«мона лиза» картина леонардо да винчи 1503-1506 года

Биография и личная жизнь моны лизы, кто она такая, ее муж, история картины

Топ вопросов за вчера в категории История

История 21.06.2023 13:33 14 Смирнова Екатерина.

Помогите пожалуйста читательский дневник славянский миф о представителях низшей мифологии пожалуйста

Ответов: 1

История 29.04.2023 13:00 303 Скуратова Маргарита.

Какая их этих идиом означает «устроить пожар, поджечь»?а) кормить петуха;б) ходить петухом,в) встать

Ответов: 3

История 10.07.2023 04:35 3 Зыков Арсений.

Таблица по истории новое политическое мышление : хроники событий .

Ответов: 2

История 05.06.2023 04:00 97 Завилкина Александра.

Объясните значение слов: варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха.Пр

Ответов: 1

История 08.07.2023 11:11 13 Кажытай Али.

Процесс захвата и освоения земель на западе США в XIX веке получилназвание:Выберите один ответ:зол

Ответов: 3

История 17.06.2023 15:15 2 Прищепа Никита.

Причины распада и ливонского ордена и слабости ливонии​

Ответов: 1

История 04.07.2023 19:01 2 Варченя Никита.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­

Ответов: 1

История 19.07.2023 04:04 10 Арнюдаева Юлия.

Вопрос 32. Российская экономика начала XX в. характеризуется1.Высокой степенью концентрации произв

Ответов: 2

История 16.05.2023 23:38 85 Умрихин Слава.

1. Первые государства возникли в эпоху: 1)палеолита, 2)мезолита, 3)неолита, 4)энеолита 2.Древнейши

Ответов: 2

История 10.07.2023 21:50 2 Савельева Елизавета.

Сравните самые высокие чины в Хивинском ханстве — мехтара и кушбеги​

Ответов: 1

Кража шедевра – Верните нам Мону Лизу

Слава картины резко возросла после этого необычного события: ранним утром 22 августа 1911 года французский художник Луи Беру отправился в Лувр, закрытый для публики, как и каждый понедельник. Он намеревался сделать копию Моны Лизы. Но когда он подошел к стене, он понял, что картины исчезла. Об этих моментах рассказывается в статье, опубликованной в Le Figaro от 23 августа.

Сначала бригадный генерал Попарден, предупрежденный Беру, подумал, что картина находилась в фотоателье Брауна (ему разрешалось перевозить работы для фотографирования в нерабочие для публики часы музея. Однако картины не было в ателье, и пришлось осознать то, что она была украдена. От работы остались только два атрибута – рама и стекло. Помещения были эвакуированы, все двери музея закрыты, а персонал немедленно вызван на первые допросы.

Это была первая крупная кража произведения искусства из музея. Сразу же французская полиция начала допрашивать всех, кто был в Лувре во время ремонтных работ, но безрезультатно. Подозрения пали на группу рабочих, которых видели перед картиной накануне, в понедельник. Затем заподозрили Гийома Аполлинера и Пабло Пикассо (первого даже арестовали). Дело в том, что они всегда высказывали желание очистить музеи от старого искусства и заполнить их своими работами. Очевидно, что это была только мания величия.

Событие спровоцировало ксенофобный кризис во Франции. Французские власти даже склонялись к идее о государственном перевороте, совершенном немцами, которые пытались украсть у французов не только колонии в Африке, но и шедевры искусства. Страницы газет долго рассказывали об этой истории, и Лувр был в шоке два года без своей Моны Лизы, до 1913 года, пока картина не появилась во Флоренции.

24 ноября флорентийский антиквар Альфредо Джери получил письмо, подписанное Леонардо V, в котором его просили купить Мону Лизу, за сколько неизвестно. «Мы будем очень благодарны вам и вашим коллегам, если это сокровище искусства вернется на свою родину, особенно во Флоренцию, где родилась Мона Лиза. Мы будем счастливы, если картина займет свое почетное место навсегда в галерее Уффици. Это великая месть первой Французской Империи, которая войдя в Италию, собрала большое количество произведений искусства, чтобы создать великий музей в Лувре», – написал Леонардо V в письме.

Антиквар сообщил Джованни Погги, директору Уффици. Вместе они договорились встретиться с Леонардо V. Встреча была назначена на 11 декабря в магазине Альфредо Джери. Оттуда они перебрались в отель, где остановился загадочный персонаж, прятавший картину. Наконец появился бесстрашный «Арсен Люпен», который оказался итальянским художником Винченцо Перуджа. Ему не была известна история картины и пришла в голову благородная, но абсурдная идея вернуть в Италию шедевр, который, как он думал, был украден Наполеоном.

Директор Уффици убедился, что это оригинал, проинформировал власти, и префект арестовал вора. Во время допроса Перуджа сказал, что работал в Лувре: он сам монтировал витрину, в которой находилась картина. Когда он решил спланировать кражу, ему было легко проникнуть в музей, и избежать наблюдения. Он провел всю ночь в шкафу, на второй день рано утром разобрал витрину, взял картину, завернул ее в пальто и спокойно вышел. Он даже взял такси и вернулся в парижский пансион, где остановился, положил картину в чемодан, который спрятал под кроватью, и оставался там, не вызывая никаких подозрений 28 месяцев.

Суд состоялся в июне 1914 года во Флоренции (к тому времени Мона Лиза уже вернулась в Лувр). Перуджа, движимый упрощенным патриотизмом, даже ожидал благодарности и награды от итальянского государства. Он был приговорен к полутора годам тюремного заключения, но его наивность вызвала сочувствие у публики.

Описание картины

Картина Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», называемая чаще всего сокращенно «Моной Лизой» или «Джокондой» – одно из самых известных и загадочных произведений искусства.

Картина высотой 75 см и шириной 53 см представляет собой поясной портрет женщины средних лет. Дама сидит в кресле, повернувшись вполоборота лицом к зрителю. Поверх левой руки, положенной на подлокотник кресла, лежит правая рука.

На женщине надето темно-зеленое платье с тонкими оборками, сшитое из тяжелой ткани. Рукава из ткани желтого цвета собраны в складки. Рукава, как и глубокий вырез на груди, украшены вышивкой. Через левое плечо переброшен скрученный кусок ткани.

Судя по виднеющемуся парапету и панораме позади модели, женщина позирует, сидя на открытой ложе. Фрагменты колонн, виднеющиеся по краям парапета, указывают на то, что изначально картина была больших размеров. За лоджией виднеется величественный пейзаж с озерами, речными потоками, извилистыми тропами. Дикая, красочная местность окружена присыпанными снегом скалистыми горами, простирающимися до самого неба.

История ее создания

Работу над «Джокондой» Леонардо начал в 1503 году. Заказ на написание портрета художник получил, находясь во Флоренции. Это был третий приезд да Винчи на родину. Леонардо поселился недалеко от палаццо Гонди в доме, принадлежащем семье Герардини.

Несмотря на то, что живописец обычно избегал таких заказов, он взялся за картину с особой страстностью. В этот период Леонардо работал над довольно масштабным произведением – фреской «Битва при Ангиари». Поэтому закончить портрет во Флоренции художник не успел.

За 4 года до своей смерти – в 1516 году Леонардо, наконец, завершил работу над портретом. Согласно завещанию художника полотно досталось одному из его любимых учеников – Салаи. Позже наследники Салаи продали картину французскому королю Франциску I. При правлении Людовика XIV портрет перевезли в Версальский дворец, а после Французской революции поместили в Лувр.

Интересные факты

Картина Леонардо да Винчи хранит множество тайн, которые пытались разгадать исследователи всего мира. Специалисты из Италии, используя микроскопическое увеличение картины, нашли на различных элементах холста незаметные для глаза буквы и цифры. По утверждению историка искусства Сильвано Винчети на глазах женщины начертаны буквы: на правом – «LV», на левом – «СЕ». Но если LV – это инициалы художника, то что означают буквы СЕ, разгадать так и не удалось.

В 2006 году канадские ученые, проведя исследования «Моны Лизы» с помощью инфракрасного и лазерного излучения, обнаружили под портретом еще одно изображение. Похожие исследования в 2015 году провел француз Паскаль Котт. Ему удалось увидеть под современным изображением Джоконды целых четыре портрета молодой женщины.

Картина много раз подвергалась нападению вандалов. Ее обливали кислотой, забрасывали камнями, распыляли по ней красную краску. В связи с этим сотрудникам музея пришлось поместить полотно под пуленепробиваемое стекло.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(1 голос)

Привлекательность

Харизма

Обаяние

Целеустремленность

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

/ 10

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Был ли такой человек

Многие годы искусствоведы пытались выяснить имя модели, позирующей Леонардо. Назывались имена наиболее известных в ту эпоху женщин из знатных семей:

  • Катерины Сфорцы;
  • Чечилии Галлерани;
  • Изабеллы Арагонской;
  • Констанцы д̓Авалос;
  • Изабеллы д̓Эсте;
  • Изабеллы Гуаланды.

Существовали и противоположные версии. Одна из них гласила, что на полотне изображен юноша, переодетый в женское платье. Причиной такого предположения стали слухи о гомосексуальных отношениях да Винчи с его молодым учеником Салаи, с которым художника связывала многолетняя тесная дружба.

В двухтысячных годах было проведено компьютерное исследование картины. Исследователи выявили совпадения черт лица Джоконды и художника. В результате появилась теория, что да Винчи написал автопортрет с олицетворением женской стороны своей натуры.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой живописцу позировала конкретная женщина – Лиза Герардини, живущая во Флоренции. Лиза была третьей женой Франческо дель Джокондо – богатого купца, торгующего шелковой тканью. В связи с рождением второго сына и покупкой нового жилища, Франческо решил сделать подарок жене, заказав ее портрет своему другу – Леонардо де Винчи. Причина, по которой живописец не отдал портрет заказчику – неизвестна.

Загадочная модель живописца умерла в 1542 году, дожив до 63 лет. Могила дель Джоконда находится в обители Сант̓Орсола. Некоторые ученые инициировали раскопки захоронения Моны Лизы для воссоздания ее облика. Если эксперимент удастся, то тайна шедевра Леонардо да Винчи будет раскрыта.

Загадочная улыбка, которая сводит с ума

Одержимость картиной да Винчи, скорее всего, началась в XIX веке. В Европе тогда увлекались итальянским возрождением, в том числе творчеством Леонардо да Винчи. Художник заявил о себе как изобретатель и учёный. Его считали гением, который любил загадки. И как же тогда поверить, что «Джоконда» — это просто картина? На это настроение повлияло и общее увлечение романтизмом.

Лиза дель Джокондо внезапно превратилась в роковую женщину: пленительную загадочную даму, которая будоражит мужское воображение. Писатель Теофиль Готье описывал её как «сфинкса красоты», чей «божественный иронический» взгляд намекает на «неведомые удовольствия». Историк и публицист Жюль Мишье писал о «Джоконде»: «ты пленяешь и волнуешь как будто странным магнетизмом».

Полуулыбка Моны Лизы привлекала особенно. В ней часто искали загадки и тайные смыслы. Зигмунд Фрейд считал её восстановленным воспоминанием Леонардо о своей матери. Есть даже легенда, что улыбка Лизы дель Джокондо свела с ума юного французского художника Люка Масперо. Якобы он так часто смотрел на картину, что начал слышать шёпот Лизы. Не выдержав, он выпрыгнул из окна своего гостиничного номера. Перед смертью Масперо оставил записку: «В течение многих лет я отчаянно боролся с её улыбкой. Я предпочитаю умереть».

Загадочной улыбке Моны Лизы нашли даже научное обоснование. Портрет изучали медики. Они решили, что странная полуулыбка — это просто сокращение мышц, которое развивается при параличе лицевого нерва. По этой причине в некоторых медицинских источниках его стали называть синдромом Моны Лизы.

У картины «Мона Лиза» есть сестра-близнец

В музее Прадо в Мадриде выставлена другая версия «Джоконды». Изначально считали, что это просто копия оригинала. Но в 2012 году реставраторы обнаружили, что картину создали в то же время, что и произведение да Винчи. Однако насчёт личности автора учёные тоже разошлись во мнениях. Это мог быть один из учеников художника: Франческо Мельци или Салаи.

Ответы на вопрос

Отвечает Нигматуллина Лиана.

На картине представленной в виде прямоугольного формата видно изображение женщины в темной одежде. которая находится в положении вполоборота. Они сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается на пдлокотник кресла, а другая находится сверху первой.Женщина изображена лицом к зрителю. Лежащие волосы женщины разделены пробором и представлены зрителю в виде гладких и плоских, отчетливо видимых сквозь лежащую на них прозрачную вуаль. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Голова находится в слегка подвернутом положении.Искусствовед Борис Виппер при описании картины подчеркнул, что лицо Моны Лизы отображает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба.Нижняя часть картины обрезает другую половину ее тела, и в результате портрет получился поясным. В раннем времени картина могла иметь более широкие размеры и могла вместить пару боковых колонн лоджии, от которых на сегодняшний день осталась лишь пара баз колонн, xbm фрагменты отчетливо наблюдаются на краях парапета. Лоджия ведет к пустынной дикой местности в присутствии извилистых потоков и озер, которые окружены множеством снежных гор, которые видны позади всех фигур.Художник представил Мону Лизу в сидящем положении на фоне прекрасного пейзажа, и уже при первом взгляде ассоциация ее сильно увеличенной фигуры с просматривающейся вдалеке большой горы и ландшафтом придает образу присутствие необыкновенного величия.Кроме того этому образу посодействовало наличие контраста в виде повышенного пластической осязательности персонажа и его плавного силуэта в присутствии уходящего в туманную даль, похожего на пейзаж с присутствием причудливых скал и выдающихся среди них водных протоков.

Палаццо Веккьо

В 1503 году Леонардо получил свой главный заказ — самый грандиозный проект во Флоренции, в том же году он начал писать портрет «Моны Лизы». Леонардо поручили запечатлеть великое сражение на стенах Палаццо Веккьо. Битва при Ангиари решающий момент в истории города. Для этой фрески художник использовал неопробованную технику, но на этот раз его изобретательность дала сбой.

фреска «Битва при Ангиари», работа Леонардо да Винчи

Горячие восковые краски слишком долго сохнут, они не удержались на стенах и начали растекаться. Это был самый масштабный проект во Флоренции, но Леонардо с ним не справился. Он бросил работу на середине и оставил фреску незаконченной. Сегодня от нее ничего не осталось.

Он уже не в первый раз отказывался от заказа, несколько его знаменитых работ, так и остались незаконченными. Леонардо не мог определиться с конечным вариантом. Он постоянно видел новые возможности и способы усовершенствовать свои работы.

Возможно, Леонардо точно так же потерял интерес, когда писал портрет жены торговца шелком. Неужели он устал от лица, которым сегодня восторгаются миллионы. Если это так, значит может существовать неоконченный портрет Айзелуортской Моны Лизы. Сравнивая два портрета, становится ясно, что это одна и та же женщина, только на неоконченной версии она чуть моложе.

сравнение картин

Вероятно, это поможет установить дату. Свидетельство о времени создания портрета хранятся в Германии в университете Гейдельберга. Хранители библиотеки обнаружили рукописное примечание на полях книги XVI века.

В октябре 1503 года портрет еще не закончен. В то время Лизе дель Джокондо было 24 года. Ее муж заказал Леонардо портрет жены, которая ждала второго ребенка. И хотя однажды ее назовут самой соблазнительной музой Леонардо, скорее всего, она провела с мастером совсем немного времени.

Художник сделал наметки, набросал эскиз будущей картины и поэтому скорее всего, их знакомство закончилось. Представление о том, что модель сидит на стуле, а художник напротив и так они проводят целую вечность, в корне ошибочны в жизни все не так.

Для Леонардо живопись была отдыхом от повседневной работы. Она была богатой флорентийской особой и это частный заказ не для всеобщего обозрения, женщина улыбается и в этом есть что-то личное. Мы видим женщину, которая вот-вот улыбнется. На картине изображено ближайшее будущее, в котором Лиза дель Джоконда широко улыбнется, но этот момент еще не настал.

«Мона Лиза» молодая женщина, жизнь которой скоро изменится, она готовится стать матерью, она располнела эта юная женщина, которая меняется внешне и внутренне, она жена и будущая мать.

Согласно системе налогообложения Флоренции граждане были обязаны сообщать о доходах и расходах, финансовые сделки, активы из архивов ценный источник для историков.

в 1503 по 1506 годы Леонардо жил во Флоренции, но записи о том, что супруги Джоконда заплатили за картину нет, возможно, они так и не получили готовый портрет. Почему Леонардо не отдал им работу, этому нет логического объяснения, в его интересах было закончить картину и получить деньги. Франческо наверняка жаждал приобрести работу самого известного художника современности. Нет разумного объяснения и почему Леонардо мог оставить ее у себя.

Вероятно, портрет не был окончен и Леонардо не получил деньги, но что он сделал с картиной, если оставил у себя значит, она долго находилась у него. Возможно до самой смерти.

Последние годы Леонардо провел во Франции по приглашению короля Франциска I. Он жил в замке в долине Луары, скончался в 1517 году и был похоронен в местной часовне.

Другие- Мона Лиза

Существует, по крайней мере, дюжина превосходных копий Моны Лизы, многие из которых сделаны учениками Леонардо. Считалось, что одна такая копия в музее Прадо в Мадриде была написана спустя много лет после оригинала. Однако во время реставрации картины в начале 2010-х годов, которая включала использование инфракрасной рефлектологии для исследования работ под поверхностью, рестовраторы обнаружили, что картина имела изменения, которые отражали изменения оригинала. Результаты показали, что художник — вероятно, один из помощников мастера — написал копию, когда Леонардо работал над Мона Лизой в своей студии. Таким образом, версия Прадо стала единственной известной копией, завершенной при жизни Леонардо. Реставраторы очистили всю картину и удалили ее черный фон, открыв детальный пейзаж, напоминающий версию Леонардо, и яркие цвета, возможно, напоминающие те, что были на оригинале до того, как лак, нанесенный ранними реставраторами, потемнел со временем.

Другие копии Моны Лизы включают в себя так называемые Isleworth Mona Lisa, как утверждали некоторые, была первой версией знаменитого портрета Леонардо. Это утверждение было спорным, и несколько ведущих ученых Леонардо категорически отрицали это. Многочисленные полуобнаженные интерпретации, часто называемые «Монна Ванна», также существуют и, вероятно, были выполнены учениками Леонардо при случайном участии их мастера. Распространение Моны Лизы отражает, по крайней мере частично, почти непосредственное воплощение субъектом идеальной женщины — красивой, загадочной, восприимчивой и все еще просто недосягаемой.

На протяжении веков эта квинтэссенция женщины обрела новую жизнь в массовой культуре. Только в 20-м веке ее культовый статус был высмеян школьным способом — добавление усов и бородки к репродукции открытки – в книге Марселя Дюшана «readymade L. H. O. O. Q.» (1919). Его непочтительная порча этой самой известной из культовых картин выражала неприятие дадаистами искусства прошлого, которое в их глазах было частью позора цивилизации, породившей ужасы только что закончившейся Первой мировой войны. Энди Уорхол тоже нацелился на статус картины в таких сериграфах, как «Тридцать лучше одного» (1963).

Мона Лиза со стены

Ссылки в области изобразительного искусства были дополнены музыкальными экзаменами. Личность и причуды Ла-Джаконды были исследованы в опере Макса фон Шиллингса в 1915 году. Портрет Леонардо также является источником вдохновения для классической песни «Мона Лиза» от американского автора текстов Рэя Эванса и автора песен Джея Гарольда Ливингстона:

Мона Лиза, Мона Лиза.Люди назвали тебяТы так похожа на даму с загадочной улыбкой.Это только потому, что ты одинок?Они обвинили тебяДля этого Мона Лиза странности в твою улыбку

Ты улыбаешься, чтобы соблазнить любовника, Мона Лиза?Или это твой способ спрятать разбитое сердце?Многие мечты были принесены к вашему порогуОни просто лежат и умирают там.Ты теплая, ты настоящая, Мона Лиза?

Или просто холодное и одинокое, прекрасное произведение искусстваОна была прекрасно записана в 1950 году джазовым пианистом и вокалистом Нэтом Кингом Коулом, а позже его дочерью Натали, а также многими другими.

Были фильмы, в частности, «Мона Лиза» (1986) и несколько романов, в том числе киберпанк Уильяма Гибсона «Мона Лиза Овердрайв» (1988) и канадская писательница Рэйчел Уайетт «Мона Лиза улыбнулась немного» (1999), связанные с картиной. В романе аргентинского писателя Мартина Капарроса «Вальфьерно» (2004) оживляет человека, который был вдохновителем кражи Моны Лизы из Лувра в 1911 году.

И изобразительное искусство, и китч продолжают ссылаться на портрет Леонардо. Банные полотенца, гобелены, зонты и многие другие предметы домашнего обихода несут ее образ, и этот образ воспроизводится с помощью всего, от железнодорожных билетов до рисовых растений. Спустя пять столетий после своего создания Мона Лиза остается пробным камнем для людей во всем мире.

Загадка Моны Лизы

Август 1911 года, в парижском Лувре, в галерее Ренессанса висит небольшой портрет «Мона Лизы», который пока малоизвестен. Но вскоре он станет притчей во языцех. После закрытия музея, один из работников Винченцо Перуджи подходит к картине и вынимает ее из рамы. Он прекрасно знаком с экспозицией музея, незадолго до этого его приняли на должность реставратора.

Перуджи тщательно заворачивает бесценную деревянную раму в ткань, на следующее утро у всех на виду он покидает музей, неся под мышкой «Мону Лизу». Пропажу картины обнаружат только к вечеру и о ней начнут писать все газеты. До кражи об этой работе Леонардо знали, разве что эксперты.

Имя «Мона Лиза» в одночасье стало известно, в каждом доме. Скандал превращает ее в суперзвезду, полицейские допрашивают подозреваемых, но так и не находят сотрудника Лувра. «Мона Лиза» пропала. Никто не знал, найдется ли она.

В это время торговец произведениями искусства путешествует по Англии в поисках редких работ и по его утверждению, получает в графстве Сомерсет интересное предложение. Единственное, что удалось узнать это имя покупателя — Хью Блейкер.

Описание картины

На ней представлен святой Иероним — переводчик на латинский язык Библии, религиозный мыслитель, подвижник и аскет, который удалился в пустыню, где провел несколько лет. Этот человек изображен кающимся. Полны мольбы его глаза. Он отодвигает одной рукой плащ, перекинутый через плечо, а другую отводит назад, размахиваясь, чтобы ударить себя в грудь камнем. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. Сплошным воплем о прощении является Иероним. На переднем плане мы видим льва, который сопровождал, по легенде, этого святого с тех пор, как он, встретив его в пустыне, вылечил зверя. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима.

«Благовещение»

Основные картины Леонардо да Винчи с названиями, которые мы представили в данной статье, завершаются описанием следующего полотна. Этой работой можно полюбоваться в галерее Уффици. Написана она была в 1472 году.

Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Мы постарались вкратце рассказать о них. Конечно, название картин Леонардо да Винчи на английском языке звучит иначе, как и на итальянском, языке самого художника. Однако каждый человек, независимо от национальности, способен проникнуться этими великими работами. Многим англичанам, например, совсем необязательно видеть название картин Леонардо да Винчи на английском языке. Они и так знают, что это за работа. Произведения великого художника настолько популярны, что зачастую не нуждаются в представлении.

Мадонну с цветком Леонардо Да Винчи изобразил еще в молодом возрасте. В это время на его картины влияли работы Верроккио, который был его учителем. Это первое независимое творение художника. Современник подметили выразительную деталь. Да

“Мадонна с гранатом” является самой ранней, довольно таки трогательной и непосредственной Мадонной, которая была создана великим живописцем и мастером Леонардо. Каждая из последующих изображений с Мадонной будут очень близки своей композиционной и стилистической составляющей

Картина Витрувианский человек является произведением, которое было создано Леонардо да Винчи в 1490-92 годах в виде иллюстрации для книги. Сама же книга была посвящена трудам Витрувия, а иллюстрация Да Винчи была помещена в ее

Многочисленные исследования картин Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, что отдельной темой в творчестве художника была тема матери и ее ребенка. Зачастую на его картинах встречаются изображения молодой женщины, выражающие заботу и тревогу за

Жена торговца шёлком или людьми

О жизни Моны Лизы известно немного, и даже эти немногие факты порой разнятся. Большую часть фактов о ней удалось раздобыть историку Джузеппе Палланти.

Лиза родилась в старинной аристократической семье Герардини во Флоренции. Доходы семейство получало от фермерских угодий в Кьянти. Матерью Лизы была Лукреция дель Каччия, третья жена Антона-Мария ди Нольдо Герардини. Две предыдущие супруги умерли при родах. У Лизы было три сестры и три брата. 

Семья Герардини снимала дома, так как это было дешевле, чем ремонтировать собственный. Однажды они поселились рядом с Пьеро да Винчи — отцом Леонардо. Так что Лиза и великий художник уже тогда могли быть знакомы. У Герардини был небольшой загородный дом, где семья проводила лето, пока отец семейства наблюдал за работой на фермах.

В 15 лет Лиза Герардини вышла замуж за Франческо дель Джокондо — скромного торговца тканями и шёлком. Он был старше её на 14 лет. Лиза стала его второй женой после смерти первой — Камиллы Ручеллаи. Она, кстати, была сестрой второй жены отца Лизы. Приданое за девушкой дали скромное по тем меркам: 170 флоринов и ферма Сан-Сильвестро недалеко от загородного дома Герардини. Это позволяет полагать, что Франческо и Лиза поженились по любви, ведь ни один из них не мог похвастаться состоянием. Впрочем, Франческо выиграл больше, так как взял в жёны девушку из знатного рода Флоренции.

С годами дель Джокондо разбогател и стал флорентийским чиновником. Считалось даже, что он представлял интересы одной из самых влиятельных семей Флоренции — Медичи. Правда, за такую репутацию ему пришлось поплатиться. После изгнания Медичи из Флоренции его заключили в тюрьму и оштрафовали. Когда Медичи вернулись, Франческо освободили.

По одной из версий историков, супруг Лизы был не так чист на руку. Мартин Кемп и Джузеппе Палланти в книге «Мона Лиза: люди и живопись» полагали, что он разбогател на работорговле. Франческо покупал девушек в Северной Африке и перевозил во Флоренцию, обращая при этом их в христианство. Некоторые из них работали горничными в доме дель Джокондо.

Лиза прожила в браке с Франческо до конца своих дней. У них родилось пятеро детей, также девушка взяла на себя воспитание Бартоломео — сына Франческо от первого брака. Супруг Лизы умер от чумы в 80 лет. До этого он составил завещание, в котором возвращал приданое Лизе. Кроме того, он подарил ей личную одежду, украшения и сделал всё, чтобы обеспечить будущее своей вдовы. Но Лиза пережила мужа лишь на четыре года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: