Презентация на тему деятельность художников объединения мир искусства в области театрального

«Маскарад» в Александринке в 1917 году — последняя роскошь империи

Последняя премьера царской России с бюджетом в 300 тысяч рублей золотом состоялась 25 февраля 1917 года на сцене Александринского театра.Спектакль объединил разные жанры (драму, трагедию, пантомиму, оперу, балет). Головин, по собственным словам, сделал к спектаклю около 4 тысяч рисунков. Над постановкой «Маскарада» режиссер Мейерхольд, исполнитель главной роли Юрий Юрьев и Александр Головин работали в течение шести лет. Музыку написал А. Глазунов..

Вот костюмы ко 2-й сцене, самой эффектной — маскараду.

Неизвестный (в венецианской бауте)

Амуры

Цветочницы

Жираф

Incroyable

Дама в зеленом

Черная дама

Дама с круглой маской

Маркитантка

Фантом

Ночь

Игральная карта

Дама треф

Тирселин

Домино Нины

Домино баронессы Штраль (с элементами клоунессы)

Домино — различные.

Маг

ПЕРСОНАЖИ С ЖЕНСКИМИ ИМЕНАМИ (ПЕРСОНАЖИ КНИГ?)

Алина

Олетта

Лолотта

Норма

Амандина

Мишелин

Долорес

Инесс

Мария

Эффи

Илис

Сюзанна

Перикола

Симонетта

ЕВРОПЕЙСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Итальянка

Испанка

Нормандка

Гитана

Тиролец

Крестьянка

ВОСТОЧНЫЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Китаец

Татарка

Черкешенка

Бухарец и бухарка

Монта (не знаю, что значит)

Могол

Бадруль-Будур (имя жены Аладдина из настоящей сказки)

Восточная ночь

Нураддин

Дама из Кашмира

Первис

Индус

Карлик

КОММЕДИА ДЕЛЬ АРТЕ

Голубой Пьеро

Арлекины

Джангурголо

Полишинель

Ковьелло

Смеральдина

Шут

Горбатый шут

Вот фото сохранившихся в музеях костюмов (отсюда)

А тут — костюмы к 8-й картине — сцене бала. Изящные бальные платья «николаевской эпохи».

Репродукция картины «Маскарад» Константина Сомова

Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году в Санкт-Петербурге в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа.

Образование он получил в частной гимназии К.И. Мая (1879 -1888), затем с 1888 года по 1897 учился живописи в Петербургской Академии Художеств, в 1897-1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже.

С 1899 года жил в Петербурге.

Участвовал в создании общества «Мир искусства», оформлении одноименного журнала, а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907)

Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 его произведений.

В 1905 году Сомов начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».

Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.

В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.

В 1918 году в издательстве Голике и Вильборга (Петроград) вышло наиболее известное и полное издание с эротическими рисунками-иллюстрациями Сомова: «Книга маркизы» («Le livre de la Marquise»)

В 1918 году художник стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Званцевой.

В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, в Третьяковской галерее.

В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки».

В Россию он не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 года приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс в Париже.

После шестидесяти Сомов увлекся рисованием гомосексуальных эротических сценок, которые хорошо продавались и мгновенно расходились по частным парижским коллекциям, хотя в целом он никогда ранее в своем творчестве не злоупотреблял своей гомосексуальностью.

Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Константина Сомова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

маскарад Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#49636694 — Sexy model woman with glass of champagne wearing venetian masquerade..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34051310 — Sexy woman wearing carnival mask over holiday dark background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48215769 — Beauty model woman wearing venetian masquerade carnival mask..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34051292 — Sexy model woman with glass of champagne wearing mask

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48763892 — Beauty model woman wearing venetian masquerade carnival mask..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34051359 — Sexy woman wearing carnival mask over holiday dark background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35887715 — Beautiful carnival mask isolated on black

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48483588 — Beauty model woman wearing venetian masquerade carnival mask..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55684212 — Healthy elegant hairstyle. Beautiful brunette girl model. Fashion..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17990435 — Vintage golden carnival mask

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25370361 — Venetian Mask by the River Bridge with Sunset

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#64914311 — Beauty model woman wearing venetian masquerade carnival mask

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34051356 — Woman wearing carnival mask over glowing red background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33346509 — gold Venetian masks isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51585751 — Party people celebrating carnival or new years eve

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#20282284 — Ornate carnival, masquerade,Mardi Gras mask. Isol

Петербургские маскарады / Картины / Мария Иванова-Очерет

Все картины → Камерная картина

Камерная картина

Да

Холст, масло

Добавить в корзину

Поделиться работой

Описание

«… Видишь там, за вьюгой крупчатой, Мейерхольдовы арапчата Затевают опять возню?… » (А. Ахматова, «Поэма без героя») Эта картина вдохновлялась тематикой петербургских маскарадов начала XX века и образы ахматовской поэмы повлияли на создание атмосферы этой работы. (Темой маскарадов Петербурга занимался М. Шемякин, чьи цветные декоративные гравюры мне очень нравились в свое время, хотя в случае с Шемякиным вдохновли скорее своей «театральностью» и тематикой, нежели образами). «… Он ко мне во дворец Фонтанный Опоздает ночью туманной Новогоднее пить вино». (Ахматова, «Поэма… «) Архитектурное сооружение, на фоне которого разворачивается маскарадная сцена — это Великокняжеский дворец на наб р. Мойки (вел. князя Алексея Александровича), построенный архитектором М. Месмахером в восьмидесятых годах 19 века рядом с Новой Голландией, неподалёку от Мариинского театра и дома, где жил Александр Блок — то есть в «богемном» районе Петербурга тех лет.

автор.

Январский день. На берегу Невы

Несется ветер, разрушеньем вея.

Где Олечка Судейкина, увы,

Ахматова, Паллада, Соломея?

Все, кто блистал в тринадцатом году —

Лишь призраки на петербургском льду.

Георгий Иванов.

В творчестве Марии Ивановой-Очерет важное место занимает тема маскарадов. Работа «Петербургский Маскарад» вдохновлена стихами поэтов Серебряного века, и в частности, ахматовской «Поэмой без героя»

В какой-то мере маскарад и есть рассказ без героя, ибо все лица скрыты, чувства наиграны, а зримые образы – неверны и расплывчаты.

Где проходит этот бал? Или, лучше сказать, — когда? Декорацией служит Великокняжеский дворец на наб р. Мойки, построенный архитектором М. Е. Месмахером только в 80-н годы XIX столетия. Но при Александре III маскарадов не проводилось, и лишь на самом рубеже веков любовь к костюмированным балам захватила всё русское общество. Так, в 1903 году в Зимнем дворце прошёл самый большой в России бал-маскарад с участием царской семьи. Но вот могла ли в начале ХХ века проехать карета по заснеженной улице Петербурга?

Город и сам надевает маску в этот вечер: архитектура дворца представляет смесь эпох от французского рококо до «ренессансных форм; смесь так называемого «венского стиля» с парижским «Louis XVI»». Всё слишком нарядно, чтобы быть правдой: Мария вполне попала в эстетику серебряного века и работ Константина Сомова. Кажется, что сцена повисает в безвременье, а приближение скорой грозы делает такими прекрасными густые тревожные сумерки, в которых вспыхивают, отливая кроваво-красным, пышные костюмы, переливаются безмолвные фейерверки, разрывая ночь своим неестественным, призрачным светом. Фарфоровая нарядность этого сказочного мира заставляет острее почувствовать его хрупкость. И именно мимолётность красоты заставляет больше её ценить.

А. Коншакова

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Санкт-Петербурге в семье подполковника Отдельного корпуса жандармов Георгия Порфирьевича Судейкина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Учился у А. Е. Архипова, А С. Степанова, А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, Л. О Пастернака (однако за демонстрацию на студенческой выставке весьма фривольного содержания рисунков, в манере, «не входившей в учебную программу», был отчислен сроком на один год вместе с М. Ф. Ларионовым и А. В. Фонвизиным).

C 1903 — продолжает обучение в мастерских В. А. Серова и К. А. Коровина.

Начало карьеры Сергея Судейкина, как театрального художника связано с московским театром «Эрмитаж» в Каретном Ряду, так в 1902 году совместно с Н. Н. Сапуновым он работает здесь над оформлением целого ряда оперных постановок в их числе «Орфей» К. В. Глюка и «Валькирия» Р. Вагнера.

В 1903 году он (также вместе с Н. Сапуновым) иллюстрирует драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля».

В дальнейшем Судейкин оформляет постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге.

В 1904 г. — участвует в выставке «Алая роза».

1905 — участник выставок «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» (1905, 1907-1909). 1907 — становится одним из создателей символистского художественного объединения «Голубая роза». Участник выставок «Венок-Стефанос» (1907, Москва), «Венок» (1908, Петербург).В январе 1907г. женится на актрисе и танцовщице Ольге Глебовой. 1911 г. — вступает в объединение «Мир Искусства». В этот период большое влияние на художника оказывает творчество К. А. Сомова. В 1912 г. оформил спектакль «Изнанка жизни» по пьесе Х. Бенавенте в петербургском театре А. Рейнеке.

Один из организаторов и декоратор литературно-художественного кабаре «Бродячая собака». 1915 г. выполняет декоративные панно для театра-кабаре «Привал комедиантов». В конце 1915 года расстаётся с женой, Ольгой Глебовой-Судейкиной. В этом же году знакомится с актрисой Верой Шиллинг (урожденной Боссе) в марте 1916 года она переезжает к нему в Петербург. Их образы получили отражение в творчестве поэта Михаила Кузмина: «Чужая поэма», и пантомима «Влюблённый дьявол». Обе жены изображены С. Судейкиным на картине «Моя жизнь» 1916 г.

В 1917 г. Судейкин уезжает в Крым, живёт в окрестностях Алушты, затем в Мисхоре, в Ялте участвует в выставке, организованной С. К. Маковским, вместе с Н. Д. Миллиоти, С. А. Сориным и другими. В феврале 1918 г. женится на Вере Шиллинг. В апреле 1919 г. переезжает в Тифлис (1919 г.), где оформляет литературные кафе — «Химериони» и «Ладья аргонавтов». В декабре 1919г. переезжает в Баку, затем возвращается в Тифлис, затем в Батум.

В 1920 г. Сергей и Вера Судейкины эмигрируют во Францию, путь его лежит из Батума через Марсель в Париж. В Париже становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева. В мае 1922г. расстаётся с женой, Верой Судейкиной. В Париже оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой. С труппой Балиева Судейкин приежает на гастроли в США (1922 г.) и обосновывается в Нью-Йорке.

В период с 1924 по 1931 годы активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера», (балеты И. Стравинского «Петрушка» (1925), «Соловей» (1926), оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (1930), «Летучий голландец» Р. Вагнера (1931), сотрудничает с труппами М. М. Фокина, Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина. Создает декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» (1934-1935) по роману Л. Н. Толстого.

Работы художника находятся во многих известных российских и зарубежных музеях, таких как: Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный Русский музей,Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева, Бруклинский музей в Нью-Йорке и других.

ТВОРЧЕСТВО

Уже первые самостоятельные работы Судейкина с их романтической наивностью, перламутровыми тонами оказались близки художникам-символистам. Он иллюстрировал драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля» (1903), сотрудничал с журналом «Весы», участвовал в выставках «Алая роза» (1904) и «Голубая роза» (1907), «Венок- Стефанос» (1908).

Во многом от сомовских «маркиз» отталкивался Судейкин в своих работах, также воспроизводивших пасторальные сцены галантной эпохи. «Пастораль» (1905), «Сад Арлекина», «Венеция» (обе 1907), «Северный поэт» (1909), «Восточная сказка» (начало 1910-х) — характерны уже сами названия картин Судейкина. Романтический сюжет нередко получал у него наивную, примитивно-лубочную трактовку, содержал элементы пародии, гротеска, театрализации.

Его натюрморты — «Саксонские фигурки» (1911), «Цветы и фарфор» (начало 1910-х) и др. — при всей их близости к натюрмортам А. Я. Головина также напоминают театральное действо, сценическую площадку. Тема театра не раз возникала в его живописи. Судейкин изображал балет и кукольный театр, итальянскую комедию и русское масленичное гулянье («Балетная пастораль», «Гулянье», обе 1906; «Карусель», 1910; «Петрушка», 1915; серия лубков «Масленичные герои», середина 1910-х, и др.). Судейкин (не без влияния своего друга К.А.Сомова) исповедовал некий «иронический символизм», превращая свои картины в живописные лубки на темы искусства, фольклора либо «прекрасной старины».

Эти красочные, почти что кукольные мини-спектакли с подчеркнуто «ненастоящими» фигурками и антуражем стали связующим звеном между его живописью и сценографией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: