Сочинение по картине саврасова оттепель. ранняя весна. оттепель саврасов картина

Описание картины Эдуарда Мане «Жанна» (Весна)

Даже как-то теряешься при виде такого женского образа. Не знаешь точно как определить её состояние. С одной стороны, кажется, что это надменная кокетка, которая умеет и знает как себя вести в обществе. С другой стороны – это девушка, которая видимо недавно потеряла кого-то из близких ей людей. И потому, кажется что глаза её заплаканные, и потому красивый чепец прикрывает чёрная лента. Но тогда почему вторым названием является весна? Странно.

Но девушка, в каком бы состоянии она не была и какая бы она не была – прекрасна. И всё же о Весне… Наверно, мастер намекал на то, что весна бывает порой дождлива и даже сварлива, но при этом чудо как прекрасна и молода. Но есть и третье понимание состояния девушки – влюблённость и наличие чёрного цвета – потеря любимого или же временная разлука. Тогда дамы обладали своеобразной техникой или умением жестами или предметами костюма намекнуть на состояние души. И опытные граждане понимали, на что намекает девушка.

В картине девушка явно не хотела бы общаться с кем-нибудь, хотя бы на данный момент. Может поэтому она в этом виде ещё кажется и неприступной. Даже если так, то девушка должна хорошенечко отдохнуть от суеты людской. Это решение явно не срабатывает. И это только поднимает уровень слёз в её глазах. И всё-таки таинственностью здесь и не пахнет. Она просто очаровательна проста.

Мане, как всегда предан себе, то есть своему вкусу. Он снова всё оформил в цветочной гамме. И растения присутствуют не только на фоне полотна. Они, кстати, очень густые. Растительный рисунок и на платье девушки.

Монотонными остаются только две вещи: перчатки и зонтик – чисто бежевый цвет. И при этом нельзя назвать полотно ярким, оно именно притушено фоном – достаточно всё же блеклой зелёной расцветки растений.

Всё в этом полотне выполнено безукоризненно и верно.

Описание картины А. Саврасова «Оттепель» — 7-й класс — Сочинения

 Если долго смотреть на картину, то можно почувствовать проникновенное приближение весны, те чувства, которые переживал автор. Приближение весны видно очень хорошо на картине, и это радует. Птицы словно говорят всем о смене времени года, сидя на ветках одиноких деревьев. Весна наступает.

 Вся картина олицетворяет весеннюю пору с помощью тонкой символики и частого использования серых красок. Саврасов четко передает нам через картину свои ощущения, может быть на картине изображено место, где он часто бывал и полюбил его. Автор не просто изображает природу, он олицетворяет ее.

 Саврасов в своих картинах открывает свое сердце зрителям, позволяя полностью окунуться в мир его страданий и радостей.

 Неяркие оттенки, точность в написании картины, яркая символика — вот те признаки, которые оживляют картину и переносят зрителя в то самое место. Картина Саврасова чрезвычайно мелодична, она сочетает в себе все качества неповторимости и уникальности.

 А. Саврасов в картине «Оттепель» сумел изобразить те элементы весны, от которых так трепещет душа и так хочется перенестись в картину, а так же за счет этих серых оттенков многие зрители могут почувствовать тяжесть в груди или просто грусть, ведь это те чувства, которые переживает автор.

Экспонирование ихранение сегодня

Картина «Оттепель» Саврасова — одно из самых важных произведений русской живописи XIX века. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее — одной из крупнейших художественных музеев в мире.

Экспонирование картины меняется в зависимости от времени года и текущих выставок. На постоянной экспозиции «Оттепель» часто выставляется рядом с другими работами Саврасова и его современников, которые описывают русскую природу. Картина также включена в коллекцию музея, посвященную истории русской живописи.

Для сохранения «Оттепели» Третьяковская галерея использует специальные условия хранения и транспортировки. Картина находится в климатически контролируемой комнате, где поддерживается определенная температура и влажность. Кроме того, работники музея регулярно осуществляют меры по консервации и реставрации картины.

Каждый, кто посещает Третьяковскую галерею, имеет возможность увидеть «Оттепель» Саврасова — это яркий пример русской художественной культуры и уникального творчества великого мастера.

Лето

Лучшее время для Саврасова начинается с 50-х годов XIX столетия. Его картины раскупают за приличные деньги, он участвует во всех крупнейших выставках, а художественные критики считают его величайшим пейзажистом России XIX века. А княгиня Мария Николаевна приглашает Саврасова — единственного из 30 выпускников академии художеств на свою дачу под вполне благовидным предлогом — писать местные виды. Там Саврасов и работал, княгиню видел редко, но когда они наконец-то пересеклись, то она спросила, где Саврасов хочет жить и работать. «В Москве ваше сиятельство» — ответил Саврасов. Княгиня удивилась, но согласилась с выбором художника. Знал бы Саврасов, насколько судьбоносным он окажется.

Деревенский пейзаж.

Но пока всё для Саврасова хорошо. В 24 года он академик живописи. Когда умер в 1857 году Карл Рубус, именно Саврасов занимает его место. Преподаёт он оригинально — мог ранним холодным весенним утром отправить всех своих учеников в ближайший парк, рисовать на пленэре. «Художник пишущий природу не должен бояться её» — вот было его кредо.

Хижина в лесу

А ещё в этом году он взял в жёны Софью Герц. Та была старше художника на 4 года и вообще находилась достаточно преклонном для замужества по меркам XIX века возрасте — 31 год. Возможно, с этим и связано то, что из 6 детей Саврасова выжили только двое. Хотя, скорее всего, дело было в недостаточности средств у художника и не лучшими бытовыми условиями — ему всю жизнь приходилось скитаться по съёмным квартирам.

Оживлённый пейзаж

Хорошо платили за портреты, например, Константин Маковский на написании картин богатых купцов и дворян вёл совершенно роскошный образ жизни, а вот пейзажи, пусть даже очень талантливого пейзажиста, оплачивались по остаточному принципу.

Сочинение по картине Саврасова «Оттепель».

Стоит отметить, что далеко не последнее место занимают в творчестве великого русского художника А. Саврасова весенние пейзажи.

Глядя на его произведения, можно прочитать в них радость, вызванную пробуждением природы или же, наоборот, ощутить бесконечную щемящую грусть. Его картина под названием «Оттепель» является поистине наиболее глубокой лирической картиной, которая была написана в далеком 1874 году.

Сюжет самой картины очень простой и нехитрый. Мы видим бескрайнюю равнину, покрытую снегом, группу деревьев, которые насквозь прозябли в сыром воздухе, а также бедные крестьянские домики и белую церквушку вдали. Серое же небо, кажется, наполнено вечностью.

Наблюдая за пейзажем, можно ощутить неуверенное дуновение весны, которое несется по сырой и серой равнине. И пусть дуновение еще очень слабое, пусть это всего лишь начало весны, однако даже от такой ласки снег сумел уже кое-где растаять и освободить из оков деревья. Перелетные птицы заинтересовались легким весенним ароматом, они расселись на ветках деревьев и своим щебетанием возвещают скорейшее наступление весны.

Данное произведение Саврасова кажется очень одухотворенным и пронзительным. Художнику удалось с неподдельной искренностью, а также теплотой рассказать о приходе ранней весны. Нет, живописцем не просто изображена природа. Складывается впечатление, как будто художнику удалось перед нами открыть свое сердце и погрузить нас в свой мир, наполненный переживаниями.

Что характерно для этого полотна? Прежде всего, необходимо сказать о неярких оттенках, а также о постельных тонах. Помимо этого, нужно отметить особую тонкость, а также плавность решения живописца. Если долго всматриваться в эту картину, то можно обнаружить, что она является чрезвычайно музыкальной.

Саврасову удалось отыскать в незатейливом и относительно простом пейзаже всеми любимые на Руси родные, а также задушевные нотки, которые в состоянии тронуть сердце любого человека, который хоть раз воочию наблюдал рождение весны, и пробудить в нем светлые и добрые чувства.

Описание картины Алексея Саврасова «Оттепель» (Ранняя Весна)

Саврасов в своем творчестве отводит отдельное место для изображения пейзажей весны. Есть такие работы, через которые мастер повествует зрителю о бесконечной радости природы, которая пробуждается.

А есть такие картины, в которых скрыта глубокая грусть и переживания автора. Как раз одним из таких работ, наполненной глубочайшим лирическим ощущением является полотно под названием «Оттепель» или как она еще называется «Ранняя Весна», датированная 1874 годом.

Сюжет картины достаточно прост и не имеет под собой никакой скрытой подоплеки. Перед зрителем открывается равнина, которая еще вся покрыта снежным одеялом. Воздух еще достаточно холоден, несмотря на скорое приближение потепления.

На переднем плане виднеется несколько бедных деревенских домиков, позади которых, немного поодаль, стоит белая деревенская церковь. Небо, при этом кажется бесконечным от своей серости.

Несмотря на это ощущается, как по холодной равнине уже прокатывается еле заметное дуновение весеннего ветерка, но этих дуновений, уже кое-где виднеются открытые участки почвы и стали просыпаться деревья. С наступлением весны стали возвращаться перелетные птицы, которые уселись на верхушке деревьев и говорят всем своим видом о приходе весны.

Данная работа удивляет своей пронзительностью и одухотворенностью. Саврасов сумел достаточно тепло и так по-домашнему выполнить рассказ о весне в данной картине. Мастер не просто скопировал природу и перенес ее на хост в одно мгновение, он передал нам все свои переживания, которые он чувствовал, и которые чувствовала природа.

Несмотря на преобладание серых и томных оттенков, мастер очень тонко проводит все линии и тем самым выполняет живописное решение. Нельзя не отметить, что в этом пейзаже мастер подобрал очень родные нотки, которые способны задеть за «живое» любого зрителя.

Описание картины Алексея Саврасова «Оттепель» (Ранняя Весна) | источник

Вариант 2 сочинения

Говоря о творчестве А.К. Саврасова, невозможно не отметить его весенние пейзажи. Однако далеко не все из них показывают теплоту пробуждения природы – есть и те, что полны печали и грусти, глядя на которые можно почувствовать присущий зиме, не желающий покидать землю, холод, сырость и грязь – все те явления, что характерны для весны, но не особо радуют глаз.

Однако автор не может не показать их – ведь подобное является чем-то вроде истоков, с которых и начинается новая, прекрасная пора. Они не могут быть забыты, побрезговать ими либо отречься от них невозможно.

На полотне с названием «Оттепель» изображена бескрайняя равнина, в окрестностях которой все еще происходит отчаянное противостояние двух пор года: и хоть порой чувствуется, как пробегают первые, робкие порывы теплого, весеннего ветра, мы все еще можем увидеть, что снег покинул землю далеко не полностью, лишь в отдельных местах, а река все еще выглядит холодной и обледеневшей.

Однако на деревьях присутствуют птицы, которые все же чувствуют приближение тепла. И подобное не может не радовать, не греть душу. Соответственно, живописец дает возможность надеяться на скорейшее изменение обстоятельств в лучшую сторону – долгожданное тепло и буйное цветение не за горами – просто весна изображена еще очень ранняя. А значит, все впереди – остается только ждать, надеяться и верить.

Оттенки в работе пастельные, неяркие. Но, следует отметить, подобное вполне объяснимо — поскольку до цветов и первой травы еще далеко, достаточно нелогично было бы использовать огромное количество ярких красок.

Но, несмотря на это, художник умеет пробуждать в каждом человеке искренние чувства, теплые воспоминания, ожидания и надежды. Другими словами, картина наделена невероятной музыкальностью и атмосферностью, рождает огромное количество эмоций и целую гамму ощущений.

«Я верю и буду ждать» — говорят мазки Саврасова в данном случае. «Буду верить в то, что преображение родного края не за горами, необходимо лишь немного терпения, ведь все приходит вовремя для тех, кто обладает верой и надеждой. А природа… Природа, она никогда не ошибается, в ней все взаимосвязано – за холодной зимой обязательно приходит теплая весна, которая является некоей реинкарнацией для уставших, замерзших душ и обледеневших, покрытых инеем, сердец»

В завершение хотелось бы сказать, что полотно достаточно реалистично, и даже при первом взоре вызывает ощущение полного присутствия в изображенном на ней месте.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Весенний солнечный день»

Юон К.Ф. – замечательный художник, чей талан проявился еще в юношеские годы. Уже тогда его картины находили своих покупателей, но с каждым годом его мастерство только совершенствовалось и этому свидетельствуют картины позднего периода. Одной из неповторимых работ художника является картина Юона «Весенний солнечный день».

Картина Юона Весенний солнечный день

Когда смотришь на картину «Весенний солнечный день» Юона, сразу поднимается настроение. Она настолько яркая, светлая, солнечная, что захватывает дух. От данной работы так и веет весенним теплом и свежестью. Что является здесь центральной фигурой? Сразу и не скажешь.

Скорее всего – это первые солнечные весенние дни, весна в целом, которая вступает в свои права, а чтобы передать свое прекрасное настроение, навеянное солнечным теплом и проснувшейся природой, автор, изображая на картине жизнь небольшого городка, использует яркие цвета.

Описание картины Весенний солнечный день Юон

Описывая картину «Весенний солнечный день» Юона, невозможно не заметить красивые крыши домов, причем каждый дом неповторим, все они разные. Мы четко видим, что снега уже нет на крышах, но он еще лежит большими сугробами на земле.

Видимо поэтому все дети в этот день решили выбежать на улицу, чтобы насладиться последними играми, катаясь на санках с горки, ведь уже совсем скоро от снега ничего не останется, зато вместо него земля покроется зеленой травой и весенними цветами.

Константин Юон на картине «весенний солнечный день» изобразил очень много объектов и действующих лиц. Вот мы видим на переднем плане возле дома стоят девушки. Они нарядились в красивые одежды и смотрят куда-то вдаль.

Может, увидели стаю перелетных птиц, а, может, смотрят на художника, который в этот день решил изобразить весенний день.

Дальше мы видим ребятишек, который катаются на санках, а кто-то и вовсе взобрался на крышу, наверное, чтобы быть ближе к солнечному теплу.

Кто-то играет с собакой, а кто-то вылез на забор. Взрослые рассматривают чистое голубое небо, освещенное солнечными лучами, а птицы на деревьях собрались и напевают свои мелодии.

Работая над сочинением по картине «Весенний солнечный день» Юона, следует отметить, что автор не изобразил солнце, но между тем, оно повсюду.

Его свет озаряет небо, дома, церковные купола, которые виднеются вдали и от этого картина получилась солнечной и яркой, от нее так и веет свежестью весны и ее ароматами.

На картине каждый занят своим делом и у всех прекрасное настроение, ведь в такие дни по-другому не бывает. В такие дни хочется творить, что и сделал художник, изобразив весенний день на картине.

Особенности техники Саврасова

Алексей Константинович Саврасов, российский художник, наряду с Иваном Шишкиным, является одним из наиболее известных мастеров русской лесной школы. Саврасов известен своей мягкой, гармоничной техникой, которая проявлялась в сочетании тонких переходов между цветами и светом.

Одной из особенностей техники Саврасова было использование эффекта «воздушной перспективы». Он создавался путем оттенков и размытых контуров фональных объектов на заднем плане. Это позволяло художнику создавать иллюзию удаленности в глубину цветового пространства и придавать его пейзажам глубину и объемность.

Кроме этого, Саврасов склонялся к использованию пастельных и приглушенных цветов в своих работах. Это позволяло художнику создавать атмосферу неспешности и покоя, придающую его работам изящность и легкость.

В своих картинах Саврасов также использовал конкретные детали и элементы, которые в совокупности помогали создавать общую атмосферу пейзажа. Например, кусты и деревья, которые разбросаны по пейзажу, могут создавать иллюзию гармонии и чистоты среды, покрытой росой на ранней весне, как на фоне его картины «Оттепель».

В целом, техника Саврасова сочетает в себе мастерство и интуицию при создании уникальных и красивых пейзажных работ

Она стала важной частью истории русского искусства и смогла вдохновить многих художников на подражание

Весна

Вскоре Кондратий Соврасов вновь женился, к счастью, на доброй и порядочной женщине. Она уговорила своего нового мужа позволить Алексею вновь ходить в художественное училище, благо у того были все задатки, чтобы стать хорошим художником.

Повезло Алексею и учителями — его преподаватель Карл Рабус старался привить своим ученикам умение написать красоту природы во всём её очаровании, а ещё он был довольно практичным человеком, что несколько необычно для художника. Впрочем, были и исключения — Архип Куинджи помимо написания картин, в том числе и знаменитой «Лунной ночи на Днепре» занимался торговлей недвижимостью и земельными участками, и даже стал миллионером к 40 годам, приехав в Петербург практически без гроша в кармане.

Ранняя весна. Оттепель.

Рабус искал спонсоров для молодых художников среди богатых коллекционеров. Они оплачивали художникам поездки в Крым, на Кавказ и другие живописные места, а все написанные в тех поездках картины становились собственностью коллекционера.

Алексей Саврасов «Ранняя весна. Оттепель», 1880-е годы

Эта картина изображает только что начавшуюся весну, когда снег ещё лежит, но уже постепенно тает, и вся природа пробуждается ото сна. На высоких деревьях уже вьют свои гнёзда прилетевшие грачи, заполняя своим карканьем всё окружающее пространство.

Алексей Саврасов «Ранняя весна. Оттепель», 1880-е годы

Это скромный сельский пейзаж словно переносит зрителя в хмурое весеннее утро, заставляя ощутить дуновение свежего ветерка и запах талого снега. Эта лиричная картина создана настолько реалистично, что кажется фотографией.

Эта работа Саврасова очень напоминает другое его произведение — «Грачи прилетели», которое получило мировую славу и стало культовым в национальном искусстве. Тогда художник регулярно участвовал в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, много путешествовал и выставлялся в Европе на Всемирных выставках.

Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871 год

Однако постепенно жизнь художника начала наполняться проблемами, которые ввели его в глубокую депрессию. Он стал злоупотреблять алкоголем, в результате чего развалилась его семейная жизнь. Оставшись в одиночестве, Саврасов окончательно пошёл ко дну.

Он потерял работу в училище и скитался по ночлежным домам, перебиваясь случайными заработками. Мастер продолжал рисовать на заказ, но продавал свои картины за копейки, а всё заработанное пропивал.

Иногда Саврасов приходил в себя и обращался за помощью к бывшим коллегам:

Живя в таких условиях, художник постепенно слабел и рисовал всё меньше, наполняя картины нотами тоски и безысходности. Почти все его работы того периода осели в частных коллекциях.

Незадолго до смерти Саврасов сфотографировался в фотоателье мужа своей дочери. Считается, что это последнее его фото.

Алексей Саврасов, 1897 год

Алексей Саврасов умер в полной нищете в больнице для бедных на Хитровке в 1897 году в возрасте 67 лет. На его похороны пришла только горстка его знакомых из ночлежки, да несколько студентов училища. Проводить друга и учителя в последний путь приехал и Левитан, который сам уже был безнадёжно болен.

Хотя жизнь Саврасова закончилась трагически, он оставил нам богатое культурное наследие, на котором выросло уже не одно поколение. Художник был первым, кто находил прекрасное в «кисельной уездной грязи», бездорожье, сером весеннем снеге и научил будущие поколения живописцев видеть красоту там, где раньше её не замечали.

Ученик Саврасова Иссак Левитан так писал о своём учителе:

Алексей Саврасов «Пейзаж. Село Волынское», 1887 годАлексей Саврасов «Начало весны», 1888 год

Согревающая зима. Сочинение по картине Саврасова

А.К.Саврасов «Зимний пейзаж (Оттепель)», 1890 год.

Алексей Кондратьевич Саврасов – ярчайший русский художник-пейзажист, один из учредителей товарищества передвижных художественных выставок отличался необыкновенным талантом и особенным чувством природы. Как мастер лирического пейзажа, он создавал поистине волшебные картины, его природа обладала душой и настроением. Художник всегда мечтал о единстве свободного человека и природы и верил в этот непоколебимый и вечный союз, а его работы всегда отличались музыкальностью и эмоциональностью.

Чаще всего в своих картинах художник использовал спокойные, приглушённые тона, его цветовую гамму можно бы было охарактеризовать, как нейтральную, зачастую холодную.

Но картина «Зимний пейзаж (Оттепель)» — это одно из тех художественных произведений, где Саврасов расширил и обогатил цветовую палитру огромным количеством красок и оттенков, сделал пейзаж по-настоящему ярким и радужным. Смелое цветовое решение сразу же бросается в глаза любому зрителю. Зима здесь не похожа сама на себя, она излучает тёплый свет. В картине довольно много контрастирующих друг с другом оттенков, что делает её необычайно пёстрой и многогранной.

Зимний пейзаж (Оттепель)

Все объекты состоят из десятков цветов: и снег, и вода, и небо. Перед нами зимний пейзаж. На первом плане мы видим что-то похожее на небольшой мостик и ровную поверхность воды

Ей уделено особое внимание: прозрачная, изобилующая тёплыми и холодными оттенками красного, зелёного и синего цветов, именно она символизирует наступление этого особенного состояния зимней природы — оттепели

Далее представлено огромное пространство, покрытое снегами, протоптанная жителями деревни тропка, по которой бредут два человеческих силуэта, а за ними находятся маленькие сельские домики. Их крыши покрыты снегом, который испытывает на себе влияние от красочного неба, они постепенно уходят вдаль и сливаются с линией горизонта. Снег изображён с помощью холодных, переходящих и сменяющих друг друга красок.

Небо в противоположность снегу невероятно тёплое, мерцающее, тем не менее, наполняющее картину всё ещё холодным зимним воздухом. В небе мы видим силуэты стай перелётных птиц и облака, находящиеся в постоянном движении. Природа только готовится к наступлению весны, но уже излучает тепло и радость.

В конце жизни Алексей Кондратьевич Саврасов претерпел множество страданий, нуждался, тяжело болел и умер в нищете. Несмотря на такой трагичный исход, художник неустанно творил в течение всей своей жизни, делился впечатлениями и мыслями посредством красок и кистей. Этот поистине великий русский художник оставил после себя богатое наследие и вдохновил пейзажистов на создание новых эмоциональных полотен.

Автор сочинения: Анна Дорофеева

Рисунок весна карандашами

Предлагаем попробовать сделать рисунок, от которого будет веять весенним теплом. Воспользуемся для этого разноцветными карандашами, а для наброска подойдёт простой карандаш. Готовы? Тогда начинаем:

  1. С правой стороны листа нарисуем дерево. Видна будет только верхушка, проводим плавные линии для веток.
  2. На нескольких ветках расположим птичек. Намечаем их силуэты, крылья, хвостики и сразу прорисовываем клюв и глазки.
  3. Украсим дерево розовым карандашом, на каждую веточку наносим раскрывшиеся бутоны.

    Аккуратно не давя на карандаш, закрашиваем их. Дерево можно заштриховать чёрным карандашом. На этом этапе можно закрасить и птичек, у нас они жёлтые, у вас могут быть другими.

  4. Оформим нижнюю часть. В нижнем углу чертим несколько оранжевых овалов.

    Каждый из них обводим зигзагами. Так, у нас получатся ромашки. Место возле них закрашиваем зелёным карандашом.

  5. Около ромашек можно уместить ещё и оранжевые цветы с коричневыми сердцевинами. Изображаем как раскрытые, так и закрытые бутоны. Добавляем в этой части картины ещё больше зелени и высокую траву.
  6. На задний плане зелёным цветом нанесём очертания дальнего берега. Можно навести очертания леса. Расстояние между дальним берегом и участком суши заштриховываем голубым.

Картина почти готова, чтобы она стала по-настоящему весенней, предлагаем добавить порхающих бабочек. Узор у них на крылышках сделаем чёрным карандашом, закрашиваем любым цветом, у нас это голубой.

Получился прекрасный майский пейзаж!

Сочинение по картине Саврасова Оттепель. Ранняя Весна описание

В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж

Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу. Его пейзажи как живые

Смотришь на них и, кажется, что ты находишься в том месте и в то время.

Одна из таких работ Саврасова, это «Оттепель». Данное полотно написано в 1874 году.

Когда смотришь на картину, то он нее веет холодом и слякотью. Взгляните, автор изобразил на своем полотне начало весны. Снег еще оковывает черную землю. Но постепенно он тает и превращается в воду.

Почему-то, когда смотришь на картину, то центровым персонажем полотно хочется назвать деревья, которые находятся в самом центре. Четыре стройных, высоких столба тянутся высоко к небу. А на их макушках птицы уже начинают вить гнезда. Вокруг самого дерева и у его подножья, художник изобразил черных птиц. Это знак того, что весна уже начинает вступать в силу и птицы вернулись из теплых краев.

Небо серо-голубое. Оно прямо, давит на зрителя своей пышностью. Возможно, будет дождь. На горизонте виднеются расплывчатые деревья и поля, которые устелены серым снегом. Половина земли затоплена талыми водами.

На небольших холмах расположились деревянные, старые домики. Кое-где на крышах можно увидеть небольшое количество снега. Из труб домов идет небольшой дым. Значит дом жилой. На самом верхнем холме, расположилась небольшая церковь с колокольней. Она белоснежного цвета и вокруг окружена небольшими деревьями. За храмом виднеются несколько домов.

Через всю картину лежит небольшая тропа, протоптанная жителями данной деревни.  А с другой стороны виднеются следы от повозки саней, которую тянула лошадь.

У самого края картины художник изобразил талую воду, которая стекает с холмов. В ней отражается небо.

Алексей Кондратьевич, умел тонко прочувствовать каждую нотку природы и донести ее до своего зрителя. Художник использовал обычные серые тона, которые и впрямь присущи ранней весне. От этого картина кажется еще более реалистичная.

Описание картины Станислава Жуковского «Весна»

Художником Станислав Жуковский стал вопреки воле отца. С успехом поступив в Московское училище, юный и воодушевленный ученик становится преданным последователем И. И. Левитана. Через какое-то время Станислав Юлианович присоединяется к «Товариществу передвижников», в рамках которого много путешествует и творит, представляет ряд первых выставок своих картин.

Подобно своему наставнику Исааку Левитану, Жуковский работал без эскизов, воссоздавая свои произведения с натуры. Среди ведущих тем и объектов его картин выделялись изысканные интерьеры старинных поместий и дворянских усадеб. Неизменна и велика роль пейзажей, которые с особым усердием и тонкостью вырисовывал художник в окнах разнообразных комнат. Окна были особой деталью в сюжете, открываясь в окружающий мир, скрытый за стеклом, и проводя невидимую черту между внешней вселенной и той, «домашней и сокровенной» для каждого отдельного человека.

Жуковский являлся поэтическим пейзажистом, создавая в разноплановых тематических сериях своих полотен различные настроения природных жанров. Представленная картина «Весна» входила в серию работ, посвященных теплому и «цветущему» сезону. Отличающееся мажорными светлыми красками, произведение демонстрирует изменения в манере написания. После 1900 года в творчестве художника велико влияние импрессионистов.

Мазки более выразительны и динамичны, при этом в мельчайших подробностях прописаны веточки деревьев, торчащие из воды и снега кусты и травинки. Декоративность искусно соединена с многогранной игрой света и отражений на воде. В условных и безликих образах мягко и текуче перемежается «оригинальный» план верхней части картины.

Теплота «родной» стороны – маленький уютный дом, знакомые с детства лесные тропинки и рощицы – все продумано и соединено в необычайно светлой доброй картине о приходе весны.

Чувства, которые вызывает картина «Оттепель» Саврасова

Одна из самых впечатляющих картины ранней весны – «Оттепель» Алексея Саврасова – вызывает у зрителей множество чувств и эмоций. Некоторые люди ощущают радость от пробуждения природы после долгой и мрачной зимы. Они наслаждаются яркими, сочными красками, которыми наполнены кроны деревьев и зеленеющие склоны холмов.

Другие люди находят на картине налившуюся воду и грязь, которые напоминают им о проблемах весеннего сезона. Они видят ковер из пожухлой травы и убывшее светлое время дня, которое неизбежно сменится темными и холодными вечерами.

Также картина может вызывать чувство умиротворения и спокойствия у тех людей, которые видят на ней естественное и прекрасное движение жизни. Они замечают щебетание птиц и тихое плескание воды, которое создает атмосферу гармонии с природой.

Другим зрителям «Оттепель» Саврасова может напоминать о прошедших весной моментах и событиях, о любимых людях и местах. Картина может пробудить у них ностальгию и тоску по ушедшему времени, которое уже не вернуть.

Наконец, для некоторых людей «Оттепель» является прекрасным примером художественной мастерской и таланта художника. Они видят в картинах Саврасова поразительную технику и крепкую гармонию между цветом, светом и тенями. Они наслаждаются богатством деталей и проникновенностью, которые передают глубину и сложность натуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: