Алексей козьмич денисов-уральский

Денисов уральский картины. алексей козьмич денисов-уральский – учредитель общества «русские самоцветы. денисов сергей прокофьевич

«ДЕНИСОВ-УРАЛЬСКИЙ АЛЕКСЕЙ КУЗЬМИЧ» в книгах

ДЕНИСОВ Илья Данилович

автора

Александров Кирилл Михайлович

ДЕНИСОВ Илья Данилович
Полковник РККАПолковник ВС КОНРРодился 1 августа 1901 г. в деревне Темирязево Чернского уезда Тульской губернии. Русский. Из крестьян. Участник Гражданской войны. Принимал участие в боевых действиях в 1919–1920 гг. на Западном фронте. В 1919 г. тяжело

С.В. ДЕНИСОВ. Начало гражданской войны на Дону

Из книги
Начало гражданской войны
автора

Коллектив авторов

С.В. ДЕНИСОВ. Начало гражданской войны на Дону
I. Зарождение добровольческой армии
Зародившаяся на тихом Дону в его стольном городе Новочеркасске в конце ноября 1917 года, по мысли генерала Алексеева, военная организация существовала нелегально, скромно, негласно почти

Я. И. ДЕНИСОВ, майор запаса ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Из книги
Год 1944-й. Зарницы победного салюта
автора

Автор неизвестен

Я. И. ДЕНИСОВ,
майор запаса
ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ
Ночь. Труднопроходимыми проселочными дорогами быстро движутся тридцатьчетверки головного отряда танкового подразделения. Впереди — танк командира роты гвардии старшего лейтенанта И. П. Адушкина. Вот он подал сигнал

ДЕНИСОВ Анатолий Михайлович

Из книги
автора

ДЕНИСОВ Анатолий Михайлович
Анатолий Михайлович Денисов родился в 1915 году в селе Асино Асинского района Томской области в семье крестьянина-середняка. По национальности русский. Член КПСС с 1945 года.После окончания семилетней школы работал продавцом в Асинском сельпо.

Денисов Юрий Анатольевич

Из книги
Я дрался в Афгане. Фронт без линии фронта
автора

Северин Максим Сергеевич

Денисов Юрий Анатольевич
По окончании средней школы я поступил в Людиновский машиностроительный техникум, поэтому у меня была отсрочка и в армию призвали после окончания учебы. Итак, 22 апреля 1980 года я, как положено по повестке, явился на сборный пункт городского

Александр Гаврилович Денисов 1811–1834

Из книги
Эпоха становления русской живописи
автора

Бутромеев Владимир Владимирович

Александр Гаврилович Денисов
1811–1834
Денисов был сыном петербургского мещанина. Став учеником А. Г. Венецианова, он получил серебряную и золотую медали Академии художеств. Картину Денисова «Матросы в сапожной мастерской» приобрел наследник престола. Император Николай I

Из книги
автора

Глава 23
Приволжский Краснознамённый (с 1974 г.), Южно-Уральский, Казанский и Приволжско-Уральский Краснознамённый военные округа в 1945-1992 гг.
Южно-Уральский военный округ (ЮУВО) со штабом в Чкалове (в дальнейшем Оренбург) был образован 26.11.1941 г. на территории Чкаловской области

Сергей Денисов СТИХИ

Из книги
Южный Урал, № 27
автора

Рябинин Борис

Сергей Денисов
СТИХИ
ГРУСТЬ КО МНЕ НЕ ПРИШЛА БЕЗ ПРИЧИНЫ…
Шепчет тополь рябине печально,
Только шепот его не поймешь.
…Может, с целью, а может, случайно
Ты навстречу ко мне не идешь.
Ты опять не пришел на гулянье, —
Или занят работой какой?
Может, зря я

Граф В. В. Орлов-Денисов

Из книги
автора

Граф В. В. Орлов-Денисов
Граф Василий Васильевич Орлов-Денисов – генерал от кавалерии (1775–1843), сын Василия Петровича Орлова, атамана Войска Донского; начал службу в казачьих войсках на турецкой границе. В 1806-м году был переведён в лейб-гвардии Казачий полк, в сражении при

Денисов

Из книги
Сибирская Вандея. Судьба атамана Анненкова
автора

Гольцев Вадим Алексеевич

Денисов
Наше повествование об Анненкове было бы неполным без рассказа о его верном соратнике, навечно связавшем с ним судьбу, — о генерал-майоре Николае Николаевиче Денисове. 31 июля 1927 года газета «Известия» опубликовала статью с портретом Денисова. Высокий, с холёными

LiveInternetLiveInternet

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 21:52 + в цитатник Как-то не нашлось стихов о «поэтике» пожара». Оно и понятно, какая уж тут красота и поэзия, если пожар — сплошное несчастье. Но тут вспомнилось детское стихотворение Маршака, которое рассказывает и об ужасе бушующего пламени, и о доблести пожарных. Поэтому сегодняшнюю галерею смотрите под стихи Маршака. Это ничего, что на картинах и античные пожары и пожары двухсотлетней давности. Пожар — он и есть пожар! Только раньше просто не было пожарных команд, и пострадавшим помогали «всем миром». Пожар На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг — На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Alexandre Antigna The Fire 1850-51 г.г. Николай Матвеев Пожар 1891 г. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая… Теперь не надо каланчи,- Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! Sidney Goodman The Elements. Fire 1979-82 г.г. В районе есть бетонный дом — В три этажа и выше — С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только — ночью или днём — Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнём Несётся по дороге… Keuninck (Coninck) de Kerstiaen Fire of Troy. Raphael The Fire in the Borgo 1514 г. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: — Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена — Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Daniel van Heil The Gunpowder Storehouse Fire at Anvers. Гюбер Робер. Пожар в Риме. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же — в миг единый — Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В ноль минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Gillis Mostaert Scene of War and Fire 1569 г. Ludwig Knaus Fire in the Village. Он, Кузьма,- пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Francisco de Goya The Fire 1793 г. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел…- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя… Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Johan Fredrik Höckerts Пожар в королевском дворце 7 мая 1697 года. Неизв.художник Пожар на Апраксином дворе 26 мая 1862 года. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешит к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Вслед за ними вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели… Злой огонь шипит из щели: — Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! — Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный. — Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! Ефим Волков Пожар. Леонид Соломаткин Пожар в деревне. На панели перед домом — Стол, и стулья, и кровать… Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: — Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур — не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Николай Дмитриев-Оренбургский Пожар в деревне. Александра Маковская Деревенский пожар. Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили, Едет лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. Лоб в крови, подбитый глаз,- Да ему не в первый раз. Поработал он недаром — Славно справился с пожаром! С.Я. Маршак

Рубрики: Тематические подборки живописи

Метки: пожар

Процитировано 4 раз

Нравится Поделиться

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки

Альтернативный взгляд

Очень страшную историю рассказывают про большой лесной пожар, случившийся в 2002 году на горе Южный Хоукинс (South Mount Hawkins) что в калифорнийской горной цепи Сан-Гейбриел.

Пожар возник внезапно 1 сентября и быстро начал расползаться по склонам, губя пышную местную растительность. Он дошел до каньона и зоны отдыха и в том числе повредил проходящую мимо магистраль.

Пожар предположительно начался со старой деревянной пожарной (ирония) башни, построенной в 1935 году на вершине горы, которая полностью сгорела.

А вскоре поползли слухи, что пожар возник намеренно из-за деятельности странного темного культа.

Рассказывали, что члены культа проводили на башне какой-то ритуал, в результате которого убили много животных. Из-за этих жертвоприношений будто-то возникло нечто огненное и злое, которое и создало пожар. Конечно, все можно списать на богатое воображение, но люди видели и еще кое-что.

Когда пожар уже разгорелся и охватил гору, местные жители и туристы друг за другом стали сообщать о жутких криках, доносящихся из огня. Это были не крики боли, а что-то особенное. А потом в горящих лесах стали замечать бродящие темные силуэты животных — лис, птиц, кошек, кроликов.

Присмотревшись к этим силуэтам, люди замирали от ужаса. Животные казались почти бесплотными, двигались неровной походкой, словно зомби, их шерсть была сгоревшей, а вместо глаз были пустые черные обуглившиеся глазницы. Некоторые туристы сообщали о том, что эти темные существа даже пытались преследовать людей с непонятными целями.

После того как таких сообщений набралось немало, стали ходить слухи, что это были духи загубленных в темном ритуале животных. Что их мертвые тела пробудило некое изначальное зло. Более того, в огне также видели подобные силуэты людей.Рекламное видео: Является ли это просто городской легендой или во всем этом есть и реальная основа, неизвестно.

Следующий рассказ про странный лесной пожар поведал очевидец Людвиг Витгенштейн. Летом 1976 года он работал в качестве сотрудника Лесной службы США в районе центрального Айдахо у реки Салмон.

Основную часть времени Людвиг находился в смотровой башне на вершине Пайлот Пик в парке Payette National Fores. Это был такой далекий район, что туда можно было добраться лишь на вертолете. Однажды вечером он ночевал там, а когда он проснулся в 2 часа ночи, то не мог заснуть.

Когда он посмотрел в окно, то увидел ярко-оранжевое зарево около гребня горы, примерно в 6 милях от смотровой башни:

«Ошеломленный увиденным, я вскочил с койки, надел брюки, пальто, сапоги, вытащил фонарик из ящика, и все это время оглядывался на окно, за котором было видно это явление. Было похоже, что там разгорелся сильный пожар. Я ударил себя по лицу, плеснул холодную воду в глаза и по щекам, а затем вышел на выступ с биноклем.

Через бинокль я мог хорошо разглядеть пятно пламени и пару огромных деревьев, объятых огнем. Тяжело дыша, я вернулся внутрь и написал отчет об увиденном мною пожаре. Потом я, продолжая наблюдать за пожаром, передал данные о координатах места возгорания по радио ближайшей пожарной станции, что находилась через пятнадцать миль.

Сообщив все, и зная, что пожарные прибудут сюда примерно к рассвету, я продолжил наблюдать за пожаром, который охватил уже примерно от двух до четырех акров площади.

Я наблюдал примерно двадцать пять минут, сохраняя радиосвязь с другими смотровыми вверх по реке в том же районе, которым я рассказал про пожар. Вскоре я снова связался с пожарными, чтобы сообщить им, что огонь кажется притухает.

А через 40 минут от того момента, как я впервые увидел пожар, там все внезапно пропало. Огонь исчез, словно его и не было. Но сильный пожар, охвативший 1-2 акра, не может самостоятельно так быстро затухнуть».

Как выяснилось к утру, прибывшие пожарные вертолеты не обнаружили никаких следов пожара и повреждений огнем. Ни дыма, ни сгоревших деревьев. Ничего. Они еще несколько дней кружили в районе, но так ничего и не нашли.

Витгенштейн был единственным, кто видел пожар воочию и он заверял, что тот был совершенно реальным. Он потратил немало сил, уверяя, что у него не было галлюцинаций и он не спал, а правда все видел.

Одно время он был готов принять, что у него был странный сон и приступ лунатизма, но потом все-таки упорно твердил, что был бодрым и не спал и все видел своими глазами. Этот случай вывел мужчину из колеи на несколько месяцев, но загадка фантомного лесного пожара Пайлот Пик так и осталась нерешенной.

Пожарные в живописи — Пожарный на всю голову

Называюсь я, пожарный,Укротителем огня.Злой огонь и дым угарныйОтступают от меня.Пусть ревёт пожар, бушуя,Как свечу, его тушу я.

Джанни Родари

Norman Rockwell The Volunteer Firefighter.

John Everett Millais The Rescue 1855 г.

Louis Maurer The American Fireman.

Paul Gustave Fischer The fire engine.

Николай Сверчков Пожарные в Санкт-Петербурге ночью. 1845 г.

Старинная открытка

Н.С.Погребняк Пожарный 1930е г.

Неизвестный художник Fireman.

Арлен Кашкуревич Портрет пожарного 1955 г.

Автор неизвестен Пожарный парад.

Bernard Hailstone Portrait of Andrew Nures Nabarro, GM Leading Fireman.

Julian Scott Portrait of Fireman.

Tom Hutchinson Fireman.

Richard Timmons Firefighter 1987 г.

Steven Assael Fireman with Hat. 1992 г.

David Mcewen Fireman 2010 г.

Bill Bresnan A Little Boy’s Dream.

Mentor Huebner The Fireman 1960 г.

Петр Миронов Тушение пожара на нефтеперегонном заводе в гор.Грозном. 1975 г.

Борис Иванов Без названия.

 Н.А.Лич. Пожарные

А.П.Акиндинов. Икарус и пожарные.Отсюда

пожар Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#39994531 — Fire flames collection isolated on black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#32783142 — Fire flames on black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41378036 — fire and flames on black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41856707 — smoke detector of fire alarm in action

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30426230 — Luxury backyard fire pit at sunset

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41207375 — Fire flames on a black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37932575 — Fire in the building — emergency exit

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35253868 — blaze fire flame texture background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45379685 — Smoke alarm installation

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44009668 — Fire Damage in Bedroom

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

Картина «Лесной пожар», написанная художников А. К. Денисовым-Уральским в 1887 году, хранится в Пермской художественной галерее. В своё время А. К. Денисов добавил к своей фамилии псевдоним Уральский, чтобы обозначить не только своё место рождения, но и духовную принадлежность к этому красивому и суровому краю. А. Денисов-Уральский был ярым защитником родной природы, боролся за её сохранность и чистоту, всё его творчество посвящено Уралу.

Картина «Лесной пожар» — одна из нескольких подобных по тематике — даже получила серебря­ную медаль на Международной выставке. А. Денисов- Уральский не просто написал пейзаж, но и отразил явление природы — лесной пожар. Разгул стихии, изображённый художником, завораживает и надолго приковывает взгляд. Как известно, смотреть на огонь можно бесконечно, наблюдая, как языки пламени спле­таются в причудливые образы. Если долго смотреть на картину, кажется, что в эпицентре пожара прогля­дывается контур широко шагающего человека. Видна голова, упрямо наклонённая вперёд, размахивающая рука, шагающая нога. Он как бы несёт огонь на себе, руководит этой стихией. Зритель, стоящий перед по­лотном, ощущает свою ничтожность перед бушующим пламенем, надвигающийся шквал огня одновременно пугает и восхищает своей мощью и красотой.

Неизвестно, как начался этот пожар — от удара молнии или непотушенного костра. В лесу пожар очень быстро распространяется, Кажется, что шквал огня накатывает на лес и пожирает его. О силе пожара говорят огромные клубы дыма, которые заволокли почти всё небо. Цвет дыма меняется от сизого в центре до серого по краям. Дым причудливо закручивается в клубки, превращается в вихрь, напоминает облака. Солнце пытается пробиться сквозь дым; его неяркие лучи освещают пожухлую осеннюю траву. О том, что это осень, говорят и голые ветки кустарника под сосной. Горит сосновый бор. На заднем плане видны обгоревшие стволы деревьев. Они, как мачты на корабле, стоят ровно, огонь не успел ещё спалить их дотла. А ведь они и в самом деле могли стать мачтами на корабле и долго служить людям или, продолжая жить в лесу, оздоровлять атмосферу, обогащая её кислородом.

Лучи солнца и ровный цвет неба без облаков и туч не обещают скорого дождя, и, значит, пожар продол­жит полыхать в лесу. Остановить его сможет река, крутой обрыв, глубокий овраг, вспаханное поле, но в данный момент пожар в самом разгаре.

Сосны с подрастающим молодняком, до которых огонь не успел добраться, как бы жмутся друг к другу, надеясь на пощаду. Ведь огонь может обойти их сторо­ной, благодаря порыву ветра, пожар может поменять направление в любой момент. О силе ветра можно судить по наклону языков пламени и дыма.

На переднем плане картины художник изобразил сосну, особенно тщательно прорисовав детали. Дерево очень красивое, уверенно раскинувшее лапы в сторо­ны. Пробившиеся сквозь дымовую завесу лучи солнца осветили ствол с одной стороны, окрасив его в золо­тистый цвет. Под сосной растёт молоденькая ёлочка.

Она такая стройная и аккуратная, хочется украсить её новогодними игрушками, гирляндами, мишурой и встречать с ней Новый год. Эти два дерева: взрослое и молодое, олицетворяют светлое и доброе начало, саму жизнь. Огонь символизирует быстротечность жизни и грозит уничтожить её. В то же время деревья стоят так уверенно и твёрдо, что не верится в их скорую ги­бель. Не верится, что огонь уничтожит сначала сухую траву, затем зелёную хвою и тонкие веточки, потом об­горит кора. Огонь уйдёт дальше искать новые жертвы, уничтожая на своём пути всё живое, превращая всё в пепел и золу.

На картине не видно ни птиц, ни зверюшек, ко­торых художники изображают на обычных лесных пейзажах, потому что они разлетелись и разбежались от идущего на них пожара. Животные задолго чувству­ют приближение опасности и стараются спрятаться от неё.

Пожар в лесу — явление довольно-таки частое и хочется верить, что потом на пепелище вырастет новый лес, гуще и зеленее прежнего, вернутся птицы и звери, лес заживёт полноценной жизнью.

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

3 (60%) 2 votes

На этой странице искали :

  • сочинение по картине лесной пожар
  • сочинение по картине лесной пожар денисов-уральский 6 класс
  • сочинение по картине лесной пожар 6 класс
  • картина Лесной пожар
  • картина лесной пожар денисов-уральский

Считавшиеся утраченными работы Денисова-Уральского представили в музее ИЗО

Алексей Козьмич Денисов-Уральский – русский художник, мастер камнерезного искусства. Лишь краем глаза можно взглянуть на его работы и сразу понять, что свой псевдоним он взял как дань благоговейной любви к своей родине – Уралу. Художник поставил перед собой цель запечатлеть на холсте весь Урал — от севера до юга, со всеми его хребтами, шиханами, озерами и реками. Этому он и посвятил свое творчество.

Людмила Будрина, куратор выставки «Возвращение»

«Моя лодка у высокого лесистого берега Чусовой»

ЕМИИ не в первый раз обращается к творчеству Денисова-Уральского. В феврале 2014 года в музее разбушевалось пламя лесных пожаров: в экспозицию к 150-летнему юбилею художника вошла целая серия полотен, на которых уральские леса гибли в огне. Тот, кто был на той выставке, без труда вспомнит «Лесной пожар» – монументальное полотно 1910 года размером 3,5 на 4 метра.

Экспозиция 2014 года познакомила зрителя с удивительным творчеством знакового для региона мастера. Наследие Денисова-Уральского на выставке «…Более, чем художник…» было представлено максимально полно и нашло продолжение на вставке 2021 года.

«Первый снег», 1909 год

Выставка «Возвращение. Неизвестные произведения А.К. Денисова-Уральского из коллекции Р. Хасанова» демонстрирует не только интерес публики к наследию именитого художника и камнереза, но и то, насколько важную роль в сохранении музейного и исторического наследия играют коллекционеры.

«Камень высокий по реке Чусовой», 1901 год

Два полотна, представленных на выставке, – «Моя лодка у высокого лесистого берега Чусовой» и «Камень высокий по реке Чусовой» – считались самим автором безвозвратно утерянными после всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году, когда недобросовестный импресарио позволил им оказаться на аукционе в США.

Знакомство Екатеринбургского музеи ИЗО и коллекционера Рифата Хасанова состоялось благодаря тому, что в каталоге музейного проекта 2014 года коллекционер узнал открытку, запечатлевшую отрывок полотна из своего собрания – картины «Первый снег» 1909 года. Впоследствии этого знакомства в Россию вернулись еще три полотна.

Выставка из четырех картин продолжает историю, развернувшуюся в залах ЕМИИ в 2014 году.

Важную роль Денисов-Уральский сыграл в качестве популяризатора, показав современникам и потомкам удивительные красоты родного Урала, отметив их особенности и территориальную идентичность.

Выставка «Возвращение» доступна для посетителей в Екатеринбургском музее изобразительных искусств с пятницы по воскресенья до 31 марта 2021 года. Стоимость билетов: от 100 до 250 рублей. Подробности — в анонсе Global City.

Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина

Сочинение по картине Денисова-Уральского Лесной пожар

  • Сочинения
  • По картинам
  • Денисов-Уральский Лесной пожар

Русский живописец, камнерез и ювелир Алексей Кузьмич Денисов-Уральский родился в городе Екатеринбург в 1864 году. Отец у художника был потомственным камнерезом. Сына он тоже ещё с юных лет приобщил к камнерезному делу. В своё время, камнерезные и ювелирные работы Алексея Денисова нашли признание на Всероссийских и международных выставках. Живописи учился в Рисовальной школе при Императорском обществе.

Ценитель красоты уральской природы, Денисов-Уральский значительную часть своего творчества посвятил пейзажам родного края. Среди них: «Берёзка в бурю», «Убегающий луч», «Горящая трава», Лесная чаща» и другие.

Существует несколько вариантов наиболее известного среди работ художника полотна «Лесной пожар». Первая картина под этим названием была написана в 1897 году. На картине изображено зрелище бушующего во всю мощь лесного пожара.

В центральной части полотна мы видим взмывающие к небу языки пламени, окутанные клубящейся дымовой завесой. Огонь поднимается по возвышенности, пожирая стройные сосны. В переднем плане они еще стоят зеленые, ничуть не опаленные

Привлекают внимание стройное молодое деревце и маленькая пушистая ёлочка рядом с ним. Как будто мать хочет защитить от гибели свою доченьку и не может

По картине видно, что пламя относит ветром в сторону, но вряд ли это их спасёт. Под ногами густая и высокая пожухлая трава – лёгкая добыча для наступающего огня.

Небо с левой стороны, куда устремляется пожар, скрыто за густым дымом, переходящим в туман. Правая сторона небосвода чистая, проглядывает синева, что говорит о ясной погоде, благоприятной для разгула стихии.

Под задернованной почвой угадываются валуны, более мелкие из них оголены на дне неглубокого понижения, рассекающего взгорок на две части. Ландшафт характерен для предгорной части Уральского хребта. Очень хочется отыскать что-то, способное противостоять огню. Но пламя наступает дьявольской силой, а деревья, трава, камни перед ним беззащитны и обречены.

Изображение лесного пожара выглядит пугающе натурально и, в то же время, напоминает что-то сверхъестественное. Клубы дыма извиваются как головы чудовища, меняя цвет от почти белого до угольно-черного, подсвеченные снизу всесильным огнём.

Взирая на картину Денисова-Уральского «Лесной пожар», трудно остаться равнодушным. Произведение живописи вызывает и страх, и тревогу, поражая грандиозностью явления. Достойны восхищения сила кисти и уникальность письма автора картины, сумевшего увидеть и передать противоборство огня и живой природы.

Денисов-Уральский Лесной пожар Сейчас читают:

  • Сочинения на тему Кем я хочу стать На сегодняшний день перед нами открыты большие возможности для выбора будущей профессии. Я решила для себя давно, кем я мечтаю работать в будущем.
  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина 9 класс Евгений Онегин – главный герой одноименного романа А. С. Пушкина. Евгений является образом собирательным, поэтому в нем ярко отражен молодой человек того времени. Эту мысль можно подтвердить,
  • Главные герои рассказа Ионыч сочинение Екатерина Ивановна в начале произведения предстает перед нами в виде талантливой дочери талантливых родителей, но, в отличие от них, она видит, что их способности совсем не выдающиеся. Котик, как называют ее родители,
  • Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского 6 класс На картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге,
  • Детство Обломова в романе Обломов Гончарова сочинение Среди бескрайних полей, холмов, редких оврагов и перелесков затерялась небольшая деревенька, получившая название Обломовка. В старом помещичьем доме родился Илья Ильич Обломов. Его отец, мать, всё домашнее окружение жило по законам и привычкам,
  • Сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко 9 класс описание «Церковь Вознесения на улице Неждановой» – именно так называется картина талантливой русской художницы Татьяны Назаренко, написанная ею в 1988 году.

Родители

Родился в Екатеринбурге, в семье Матрёны Карповны и Козьмы Осиповича, потомственного резчика по камню. Насколько удалось установить, род камнерезов и знатоков уральских недр Денисовых известен с деда художника — горнозаводского крестьянина-старообрядца Осипа Денисова. Его сын Козьма более двадцати лет проработал в шахтах Березовского завода, потом переехал с семьей в Екатеринбург, где родился сын Алексей. Козьма Денисов занимался «рельефным» делом — изготовлением «наборных» картин, «насыпных» икон, горок-коллекций — с 1856 года. Очевидно, его произведения пользовались определенным признанием. Так, в 1872 году он экспонировал на Политехнической выставке в Санкт-Петербурге «Горку минералов уральского хребта, представляющую медные руды с их спутниками, в жилах, так же месторождения золотых, свинцовых, серебряных, медных и других руд» высотой около 70 см. На следующий год «картины из уральских минеральных пород» он демонстрировал уже на Венской всемирной выставке.

Сочинение по картине «Лесной пожар»

Пожалуй, трудно найти художника, творца, скульптора, которого не привлекала бы тема природы. Именно оттуда, из её бесконечной гармонии, из её прелести проще всего черпать вдохновение.

В отличие от сумбурной человеческой жизни в природе, среди зелени, среди бескрайних лугов, хвойных лесов, среди гор с покрытыми снегом вершинами — нет суеты, нет мерзости, подлости и злобы.

Есть лишь стихия, которая может быть столь непредсказуема: ещё вчера она ласкала и нежила, а сейчас, злая и необузданная, она готова уничтожить всё, что встретится у неё на пути.

Особенный интерес к природе проявляли, разумеется, живописцы.

Талантливый художник, творивший на рубеже 19-20 веков, Алексей Кузьмич Денисов-Уральский, всю свою жизнь создавал полотна, на которых изображал свой любимый край. После переезда в Петербург он, чтобы подчеркнуть особую привязанность к своей малой Родине, добавляет к фамилии топоним «Уральский».

Красоты родной природы, которую с детства наблюдал будущий известный живописец, испытывал наслаждение, запечатлевая сильный и могучий край во всём его великолепии. Однако особенно он был увлечён темой лесного пожара. Он создаёт в разные несколько одноимённых картин — «Лесной пожар».

Полотна отличаются по стилю исполнения, смысловой нагрузке и эмоциональному посылу. Самым известным в этой серии работ считается «Лесной пожар» 1897 года — изображение тотальной всепоглощающей стихии. Это очень эмоциональное и монументальное полотно, вызывающее целый вихрь мыслей и чувств.

Неспроста эта работа даже получила награду на очередной Международной выставке.

Согласно ему бесконечно можно будет смотреть на три вещи, и одной из них будет огонь. Именно таким магическим обаянием обладает картина «Лесной пожар».

В языки пламени, нарисованные с удивительной реалистичностью, можно будет вглядываться, угадывая в них эфирные фигурки — для каждого разные, зависящие лишь от фантазии, от воображения её созерцателя.

Полотно воплощает в себе разгул стихии. Огонь уже не бушует лишь там, где-то в отдалении — кажется, будто он вот-вот перекинется на всё вокруг! Глядя на картину, понимаешь, что прирученный и ласковый домашний очаг — лишь крохотный отщепенец этой бушующей и страшной силы, уничтожающей всё на своём пути.

К ней сиротливо жмётся прекрасная в своей свежести низкорослая, но очень пышная ёлочка. Эти «персонажи» выглядят совершенно живыми в своей невинности и беспомощности. Несмотря на то, что это всего лишь деревья, зритель невольно проникается сочувствием к этим чистым и пышущим жизнью созданиям.

Они будто понимают, что им не миновать страшной участи быть поглощёнными огнём — и в этой детали заключается поразительный драматизм картины, демонстрирующей неизбежность жестокого разрушения истинной гармоничной красоты окружающего мира.

Возможно, в этом можно рассмотреть аллегорию на мир, который с поразительной настойчивостью уничтожает человек, строящий заводы, прокладывающий дороги — человек, совершенно забывший о необходимости бережного отношения к своей Матери-Земле.

Ветер играет с огнём, разнося его всё дальше и дальше. По сравнению со столпами огня вековые сосны кажутся просто игрушечными. Пламя лижет их макушки, валит и уничтожает.

Кажется, будто можно различить треск погибающих деревьев! Зловещая безудержная сила жадно глотает всё вокруг, не оставляя ничему живому ни единого шанса на спасение.

Неизвестно, что породило эту жестокую стихию — но теперь она, разгулявшись, не готова уступить перед человеком, перед лесом. Она жаждет гибели всего, что встретится у неё на пути.

Однако несмотря на опасность, огонь обладает очищающей силой. Пусть сейчас прекрасный лес выгорит дотла, но эти обожжённые стволы, превратившиеся со временем в золу, станут почвой для новых деревьев. На месте пожарища вырастут новые стволы, более сильные, чем прежде, более прекрасные. И на месте разыгравшейся когда-то трагедии спустя годы зародится новая жизнь.

Биография художника Денисов-Уральский Алексей Кузьмич

Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства

Родился в семье горного рабочего, художника-самоучки, чьи работы из самоцветов экспонировались на выставках в Москве, Петербурге, Вене. Учился камнерезному искусству у отца.

В 1884 получил от ремесленной управы Екатеринбурга звание мастера рельефного мастерства.

В 1880-х экспонировал свои работы из камня на Уральской и Казанской научно-технических выставках, Всемирной выставке в Париже (1889), международной выставке в Копенгагене.

В поездках по Уралу исполнил множество пейзажей, в которых запечатлел разнообразные природные явления, растительность и геологические особенности края.

Картины Денисова-Уральского репродуцировались в различных петербургских журналах и на открытых письмах Общины св. Евгении.

Принимал участие в Весенних выставках в залах ИАХ (1898, 1899), выставках Общества русских акварелистов (1895, 1896, 1898, 1908, 1910), Санкт-Петербургского общества художников (1907–1908).

Провел персональные выставки в Екатеринбурге и Перми (1900–1901) и Петербурге (1902, 1911) под названием «Урал и его богатства».

Одновременно с живописью продолжал заниматься камнерезным искусством: выполнял чернильницы, пресс-папье, фигурки из самоцветов, «наборные картины» (макеты горного пейзажа из самоцветов на акварельном фоне) и «горки» (коллекции камней, соединенных в виде миниатюрных гротов). Создавал ювелирные украшения из золота, изумруда, рубина, жемчуга. В середине 1910-х выполнил из камня скульптурные карикатуры — аллегории стран — участниц Первой мировой войны, которые показал на специально устроенной выставке в Петербурге (1916).

Активно занимался общественной деятельностью. Выступал за развитие отечественной горной промышленности, бережное отношение к природным ресурсам Урала. В 1903 участвовал в I Всероссийском съезде деятелей геологического и разведывательного дела в Петербурге.

В 1917 обращался к Временному правительству с проектом разработки цветных камней.

В конце 1910-х жил на даче в финском поселке Усекирко под Петербургом; в мае 1918 был отрезан от родины советско-финляндской границей и фактически оказался в эмиграции.

В последние годы создал серию картин, посвященных Уралу, и работал над рельефной лепной картиной «Уральский хребет с птичьего полета». В мае 1924 передал в дар Свердловску свое творческое наследие, состоящее из 400 полотен, и обширную коллекцию минералов и изделий из камня. Однако местонахождение большей части дара в настоящее время неизвестно.

Произведения Денисова-Уральского находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галерее, Музее истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге, Музее горного института в Петербурге и других.

Экология

Для сохранения, а иногда и для спасения природы создано немало экологических организаций. На государственном уровне запрещено сливать в воду отходы производства и выбрасывать в воздух ядовитые вещества. Многие природные объекты находятся под охраной В таких лесах запрещено жечь костры, а в реках нельзя ловить рыбу. Это сделано из-за того, что человек уже слишком сильно навредил этому месту, и оно нуждается в восстановлении.

Создаются волонтерские отряды: люди на добровольных началах работают над очищением (в прямом смысле этого слова) мест, в которых один человек не в силах самостоятельно навести порядок. Любой желающий может стать таким помощником и потрудиться на благо природы, а значит, на пользу себе и будущим поколениям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: