«Весенний солнечный день» (1910)
Эта работа входит в сергиевопосадский цикл картин Юона. Автор дает обобщенный образ весеннего городка, но между тем он проявляет топографическую точность, указывая на конкретную местность – Сергиев Посад. В город пришла весна. Повсюду лежат горы снега, но снег вот-вот растает под жаркими лучами солнца. Молодые девушки вышли на улицу, чтобы насладиться весенним теплом.
Дети постарше сидят на заборах, бегают по крыше, катаются на санях по последнему снегу. Самые маленькие сиротливо стоят, жмурясь от яркого солнечного света
Под забором важно прогуливается рыжий петух, ведя за собой пеструю курочку. Все домики, освещенные солнцем, сияют разноцветными крышами, жадно и радостно впитывая в себя тепло
Средний план картины занимают высокие ветвистые березы, через верхушки которых просвечивается нежное голубое небо. На березах шумят неугомонные грачи. Радость от пробуждения природы переполняет людей, птиц, дома…
На заднем плане виден архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры. Тот, кто не знаком с Лаврой, может ее и не «идентифицировать». Во многих картинах, составляющих сергиевопосадский цикл, основное действие происходит на фоне Лавры, но здесь Юон как бы не придает ей особого значения.
Рекомендации для родителей
Попросите сына (дочь) рассказать, что он (она) видит на картине. Задайте ему (ей) несколько наводящих вопросов:
- Какое время года изображает художник?
- Что указывает на приход весны?
- Что происходит на улице?
- Кто больше всего радуется весне?
- Какие чувства вызывает картина?
Рассмотрите с ребенком все детали картины
Важно показать ему, что в юоновских «многофигурных» композициях каждый персонаж оказывается при деле (мальчик, играющий с собакой; девочка, повисшая на заборе и наблюдающая за детьми, спускающимися по крыше; сгорбленная старушка, с любопытством рассматривающая молодок…)
Обратите внимание ребенка на сочные цвета, особую прозрачность воздуха, четкость архитектурных форм, переданные автором с поразительным мастерством
Вариант 3
На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.
Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.
Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.
Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.
Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.
Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.
Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.
5, 8 класс
Природа в стихах зарубежных поэтов
Зарубежные классики также восхищались грустной осенью, цветущей весной. Они изображали бархатистые и романтичные летние вечера, ранимую и затяжную зиму. Немецкий поэт Иоганн Гете воспел красоту местных пейзажей в стихотворениях: «Нежданная весна», «На озере», «Фиалка», «Сверху сумерки нисходят». Благодать окружающего мира воспета в стихах других поэтов:
- Роберт Луис Стивенсон «Дождь».
- Джордж Арнольд «Сентябрь».
- Джон Китс «Осень».
- Ральф Уолдо Эмерсон «Снежная буря».
- Роберт Фрост «Березы».
Настроение природы в глубоких раздумьях и метких словах смогли передать японские составители хокку. Мы призываем вас читать пейзажную лирику разных поэтов, сравнивать их творения и иметь свое мнение по поводу красоты и богатства окружающего мира.
«Утро индустриальной Москвы» (1949)
По утверждению внука К. Ф. Юона картина «Утро индустриальной Москвы» увидена художником из окна своей квартиры неподалеку от Курского вокзала. В советском искусствоведении картина оценивалась в «героическом» ключе примерно так:
Интересно, что передний план картины (деревья, обрыв) взят Юоном из собственного художественного архива. Здесь он использует набросок «Зимнее утро» 1916 года. Довольно часто мастеру пригождались в работе этюды и наброски почти полувековой давности. Странно выглядят силуэты церкви вокруг высоких индустриальных построек. Тонкие ровные деревья, верхушки которых устремлены к первым лучам солнца, окутаны дымом. Прямые деревья перекликаются с силуэтами труб, беспорядочно разбросанных по всему городу.
Повсюду дымят заводские трубы, спешит куда-то дымящий паровоз. Автор картины показывает неизменность человеческой жизни. Люди остаются такими, какими были раньше. Меняются лишь декорации вокруг них.
Определенно полотно близко по композиции полотну Брейгеля («Охотники на снегу») и Пюви де Шаванна («Зима»).
Природная красота как произведение искусства
Русская природа поистине уникальна. Она, при всей своей простоте, пробуждает в человеке глубокие чувства, заставляет ценить и любить окружающее великолепие. Лишь созерцание природы способно дарить человеку ощущение гармонии и абсолютного, ничем не замутненного счастья.
Благоговение перед этой красотой, вовсе неважно, простилается ли перед вами зеленое поле или заснеженный лес, всегда пробуждает в человеке размышления о жизни, о смысле существования и истоках истины. Стихи о природе русских поэтов многогранны
Русская поэзия всегда стремилась научить читателя не только ценить красоту, но и черпать в ней душевные силы. Как бы ни было плохо и темно на душе, человек на лоне природы всегда успокаивается, находит внутри себя гармонию и надежду на лучшее. За увяданием приходит расцвет — и замерзшая земля вновь оживает при встрече с весной
Стихи о природе русских поэтов многогранны. Русская поэзия всегда стремилась научить читателя не только ценить красоту, но и черпать в ней душевные силы. Как бы ни было плохо и темно на душе, человек на лоне природы всегда успокаивается, находит внутри себя гармонию и надежду на лучшее. За увяданием приходит расцвет — и замерзшая земля вновь оживает при встрече с весной.
Так, поэт Николай Рубцов писал:
Выпал снег — и все забылось,
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина.
Никто не понимает красоту русской природы лучше творческого человека, который чувствует гораздо больше, чем мы, практичные прагматики. Порою в жизненной спешке мы не замечаем окружающей красоты.
Александр Сергеевич о русской природе
Пожалуй, ни один русский поэт о природе не писал так эмоционально и ярко. Пушкин со свойственной ему мудростью и умением тонко подбирать нужные слова восхвалял красоту осени – это его любимая пора года, которой посвящено множество стихов
Поэт описывал царившую вокруг красоту, старался объять необъятное, уделяя особое внимание деталям. По его стихам можно смело писать пейзажи
Пожалуй, одно из самых знаменитых стихотворений, в которое поэт вложил всю любовь к этой золотой поре года:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Природа и внутренний мир
Поэты, которые как никто тонко чувствуют не только свою душу, но и душу каждого своего читателя, связывают природу с внутренним миром человека. Нет, описание пейзажей и другие детали природы не являются фоном — они связаны с настроением лирического героя нитями, видимыми не каждому.
Так, Пушкин в своем стихотворении «Цветы последние милей» показывает, насколько гармонично все в природе и во внутреннем мире — рождение и смерть, рост и увядание. Также Александр Сергеевич любил обращаться к природным явлением, как к живым существам.
Множество стихов на тему времен года можно найти и у других великих русских писателей: Лермонтова, Блока, Тютчева, Есенина. А вот о бессмертном хулигане Есенине следует поговорить подробнее.
Описание для 8 класса
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.
Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.
Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?
Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.
Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.
В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато — голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.
Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.
Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы! Это было начало его плодотворной творческой жизни.
Природа и образ зимы в русской поэзии
Определение 1 Традиционно, под природой в литературоведении понимают описание, репрезентацию в рамках литературного произведения внешнего мира, растений и животных, и собственно пейзажей.
Изучение природных образов в литературных произведениях выступает одной из наиболее привлекательных сфер исследовательского внимания. Рост интереса к изучению образов природы поэтов «золотого века» обусловлен, прежде всего, тем фактом, что именно в этот период осуществляется качественное изменение «чувства природы», прежняя литературная традиция, существенно затрудняющая репрезентацию индивидуально-авторское восприятия природных образов, уступила место новым субъективным, личностно-маркированным образам природы, отражающим и подчеркивающим эмоциональные переживания лирического героя. Другими словами, именно в это время поэт «повернулся лицом» к природе, которая стала не просто фоном, пространством, в котором осуществляются те или иные события, о которых идет речь в литературном произведении, но и полноправным участником этих событий и процессов.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Образ природы в русской поэзии XIX века 450 руб.
- Реферат Образ природы в русской поэзии XIX века 260 руб.
- Контрольная работа Образ природы в русской поэзии XIX века 210 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В библиографии почти каждого выдающихся поэта XIX есть произведения, написанные о природе. Эти произведения являются традиционными и часто встречаемыми в их творчестве. Любовь к природе в произведениях поэтов золотого века немыслима и не существует отдельно от любви к Родине. Кроме того, олицетворение природы подчеркивает ее единение с человеком.
В лирических произведениях А.С. Пушкина природа занимает особенное место.
Здесь автор оживляет природу, олицетворяя ее с человеком, и вместе с тем, придает этим строкам немного волшебства. «Волшебница-зима» эта метафора позволяет читателю окунуться в чудесный мир зимней сказки. Образ зимы формируется посредством использования метафор, эпитетов, которые позволяют передать авторское восприятие зимних пейзажей.
Ф.И. Тютчев в своем творчестве о зиме пишет так:
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Эти строки тоже связаны с чудесами, которые позволяет себе «вытворять» зима. Образ русской зимы многогранен. Поэтам XIX века особенно тонко удалось уловить его. Он чарует и манит своим великолепием. В то время как природа находится в зимней спячке, зима на правах хозяйки бунтует, бушует, лютует, заковавши всё в ледяные оковы. Но вместе с тем, образ природы, затаившейся и погрузившейся в глубокий зимний сон, не становится менее привлекательным.
«Купола и ласточки» (1921)
Юон подолгу жил в Сергиевом Посаде. Ранние сергиевопосадские работы созданы в 1903 году, поздние – в 1940-е годы. В каждой работе есть что-то сокровенное. Ни одна работа не повторяет характер другой. Сергиев Посад полюбился художнику за многогранность возможностей.
О своем первом посещении Троице-Сергиевой Лавры мастер писал:
Эти слова, написанные в «глубоко-советское» время, не объясняют умиротворенности и особой пронзительности «Куполов и ласточек». Практически художник работал в одно и то же время и над другими картинами («Русская провинция», «Сергиев Посад»). И каждая из них пропитана бытом, в каждой чувствуется желание автора «успеть запечатлеть».
Только в «Куполах и ласточках» Юон оставляет торопливость и увлекательную погоню за уходящим временем, обращаясь к «стоящей над жизнью высоким сводом Божественной непреходящей красоте».
К. Ф. Юон еще в 1910-е годы так говорил о своем творчестве:
В картине сергиевопосадского цикла «Купола и ласточки» как раз и присутствует «возвышенное благоговение».
В советское время искусствоведы указывали на несвязность куполов с остальными работами цикла, на перенос акцента с архитектуры Лавры на небесное пространство. Они были правы, но в этой картине все же присутствует самый значительный элемент храмовой архитектуры.
Поэт из Бельгии Эмиль Верхарн, посетивший однажды Россию, сказал, что она у него ассоциируется с пейзажами Юона.
Точно так же Россия ассоциируется с живописью Левитана, Саврасова, Шишкина, но «умытое» лазурно-синее русское небо всегда хочется назвать «юоновским».
С какой естественностью мастер пишет лигачевские пейзажи, виды Лавры и портреты первых колхозниц. Секрет этой естественности в юоновской способности заметить и передать полноту жизни во всем: в полете ласточек над церковными куполами, в мартовском снеге, в смеющихся круглых лицах крестьянских девушек.
На картине «Купола и ласточки» художник запечатлел купола Успенского собора. Строительство собора происходило в 1559-1585 годы. Архитектурным образцом для него послужил одноименный собор Московского кремля. В начале ХХ века купола были белыми с золотыми звездами, центральный купол был покрыт золотом. Сегодня купола покрашены синим цветом со звездами, центральный купол, как и раньше, сияет позолотой.
На центральном золотом куполе лежит холодная тень от креста, выписанная с удивительной достоверностью. В этом есть что-то тревожное, несвойственное Юону. Кажется, что все кругом окутано благолепной монастырской тишиной, но эта тишина уже мертвая. Троице-Сергиева Лавра была закрыта в 1920 году. В ее зданиях расположились историко-художественный музей и другие учреждения.
Дома Сергиева Посада, долы с высоты птичьего полета кажутся игрушечными в сравнении с небом, занимающим треть холста. Весь город освещен солнцем. Легкие белые облака плывут по необъятному небу. Задорные ласточки резвятся в воздухе, радуясь жизни. Согласно народному поверью по полету ласточек можно предсказать погоду. Высоко летают ласточки – к солнечной погоде, низко – к дождю.
В этой картине мастер восхищается Божественной непреходящей красотой мира, уводя зрителя от «житейской суеты».
К. Ф. Юона принято считать одним из самых жизнеутверждающих художников. В каждой юоновской картине («Купола и ласточки», «Утро индустриальной Москвы») чувствуется утверждение жизни.
Природа и образ зимы в русской поэзии
Определение 1
Традиционно, под природой в литературоведении понимают описание, репрезентацию в рамках литературного произведения внешнего мира, растений и животных, и собственно пейзажей.
Изучение природных образов в литературных произведениях выступает одной из наиболее привлекательных сфер исследовательского внимания. Рост интереса к изучению образов природы поэтов «золотого века» обусловлен, прежде всего, тем фактом, что именно в этот период осуществляется качественное изменение «чувства природы», прежняя литературная традиция, существенно затрудняющая репрезентацию индивидуально-авторское восприятия природных образов, уступила место новым субъективным, личностно-маркированным образам природы, отражающим и подчеркивающим эмоциональные переживания лирического героя. Другими словами, именно в это время поэт «повернулся лицом» к природе, которая стала не просто фоном, пространством, в котором осуществляются те или иные события, о которых идет речь в литературном произведении, но и полноправным участником этих событий и процессов.
В библиографии почти каждого выдающихся поэта XIX есть произведения, написанные о природе. Эти произведения являются традиционными и часто встречаемыми в их творчестве. Любовь к природе в произведениях поэтов золотого века немыслима и не существует отдельно от любви к Родине. Кроме того, олицетворение природы подчеркивает ее единение с человеком.
В лирических произведениях А.С. Пушкина природа занимает особенное место.
Здесь автор оживляет природу, олицетворяя ее с человеком, и вместе с тем, придает этим строкам немного волшебства. «Волшебница-зима» эта метафора позволяет читателю окунуться в чудесный мир зимней сказки. Образ зимы формируется посредством использования метафор, эпитетов, которые позволяют передать авторское восприятие зимних пейзажей.
Ф.И. Тютчев в своем творчестве о зиме пишет так:
Эти строки тоже связаны с чудесами, которые позволяет себе «вытворять» зима. Образ русской зимы многогранен. Поэтам XIX века особенно тонко удалось уловить его. Он чарует и манит своим великолепием. В то время как природа находится в зимней спячке, зима на правах хозяйки бунтует, бушует, лютует, заковавши всё в ледяные оковы. Но вместе с тем, образ природы, затаившейся и погрузившейся в глубокий зимний сон, не становится менее привлекательным.
Описания природы у Тютчева и Фета
Стоит сделать краткий анализ пейзажной лирики Фета и Тютчева. Стихи этих поэтов просто пропитаны любовью к природе. Афанасий Фет особенно любил весну. Ее приход очень влиял на душевное состояние поэта. Ей он посвятил стихи: «Еще весны душистой нега…», «Весенние мысли», «Весенний дождь».
У Тютчева природа выступает живым существом. Он показал ее многоликой и разнообразной, в постоянном движении и смене явлений. Поэт ярко показал, что всему живому присуще течение жизни.
Перечень пейзажной лирики Тютчева велик:
- «Первый лист».
- «Весенняя гроза».
- «Весна».
- «Неохотно и несмело…».
- «В небе тают облака».
- «Как весел грохот летних бурь…».
- «Есть в осени первоначальной…».
Описание картины Алексея Саврасова «Зимняя дорога»
Этюды рисовал с московских окрестностей. Он изобразил душу русской природы, которая прекрасна в любое время года. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. Благодаря деньгам Коровина, Лев Каменев смог поступить и окончить обучение, получить золотую медаль, а затем уехать за границу23. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится.
Лев Каменев внес немалый вклад в искусство русского пейзажа XIX века. Его картины правдивы и полны настроения, которое невероятно легко улавливается. Однако стоит приглядеться и Вы подметите в штрихах лес, дорогу, даже снег.
помогите пожалуйста написать коротенькое сочинение по картине Каменева,, Зимняя дорога»
Остроухов Речка В ПолденьКартина ДискоболЛес Вечером ШишкинКустодиев Школа В Московской РусиКончаловский Художник Картина Сирень В Корзине
Картины художника
- Lev Kamenev — Savvino-Storozhevsky Monastery near Zvenigorod.jpg
«Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом», 1860-е.
- Lev Kamenev — By the Dam.jpg
«У плотины», 1864.
- Lev Kamenev — Spring.jpg
«Весна», 1866.
- Lev Kamenev — Winter Road.jpg
«Зимняя дорога», 1866.
- Fog. Red Pond in Moscow in Autumn.jpg
«Туман. Красный пруд в Москве осенью», 1871.
- Lev Kamenev — Forest.jpg
«Лес», 1874.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Художник | Это заготовка статьи о художнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Ге Н. Н. • Каменев Л. Л. • Клодт М. К. • Клодт М. П. • Корзухин А. И. • Крамской И. Н. • Лемох К. В. • Маковский К. Е. • Маковский Н. Е. • Мясоедов Г. Г. • Перов В. Г. • Прянишников И. М. • Саврасов А. К. • Шишкин И. И. • Якоби В. И. |
Аммон В. Ф. • Аммосов С. Н. • Андреев Н. А. • Архипов А. Е. • Афанасьев А. Ф. • Бакшеев В. Н. • Бахтин К. Н. • Беггров А. К. • Беклимишев В. А. • Богатырёв В. С. • Богданов И. П. • Богданов-Бельский Н. П. • Боголюбов А. П. • Бодаревский Н. К. • Бронников Ф. А. • Брюллов П. А. • Бялыницкий–Бируля В. К. • Васнецов А. М. • Васнецов В. М. • Виноградов С. А. • Волков Е. Е. • Горбатов К. И. • Гун К. Ф. • Дворников Т. Я. • Досекин Н. В. • Дубовской Н. Н. • Ендогуров И. И. • Жуковский С. Ю. • Загорский Н. П. • Зайцев М. М. • Зарубин В. И. • Иванов С. В. • Исупов А. В. • Касаткин Н. А. • Келин П. П. • Киселёв А. А. • Корин А. М. • Костанди К. К. • Кравченко А. И. • Кузнецов Н. Д. • Куинджи А. И. • Лаховский А. Б. • Лебедев К. В. • Левитан И. И. • Леман Ю. Я. • Лисснер Э. Э. • Литовченко А. Д. • Маковский А. В. • Маковский В. Е. • Максимов В. М. • Малютин С. В. • Милорадович С. Д. • Минченков Я. Д. • Моравов А. В. • Мурашко А. А. • Мухин А. И. • Неврев Н. В. • Нестеров М. В. • Никифоров С. Г. • Нилус П. А. • Орлов Н. В. • Остроухов И. С. • Первухин К. К. • Петровичев П.И. • Пимоненко Н. К. • Позен Л. В. • Поленов В. Д. • Попов Л. В. • Похитонов И. П. • Радимов П. А. • Размарицын А. П. • Репин И. Е. • Репин Ю. И. • Ржевская А. Л. • Рябушинский С. П. • Савицкий Г. К. • Савицкий К. А. • Сварог В. С. • Светославский С. И. • Серов В. А. • Соколов В. И. • Степанов А. С. • Суренянц В. А. • Суриков В. И. • Тихов В. Г. • Туржанский Л. В. • Фешин Н. И. • Харламов А. А. • Холявин Н. Ф. • Шанкс Э. Я. • Шемякин М. Ф. • Шильдер А. Н. • Шулпинов Н. С. • Щербиновский Д. А. • Ярошенко Н. А. • Ярцев Г. Ф. | Групповая фотография членов ТПХВ (1885) |
Аладжалов М. Х. • Антокольский М. М. • Аракелян С. А. • Бажин Н. Н. • Батурин В. П. • Беляев В. В. • Беньков П. П. • Богатов Н. А. • Богданов В. С. • Богданов Н. Г. • Боткин М. П. • Бродский И. И. • Буковецкий Е. И. • Бурлюк Д. Д. • Бучкури А. А. • Быковский Н. М. • Верещагин В. В. • Владимиров И. А. • Волнухин С. М. • Высотский К. С. • Герасимов А. М. • Гинцбург И. Я. • Головин А. Я. • Горелов Г. Н. • Горохов И. Л. • Грандковский Н. К. • Гриценко Н. Н. • Гугунава И. Г. • Гужавин М. М. • Домогацкий В. Н. • Дроздов И. Г. • Дюккер Е. Э. • Журавлёв В. В. • Забелло П. П. • Зарецкий А. А. • Зарудная-Ковас Е. С. • Игнатьев М. И. • Кабанов Н. М. • Казаков И. С. • Кайгородов А. Д. • Калмыков И. Л. • Каменский Ф. Ф. • Кандауров А. И. • Каринская А. Н. • Кацман Е. А. • Кишенёвский С. Я. • Клодт Н. А. • Кокель А. А. • Коровин К. А. • Коровин С.;А. • Крайнёв В. В. • Крачковский И. Е. • Крыжицкий К. Я. • Кузнецов В. А. • Леблан М. В. • Левченко П. А. • Маковская А. Е. • Малышев М. Г. • Малявин Ф. А. • Мартен Д. Э. • Мартынович П. Д. • Матвеев Н. С. • Менк В. К. • Мешков В. В. • Мешков В. Н. • Мещерин Н. В. • Мещерский А. И. • Модоров Ф. А. • Мясоедов И. Г. • Пастернак Л. О. • Пелевин И. А. • Переплётчиков В. В. • Перов В. В. • Петрококино Е. К. • Пиотрович С. К. • Платонов Х. П. • Позднеев В. И. • Поленова Е. Д. • Постников С. П. • Протопопов Н. А. • Прохоров С. М. • Пчёлин В. Н. • Пырин М. С. • Рерберг Ф.И. • Рябушкин А.П. • Сапунов Н. Н. • Светлицкий Г. П. • Симов В. А. • Скалон А. В. • Соколов М. Г. • Столица Е. И. • Струнников Н. И. • Сычков Ф. В. • Тадевосян Е. М. • Третьяков Н. С. • Трояновский О. И. • Трубецкой П. П. • Турлыгин Я. П. • Хохряков Н. Н. • Хруслов Г. М. • Чепцов Е. М. • Чижов М. А. • Чирков А. И. • Шестёркин М. И. • Шмаров П. Д. • Шурыгин А. А. • Эллерт Н. Л. • Юнге Е. Ф. • Юон К. Ф. • Яковлев Б. Н. • Яковлев В. Н. • Яровой М. М. • Ясновский Ф. И. |
Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Природа и образ зимы в русской поэзии
Определение 1 Традиционно, под природой в литературоведении понимают описание, репрезентацию в рамках литературного произведения внешнего мира, растений и животных, и собственно пейзажей.
Изучение природных образов в литературных произведениях выступает одной из наиболее привлекательных сфер исследовательского внимания. Рост интереса к изучению образов природы поэтов «золотого века» обусловлен, прежде всего, тем фактом, что именно в этот период осуществляется качественное изменение «чувства природы», прежняя литературная традиция, существенно затрудняющая репрезентацию индивидуально-авторское восприятия природных образов, уступила место новым субъективным, личностно-маркированным образам природы, отражающим и подчеркивающим эмоциональные переживания лирического героя. Другими словами, именно в это время поэт «повернулся лицом» к природе, которая стала не просто фоном, пространством, в котором осуществляются те или иные события, о которых идет речь в литературном произведении, но и полноправным участником этих событий и процессов.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Образ природы в русской поэзии XIX века 440 ₽ Реферат Образ природы в русской поэзии XIX века 270 ₽ Контрольная работа Образ природы в русской поэзии XIX века 250 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В библиографии почти каждого выдающихся поэта XIX есть произведения, написанные о природе. Эти произведения являются традиционными и часто встречаемыми в их творчестве. Любовь к природе в произведениях поэтов золотого века немыслима и не существует отдельно от любви к Родине. Кроме того, олицетворение природы подчеркивает ее единение с человеком.
В лирических произведениях А.С. Пушкина природа занимает особенное место.
Здесь автор оживляет природу, олицетворяя ее с человеком, и вместе с тем, придает этим строкам немного волшебства. «Волшебница-зима» эта метафора позволяет читателю окунуться в чудесный мир зимней сказки. Образ зимы формируется посредством использования метафор, эпитетов, которые позволяют передать авторское восприятие зимних пейзажей.
Ф.И. Тютчев в своем творчестве о зиме пишет так:
Необходимо подобрать научные статьи для учебной работы? Укажи тему и получи ответ через 15 минут получить помощь
Эти строки тоже связаны с чудесами, которые позволяет себе «вытворять» зима. Образ русской зимы многогранен. Поэтам XIX века особенно тонко удалось уловить его. Он чарует и манит своим великолепием. В то время как природа находится в зимней спячке, зима на правах хозяйки бунтует, бушует, лютует, заковавши всё в ледяные оковы. Но вместе с тем, образ природы, затаившейся и погрузившейся в глубокий зимний сон, не становится менее привлекательным.
«Мартовское солнце» (1915)
Юон работал над картиной в Лигачеве. Жене с детьми, проживающим в Москве, он писал:
Следующее письмо художник написал в ином тоне:
Картина была написана масляными красками, разведенными керосином. Об этой технической подробности известно из письма художника:
В картине чувствуется то умиротворение, которое наступает в природе после череды пасмурных дней. Вот что говорил художник о своем методе «уловления света»:
За окраиной деревни едут мальчики на лошадях к водопою. В руках первого «всадника» синее ведерко. Следом за ними бежит лошадь красно-белой окраски. Собака с лаем бросается к лошади, но та не обращает на нее никакого внимания и скачет себе, подняв хвост и упрямо наклонив голову.
Вся деревенская окраина утопает в солнечных лучах: купаются в свете деревья, дома, лошади…
Природа вздохнула от непогоды. Голубое небо с розовыми облаками, мерцающий синевой снег, длинные тени на снегу придают картине торжественность и чистоту.
Рекомендации для родителей
Прочитайте ребенку стихотворение А. А. Фета «Это утро, радость эта», в котором поэт говорит о торжестве весны.
Проанализируйте вместе с дочерью (сыном) содержание стихотворения. Попросите ребенка сравнить стихотворение и картину, найти общие черты и различия.
В этих лирических произведениях выявляется общий настрой, чувствуется некое умиротворение. В стихотворении «Это утро, радость эта» перечисляются человеческие ощущения, многочисленные природные явления … Оно полно жизни. Поэт предчувствует весну и заявляет об ее торжественном утверждении.
В картине «Мартовское солнце» нет ничего нежизненного. От кустиков, деревьев, веточек, домиков вблизи и вдали веет правдивостью, весенним настроением. И поэт, и художник поют гимн весне.
Образы весны в произведениях поэтов «золотого века»
Не менее красочно в своих стихотворениях поэты XIX века пишут о весне. Ведь весна это всегда ожидание чего-то нового. Природа оживает после морозных дней и человек, с трепетом ожидая, что весна вместе с первыми лучами солнца принесет новые силы, способствующие пробуждению надежд.
Е.А. Баратынский встречает весну с восхищением «Весна, весна! как воздух чист!..» — ликует автор. Весна в нем пробуждает высокие чувства, желание слиться и раствориться в ней.
Такими строчками автор описывает противостояние зимы и весны. Весна вступила в свои законные права, теперь она хозяйка над природой и все подвластной ей.
Поэты подчёркивают магический переход от зимы к весне, когда холодный обжигающий ветер сменяется легким теплым ветерком или сухое, казалось бы, безжизненное дерево дает жизнь новым зеленым, сочным листочкам, а потом и плодам. Это всё чудеса природы, которые ни одного поэта не оставят равнодушным. Поэтому многие черпают свое вдохновение именно из нее.
Например, В.А. Жуковский посвящает весне следующие строчки: