Фредерик Базиль • ru.knowledgr.com
Жан Фредерик Базиль (6 декабря 1841 – 28 ноября 1870) был французским импрессионистским живописцем. Многие основные работы Бэзилла — примеры изображения человеческого тела, в которое Базиль разместил подчиненное число в пределах пейзажа покрашенный воздух en plein.
Жизнь и работа
Фредерик Базиль родился в Монпелье, Hérault, Лангедоке-Руссийоне, Франция, в богатую протестантскую семью. Он заинтересовался живописью после наблюдения некоторых работ Эжена Делакруа. Его семья согласилась позволить ему изучить живопись, но только если он также изучил медицину.
Bazille начал изучать медицину в 1859 и переехал в Париж в 1862, чтобы продолжить его исследования. Там он встретил Пьера-Огюста Ренуара и Альфреда Сисли, был привлечен к импрессионистской живописи и начал учиться студии Чарльза Глеира. После провала его медицинского экзамена в 1864, он начал рисовать полный рабочий день. Среди его близких друзей были Клод Моне, Альфред Сисли и Эдуард Мане. Bazille был щедр с его богатством и помог поддержать его менее удачливых партнеров, дав им пространство в его студии и материалах, чтобы использовать.
Bazille было всего двадцать три года, когда он нарисовал несколько из своих самых известных работ, включая Розовое Платье (приблизительно 1864, Музей д’Орсе, Париж). Эта живопись объединяет подобное портрету описание кузена Бэзилла, Thérèse des Hours, кто замечен сзади — и освещенный солнцем пейзаж, на который она пристально смотрит. Его самая известная живопись — Семейная встреча 1867–1868 (Музей д’Орсе, Париж).
Фредерик Базиль присоединился к полку Zouave в августе 1870, спустя месяц после вспышки
Франко-прусская война. 28 ноября того года он был со своим отделением в Сражении Beaune-la-Rolande, когда, его раненный чиновник, он принял управление и привел нападение на немецкое положение. Он был поражен дважды в неудавшемся нападении и умер на поле битвы в возрасте двадцати восьми лет. Его отец поехал в поле битвы несколько дней спустя, чтобы забрать его тело для похорон в Монпелье более чем неделю спустя.
Главные работы
- La Robe повысился, (1864) —
- Atelier de la rue Furstenberg, —
- Эгю-Морт, —
- Autportrait, (1865) —
- Réunion de Famille, (1867) —
- Le Pécheur à l’épervier, (1868) —
- Vue de village, (1868) —
- Scène d’été, 1869 —
- La Toilette, (1870) —
- L’Atelier de la rue Condamine, (1870) —
- Paysage au bord du Lez, (1870) —
Отобранные картины
File:Bazille, Фредерик — Сам Портрет Портрета jpeg|Self, неизвестная дата
File:Frédéric Bazille — Розовое Платье — Проект jpg|The Искусства Google Розовое Платье (Вид на Кастельно-ле-Лез, Hérault), 1864, картина маслом, Музей д’Орсе
Image:Bazille_Sutdio_in_the_rue_de_Furstenberg .jpg|Studio в Руте де Фюрстенберг, 1865, Musée Fabre
Картина маслом, Художественный музей Fogg, Кембридж, Массачусетс
File:Renoir Bazille.jpg|Portrait Ренуара, 1867, картина маслом, Музей д’Орсе
File:Frédéric Bazille — Маленький Садовник — Проект jpg|Le Искусства Google Мелкий Jardinier (Маленький Садовник), c. 1866-67, Музей изобразительных искусств картины маслом, Хьюстон
File:Frédéric Bazille — Nature morte avec du poisson.jpg | Nature morte avec du poisson, Натюрморт с рыбой, c. 1866-67.
File:Bazille, Фредерик — Aigues-Mortes.jpeg|Aigues-Mortes, 1 867
Image:Frédéric Bazille 001.jpg|Family Воссоединение, c. 1867, Музей д’Орсе
File:Bazille-Nature morte au héron. JPG|Nature morte au héron, 1 867
Image:Bazille_View_of_the_Village.jpg|View деревни, 1868, Musée Fabre
File:Bazille — Pêcheur à l’épervier.jpg|Fisherman с Сетью, 1 868
File:Bazille, Фредерик — цветы — 1868.jpg | цветы — 1 868
File:Frédéric Bazille — Портре де Поль Верлен приезжает une Трубадур jpg|Portrait Поля Верлена, 1 868
Image:Bazille,_Frédéric_~_Summer_Scene,_1869,_Oil_on_canvas_Fogg_Art_Museum,_Cambridge,_Massachusetts .jpg|Scène d’été, 1869,
File:Bazille, Фредерик — портрет Эдмонда мэтр jpeg|Portrait Эдмонда мэтр, 1 869
Туалет Image:Bazille_La_Toilette.jpg|La, 1870, Musée Fabre
Примечания
- Шахтер, Дайан В. (1998). Bazille: чистота, поза и рисующий в 1860-х. Университетский парк: университетское издательство Государственного университета Пенсильвании. ISBN 978-0-271-01700-6.
- Розенблум, Роберт (1989). Картины в Музее д’Орсе. Нью-Йорк: Stewart, Tabori & Chang. ISBN 1-55670-099-7
Детство и юность
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты
Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков
Художник Огюст Ренуар
В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.
Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.
Фотопортрет Огюста Ренуара
Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.
Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.
Огюст Ренуар в молодости
Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.
Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.
Огюст Ренуар
Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.
Самые известные картины художника
Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.
Розовое платье
Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.
В кругу семьи
Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.
Автопортрет
Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.
Вид на деревню
Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.
Мастерская художника на улице Кондамин
Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.
Личная жизнь
Ренуар отличался особой любвеобильностью, по причине чего в его биографии было большое количество женщин. В 1865 г. он познакомился с 16-летней Лизой Трео. В итоге девушка стала его возлюбленной, а также самой любимой моделью.
Через 5 лет у пары родилась девочка Жанна Маргерит. Любопытно, что официально Огюст не признал своего отцовства. Влюбленные состояли в отношениях до 1872 г., после чего Трео ушла от художника к другому мужчине.
В 1890 г. Ренуар взял в жены белошвейку Алину Шариго, которая была младше его на 18 лет. Еще до свадьбы у пары родился сын Пьер. После того как они узаконили свои отношения, у супругов появились еще 2 мальчика – Жан и Клод.
В 1897 г., находясь на пике своей популярности, Огюст сломал правую руку, неудачно упав с велосипеда. В итоге, у него развился ревматизм, от которого ему так и не удалось излечиться. За несколько лет до своей кончины он перенес приступ паралича.
По этой причине мастер мог передвигаться только в инвалидной коляске. Когда он садился за мольберт, сиделка вкладывала ему между пальцев кисть, поскольку он уже имел серьезные физические ограничения.
Тихая жизнь после громкой славы. Почему Юра Шатунов скрывает жену и детей
Сумасшедшая слава, которая обрушилась на сироту Юру Шатунова, когда ему было всего 13, надолго отбила у него желание петь. Уйдя в 1991 году из «Ласкового мая», он получил образование звукорежиссера, пробовал заняться бизнесом и даже близко не подходил к концертным залам. Встретив девушку, которая ничего не знала ни о «Белых розах», ни о «Седой ночи», Шатунов ее уже не отпустил.
В бегах
Все детство он сбегал из дома. Сначала от отчима, который пил и не любил мальчика, потом, уже по привычке, из дома родной тетки. Мать умерла от сердечной недостаточности, когда Юре было 11, родному отцу до него не было дела. Так Шатунов оказался в детском доме, откуда внезапно попал на крупнейшие сцены страны.
Благодарить за это нужно Сергея Кузнецова, который вел музыкальный кружок в школе-интернате №2 города Оренбурга. Парень писал песни и очень долго искал среди воспитанников того, кто сможет их исполнять. Шатунов приглянулся ему не сразу — долгое время Юру больше интересовал футбол, чем музыка.
Но Кузнецов сумел уговорить его записать первые песни и начать выступать с ними на местных дискотеках. Большинство хитов будущего «Ласкового мая» были записаны в 1986—1988 годах, когда солисты-сироты еще жили в детском доме.
Вышли они из него после того, как Кузнецов записал первый магнитоальбом группы. Гениальная идея — распространять его через поезда дальнего следования — сыграла на все сто. В поезде незамысловатые песни услышал продюсер группы «Мираж» Андрей Разин и сделал все, чтобы разыскать оренбургских самородков.
Страсти по «Маю»
Пятнадцатилетний Юра Шатунов был солистом группы, которая дает по сорок концертов в месяц! Он плохо понимал, что с ним происходит, но это определенно было лучше, чем сидеть в детском доме. Продюсера Разина подопечные слушались беспрекословно — и выступали, выступали, выступали.
Страну охватила настоящая мания: все пели «Седую ночь», обожали Шатунова, на концертах рвались к сцене и швыряли на нее нижнее белье.
«Я наличные никогда не видел», — расскажет он потом о тех временах. — «Слухи о том, что я купил особняк на юге, открыл сеть ресторанов и так далее — не более чем сказки продюсера».
К 1991 году старые хиты надоели, а новых не было. Шатунов устал. Ему исполнилось 18 лет, он был едва ли не самым популярным артистом страны, но быть в составе «Ласкового мая» больше не хотел. Объявил, что уходил и уехал в Германию — пытаться начать жизнь заново. Без Шатунова группа распалась.
Новая жизнь
Какое-то время он пел сольно, но затем скрылся от публики окончательно. Получил образование звукорежиссера, записал в студии новые песни, но выступать с ними на сцене отказывался. Так продолжалось до начала 2000-х. Встречая новый 2001 год, Юра Шатунов неожиданно получил новый источник вдохновения.
Девушку звали Светлана. Она жила в Германию и поэтому понятия не имела, что перед ней «тот самый» Шатунов. Песен «Ласкового мая» она тоже никогда не слышала — и это обрадовало Юру особенно.
«Вот часто спрашивают: верите ли вы в любовь с первого взгляда и вообще возможно ли такое? Возможно. У меня это именно так и получилось. Достаточно было просто посмотреть друг на друга», — рассказывал он.
Ему пришлось подождать: на момент знакомства Свете было 14, а ему 27. Но они стали встречаться, до поры до времени не торопя события. После этой встречи у Шатунова словно открылось второе творческое дыхание: один за другим он выпустил два успешных альбома («Вспомни май» и «Седая ночь»), вновь начал выступать и собирать концертные залы.
Но сердце его отныне всегда оставалось в Германии, где его ждала Света. В 2006 году у пары родился сын Дэннис, а через год они поженились. Крестным отцом ребенка стал Андрей Разин — к тому времени выплативший Шатунову все, что задолжал во времена «Ласкового мая».
Сейчас в семье Шатуновых растут уже двое детей: в 2013 году родилась дочь Эстелла. Несколько фотографий, гуляющих по Интернету — это все, что известно поклонникам о семье кумира. И рассказывать больше Юра не собирается.
«Есть много неадекватных людей, которые постоянно пишут в тех же «Одноклассниках»: «Юра, я тебя люблю, я тебя хочу». Я отвечаю: «У меня семья, дети», а они: «Ну и что?» Да и зачем эксплуатировать семью? Мне что, популярности не хватает?», — говорит Шатунов.
И пусть нынешняя популярность певца выглядит скромной, по сравнению с тем, что творилось тридцать лет назад, он слишком хорошо знает — счастье вовсе не в этом.
Верные друзья
Ренуар посещал довольно много занятий у разных преподавателей, но учился в основном у Глейра, на уроках которого студенты писали и рисовали обнаженную натуру. В свое время Огюст сделал множество копий с картин в стиле рококо и, может быть, поэтому отдавал предпочтение ярким и сочным краскам. Однако в Школе это отнюдь не приветствовалось. Глейр однажды долго смотрел, как работает Ренуар, а потом холодно спросил: «По всей вероятности, вы рисуете ради собственного удовольствия, не так ли?» Ренуар ответил: «Ну конечно же, можете быть уверены, я бы ничего этого не делал, если бы мне не нравилось рисовать!» Он совершенно не собирался дерзить учителю, всего лишь искренне высказал свое мнение и творческое кредо.
Огюст Ренуар встретил свою первую любовь, Лизу Трео, в 1865 г. Она стала моделью не менее чем для 20 его картин: «Лиза с зонтиком», «Одалиска» и др. Но живописец так и не решился сделать предложение руки и сердца, а с тех пор, как Лиза вышла замуж, больше никогда ее не виде
Возможно, учиться у такого мастера, как Глейр, не было удачей для Ренуара, но в этой мастерской его ждали встречи, определившие ход его жизни. Здесь он познакомился сначала с Фредериком Базилем, а через него — с Эдуардом Мане, в то время ставшим для юноши кумиром. У Глейра Огюст познакомился и с Альфредом Сислеем, а также с Клодом Моне, который позже стал одним из самых близких друзей Ренуара. Молодые люди постоянно встречались и много беседовали о прошлом и будущем искусства. «Грядет Возрождение!» — восклицал Базиль, и не раз заговаривал о том, что всем им нужно объединиться в группу и вместе творить, открывая новые пути. Увы, сам Фредерик не дожил до того момента, когда импрессионисты действительно объединились, провели свою первую выставку и получили обидное прозвище «впечатлистов». Он погиб на франко-прусской войне.
Огюст Ренуар «Весенний букет» (1866)
Учеба у Глейра оказалась недолгой — в 1863 году мастерская закрылась. Впрочем, Ренуар покинул ее еще раньше, поскольку у него не было денег, чтобы оплачивать обучение. Это было трудное время, время поиска заработка и крайней нужды. Но вместе с тем это был год открытия Салона отверженных, создания «Завтрака на траве» Эдуарда Мане и окончательного сплочения молодых художников. Как бы ни сложились их судьбы впоследствии, как бы ни разошлись пути — сейчас они были едины.
Юность импрессионизма — Наводы
Фредерик Базиль. Купальщики (летняя сцена), 1869
В Париже в музее д’Орсе проходит выставка «Юность импрессионизма», посвящённая французскому художнику Фредерику Базилю (1841-1870), одному из основателей импрессионизма, хотя и менее известному, чем другие яркие имена этого художественного направления. К 28 годам до гибели на Франко-прусской войне в 1870 году он успел написать около 60 работ.Самая известная картина Базиля «Розовое платье» написана в 1864 году. На картине кузина Фредерика Базиля, Тереза де Орс, семья которой часто летом гостила в поместье Базиля в Мерик. Дом и окружающая его территория были чуть повыше, с видом на деревню. Базиль изобразил Терезу на террасе в дальнем конце сада. Она одета в простое платье с вертикальными розовыми и серебристо-серыми полосами, и черный фартук. Тереза сидит спиной к зрителю, и смотрит в сторону деревни, крыши домов покрыты оранжевой цветной черепицей, типичной для той местности.
Фредерик Базиль. Розовое платье, 1864
Работы на выставке представлены в хронологическом и тематическом порядке — жанровые сцены, портреты, натюрморты, ню и пейзажи на пленере. Художник начал как реалист, а затем великолепно воплотил ценности импрессионизма — стиля, считавшегося авангардным в 1860-х годах. «Лицом» выставки стало полотно «В кругу семьи» из коллекции музея д’Орсе. На этом групповом портрете Базиль изобразил себя вместе с родителями и братом, дядьями, тётками, кузенами и кузинами.
Фредерик Базиль. В кругу семьи, 1867
Другие ключевые работы художника — это «Автопортрет с палитрой», «Крепостной вал в Эгес-Морте», «Вид на деревню», а также «Мастерская художника на улице Кондамин в Париже» и «Негритянка с пионами».
Фредерик Базиль. Автопортрет с палитрой, 1865-1866. Чикагский институт искусств
Фредерик Базиль. Крепостной вал в Эгес-Морте, 1867
Фредерик Базиль. Портрет Ренуара, 1867.Частное собрание
Фредерик Базиль. Вид на деревню, 1868
Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже, 1870
Фредерик Базиль. Негритянка с пионами, 1870
Экспозицию дополняют произведения Эжена Делакруа и Гюстава Курбе, благодаря которым Фредерик Базиль увлёкся живописью, а также его друзей — Ренуара, Моне, Мане, Сислея, Сезанна и других. Полотна прислали Музей Орсэ, Национальная галерея в Вашингтоне, Институт искусств Чикаго, Музей Пти-Пале в Женеве, Штедель во Франкфурте-на-Майне, Национальный музей западного искусства в Токио.Экспозиция «Юность импрессионизма» будет открыта в музее д’Орсе до 5 марта, а затем переместится в Национальную галерею в Вашингтоне (9 апреля — 9 июля 2017).Ещё несколько работ Фредерика Базиля, подтверждающих мнение некоторых искусствоведов, что, если бы не Франко-прусская война, вполне возможно, самым главным и успешным импрессионистом стал бы Базиль.
Фредерик Базиль. Студия на улице Фюрстенберг, 1865
Фредерик Базиль. Натюрморт с рыбой, 1866. Институт искусств, Детройт
Фредерик Базиль. Цветы, 1868. Музей изобразительных искусств, Гренобль, Франция
Фредерик Базиль. Пейзаж на берегу Лез, 1870
Фредерик Базиль. Туалет. 1870. Музей Фабра
Фредерик Бвзиль. Цветы. 1870
Краткая биография художникаФредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в семье состоятельного винодела, в городе Монпелье. После обучения в лицее он изучал медицину. Часто посещая Художественный музей Фабра, увлекся живописью. Уютный и красивый музей города Монпелье был назван в честь художника Франсуа Ксавьера Фабра (1766-1837), ученика одного из виднейших представителей классицизма Жака Луи Давида (1748-1825).В 1862 году Фредерик переехал в Париж для продолжения изучения медицины, но он уже понял, что призвание его лежит не в медицинской сфере, и записался в живописную мастерскую Шарля Глайера. В мастерской занимался до 1864 года, где сблизился с Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислей. Базиль не страдал от безденежья и щедро делился с друзьями хлебом, кровом и деньгами.В конце концов экзамены по медицине он провалил, но родители смирились с его выбором и не лишили средств. Базиль снял свою первую мастерскую в Париже. Моне, Ренуар, Сислей в разные годы пользовались его гостеприимством, жили у него и принимали прочие дары от его щедрот.Впервые свои работы на официальный Салон Базиль отправил в 1866 году. Затем на Салон он отправлял свои работы ежегодно, и их, как правило, принимали, но очень выборочно.Летом 1870 года Фредерик Базиль работал в поместье родителей в Монпелье, а 10 августа записался в полк зуавов. И 28 ноября погиб под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет, навсегда оставшись молодым художником.
Информация: http://www.musee-orsay.fr/
Личная жизнь
В начале 30-х годов ХIХ века Жорж Санд познакомила Ференца со своей подругой Мари д’Агу.
Женщина обожала современное искусство, пробовала себя в литературе, сочиняла романы и издавала их под именем Даниель Стерн. Она любила творчество Жорж Санд и постоянно находилась в состоянии романтической влюблённости. Между Ференцом и Мари завязались любовные отношения, в 1835 году она бросила мужа и уехала с Листом в Швейцарию.
Там они жили в отелях Женевы, иногда снимали домик в каком-нибудь живописном местечке. У Ференца и Мари родилось трое детей:
- в 1835 году дочь Бландина, она вышла замуж за французского политика Эмиля Оливье, скончалась в возрасте 27 лет;
- в 1837 году дочь Казина, она была замужем за немецким пианистом Гансом Бюловом, во втором браке её супругом стал Рихард Вагнер, прожила 93 года;
- в 1839 году сын Даниель, юноша подавал очень большие надежды в музыке, к сожалению, им не суждено было сбыться, он скончался в 20-летнем возрасте от туберкулёза.
В скором времени после рождения сына Мари и Ференц расстались.
В 1847 году во время концерта в Киевском университете Святого Владимира Ференц повстречался с княгиней Каролиной Витгенштейн.
Её брак с князем был неудачным, супруги вместе не проживали. Каролина пригласила Листа погостить в подольском имении Воронинцы, откуда через год они уехали вместе в Европу. Соединиться в законную семью у Каролины и Ференца не получалось, потому что её законный супруг не давал развода. Женщина обращалась за помощью к папе римскому и русскому императору.
В течение 14 лет они жили гражданским браком в Веймаре. Хлопоты о разводе забрали столько сил и времени, что, когда он наконец-то был оформлен и можно было узаконить свои отношения с Листом, княгиня наотрез отказалась это делать. Она посчитала недостойными законного брака свои греховные отношения с Листом, с этого момента между ними осталась лишь платоническая любовь, которая выражалась в постоянной переписке.
Сюзанна Валадон
Пьер Огюст Ренуар. Девушка, заплетающая волосы (Сюзанна Валадон). 1885
«Воображения у нее предостаточно, ей ничего не стоит солгать», — говорил о Мари-Клементине (Сюзанной она станет позже) Тулуз-Лотрек. Никто никогда не знал, что на самом деле происходило в голове Валадон, где она действительно пропадала по несколько дней, когда она говорит правду, а когда лжет, кто отец ее ребенка. Ее называли «страшной Мари». Никто долго не знал, что каждый день, в любую свободную минуту она сама рисует, мелом на асфальте, углем на стенах, на любом попавшемся под руку клочке бумаги.
Валадон — любимая натурщица Монмартра, Валадон — возлюбленная Тулуз-Лотрека. Валадон, работавшая с 11 лет, бывшая швея, нянька, официантка, торговка, прачка, циркачка, теперь позирует для Пюви де Шаванна, Лотрека и Ренуара. Ей почему-то очень нужно быть рядом с художниками, участвовать в их собраниях, находиться в мастерских.
Анри де Тулуз-Лотрек. Похмелье. 1889
Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Сюзанны Валадон. 1885
Сюзанна Валадон. Автопортрет. 1898
Пьер Огюст Ренуар. Танец в Буживале.1883
Пьер Огюст Ренуар. Танец в городе. 1883
Сюзанна Валадон позировала Ренуару для двух картин из танцевальной серии. На третьей — «Танец в деревне» — не она, а большая любовь, будущая жена и страсть Ренуара, Алин Шариго. Ренуар, как всегда, очарован, «страшная Мари» страшна для кого угодно, только не для него. Не может быть страшной девушка с такой кожей и овалом лица.
Тулуз-Лотрек случайно увидел рисунки Мари, сама она ни за что не показала бы их никому. «Вы наша», — скажет Эдгар Дега, когда к нему притащат смущенную и ошарашенную признанием Валадон. Сюзанна станет успешной художницей, единственной любовью композитора Эрика Сати, первой женщиной в Национальном обществе изящных искусств, выйдет замуж и в 44 года уйдет от мужа к 23-летнему художнику Андре Уттеру, с которым проживет 20 лет.
Валадон была эксцентричной, эмоциональной, жестокой, холодной, расчетливой, страстной, ссорилась и дралась со своим выросшим сыном художником Морисом Утрилло, могла одну картину писать десять лет, обманывала и играла в самоубийство, сидела за столом нагишом, скармливала свои картины козе. Но обо всем этом так легко забыть, когда видишь, как удивительная, юная, задумчивая Сюзанна заплетает волосы в косу на картине, написанной Ренуаром.
Также читайте: Сюзанна Валадон: натурщица, художница, легенда Монмартра
Ранние годы жизни
Его жизненный путь был долгим и насыщенным событиями. Отцом Эриха Пауля Ремарка (после смерти матери он сменил имя) был переплетчик и мастер-машинист Петер Франц Ремарк, мать звали Анна Мария Ремарк (Шталькнехт в девичестве). Родители были потомками набожных французских католиков, экспатриированных в Рейнскую область после Французской революции.
Он появился на свет 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Вестфалия, процветающем промышленном городе на северо-западе Германии, в двадцати пяти милях от Нидерландов.
Ремарк был третьим ребенком в семье. Старшей была сестра Эрна, после нее в 1896 году родился Теодор Артур, умерший в возрасте пяти лет. В 1903 году появилась Эльфрида, его младшая сестра. Все дети, воспитанные в строгой католической семье, посещали местную Präparande, приходскую школу, где будущий писатель часто сталкивался со школьным руководством, особенно с профессором Коншореком, которого он позже использовал при создании образа Канторека. Чтобы заплатить за школьные учебники, рыбу для своего аквариума и некоторые детские прелести, Ремарк, будучи талантливым пианистом и органистом, давал уроки игры на фортепиано молодым девушкам, которых часто больше интересовала его внешность, чем педагогика.
Когда позволяло время, он собирал бабочек, камни и штампы, был членом гимнастического клуба, ловил рыбу в реке Поггенбах, демонстрировал фокусы, занимался сочинением стихов и эссе.
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Фредерик Базиль родился во французском городе Монпелье.В 1859 году начал изучать медицину. В 1862 году переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В столице встретил Ренуара и всерьез начал заниматься изобразительным искусством.
Вопреки желанию родителей, Базиль поступил в художественную студию Ш. Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Ренуаром и Сислеем. Молодые люди организовали группу единомышленников, в совместных спорах вырабатывая новые принципы в подходе к живописи. Их кумирами были Курбе и Мане. По примеру художников Барбизонской школы, Базиль и его друзья пробовали свои силы на пленэре.Мастерское владение цветом позволяло Ф.Базилю достоверно передавать материальную сущность изображаемых предметов. Типичным для его творчества является портрет молодой женщины на фоне летнего пейзажа («В деревне», 1868, Музей Фабр, Монпелье), отличающийся сдержанным лиризмом и интересом к проблеме изображения человека в пленэре. Особым изяществом и утонченностью отмечен портрет кузины художника Терезы де Хор («Розовое платье», 1864, Лувр, Париж), поражающий изысканным сочетанием розового и черного цветов в одежде, очаровательной непринужденностью позы молодой девушки, созерцающей пейзаж, залитый нежным светом.
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Карьера писателя
В это же время, скрывая послевоенную травму под публичными проявлениями остроумия и элитарности, он все еще переживал муки военного времени, что повлияло на его творчество.
Эрих Мария Ремарк в течение пяти недель сочинил Im Westen nichts Neues (буквально «На Западе — ничего нового»), который по частям публиковался в журнале Vossische Zeitung с 10 ноября по 9 декабря 1928 года, а затем был издан как роман. Хотя издатели скептически относились к тому, что послевоенный читатель все еще интересовался Первой мировой войной, в том же году разошлось полтора миллиона экземпляров пацифистского бестселлера Ремарка, который у нас знают под названием «На Западном фронте без перемен». Тогда же он был переведен на двадцать девять языков.
Немецкая лига офицеров, услышав о выдвижении Ремарка на Нобелевскую премию, поставила под сомнение мудрость шведского комитета при рассмотрении этого предложения. Самые сильные голоса против Ремарка принадлежали национал-социалистической партии, ультранационалистической группе, которая обвинила его в намеренном создании антигероя с целью очернить войну и в унижении Германии. Ремарк отказался от интервью, назвав свою работу неполитической.
Следующее десятилетие было еще более беспорядочным. В 1930 году он развелся с Юттой; однако они остались жить вместе и переехали в Каса Ремарк в Порто Ронко, на швейцарское озеро Маджоре.
Именно в этом году Ремарк сделал свой первый шаг к кинематографу, работая с Universal Studio над черно-белой версией «Все тихо» (по книге «На Западном фронте без перемен»). Фильм был разрекламирован Национальным советом кинокритиков и назван картиной года. В нацистской Германии фильм был запрещен.