Уилтонский диптих

Уилтон диптих - wilton diptych

Авторство

Император Карл IV и Вацлав IV, представляемые Деве Марии святыми, ок. 1370

Создатель диптиха, иногда называемый «уилтонский мастер», так и не был идентифицирован, равно как и не ассоциирован с другими работами. Ближайшей аналогией его стилю являются некоторые иллюминированные рукописи начала XV века. Датировка диптиха, относящаяся к периоду расцвета интернациональной готики в ряде европейских дворов, также затрудняет определение национальности автора. Возможно, это был англичанин, но до нашего времени дошло слишком мало сопоставимых работ, чтобы с уверенностью судить о стиле, в котором писали тогдашние английские художники. Более вероятной его родиной представляется Франция, хотя выдвигались предположения о его итальянском или богемском происхождении, и что он мог прибыть ко двору Ричарда II в свите его первой жены Анны. Исключительное качество работы склоняет большинство современных искусствоведов к мнению, что родиной автора является северная Франция. Диптих имеет ряд сходств с живописью братьев Лимбургов, и аналогично второму сохранившемуся портрету Ричарда в Вестминстерском аббатстве тесно связан с темами картин, написанных в Праге для отца Анны Карла IV, императора Священной Римской империи, и её брата Вацлава IV.

Описание

Уилтонский диптих написан с обеих сторон на двух дощечках из балтийского дуба, соединённых шарнирами. Внутренние поверхности находятся в отличном состоянии, несмотря на небольшую утрату глазури. Внешние сохранились гораздо хуже, так как диптих обычно хранился сложенным.

Обе дощечки написаны темперой. Фон и ряд деталей инкрустированы сусальным золотом, местами имеется обработка поверхности резцом. Синие одеяния персонажей на правой створке выполнены ляпис-лазурью, облачение Ричарда — с использованием киновари.

Хотя персонажи на обеих дощечках обращены друг к другу, взаимодействуя взглядом и жестами, они изображены на различном фоне. На левой створке святые Иоанн Креститель, Эдуард Исповедник и Эдмунд Мученик, изображённые с соответствующими атрибутами, стоят за коленопреклонённым Ричардом на голой скалистой земле на фоне леса и неба из сусального золота, украшенного штампованным орнаментом. На правой стоит Дева Мария с младенцем Иисусом в окружении одиннадцати ангелов на цветочном лугу и золотом фоне с несколько иным узором.

На Ричарде золотая парча, украшенная узором из белых оленей — его личной эмблемы и ветвей розмарина — эмблемы его супруги Анны Чешской, умершей в 1394 году. На шее короля золотое колье с семенами дрока (planta genista), давшего имя династии Плантагенетов, подаренное в 1393 году королём Франции Карлом VI, на дочери которого Ричард женился в 1396 году, и по его наличию определяется примерная датировка диптиха — периодом после второй женитьбы Ричарда II на шестилетней Изабелле Валуа. Эмблема Ричарда на его мантии и одеяниях ангелов выполнена в модной и дорогой технике инкрустированной по золоту эмали (ronde bosse), как сохранившийся лебедь из Данстэбла, возможно, подаренный Ричарду одним из кузенов из дома Ланкастеров. В рога оленей на мантии Ричарда вкраплён жемчуг.

Несмотря на тематическую связь, композиция на обеих створках диптиха разительно отличается. Сцена с Ричардом и его покровителями выполнена в очень спокойной манере, но с богатыми контрастами в красках и текстуре. Сцена с Девой полна энергичного движения, создаваемого ангелами, с доминирующим бриллиантово-синим цветом, символизирующим небесную природу происходящего, и покрытой цветами землёй, напоминающей о райских садах. Сильный тональный контраст крыльев ангелов усиливает рельефность персонажей перед фоном.

В закрытом состоянии диптих изображает эмблему Ричарда — белого оленя с золотым колье и цепью, лежащего на травянистом лугу с ветвями розмарина под золотым небом. На другой створке — гербовый щит, ассоциирующийся с Эдуардом Исповедником, принятый Ричардом примерно в 1395 году, соединённый с гербом английских королей.

Происхождение [ править ]

Гравюра Венцеслава Холлара , 1639 г.

Картина была разработана и выпускается в качестве печати по Вацлава Hollar в 1639, с посвящением короля Карла I . Это было зафиксировано в 1649 году в описи коллекции произведений искусства короля Карла I , который был дан его сэр Джеймс Палмер , Джентльмен Usher Тайного палаты . Он перешел к графам Пембрук, которые хранили его в Уилтон-Хаусе , от которого он и получил свое название, пока он не был куплен Национальной галереей в 1929 году. То, что он остался нетронутым, примечателен тем, что немногочисленное религиозное изобразительное искусство пережило пуританский иконоборчество , последовавшее за казнь Карла I.

Пять самых известных картин-диптихов

Существует большая коллекция замечательных диптихов как в классическом, так и в современном искусстве. Сохранившиеся древние произведения редки и находятся в коллекциях самых престижных музеев мира. Вот наша подборка пяти самых известных диптихов в истории искусства.

Уилтонский диптих (ок. 1395 — 1399 гг.) Неизвестный

Художник Неизвестный
Дата написания c. 1395 — 1399
Средство Темпера на панели
Размеры 53 см x 37 см
Где в настоящее время хранится Национальная галерея, Лондон, Англия

Диптих из Уилтона входит в коллекцию короля Ричарда II. Диптих из Уилтона — изысканный образец религиозной живописи позднесредневековой Англии. Это одно из немногих сохранившихся панно из Англии. Картина была написана по заказу короля Ричарда II в последние пять лет его жизни.

Уилтонский диптих (между ок. 1395 и ок. 1399 гг.), в Национальной галерее, Лондон, Англия; Национальная галерея, Public Domain, via Wikimedia Commons

Уилтонский диптих — это небольшая готическая дубовая панель, которая служила переносным алтарем для короля Ричарда II. Это благочестивое произведение искусства свидетельствовало о христианской набожности короля Ричарда II и его вере в свое божественное право. Король Ричард II изображен стоящим на коленях перед небесной скинией в левой части картины, вместе с Иоанном Крестителем и святыми покровителями Эдмундом и Эдуардом Исповедником, которые представляют его с Девой Марией и Младенцем Христом в окружении одиннадцати ангелов в правой части картины.

Герб Ричарда II, белый табард, носят король и ангелы как почетный знак. Младенец Христос поднимает руку, чтобы благословить знамя и правление Ричарда II в Англии. Картина выполнена в насыщенных цветах ультрамаринового синего и золотого. Диптих Уилтона отличается сложными деталями, богатой росписью и тщательной позолотой. Это редкий триумф.

Рекомендации

  • Кэмпбелл, Мэриан, Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство Плантагенета, Англия, 1200–1400 , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987 г.
  • Герм, Мартин, «Les onze anges du Diptyque Wilton et le symbolisme médiéval des nombres», Revue de l’Art, 140 / 2003-2, стр. 13–17.
  • Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , пересмотренное издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ISBN  1-85709-218-X
  • «Леви (1971)»: Майкл Леви , Картина в суде , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1971
  • «Леви (1987)»: Леви, Майкл , Собрание Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи, ISBN  0-947645-34-9
  • Стратфорд, Дженни, страницы, как указано, в , веб-сайт Института исторических исследований и Ройал Холлоуэй, Лондонский университет, 2007 г.
  • Памела Тюдор-Крейг , в: Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство Плантагенета, Англия, 1200–1400 , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987 г.

Литература

  • Brown, Peter. A Companion to Chaucer, Wiley-Blackwell, 2002, ISBN 0-631-23590-6, Google books
  • Campbell, Marian, in Jonathan Alexander & Paul Binski (eds), Age of Chivalry, Art in Plantagenet England, 1200—1400, Royal Academy/Weidenfeld & Nicholson, London 1987
  • Germ, Martin, «Les onze anges du Diptyque Wilton et le symbolisme médiéval des nombres», Revue de l’Art, 140/2003-2, pp. 13-17
  • Given-Wilson, Chris, Richard II and the Higher Nobility, in Goodman, Anthony and Gillespie, James (eds): Richard II: The Art of Kingship, Oxford University Press, 2003, ISBN 0-19-926220-9, Google books
  • Langmuir, Erica, The National Gallery companion guide, 1997 revised edition, National Gallery, London, ISBN 1-85709-218-X
  • Michael Levey, Painting at Court, Weidenfeld and Nicholson, London, 1971
  • Levey, Michael, The National Gallery Collection, 1987, National Gallery Publications, ISBN 0-947645-34-9
  • Stratford, Jenny, pages as specified, in Richard II’s Treasure; the riches of a medieval king, website by The Institute of Historical Research and Royal Holloway, University of London, 2007
  • Pamela Tudor-Craig, in: Jonathan Alexander & Paul Binski (eds), Age of Chivalry, Art in Plantagenet England, 1200—1400, Royal Academy/Weidenfeld & Nicholson, London 1987

Описание

Левая внутренняя панель

Диптих Уилтона написан на двух панелях из , установленных в рамах из того же материала и соединенных двумя петлями, чтобы его можно было закрыть, чтобы защитить внутреннюю картину. Внутренние поверхности панелей находятся в отличном состоянии для своего возраста, хотя некоторые глазури были утрачены, но на внешних поверхностях наблюдается потеря краски при обращении с ними.

Картина выполнена темперой , грунт смешан с яичным желтком и заложен тонкой глазурью. Фон и многие детали инкрустированы сусальным золотом, а местами панель была обработана под позолоту для улучшения декоративного качества. На панно с Богородицей и Младенцем Христом одежда всегда синего цвета, пигмент исходит от полудрагоценного камня лазурит . В мантии Ричарда используется киноварь , еще один дорогой пигмент. Некоторые цвета потускнели; розы в волосах ангелов изначально должны были быть гораздо более глубокого розового цвета, а зеленая трава на внешней панели оленя теперь намного темнее, чем при раскрашивании.

Хотя фигуры двух внутренних сцен обращены друг к другу и взаимодействуют взглядом и жестами, они расположены на разном фоне. Фигуры людей находятся на голой каменистой земле, позади них лес и «небо» из сусального золота, украшенное узором, нанесенным металлическим перфоратором. Небесные фигуры стоят на цветочном лугу, за которым находится золотой фон, узорчатый другим ударом .

На левой внутренней панели коленопреклоненный король Ричард II представлен Святыми Иоанном Крестителем , Эдуардом Исповедником и Эдмундом Мучеником , каждый из которых имеет свои атрибуты . На правой панели Дева Мария с младенцем Христом на руках окружена одиннадцатью ангелами на золотом фоне и в поле из нежно раскрашенных цветов.

Верхняя одежда Ричарда сделана из ткани золота и красного киновари, ткань украшена его личным устройством из белых оленей и веточек розмарина , эмблема его жены Анны Богемии , умершей в 1394 году. На шее у него золотой воротник с broomscods, стручки Cytisus scoparius , обыкновенного веника, который является planta genista , давшим название династии Плантагенетов Ричарда . Они также были эмблемой французского Карла VI , на дочери которого он женился в 1396 году. Ричард получил такой ошейник от Чарльза в 1393 году, и его ношение здесь может указывать на дату работы после второго брака Ричарда с шестилетним мужчиной. — старая Изабелла Валуа в 1396 году. Знаки ливреи, которые носили Ричард и ангелы, похоже, сделаны в модной и дорогой технике белой эмали ronde bosse по золоту; они сравнимы с уцелевшим Данстейбл Лебединым самоцветом , вероятно подаренным одним из кузенов Ричарда в доме Ланкастеров . На значке Ричарда, но не на знаках ангелов, есть жемчуг, украшающий рога, и, возможно, он может быть основан на одном из нескольких примеров, записанных в его списке сокровищ 1397 года, где были жемчужины и изумруды, на которых могла сидеть задница. Олень знак Ричарда инвентаризируются во владении герцога Филиппа Доброго из Бургундии в 1435 году был установлен с 22 жемчужинами, два шпинели , два сапфира , рубина и огромный бриллиант.

Внешние стороны диптиха. Руки Ричарда — мифические руки Эдварда Исповедника, пронзенные руками королей Англии ( слева ) и эмблема Ричарда в виде белого оленя ( справа ).

Несмотря на тематическую взаимосвязь, композиция этих двух картинок по ощущениям весьма различается. Сцена Ричарда и его покровителей очень степенная, но полная ярких контрастов по цвету и фактуре. Сцена Девы с Младенцем полна энергичного движения, создаваемого ангелами, окружающими мать и ребенка. Преобладающий ярко-синий цвет дает драгоценное качество, символизирующее небесную природу этого явления. Цветочная земля также символизирует райские сады . Сильный тональный контраст крыльев ангела делает фигуры рельефными на фоне.

В закрытом состоянии диптих показывает на одной стороне белого оленя или оленя, эмблему Ричарда, «сожженную» золотой короной на шее и золотой цепью, «поселившуюся» (геральдический термин для обозначения сидения) на травянистом лугу с ветвями Анны. розмарин, с золотым «небом». На другом — герб с гербом короля Эдуарда Исповедника, пронзенный гербом королей Англии. Этот герб был принят Ричардом примерно в 1395 году. Герб Эдварда был изобретением позже, поскольку гербы не были изобретены в одиннадцатом веке, когда он жил.

Общее описание

Диптихи становятся все более популярными, и это неудивительно. Диптихи помогают создать неповторимую атмосферу и придают особое настроение любому помещению.

Диптих — это картина, состоящая из двух частей. Древнегреческое слово переводится как «состоящий из двух панелей» или «расположенный в двух частях». Если в древности это были панели для записей, своего рода записные книжки того времени, то сегодня это современные модульные картины, которые необычно и привлекательно смотрятся в интерьере. В прошлом, кстати, панно также украшали узорами снаружи и письменами внутри.

Сегодня диптихи очень популярны среди художников

Важно понимать, что диптих — это не просто две картины, а продолжение друг друга. Две части связаны единым сюжетом, поэтому такие модульные картины выглядят оригинально

Авторство [ править ]

Тесть Ричарда, император Карл IV и зять, подаренные Богородице королевскими святыми, Богемия ок. 1370 г. (фрагмент из вотивной панели архиепископа Влашимского Яна Очко )

Художник, которого иногда называют «Мастером Уилтона», никогда не идентифицировался и не ассоциировался с другими панно, и наибольшее сходство с его стилем проявляется в некоторых иллюминированных рукописях 1410-х годов. В этот период в Северной Европе было обычным делом, когда панно, все еще сделанные в очень небольшом количестве, создавались художниками с фоном в освещении. Дата написания картины, когда международный готический стиль был наиболее похож на несколько дворов в Европе, затрудняет определение национальности художника. Возможно, что художник был англичанином, но помимо Вестминстерского портрета Ричарда, который теперь в отличие от Диптиха, который сильно перекрашен, существует слишком мало сопоставимых работ, чтобы установить, в каком стиле работали записанные английские художники.

Предполагается, что художник из «всех возможных наций» , но Франция кажется наиболее вероятной, а Италия — другой возможностью, и некоторые историки искусства указывают на возможность богемского художника, которого, возможно, привезли в Англию первые произведения Ричарда II. жена, Анна Богемия . По мнению большинства историков искусства, изысканное качество картины указывает на то, что художник, вероятно, был из северной Франции. Он показывает сходство с рукописной картиной Поля де Лимбурга , но, как и другой сохранившийся портрет Ричарда в Вестминстерском аббатстве, также тесно связан по тематике с картинами, сделанными в Праге для отца Анны.Карл IV, император Священной Римской империи и ее брат Вацлав, король римлян .

Авторство

Создатель диптиха, иногда называемый «уилтонский мастер», так и не был идентифицирован, равно как и не ассоциирован с другими работами. Ближайшей аналогией его стилю являются некоторые иллюминированные рукописи начала XV века. Датировка диптиха, относящаяся к периоду расцвета интернациональной готики в ряде европейских дворов, также затрудняет определение национальности автора. Возможно, это был англичанин, но до нашего времени дошло слишком мало сопоставимых работ, чтобы с уверенностью судить о стиле, в котором писали тогдашние английские художники. Более вероятной его родиной представляется Франция, хотя выдвигались предположения о его итальянском или богемском происхождении, и что он мог прибыть ко двору Ричарда II в свите его первой жены Анны. Исключительное качество работы склоняет большинство современных искусствоведов к мнению, что родиной автора является северная Франция. Диптих имеет ряд сходств с живописью братьев Лимбургов, и аналогично второму сохранившемуся портрету Ричарда в Вестминстерском аббатстве тесно связан с темами картин, написанных в Праге для отца Анны Карла IV, императора Священной Римской империи, и её брата Вацлава IV.

Разновидности

Вы легко сможете найти свой вариант и выбрать именно ту картину, которая лучше всего подойдет к вашему интерьеру. Модульные картины могут быть как анималистическими, так и природными. Картина может быть какой угодно, даже абстрактной. Благодаря разнообразию форм и тем, каждая комната может иметь свой собственный вариант.

Поскольку диптих состоит из модулей одинакового размера, он подходит и для небольших городских квартир. Модули диптиха могут быть как квадратными, так и прямоугольными. Диптихи обычно печатаются на холсте, который затем натягивается на подрамник. Вы можете купить готовый вариант или напечатать картину в соответствии с вашими пожеланиями.

Диптих может быть вертикальным, т.е. части картины располагаются друг над другом. Это отличный выбор для комнат с низкими потолками, так как он визуально «украшает» комнату. Горизонтальный диптих — это более классический вариант, который подходит для любой комнаты. Такие модули помогают визуально расширить пространство.

Авторство

Тесть Ричарда Император Карл IV и зять, подаренный Богородице королевскими святыми, Богемия ок. 1370 г. (деталь из Вотивное панно архиепископа Влашимского Яна Очко )

Художник, которого иногда называют «Мастером Уилтона», никогда не идентифицировался и не ассоциировался с другими панно, и наиболее близкое сходство с его стилем проявляется в некоторых иллюминированные рукописи с 1410-х гг. В этот период в Северной Европе было обычным делом, когда панно, все еще создававшееся в очень небольшом количестве, создавалось художниками с фоном в освещении. Дата написания картины, когда международный готический стиль был наиболее похож на несколько дворов в Европе, затрудняет определение национальности художника. Возможно, что художник был англичанином, но помимо Вестминстерского портрета Ричарда, который теперь в отличие от Диптиха, сильно перекрашенного, существует слишком мало сопоставимых работ, чтобы установить, в каком стиле работали записанные английские художники.

Художник был предложен как представитель «всех возможных наций», но Франция кажется наиболее вероятной, а Италия — другой возможностью, и некоторые историки искусства указывают на возможность Богемный художник, возможно, привезенный в Англию первой женой Ричарда II, Анна Богемия. Большинство историков искусства считают, что изысканное качество картины указывает на то, что художник был, вероятно, из северной Франции. Он показывает сходство с рукописной росписью Поль-де-Лимбург, но, как и другой сохранившийся портрет Ричарда в Вестминстерском аббатстве, также тесно связан по тематике с картинами, сделанными в Прага для отца Анны Карл IV, император Священной Римской империи и ее брат Вацлав, король римлян.

Диптих — это древнегреческое слово, обозначающее две таблички

Слово «диптих» происходит от двух древнегреческих слов two — «два» + fold — «доска, борт». В Древней Греции и Риме его использовали для записи различной информации. Диптих состоит из двух соединенных между собой досок из дерева, металла или кости. Надписи размещались на внутренних сгибах, а внешняя часть могла быть украшена различными способами. Кроме того, существовали такие «тетраксы» с тремя и более панелями, называемые триптихами (с тремя), тетраптихами (с четырьмя), пентаптихами (с пятью), а такие панели в целом назывались полиптихами, от слова poly-fytchos — «много панелей», или состоящие из многих панелей.

Это вас заинтересует.

В Византии такие таблички вручались консулам при вступлении в должность. Самый древний из известных консульских диптихов датируется 406 годом, а последний найденный — 541 годом. Они отличались большим форматом. На внутренней стороне был список консулов, а на внешней (обложке) — сам покровитель диптиха. Некоторые консульские панели использовались в качестве панелей для Настольного Евангелия и других церковных книг.

Происхождение

Гравюра Венцеслава Холлара , 1639 г.

Картина была разработана и выпускается в качестве печати по Вацлава Hollar в 1639, с посвящением короля Карла I . Он был задокументирован в 1649 году в описи коллекции произведений искусства короля Карла I , подаренной сэром
Джеймсом Палмером , джентльменом Ашером из Тайной палаты . Он перешел к графам Пембрук, которые хранили его в Уилтон-Хаусе , от которого он получил свое название, до тех пор, пока он не был куплен Национальной галереей в 1929 году. То, что он остался нетронутым, примечателен тем, что немногочисленное религиозное изобразительное искусство пережило пуританский иконоборчество, которое последовало казнь Карла I.

Tempera

Tempera is a permanent, fast-drying painting medium made of colored pigments mixed with a water-soluble binder medium such as egg yolk. Tempera also refers to the paintings done in this medium.

Richard II of England

Richard II (1367 – 1400) was King of England from 1377 until he was deposed in 1399. Richard’s father Edward died in 1376, leaving Richard as heir apparent to his grandfather.

Upon the death of his grandfather, the 10-year-old Richard succeeded to the throne.

During Richard’s first years as king, the government was in the hands of a series of regency councils, influenced by Richard’s uncles.

England then faced various problems, most notably the Hundred Years’ War. A major challenge of the reign was the Peasants’ Revolt in 1381, and the young king played a central part in the successful suppression of this crisis.

Less warlike than either his father or grandfather, he sought to bring an end to the Hundred Years’ War. A firm believer in the royal prerogative, Richard restrained the power of the aristocracy and relied on a private retinue for military protection instead.

In contrast to his grandfather, Richard cultivated a refined atmosphere at court, in which the king was an elevated figure, with art and culture at its center.

The king’s dependence on a small number of courtiers caused discontent among the influential, and in 1387 control of government was taken over by a group of aristocrats known as the Lords Appellant.

Richard eventually regained control and took his revenge on the Appellants, many of whom were executed or exiled. Historians have described the next two years as Richard’s “tyranny.”

In 1399, after John of Gaunt, Richard’s uncle died, the king disinherited Gaunt’s son, Henry Bolingbroke, who had previously been exiled. Henry invaded England in June 1399 with a small force that quickly grew in numbers.

Meeting little resistance, he deposed Richard and had himself crowned king. Richard is thought to have been starved to death in captivity, although questions remain regarding his final fate.

Richard’s reputation has been shaped to no small extent by William Shakespeare, whose play Richard II portrayed Richard’s misrule and his deposition as responsible for the 15th-century Wars of the Roses. 

Технические характеристики

Диптих Уилтона написан на двух дубовых панелях (на опоре, характерной для Северной Европы), вставленных в раму из того же материала и соединенных двумя петлями, которые позволяют закрывать его, как книгу. Это также позволило хорошо сохранить внутренние росписи, в то время как внешние панели были повреждены в результате работы.

Художник использовал технику темпера — яйца, служащего связующим для цветных пигментов, — тогда распространенную в Италии. Фон и некоторые детали выполнены сусальным золотом, а работа была обработана в местах под позолотой, чтобы улучшить ее художественное качество. Таким образом, штампуются и гравируются парчовые узоры одежды на левой панели. Природный ультрамарин , который доминирует на правой панели , в частности , для одежды Богородицы и ангелов, исходит из лазурита , полудрагоценный камень. Платье Ричарда II было окрашено киноварью , еще одним очень дорогим пигментом того времени.

Примечания

  1. ^
  2. Кэмпбелл, Мариан в Александре и Бински, 524
  3. Крест Святого Георгия символизирует «Триумф Креста» и часто символически используется в картинах с изображением воскресшего Христа.
  4. ^ Ленгмюр: 96
  5. Леви (1987): 210
  6. Гивен-Уилсон, 123
  7. ^ Гивен-Уилсон, 126
  8. ^ Коричневый, 117
  9. Гивен-Уилсон, 125
  10. Даффи, Марк (2003). Королевские гробницы средневековой Англии. Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN  978-0-7524-2579-5., п. 122
  11. Ормрод, В. Марк (2004). «Монархия, мученичество и мужественность: Англия в позднем средневековье». In Cullum, P. H .; Льюис, Кэтрин Дж. Святость и мужественность в средние века. Кардифф, Великобритания: University of Wales Press. С. 174–191. ISBN  978-0-7083-1894-2., п. 179
  12. Вуд, Чарльз Т, Жанна д’Арк и Ричард III: Секс, святые и правительство в средние века
  13. ^ Тюдор-Крейг: 134
  14. Леви (1971): 21–22
  15. Росток (2003): 13–17
  16. Леви (1971): 22–31
  17. Миллар, Оливер (1977). . Weideneld & Nicolson и BBC. п..

Заметки [ править ]

  1. ^ a b Сокровище Ричарда II другое наиболее подробное описание в Интернете
  2. Веб-сайт Национальной галереи. Архивировано 24 мая 2005 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Гордон, Диллиан; «Новое открытие в диптихе Уилтона» (JSTOR) , стр. 662, журнал Burlington , Vol. 134, № 1075 (октябрь 1992 г.), стр. 662–667.
  4. ^ Стратфорд, Разные золотые предметы
  5. ^ Кэмпбелл, Мэриан в Александре и Бински, 524
  6. Сокровище Ричарда II
  7. Крест Святого Георгия символизирует «Триумф Креста» и часто символически используется в картинах с изображением воскресшего Христа.
  8. ^ а б Ленгмюр: 96
  9. ^ Ливи (1987): 210
  10. ^ Гивен-Уилсон, 123
  11. ^ a b Гивен-Уилсон, 126
  12. ^ а б Браун, 117
  13. ^ Гивен-Уилсон, 125
  14. ^ Ричард II: Искусство королевской власти , Гиллеспи и Гудман ред. (1998), стр. 266-267 ; Справочник Национальной галереи, 1997, Э. Ленгмюр, стр. 95
  15. Маргарет Голуэй (1950) «Диптих Уилтона: Постскриптум», Археологический журнал , 107: 1, 9–14, DOI: 10.1080 / 00665983.1950.10854021
  16. ^ Валенте, Клэр. «Плач Эдуарда II»: религиозная лирика, политическая пропаганда ». Speculum , Volume 77, No. 2, April 2002. pp. 422–439, JSTOR.
  17. ^ Даффи, Марк (2003). Королевские гробницы средневековой Англии. Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN  978-0-7524-2579-5 ., Стр. 122
  18. ^ Ormrod, W. Mark (2004). «Монархия, мученичество и мужественность: Англия в позднем средневековье». В Каллуме, PH; Льюис, Кэтрин Дж. Святость и мужественность в средние века. Кардифф, Великобритания: University of Wales Press. С. 174–191. ISBN 978-0-7083-1894-2 ., Стр. 179 
  19. Вуд, Чарльз Т, Жанна д’Арк и Ричард III: Секс, святые и правительство в средние века
  20. ^ Полезно резюмировано Лоуренсом Шарфом.
  21. ^ a b c Тюдор-Крейг: 134
  22. ^ Ливи (1971): 21-22
  23. ^ Germ (2003): 13–17
  24. Дискуссию резюмирует Лоуренс Шарф.
  25. ^ Уилтон Диптих, Хранитель неограниченный
  26. ^ Ливи (1971): 22-31
  27. ^ Миллар, Оливер (1977). Картины королевы . Weideneld & Nicolson и BBC. п. 35 .

Описание

Левая внутренняя панель

Диптих Уилтона написан на двух панелях , устанавливаются в рамы из того же материала и соединяются двумя петлями так, чтобы их можно было закрыть для защиты внутренней картины. Внутренние поверхности панелей находятся в отличном состоянии для своего возраста, хотя некоторые глазури были потеряны, но на внешних поверхностях наблюдается потеря краски в результате обращения с ними.

Картина находится в темпера Краску смешать с яичным желтком и выложить тонкой глазурью. Фон и многие детали инкрустированы сусальное золото местами панель была обработана под позолоту для улучшения декоративного качества. На панно с Богородицей и Младенцем Христом одежда всегда синего цвета, пигмент исходит из полудрагоценного камня. лазурит. Халат Ричарда использует киноварь, еще один дорогой пигмент. Некоторые цвета потускнели; розы в волосах ангелов изначально должны были быть гораздо более глубокого розового цвета, а зеленая трава на внешней панели оленя теперь намного темнее, чем при раскрашивании.

Хотя фигуры двух внутренних сцен обращены друг к другу и взаимодействуют взглядом и жестами, они расположены на разном фоне. Фигуры людей находятся на голой каменистой земле, позади них лес и «небо» из сусального золота, украшенное узором, нанесенным металлическим штампом. Небесные фигуры стоят на цветочном лугу, за которым находится золотой фон с другим узором.

На левой внутренней панели коленопреклоненный король Ричард II представлен Святыми. Иоанн Креститель, Эдуард Исповедник и Эдмунд Мученик, каждый держит свои атрибут. На правой панели Дева Мария с младенцем Христом на руках окружена одиннадцатью ангелами на золотом фоне и в поле из нежно раскрашенных цветов.

Верхняя одежда Ричарда из ткань из золота и красный киноварь, ткань, украшенная его личное устройство из белые олени и веточки Розмари, эмблема его жены Анна Богемия, который умер в 1394 году. На его шее висит золотой воротник с метелками, стручками Cytisus scoparius, обыкновенная метла, Planta Genista это дало Ричарду Плантагенет династия свое имя. Они также были эмблемой Карл VI Франции, на дочери которого он женился в 1396 году. Ричард получил такой ошейник от Чарльза в 1393 году, и его ношение здесь может указывать на дату работы после второго брака Ричарда с шестилетним мальчиком. Изабелла Валуа в 1396 г. В значки ливреи Ричард и ангелы, кажется, сделаны в модной и дорогой технике Ronde Bosse белый эмаль на золоте; они сравнимы с выжившими Самоцвет Данстейбл Лебедь, вероятно, подаренный одним из кузенов Ричарда в Дом Ланкастеров. На значке Ричарда, но не на знаках ангелов, есть жемчуг, украшающий рога, и, возможно, он может быть основан на одном из нескольких примеров, записанных в его списке сокровищ 1397 года, на котором были жемчужины и кровать из изумруды чтобы задница могла сесть. Большой значок Ричарда, находящийся во владении Герцога. Филипп Добрый из Бургундия в 1435 г. было установлено 22 жемчужины, две шпинель, два сапфиры, рубин и огромный алмаз.

Внешние стороны диптиха. Руки Ричарда мифических рук Эдварда Исповедника пронзили руки королей Англии (л.) и белый олень Ричарда эмблема (р.)

Несмотря на тематическую взаимосвязь, композиция этих двух картинок по ощущениям весьма различается. Сцена Ричарда и его покровителей очень степенная, но полная ярких контрастов по цвету и фактуре. Сцена Девы с Младенцем полна энергичного движения, создаваемого ангелами, которые окружают мать и ребенка. Преобладающий ярко-синий цвет придает драгоценное качество, символизируя небесную природу этого явления. Цветочная земля также символизирует сады рай. Сильный тональный контраст крыльев ангела делает фигуры рельефными на фоне.

В закрытом состоянии диптих показывает на одной стороне белого оленя или оленя Ричарда. эмблема «обжитый» золотой короной на шее и золотой цепью, «поселился» (геральдический термин для обозначения сидения) на травянистом лугу с ветвями розмарина Анны, с золотым «небом». На другом — герб с изображением короля Эдуарда Исповедника. пронзенный с гербом королей Англии. Этот герб был принят Ричардом примерно в 1395 году. Герб Эдварда был изобретением позже, поскольку гербы не были изобретены в одиннадцатом веке, когда он жил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: