Введение
Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения К.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».
Объект исследования — описание репродукции картины К.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». (сюжет, стиль).
Предмет исследования — анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения К.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».
Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Яблоки» Картины художников
Петров-Водкин справедливо считал, что художник должен уметь передавать предметы максимально точно. Именно они является первоначальной основой любого изображения.
Художник был уверен, что нужно передать не правдоподобие, а определенную суть. Также следует оттачивать умение понимать отношения предметов в пространстве. Именно поэтому он так любил изображать натюрморты. Петров-Водкин называл их острым разговором мастера с природой.
Все его работы действительно невероятно просты. Он изображает абсолютно повседневные предметы. Но они расположены на холсте так, что зритель может видеть их с разных сторон. Это позволяет им стать выразительными и обрести действительно глубокий смысл.
Мы видим пять яблок, которые выдержаны в зеленовато-красных и красновато-желтых тонах. Лежат они на скатерти яркого красного цвета. В
нижнем углу справа изображено три фрукта. Одно расположено слева внизу, а еще одно – слева вверху. Петров-Водкин – настоящий мастер. Он создает всевозможные комбинации углов наклона изображенной им плоскости. Благодаря этому, левый и правый углу оказываются полностью уравновешены. Каждое яблоко живописец показывает максимально полно. Перед нами настоящий разговор художника с природой, о котором он и говорил.
Сочность красок поражает. Петров-Водкин умело комбинирует цвета. Его яблоки максимально естественны и при этом необычны. Создается полное впечатление их объемности. Кажется еще мгновение, и можно будет попробовать этот чудесный плод.
Зритель понимает, почему художник находил вдохновение в таких простых, на первый взгляд, картинах. Именно они ярче всего могут продемонстрировать настоящее мастерство.
Только после того, как художник отточит свое мастерство, он сможет создавать истинные шедевры.
Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:01:54
Описание картины Игоря Грабаря «Яблоки»
Художественный критик, искусствовед, реставратор, педагог, архитектор, художник и все об одном всесторонне развитом человеке Игоре Грабаре, который из-за своей титанической работы на культурном поприще не мог не войти в историю, отдыхом он считал смену одного вида деятельности на другой.
Кроме того, Грабарь много путешествовал и везде при этом, чему-то учился, после возвращения домой в 1900 году, у него начался «творческий период», после долгого отсутствия он заново влюбляется в русскую природу. Грабарь, вдохновлен этой любовью, начинает усиленно работать как художник, он создает много произведений, что характерны для русской деревни.
Картина «Яблоки», как нельзя лучше описывает трепетное отношение художника к русской природе ее первобытности. На картине изображен деревенский стол, на котором стоят тарелки, типичные для деревни кувшины, а по столу небрежно раскиданы яблоки, преимущественно желтого цвета.
Работа «Яблоки» — это натюрморт, который написан в стиле импрессионизма, так как именно художники этого течения вдохновили автора на написание картин, после того как он увидел их картины в галереях Европы. Но Грабарь не следует слепо всем идеям импрессионизма, он пытается внести отечественную лепту, показать импрессионизм по-русски.
И следует признать, что попытки «русифицирования» импрессионизма были небезуспешны, ведь при взгляде на изображение, вспоминается всегда открытый, уютный дедовский дом, разноцветный летний сад, где витают разные манящие запахи природы.
Русский зритель, не просто видит красивую картину, он сразу понимает, что это написал человек любящий русскую природу и знающий русскую душу изнутри. Создается впечатление, что полотно передает даже сладкий запах яблок, которые имеют вкус беззаботного детства.
Описание картины Игоря Грабаря «Яблоки» | источник
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Яблоки»
Петров-Водкин справедливо считал, что художник должен уметь передавать предметы максимально точно. Именно они является первоначальной основой любого изображения.
Художник был уверен, что нужно передать не правдоподобие, а определенную суть. Также следует оттачивать умение понимать отношения предметов в пространстве. Именно поэтому он так любил изображать натюрморты. Петров-Водкин называл их острым разговором мастера с природой.
Все его работы действительно невероятно просты. Он изображает абсолютно повседневные предметы. Но они расположены на холсте так, что зритель может видеть их с разных сторон. Это позволяет им стать выразительными и обрести действительно глубокий смысл.
Мы видим пять яблок, которые выдержаны в зеленовато-красных и красновато-желтых тонах. Лежат они на скатерти яркого красного цвета. В нижнем углу справа изображено три фрукта. Одно расположено слева внизу, а еще одно – слева вверху. Петров-Водкин – настоящий мастер. Он создает всевозможные комбинации углов наклона изображенной им плоскости. Благодаря этому, левый и правый углу оказываются полностью уравновешены. Каждое яблоко живописец показывает максимально полно. Перед нами настоящий разговор художника с природой, о котором он и говорил.
Сочность красок поражает. Петров-Водкин умело комбинирует цвета. Его яблоки максимально естественны и при этом необычны. Создается полное впечатление их объемности. Кажется еще мгновение, и можно будет попробовать этот чудесный плод.
Зритель понимает, почему художник находил вдохновение в таких простых, на первый взгляд, картинах. Именно они ярче всего могут продемонстрировать настоящее мастерство.
Только после того, как художник отточит свое мастерство, он сможет создавать истинные шедевры.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Яблоки»
В произведениях живописи Петрова-Водкина наблюдается тенденция минимализма в изображении выбранных предметов
Он старался уделять большее внимание форме, правдоподобности объектов, не отвлекаясь на мелочи
Такое свойство, как простота, сквозной нитью проходит через все его работы, объединяя их в одно целое. Помимо прочего наблюдается особая глубина и выразительность. Данная композиция состоит из пяти яблок, расположение которых довольно хаотично. Фоном служит, скорее всего, немного помятая ткань. Базовый цвет фона – темно-красный, довольно приглушенный. Он не пестрит и не раздражает внимания. Фрукты же созданы при использовании характерных для них тонов: желтого, красного, зеленого. Три яблока лежат в нижнем правом углу, одно вдалеке, ближе к центру, а последнее занимает левый нижний край. Художник предлагает взглянуть на них с разных углов и точек зрения, подметить особенности каждого. Благодаря такому изображению не происходит завала никакого края картины, всё выглядит гармонично и цельно. Петровым- Водкиным использованы очень сочные краски. Фрукты выглядят очень аппетитно. Кажется, что они реальные, настолько тонко передан их объем. В этой картине мы можем отметить высокую степень единения живописца с природой. Так глубоко и чувственно он сумел передать форму и состояние обыкновенных предметов, что невольно задаешь себе вопрос: а как же будут описаны художников какие-нибудь невероятной красоты явления? Автор – мастер своего дела, это видно невооруженным глазом. Он пишет шедевры, исполненные довольно просто и незамысловато. Минимализм – главная черта его произведений – позволяет выделить главное на фоне ненужного, заставить задуматься зрителя о многих проблемах, которые прослеживаются не только в то время, но и знакомы современности.
1.1 Краткий анализ творчества К. Петрова-Водкина в контексте эпохи
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии Российской империи. Его отец был сапожником , прославился он тем , что был единственным в своей профессии не прикасавшийся к алкоголю . Юный Кузьма и не предполагал , что свяжет свою жизнь с искусством , так как он учился на железнодорожника. Однако , как это иногда бывает , судьба распорядилась по своему. Знакомство с иконописью поразило юношу, и он стал пробовать свои силы в искусстве. Он стал учиться в Самаре у Федора Бурова, но обучение прервала смерть последнего.
Через время его работа попала в руки известному архитектору Роберту-Фридриху Мельтцеру . Он забрал Петрова в Санкт-Петербург где помог ему с обучением.
Все его работы невероятно просты , но они расположены на картине таким образом , что зритель может увидеть их с разных сторон. Что позволяет увидеть в них глубокий смысл . Он любил рисовать натюрморты. Считая , что это связь мастера с природой.
(9) [https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-kuzmy-petrova-vodkina-yabloki/]
Сочинение-описание картины Грабаря «Яблоки» — Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.
Художественный критик, искусствовед, реставратор, педагог, архитектор, художник и все об одном всесторонне развитом человеке Игоре Грабаре, который из-за своей титанической работы на культурном поприще не мог не войти в историю, отдыхом он считал смену одного вида деятельности на другой.
Кроме того, Грабарь много путешествовал и везде при этом, чему-то учился, после возвращения домой в 1900 году, у него начался «творческий период», после долгого отсутствия он заново влюбляется в русскую природу. Грабарь, вдохновлен этой любовью, начинает усиленно работать как художник, он создает много произведений, что характерны для русской деревни.
Картина «Яблоки», как нельзя лучше описывает трепетное отношение художника к русской природе ее первобытности. На картине изображен деревенский стол, на котором стоят тарелки, типичные для деревни кувшины, а по столу небрежно раскиданы яблоки, преимущественно желтого цвета.
Работа «Яблоки» — это натюрморт, который написан в стиле импрессионизма, так как именно художники этого течения вдохновили автора на написание картин, после того как он увидел их картины в галереях Европы. Но Грабарь не следует слепо всем идеям импрессионизма, он пытается внести отечественную лепту, показать импрессионизм по-русски.
И следует признать, что попытки «русифицирования» импрессионизма были небезуспешны, ведь при взгляде на изображение, вспоминается всегда открытый, уютный дедовский дом, разноцветный летний сад, где витают разные манящие запахи природы.
Русский зритель, не просто видит красивую картину, он сразу понимает, что это написал человек любящий русскую природу и знающий русскую душу изнутри. Создается впечатление, что полотно передает даже сладкий запах яблок, которые имеют вкус беззаботного детства.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей (палочка)
Воспитатель: эта палочка не простая, а волшебная хотите посмотреть, что она умеет?
Ответы детей (да)
Воспитатель: ну тогда смотрите!
(дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором стоит картина покрытая тканью, воспитатель дотрагивается до ткани волшебной палочкой и появляется картина)
Воспитатель: дети давайте полюбуемся на эту красивую картину, которую написал художник Кузьма Сергеевич Петров — Водкин.
— О чём эта картина?
— Что на ней нарисовано?
Воспитатель: Да, яблоки, а какие они?
Ответы детей: нарядные, разноцветные, спелые, жёлтые, жёлто — зелёные, жёлто – красные, есть очень спелое яблоко — «белый налив».
Воспитатель: Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное. А какого цвета на картине больше всего?
Ответы детей: красного.
Воспитатель: Правильно, это красная скатерть. А как вы думаете, почему
художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы жёлто –зелёные,
жёлто – красные яблоки хорошо смотрелись, чтобы они заиграли своими яркими
красками, стали ещё ярче. Вот какая нарядная, яркая картина натюрморт.
Художник дал ей такое название: «Яблоки на красном фоне». Он хотел
порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.
Художник прежде, чем нарисовать натюрморт, сначала его составляет,
выстраивает его. Вот и мы, глядя на эту картину, попробуем составить такой же натюрморт. А моя «волшебная» палочка поможет нам в этом.
(воспитатель прикасается «волшебной» палочкой к столу накрытому тканью, на котором стоит ваза с яблоками, различные по цвету скатерти)
Посмотрите здесь на столе лежат яблоки и разные по цвету скатерти.
Посмотрите на картину и подумайте какого цвета скатерть мы возьмём?
Да, красную давайте её постелем на стол.
А сейчас посчитайте, сколько яблок нарисовано на картине?
И как они расположены?
Ответы детей: Пять. Три вместе справа и два слева.
Воспитатель: Теперь нам нужно подобрать яблоки, но по цвету они должны быть похожи на те, что нарисовано на картине. Сначала положим справа три яблока. Какое яблоко здесь самое спелое? Белое. Положим его, а затем – жёлтое, оно ближе к нам, и жёлто – красное дальше. Получилась композиция из трёх яблок.
А сейчас положим два яблока, на картине они находятся немного в стороне, слева. Одно выше. Какого оно цвета? Другое чуть пониже и ближе к нам.
(дети находят и раскладывают яблоки)
Вот мы и составили натюрморт, с которого художник нарисовал картину.
А, вы хотите стать волшебниками?
Ну тогда моя волшебная палочка сейчас исполнит ваше желание.
(дотрагиваюсь волшебной палочкой до каждого ребёнка)
Для волшебников у меня есть задание. Смотрите у меня есть незавершённые картины для каждого из вас. Посмотрите внимательно они очень похожи на картину К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», посмотрите каких яблок на ней не хватает найдите изображения этих яблок на тарелочках которые стоят у вас на столах.
Сначала мы разложим недостающие яблоки, постараемся чтобы они красиво лежали и сравним с картиной, а потом начнём приклеивать. Будем брать по одному на клеёночку, аккуратно смазывать клеем обратную сторону яблока, а затем снова класть его на нужное место, тихонечко прижимая салфеткой.
(пока дети выполняют задание, звучит тихая музыка)
Ребята из каких фруктов мы с вами составляли натюрморт? (из яблок)
А кто ни будь знает стихотворения о яблоках.
Ну, а волшебная палочка увидела, что вы действительно настоящие волшебники и теперь ей пора прощаться с нами до следующих встреч.
(Убираю её в мешочек)
А мы с вами давайте оформим выставку для наших пап и мам. Чтобы и они могли посмотреть ваши работы. Работы настоящих волшебников.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с репродукцией картины К, С, Петрова-Водкина „Яблоки на красном фоне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
• Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности;
• учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, и аккуратно наклеивать полученное изображение.
Воспитательные:
• Обратить внимание детей на цвет как средство передачи художником эмоционального настроения;
• Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.
Оборудование и материалы к занятию: «волшебная» палочка, репродукция картины К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», 2 лёгкие ткани, мольберт, 5 разных по цвету скатертей, различные по цвету и величине яблоки, магнитофон, 2 стола, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, заготовки яблок вырезанных из бумаги разного цвета, тонированные (в красный цвет) альбомные листы, мешочек для волшебной палочки.
Предварительная работа:
Обогащение чувственного и наглядного опыта детей:
• Сенсорные игры:
— «Узнай по запаху фрукты»
— «Угадай на ощупь»
— «Чего не стало»
— «Определи на вкус»
• Разучивание стихотворений и загадок о яблоках.
• Художественно развивающие игры:
— «Положи красиво яблоки в тарелку»
— «Собери фрукты в вазу»
Описание
Работу над натюрмортом Петров-Водкин Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. называл «одной из острых бесед живописца с натурой». И не случайно натюрморт в его творчестве — самостоятельная тема.
Художник заставляет зрителя пережить встречу со знакомыми вещами, увидеть мх неожиданно, по-новому. В работе «Черемуха в стакане» (1932) на синей плоскости стола ярко выделяется оранжевый журнал. Контрастное сочетание дополнительных цветов подчеркивает девственную нежность белой черемухи. Кажется, от кружевной ветки, поставленной в стакан с чистой прозрачной водой, исходит прохлада и свежесть. Белизна черемухи находит отклик в цвете блюдца и конвертов. Радостна гармония этих ясных открытых красок.
Сами предметы собраны как будто случайно. Действительно, что общего между черемухой и журналом, между чернильницей и спичечным коробком, между блюдцем и письмами? Но все эти различные и «отдельные» вещи ведут между собой оживленный разговор. Они связаны единым пространством. В передаче его Петров-Водкин Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. отклоняется от правил обычной перспективы. Стол по отношению к стоящим на нем предметам как бы «вздыблен», увиден сверху. Художник, так сказать, понимает, что тарелка или чернильница находятся за стаканом с веткой черемухи. Но одновременно он «не мирится» с этим. И его зрение как бы стремится возвратить предметы, уходящие в глубину пространства. Усилием воли художника все они словно бы удерживаются на уровне картинной плоскости. Не убывающая по мере удаления предметов интенсивность их цвета, граненность их формы способствуют этому впечатлению. В картине создается действие двух противоположно направленных сил. Она становится изобразительно напряженной. Трудный, встречающий противодействие «уход» предметов в пространство обновляет ощущение его реальности. Так мы начинаем замечать упругость воздуха, когда идем против ветра.
Особенности передачи пространства у Петрова-Водкина Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. подвергались критике как проявление формализма. Действительно, в творчестве ряда учеников художника они приобретали самодовлеющий характер, использовались без достаточного понимания, формально. И, несомненно, было ошибкой Петрова-Водкина Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. вводить свои глубоко индивидуальные принципы в систему преподавания. Однако для самого художника эти принципы не были отвлеченной догмой. Между прочим он говорил: «…никогда не называйте мою перспективу сферической. Сферическая перспектива эта привешена к моей школе, потому что некоторые из учеников шли буквально в смысле сферического разрешения. Может быть, это есть отход от итальянской перспективы, которая у нас была. Я ищу живую видимость
Мне важно двуглазье, которое уширяет пространство. У меня нет механического, фронтального смотрения, которого требует итальянская перспектива
Сферичность я не строю. Я работаю… над живым смотрением». Особое построение пространства в творчестве художника являлось фактически средством преображения мира, средством раскрытия отношения к изображаемому. Отклонение от правил классической перспективы у Петрова-Водкина Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. осмысленно. Оно выполняет определенную образную роль
«Криволинейность» пространства, наклонность вертикалей дают нам возможность замечать то, что мы устаем замечать, поскольку наше внимание притупляется абстрактной «правильностью» обычной перспективы
яблоки Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#48178300 — Ripe apple in closeup
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50417381 — Fresh red apple isolated on white. With clipping path
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#11684107 — Green apples and half of apple Isolated on a white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#23327539 — organic fresh apples on wooden background in autumn harvest at..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32305124 — Apple with slice
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#7142510 — Ripe red apple on a white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#9621064 — Green apple with water drops isolated on white
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#29001233 — Honey crunch apples and half isolated on white background for..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Яблоки обои, яблоки картинки, яблоки фото
- 8.0 1280×720 7600 яблоки, ветка, листья
7.4 1280×720 3613 яблоки, виноград, лимон 7.4 1280×720 5460 яблоки, киви, ананас 7.3 1280×720 2002 яблоки, зеленый, спелый 7.2 1280×720 3136 яблоки, урожай, корзины 7.1 1280×720 5369 яблоки, ваза, фрукты 7.1 1280×720 1353 яблоки, спелый, фрукт 7.1 1280×720 1943 яблоки, корзина, спелые 7.0 1280×720 1972 яблоки, ступка, масло 6.9 1280×720 2465 яблоки, спелые, фрукты 6.9 1280×720 12132 яблоки, листья, ветка 6.9 1280×720 2135 яблоки, желтые, вкусные
6.9 1280×720 2829 яблоки, корзина, трава 6.7 1280×720 1491 яблоки, полотенце, фрукты 6.7 1280×720 1875 яблоки, спелый, фрукт
Описание картины Ильи Репина «Яблоки и листья» Картины художников
Когда писалась эта картина, Илья Репин находился на пике творчества, он творил один шедевр за другим, имел гонорар, у него была прекрасная семья, вместе с которой он перебрался в столицу, здесь объединился с самыми видными художниками России, встретившими его и его работы вполне благодушно, выставлялся с циклом мастерски написанных портретов, продавал свои работы за хорошие по тем временам деньги, приобрёл в Москве новых друзей.
Конечно, все эти обстоятельства не могли не сказаться на настроении художника, и он создал такое необычное для себя произведение, как «Яблоки и листья».
Почему необычное? Потому, что Илья Ефимович – виртуоз исторических и мифологических тематик, портретной живописи, психологических, проникнутых чувствами и эмоциями полотен. Натюрморт был не свойствен этому художнику.
Но, как известно, талантливый человек талантлив
во всём. А потому и изображение обычных яблок, возлежащих на подсыхающих листьях различных растений, удалось ему неподражаемо. Мелкие и крупные листочки, целостные и узорчатые края, одинарные, парные и тройные, — все выполнены в зелёной гамме, а это чудный фон для спелых яблочек. Вообще, говоря о фоне, у Репина здесь всё идеально: тёмный задник переходит в коричневатую поверхность, на которой блистательно смотрятся как листья, так и яблочки.
Последние и вправду как живые, кажется, что можно их взять и с наслаждением вкусить или вдохнуть аромат яблоневого сада. Этот наисвежайший аромат слышится в гармоничном сочетании листочков и матовых плодов яблони. Объём, блеск, форма, цвет, вмятины, пятна, — всё это делает яблоки – как уже было сказано – живыми.
Так, казалось бы, простой незамысловатый натюрморт в руках мастера приобретает яркость и выразительность, и картина становится настоящим произведением искусства!
Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 22:22:31
Описание картины Поля Сезанна «Натюрморт с яблоками»
В своем творчестве Поль Сезанн большое внимание уделял такому жанру как натюрморт. Особо любил мастер переносить на свои полотна фрукты
Он четко продумывает композицию картин, каждому из предметов определяя должное место. Чаще других фруктов Сезанн любил писать яблоки из-за их красоты и разнообразия цветов.
«Натюрморт с яблоками», написанный в 1890 году, поражает богатством цветов, внутренней простотой и одновременно многогранностью обыденных вещей. Композиционный центр полотна занимает белая тарелка с яблоками. Эти фрукты идеальны: они ярко-красные, наливные, спелые, ровной и одинаковой формы. Видно, что яблоки зрели и наливались под ласковыми солнечными лучами. Авансцену полотна занимают еще несколько фруктов: два зеленых яблока и ярко-желтый лимон. Сезанн мастерски находит место фруктам на картине, его мазки просты и точны.
Фон полотна невзрачен, не отвлекает от главного содержания картины. Фрукты лежат на коричнево-сером столе. Задний фон представляет собой гладкую голую стену пастельного тона. Ощущение глубины при взгляде на картину достигается контрастом ярких аппетитных плодов, прописанных насыщенными цветами, и невзрачного тона.
Сезанн сделал жанр натюрморта значимым для искусства, а не второсортным как это было ранее. Он ставил перед собой сложную цель – ошеломить весь Париж простыми яблоками. И это ему удалось, ведь о его плодах говорили, что их хочется не съесть или почистить, а скопировать.
«Натюрморт с яблоками» так прекрасен благодаря «прекрасной формуле» Сезанна, которую он отыскал самостоятельно. Для мастера цвет и форма были нераздельным целым, он разрабатывает свой собственный стиль и манеру писания фруктов. Данная работа мастера, являясь шедевром, заставляет многих зрителей вглядываться в нее еще пристальней.
Описание картины Поля Сезанна «Натюрморт с яблоками» | источник
Отрывок, характеризующий Черёмуха в стакане (картина)
Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина. Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим. То ей живо представлялась та минута, когда с ним сделался удар и его из сада в Лысых Горах волокли под руки и он бормотал что то бессильным языком, дергал седыми бровями и беспокойно и робко смотрел на нее. «Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями.
2.1 Общий колорит
Картины Петров-Водкин писал так , что их можно было разглядеть с разных сторон и найти в них глубокий смысл. Художник был уверен, что нужно передать не правдоподобие, а определенную суть. Также следует оттачивать умение понимать отношения предметов в пространстве . Мы видим пять яблок, которые выдержаны в зеленовато-красных и красновато-желтых тонах. Лежат они на скатерти яркого красного цвета.
Сочность красок поражает. Петров-Водкин умело комбинирует цвета. Его яблоки максимально естественны и при этом необычны. Создается полное впечатление их объемности. Кажется еще мгновение, и можно будет попробовать этот чудесный плод.
В нижнем углу справа изображено три фрукта. Одно расположено слева внизу, а еще одно – слева вверху. Петров-Водкин – настоящий мастер. Он создает всевозможные комбинации углов наклона изображенной им плоскости. Благодаря этому, левый и правый углу оказываются полностью уравновешены. Каждое яблоко живописец показывает максимально полно. Перед нами настоящий разговор художника с природой, о котором он и говорил.
(9)[ https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-kuzmy-petrova-vodkina-yabloki/]
Заключение
Список использованных источников:
Основная литература
- Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же . – URL:http://biblioclub.ru
- Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же . – URL:http://biblioclub.ru
Дополнительная литература
- Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же . – URL:http://biblioclub.ru
- Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же . – URL:http://biblioclub.ru
- Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
- Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
- Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 20.12.2017).
- Терри Ли Стоун, Син Адамс, Норин Мориока, «Дизайн цвета практикум», Рип-Холдинг, 2006
- В. Кандинский, «О духовном в искусстве», Ленинград, 1989
- Е.В. Грибоносова-Грибнёва «Образ высоты в творчестве К. С. Петрова-Водкина», Искусствознание, 2012