Маковского «в жаркий день». сочинение по картине в

Сочинение по картине в жаркий день маковского (2, 5 класс описание)

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.

Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.

Важно

Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде. И как может, она пытается заботиться о нем. Вот и сейчас изображена очередная встреча. Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать. Им хочется обняться, почувствовать тепло. Но сейчас нет ни времени, ни возможности.

Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.

Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.

И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.

А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.

И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что. Нет такого чуда, который исправит это. И ей очень и очень жаль его.

Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.

Популярные сочинения

  • Евгений Онегин — герой своего времени — сочинение Главный герой романа в стихах является олицетворением нового поколения дворянства, носителем ценностей и воззрений, внесших существенный вклад в гибель в начале двадцатого века общества, которое его породило.
  • Сочинение Зачем человеку познавать себя? Человеку необходимо познавать себя. Это нужно, чтобы понять, для чего человеку дана жизнь, какими делами он хочет её заполнить, какую профессию приобрести. Эти философские вопросы очень важны.
  • Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина Картины Петрова – Водкина никогда не отличались разнообразием деталей. Однако, несмотря на это, они достаточно выразительны и способны притягивать взгляд с самого первого мимолетного просмотра.

Сочинения

У нас очень много талантливых художников, которые создали прекрасные полотна. Кто-то из них увлекался природной живописью, кому-то нравилось рисовать портреты, одни рисовали картины из реальной жизни, а другие совмещали картины из жизни с изображением природы. Как раз к последней категории художников можно отнести Владимира Егоровича Маковского.

В.Е. Маковский В жаркий день

Свою картину В жаркий день Владимир Маковский написал в 1881 году, где отобразил несложный сюжет, пытаясь передать зрителю правдивость и действительность увиденного. И это у художника прекрасно получилось. Мы же попытаемся передать ощущения и эмоции, которые вызывает холст у зрителя, и представим это описание картины в нашем сочинении.

Описание картины

Когда я смотрю на картину Маковского В жаркий день, то вижу небольшую сцену из барской жизни. Художник изображает семейство, которое в солнечный жаркий день вышло на прогулку. Местом своего отдыха они выбрали старый парк, где и расположились на лавочке у пруда. Семья представлена троими детьми, мамой и гувернанткой. Двое старших мальчиков решили хоть как-то себя развлечь в этот жаркий день и пытаются удить рыбу. Вот только это занятие оказалось не интересным, так как рыба в этот день не хочет клевать. Дети расстроены. Старший мальчик уже потерял к рыбалке интерес, поэтому сев на лавку, нехотя удерживает удочку. Позади мальчика стоит гувернантка в синем пиджаке и красной юбке. Она старается подбодрить героя. Рядом с братом сидит младшая сестра. Она читает книгу. Ее внимательно слушает мама. Чтобы уберечь себя и дочь от палящих лучей солнца, женщина раскрыла зонт.

Семейство расположилось под высоким старым дубом. Его крона широкая, величественная. Правда, это никак не спасает героев от солнца и жары, ведь в данный момент тень падает совершенно на противоположную сторону. Семья же находится на солнцепеке. Задний фон картины очень сочный, зеленый. Он представлен зарослями из старых деревьев и молодых побегов.

На первый взгляд картина сочная, радостная, и по-летнему жаркая. Но когда всматриваешься в детали, то не видишь на лицах людей летней радости. Вместо того, чтобы резвиться на природе и плавать в озере, дети полностью одеты. Мы видим, как им жарко. Эти длинные рукава и сапоги совершенно не подходят для знойного дня. Однако правила приличия требуют иного, и здесь ничего не поделаешь. Скорее всего у детей лишь одно желание, искупаться в озере. Но так как делать этого нельзя, они бы с большим желанием убежали в свои комнаты.

Вот такой противоречивый сюжет я увидел на картине Маковского В жаркий день.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Может пригодиться для сочинений

  • Сочинение по картине Рыбак Финляндия Маковского
  • Сочинение по картине В.Е. Маковского «От дождя»
  • Сочинение по картине Маковского «Свидание»
  • Маковский «В сельской школе», сочинение по картине
  • Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»
  • Сочинение по картине К. Ф. Юона «Весенний солнечный день»
  • Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Сочинение №2

Свидание бывает романтическое, а бывает – тюремное… Но тут совсем другое! Значит, в старые времена так могли назвать встречу матери с работающим сыном.

На картине темноватая комната, не самая чистая. Тут какие-то обрывки, разбитый кувшин. Справа сидит женщина в платке Вид у неё грустноватый, серьёзный. Она почти закрывает себе рот рукой. Психолог бы сказал, что она не хочет высказать то, что думает. Наверняка, мысли у нее не самые приятные, мнение по поводу работы сына точно плохое. Но она понимает, что от её высказываний ничего не измениться. И тогда зачем расстраивать сына, если лучше его подбодрить… Ему и так тяжело.

Сын рядом стоит. Ему лет пятнадцать, но он такой слабенький, что выглядит моложе. Он в грязном черном фартуке, который ещё местами и порван. Наверное, работает он в кузнечном цеху… Сын жадно ест булку. Держит её двумя руками, спешит есть. Наверняка, он очень голоден. А булку эту привезла ему мама – сама испекла. Наверное, сыну приходится работать, так как семье не хватает денег. Мог бы ещё бегать и играть на улице, а приходится в душном цеху вкалывать. Может быть, у них нет отца — погиб, а дома ещё много маленьких братьев и сестёр, поэтому просто приходится работать.

И не факт, что так легко маме было испечь эту булку. Наверное, пришлось копить, экономить муку. Видно, что рядом с этой женщиной палка, то есть посох и узелок. То есть пришла она явно не их этой же деревни. Одежда на ней довольно теплая – на улице не лето, скорее всего.

Мальчик может тоже, чтобы не расстраивать маму, говорить, что всё нормально, что не так уж тяжело… Но она видит, как он выглядит, с каким аппетитом он ест.

Я не думаю, что в те времена (пару веков назад) за правилами детского труда очень следили. То есть он работает не меньше взрослых, еды ему дают не больше… А нагрузка вполне взрослая! И его ещё могут все гонять, могут обижать. Посылать за кофе, то есть за… квасом.

Мне от этой картины грустно. Не хотелось бы работать в таких условиях… Лучше уж закончить два института! Хотя студенты тоже иногда не доедают. К ним тоже приезжают обеспокоенные родители с гостинцами. Но я надеюсь, что условия сейчас получше! Но когда-нибудь я сам на себе проверю.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
  • Анализ главы «Фаталист» Лермонтова (9 класс Герой нашего времени) «Фаталист» является последней главой романа «Герой нашего времени», представляющейся в качестве отдельного сочинения, созданного автором под воздействием реальных событий.
  • Сочинение Описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова (5. 6 класс) Григорий Григорьевич Мясоедов был одним из тех художников, что не стеснялись своей нации, а наоборот, всеми возможными способами старались показать культуру, традиции, обычаи и быт русского народа

Картина Маковского В жаркий день. 1881 г.

В. Маковский

На первый взгляд сюжет летнего дня кажется простым и незамысловатым. Мы видим богато одетую семью, которая вышла в парк, чтобы провести там день. Буйная зелень, могучие кроны деревьев, которые почты застилают собой небо, едва заметное движение воды в пруду плотно заросший ряской на которой виднеется застывший без движения поплавок – все это окружение создает атмосферу умиротворенности, тишины и спокойствия светской жизни .

Картина Маковского «В жаркий день» была представлена публике в 1881 году. Работа выполнена в присущей художнику манере, и является ярким примером русского реализма.

Малышка-девочка нашла в своей книге что-то интересное, и спешит показать это маме. Мальчики заняты ловлей рыбы, судя по всему, не слишком успешной. И если младший еще не утратил интерес к занятию, старший уже лениво откинулся на скамейку, явно отчаявшись еще что-нибудь поймать. Воспитательница ласково положила руку на плечо парню, успокаивая его. Идиллия… но это только снаружи на первый взгляд.

При более конкретном рассмотрении, картина «В Жаркий день», показывает нам множество новых деталей. На наших глазах идиллия сменяется унынием. Солнце светит довольно таки ярко, вода в реке течет все так же спокойно, а деревья все так же укрывают людей своими ветвями. Но, несмотря на всю свою красоту, пейзаж кажется несколько унылым. Все это сказывается малым размером полотна и отсутствием некой воздушности, которая всегда придает пейзажному сюжету красоту восприятия и соответственно присутствия.

Такое же уныние читается и на лицах персонажей. Маленькая девочка, кажется, сейчас уснет, ее мама лениво прикрывается зонтиком от солнца, а уставшей воспитательнице негде присесть. В позе старшего сына читается скука, тоска, удочка бессильно повисла в его руках. И даже маленький мальчик, который, казалось бы, должен излучать жизнь, стоит с угрюмым лицом, не выражающим никакой радости.

Два брата на рыбаков явно не похожи. Дети нехотя, как бы ловят рыбу, но возможно в сие водоеме и рыбы то нет вовсе.

Просто чистое занятие от безделия или назовем это развлечение, которое по видимому скоро наскучит.

Тут возникает вопрос в чем одеты эти мальчики? Что это за форма одежды? Точной информации нет, искусствоведы разводят руками не имея ответов.

Версия первая: они разодеты в модную по тем временам полувоенную униформу, китель или назовем это куртка по обычаю на поясе подпоясывалась кожанным ремнем с бляхой, дети также обуты в хромовые сапоги напоминающие офицерские .

Их одеяние возможно подсказывает, что их строгий отец носит важный офицерский чин и в данный момент находится на военной службе, возможно в азиатских странах, в то время как остальная семья отдыхает.

Вторая версия: это обычная униформа гимназистов, которые также подпоясывались ремнем и возможно эти школяры носили подобные сапоги.

В определенный момент вспоминается поговорка: «Не все то золото…». Мы видим, что эта семья практически ни в чем не нуждается. Но счастлива ли она?

Глядя на произведение художника, мы вспоминаем и другие его работы. Работы, в которых он показывает жизнь простых селян. Крестьянских детей, которые, несмотря на тяжелую жизнь, умеют ей радоваться. И мы задумываемся: что же все-таки важнее, материальный достаток, оставляющий пустоту в душе, или настоящая искренность? Этот не простой выбор каждый может сделать для себя сам.

Сейчас картина Маковского «В жаркий день» хранится в Серпуховском художественно-историческом музее, ее размер – 24*32 сантиметра.

Июль: солнце жаром обдает

Описание второй половины июля (III — IV неделя)

К середине лета природа достигает самой зрелости, дарит много спелых плодов ягод и целебных трав. Цветет липа, разливая сладкий запах. В поле запах сена вперемежку с благовонием душистых мятных трав. Продолжается лекарственный сбор полезных для здоровья трав. Ромашка, тысячелистник, мята, зубровка — это только начало списка полезных трав с лечебными свойствами.

Приходит пора косить сено. Скошенное сено тут же распространяет запах сухой травы, иссушенной пылающим солнцем. И, конечно, мед. Дня ото дня трудятся пчелы, без устали собирая мед. Эти древние лекари знают, как сделать мед целебным. В пору цветения липы, вместе с пыльцой покрывают мед сладким липовым нектаром, отсюда и название старинное — липец.

До конца месяца выросшие из птенцов молодые пернатые уже вылетают из гнезд, покидая родителей. Животные, лисы, волки, кабаны, помогают подрастающему поколению самостоятельно находить добычу. Дает свой сладкий урожай черемуха. Наливается рожь. Куда не посмотри, всюду широта природной благодати, переливающийся красками, поражающий воображение растительный мир.

Вторая половина месяца в народном календаре

Каждый день теперь следят за посевом, приходит пора полоть грядки. Поспевает черника, а значит недалеко до Казанской, приходится на 21 июля, когда поспевает рожь. С этого дня жать начинают серпом. Нелегко приходится работать в поле под палящим июльским солнцем. День длится еще очень долго. Собирать копны начинают с раннего утра, как пробивается рассвет, а заканчивают работы к самому закату, как только травинок становится в поле не видать. Без умолку стрекочут кузнечики, верный признак устойчивой жаркой погоды. Земля, испеченная днем, отдыхает в теплые ночи. Жаркие дни томно сменяют друг друга.

Вот и плоды вишни начали поспевать, лес таит в себе сладкие ягодные места, спрятанные в потаенных от солнца местах. Ягоды на опушках у леса спелые, туго налитые соком, растекаются сладким нектаром на руках, оставляя терпкий вкус. Наступает 29 июля, день Афиногена. Природа успокаивается. Птицы затихают в лесу, нет уже той веселой переклички. Уставшая от знойных дней природа расслабляется, спадает пыл жаркого зноя, в тени становится комфортней и уютней. Ночи теперь немного длиннее, а к утру все поля влажные от рос, словно дождь пробежал. Неспешными шагами подходит август, бережно успокаивая летнюю жару. Сладкая пора теплых мягких дней.

Лето в русской живописи

В живописи русских художников очень красочно передано летнюю природу, наполненную красками зелени, гладью тихой реки или изображающие полуденный зной. Например, полотно Алексея Саврасова «Лето», представляет взору знойный жаркий летний день.


(Картина А. Саврасова «Лето»)

На переднем плане картины показано полевую дорогу, по обе стороны которой расстилается бескрайнее поле желтой пшеницы, уже готовой к уборке. Примерно три четверти картины занимает бирюзовое небо с легкими воздушными облаками. Внизу в центре картины виднеются две фигуры людей, которые видимо, направляются к полевой дороге.

Смотрите: Картины русских художников о лете

Пейзаж и дополнительные детали

Дети пришли скоротать время в обед и наловить много рыбы. С правой стороны виднее островок водоема, заросший камышом и ряской. Темная вода почти неподвижна. Это говорит о том, что погода безветренная и действительно знойная. На картине можно увидеть и другие, не менее важные элементы, о которых можно упомянуть при написании сочинения или рассказа «В жаркий день» (Маковский):

  1. Застывший в воде поплавок, говорящий об отсутствии активного клева, ведь такое время совершенно не подходит для рыбалки.
  2. Большое, но пустующее ведро. Видно, что дети рассчитывали на богатый улов, но их надежды не оправдались.
  3. Баночка с червями, тоскливо стоящая на лавочке рядом с мальчиком.
  4. Густая крона деревьев, закрывающая собой небо, но не спасающая от жары у водоема.

Небольшой размер произведения (всего 24х32 см) позволил создать художнику эффект присутствия. Мастер бытовой живописи прославился тем, что умел проникать во внутренний мир создаваемых им картинных персонажей. Это прослеживается и в этой работе. Он тонко передал мазками движения героев, оттенки отношений между членами семьи, индивидуальные реакции на знойную погоду и жаркое лето.

Отлично Маковскому удавались и пейзажи. Все пространство залито солнечными лучами, и даже старое поваленное дерево, закрывающее своей кроной лавочку, не спасает детей от жары. Берег водоема покрыт сочной зеленой травой. Сквозь изумрудный ковер кое-где просматриваются белых мелких цветов.

Правдоподобные образы людей гармонируют с реалистичным пейзажем. В картине отчетливо просматривается наблюдательность художника и большой опыт.

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.

Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».

Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

Сочинение №2

Свидание бывает романтическое, а бывает – тюремное… Но тут совсем другое! Значит, в старые времена так могли назвать встречу матери с работающим сыном.

На картине темноватая комната, не самая чистая. Тут какие-то обрывки, разбитый кувшин. Справа сидит женщина в платке Вид у неё грустноватый, серьёзный. Она почти закрывает себе рот рукой. Психолог бы сказал, что она не хочет высказать то, что думает. Наверняка, мысли у нее не самые приятные, мнение по поводу работы сына точно плохое. Но она понимает, что от её высказываний ничего не измениться. И тогда зачем расстраивать сына, если лучше его подбодрить… Ему и так тяжело.

Сын рядом стоит. Ему лет пятнадцать, но он такой слабенький, что выглядит моложе. Он в грязном черном фартуке, который ещё местами и порван. Наверное, работает он в кузнечном цеху… Сын жадно ест булку. Держит её двумя руками, спешит есть. Наверняка, он очень голоден. А булку эту привезла ему мама – сама испекла. Наверное, сыну приходится работать, так как семье не хватает денег. Мог бы ещё бегать и играть на улице, а приходится в душном цеху вкалывать. Может быть, у них нет отца — погиб, а дома ещё много маленьких братьев и сестёр, поэтому просто приходится работать.

И не факт, что так легко маме было испечь эту булку. Наверное, пришлось копить, экономить муку. Видно, что рядом с этой женщиной палка, то есть посох и узелок. То есть пришла она явно не их этой же деревни. Одежда на ней довольно теплая – на улице не лето, скорее всего.

Мальчик может тоже, чтобы не расстраивать маму, говорить, что всё нормально, что не так уж тяжело… Но она видит, как он выглядит, с каким аппетитом он ест.

Я не думаю, что в те времена (пару веков назад) за правилами детского труда очень следили. То есть он работает не меньше взрослых, еды ему дают не больше… А нагрузка вполне взрослая! И его ещё могут все гонять, могут обижать. Посылать за кофе, то есть за… квасом.

Мне от этой картины грустно. Не хотелось бы работать в таких условиях… Лучше уж закончить два института! Хотя студенты тоже иногда не доедают. К ним тоже приезжают обеспокоенные родители с гостинцами. Но я надеюсь, что условия сейчас получше! Но когда-нибудь я сам на себе проверю.

`

Центральные персонажи

В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:

«Охотники на привале» – описание картины Василия Григорьевича Перова

  • Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
  • Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
  • Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший). Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.
  • Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
  • Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.

По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.

Описание полотна

На картине Маковского «В жаркий день» изображен простой незамысловатый эпизод из жизни — прогулка зажиточного семейства, решившего провести день в парке на берегу реки. От полотна веет спокойствием и радостью.

Маленькая девочка нашла в книге что-то интересное и спешит показать маме. Она одета в строгое гимназическое платье с манжетами и белый фартук.

Мальчики увлечены ловлей рыбы. Младший стоит на берегу водоема и внимательно следит за поплавком. Старший брат расположился на скамейке, его огорчает отсутствие клева. Гувернантка положила руку на плечо подростка, успокаивая и ободряя его. Эта картинка кажется идеальной только на первый взгляд.

При внимательном рассмотрении можно увидеть множество мелких деталей, которые сменяют идиллию тоской и унынием. Медленно течет вода в реке. День довольно жаркий. Воздух прогрет ярким солнцем. Спасаясь от жары, семейство располагается на скамейке под высоким раскидистым дубом, но его крона не может спасти от духоты и зноя.

На лицах персонажей можно прочитать скуку. Им не в радость прогулка на природе. Женщина закрывает лицо от палящего солнца зонтиком. Девочка держит в руках тяжелую книгу. Она не играет и не наслаждается отдыхом.

Старший мальчик выглядит унылым. Ему совсем неинтересна рыбалка. Он слегка придерживает удочку рукой. А на лице младшего брата совсем не видно радости. Их занятие трудно назвать развлечением. Оно больше напоминает пустое времяпрепровождение. Правила приличия требуют, чтобы мальчики не бегали и не купались в реке, а чинно сидели на скамейке рядом со взрослыми.

Несмотря на солнечную погоду, малышка одета в темное гимназическое платье манжетами и воротником, белый фартук и темные сапожки. Вместо легкой летней одежды, на мальчиках надета модная по тем временам полувоенная униформа: китель, подпоясанный кожаным ремнем, узкие брюки и хромовые, напоминающие офицерские сапоги. Возможно, их отец — чиновник, занимающий высокий пост, или находится на военной службе.

Сочинение по картине “Свидание” Маковского: о картине и не только о ней

Предварим рассказ о том, как писать сочинение по картине “Свидание” Маковского, некоторыми сведениями о художнике и времени, когда было создано полотно.

В. Е. Маковский и художники-передвижники

Владимир Егорович Маковский – известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок. Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму. Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.

В сочинении по картине “Свидание” Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.

Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.

Колористика и сюжет картины

В сочинении по картине “Свидание” Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья – сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.

Одежда героев

Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали – тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки. Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных “в люди”, часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве. Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.

Его семья, наверное, очень бедна – мальчишка одет в явно большие ему, с чужого плеча штаны и рубаху. Штаны подвернуты, рубашка на плечах собрана. Лицо утомленное, под глазами мешки. Он с жадностью ест принесенную матерью булку.

А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу – сострадательному и покорному своей скорбной доле – мы понимаем это. Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего – надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет. Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.

Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского “Свидание”, выписаны с особой тщательностью. Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок – значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу. Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах – значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.

Общее впечатление

В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского “Свидание” скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма. Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность – но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден. Мальчик с картины Маковского – просто измученное маленькое существо. Это социальный элемент окружающей его среды. Художник старательно, чтобы прониклись бедой героев зрители, написал портреты ребенка и его матери. Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.

Сочинение по картине Маковского «В жаркий день»

Передо мной расположена просто восхитительная картина В.Е. Маковского, которая называется «В жаркий день». Она настолько поразила своей красотой, что мне захотелось рассмотреть это великолепное произведение искусства, углубиться в мельчайшие детали. Владимир Егорович Маковский — талантливый русский художник XIX века. Своей потрясающей картиной «В жаркий день» он просто великолепно передал всю свежесть летних дней. Она была написана в теплых тонах масляными красками.

Смотря на это произведение искусства, сразу хочется перенестись из зимней стужи в то жаркое время года и забыть о холодной погоде на несколько месяцев. На переднем плане картины нарисованы трое детей и их няни, которые решили выйти на прогулку в этот потрясающий теплый день. Братья одеты в одинаковую одежду, на них высокие черные сапоги, а головной убор помогает одному из них спастись от палящего солнца. Их целью, как можно заметить, была не только прогулка, но и ловля рыбы в пруду, это понятно потому, что в их руках удочки, которые они изготовили самостоятельно из палок. Рядом со скамьей расположено черное ведро, которое, вероятнее всего, наполнено добычей.

Также рядом с одним из мальчиков сидит маленькая девочка, их младшая сестра, на ней можно заметить черные сапожки и колготки красного цвета. Она вместе со своей няней читает увлекательную книгу, но из-за жары она устала и решила положить свою голову на плечо гувернантки, чтобы подремать. Ее воспитательница держит в руках небольшой зонтик бежевого цвета, который защищает и ее, и ее подопечную от яркого солнечного света. На ней надето нежно-голубое платье в пол, его юбка отделана рюшами, что придает ему элегантность, а ее светлые волосы заколоты в пучок. Вторая няня стоит за скамьей и следит за мальчиками, ее взгляд опущен, а руку она положила на одного из них. Видно, что она также устала от этой летней жары.

Говоря о природе, которую потрясающе изобразил на своей картине Маковский, сразу хочется сказать о величественном дереве, расположенном за скамьей. Оно горделиво раскинуло свои ветви, не остается сомнений и о том, что оно находится на этой местности уже долгие годы, вероятнее всего, оно было посажено несколько десятилетий назад. Приятно смотреть и на зеленую траву, которую, несомненно, можно увидеть на картине. Только в летнюю пору она бывает такой: яркой и благоухающей. От нее так и веет теплом этого жаркого времени года, которого так не хватает в зимний период. В ней проглядываются небольшие цветочки, которые спрятались от палящих лучей солнца. На заднем плане, безусловно, также расположено большое количество зелени и деревьев, с мужеством выдерживающих жару, которая наполняет все вокруг.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

В отдалении можно заметить лес, в который хочется заглянуть и прогуляться по нему, не задумываясь о повседневных проблемах. На мой взгляд, картина В.Е. Маковского «В жаркий день» до самых мельчайших деталей передает всю ту теплоту и свежесть летнего периода, которую испытывают и люди, и природа в это поистине потрясающее время года. Я восхищаюсь этим великолепным автором, написавшим это произведение искусства, ведь только настоящий мастер мог создать такой шедевр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: