Описание картин шишкина кратко

Л. мельникова: иван шишкин

Лесные дали

Картина была написана в 1884 году. Работы Шишкина этого периода отличаются особой глубиной и удивительной мощью.

Протяжные, гулкие песни разлетаются над бескрайними просторами. Неторопливое чередование планов, могучие плечи русского приволья – вот основная тема этого полотна.

Здесь Шишкин особенно ярко проявляет переполняющую его любовь к родной земле и ее бескрайним красотам.

Написанная как будто с высоты птичьего полета, картина самобытна по своему композиционному ключу. В оптическом центре виднеется маленький водоем, который в какой-то степени символизирует лучезарность природы, насыщенной солнцем.

Зрителю становится понятно, что зеркальная, блестящая гладь воды отражает прекрасное летнее небо, но этот броский блик света в соединении с переливами света на кронах деревьев наполняет среду картины какой-то сказочной аурой.

Эпический масштаб произведению придает не только его формат, но и невероятно скрупулезно выписанные детали, наталкивающие на философские раздумия.

Меня вдохновляет

  • *Дизайн и декор*

    ДОМ В КАЛИФОРНИИ

    час назад

  • Mary Jane’s TEAROOM

    ️ Tearoom Messenger Bag

    5 недель назад

  • Holistic Health Herbalist

    Natural Remedies for Tooth Infection — That Actually Work!

    3 месяца назад

  • Country style

    New e-book Spring is in the air

    4 месяца назад

  • E.V.A. handmade

    Мой новый мастер класс

    год назад

  • Toys+things

    Про терпение, время и какбыначать…

    год назад

  • Босиком по парку…

    Сентябрь

    год назад

  • Home — Fito-Art.ru

    Лучшая сеть автоломбардов в России

    год назад

  • Torie Jayne

    Torie Jayne Craft Supplies on SALE

    2 года назад

  • Larysa’s Studio

    Смешная и милая летучая мышь

    3 года назад

  • Bright and cosy

    Как вы там, на карантине?

    3 года назад

  • cafe noHut

    Zakka from the Heart

    3 года назад

  • TasteofRunway | Fashion and Food

    VI RACCONTO LA MIA ESPERIENZA

    4 года назад

  • Atelier Romana

    Constantia-slečna za zámku

    4 года назад

  • Le monde des créations

    S U B U R B A N Wrap — by Joji Locatelli

    4 года назад

  • LIZA DECOR

    Quiltovaný polštář s výšivkou. LizaDecor.com

    5 лет назад

  • Prima

    We Are Moving!

    5 лет назад

  • Vintage Rose Collection

    5 лет назад

  • Sweet-sweet home

    Love story in Mousetown

    5 лет назад

  • BELLE BLANC

    «Meer» Leben…

    5 лет назад

  • Thompson Family-Life

    New EdgeStar

    6 лет назад

  • Home and Lifestyle

    Intens verdriet…

    6 лет назад

  • Toy story

    6 лет назад

  • MÓJ DOM — MOJA OSTOJA

    Love Makes Perfect

    6 лет назад

  • Call me cupcake!

    Gluten free chocolate chip cookies

    6 лет назад

  • Happy Days

    Quilt for baby

    7 лет назад

  • Ulla’s Quilt World

    Easter bunny handmade by Ulla’s Quilt World

    7 лет назад

  • My moments of time

    Just beautiful…

    7 лет назад

  • ★ Schlaflos in NRW ★

    Needlekeepinx

    7 лет назад

  • Children’s dreams. Toys.

    Old friend

    7 лет назад

  • Vintage Roses Cards

    villa di sampireun garut

    7 лет назад

  • Рыжие Рукоделки/ orange crafts

    Игрушечный БУМ !

    8 лет назад

  • Забавная мастерская

    Косметичка с фермуаром » Музыкальные классики».

    8 лет назад

  • …………… Andělské snění ……………

    Mikulášské punčochy.

    8 лет назад

  • Beautiful things

    Mint.

    8 лет назад

  • Волшебный шкаф

    Лошадка Маруся

    8 лет назад

  • About My Little Space

    Две жизни

    9 лет назад

  • Ателье кукол

    С Новым Годом!

    9 лет назад

  • Het Hoogerhuys

    9 лет назад

  • Hand Made — изделия ручной работы

    Комплект

    9 лет назад

  • İn love with hobby

    Сочная клубничка и шоколад

    10 лет назад

  • Něžné pohlazení

    Ta první..nová… první svého druhu :-)

    10 лет назад

  • Cherry Menlove

    How to Make Cinnamon Rolls

    10 лет назад

  • My Basket Somethings

    МИЛЫЕ ШТУЧКИ

    12 лет назад

  • мелочи жизни

    всем привет

    12 лет назад

  • Handmade & More

    Muffin e-book

    14 лет назад

  • Teddy-Kind — Главная

Показать 10

Показать все

Иван Шишкин, русский художник-пейзажист, пленэрист

Дубы. Вечер. Этюд (1887) Третьяковская галерея, Москва.

ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО В
РОССИЯ Подробнее о более ранних пейзажах

см.: Русский
Живопись, 18 век.

Выпускник, завоевавший золотую медаль, а затем
Профессор Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге Иван Шишкин
внес уникальный вклад в российскую
искусство в виде пейзажа
картина, воспевающая природу во всей ее чистой, неприукрашенной красоте.
Его техническое мастерство и исключительный натурализм
привело к тому, что современники прозвали его «царем леса».
Его самый известный пейзаж
картины включают в себя: Зима (1890, Русский музей, СПб),
Рожь (1878, ГТГ, Москва), Дубовая роща (1887,
Музей русского искусства, Киев), Утро в сосновом лесу (1889, ГТГ)
и Лес графини Мордвиновой в Петергофе (1891, ГТГ).
Хорошо известен своим выдающимся мастерством рисования, а также его дотошным
этюдов, Шишкин был также искусным гравером.

Другое русское
художники, занимавшиеся пейзажем в тот же период, включают Федора
Васильев (1850–1873), Алексей Саврасов (1830–1897), Архип Куинджи
(1842-1910), Василий Поленов (1844-1927),
Николай Дубоской (1859-1918) и Исаак Левитан
(1860-1900).

МУЗЕИ РОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВА Подробнее о лучших галереях см.: Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург Третьяковская галерея, Москва

ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕ Список лучших образцов изобразительного искусства , созданных ведущими мировыми художниками, см. ниже: Величайшие современные картины Масло, акварель, смешанная техника с 1850 г. по настоящее время.

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА Чтобы узнать о лучших творческих работниках, см.: Лучшие художники всех времен.

Лучшие художники-пейзажисты см.: Лучшие художники-пейзажисты.

Ранняя жизнь

Иван Иванович Шишкин родился в
семья среднего достатка. Хотя он проявил исключительный талант к искусству
с раннего возраста его семья неохотно соглашалась позволить ему
стать художником. Окончив среднюю школу, он затем провел четыре года
учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества,
после чего поступил в Императорскую Академию художеств еще на четыре
годы, с 1856 по 1860 год. Во время учебы в Академии он выиграл серию
наград, а по окончании учебы получил Золотую медаль (за работу Посмотреть
острова Валаам, Кукко
. 1860, Русский музей, Санкт-Петербург) плюс
стипендия, позволяющая ему учиться за границей в течение трех лет.

Соответственно в 1862 году он отправился в Европу,
где он обучался рисунку, живописи, литографии и офорту, в основном в
Германии и Швейцарии. В 1865 году он написал картину Вид близ Дюссельдорфа .
(1865, Русский музей, Санкт-Петербург), что сделало его полноправным членом
Императорской Академии Художеств, которая позже была выставлена ​​в
Всемирная выставка в Париже (1867 г. ).

Карьера

По возвращении в Россию стал учредителем
член группы прогрессивных художников, известной как The Association of Traveling
Художественные выставки (также известные как Странники).
Он также вступил в Общество русских акварелистов и участвовал
на выставках в Академии художеств, Всероссийской выставке в Москве
(1882 г.) и Нижнем Новгороде (189 г.)6), а также Всемирные выставки в Париже (1867 г.
и 1878 г.) и Вене (1873 г.). В 1873 году он стал профессором живописи.
в Императорской академии — должность, которую он сохранял до 1898 года.

Шишкин выпустил сотни
пейзажные картины, многие из которых были куплены русским коллекционером произведений искусства.
Павел Третьяков — несколько
тысячи этюдов и рисунков, а также большое количество гравюр.
К сожалению, успех, достигнутый им в карьере художника, не повторился.
в его личной жизни. Он был дважды женат, но оба раза его жена умерла, т.к.
делали его дети. Несмотря на это, он продолжал рисовать до того дня, когда
умер. Его последняя законченная работа была Корабельная роща (1898, рус.
музей). Ушел из жизни в Санкт-Петербурге в возрасте 66 лет.

Деревенский двор

Это полотно Шишкин создал в конце 60-х годов XIX века. Здесь перед зрителем предстает картина деревенского двора крестьян того времени.

В правом углу мастер изображает угол бревенчатого дома. Шишкин с детализацией фотографа передает структуру типичной деревенской избы.

Динамика композиции переносит нас в небольшой проем, виднеющийся вблизи с закрытыми воротами. Таким образом Шишкин показывает нам кусочек бескрайнего русского поля.

Одной из основных целей создания этого пейзажа стало изображение упадочности крестьянского быта. Можно отметить, что художник не написал ни одной фигуры домашнего скота. Создается ощущение, что хозяева просто покинули своё жилище.

Шишкин «Рожь» описание картины

История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».

Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.

Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.

На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.

Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.

Также стоит обратить внимание на сухое, погибшее дерево, от которого остался только ствол и сухие сучья. Есть две версии, почему художник изобразил здесь засохшее дерево

По одной версии, таким образом художник хотел сделать более натуральным этот идеальный пейзаж, приблизить его к реальности. По другой версии, засохшим деревом И. И. Шишкин изобразил свои страдания, которые пережил после потери своего отца, жены и двух детей.

Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.

На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии

Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю

Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».

Рожь

В этом известном полотне Шишкин соединил два основных цвета отечественной школы живописи: голубой и золотой. Такая гамма часто использовалась в иконописи. Из этого можно сделать вывод, что в этом произведении художник ставит русский пейзаж вровень с природой божественной.

Также следует обратить внимание на символическое значение сосен, которые олицетворяют выносливость, силу жизни и несгибаемость. Деревья на этой картине выступают эдакими былинными богатырями, оберегающими ржаное поле

Диссонансом в их общем ансамбле выглядит засохшее дерево. Вероятнее всего, Шишкин, так хотел обозначить свое сложное душевное состояние, в котором он пребывал работая над созданием полотна, ведь незадолго до создания картины, художник потерял дорогих ему людей (отца, супругу и двоих детей).

Презентация на тему: » Творчество великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича Выполнил :Коннов Сергей.» — Транскрипт:

1

Творчество великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича Выполнил :Коннов Сергей

2

Краткая биография Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуга.Он один из самых известных русских пейзажистов. Шишкин хорошо знал русскую природу и очень ее любил. Дубовая роща Масло. Его называли «лесной богатырь- художник», «царь леса», «старик- лесовик», его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мхом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

3

Рожь.1878.Масло. Шишкин родился в семье небогатого купца. Отец-человек широких интересов- единственный из близких, кто поддержал желание сына стать художником. С 1852 по 1856 год Шишкин учился в московском художественном училище. С 1856 по 1860 он продолжил обучение в Петербургсокй Академии художеств. Развитие его шло стремительно. За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды. Получив большую золотую медаль в 1860 году за две картины одного названия «Вид на острове Валааме», Шишкин три года проводит за границей.

4

Сосны, освещенные солнцем Масло Он работает главным образом в Германии и Швейцарии. Посещает Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. После возвращения в Петербург художник с наслаждением пишет «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русской далью», которые снились ему в Европе.Один из первых его шедевров можно назвать песней радости — «полдень. В окрестностях москвы» (1869). Он и дальше предпочитает ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни — «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии».

5

Зима Масло Есть у Шишкина и лесная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один зимой в лесной глуши.

6

Заросший сад. Сныть-трава. Этюд Масло Шишкин а часто упрекали за слишком подробные детали на его картинах. Тем не менее его картины всегда дают целостный образ.

7

Корабельная роща Масло. Какой-то период он преподавал в Академии художеств. В процессе обучения, как и в своей работе, для лучшего изучения природных форм он использовал фотографию.Последнее произведение художника — «Корабельная роща». Вскоре Шишкин скончался, во время работы над новой картиной.

8

Г В этом году я посетил Государственную Третьяковскую галерею,она обладает самым лучшим собранием работ Шишкина Ивана Ивановича. Здесь находится моя любимая картина «Утро в сосновом лесу».

9

«Утро в сосновом лесу». Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов, чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К.А.. Медведей написал Савицкий в самой картине.

10

В течение всей жизни Шишкин писал лес. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. На опушке изображен сосняк — стройный, высокий. Каждое дерево обладает своим «характером». В произведении воплощено то глубокое знание природы, которое было накоплено мастером за почти полувековой творческий путь.

11

Спасибо за внимание ! Заросший пруд

Царь леса

В «царское достоинство» купеческого отпрыска Ивана Шишкина возвёл критик В. Стасов, написав: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чашу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он — единственный». Действительно, начиная с конца 1860-х годов и до самой смерти, Шишкин был ведущим русским пейзажистом, с картинами которого сверяли собственные достижения другие художники. Шишкин достойно нёс это звание, не разменивая свой дар на модные увлечения и поражая современников какой-то внушающей душевное спокойствие устойчивостью и былинной мудростью. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Что бы ни твердили ниспровергатели Шишкина на протяжении уже века с лишним, Шишкин едва ли не первым сумел проникнуть в самую душу русской природы. Многие его образы давно стали символами нашей национальной жизни.

Работы художника

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Дождь в дубовом лесу

1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Рожь

Шедевр экспонировался на VI передвижной выставке среди других замечательных работ соратников. Но все они уступали «Ржи». Тему художник нашёл на родине, во время поездки в Елабугу в 1877 году. На карандашном наброске Шишкин написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея раскрыта художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство».

Сочинение по картине Шишкина «Лесные дали» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке.

Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал.

Картина Рылова «В голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.

На картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства.

Подробнее…

Сочинение по картине Юона «Купола и ласточки»

Художник Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов.

В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу.

Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето. Пышные кроны деревьев бросают тени на дома. Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города. Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд.

Подробнее…

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — «Степан Разина». Разин — вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли, объединявший многочисленный отряды восставшего казачества и крестьян, совершавший смелые походы в низовья Волги, по Каспийскому морю.

Интересно, что в самом первом эскизе «Степана Разина» Суриков думал изобразить атамана и его возлюбленную — персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ничтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага.

Подробнее…

Сочинение по картине Венецианова «Вот-те и батькин обед»

Выдающийся русский живописец Алексей Гав­рилович Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве, в купеческой семье. О жизни художника мало сведений. Он стал заниматься живописью уже во взрослом возрасте. Сам он писал о себе: «Я не воспи­танник Академии, не готовил себя быть художником и стал им, любя художество».

На самом деле все картины Венецианова велико­лепны. Он создал множество произведений на тему крестьянской жизни. В 1820 году художник покинул Москву, стал жить в небольшом имении Сафонково в Тверской губернии. Здесь он написал много удивительных картин.

Подробнее…

Сочинение по картине Серова «Портрет Драгомировой»

Среди портретов, написанных в конце 1880-х годов, портрет Софьи Драгомировой — своеобразное свидетельство роста серовской славы. C Софьей Драгомировой Серов познакомился в мастерской Репина. Софья Михайловна Драгомирова (в замужестве Лукомская) писала И. Грабарю.

«Помню, что, приехав однажды в октябре 1889г. на сеанс к Репину. я застала там неизвестного господина, с которым меня познакомил Репин. Побродив вокруг меня и посмотрев на меня исподлобья, он сказал что-то Репину. Последний обратился ко мне и попросил разрешения Серову тоже писать с меня портрет.

Он работал над ним все время, пока оставался в Петербурге.

Подробнее…

Сочинение по картине Перова “Портрет Достоевского”

Когда смотришь на портреты, выполненные Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Вот и образ великого драматурга Достоевского, загадочная история которого явствует из его произведений, становится более понятным и открытым для его почитателей. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести.

Для него важно изобразить точно психологический образ, внутренний мир его персонажа, явствующий из выражения глаз, мимики, привычной позы, в которой герой чувствует себя расслабленно и уютно, и даже из одежды, что характеризует каждого героя, перенеся смотрящего на портрет в ту эпоху, когда он был сделан. Подробнее…

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Обоз чумаков”

На полотне изображены степи, бескрайние поля и дорога, которая ведет за горизонт. Большие телеги, с сеном, изображенные на картине напомнили мне о приближающемся лете. Сразу захотелось почувствовать запах свежего сена, окунуться в деревенскую атмосферу.

Подробнее…

Шишкин Иван | Описания картин

Архивы рубрики ‘Шишкин Иван’

Admin
/ 03.12.2019 / Шишкин Иван

Не слишком известное по сравнению с более поздними творениями великого Ивана Шишкина, полотно было создано в 1856 г. для первого конкурсного испытания в Академии художеств. Высокое мастерство автора было вознаграждено малой серебряной

Admin
/ 01.12.2019 / Шишкин Иван

Иван Иванович Шишкин в течение всей своей творческой жизни глубоко погружался не только в природу саму по себе. Его главной задачей было передать человеческую взаимосвязь с ней. Одним из образцов такого воссоединения

Admin
/ 13.05.2018 / Шишкин Иван

Создание этюдов обязательно для каждого художника, мечтающего повысить уровень своего мастерства. Рисование предметов с натуры необходимо для того, чтобы прочувствовать объект и суметь передать его красоту, пойманную на один короткий момент. «Сосна

Admin
/ 12.05.2018 / Шишкин Иван

Иван Шишкин, виртуозно владея техникой живописи, смог с практически фотографической точностью изобразить фрагмент лесной чащи на холсте.

Admin
/ 09.05.2018 / Шишкин Иван

Каждая картина Ивана Ивановича Шишкина переполнена любовью к родному краю и природе, ее бесконечной красоте и величию. Тщательная прорисовка всех деталей произведения искусства характерна для данного автора. Благодаря этому реалистичность его работ

Admin
/ 02.01.2018 / Шишкин Иван

Шишкин любил рисовать пейзажи. Но особой чертой художника было то, что лн пытался разнообразить каждую из своих картин, подать ее с совершенно нового ракурса, чтобы зритель не заскучал, рассматривая целый ряд полотен

Admin
/ 31.12.2017 / Шишкин Иван

Иван Иванович Шишкин занимает одно из самых почетных мест в русской живописи. Рисовал он только пейзажи, изредка разбавляя их животными и птицами; характерный, подробный стиль художника запоминается сразу и забыть его уже

Admin
/ 31.12.2017 / Шишкин Иван

Творчество художника неразрывно связано с родной природой. Наверно, поэтому среди его картин больше всего пейзажей. Спокойные заводи и резвые ручьи, светлые рощи и потаенные тропинки, убегающие вдаль по кромке хлебного поля. Все

Admin
/ 31.12.2017 / Шишкин Иван

Картина «Мухоморы» относится к жанру этюд – зарисовки, имеющей некоторое ощущение незаконченности. Действительно, приходит на ум, будто художник писал ее скорыми мазками под мимолётным впечатлением от нетронутой природы: ее разнообразия, непосредственности, богатства

Admin
/ 28.12.2017 / Шишкин Иван

Великий художник Иван Иванович Шишкин написал произведение «Березовый лес» в 1871 году. Изображение выполнено в стиле реализма, в жанре пейзаж. Холст и масло, размер полотна 70х110, собрание Донецкого областного художественного музея. Прежде

Лесные дали

Пейзажист — истинный художник, он чувствует глубже, чище… Природа всегда нова … и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Что может быть лучше природы …

Шишкин И.И.

Шишкин. Лесные дали

1884

Иван Шишкин «Лесные дали» (1884). Холст, масло. 112,8 х 164. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия «Лесные дали» — так называется один из пейзажей Шишкина, который был написан художником в 1884 году. Это был период признания, когда И. И. Шишкин стал популярным известным художником. Когда у И. И. Шишкина умерла жена, художник обращается за помощью к природе. Рисуя прекрасные картины природы, художник потихоньку приходит в себя. Разглядывая пейзаж «Лесные дали», нельзя не отметить красивую природу Урала. Стоя перед картиной, зритель чувствует себя стоящим на возвышенности, откуда открывается такой шикарная панорама, простирающаяся к далёкому горизонту. На переднем плане простирается большое открытое пространство, посредине которого можно увидеть одиноко стоящие деревца. Затем лес становится всё гуще, деревья выше и так до самого горизонта. Всё в картине излучает величавость, успокаивает своей размеренностью и широтой. На дальнем плане, но практически в центре изображения, можно рассмотреть небольшое озеро, расположенное в горах. Как будто небо касается горных хребтов, так зеркально гладкая поверхность озера отражает бегущие по небу облака. Этот образ создаёт столп света, идущий из озера в небо, или, наоборот, который освещает своими лучами весь пейзаж, создаёт ощущение чарующего волшебства

Обращая внимание на детали, трудно не заметить возвышающуюся на переднем плане одинокую сосну. Она настолько характерно изображена, что воображение зрителей невольно дорисовывает себе лёгкий ветер, слегка наклонивший верхушку дерева

Вглядываясь в небо, можно увидеть, как в этом бесконечном небесном просторе тёмную точку. Это – одинокая птица, которая парит над деревьями и озером посреди гор. Пейзаж «Лесные дали» написан Шишкиным с бесконечным чувством любви к своей стране, её красотам и неповторимости, огромной гордостью за свой край, его уникальность и щедрость. Написав свои «Лесные дали», великий русский художник создал настоящий гимн России, столько в нём художественного глубокого и щедрого чувства любви к своей Родине. Картина И. И. Шишкина «Лесные дали» является символом русской земли, а сам художник стал певцом её красоты и силы.

Последняя любовь, последняя картина

Ещё в 1877-м году Шишкин пишет картины «Полдень» и «Лесная глушь», за которую ему присуждают звание профессора академии художеств. Шишкину завидую, много критикуют, пишут о нем в газетах, но он продолжает творить в своем неповторимом стиле.

Одна из учениц художника, Ольга Лагода, стала его второй женой. Пейзажиста как будто преследует злой рок в личной жизни, молодая жена вскоре умирает, успев родить дочь Ксению.

Опять художник находится в глубокой печали, спасаясь лишь творчеством. Он интересуется новым веянием – фотографией. Именно с фотографии он затем пишет свою последнюю картину «Корабельная роща».

И.И.Шишкин «Корабельная роща»,1898 годМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

В 1889-м году появляется знаменитое «Утро в сосновом лесу», эту картину ещё при жизни художника разместили на обертках конфет. Считается, что медведей на полотне посоветовал разместить художник Константин Савицкий. Тем не менее воплощению в жизнь картина обязана именно Ивану Шишкину.

В 1898-м году «Корабельная роща» едет на выставку без автора, у Шишкина наблюдаются проблемы с сердцем. Он не перестает работать и 8 марта умирает у холста с кистью в руках, Шишкину было 66-ть лет.

Сегодня в доме уникального пейзажиста Шишкина в родном городе Елабуга находится музей. Большое количество картин этого художника находится в Третьяковской галерее, о чем позаботился ещё Павел Третьяков в 19-м веке. Всю жизнь великолепного творца терзали сомнения по поводу своих же работ. Он думал о том, понравятся ли его картины культурному обществу, купят ли их, был глубоким самокритиком, хотя уже давно доказал на что способен.

Иван Иванович Шишкин – «царь леса» в русской живописи / livemaster.ru

Среди пейзажей Шишкина и вырос русский человек, они близки и знакомы с детства. Картины Ивана Ивановича понятны всем, не нужно ломать голову над тем, что хотел сказать художник своим творчеством. Живопись Ивана Шишкина – это светлый теплый луч солнца, согревающий душу.

Потомок Шишкина по линии его первой дочери Лидии, праправнук Сергей Лебедев, так сказал о своём знаменитом родственнике:

Вид в окрестностях Дюссельдорфа

Эта картина буквально насыщенна светом и воздухом. Глядя на нее можно явственно ощутить эту живую природу, ее волшебство и реальность.

Здесь хорошо видно, что Шишкину была очень близка эта простая и неброская красота просторов Дюссельдорфа, будто скрывающая какую-то тайну.

Живописец филигранно выписывает все детали картины. Правая часть полотна дарит полное ощущение надвигающейся грозы. Здесь Шишкин изображает мрачную тучу, заслоняющую солнечные лучи.

Мастер виртуозно играет с контрастом тоновой насыщенности, с удивительной точностью передавая на холсте перемены погоды.

Однако его гроза не носит угрожающий характер – в данной композиции он также является символом радости бытия. На это, в том числе, указывают человеческие фигуры — люди совершенно не намерены бежать от надвигающейся грозы, они принимают ее, ощущая себя частью огромного многогранного мира.

Сочинение 2

Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале, а там – сплошная тайга. Но и она может дать тему для картины. Шишкин писал картину во время душевного горя. Умерла его любимая жена.

Возможно, он и забрался так далеко от людей, чтобы побыть одному, подумать. Природа всегда помогает человеку в душевном горе. Возможно, художник сидел на пригорке на одном из нагретых солнцем больших камней, смотрел вдаль. Ему вдруг стало так спокойно и хорошо. Природа всегда приносит умиротворение и покой. И он запечатлел увиденное на картине.

Вот как будто стоим мы на пригорке, освещённом солнцем, а до самого горизонта простирается зелёное море тайги. Где-то там далеко, далеко видно водную гладь – то ли река, то ли озеро. Даль изображена не такими ярко-зелёными красками, а серовато-зелёными. Как будто она в дымке. По высокому небу плывут белые облака.

Летнее утро, тихо и спокойно, природа просыпается, полное отсутствие городского шума и человеческого жилья. Только небо, солнце и бескрайняя зелёная тайга. Возможно, она прерывается ещё такими же пригорками с полянками, но их не видно.

На переднем плане изображена полянка. На ней лежат какие-то огромные камни. Справа стоит одинокая сосна, лысая с одной стороны. С других сторон есть зелёная крона, ветки начинаются высоко от земли. Тут открытое пространство, наверное, постоянно дуют холодные ветра. Сосну некому защитить. Она растёт одна.

Возле леса растут невысокие кустарники. Это молодая поросль сосны. Они разбросаны по территории по одному. В одном только месте их сразу растёт несколько штук. Среди них есть два высоких и три низких. Пройдёт какое-то время, и на этой полянке будет шуметь тайга. И сосна уже не будет такой одинокой. Природа не терпит пустоты.

Высокой травы не видно. Лишь встречаются жёлтые пятна. Скорее всего, трава выгорела на солнце или её съел скот. В небе летает крупная одинокая птица. Она с высоты высматривает добычу. Значит, недалеко всё-же есть человеческое жильё.

Так и хочется остановиться на этой полянке, но поближе к лесу, чтобы спрятаться от солнца в его тени. Я думаю, что художник хотел сказать этой картиной следующее. Когда плохо и муторно на душе надо искать успокоения у природы. Она лечит. Даже обычный пейзаж – лес, река, полянка, цветы, могут оказаться лучшим доктором.

`

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: