Гюстав курбе: жизнь и творчество художника

Краткое содержание

Реализм, хотя и не имел внутренних противоречий, признан первым современным движением в искусстве, которое отвергло традиционные формы искусства, литературы и социальной организации как устаревшие после Просвещения и Промышленной революции. Начиная с Франции в 1840-х годов, реализм полностью изменил живопись, расширив представления о том, чем является искусство. Работая в хаотичную эпоху, отмеченную революцией и широкомасштабными социальными изменениями, художники-реалисты заменили идеалистические образы и литературные фантазии традиционного искусства реальными событиями, придав нормам общества такой же вес, как и великим историческим картинам и аллегориям. Выбор привнести повседневную жизнь в полотна был ранним проявлением авангардного стремления объединить искусство с жизнью, а отказ от методов живописи, таких как перспектива, предвосхитил многие определения и переопределения модернизма XX века.

Биография Гюстава Курбе

Изучение юриспруденции послужило поводом двадцатилетнему Гюставу Курбе уехать в Париж. Здесь он первым делом подробно ознакомился с луврской художественной коллекцией, сделал многочисленные наброски и эскизы. Большое впечатление оказали на юношу мрачные тона голландских и испанских картин.

Гюстав Курбе поступил на учёбу к художнику немецко-русского происхождения, Карлу Карловичу Штейбену (Charles de Steuben). Но господство академизма заставило юношу отказаться от формального образования. Под впечатлением работ Франса Халса (Frans Hals) и Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn), он решил, что изображать окружающую действительность нужно откровенно и без прикрас.

В период 1840-х годов Гюстав Курбе путешествовал в Нидерланды и Бельгию. Возвращаясь в Париж, он общался лишь с художниками и литераторами реалистического направления.

Гюстав Курбе искренне ненавидел тех, кто не принимает его взглядов. Он отказывался от участия в парижских Салонах, устраивал собственные показы. В 1871 году живописец яростно поддержал очередную Парижскую коммуну, взяв на себя обязанности комиссара по культуре. Сбылась его мечта: он приказал снести Вандомскую колонну.

Парижская коммуна не продержалась и трёх месяцев. Гюстав Курбе попал в тюрьму, откуда вышел лишь 2 марта 1872 года. Колонну новые власти решили восстановить на деньги того, кто её разрушил. Неподъёмный штраф позволили выплачивать ежегодными взносами в десять тысяч франков.

Гюстав Курбе объявил себя несостоятельным и уехал в Швейцарию, где провёл последние годы жизни. Говорят, он не знал меры ни в чём: много пил, ещё больше ел, заводил связи с женщинами, держался заносчиво, чем отталкивал даже поклонников. Он заявлял, что не вернётся во Францию, пока не объявят амнистию. Но, скорее всего, его останавливал огромный денежный долг.

«Автопортрет с собакой» (1745 год). Галерея Тейт, Лондон

Кроме этой картины Уильяма Хогарта с его любимым мопсом известен также автопортрет за мольбертом в парике. Но мы остановимся именно на полотне с собакой Трампом, поскольку художник собрал в нём всё, что ему дорого и мило. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Художник был очень дружен со Свифтом, который поддерживал стремление живописца сокрушить пороки общества сатирой. Художник, который считал, что в это время ему не было равных в Англии, к своему портрету подошёл с иронией. Он не возвеличивает себя, а изображает в домашней одежде: без парика, с теплой шапкой и в домашнем халате. Его лицо абсолютно спокойно. Этот волевой человек с довольно тяжеловесными чертами лица добился всего в жизни сам и законно гордится этим. Перед ним на переднем плане расположена палитра с волнистой линией, которую он назвал линией красоты. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Он вглядывается в нас, изучая своих персонажей. Композиция его очень необычна: картина в картине. Стиль этого автопортрета — натюрморт с элементами барокко, так как он заключен в овал, который широко использовался до конца XVII века.

Творчество

Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Они были исполнены в 1730-1731 годах («Карьера продажной женщины»). Гравюры стали популярными. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, — «Уснувшая паства» (1728-1729 годы), на творческих людей — «Замученный поэт», и судей — «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога.

Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. На картины Уильяма Хогарта нападали из-за яркости колорита, изысканной красоты палитры, необычной свежести тем, а он был новатором и реформатором в английской живописи. Если портреты были групповыми, то мастер выстраивал их перед нами как на сцене, рассматривая сюжеты, как писатель, обостряя изображения своих персонажей. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо.

Детство и юность

Жан Дезире Гюстав Курбе родился 10 июня 1819 года во французском городе Орнан, неподалеку от швейцарской границы, в семье владельца виноградников Режиса Курбе. С юных лет Гюстав проявлял характер: в 1831 году мальчика отдали учиться в семинарию, и духовники, выслушивая его проповедь, отказывали в отпущении грехов. Один за другим представители церкви убегали от 12-летнего француза как от дьявола.

Автопортрет Гюстава Курбе в молодости

Маленький Курбе, желая поддержать репутацию злостного нарушителя морали, вел список грехов, которые можно было бы совершить — от пустячных проступков до мрачных преступлений. Обучение в семинарии не дало плодов, и в 1837 году Гюстав по настоянию отца поступил в Королевский колледж Безансона на подготовительные курсы юриспруденции.

Одновременно с этим молодой человек увлекся живописью, занимался у представителя неоклассицизма Шарля-Антуана Флажуло. Творчество привлекало француза сильнее, чем юриспруденция. Курбе писал:

В 1839 году молодой человек направился в Париж, сообщив отцу, что едет изучать право. В столице Франции он познакомился с Франсуа Бонвеном, в будущем великим жанристом. Тот показал Курбе Лувр.

Гюстав Курбе

Особое впечатление на француза произвели картины малых голландцев и прославленных испанцев: Бартоломе Мурильо, Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса. Позже, став художником, Гюстав использовал их манеру создавать яркие картины темными тонами.

Экскурсия по Лувру окончательно убедила молодого человека в выборе живописи как основного рода деятельности. Он поступил в мастерскую романиста Шарля де Штейбена, затем переехал в Швейцарию и продолжил обучение. Возможно, здесь начинается биография Курбе-художника.

Заслуги барбизонцев

Деревушка Барбизон под Парижем попала в историю искусств совершенно случайно: именно здесь в 1830– 1860-х годах предпочитала творить группа художников, применивших новый подход к изображению природы и жизни людей.

Предвосхищая многие принципы реализма, группа барбизонцев изображала скромные виды французской глубинки «как она есть», без всяких драматических эффектов или романтического накала. Художники барбизонской школы отказались от величественного академизма, потому что его слишком строгие каноны мешали им свободно реализовывать свои замыслы. Пейзажи барбизонцев подготовили почву для появления импрессионизма.

Самые известные мастера этой школы — Теодор Руссо (1812–1867) и Жан-Франсуа Милле (1814–1875).

Жан Франсуа Милле «Веяльщик» (1848). Сам художник называл себя «не более чем крестьянином»

Истоки

До реализма: Историческая живопись и Академия

Основанная в 1648 году Людовиком XIV, Академия Royale de Peinture et the Sculpture или Королевская академия живописи и скульптуры руководила созданием искусства во Франции в течение почти двух столетий. Учитывая доминирующее положение Франции в европейской культуре за это время, Академия установила стандарты для искусства на всём континенте, предоставляя молодым талантам обучение в мастерских и признавая художественные достижения на своих полурегулярных выставках Салона.

Революция, отказ от традиции и важность фотографии

Хотя романтизм, возможно, отверг некоторые принципы неоклассицизма, он не существенно изменил структуру искусства и общества XVII и XVIII века. Непрерывное состояние революции во Франции в XIX веке стало стимулом для принятия более радикальных изменений. После первоначальной революции 1789 года Франция прошла через Первую республику, Первую империю под управлением Наполеона Бонапарта, восстановление монархии Бурбонов, Революцию 1830 года, июльскую монархию, революцию 1848 года, Вторую республику, Вторую империю, Франко-прусскую войну и создание Парижской коммуны 1871 года, а также Третьей республики.

В 1830-х годах этот толчок к научному позитивизму проявился в появлении фотографии. Луи Жак Манде Дагер публично продемонстрировал дагерротип в 1839 году, механически фиксируя изображение с натуры на металлическую основу с помощью камеры. Одновременно в Англии Уильям Генри Фокс Тальбот сделал то же самое с калотипом, который зафиксировал изображение на бумаге, покрытой йодистым серебром. В свою очередь, фотография подпитывала реализм. В то время как художники-реалисты редко писали с фотографий (только некоторые), самой большой концептуальной силой была её претензия на правдивость. Если право на власть традиционно поддерживалось искусством, которое идеализировало могущество, фотография предполагала возможность буквально показать настоящие недостатки правителей. В разгар революционного века художники-реалисты стремились адаптировать ценность истины фотографии к своему искусству.

Творчество

В швейцарских мастерских не рисовали пейзажи и натюрморты — объектом для изображения на холсте была человеческая натура, чаще всего обнаженная. Возможно, из-за неумения работать с другим материалом Курбе начал творческое восхождение с автопортретов.

В том же году Гюстав Курбе отправился в путешествие по Бельгии и Нидерландам, где познакомился с продавцом картин. Благодаря этому 7 работ художника купил Хендрик Виллем Месдах — основатель Гаагской школы живописи, ведущей школы в Нидерландах. Так Курбе стал известен за пределами родной Франции.

Нелестная критика не испугала живописца, и он продолжил рисовать обнаженную натуру. Иногда ему позировали женщины со снимков французского фотографа Валлу де Вильнева, и поэтому работы Курбе стали больше похожи на реалистичные фото, а не на художественные произведения.

На картине изображены две обнаженные спящие девушки, вероятно, после полового акта — на это намекают разбросанные украшения, смятое постельное белье. Непристойность полотна послужила поводом для полицейского расследования в 1872 году. Больше века, до 1988 года, работа держалась в частных коллекциях, запрещенная для публикации.

Натурщица Джоанна Хиффернан

Вильям Адольф Бугро: жизнь и творчество художника

Адольф Вильям Бугро(30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.

Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.

Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу, изображающую святого Роха.

Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.

Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.

В 1875 году Бугро начал преподавать в Академии Жюлиана. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед.

В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей.

В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона.

Творчество Бугро

Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы.

Он писал портреты (чаще всего женские и детские), работал над заказами по декорированию церквей, публичных зданий и частных особняков.

Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин. Его работы отличают идеализирование красоты человеческого тела, сентиментальность и стремление к почти фотографической точности.

  1. Согласно легенде, в 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века, однако, уже в начале XX века, с утверждением новой эстетики и иных взглядов на искусство, популярность художника быстро пошла на убыль.
  2. В 1970-е годы цены на работы Бугро вновь начали подниматься, к концу XX века достигнув шестизначных значений.
  3. Так, в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» (1892) была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, в то время как «Жертвенная любовь» (1878) три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона.

Работы художника

  • 1848 — «Перед смертью все равны», Музей Орсе (Париж)
    1850 — «Данте и Вергилий в аду»
    1856 — «Танец» («День и ночь»), Музей Орсе
    1873 — «Нимфы и сатир», Институт изящных искусств Стерлинга и Франсин Кларк (Уильямстаун, Массачусетс), «Первый поцелуй»
    1876 — «Секрет», коллекция Нью-Йоркского исторического общества, «Пьета»
    1877 — «Юность и Амур», Музей Орсе
    1878 — «Жертвенная любовь» (Caritas)
  • 1879 — «Рождение Венеры», Музей Орсе

Рождение Венеры

Данте и Вергилий в аду

Нимфы и сатир

  1. 1880 — «Девушка, защищающаяся от Эрота», Музей Пола Гетти (уменьшенная копия картины, выставленной в парижском Салоне 1880 года); «Искушение», Институт изящных искусств Миннеаполиса
    1888 — «Мадонна с младенцем», Художественная галерея Южной Австралии (Аделаида); «Амур и бабочка», коллекция Фреда и Шерри Росс (Нью-Джерси)
    1889 — «Пастушка», музей Филбрук (Талса, Оклахома); «Песни весны»
    1890 — «Амур и Психея в детстве»
    1891 — «Мокрый Купидон», «Прерванная работа»
    1892 — «Пробуждение сердца»
    1895 — «Похищение Психеи»
    1896 — «Волна»
    1897 — «Восхищение», Музей изящных искусств Сан-Антонио (Техас)
  2. 1902 — «Ореады», Музей Орсе

Библиография

А. А. Шестимиров Бугро. — М.: Белый город. — (Мастера живописи. Зарубежные художники).

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Вильям Адольф Бугро: картины художника

Вильям Адольф Бугро — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Вильям Адольф Бугро: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Гюстав курбе — новатор и нонконформист

Французский живописец Жан Дезире Гюстав Курбе (1819–1877) вывел на первый план новых героев — простых людей. Их нелегкую жизнь художник демонстрировал зрителю со всей возможной правдивостью. Если уж он изображал, как на картине «Каменщики», тяжелый труд старика и юноши, дробящих камни на обочине дороги, то каждый зритель буквально на своей шкуре ощущал их усталость, жажду и жар палящего солнца.

Французские критики и публика не были готовы к такой прямолинейности: год за годом жюри парижского Салона (выставки изящных искусств) отклоняло работы Курбе. За картину «Послеобеденный отдых в Орнане», однако, художник удостоился золотой медали.

Курбе постоянно будоражил публику дерзкими художественными выходками. Чем еще, если не вызовом общественному вкусу, можно было счесть картину «Купальщицы» (1853), на которой он со свойственной ему прямотой изобразил обнаженную натуру?

Сатирические полотна «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» и «Возвращение кюре с приходской конференции» возмутили священнослужителей.

Неудивительно, что прогрессивные критики превозносили Курбе как певца нонконформизма, а поклонники официального искусства постоянно обвиняли его в намеренном выпячивании неприглядных сторон жизни.

Гюстав Курбе «Порыв ветра» (1865). С полотна как будто веет прохладный предгрозовой воздух

Гюстав Курбе «Дробильщики камня» (1849). Искушенная в изящных искусствах публика долго не могла принять подобные сюжеты

История картины

Малый автопортрет с черной собакой (1842 г.), Понтарлье , городской музей.

Это первая картина Курбе, принятая в Парижском салоне . Официальный каталог выставки был открыт в марте 1844 года , состоявшейся в Лувре , он появляется при п O  414 с названием автора картины .

Письмо родителям, написанное на 21 февраля 1844 г.упоминает, что по совету художника Николя-Огюста Гессе, который приехал навестить его в его мастерской на рю де ла Харп, расположенной в бывшем колледже Нарбонны, молодой Курбе в четвертый раз представит серию картин. в жюри Салона. Помимо портрета , он отправляет Лота и его дочерей , а также пейзажный этюд . Только Портрет принимается через месяц. В этом письме Курбе сообщает, что картина датируется 1842 годом. В том же году он написал еще один автопортрет, меньшего размера, также с собакой ( Маленький портрет художника с черной собакой , Музей Понтарлье ). Речь идет о спаниеле, который он получил в подарок в это время, незадолго до мая.

Анализ полотна показывает, что он является результатом повторного использования, и что последний мотив был предметом повторений. Таким образом, мы видим на контурах следы вешалки, чтобы представить стол в округлой форме. Предполагается, что эта картина была представлена ​​публике в Салоне в слегка закругленном виде. Художник виден di sotto с участием зрителя внизу, предполагающего, что картина могла быть предназначена для верхней части двери.

После 1844 года картина вновь появилась в 1882 году на выставке Кастагнари  ; он принадлежал Жюльетт Курбе, которая подарила его городу Парижу в 1909 году.

Рождение бунтаря

Гюстав Курбе

Тот, кто задался вопросом о родоначальнике реализма в живописи, в итоге исканий непременно придет к имени Жана Дезире Гюстава Курбе. Бунтарь и революционер, как в искусстве, так и в жизни, на протяжении которой его постоянно сопровождали скандалы, этот человек был масштабен и столь же значителен для своего времени, как, например, Рембрандт для своей эпохи. Что же такого совершил Гюстав Курбе, чтобы заслужить честь стать в один ряд с великими мастерами?

Он родился в 1819 году во Франции, в Орнане, неподалеку от границы со Швейцарией. Отец Курбе был зажиточный крестьянин, владелец плодоносных виноградников. Своего сына Режис Курбе хотел видеть юристом, а потому мальчик посещал семинарию в Орнане, а затем поступил в юридический колледж в Безансоне.

Но самого Гюстава карьера адвоката не привлекала вовсе. Он, конечно, посещал колледж, но куда больше времени уделял занятиям в Академии, где брал уроки у Шарля Антуана Флажуло, ученика самого Жака Луи Давида. Не скрывая от отца, что мольберт, краски и кисти увлекают его куда больше, чем толстые своды законов и учебники латыни, он объявил, что собирается стать художником. Старший Курбе дал ему денег и благословил на поездку в Париж.

Впрочем, вряд ли стоит этому удивляться. Дед будущего живописца, оказавший на внука огромное влияние, был якобинцем и участвовал в Великой французской революции. Отец, как либерал, поддерживал революцию 1830 года. О матери сам Курбе впоследствии писал, что она была «рационалисткой и католической республиканкой». Кем же мог вырасти их сын, как не бунтарем!

Итак, Густав Курбе прибыл в Париж. Первое, что он сделал, — начал регулярно посещать Лувр, досконально изучая картины старых мастеров. Французский академизм того времени жестоко его разочаровал, и Курбе старался выстроить для себя четкую последовательность в развитии живописи. Молодой человек был уверен, что истинное искусство не должно быть символичным: художник должен писать только то, что видит.

Сначала он пытался заниматься в художественных мастерских Шарля де Штейбена, но довольно скоро отказался от получения академического образования. Час за часом, проводя в галереях, делая зарисовки и копии, упорно работая с натуры, Курбе сумел восстановить утраченную, было технику письма Европы XVII века, взяв себе за образец творчество титанов — Рембрандта и Веласкеса. «Неистовый провинциал», как его назовут позднее, обрел оружие и был готов к бою.

Творчество[]

Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись— предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей»» «Волна» (все пять— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар»(картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.

Биография[]

Гюстав Курбе родился в 1819 году в Орнане, городке с населением около трёх тысяч человек, расположенным во Франш-Конте, в 25 км от Безансона, около швейцарской границы. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Утверждается, что его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи. Так или иначе, в 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Collège Royal в Безансоне, что, как надеялся его отец, должно было подготовить его к дальнейшему юридическому образованию. Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло, ученик крупнейшего французского художника-классициста Жака-Луи Давида. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин. Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена. Затем он отказался от получения формального художественного образования и стал работать в мастерских Суисса и Ляпена. В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру, и их художественные поиски не ограничивались. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. В 1444 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри). С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы и пренебрегая при этом даже изяществом техники. В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов. Между 1844 и 1847 годами Курбе несколько раз посетил Орнан, а также путешествовал в Бельгию и Нидерланды, где ему удалось установить контакт с продавцами живописи. Одним из покупателей его работ был голландский художник и коллекционер, один из основателей Гаагской школы живописи Хенрик Виллем Месдаг. Впоследствии это заложило основы широкой известности живописи Гюстава Курбе за пределами Франции. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Более того, в этом году жюри Салона отвергло работы большого числа известных художников, включая Эжена Делакруа, Домье и Теодора Руссо, так что они вынашивали планы о создании собственной выставочной галереи. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. В результате в 1848 году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне, но ему не удалось продать ни одну картину. При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархист Прудон. В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни прочих художников дошла до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 Курбе примкнул к Парижской коммуне управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской коллонны. После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877.

«Девушка с креветками» (примерно 1760-е годы)

Невозможно пройти мимо этого холста, излучающего радость жизни. Изнутри этого портрета идёт свет. Здесь, как и в «Портретах слуг», живописец перестаёт быть сатириком. Он полон восхищения перед юной девушкой, которая, как корону, несёт на голове блюдо с креветками. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Работа написана динамичными мощными мазками. В ней нет тонких цветовых переходов. Сложный колорит, который совмещает золотистые, коричневатые и розоватые тона, разложен на простые составляющие. Поэтому появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Это моментальное впечатление художника — рывок через столетия к импрессионизму. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Это — одна из самых известных картин художника, в которой он демонстрирует всем естественную основу человека, живущего без маски.

Смерть

Вандомская колонна

В декрете о сносе памятника сказано, что

18 мая 1871 года колонну снесли, а 10 дней спустя пала Коммуна. Последователей либо казнили, либо арестовывали. Первое время Курбе удавалось избегать наказания. 30 мая полиция обыскала его мастерскую, конфисковала 106 полотен. 7 июня Гюстава поймали. За низвержение Вандомской колонны его приговорили к шести месяцам лишения свободы. Также художнику предстояло возместить деньги, потраченные на восстановление памятника.

Могила Гюстава Курбе

Курбе пришлось распродать картины, но вырученных средств не хватило. Не желая обанкротиться из-за ежегодных выплат в размере 10 тысяч франков, 23 июля 1873 года художник сбежал в Швейцарию.

Подорванное здоровье, а именно развившиеся геморрой и водянка превратили последние годы жизни Курбе в ад. Смерть застала его за день до 1878 года, 31 декабря 1877-го.

10 июня 1819 года во французском городе Оркане родился художник Гюстав Курбе. Он занимался жанровой и портретной живописью, завершал течение романтизма, вливаясь в реализм в художественном искусстве. Жизнь Гюстава Курбе была ярким звездопадом, полной взлётов и падений. Художник был оригинальной, романтичной личностью. Он нёс в мир свой индивидуальный стиль, наполненный творческой фантазией и воображением.

Его отец был владельцем виноградника, занимался хозяйством и торговлей. В детстве Гюстав был живым, общительным, любознательным ребёнком. Он любил природу, друзей, своих близких. Мальчик обожал придумывать разные истории, читать и рисовать.

В двенадцать лет родители отдали его учиться в духовную семинарию. Они думали, что их сын обретёт церковный сан и станет священником. Но юный Гюстав относился к учёбе несерьёзно. Духовные наставники отказывали ему отпускать грехи. Обучение в семинарии пришлось бросить. Отец предложил ему учиться на юриста. Он полагал, что знание права поможет сыну в жизни, и он приобретёт хорошую, престижную профессию. В 1837 году юноша поступил учиться на подготовительные курсы по юриспруденции в Королевский колледж города Безансон во Франции. Параллельно с учёбой он увлёкся живописью. Творческое искусство его привлекало всей своей красотой. Он занимался самостоятельно, в художественных мастерских, где студенты изображали обнажённую натуру. Преподавателями были художники-романисты и представитель неоклассицизма Ш. А. Флажуло. Гюстав с удовольствием осваивал азы таких работ и рисовал автопортреты. Художественное ремесло покорило его всей своей гармонией и совершенством, и он твёрдо решил посвятить жизнь искусству. В самом начале было очень трудно, но молодой человек выдержал все жизненные испытания, чтоб стать настоящим художником.

В 1839 году он совершил поездку в Париж. Его влекли другие города, страны, знакомства с интересными людьми, путешествия. В Париже он познакомился с творчеством испанских и голландских художников, посещал их выставки и галереи, побывал в Лувре. Позднее он по их примеру создавал яркие, выразительные полотна тёмными тонами акварели. Эта техника была ему интересна. Затем художник переехал жить в Швейцарию, где продолжил своё обучение живописью.

Натурализм художника вызвал много критики и споров в кругах людей искусства. Курбе основал реалистическую школу, течение которой распространилось в Бельгию и другие страны мира. Он устраивал персональные выставки. Гюстав Курбе был женат, имел сына. Ему позировали многие натурщицы. Он искал в них вдохновение.

В 1871 году мастер кисти был назначен комиссаром по культуре Парижской коммуны. Он защищал произведения художественного искусства во время обороны Парижа. Гюстав Курбе был руководителем сноса Вандомской колоны. Полиция подвергла его аресту и конфискации полотен с имуществом. Художник отбывал наказание полгода тюрьмы по приговору суда. Позже ему нужно было возместить деньги по восстановлению исторического памятника. Он продал свои картины и уехал в Швейцарию. Вскоре Гюстав Курбе серьёзно заболел, у него была водянка. Скончался в зимний день 31 декабря 1877 года.

  • Общеславянский язык это кратко и понятно

      

  • Партнерское предпринимательство это кратко

      

  • Полезные ископаемые якутии кратко

      

  • Мировые судьи правоохранительные органы кратко

      

  • Стрела времени это кратко

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    Музеи Парижа

     :

Некоторые работы Гюстава Курбе

Список картин Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой (1842 г.)  · Отчаянные (1843-1845 гг.)  · Вакханка (1844-1847 гг.)  · Счастливые влюбленные (1844 г.)  · Портрет Шарля Бодлера (1848 г.)  · После обеда в Орнане (1849 г.)  · Каменный Breakers (1849)  · похороны в Орнане (1850)  · девицы де деревня (1851)  · Купальщицы (1853)  · Борцы (1853)  · Bonjour Monsieur Курбе (1854)  · приморский в Палавас (1854))  · Человек ранен (1844-1854)  · пшеницы просеиватели (1854)  · Студия художника (1855)  · Портрет Луис Геймард (1857)  · Молодые Девушки на берегу Сены (лето) (1857 г.)  · La Curée ( 1857)  · Женщина в белых чулках (1861)  · Лежащая обнаженная женщина (1862)  · Источник де ла Лу (сериал, 1863-1864)  · Ле Шен де Флажей (1864)  · Крытый ручей (Ле Пюи-Нуар) ( 1865)  · Ruisseau du Puits noir (около 1865)  · Прудон и его дети (1865)  · Jo, la belle irlandaise (сериал, 1865-1866)  · Происхождение мира (1866)  · Сон (1866)  · The Синий попугай (1866)  · Возвращение оленя в ч. ивер (1866)  · L’Hallali du cerf (1867)  · La Femme à la vague (1868)  · Источник (1868)  · Волна (сериал, 1869-1870)  · Портрет Поля Шенавара (1869)  · Натюрморт с фрукты (серия 1871-1872)  · Автопортрет в Сент-Пелажи (1872)  · Шильонский замок (серия 1874)

История создания сатирической серии

В 1743-1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Они высмеивали высшее общество. Сын обедневшего аристократа решил жениться на дочери богатого буржуа и поправить своё Картины Хогарта «Модный брак» — это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве, из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: