Айвазовский. картины. каталог 4 часть

Волна картина айвазовского. описание картины ивана айвазовского «ночь. голубая волна»

Иван Константинович Айвазовский Среди волн: Описание произведения

Внук Айвазовского Константин Арцеулов рассказывал, что первоначальный вариант предполагал еще и лодку с потерпевшими кораблекрушение. На контрасте с заполнившей огромный холст бушующей стихией, она казалась игрушечной: «Обратившись к моему отцу, корабельному инженеру, «поэту корабельных форм», как его иногда называли, Иван Константинович спросил его мнение. Выразив свое восхищение морем, отец добавил: не понятно только, почему эта скорлупа с людьми держится на поверхности?». По воспоминаниям внука, художник ужасно рассердился и, ни слова не говоря, повернулся и вышел вон. А на следующий день домочадцы обнаружили, что на картине лодки нет.

Эту картину Айвазовский ни разу не вывозил из Феодосии, хотя после ее написания (в весьма уже преклонном возрасте) устраивал выставки в Москве, Лондоне и Петербурге. Вместе с другими его работами «Среди волн» была завещана Феодосии.

Цветовая палитра

Картины Айвазовского последних лет имеют одну отличительную особенность. Все они выделяются суровыми, мрачными цветами. Светлые тона применяются лишь для изображения клокочущей пены или отсвета грозовых молний, пробивающихся из тяжелых туч.

На картине Волна цветовая палитра также мрачна и тягостна. Трагизм всего происходящего Айвазовский изобразил с помощью серо-зеленых цветов, в который окрашены бушующие волны.И в то же время пенящиеся волны на картине кажутся прозрачными. Этого эффекта Айвазовский добился, используя уникальную технику живописи – лессировку. Он наносил на картину слои масляной краски слоями, ожидая высыхания каждого слоя.

Пляж в Пурвиле

1882, Холст, масло. 60 × 73 см
Национальный музей, Познань

«Пляж в Пурвиле» — картина французского художника Клода Моне. Является одной из серии работ, написанных Моне в 1882 году в небольшом приморском курортном местечке Пурвиль (в настоящее время входит в коммуну Ото-сюр-Мер) рядом с Дьепом в Северной Франции. В 1906 году холст был куплен Национальным музеем в Познани. Это единственная работа Моне в Польше, доступная широкой публике. В сентябре 2000 года картина была украдена из музея. 12 января 2010 года картина была найдена и возвращена в музей.

Клоду Моне было всего двадцать семь лет, когда он написал «Пляж в Сент-Адрессе» — пейзаж, в художественном отношении настолько новаторский, что экспонировать его стало возможным лишь на Второй выставке импрессионистов в 1876 г., почти через десять лет после создания.

Картина построена на контрастах: ярко светит солнце, праздные буржуа любуются парусными гонками. Они не замечают рыбаков, а увлеченно смотрят на море в подзорную трубу. Буржуа силятся разглядеть нечто призрачное в то время, когда настоящее находится рядом. Картина была написана в начале лета 1867 г., сразу после того, как две значительные работы художника были отвергнуты Салоном. В последующие годы Моне часто приходилось испытывать то же самое; возможно, поэтому он и не выставлял «Пляж в Сент-Адрессе» вплоть до 1876 г. и предпочел отдать свою картину не в Салон, а на выставку импрессионистов.

Художник очень любил изображать водную стихию, что лишний раз подтверждает эта картина. Волнующееся море на картине «Пляж в Пурвилле» наполнено голубыми, синими, серыми, зеленоватыми и белыми красками. Оно выбрасывает на белый песчаный берег и скалы маленькие, пенистые волны.

Цветовая гамма моря очень мягкая, она плавно переходит в синее небо с белыми, воздушными облаками. Пляж полностью пуст, на нем нет ни одного человека – только бескрайнее море, скалы и небесная гладь.

Картина, оценивавшаяся в то время в 1 миллион долларов, была украдена из Национального музея в Познани в сентябре 2000 года. Она была вырезана из рамы и заменена копией. Пропажа была обнаружена 19 сентября 2000 года. Длительное время полиция пыталась установить личность человека, делавшего зарисовки картин в музее за два дня до обнаружения пропажи.

12 января 2010 года картина была найдена. В южнопольском городе Олькуш полиция арестовала 41-летнего гражданина Польши, который был автором подделки, что было установлено, в частности, по отпечаткам пальцев.

Чесменский бой. 1848 г.

“Чесменский бой” – одна из самых известных картин в батальном жанре.

Очень яркий огонь. Будто картина на самом деле горит. Летят щепы от взрыва. В воде пытаются спастись моряки.

Все так живо и правдоподобно. Как будто художник присутствовал при этом сражении.

Этот морской бой российских и турецких кораблей произошёл в 1770 году. Так что Айвазовский его вживую не видел. Он ещё к тому времени не родился. Но это не значит, что он вообще не видел сражений.

Ещё как видел. Ведь он был официальным художником военно-морского флота. Ему был открыт доступ на все корабли. В том числе во время реальных военных действий.

Он не боялся пуль. Даже игнорировал риск для жизни. С линии огня уходил лишь по приказу главнокомандующего.

Айвазовский отлично знал оснастку кораблей. Даже если корабль изображён далеко, детали на нем все равно тщательно прописывал.

Иван Айвазовский. Смотр черноморского флота в 1849 г. 1886 г. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург

Девятый вал. 1850 г.

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.

Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.

В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.

Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.

Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!

С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.

Девятый вал. 1850 г.

“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.

Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.

В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.

Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.

Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!

С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж , г. Санкт-Петербург

Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.

Картина Айвазовского Среди волн. 1898 г. Ivan Aivazovsky Among the Waves

Картина Айвазовского «Среди волн» была задумана и исполнена маринистом в 1898 году, и стала, по мнению многих искусствоведов, вершиной в его творчестве. В этой произведении 81-летний творец отходит от своего обычного стиля: на полотне нет ни кораблей, ни обломков, ни персонажей. Только море.

Но, несмотря на отклонение от полюбившихся шаблонов, публика воспринимает этот шедевр. Более того, ему заказывают еще несколько пейзажей крымского побережья. Всего за два года до собственной смерти творец смог превзойти самого себя, создав настоящий феномен, который навсегда останется в истории изобразительного искусства. Теперь его по-настоящему ценят.

Рассматривая картину, действительно проникаешься ею. Кажется, что мощный поток воды прямо сейчас вырвется на свободу и захлестнет тебя. Здесь нет ничего, кроме моря: грозного, устрашающего, неудержимого, и такого прекрасного. Бездонная синева морской глубины, вздымающиеся гребни волн, и надвигается грозовое небо создают ощущение обреченности. Достаточно дать шторму хотя бы шанс, и он поглотит тебя, унесет с собой, и ты уже не вернешься обратно. На даже здесь есть место робкому лучу света, который с трудом пробивается сквозь тучи.

После недолгих размышлений становится понятно, что автор изобразил не просто бушующую грозовую стихию моря. В луче света он изображает надежду. Слабую надежду на счастливое будущее, которая теплится среди бушующих огромных волн нашей жизни.

Похоже, даже сам художник понимал: это живописное творение значительно выше всех других его работ, что ранее создавались им. Не обращая внимания на свои частые выставки живописных картин в Столице и в Москве, и даже за границей, он даже не думает перевозить полотно из любимой Феодосии. И на самом деле, картина Айвазовского «Среди волн» стала замечательным завершением творческого наследия, которое художник оставил потомкам.

Вкупе с другими работами, «Среди волн» художник исключительно завещал оставить своему любимому городу. Ее и сейчас можно увидеть в Феодосийской художественной галерее

Об истории создания уникального полотна

Почти во всех работах Айвазовского имеет место морская тематика. Причем, к самому морю художник относится, как к живому персонажу. Оно может быть ласковым и нежным, яростным, бушующим, спящим и добродушным. В картинах периода завершения творчества маринист создавал собирательный образ моря.

Айвазовский обладал прекрасной памятью, поэтому рисовал картины, исходя из увиденного, прибавляя немного фантазии. Полотно Волна, написанное в Феодосии в 1889 году, отображает образ морской бури, увиденной художником своими глазами. Возможно, эта картина является воспоминанием о жутком шторме, в который попал Айвазовский во время одного из путешествий, и едва не погиб от наступления буйствующих волн.Холст Волна, имеющий гигантские размеры 505304 см, хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Изображенные объекты на холсте

Основная роль в картине Волна принадлежит гневному морю. Разразилась ужасная буря. Корабль накрыла огромная волна, оставив на поверхности лишь макушку мачты. За нее и ухватились пытающиеся спастись моряки. Корабельная шлюпка, балансирующая на гребне волны, с минуты на минуты перевернется, так как перегружена людьми. На картине Волна Айвазовский изобразил следующие детали и объекты:

  • огромные, серо-зеленые, клокочущие морские волны;
  • мачта затонувшего корабля со рваным красным флагом;
  • три человека, вцепившихся в спасительную рею, уходящую под воду;
  • лодка с моряками, и несколько человек, свалившихся за борт.

Яростная, мощная, морская стихия жестоко расправляется со слабыми людьми. На картине Волна Айвазовский изобразил трагическую ситуацию. Понятно, что эти люди, борющиеся с бурей, обречены. Даже когда закончится шторм, у них практически нет шансов на жизнь, так как они окажутся в открытом море на деревянных обломках судна.

Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет

Иван Айвазовский. Львы в пустыне. 1874 г. Частная коллекция

Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.

Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.

А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.

Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.

Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.

Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.

Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.

Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.

Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.

Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.

Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

  • Парламентский кризис и угроза фашизма франция кратко

      

  • Описание соцветия кисть кратко

      

  • История теплохода александр суворов кратко

      

  • Назовите самые крупные объекты рельефа южной америки 7 класс кратко

      

  • Органы дознания это кратко

Описание картины Ивана Айвазовского «Ночь. Голубая волна»

Написана маслом по холсту в 1876 г. Размер – 47 на 64 см. Находится в частой коллекции в Германии.

На многих работах мариниста с мировой известностью повторяется его излюбленный сюжет – лунная ночь над морским простором и гордый одинокий парусник. Однако каждый раз картина предстает с нового ракурса, с другими нюансами, деталями, настроением… Айвазовский сам говорил, что часто повторяется в работах, чтобы исправить какие-нибудь недостатки, часто видные только его наметанному взгляду и незамеченные прочими.

Это полотно достаточно светлое за счет яркого сияния полной луны, заливающей своим иллюзорным светом небо в голубовато-молочной пелене. Видно, как быстро по нему несутся легкие перисто-слоистые облака. Лишь к далекому горизонту небеса постепенно темнеют до лазурно-серого с зеленоватыми оттенками. Эти же цвета повторяются в нижней части холста, только в более насыщенном и глубоком варианте с добавлением бирюзового и цвета морской волны.

Вполне вероятно, что неспокойное, поражающее своим цветом море написано множеством полупрозрачных слоев краски, которые художник постепенно накладывал поверх предыдущего. Это позволило добиться эффекта глубины и неоднородности цветовых пятен, очень плавно смешивающихся между собой.

Особое внимание уделено лунному свету, который осторожными бликами ложится на подвижную воду и частично проникает в ее глубь, озаряя таинственными полутонами. Наоборот, более жесткими и яркими выглядят пенные буруны, подчеркивающие контрасты и уходящую в даль перспективу

Несмотря на всю свою красоту, стихия таит и опасности. Хочется верить, что изображенный корабль с развевающимися красными флагами, которые притягиваю взгляд, уже пережил шторм, и готов будет скоро поднять паруса, чтобы вернуться в родной порт.

Картина Ивана Константиновича Айвазовского Волна: описание, анализ картины

Мощь и красота стихии

Центральным «персонажем» картины Айвазовского «Волна» является море. Безмятежность бирюзовой глади сменилась ревущими валами, чьи размеры ужасают: это видно по останкам корабля, который с минуты на минуту уйдет на дно, сдавшись в неравной борьбе. Из пучины торчит лишь верхушка мачт с истрепанным сигнальным флагом на одной из них и тремя членами команды, тщетно пытающимися спастись от гнева Посейдона, на другой. От тонущего парусника с трудом удаляется шлюпка, до отказа набитая людьми. Присмотревшись, можно увидеть, что сидящие в ней моряки вытаскивают из морского плена нескольких несчастных. Надвигающаяся волна грозит поглотить и тонущий корабль, и шлюпку, и моряков, из последних сил цепляющихся за огромный обломок судна — картина Айвазовского повествует нам о том, что у разгулявшейся стихии нет жалости, и попавшим в эпицентр шторма остается лишь уповать на чудо.

Чтобы передать масштабы трагедии, художник выбрал холст размерами 505 х 304 см. Это огромное полотно делает происходящее настолько реальным, что уже через минуту зритель может ощутить себя одним из персонажей картины Айвазовского «Волна», а особо впечатлительные — почувствовать дыхание холодного и соленого ветра. Убедиться в этом можно, посетив Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге — именно здесь и находится картина, которая считается одной из лучших марин кисти Айвазовского.

Новости переводов → все новости

Невидимый дракон

Всякое текст с английского на русский от voiceover
в разделе
«Корейские»

Возможно, это одна из самых известных вебок там, в Корее…

Потому что новелла просто ужасна. «Невидимый дракон» относится к списку семи запрещенных в Корее текстов. Также эта первая корейская вебка, получившая адаптацию в комиксе. И это не шутки…

Она настолько ужасна, что, по правде, множество людей вообще не могут поверить, что «Невидимый дракон» написан школьником. Эти читатели убеждены, что автор хотел высмеять этим произведением то море новелл, которые пошли по пути невероятно избитых клише…

________________________________________________________________________________

Перевод завершен

Готово текст с английского на русский от TMI
в разделе
«Переводы фанфиков»

ПОПАДАНЕЦ В РЕИНКАРНАЦИЮ БЕЗРАБОТНОГО

Игра престолов. Легион Заката.

Готово текст с английского на русский от TMI
в разделе
«Переводы фанфиков»

НОВАЯ ГЛАВА — Попаданец в Черную рыбу!

______________________________________________________________________________

Бриндену Талли всегда приходилось оставаться в тени брата и племянника, даже в войне с Ланнистерами. Но в этой истории полководец решает создать свою собственную силу – компанию наемников, способную тягаться с лучшими армиями Вестероса. Черная рыба вступает в Игру Престолов

Львенок(Гарри Поттер)

Готово текст с английского на русский от TMI
в разделе
«Переводы фанфиков»

(ПОПАДАНЕЦ В ГАРРИ ПОТТЕРА) Гарри Поттер преследуют неудачи, поскольку к нему с самого рождения относятся как к пешке в чужой игре. Но что, если на его месте окажется тот, кто откажется принять такую судьбу? Что произойдет, если все тщательно продуманные планы его врагов и союзников превратятся в дым?

Коротко о живописце

Родился Иван Константинович Айвазовский в Феодосии в 1817 году 29 июля. Семья художника была небогатой. Отец – Константин Айвазян был купцом, выходцем из Армении. Талант к рисованию проявился у Ивана с юных лет. Он учился в Симферопольской гимназии, а затем, в 1833 г. был принят на обучение за государственный счет в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

В 1844 году маринист стал живописцем при Главном морском штабе России.В 1845 г. Айвазовский уехал в Крым, и обосновался в Феодосии. Это был его родной и любимый город, в котором он прожил до кончины.Искусством И.К.Айвазовский занимался до конца своих дней, постоянно находясь в поисках новых идей и форм для отображения красоты морской стихии. Картина Волна была написана пейзажистом за 2 года до смерти.Скончался И.К. Айвазовский 2 мая 1900 года в Феодосии.

Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.

Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г. Одесский художественный музей

Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.

Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”

Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.

Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.

Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.

Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.

Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе

На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.

Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.

«Чесменский бой», Айвазовский

Год написания: 1848Размер: 193 × 183 смМестонахождение: Картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 102 слова

Батальное полотно Ивана Айвазовского «Чесменский бой» посвящено одному из главных сражений русско-турецкой войны, состоявшемуся в 1770 году. На картине художник изображает самый разгар битвы.

Спереди и по центру видны статные русские корабли. К одному из них — флагману «Три иерарха» направляется шлюпка с боеприпасами. В глубине бухты полыхают подбитые снарядами турецкие суда. Пламя, которым объяты корабли, высокими столпами поднимается прямо в небо, а густой серый дым перемешивается с пеленой грозных туч. Среди облаков над морем призрачно светит луна.

Всюду в воде видны корабельные осколки, а также упавшие за борт люди. Особенно выделяются фигуры нескольких турецких солдат, пытающихся спастись, схватившись за обломок мачты.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 244 слова

«Чесменский бой» Ивана Айвазовского — это батальное полотно, посвящённое одному из главных сражений русско-турецкой войны, состоявшемуся в Эгейском море. Битва продлилась целых три дня (с 5 по 7 июля 1770 года) и закончилась победой русский войск.

На картине изображён решающий момент сражения, когда перевес сил уже находится на стороне российского флота. Поэтому в глубине бухты можно заметить горящие турецкие корабли. Их корпуса разрушены взрывами и объяты ярким пламенем, которое поднимается к небесам. В воздухе кружат осколки, а по воде плывут обломки деревянных мачт.

Чёрный дым от горящих судов перемешивается с седой пеленой облаков, ещё больше разгоняя в зрителе ощущение тревоги. Сквозь небольшой просвет среди туч над морем бледно светит луна, озаряя своим зеленоватым блеском тёмные воды.

В центре полотна изображены несколько русских судов. Их статные силуэты грациозно возвышаются над волнами. Белые паруса одной из шхун торжественно подняты.

На переднем плане справа можно увидеть часть флагмана российского флота, носящего название «Три иерарха». В его сторону движется шлюпка с боеприпасами. Слева довольно крупно изображены потерпевшие кораблекрушение турецкие солдаты, которые пытаются выжить, хватаясь за плывущие по воде обломки мачты. Эти люди выглядят очень напуганными. Они беспомощно протягивают к небу свои смуглые руки.

Полотно написано в тёмных красках ночи, поэтому и люди, и корабли кажутся на нём объятыми полутьмой. Лишь только яркое зарево пожаров нарушает общий колорит, придавая картине динамичность. Несмотря на тревожность изображаемых событий, в этой работе Айвазовского отчётливо заметны торжественные нотки. Художник гордится непобедимостью российского флота, восхищается силой и стойкостью соотечественников, ведущих нелёгкую борьбу с неприятелем.

см. также:Все сочинения-описания картин

Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет

Иван Айвазовский. Львы в пустыне. 1874. Частная коллекция

Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.

Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.

А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.

Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894. Феодосийская картинная галерея, г. Феодосия, Крым. Wikimedia Commons.

Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.

Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.

***

Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.

Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.

Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.

Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.

Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.

Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.

Приглашаю Вас пройти онлайн-тест “Узнайте Айвазовского”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Репродукция картины «Крым» Ивана Айвазовского

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке

На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище

Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: