и видного деятеля искусства, но работа, которую он считал главным делом своей жизни, осталась незавершенной. В студенческие годы Корин был впечатлен жизнью Александра Иванова , который большую часть своей взрослой жизни посвятил созданию единственной картины «Явление Христа народу» (1835–1857). Павел решил, что ему следует жить по примеру Иванова и посвятить всю свою жизнь одной большой картине. Он начал с изготовления очень точной копии в натуральную величину шедевра Иванова (1920–1925). Первоначальное название для этой картины была Благослови, о душа моя ( Благослови, душе моя, Господа ).
В 1925 году Корин был свидетелем отпевание Патриарха Тихона Москвы в Успенском соборе в Кремле . Присутствовали все влиятельные люди Русской Православной Церкви , обычно подавляемые Советами . После мероприятия Павел решил, что его magnum opus назовут Реквием , или Реквием по России , и будут изображать отпевание Патриарха Тихона и показать Россию, потерянную после Октябрьской революции .
Нищий , Этюд на прощание с Русью , 1933
Корин лихорадочно рисовал людей, присутствующих на панихиде по Тихону, часто последних выживших из семей русской знати или священников-диссидентов, которые вскоре должны были быть уничтожены. Слухи об опасной картине вскоре стали предметом интереса НКВД . В 1931 году Максим Горький сообщил Корину, что название Реквием по России слишком сильное, чтобы его можно было принять, и рекомендовал изменить его на Русь Уходящая — буквально Русь, которая уходит , но обычно переводится как Прощание с Русью . Горький считал, что картина, изображающая последний парад Православной церкви, изображающая трагедию и в то же время страдания тех людей, которые исчезнут в никуда, будет принята и даже хорошо принята правительством. Корин согласился с новым названием картины.
Сорок лет работал над картиной Корин. Он создал десятки больших (больше, чем в натуральную величину) детализированных картин, которые предпочитал называть этюдами к шедевру « Прощание с Русью» ; он работал над композицией. Он заказал огромный холст, сконструировал для него специальный подрамник и потратил годы, покрывая холст несколькими слоями специальных подложек. Корин сочетал древние методы иконописи с наукой художественной реставрации и утверждал, что картина, созданная его методами, должна пережить сотни, а возможно, и тысячи лет без необходимости реставрации.
За свою жизнь он не нанес ни одного мазка на холст — сорока двух лет подготовительной работы Павлу Корину не хватило. Хотя некоторые могут посчитать это крайним случаем промедления , огромное полотно стало популярной художественной выставкой в Музее Корина. Многие считают , что это как художественный шедевр в своем собственном праве, похожий на черный квадрат в Малевич .
Иеромонах Феодор (Олег Павлович Богоявленский)
Преподобномученик Феодор был одним из членов тайной монашеской общины Высоко-Петровского монастыря. В 1933 году его арестовали и приговорили к трем годам исправительно-трудовых работ. Иеродиакон Феодор имел неоконченное высшее образование и в лагере помогал тюремному врачу лечить заключенных.
После освобождения он служил в подмосковных храмах, но отказался заниматься доносительством. За это получил запрет жить в Московской области и переселился под Тверь. В июле 1941 года его обвинили в создании «подпольной организации церковников», арестовали и поместили в Бутырскую тюрьму, где допрашивали и пытали, но безуспешно. В 1943 году следствие развалилось и всех привлеченных по этому делу освободили. Сам иеромонах Феодор был осужден на пять лет ссылки и через месяц скончался в тюрьме в Балашове. Место его захоронения неизвестно.
В августе 2000 года причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.
Александр Невский и религия
Сегодня для всех православных Александр Невский является святым, которому каждый день молятся сотни тысяч людей, просят помощи и благодарят за свершившееся чудо. Уже в 1280 году его стали почитать как святого, позднее князь был канонизирован церковью. Александр Невский тесно связан с религией, и выражается это в разных видах искусства.
Орден Святого Александра Невского был учрежден по приказу Екатерины I, а в СССР в 1942 году был создан другой, который вручали за заслуги в военных действиях.
Существует две самых знаменитых иконы, одна из которых была создана Иваном Грековым в 18 веке.
Образ Александра Невского в искусстве выражался и в возведении храмов в разных городах России. В Москве на территории воинского подразделения был заложен первый камень в 1995 году и освящен Алексием II.
В Санкт-Петербурге в 1710 году был заложен первый камень Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, строительство длилось долго и с перерывами, завершилось лишь в 1790 году. Кафедральный собор был построен и в Петрозаводске в 19 веке, хотя вначале это была церковь при заводе, построенная на пожертвования работников.
Можно еще долго перечислять храмы, церкви и часовни, построенные под именем Александра Невского, но стоит назвать города, где каждый может увидеть святое место: Ярославль, Великий и Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Псков, Рига, Ялта, Таллин и многие другие, находящиеся за пределами России.
Лепта художников на алтарь победы
Задумывалась она в первую очередь для поднятия боевого духа воинов. Картина-рассказ, картина-напоминание о силе духа защитников отечества, о непобедимости русского оружия. «Александр Невский» — картина, которая стала в один ряд с полотнами, посвященными Великой Отечественной войне, такими как картины А. Дейнеки об обороне Севастополя и окраинах Москвы в 1941 году, когда враг стоял в нескольких километрах от столицы. С. Герасимов пишет потрясающую картину о матери партизана. А. Бубнов обращается к теме Куликова поля. Художники Советского Союза в те времена своими произведениями вносили лепту в победу над фашистскими захватчиками.