Рассказ по картине пластова ужин тракториста

Описание картины аркадия пластова “ужин тракториста”

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике
  2. История картины
  3. Сюжет полотна
  4. Описание тракториста
  5. Юный помощник
  6. Образ девушки
  7. Композиция и детали
  8. Цветовая гамма
  9. Задумка автора
  10. Моё отношение

1. Художник Аркадий Пластов знаменит выдающимися живописными качествами своих картин, их самобытностью. Мастер изображал на своих полотнах жизнь сельских тружеников, трудовые будни и праздники в колхозах. Он – яркий представитель русской жанровой живописи. Писал в стиле соцреализма. Расцвет творчества Пластова, посвящённого русской деревне, приходится на середину 20 века.

2. Село Прислониха Ульяновской области стало тем местом, где мастер черпал сюжеты для своих полотен. Здесь художник провёл большую часть жизни. Картина «Ужин тракториста» тоже появилась на свет в Прислонихе в 1951 году. Как и большинство его полотен, она стала знаковой для советского искусства.

3. Сюжетом картины художник сделал время ужина двух трактористов возле поля, которое они пашут. Это будничная сцена из трудовой жизни обычной колхозной семьи. Девушка, возможно, дочь старшего тракториста, принесло работникам молоко и хлеб. Через несколько минут мужчина и юноша продолжат пахоту. Их ждёт поле на заднем плане и трактор с не выключенным мотором.

4. На переднем плане художник изобразил готовящихся к простому ужину трактористов. Мужчина средних лет нарезает крупными ломтями каравай хлеба. У труженика поля, потемневшие от загара и мазута руки. Он накинул на разгоряченные работой плечи коричневую куртку. Заходящее солнце освещает его крепкую шею и висок. Уставшее лицо находится в тени. Видно, что у мужчины была изнурительная работа в течение долгих часов. Он привычен к такому непростому труду хлебороба и гордится им.

5. На траве лежит юный помощник тракториста. Он приготовился хлебать жирное деревенское молоко. На его лице можно увидеть ответственность за порученное дело. Он перенимает опыт благородного дела, учится бороться за будущий урожай.

6. Противопоставлена запыленным и загорелым трактористам девушка в белоснежном платочке и белом халате поварихи. Она разносит ужин припозднившимся труженикам поля. Ею дело – заботиться о них. Она – лучик доброты и света, оживляющих всё полотно. Девушка тоже преисполнена ответственности за свою часть общего труда на благо общества.

7. В композиции мастер сделал акцент на людях. Именно они – главные хозяева и преобразователи земли. Природа умышленно изображена скупо: коричневое свежевспаханное поле и синеющее небо с редкими облаками. Голубоватый дымок возле трактора говорит о работающем моторе. Трактористы не заглушили его, потому что берегут каждую минуту. Солнце уже садится, и надо успеть ещё поработать до темноты.

8. Цветовая гамма полотна максимально приближена к естественным природным оттенкам. Коричневая земля и одежда, побуревшие лица работников, неяркая зелень травы – вот основные краски картины. Они плотные, словно пропитанные влажностью и запахами земли.

9. Пластов остался верен себе в идейном замысле картины. Его, как и прежде, волнуют вечные ценности жизни – земля и труженик. Художник показывает особую красоту людей, отдающих себя благородному труду выращивания хлеба.

Необычный эффект

Публика была в восторге, увидев сказочные переливы ярких и чистых цветов, объединенных в единое целое лазурью неба. Живописец накладывает на белоснежный холст ярко-голубые тени с темно-изумрудными и коричневатыми вкраплениями. Стволы березок, окутанные кружевным инеем, буквально купаются в сияющем солнечном свете и сверкают, словно радужные бусы.

Любопытно, что автор создал полотно, которое заставляет зрителя посмотреть в насыщенную синеву неба снизу вверх. В самом облике исконно русского деревца сказалось радостное восприятие автором природы родного края. Художник видел удивительное очарование в русском пейзаже и стремился запечатлеть его в чистых красках, передающих все градации небесной синевы.

Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов 5, 6 класс

  • Сочинения
  • По картинам
  • Пластов — Ужин трактористов

Аркадий Александрович Пластов, известный советский художник, основная часть его творчества посвящена сельской жизни, так как сам имел прямое отношение к селу. Ведь Аркадий Пластов родился и жил в деревне, под название Прислониха, Симбирской губернии. После учебы в родной области, уехал учиться в Москву. После окончания учебы в 1917 году, художник вернулся в деревню и весь остаток жизни, посвятил любимому искусству, на своей родине

Но вернемся к его творчеству, и обратим наше внимание, на одну из его работ, под название « Ужин трактористов», написанную в 1951 году. Как отмечалось ранее, характерной чертой творчества Пластова, является олицетворение простой сельской жизни

И на этой картине, запечатлен одни из моментов, которые дают нам прочувствовать, всю атмосферу и сущность, передаваемой обстановки.

Как мы можем заметить, на картине изображена трапеза обычных сельских крестьян. Достаточно одного взгляда, что бы понять и почувствовать, простоту и ясность картины, которая не содержит в себе тайного смысла, не заставляет ломать голову, а просто показывает нам, одни из повседневных эпизодов жизни. На первом плане, мы видим группу людей, скорее всего это одна семья, которые заняты приготовлением к ужину. Самый старший из них, конечно же тракторист. Одним своим видом, этот человек, олицетворяет честный, пролетарский труд. Он не герой или рыцарь, не аристократ или поэт, это простой человек, которому далеки, все эти пафосные атрибуты городской и богатой жизни. На его лице запечатлена усталость, и сила с которой он ее преодолевает. Своими узловатыми, загрубевшими от тяжелой работы руками, он режет большую буханку хлеба. Я уверен, что он знает цену хлебу, который будет сейчас есть. Рядом с ним, парнишка примерно 14 лет, лег прямо на траву, и ожидает свою порцию. Вероятнее всего, это сын тракториста, и одновременно его помощник. Ну а последним героем картины является девочка, которая и принесла весь ужин, она одета в белое платье, голова обвязана платком. Ее взгляд сосредоточен на молоке, которое она переливает из бидона в миску. Второстепенный план картины представляет собой, широкое, вспаханное поле, уходящее до самого горизонта, что говорит о большой проделанной работе. Справа, виднеется крупная часть, тяжёлого, гусеничного трактора, на котором нашему герою, предстоит еще очень долго пахать. Характерной чертой, всего произведения, является свет вечерней зари, который покрывает все на картине. Он как символ уходящего дня, подводит итоги всей работы, и дарит то долгожданное мгновение, когда пора собираться домой. Но нашим героям, предстоит еще очень долго ждать этого часа.

Данное произведение, Аркадия Пластова удивительно, ведь еще никто из художников, не относился, к простой и трудной жизни, с таким трепетом и любовью. Ведь, кроме тяжкого труда, Пластов видел во всем этом, огромную силу, с которой люди преодолевают все тяготы, и продолжают жить, несмотря ни на что.

5, 6 класс

Пластов — Ужин трактористов Сейчас читают:

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина Лесная глушь 3 класс Познакомившись с рядом картин Ивана Ивановича Шишкина, начинаешь осознавать, что этот художник не был равнодушен ни к безветренной погоде в полях, ни к лужам среди деревенских троп, ни к спокойствию лесной тиши.
  • Сочинение по картине Федотова Вдовушка Павел Андреевич изобразил тихое страдание молодой женщины. Жизнь её мужа прервалась трагическим образом, но это было только началом испытаний. Молодая девушка беременна и скоро предстоят роды. Теперь она ответственна не только за себя
  • Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию Перед нами одна из картин, которая была написана мастером исторического жанра, так как именно к этому направлению, принадлежит наш знаменитый Суриков, который прославился не только этой известной исторической картиной. Суриков, постоянно изображал
  • Сочинение Что такое человечность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс Гулял я как-то со своей собакой, и увидел как пожилой мужчина в старом потрепанном пальто сидел одиноко на лавочке. В его руках была газета, и он увлеченно ее читал. А напротив него стояла компания молодых людей. Тут с подъезда вышла молодая
  • Сочинение по картине Тициана Флора Автор картины «Флора» -Тициан Вечеллио – знаменитый итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Его работы стоят в одном ряду с шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Из-под его гениальной кисти выходили
  • Сочинение Как наступает весна в деревне 7 класс Пришла весна, какой замечательный день ведь тает снег, словами не передать как радуется моя душа. В моей деревне пригрело солнышко и распустило свои золотые лучи, эти лучики прогоняют весь этот холод,

Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями

Полотно «Осень. Рябины и березы» (1906 г.) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. Мастер создает настоящее чудо при помощи небрежных, слегка размытых мазков желтоватого, коричневого и пурпурного оттенков. Живописец восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя. Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины. Кажется, еще немного, и можно услышать тихий шелест листвы высоких березок, ощутить на себе последнее тепло осеннего солнышка. Мастер играет с красками, стараясь передать свежесть и прозрачность воздуха, и это ему удается.

В 1937 году появляется работа «Подсолнухи», которая подкупила зрителей своей простотой

Здесь нет особой игры света, однако гармоничное сочетание золотистых подсолнухов, светло-голубого неба, затянутого облаками, и листвы очень темного, почти сине-зеленого цвета привлекли внимание публики

Склонившиеся под своей тяжестью головки подсолнухов и смущенно жмущиеся друг к другу тоненькие березки производят огромное впечатление.

На ранних полотнах Грабаря Игоря Эммануиловича, биография и творчество которого волнуют его поклонников, можно заметить густую сетку из плотных мазков разных цветов. Издали они смешиваются в единое целое, образуя реалистические произведения, наполненные светом и любовью. Автор потрясающих шедевров, обожавший снежную зиму и морозные пейзажи, признавался, что природа весной, когда снег сменяется изумрудной листвой, перестает его привлекать. «Порой на моей палитре не хватает оттенков, которые способны передать невероятную красоту морозного дня», — рассказывал мастер. А именно такая природа играла для него насыщенными красками.

Один из самых последовательных русских импрессионистов владел секретом радужного сияния красок, позволяющим посмотреть на окружающий мир с радостью. Позднее, под влиянием соцреализма, его манера писать кардинально меняется.

В произведениях Грабаря Игоря Эммануиловича, наделенного многими дарованиями, нашли отражение отголоски наследия прошлого и воплотились в жизнь самые смелые идеи живописи будущего. Автор многочисленных работ вошел в историю как поэт русской зимы, хотя писал и осень, и лето. Он открыл миру русский пейзаж и показывал необычное в обычном.

И
горь Грабарь писал наполненные светом пейзажи и натюрморты, был архитектором и искусствоведом. Именно он провел перепланировку Третьяковской галереи и составил ее первый научный каталог. Грабарь также организовывал выставки советских художников за рубежом и вел работы по сохранению древних икон и фресок.

Выставки

В 1903 году он окончательно переехал в Москву. С этого времени Грабарь принимал участие в выставках «Мира искусства» в «Салоне» и «Союзе»; его работы выставлялись и за границей — в Мюнхене, в Париже, в Salon d’Automne, в 1906 году на выставке русского искусства, устроенной С. П. Дягилевым, в Риме на международной выставке в 1909 году и др. В 1910-х годах с И. В. Рыльским и И. В. Жолтовским входил в городское жюри, которое проводило в Москве «конкурсы красоты фасадов» .

Вскоре после переезда в Москву Игорь Грабарь познакомился с художником Николаем Мещериным; неоднократно посещал усадьбу Мещериных Дугино (ныне — посёлок Мещерино в Ленинском районе Московской области).

После Октябрьской революции Грабарь также активно занимался живописью, создавая как пейзажи, так и официальные, «придворные» композиции.

Завтрак на траве

«Завтрак на траве» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Ни в одной мастерской ни одного художника XIX века не могла больше появиться такая или даже хоть сколько-нибудь похожая картина. В то время как Салон покоряли «Римляне эпохи упадка» и бесконечные Венеры и одалиски, она перевернула живопись, для нее не находилось в то время ни терминов, ни традиции, в которую можно бы было ее вписать. И все складывалось к тому, чтобы этот эффект усугубить. Жюри французского Салона, никогда не отличавшееся благосклонностью к молодым художникам, в 1863 году было особенно беспощадным. Настолько, что даже Наполеон III был недоволен количеством не допущенных к выставке работ. Тогда император решил устроить в том же здании одновременно с официальным Салоном Салон отверженных.

Возможно, появись картина в рамках официальной экспозиции, она бы не стала первым в истории современного искусства полотном, над которым толпы зрителей смеялись и стыдливо перешептывались. Мане стал самым обсуждаемым художником Парижа, правда, сам он хотел совсем другой славы.

Картина, первоначально названная «Купание», была задумана как художественный диалог и переосмысление сразу нескольких шедевров: «Сельский концерт» Джорджоне и «Суд Париса» Рафаэля. Первая вдохновила Мане писать двух обнаженных женщин рядом с одетыми мужчинами, вторая – расположить фигуры в пространстве. Только женщины Мане – совсем не нимфы и не богини.

Больше всего насмешек вызвала фигура женщины, которая пробует воду. Говорили, что она моется, и добавляли шепотом: известно, после чего она моется. В картине увидели сцену сексуального характера, а в сидящей девушке – проститутку: слишком уж прямой и вызывающий взгляд у нее. То и дело около картины яростно шипели: «непристойность», «вульгарность», «уродство».

Когда же толпам зрителей и озадаченным одиноким критикам удавалось обуздать свой священный гнев, дело доходило и до художественных особенностей картины. И, оказывалось, что здесь Мане допустил еще больше непростительных вольностей, чем в выборе сюжета. Он совершенно непростительно поступил с перспективой – фигура женщины на заднем плане слишком крупная, каждый из героев сюжета как будто находится ближе к зрителю, чем это было бы возможно в реальности. Это позже арт-критики скажут «вовлек зрителя», а экспериментаторы нового поколения будут повторять этот трюк со сжавшейся перспективой. А в 1863 году картину объявляют «нелепой», а художника – непрофессиональным «мазилкой».

Сочинения по картинам 5-9 класс

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…

Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

Сочинение описание картины Яблонской Утро

Написанная в далеком 1954 году картина Татьяны Яблонской «Утро» дает заряд бодрости людям, живущим в третьем тясячелетии и все более погружающимся в виртуальный мир посредством разнообразных гаджетов.

Глядя на картину, хочется тоже распахнуть пошире балконную дверь и наполнить свое жилище не только свежим бодрящим воздухом, но и новыми эмоциями и ощущениями.

Изображенная на картине девочка-подросток поражает своей грацией и позитивным восприятием жизни. Вся в солнечном свете, она с прикрытыми глазами и улыбкой на лице с упоением делает утреннюю зарядку, а на столе ее ждет приготовленный заботливой маминой рукой завтрак.

Видно, что в жизни девочки, живущей в Киеве на Крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. Она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. Большинство же советских школьников середины ХХ века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.

Героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.

Вьющийся над окном и балконной дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.

Картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, пробуждающая жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. От полотна мастера живописи Татьяны Яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой жизни.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения: 1. Справка об авторе и картине 2. Сюжет полотна 3. Описание главных героев 4. Планы картины 5. Цветовая палитра 6. Мое мнение

Не так давно закончилась страшная война и наша страна восстанавливается после долгих лет беды, голода, разрухи. Люди вернулись к обычной жизни, но огромное число солдат не возвратились домой. Их семьи остались без кормильцев. Поэтому оставшимся в живых нужно трудиться за двоих.

На картине мы видим сцену короткого отдыха трактористов, расположившихся на ужин возле вспаханного поля. В центре полотна — девочка в белой одежде наливает молоко из глиняного кувшина в миску. Справа от нее сидит на траве глава семейства. В его руках краюха ржаного хлеба, которую он нарезает на крупные куски. Возле отца прилег на землю подросток лет четырнадцати. Он стал полноценным помощником в хозяйстве, пока его папа был на фронте. Лица троицы сосредоточены. Видно, что все устали за долгий день. Но их снова ждет работа. Трактор, который стоит чуть поодаль, все еще заведен. Мы видим облачко едкого дыма за спиной юной хозяюшки.

На заднем плане, за пашней — светло-голубое небо с белыми облаками. Если бы не название картины и длинные тени главных героев на траве, можно было бы предположить, что сейчас раннее утро. И рабочий день только начинается.

Художник подобрал для своего произведения контрастные цвета. Взрослый тракторист одет в коричневый костюм, под которым видна красная майка. На его голове фуражка цвета хаки — отголосок прошедшей войны. Мальчик, лежащий на ярко-зеленой траве, одет в белую майку и темные брюки.

Больше всего привлекает внимание зрителя образ девочки. Белоснежный наряд превратил ее в бутон цветка или в бабочку, присевшую возле пары уставших мужчин

За спиной ребенка видны полевые цветы. А дым, идущий из трубы трактора, стал легким облаком, стремящимся ввысь к своим собратьям.

Описание картины Аркадия Пластова “Ужин тракториста”


Картина художника Пластова «Ужин трактористов», Фото: opisanie-kartin.com

Название Ужин трактористов
Страна, художник Россия, Аркадий Пластов
Год 1951
Жанр Сюжетный
Находится Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картина написана выдающимся русским художником XX века в 1951 году и изображает обычных тружеников села во время ужина на пашне. Творчество художника Пластова всегда было связано с его родными корнями и затрагивало жизнь односельчан.

Картина написана в его родной деревне Прислониха, которая символизирует в его картинах всю Россию того времени. Сюжет картины рассказывает о жизни обычных деревенских жителей, описывает их трудовые будни.

В этой картине художник остается верен своим принципам, все его картины, как и » Ужин тракториста» не просто описывают людей и предметы их окружающие, но всегда акцентируют внимание на главных человеческих ценностях. Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы

На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители

Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы. На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители.

Впервые картина увидела свет на Всесоюзной выставке 1952 года. Она не была воспринята массами, художника обвинили в излишней тяге к «живописности» в период, когда вся страна занималась построением коммунизма.

Но позднее, в 1956 году, когда картина была включена в состав Международной выставки — она получила заслуженный успех и признание.За эту картину Пластов был удостоен Ленинской премии, ее пришлось нарисовать дважды — вторую картину художник нарисовал для Третьяковской галереи.

На картине изображены уже начинающиеся сумерки, на только что вспаханное поле ложатся длинные тени. Солнце уже почти опустилось за горизонт. Вечерняя прохлада уже начинает ощущаться, но от картины веет теплом и уютом.

Трактор не заглушен, от него идет дым — видимо трактористу предстоит работать и ночью. Рядом с трактористом изображен молодой паренек — видимо его сын. Они ожидают ужина. В это время девочка в белом платьишке, наверное это дочка тракториста, разливает молоко из кувшина.

Ужин незамысловатый — всего лишь несколько кусочков хлеба и кринка молока. Но по мужчинам видно, с каким нетерпением они его ждут. Скоро закончится их небольшой перерыв и они снова примутся за работу. Но сейчас, в ожидании ужина, они наслаждаются вечерней прохладой и покоем.

Отец сосредоточенно нарезает хлеб, погруженный в свои мысли. Возможно в этот момент он думает о доме. Паренек, лежа на земле внимательно наблюдает, как сестренка наливает молоко, при этом уже держа ложку наготове.

Картина проста в ее восприятии, тут нет никакого глубинного смысла. Просто долгожданный ужин после тяжелого рабочего дня. Возможно изображенные на картине люди и не родственники, но они близки друг другу по духу.

Люди расположены на переднем плане, все внимание акцентировано на них и на единение с природой. Они расположились прямо на траве, недалеко от пашни, среди цветов и травы

На заднем плане виднеется поле и темнеющий горизонт. Небо затягивают облака, надвигается вечер.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание) Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом.
  • Хлестаков и хлестаковщина — сочинение (8 класс) Новая комедия Гоголя взволновала людей будоражащими эмоциями. Не удивительно, ведь русская общественность встретилось с истинным шедевром. Прошло около двух веков, но «Ревизор» звучит не менее остро.
  • Сочинение Описание картины Портрет сестер Шишмарёвых Брюллова 8 класс На известной картине Карла Брюллова изображены две дочери русского купца-коннозаводчика Афанасия Шишмарева – Александра и Ольга. Заказ художник выполнил в 1839 году, нарушив привычные рамки написания портретов.

«Сладостный, чудесный запах свежей краски»

Игорь Грабарь. Автопортрет (фрагмент). 1942. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Игорь Грабарь. Автопортрет с палитрой (фрагмент). 1934. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Игорь Грабарь. Автопортрет в шляпе (фрагмент). 1921. Частное собрание

Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии (сегодня — Венгрия), в Будапеште. Его отец Эммануил Грабарь был юристом и депутатом венгерского парламента. Из-за своих русофильских взглядов он в 1876 году был вынужден уехать в Россию. В городе Егорьевске Рязанской губернии Эммануил Грабарь поступил учителем в местную гимназию. Позднее к нему перебрались жена и дети.

Игорь Грабарь искусство полюбил еще в детстве: «Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей».
Мальчик рисовал по воображению и копировал портреты военных из журналов. В гимназии Егорьевска, где он учился, рисование преподавал местный художник, он и заинтересовал Грабаря живописью.

В 1882 году 11-летний Игорь Грабарь отправился на учебу в Московский Императорский лицей в память цесаревича Николая. Жизнь в лицее оказалась непростой. Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря. Он ушел с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры».
Он рисовал педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. Выходные дни он проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках.

Грабарь закончил учебу в лицее с отличием, из Москвы он отправился в столицу. В 1889 году поступил сразу на два факультета Петербургского университета — юридический и историко-филологический. Он успевал писать биографии художников и юмористические рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать как художественный критик с обзорами выставок.

Игорь Грабарь. Абрамцево. Плетень (фрагмент). 1944. Самарский областной художественный музей, Самара

Игорь Грабарь. Весенний пейзаж. Апрель (фрагмент). 1939. Частное собрание

Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова , у которого в разные годы занимались Василий Поленов и Валентин Серов . Грабарь писал о занятиях в студии: «Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал ее рисовать, а иногда и прямо писать. Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причем свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю. В заключение Чистяков рекомендовал бросить пока и думать о живописи и ограничиться одним рисованием…»

И все-таки Игорь Грабарь выбрал карьеру художника: после окончания университета он в 1894 году поступил в Академию художеств , где занимался в студии у Ильи Репина . Через год Грабарь отправился в свое первое путешествие по Европе, которое затянулось на несколько лет. Он побывал в Париже и Италии , учился в популярной у европейских мастеров студии художника-педагога Антона Ашбе в Мюнхене. Вскоре он уже и сам там преподавал, возглавив одно из отделений школы, и продолжал изучать живопись, скульптуру и архитектуру.

Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Он вспоминал: «Незабываемы впечатления, вынесенные мною от ретроспективного отдела выставки, в котором впервые столь полно были представлены такие гиганты французского искусства, как Милле, Курбе, Мане. Но эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую мне с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь. Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это свое лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого».
В 1901 года Грабарь вернулся на родину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: