Полный путеводитель по галерее уффици

6. Святой Иероним в пустыне

Святой Иероним Стридонский изображен во время своего скита в Халкидской пустыне. Он окружен всеми символами, традиционно приписываемыми ему: прирученный лев, кардинальские шляпа и одежды на земле (символ отказа от земных почестей), книга (он перевел на латинский Ветхий и Новый Заветы), камень, который он использовал, чтобы бить себя в грудь, и распятие.

Кстати, Иероним считается покровителем переводчиков.

На обратной стороне картины тоже есть изображение — интригующий образ, напоминающий метеор или комету. Возможно, при его создании Дюрер вдохновлялся  изображением комет в Нюрнбергской хронике 1493 года.

Галерея искусств Уффици

Уффици (Galleria degli Uffizi)– один из ведущих мировых музеев. Его коллекции удивят разнообразием.
Вы узнаете, как художники Флоренции 14-16 веков практически изменили облик западного искусства. Увидите переход от натянутых византийских мотивов к реалистичным пейзажам и образам эпохи Возрождения.

Дворец Уффици — огромное здание вдоль реки Арно. Когда-то это был один из дворцов Медичи. Однако служил он не резиденцией, а местом для правительственных учреждений и для хранения части их внушительной коллекции произведений искусства.

Галерея занимает первый и второй этажи здания, построенного между 1560 и 1580 годами по проекту Джорджо Вазари.

Уффици известен в мире своими выдающимися коллекциями древних скульптур и картин. Коллекции периода 14-го века и эпохи Возрождения включают шедевры Ботичелли, Джотто, Рафаэля, Милеланджело, Леонардо и многих других знаменитых мастеров, а также многие другие бесценные работы европейских художников (преимущественно немецких, голландских и фламандских).
Его галерея впечатляет большой коллекцией древних скульптур из семьи Медичи, которые состоят из древнеримских копий потерянных греческих скульптур.

Одно из самых красивых мест здесь это восьмиугольная Трибуна. Она была заказана специально для демонстрации самых дорогих картин и драгоценностей Франческо I Медичи.

Трибуна Уффици

Площадь Синьории и Лоджия Ланци

Эта просторная площадь (Piazza della Signoria) была центром власти во Флоренции с момента ее образования в 14 веке. А может и раньше, так как здесь были найдены более ранние этрусские и римские артефакты.

Сейчас это оживленное место довольно популярно и у туристов, и у местных жителей.

В центре площади расположился фонтан Нептуна.

фонтан Нептуна

Тут же здание Палаццо Веккьо. В южной части площади находится Лоджия дей Ланци — наружная скульптурная галерея с интересными экспонатами. Самая знаменитая из них «Персей с Головой Медузы» — выдающаяся работа Челлини.

Персей с Головой Медузы Горгоны. Работа великого Челлини

У Палаццо Веккьо стоит копия скульптуры Давида знаменитого Микеланджело. Рядом вы увидите еще одну известную композицию «Геркулес, победивший Какуса».

Статуи Давида (слева) и Геркулеса (справа)

Коллекции галереи Уффици

Семья Медичи не останавливалась в увлечении искусством и активно пополняла коллекции Уффици на протяжении нескольких столетий. Что-то было куплено, что-то заказано, получено по наследству, в подарок на свадьбу или в качестве подношения от послов других стран.

Интересы семьи разнились, поэтому в коллекции попадали не только картины, но и:

  • скульптуры;
  • оружие;
  • медали;
  • ювелирные изделия;
  • иконы;
  • гобелены;
  • миниатюры.

С годами на втором этаже дворца перестало хватать места для ценных коллекций и для них стали выделять отдельные залы. В 2004 году музей расширили уже за счет переоборудования служебных помещений на первом этаже.

Сейчас в галерее Уффици 50 залов. Они расположены так, что во время прохождения по ним можно наблюдать развитие художественных школ в хронологическом порядке. Общая площадь размещения всех коллекций — 13 000 кв. м.

Отдельные залы посвящены работам:

  • Микеланджело Буонаротти;
  • Леонардо да Винчи;
  • Сандро Боттичелли;
  • Рафаэлю;
  • Тициану;
  • Караваджо.

В одном из вестибюлей первого этажа можно увидеть древнеримские статуэтки и даже саркофаги. В коридоре второго этажа стоят мраморные бюсты и античные статуи.

История [ править ]

План этажа Палаццо Фарнезе

«Самый внушительный итальянский дворец 16 века», по словам сэра Банистера Флетчера , этот палаццо был спроектирован Антонио да Сангалло Младшим , одним из помощников Браманте в дизайне собора Святого Петра и важным архитектором эпохи Возрождения. в своем собственном праве. Строительство началось в 1515 году после одного или двух лет подготовки и было поручено Алессандро Фарнезе , который был назначен кардиналом в 1493 году в возрасте 25 лет и вел королевский образ жизни. Работа была прервана разграблением Рима в 1527 году .

Когда в январе 1534 года Алессандро стал Папой Павлом III , размер дворца был значительно увеличен, и он нанял Микеланджело, который завершил переработанный третий этаж с его глубоким карнизом, а также изменил внутренний двор. Развитие после 1534 года было не только отражением изменения статуса Алессандро, но и использовало архитектуру, чтобы выразить силу семьи Фарнезе, так же, как на их вилле Фарнезе в Капрароле. Массивный дворцовый блок и его фасад доминируют над площадью Фарнезе .

Архитектурные особенности главного фасада включают чередующиеся треугольные и сегментные фронтоны, которые закрывают окна рояля нобиле , центральный рустованный портал и выступающий карниз Микеланджело, который отбрасывает глубокую тень на верхнюю часть фасада. Микеланджело переработал центральное окно в 1541 году, добавив архитрав, чтобы сделать центральный акцент на фасаде, над которым находится самая большая папская стебелька или герб с папской тиарой, которые Рим когда-либо видел. Когда Пол появился на балконе, весь фасад стал для него декорацией. Внутренний двор, первоначально открытый аркады, окружен академическими упражнениями в возрастающем порядке ( дорический , ионическийи Коринфский ). Парадный антаблемент получили фриз с гирляндами, добавляемый Микеланджело.

Со стороны сада дворца, обращенного к реке Тибр , Микеланджело предложил новаторский проект моста, который, в случае его завершения, соединил бы дворец с садами Винья Фарнезе, владения Алессандро на противоположном берегу, которое позже стало включены в прилегающую виллу, принадлежащую семье Киджи , которую Фарнезе приобрели в 1584 году и переименовали в виллу Фарнезина . Хотя практические аспекты создания этого моста остаются сомнительными, идея была смелой и обширной.

В течение 16 века две большие гранитные чаши бань Каракаллы были приспособлены в качестве фонтанов на площади Фарнезе, «городском» облике дворца.

Палаццо был дополнительно изменен Якопо Бароцци да Виньола для папского племянника Рануччо Фарнезе . Он был завершен для второго кардинала Алессандро Фарнезе портиком фасада Джакомо делла Порта , обращенного к Тибру, который был завершен в 1589 году.

После смерти кардинала Одоардо Фарнезе в 1626 году палаццо двадцать лет оставалось практически безлюдным. По завершении войны Кастро с папством герцог Одоардо смог вернуть свою семейную собственность, которая была конфискована. Полученный инвентарь является самым старым из сохранившихся полных описей Палаццо Фарнезе.

После смерти Одоардо Папа Александр VII разрешил королеве Швеции Кристине поселиться во дворце на несколько месяцев, но она «оказалась арендатором из ада». После ее отъезда в Париж папские власти обнаружили, что ее непослушные слуги не только украли серебро, гобелены и картины, но также «выбили двери на дрова» и удалили участки медной кровли.

Палаццо Питти / Palazzo Pitti

В 8 минутах ходьбы от Галереи Уффици перейти Понте Веккьо и вы у Палаццо Питти. Это самый большой дворец Флоренции – длина фасада 205 метров, высота 36 метров. Его начали строить в 1457 году по заказу банкира и торговца Луки Питти, дабы превзойти прямых конкурентов семью Медичи. Предположительно проект принадлежал Филиппо Брунеллески. Ранее он предлагал его Козимо I Медичи, но тот отверг из-за слишком больших размеров.

Жизнь интересная штука и в 1549 году из-за финансовых проблем семья Питти продаст палаццо семье Медичи. Последние сделали его своей резиденцией во Флоренции и вплоть до XVII века занимались расширением. В 1565 году по заказу Козимо I Джорджо Вазари построил знаменитый коридор, который соединил Палаццо Питти с Палаццо Веккьо, и проходил через Понте Веккьо и Палаццо Уффици. Сегодня закрыт на реставрацию до 2021 года.

С 1865 по 1871 год, когда Флоренция была столицей Италии, палаццо Питти использовала королевская семья Савойя в качестве резиденции. В 1919 году его передали во владение государства.Сегодня здесь расположены музеи и галереи искусств. Одна из них – Галерея Палатина, хранит вторую по величине и значимости коллекцию живописи во Флоренции после Уффици. Здесь выставлены работы Караваджо, Тинторетто, Ван Дейка, Веласкеса, Филиппо Липпи, Рафаэля, Тициана и т.д. Галерея занимает 29 залов, расписанных Пьетро да Кортона.

В Палаццо Питти так же есть музей костюма, галерея современного искусства и музей серебра или сокровищница Эрцгерцогов.

В отличие от соседней Уффици, здесь меньше посетителей, а коллекция ничем не хуже.

Стоимость билета

  • 16€
  • 3€ – за бронь билета онлайн

Как купить билет в Палаццо Питти онлайн

  1. Зайдите на сайт галереи. В верхнем правом углу перейдите по вкладке на черном фоне Tickets
  2. Выберите вкладку Buy Online. Система переадресует на сайт B-ticket.
  3. Выберите дату посещения и время, количество билетов и оплатите. (нужно будет зарегистрироваться. Это стандартная процедура)
  4. После оплаты на e-mail придет письмо с подтверждением оплаты. Распечатайте или сохраните на телефон.
  5. В день посещения подойдите в кассу музея. Покажите распечатку или копию на телефоне. Вам дадут входные билеты.

Можно получить 50% скидку на билет в Палаццо Питти. Вам нужно забронировать посещение до 8:59 и зайти с 8:15 до 9:25.

Время работы

  • Вторник – воскресенье c 8:15 до 18:50
  • Нерабочие дни каждый понедельник, 1 января, 25 декабря
  • Касса закрывается в 17:45

На посещение Палаццо Питти выделите минимум 2 часа. 

Сан Лоренцо и семейный склеп Медичи

На площади Сан-Лоренцо (Piazza di San Lorenzo) стоит одноименная базилика. Это семейная усыпальница династии Медичи.
В свое время Медичи поручили лучшим художникам и архитекторам создать семейную церковь и погребальную часовню.

Брунеллески поручили церковь, а Микеланджело — часовню, которая должна увековечить память выдающихся представителей рода Медичи.
К сожалению, оба архитектора умерли до завершения работ. Но церковь Брунеллески была закончена в соответствии с его планом. Часовню Микеланджело так и не закончили. Её не доделали и позже, но то, что создал здесь Микеланджело, считают одним из главных мировых достижений в мраморной скульптуре.

Интерьеры выставочного комплекса как художественная ценность

Для разработки и оформления внутреннего пространства дворца Уффици был приглашён Алессандро Аллори, проповедующий идеи художественного маньеризма, где прекрасное должно быть выше реального. В его мастерской созданы редкие по красоте мраморная и скульптурная отделка вестибюлей и причудливые росписи коридоров.

Эксклюзивный дизайн выделяет срединный зал дворца — Трибуну. Здесь на фоне инкрустированного раковинами свода потолка,в свете лучей солнца, проникающими через высокие окна, особенно органично смотрятся многочисленные скульптуры и полотна Тициана и Боттичелли с изображением римской богини любви.

Живописная коллекция галереи, за исключением портретов, составляет 4 тысячи полотен, половина из них, за недостатком выставочных площадей, не покидает запасников.

Как добраться до Уффици

Галерея находится по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6, 50122 Firenze FI. Ближайшая остановка общественного транспорта Galleria Degli Uffizi. Добраться до галереи можно на автобусе C1, проходящем через центр города.

Дворец расположен на небольшой площади Уффици. Можно ориентироваться и на более знаменитую флорентийскую пьяццу — Синьории, где возвышается дворец Веккьо и копия статуи Давида на его фоне. Справа от дворца вы увидите аркаду Уффици, пройдя под ней, выйдите к центральному входу. Один из фасадов галереи Уффици можно заметить с набережной реки Арно и даже моста Веккьо.

Другие варианты: остановки Condotta или Ghibellina Bargello — через них ходит маршрут C2. Можно заранее прикинуть по карте, какая из них ближе к галерее Уффици на ваш взгляд. От обеих придется пройти около 5-7 минут пешком.

О галерее Уффици

Итак, вы решили бросить вызов безжалостной толпе Флоренции, чтобы лично убедиться в том, что объективно является величайшим в мире музеем искусства эпохи Возрождения. Но здесь можно найти не только многовековые изображения младенца Иисуса (хотя их тоже много). С тысячами выставленных предметов искусства вам может быть интересно, что посмотреть в галерее Уффици. Итак, приготовьтесь к изучению истории западного искусства с этим совершенным Путеводителем по галерее Уффици — испытанным и проверенным!


Козимо Медичи, основатель офиса / галереи Уффици

Флоренция является домом для множества музеев и галерей мирового уровня, каждая из которых обладает своей уникальной атмосферой. С Galleria dell’Accademia, дворцом Питти, музеем Дуомо (вход в который, кстати, бесплатный!) И Национальным музеем Барджелло в двух шагах друг от друга, сам город может чувствовать себя живым, дышащим музеем. Добавьте сюда Понте Веккьо и восхитительную тосканскую кухню, и вы получите город, достойный Медичи.Чтобы по-настоящему узнать Флоренцию, вы должны сначала кое-что узнать о Медичи. Эта богатая флорентийская семья основала банк Медичи во Флоренции, важнейшее финансовое учреждение в Европе 15 века. Дом Медичи продолжал доминировать в мире политики, религии и искусства. В общей сложности они произвели четырех Пап католической церкви, и Козимо I Медичи стал первым великим герцогом Тосканы. Он также основал офисы Уффици, которые позже стали Галереей Уффици. В общем, очень важная семья.


В декадентских коридорах выставлено множество произведений искусства из галереи Уффици.

После того, как Дом Медичи исчез, галерея и все ее сокровища были подарены городу Флоренции Анной Марией Луизой, последней наследницей Медичи. Посещая галерею Уффици, вы можете увидеть наследие семьи Медичи в каждой комнате. От внушительных бюстов до портретов, помещенных впереди и в центре, семья по-прежнему является такой же частью музея, как и раньше.Имея в виду эту историю, вот ваш окончательный путеводитель по галерее Уффици, чтобы вы знали, что посмотреть в галерее Уффици во Флоренции.

Правила и советы при посещении

В вестибюле находится бесплатный гардероб, куда требуется сдать все запрещенные правилами предметы – большие сумки, объемные рюкзаки, зонты. Воду и напитки брать с собой не разрешается. Утолить жажду и перекусить можно в кафетерии, выходящем на террасу (3 этаж), возвышающуюся над Лоджией Ланци. С площадки открываются впечатляющие виды на палаццо Веккьо и Пьяцца Синьории, поэтому заглянуть сюда сто́ит.

Информационную стойку следует искать со стороны Пьяцца делла Синьория. В здании Уффици есть лифты, туалетные комнаты на каждом этаже и банкомат у входа. На втором уровне находится комната матери и ребенка, а в туалете на первом этаже и в мезонине – пеленальные столики.

На первом этаже расположены магазины, где продаются путеводители, тематические книги, открытки, репродукции и сувенирные изделия

Важно знать, что отдельного входа они не имеют, поэтому покупку нужно совершать до выхода из Галереи. Не упускайте случая сразу же отправить из местного почтового отделения открытку или небольшой презент близким или же самому себе

Впоследствии будет приятно получить весточку прямо из Уффици!

Фотообзор галереи

Давайте начнем нашу экскурсию! После проверки билетов нужно пройти через рамку металлоискателя:

Есть и кафе, чтобы передохнуть от впечатлений. Кстати, кафе с просто великолепным видом на купол Брунеллески (увидим чуть позже):

Сувенирная лавочка полна сувениров с изображением Венеры:

3.1. Здание и интерьеры

Галерея расположена в здании дворца – Палаццо Уффици. И интерьеры его поистине роскошные. Фото даже не всегда передают его великолепие.

Схема этажей есть и для людей с ограничениями зрения, это здорово:

Только посмотрите, какой потолок:

Проходы между залами заслуживают внимания:

Смотрите, это здание галереи – в форме буквы П, а вдалеке виден и Купол Брунеллески, и Старый Дворец:

А вот вид из окна на Понте Веккьо и коридор Вазари:

Вид с террасы открытого кафе:

3.2. Первый коридор

Описание этажей:

Здесь размещены преимущественно работы, относящиеся к XVI веку. Их собирал сам Франческо I Медичи. Он же предложил подобное устройство галереи.

Посмотрим на искусство средних веков?

Здесь же вы увидите зарисовки самой галереи Уффици, выполненные в XVIII веке Бенедетто де Грейсом.

Работа Джотто:

Еще одна картина на религиозную тематику:

В первом коридоре расположено много интересных залов:

  • «Примитивная» живопись Тосканы;
  • Сиенское искусство XIV века;
  • Флорентийское искусство XIV века;
  • Готика;
  • Раннее Возрождение;
  • Залы Липпи, Боттичели, Да Винчи;
  • Зал со старинными картами мира;
  • Кабинет Математических наук;
  • Залы Мантенья и Беллини;
  • Трибуна;
  • Итальянская живопись XV века;
  • Миниатюры.

Боттичелли (Алессандро Филипепи, как оказалось, его звали на самом деле), Портрет мужчины с медальоном:

Проход в зал Трибуна:

Внутри Трибуны:

Зал Липпи, Мадонна с младенцем:

Зал Да Винчи:

Совместная работа Да Винчи и его учителя Верроккьо «Крещение Христа»:

Невозможно не узнать работы Рафаэля:

Другие работы Рафаэля, портреты Мадалены Строцци и Аньоло Дони:

А вот и Микеланджело, Святое семейство («Мадонна Дони»). Эту работу Микеланджело завершил еще до Сикстинской капеллы:

3.3. Второй коридор

Интересная экспозиция залов Второго коридора известна статуями. Здесь вы увидите знаменитый греческий бюст «Умирающего Александра».

Обратите внимание и на само оформление зала:

Скульптуры Марса и Венеры датируются 2 веком:

Залы коридора:

Потрясающей красоты потолки:

Обратите внимание на «Амура и Психею» — очень изящная, нежная работа. Окна залов выходят в сторону реки Арно

3.4. Третий коридор

Третий коридор представляет собой залы с собраниями работ XVII в. до раннего XIX в.

Паоло Аньезе, вид на Виллу Медичи:

Здесь же вы увидите другую серию портретов — «серии аулика». Многие из них необходимо было реставрировать.

Мебель, произведенная на флорентийских фабриках в XVI веке:

Еще интересной будет серия из 50 портретов представителе династии Лотарингов.

Джерард Хонтхорст «Поклонение младенцу Христу». Про эту картину гид рассказывала, что впервые было так необычно нарисовано рождение Иисуса — свет на лица людей идет не от лампы, а от младенца, очень хорошо прорисованы тени:

В третьем коридоре располагается несколько скульптур:

  • «Вепрь»;
  • копия «Геракла Фарнезского»;
  • «Лаокоон» Баччо Бандинелли.

Обратите внимание на оформления залов и коридоров, стен, потолков. Оформление и интерьеры теряются из вида за всеми шедеврами Уффици. Не забывайте, это дворец!

Не забывайте, это дворец!

Иногда проходят временные выставки современных художников:

Эта выставка называется «Природный сад», художник создал эти картины, вдохновившись красотой тосканской природы, а именно полями с подсолнухами. Изображения олицетворяют жизнь и смерть. В качестве красок используются натуральные красители, а также настоящий порох.

3.5. Знаменитые картины Уффици

Думаю, среди всех этих шедевров можно выделить несколько, именно за ними съезжаются ценители прекрасного со всего мира:

3.5.1. Работы Боттичелли

  • Клевета;
  • Рождение Венеры;
  • Мадонна и младенец с ангелом;
  • Весна.

Боттичелли «Весна»:

Мадонна и младенец с ангелом:

И, конечно же,  оригинал Рождения Венеры:

Представляете, даже люди с ограничениями зрения могут наслаждаться искусством! Специально создан такой вариант картины:

3.5.3. Тициан, Джотто, Караваджо

Другие знаменитые шедевры:

  • Беато Анджелико. Коронование Девы Марии (Рай);
  • Леонардо да Винчи. Благовещение;
  • Венера Урбинская. Тициан;
  • Джотто. Мадонна д’ Оньисанти;
  • Статуя Амур и Психея;
  • Портрет Козимо I Медичи, Бронзино;
  • Портрет Элеоноры Толедской с сыном, Бронзино.

Венера Урбинская, Тициан:

Не менее известная Медуза работы Караваджо:

Интересные факты

  1. Джованни Санти настоял на том, чтобы новорожденного Рафаэля мать выкармливала сама, не прибегая к помощи кормилицы.
  2. До наших дней дошло примерно четыреста рисунков маэстро, среди которых имеются наброски и изображения потерянных картин.
  3. Удивительная доброта и душевная щедрость художника проявлялась не только по отношению к близким людям. Рафаэль всю жизнь заботился как сын об одном бедном ученом, переводчике Гиппократа на латынь, – Рабио Кальве (Rabio Calve). Ученый муж был настолько же свят, насколько и учен, поэтому не скопил себе состояния и жил скромно.
  4. В монарстырских записях Mаргарита Лути была обозначена как «вдова Рафаэля». Помимо этого, исследуя наслоения краски на картине «Форнарина», реставраторы обнаружили под ними рубиновое кольцо, возможно, обручальное. Жемчужное украшение в волосах «Форнарины» и «Донны Велаты» также свидетельствует о замужестве.
  5. Болезненное голубоватое пятно на груди «Форнарины» дает основание предполагать, что у женщины был рак груди.
  6. В 2020 г. исполнилось 500 лет со дня смерти гениального художника. В 2016 г. впервые в России прошла выставка Рафаэля Санти в Москве, в ГМИИ имени Пушкина. На выставке под названием «Рафаэль. Поэзия образа» было представлено 8 картин и 3 графических рисунка, собранных из различных музеев Италии.
  7. Детям Рафаэль (он же Раф) знаком, как один из «Черепашек ниндзя» в одноименном мультике, который владеет колющим клинковым оружием – сай, внешне похожее на трезубец. 

Пьяцца дель Дуомо и Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Пьяцца дель Дуомо (или просто площадь Дуомо) — это невероятное сосредоточение величайших художественных ценностей Италии. Это целый соборный комплекс на относительно небольшой территории.

Как видите, на площади Дуомо большое количество архитектурных исторических объектов

Самым внушительным зданием здесь является собор Санта-Мария-дель-Фьоре, спроектированный Арнольфо ди Камбио в конце 13 века.

Западная часть Собора Санта-Мария-дель-ФьореА так он выглядит с восточной стороны

Сейчас это третья по величине церковь в мире (на первом месте собор Святого Петра в Ватикане, а на втором собор Святого Павла в Лондоне).

Интересный факт – к моменту завершения строительства в 15 веке этот собор стал самым большим в Европе.

Его размеры 153 на 90 метров, а высота целых 114 метров. Строительство шло почти полтора века, с 1296 по 1436 годы.

Внутри собор выглядит не менее впечатляюще

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo) — эта прекрасная видовая терраса над городом. Она является обязательным пунктом в маршруте любого туриста. Это место, откуда открывается потрясающий вид на Флоренцию и собор Санта-Мария-дель-Фьоре с его знаменитым куполом.

Обычно здесь много людей, поэтому лучше посетить площадь вечером или ранним утром. И туристов будет поменьше, и рассвет вас порадует (или закат, если придете сюда под вечер).

Вы, конечно, можете увидеть панораму Флоренции с купола главного собора, но только с площади Микеланджело вы полностью оцените, как купол Брунеллески доминирует над центром города. Ни какая другая площадь не даст вам такой потрясающий вид на город, который охватывает Понте Веккьо, Палаццо Веккьо, церковь Санта-Кроче и многие другие достопримечательности.

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

Большая часть предметов, в прошлом украшавших интерьер собора, была постепенно перемещена в Музей Дуомо (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore), расположенный на Соборной площади. Помещение, служившее архитектору Брунеллески мастерской, в 1891 году открылось в качестве музея при соборе. Посетители музея смогут полюбоваться проектировочными чертежами купола, а также макетами, созданными самим Брунеллески. Великолепные хоры, служившие певчим кафедрального собора в 15 веке, также нашли свое пристанище в музее.

Отдельного упоминания заслуживает обширная коллекция скульптуры, выставленная в Музее Дуомо. В нее входит:

  • Отличная подборка флорентийских скульптур, датированная 16 веком.
  • Статуя «Кающаяся Мария Магдалена» (15 век) ранее, украшавшая собой Баптистерий собора.
  • «Пророк Аввакум» (15 век) работы Донателло был перемещен в музей с колокольной башни;
  • Статуя, посвященная Папе Римскому Бонифацию VIII авторства Арнольфо ди Камбио – снята с фасада собора.
  • а также незавершенная работа великого Микеланджело Буонарроти, – «Пьета».

Баптистерий Сан-Джованни

В комплекс собора Санта-Мария-дель-Фьоре также входит баптистерий (Battistero di San Giovanni), иными словами место для крещения. Он выполнен в виде отдельного здания, стоящего неподалеку Дуомо на Соборной площади. Баптистерий носит имя Иоанна Крестителя (итал. San Giovanni Battista), и является наиболее древним строением на площади. Дата его постройки теряется в 5 веке нашей эры. Приземистое шестигранное здание выполнено в романском стиле, а свой современный вид оно получило в 12 веке. Внутри баптистерия можно полюбоваться золотистым куполом, расписанным ликами Христа, святых, и сценами из библии.

Особый интерес представляют барельефы, украсившие ворота баптистерия в 13-15 веках. На них изображен Иоанн Креститель и Основные добродетели. Самые новые ворота, восточные, они были оформлены Лоренцо Гиберти в средине 15 века особенным образом. Позолоченное полотно ворот было разделено на 10 равных табличек. В каждой из них скульптор бережно воспроизвел библейские истории. Второе название этого шедевра  — Врата рая.

6 Рождение Боттичелли Венеры

Рождение Боттичелли Венеры Leonid Ll / фото изменено

Это приносит вам во Флоренцию золотой век и одну из самых ярких звезд, Боттичелли. Наряду с их собственным возвышением патрицианские флорентийцы активно интересовались классической литературой и философией, и Боттичелли самые известные работы, Рождение Венеры а также Primavera, оба по заказу Medici, отражают это. В Рождении Венеры (1482/1483) Боттичелли сочетает классическую и христианскую мысль с точки зрения идей Ренессанса, как возрождение духа из классической мифологии и христианской теологии. Он рисует женскую обнаженную фигуру, изображенную на классической статуе богини любви Венера, и подразумевает христианское крещение (как крестится Христос в Иордане). Сравните это флорентийское мышление с фламандским художником Рогиром ван дер Вейденом (около 1450 г.) и алтарем Портинари Хьюго ван дер Госом, оба в той же комнате, чтобы оценить, насколько широко эти флорентийские идеи отличались от тех, что были в Северной Европе. Там обнажённое было бы немыслимо, а фигуры скрыты в драпировщике.

Боттичелли нарисовал алтарь «Поклонение волхвов» около 1475 года, когда ему было около 30 лет, а комиссия включала в себя изображение членов семьи Медичи и их соратников среди зрителей. Он организовал группу в пирамиде со святой семьей на пике, под ними три царя — три высших ранга Медичи — и ниже их в порядке ранжирования более Медичи и их друзей. Фактическая тема, кажется, отступает на задний план, служа больше в качестве предлога для великолепного представления Медичи и их сторонников.

Выводы

На галерею нужно минимум 3 часа, и то на беглый осмотр. Лучше, конечно, идти с гидом или хотя бы с путеводителем. Очень много шедевров, самые знаменитые художники и скульпторы, обязательно к посещению!

Приходить лучше прямо к открытию, уже в 11 часов здесь просто аншлаг, в очереди запросто можно простоять несколько часов.

Конечно, любителям искусства посещение обязательно! Да и для общего развития сходить нужно. Это один из самых популярных музеев мира, поэтому если уж вы приехали во Флоренцию, галерею Уффици пропустить невозможно. Если время во Флоренции сильно ограничено, то лучше заранее определитесь, каких художников, скульпторов хочется больше посмотреть. Исходя из этого и выбирайте музеи. Я посмотрела практически все и ничуть не жалею.

А есть кто-нибудь из наших подписчиков, кто не покупал Firenze card, а выстоял всю-всю очередь для входа в галерею Уффици? Какие впечатления от галереи? Что еще интересного посоветуете посмотреть во Флоренции?

Не забывайте делиться интересными статьями с друзьями и следите за обновлениями! Впереди еще много статей об Италии и других странах. Подписывайтесь на обновления, если хотите узнать все о наших путешествиях!

Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: