Сочинение по картине копытцевой «летний день. цветет сирень». картина летний день

Сочинение по картине м. к. копытцевой летний день. цветет сирень

Слайд 10Майя КОПЫТЦЕВА ВЕТКАТаким январь бывает редко. Всходило теплое светило, И вот березовая ветка Взяла

и почки распустила.Ей удивить леса хотелось,
Хотелось первой стать, дабы
Ее отчаянная

смелость
Повергла в панику дубы.Но те дремали каждой клеткой
Среди январского тепла,
И не заметили, как ветка
Самонадеянно цвела.Когда ж на пир любви и света
Весна деревья наряжала,
Она одна была раздета
И вся дрожала…Санкт-Петербург – Красноярск

Майя КОПЫТЦЕВА ВЕТКАТаким январь бывает редко.
Всходило теплое светило,
И вот березовая ветка
Взяла и почки распустила.Ей удивить леса хотелось,
Хотелось первой стать, дабы
Ее отчаянная смелость
Повергла в панику дубы.Но те дремали каждой клеткой
Среди январского тепла,
И не заметили, как ветка
Самонадеянно цвела.Когда ж на пир любви и света
Весна деревья наряжала,
Она одна была раздета
И вся дрожала…Санкт-Петербург – Красноярск

Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине 5 класс

Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью.

Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте.

Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine — uchim.org

Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены. Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно. Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне.

Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.

Популярные сочинения

  • Сочинение про праздник 23 февраля 23 февраля в нашей семье занимает особенное место. Дело в том, что я расту среди настоящих мужчин — конечно моего дорогого и любимого папы, и братика, который несмотря на свой маленький возраст ведет себя, как истинный джентльмен и защитник.
  • Сочинение по картине Каток для начинающих Финогеновой (9 класс описание) Творчество Млады Финогеновой нередко характеризуют как «жанровую живопись». Работы художницы имеют свой, своеобразный и уникальный стиль написания, а также некую изюминку
  • Сочинение Что такое дружба? Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.

Лето на картинах великих художников

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела

Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе. Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения. Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость. В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт. Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях. Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?! Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея. Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники. Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение. Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани. Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили! Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок. Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью. Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Биография

Копытцева Майя Кузьминична родилась 15 мая 1924 года в Гаграх, Абхазия. В 1926 вместе с родителями переехала в Ленинград. В 1938-1941 годах занималась в изостудии Дворца пионеров у известных педагогов Константина Александровича Кардобовского и Соломона Давыдовича Левина. В 1941 была принята в Среднюю художественную школу при Всероссийской Академии художеств. Занималась У Леонида Шолохова, Леонида Овсянникова, Александра Трошичева, Самуила Невельштейна, Михаила Кудрявцева. В феврале 1942 года вместе с учащимися художественной школы была эвакуирована из блокадного Ленинграда в Самарканд, откуда возвратилась летом 1944 года.

Посуда на зелёной скатерти. 1958

В 1945 году окончила среднюю художественную школу и была принята на архитектурный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, с которого в начале 1946 перевелась на факультет живописи. Занималась у Бориса Фогеля, Леонида Овсянникова, Александра Починкова, Наума Маханика, Марты Голубевой, Софьи Коровкевич, Михаила Бернштейна, Лии Островой, Александра Деблера, Александра Зайцева, Бориса Иогансона. В 1947 вышла замуж за однокурсника художника Анатолия Левитина. Сыновья Андрей и Дмитрий впоследствии также окончили института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина и стали живописцами.

В 1951 Копытцева окончила институт по мастерской Бориса Иогансона с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — жанровая картина «Перед экзаменами». В одном выпуске с ней институт окончили Анатолий Левитин, Иван Андреев, Николай Баскаков, Алексей Еремин, Михаил Канеев, Вячеслав Фёдоров, Николай Овчинников, Авенир Пархоменко, Валентин Печатин, Эрих Ребане, Арсений Семенов, Игорь Скоробогатов, Михаил Труфанов, Борис Угаров, Борис Федоров, ставшие впоследствии известными живописцами.

С 1951 года участвовала в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писала натюрморты, пейзажи, портреты, жанровые композиции. В 1954 была принята в Ленинградский Союз художников. Начиная с 1953 каждое лето жила и работала на Академической даче, в деревне Малый Городок, где были написаны многие её лучшие произведения. Автор картин «Березки», «Облачный день», «На купальне», «Цветы на окне», «Апрель», «Октябрь», «Портрет М. Дрейфельд», «Ожидание», «Посуда на зеленой скатерти», «Картошка. Натюрморт», «Чайный стол», «Осенняя черёмуха», «Трое», «Натюрморт с хурмой», «Яблоня цветет», «Гости ушли», «Яблоки и груши», «Подснежники», «Яблоки и гранаты», «Маки и апельсины», «Натюрморт с графином», «Натюрморт с синей посудой», «Дождь пошел», «Купание», «Полуденное солнце», «Яблоки», «Рабочий стол», «Август», «Летние игры», «Натюрморт с бананами», «Спортивное лето», «Ветка вишни», «Сашенька», «Синяя посуда», «Ландыши», «Осенний сад», «Летняя стройка», «Натюрморт на розовой скатерти», «Сирень цветет», «Утро», «Букет», «Вечернее солнце», «Сирень», «Фиалки на сером», «Антоновка в тазу».

Наиболее успешно и разнообразно работала в жанре натюрморта. Живописные задачи менялись от фиксации непосредственных ощущений к образной передаче материальности предметного мира. Талантливый колорист, тонко подмечавшая красоту и поэзию обыденных вещей и явлений. Многолетняя дружба и творческое общение связывали Копытцеву с ленинградскими художниками Вячеславом Загонеком, Метой Дрейфельд, Николаем Позднеевым, Ириной Балдиной, Анатолием Васильевым, Юрием Тулиным, а также московскими живописцами Сергеем Ткачевым и Алексеем Ткачевым, Владимиром Гавриловым, Юрием Кугачом, Валентином Сидоровым, Порфирием Крыловым, Георгием Нисским, Алексеем Грицаем, Лидией Бродской, Федором Решетниковым. В 1989-1992 годах работы М. К. Копытцевой с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи L’ Ecole de Leningrad во Франции. В 1997 году Копытцева была удостоена почетного звания Заслуженный художник Российской Федерации.

Копытцева Майя Кузьминична скончалась 6 июня 2005 года в Санкт-Петербурге на восемьдесят втором году жизни от рака щитовидной железы. Похоронена на деревенском кладбище вблизи от посёлка Серебряники на Академической даче. Её произведения находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Франции, США, Италии и других странах. Известны живописные и графические портреты М. Копытцевой, исполненные в разные годы ленинградскими и московскими художниками, в том числе В. Шестаковой, А. Левитиным, К. Казанчаном, Д. Левитиным.


Козловская, Марина Андреевна

Костенко, Елена Михайловна >>>

Однажды летним днем

Знойное или дождливое, но непременно яркое. Лето требует от палитры художников всех оттенков зеленого и всех цветов радуги для россыпи полевых цветов, да и самой радуги, что рассекает небо после теплого ливня. О красках лета и солнечных полотнах — Наталья Летникова.

Василий Поленов. Московский дворик. 1878

Москва, Дурновский переулок в районе старого Арбата. Московский дворик более века назад. Трава вместо асфальта, лошадь с телегой вместо машин, маленькие домики вместо махин из стекла и бетона. Таким увидел город ХIХ века художник Василий Поленов из окна своего дома. Столетие спустя от пейзажа, что принес славу художнику, осталась лишь зелень деревьев, солнечные блики, купола храма Спаса на Песках и воспоминания о некогда почти провинциальном укладе ныне столичного мегаполиса.

Алексей Венецианов. Жнецы. 1825

Александр Герасимов. После дождя. 1935

Мокрый эффект. Пейзаж, натюрморт и жанровая сценка, которая еще секунду назад была наполнена обитателями деревянного дома. Скамейка опустела, едва хлынул летний дождь. Сад и терраса блестят от капель и солнечных бликов. Александр Герасимов увидел эту мокрую террасу, приехав к родителям в город Козлов. Уже будучи знаменитым мастером, писавшим портреты Ленина и Сталина, уловил момент торжества природы, напоенной влагой в жаркий солнечный день. Эта картина стала любимой для художника.

Архип Куинджи. Березовая роща. 1879

Константин Коровин. Крым. Гурзуф. 1917

Глядя на полотно видишь, как эти двое ребятишек не просто вышли на балкон подышать свежим воздухом, они начали баловаться на нем. Начали прыгать на перила, пытаясь оседлать их как коня. Глядя на то, как одеты ребятишки, понимаешь, что на улице стоит жаркая погода. Дети пытаются дотянуться до прекрасных кустов сирени цветущей под балконом. Красота этих сиреневых кустов просто зачаровывает зрителя.

Полотно как бы разделено этими перилами на две части. Большую часть полотна занимает природа. Сразу под балконом художница расположила цветущие кусты сирени, которые уходя вдаль, сменяются деревьями в саду. Вся левая часть полотна погружена, можно сказать, в зелень. Однако центральную его часть занимает цветущая белая сирень. Она ослепительно поблескивает в лучах яркого солнца. Дальняя часть полотна утопает в зелени.

На передней части полотна внимание зрителя сосредотачивается на ребятишках, которые любуются этой красотой с балкона. Они радуются тому, что сейчас прекрасная пора года — лето, у них каникулы и им не надо учить уроки, а можно гулять сколько хочешь

Лето – это чудесно, они могут ходить купаться и загорать. Могут бегать раздетые, и никто их не заставляет одеваться.

Это полотно настолько пропитано реальностью и позитивом. Смотря на этот холст на сердце становиться спокойно, а на душе светло. Кажется, что запах этих шикарных цветов доносится до зрителя и уносит его в мир прекрасных воспоминаний. Хочется, как можно глубже вдохнуть этот прекрасный запах лета, запах завораживающей сирени. Зрителю просто не вериться, что он стоит перед полотном выполненным рукой автора. Эта работа просто великолепна.

Сочинение: Петр Кончаловский — Сирень в корзине

Большие пышные ветви сирени стоят на столе, в простой грубой корзине, сплетенной из прутьев. Свежая зелень листьев говорит о том, что срезали веточки совсем недавно. Мелкие цветки сплелись между собой лепестками и спелыми гроздьями свисают вниз. Цветочки распустились еще не все, можно увидеть крошечные бутоны. Букет обретет еще более роскошный вид, когда они расцветут. Нет сомнений, среди массы цветков есть имеющий пять лепестков, тот самый, исполняющий желания! Как жаль, что нельзя его отыскать на картине!

Любоваться на букет, изображенный на полотне, можно бесконечно. Глядя на композицию из белых, лиловых, розовых и голубых соцветий, дополненных изумрудно-зелеными листьями, можно почувствовать легкий, едва ощутимый запах свежей сирени, согретой теплыми лучами солнца.

Яркие и сочные краски холста завораживают зрителей, вызывают в воображении картины солнечных весенних дней. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманящую атмосферу весеннего утра и вдохнуть необыкновенный аромат весенних цветов.

Ирина Климина

,целью которых было: развитие детского художественного творчества в разнообразных видах деятельности.Задачи:

создание ярких художественных образов лета в картинах и рассказах на основе личных впечатлений детей;

развитие личного замысла, творческого воображения, самостоятельности, познавательной активности;

формирование позитивного взгляда на окружающий мир;

воспитание эмоциональной отзывчивости к красоте природы, желания бережно относиться к ней.

Для картин нам понадобятся: акварель, кисти №№ 3-5, восковые мелки, ножницы, бумага А 3.

Ну, что, поехали. в лето! Какое оно?

Солнце, небо голубое

И зелёную траву

На картине нарисую…

Лето, как тебя люблю!

Это Машина история…

Готово! Но чего-то не хватает…

Решили добавить в картину ещё несколько персонажей, нарисованных воском и вырезанных ножницами. Вот что получилось в итоге…

, такое нечасто бывает.

Автор доволен!

Настя очень любит кошек. Поэтому её летняя история сквозь призму своей кошачьей истории…

Смотрим, обсуждаем, советуем…

Сонечка выбрала тему летнего леса…

Практически все картины готовы.

Развешиваю картины, любуюсь,. мне нравится…

Ну, а это эмоциональная кульминация — мы все аплодисментами награждаем наших авторов картин и показываем своё отношение к выставке в целом…

Вот такая летняя история с детскими картинами и мини-рассказами о них… Неделя прошла плодотворно и увлекательно с летним настроением и летним художественным творчеством, логической точкой которого стала выставка детских картин. А можно сделать буклет для родителей о летнем творчестве детей, электронную презентацию или видеоролик, в общем, вариантов представления данной большой работы может быть очень много…

Всем спасибо за внимание! Яркого лета!

Описание картины А. Пластова «Летом»

Аркадий Александрович Пластов родился в де­ревне и большую часть своей жизни провел там. Это повлияло на его творчество. Большинство кар­тин Пластова посвящено жизни деревни во всех ее проявлениях. Он изображал и повседневный труд деревенских жителей, и их портеры. Живописец всегда стремился видеть красоту в обычных дета­лях жизни. Даже самый тяжелый труд на его по­лотнах выглядит как праздник благодаря ярким краскам.

Картина «Летом» — одно из полотен, переда­ющих и красоту русской природы, и образ жизни русских людей, их обычные занятия. На фоне ти­пичного среднерусского пейзажа художник изо­бражает своих героев — прилегшую отдохнуть в тени берез женщину и маленькую девочку, оче­видно, ее дочку или внучку.

Глядя на картину, мы без труда можем дога­даться, что старая женщина и ее внучка еще до рассвета отправились в лес за ягодами и грибами. Теперь, в послеобеденное время, наполнив свои лу­кошки, обе крестьянки отдыхают перед обратной дорогой. Выбор персонажей автором не случаен: в прежние времена собирательством занимались старые люди и дети, то есть те, кто в не мог прини­мать участия в тяжелом крестьянском труде — се­нокосе, уборке полей и других обычных для этого периода работ. Вместе с тем походы в лес за ягода­ми и грибами всегда были важны в деле подготов­ки к зиме, ведь крестьянские семьи, как правило, были большими и прокормиться им часто было не­легко. Мы видим, что сегодняшний поход в лес старухи и девочки был удачен. На переднем плане в левом углу картины художник изобразил «добы­чу» своих героев в виде двух плетеных лукошек, доверху наполненных грибами. Перед лукошками изображен кувшин из глины, наполненный лесны­ми ягодами.

В правом углу картины изображена девочка лет (тми. Она присела на траву, вытянув вперед босые ноги. На ней белый сарафан, а на голове — крас­ный платок, завязанный на узел под подбородком.

На шее девочки — голубые бусы. Ее лицо сосредо­точено и наклонено вниз; она внимательно переби­рает ягоды и складывает их в голубую кружку, ко­торая стоит на ее ногах.

К правому боку девочки прижалась рыже-черная собака, которую героини картины взяли с со­бой в лес. Собаку, видимо, утомила длительная прогулка по лесу, и теперь она отдыхает, положив голову на вытянутые вперед лапы. Присмотрев­шись к изображенной художником собаке, можно заметить, что она, на первый взгляд спящая, не те­ряет бдительности в незнакомом месте. Ее глаза приоткрыты, а уши приподняты, то есть собака прислушивается к звукам в лесу.

За спиной девочки изображена спящая женщи­на в синем крестьянском платье и таком же синем платке. Мы не видим ее лица, поскольку она за­крыла его рукой. Судя по позе, в которой изобра­зил ее художник, женщина спит крепко. Она поло­жила голову на небольшой бугорок, который образовали корни растущих рядом берез. На зад­нем плане картины — залитая солнцем поляна, а за поляной начинается лес.

Солнце светит ярко, оно освещает уже неяркую зелень поляны. Краски, которые использовал ху­дожник, свидетельствуют о том, что действие происходит уже в конце лета, когда трава выгора­ет и при свете солнца отдает золотом. Общая цвето­вая гамма картины «Летом» — яркая, колорит­ная. Художник использует насыщенные цвета: ярко-красный платок девочки, густой синий цвет одежды старой женщины, изумрудная зелень вы­сокой травы в тени берез, янтарный оттенок травы поляны. Таким образом он добился точной переда­чи полуденного зноя в лесу, когда прохладу можно найти только в тени деревьев.

Общее впечатление от картины — радостное, солнечное, умиротворенное. Художник предстает перед нами как тонкий ценитель красоты родных мест. Ведь неслучайно до мельчайших деталей он изобразил березы — символ России. Близка автору картины и народная жизнь, так органично слитая с природой. Художник словно любуется своими ге­роями. Он изображает их в момент отдыха, которо­му предшествовал труд, совсем непростой, как ка­жется на первый взгляд, но приносящий радость.

Описание картины А. Пластова «Летом»

5 (99.08%) 87 votes

На этой странице искали :

  • описание картины пластова летом
  • картина Пластова Летом
  • описание картины а пластова летом
  • описание картины летом пластова
  • описание картины А А Пластова Летом

Сочинение 2

Чувствуете этот непередаваемый аромат? А я чувствую! Первое что так явно бросается в глаза на картине Копытцевой это конечно же огромные кусты сирени. Майя Кузьминична Копытцова — это очень известный русский художник двадцатого века. Творчество Майи Кузьминичны признано не только в России, но оно очень популярно за рубежом.

На картине представлен летний погожий денек. Солнечные лучи нежно балуют все живое. Кусты сирени будто бы наполняют своим ароматом все кругом. Мальчишки задорно смется и радуются очередному погожему дню.

Формально картина разделена на две части. На павой части шикарный большой балкон на котором играют ребята. А на левой части благоухает сирень.

Мальчишек на картине двое. Может быть они друзья, а может даже братья. Я думаю ребята приехали на летние каникулы на дачу. Ребятня очень рада тому, что наконец пришло лето. И вот сейчас они могут беззаботно отдыхать на солнышке. Мальчишки смеются и что-то активно обсуждают. Аромат сирени на столько сильный, что даже привлек одного из малышей. Мальчик перегнулся через забор, чтобы лучше почувствовать этот прекрасный аромат.

Описание картины Николая Крымова «Летний день»

Николай Крымов — русский пейзажист, ярый поклонник творчества Левитана. Родители рано обнаружили талант у старшего сына и вовремя поддержали его в изобразительных начинаниях.

Крымов прожил долгую, полную творческих успехов, жизнь.

Его никогда не интересовали путешествия и не манила романтика дорог, он жил в России и гордился этим. Крымов получил признание очень рано, его оценили на выставке, когда ему только исполнилось 22 года, с тех пор он не прекращал создавать полотна, наполненные тонким содержанием и точным решением света и тени.

Художник считал, что природа вокруг и просто окружающее пространство — сфера эстетического созерцания

Крымов акцентировал своё внимание на тоне, он говорил, что суть живописи не в цвете, а в тоне, который наполняет цвет светом. В своей работе «Летний день» автору удалось передать завораживающую тишину прозрачного летнего дня

Картина дышит теплом, радостью, прославляющей жизнь во всех её проявлениях.

На первый взгляд, кажется, что эта композиция абсолютно случайна, будто бы мгновение остановилось на долю секунды. Но приглядевшись, можно заметить очень мягкое цветовое и световое решение картины, которое сразу располагает зрителя к себе.

Для Крымова не существовало плохой погоды, он писал то, что любил с детства и постоянно видел. С проникновенным мастерством и тонкой лиричностью художник передаёт состояние природы. Мы видим ясный солнечный ласковый день дремлющий в жаркой истоме. Река с, напоенными зноем, кустами и деревьями — прочувствованный образ природы.

Вот что действительно поражает в полотне «Летний день», так это фигуры купальщиц, которые, примостившись на берегу реки, общаются друг с другом. Изображение фигур не свойственно художнику, Крымов больше предпочитал писать городские мотивы, а в позднем его творчестве преобладали деревенские пейзажи. В этом и заключалась художественная правда, которую создавал Крымов в своих полотнах.

Описание картины Ильи Репина «Летний пейзаж» (На мостике)

Картина написана Репиным в 1879 году.

На этом полотне соединен человек и природа. Такие творения наиболее ценны. Абрамцево изображали многие художники, но только у Репина оно так трогательно и подлинно лирично.

Мы видим парк в один из летних дней. Здесь много старых деревьев, которые сливаются в сплошные заросли на заднем плане. Тенистая чаща настолько густая, что кажется абсолютно дикой.

На переднем плане мы видим мостик. Он небольшой и уже достаточно старый, одной доски даже не хватает. На нем стоит женщина в белом длинном платье. Кто она? Это жена художника. Она гуляет, наслаждаясь красотой этой девственной природы.

С одной стороны, может показаться, что это картина мрачная. Репин использовал уж слишком много темных красок. Но у зрителя не возникает гнетущего ощущения. Эта картина словно освещена изнутри. Женская фигура освещается лучами пробивающегося через деревья солнца. Вдали за густыми ветвями ощущается сияние летнего дня.

Именно здесь, в этом уголке естественной нетронутой природы, человек может насладиться тишиной, поразмышлять и оказаться наедине со своими мыслями. Как часто нам не хватает этого в жизни.

Творение Репина необыкновенно рельефно. Вся зелень объемна, каждая дощечка мостика осязаема. Художник прописал все складки платья. Оно не однородного белого цвета, а скорее золотистое, благодаря солнечным лучам. Мы не видим лица женщины, но чувствуется, что она молода и полна жизни. Она пришла сюда, чтобы подумать о жизни и почувствовать свое единение с природой. Репину удалось передать ее изящество, под складками длинного платья ощущаются грациозные изгибы ее фигуры. Она полностью гармонирует с изображенной природой, абсолютно сливаясь с ней. Невозможно отделить одно от другого. Это грандиозное единое целое, передающее самые сокровенные мысли живописца.

Летний день. Цветёт сирень

Замечательную картину написала М.К. Копытцева! Художественная работа вся пронизана летним солнечным светом и душевной теплотой. Полотно очень живописно и передаёт на фоне деревенского отдыха вселенскую гармонию окружающего мира. Творение пышет летом, солнцем, теплом. Оно просто благоухает в сочной зелени лета.

Талантливая художница очень тонко чувствовала природу родного края, восхищаясь её земной красотой. Это её огромная заслуга. Она создавала великолепные натюрморты и портреты. В свой труд она вкладывала эмоциональные ощущения и переживания, несущее неисчерпаемый запас вдохновения. Она творила всем сердцем.

Замысел сюжета картины прост и лаконичен. Мальчики утром вышли на балкон, чтобы полюбоваться белой цветущей сиренью. Начало лета дарит свежесть, отличное настроение, предвкушение интересного отдыха. Загорелые дети в трусиках предаются восторженным утренним впечатлениям. От картины веет сладкий аромат сирени. Художница использовала белые, зелёные и коричневые краски, придающие работе необыкновенную гармонию.

Центр картины

В центре картины изображены дети. Один мальчик наклонился на деревянный поребрик балкона, чтобы созерцать красоту сирени. Её белые гроздья просто божественны. Он мечтает поскорей спуститься вниз и прогуляться по зелёной траве среди сада. Второй мальчик сидит на балконной перекладине и внимательно наблюдает за товарищем. Этот прекрасный момент в их жизни незабываем. У ребят много планов и идей, но в одном мгновении отражается целая вечность.

Задний план картины утопает в зелени. Каждая деталь художественного творения несёт счастье, любовь, позитив. Мастер кисти сумела передать в работе своё настроение. Картина невероятно трогательна. Созерцая её, на душе становится легко и спокойно. Она дарит светлые краски оптимизма, заряжает благоприятной энергией, исцеляет от тревог и депрессии, наполняет жизненным смыслом. В ней играет лирика и вдохновение. Аромат лепестков белоснежной красавицы опьяняет, дурманит, уводит в царство грёз.

Лето дарит свою нежность. Детство – прекрасная, лучезарная пора! Оно олицетворяет радость жизни, беззаботность, весёлые приключения, стремление к идеалу и веру в чудеса. Мальчишки очень верят в них. Их будущее прекрасно. Оно подарит им удачу. Возможно, кто-то из них станет художником или поэтом, чувствуя красоту мира во всём его совершенстве.

Сочинение по картине

Сочинение по картине известных авторов

Сочинение по картине: М. К. Копытцевой «Летний день. Цветет сирень».План сочинения.1) Описание 2) Первый и второй план 3) Диалог 4) Настроение мальчиков 5) ВыводМайя Кузьминична Копытцева — знаменитая художница России. Она известна как мастер натюрморта и жанровой живописи. Одной из лучших картин художницы можно считать ее полотно «Летний день. Цветет сирень», написанной в 1981 году. На картине изображен летний солнечный день. На балконе расположились два мальчика. Один из них забрался на перила, другой перегнулся через них и смотрит вниз. А там, внизу, цветет сирень. Она похожа на белую пену, которая благоухает на всю округу. Пышные кусты завораживают своей красотой. Перилами балкона картина как бы разделена на две части. Цветущие кусты сирени занимают центральное место картины, большую ее половину. Цветы сирени сменяют деревья в саду. Все в яркой зелени. Цвет травы и деревьев насыщенный, изумрудный сменяется малахитовым. И над всем этим великолепием царствует белая сирень. Все сияет в ярких лучах жаркого солнца. Второй план картины утопает в зелени

На другой, меньшей половине первого плана, внимание зрителя сосредоточено на мальчиках. Они заняты беседой

Слышится их неспешный разговор: — Ты любишь лето? — спрашивает один. — А кто его не любит? Ты посмотри, какая красота кругом, — отвечает другой. — Да, а я люблю лето еще и за тепло. Можно купаться целый день. Пойдем сегодня на речку? — Конечно, пойдем. На улице так жарко. А мне еще нравится смотреть на сирень. Сверху она напоминает пенные волны. А запах просто удивительный. — Да, красиво. Ты знаешь, я бы хотел, чтобы всегда было лето. Представь, не надо идти в школу, учить уроки. Только бегаешь весь день по саду, ешь фрукты, купаешься. — Нет, а мне зимой тоже нравится: катаешься на лыжах, на коньках. Нет. Я не хочу, чтобы всегда было лето. Мальчики любуются летним днем, окружающей их красотой. Они рады тому, что сейчас лето, что они отдыхают, предаваясь любимым занятиям, тому, что им ничего не нужно делать. Мальчики наслаждаются отдыхом. Не нужно никуда спешить, надевать школьную форму. Можно просто ходить раздетыми, купаться, загорать. Или, свесившись с балкона, любоваться красотой природы, познавая окружающий мир. Картина М. К. Копытцевой наполнена теплом и светом. И это тепло не только летнего дня. Это тепло юных сердец, это окружающий мир, полный непередаваемой красоты и радости.Сочинение по картине М. К. Копытцевой «Летний день. Цветет сирень».Копытцева Майя Кузьминична — это удивительная художница, которая тонко чувствовала родную природу, умела восхищаться ее красотой. В творчестве этой художницы преобладают натюрморты, но можно найти и портреты. Все картины автора проникнуты трогательностью, чувственностью. Правда, есть одно полотно, которое отличается особым колоритом — это картина «Цветет сирень». Картина проникнута такой реалистичностью и невиданным позитивом, что зритель может ощутить аромат цветущей сирени. Чтобы передать красоту этой поры художник использовал большое количество белого цвета, который символизирует чистоту природы. Также на картине много зеленой краски, что придает зрителю чувство уверенности, стабильности, а розовый цвет дает заряд бодрости. Если внимательно вдуматься, становится просто не по себе от потрясающей гармоничности этого полотна. В центре картины мы видим огромные кусты сирени, которая радует окружающих своим роскошным ароматом и простой красотой. За цветением сирени наблюдают два мальчика, которые расположились на балконе. Один мальчик наклонился вперед, чтобы оказаться ближе к огромным кустам, а второй просто уселся на перекладину — и наблюдает за другом. На заднем плане зритель видит бесконечные зеленые просторы, которые вселяют надежду и оптимизм. Кажется, что все будет хорошо — и цветущие кусты сирени еще больше усиливают это впечатление. Картина «Цветет сирень» поразила меня своей трогательной простотой, от которой на душе стало светло и спокойно. Кажется, что аромат этих роскошных цветов долетает до нас, опьяняет свежим запахом лета — и уносит в мир грез. Как же хочется, чтобы такая красота сопровождала нас по жизни, а не только радовала взор на полотнах известных художников.
             Все сочинения школьной программы по картине

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: