История создания портрета пушкина тропинин кратко

Описание картины тропинина портрет пушкина кратко

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

Сочинение по картине Тропинина “Портрет Александра Пушкина”

Портрет Александа Сергеевича Пушкина можно смело назвать самой известной картиной художника Василия Андреевича Тропинина. Блестящая работа была сделана по собственному заказу гениального поэта в 1827 году.

Эскиз к данной картине также получил большую популярность.

Сюжет и композиция картины предельно просты и ясны. Александр Сергеевич предстает перед зрителем в домашнем костюме- поверх рубашки накинут халат, на шее повязан шарф, за своим рабочим столом.

На столе виднеется краешек книги, что служит свидетельством рода деятельности Пушкина. По всей видимости именно таким видел себя Пушкин в моменты творчества. Единственным бросающимся в глаза аксессуаром выступает перстень. Знаменитое еврейское кольцо-печать Пушкина выступает в данном случае символом его политических взглядов.

Портрет написан в романтической манере, что хорошо подчеркивает характер главного героя. Образ Пушкина насыщен свободолюбием и мечтательностью.

Картина пропитана восхищением перед талантом и личностью Александра Сергеевича. Она выглядит так, будто была написана одним движением. Чувствуется контакт с душой поэта и его энергетикой. Именно такого результата можно ожидать, когда по обе стороны от холста находились талантливейшие личности.

Темный краски, превалирующие на полотне, подчеркивают красоту и неординарность внешности поэта. При бледности лица, близкой к белизне рубашки, Пушкин выглядит очень оживленным и румяным.

Именно лицо выступило центром композиции знаменитого холста.Создается ощущение, что гений готов обернуться и начать писать.

И в то же время, он настолько задумчив, что может сидеть неподвижно целую вечность.

Между тем, по словам самого Тропинина, художник не собирался придавать образу никакой особой духовности. Он хотел показать Пушкина как простого человека, растрепанного и домашнего. Именно поэтому, так тщательно прописаны отнюдь не классические черты внешности поэта.

Картина была хорошо принята публикой, так как художнику удалось написать Пушкина очень достоверно.

(1 votes, average: 5.00

Описание работы Тропинина

Поэт изображен сидящим за столом. Голова Александра Сергеевича повернута влево таким образом, что лицо показано в три четверти. У Пушкина темные вьющиеся волосы, спускающиеся ниже ушей, и бакенбарды, доходящие до начала подбородка.

Правая рука поэта лежит на столе. Пальцы согнуты, на большой и указательный надеты украшения из желтого металла:

  • кольцо;
  • перстень с темно-зеленым изумрудом.

Пушкиноведы считают, что на указательном пальце не кольцо, а перстень с восьмиугольным сердоликом, перевернутый вниз камнем. Это ювелирное изделие было очень дорого Александру Сергеевичу. Он носил его постоянно, но незадолго до роковой дуэли подарил своему другу Жуковскому. От него перстень перешел к Тургеневу и Полине Виардо. Затем драгоценность оказалась в Пушкинском музее Александровского лицея, где находилась до 1917 года, а затем была украдена. Одежда поэта на картине:

  • белая рубашка с выпущенным наружу воротником;
  • шоколадного цвета халат с темными лацканами, сшитый из гладкого блестящего материала;
  • черный атласный шарф, низко завязанный свободным узлом.

Распахнутый на груди халат противопоставляется сюртукам, в которых в те времена было принято позировать. Так автор подчеркнул независимость и свободолюбие поэта.

Для фона мастер выбрал нейтральный коричневый цвет, перекликающийся с одеждой модели. В верхнем углу фон светлее. Эта деталь говорит, что Пушкин сидел у окна и смотрел вглубь комнаты. Об этом же свидетельствуют блики на его одежде и лице.

Фигура и поза модели уравновешены, производят впечатление цельности

Обращают на себя внимание широкие плечи, величественная посадка и гордый разворот головы. Поэт выглядит монументально

Даже халат смотрится на нем, будто это римская тога патриция.

описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский

Перед нами лежат два замечательных портрета великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Эти картины написаны двумя разными художниками. Первый портрет написан Орестом Адамовичем Кипренским, а второй – Василием Андреевичем Тропининым. Но чем же они различаются? Сейчас посмотрим.

Начнем с идей художников. О. А. Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта.

В. А. Тропинин наоборот ставил свою задачу изобразить обычного, повседневного облика поэта. Кстати, известно, что портрет Василия Андреевича был с самого начала задуман как дружеский, интимный.

Теперь обратимся к самим картинам. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Пушкин уже расслаблен, не задумчив, но при этом он все равно смотрит вдаль, как-будто не замечая художника. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Но что же мы видим на другом портрете? А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти

Пушкин писал об этом в романе ”Евгений Онегин”: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно

А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке. Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону.

Подводя итоги, я хочу сказать, что оба художника, и Кипренский, и Тропинин воплотили свои идеи в жизнь. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. И у него это получилось. Темная одежда, поза, лицо, муза за его спиной, которая подчеркивает творческую сторону поэта мягкие и спокойные краски — все это Кипренский прекрасно изобразил в своем портрете. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина. Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. И, на мой взгляд, это получились абсолютно два разных человека.

Полезный материал по теме:

  1. Ранний период биографии Пушкина. Становление поэта. Значение Пушкина для русской культуры и литературы
  2. Дуэль Пушкина. Последние часы Пушкина
  3. Биография Пушкина.Дуэль и смерть Пушкина
  4. Биография Пушкина. Отклики на смерть Пушкина
  5. Портрет Марии Троекуровой

Кипренский О.А. «Портрет А.С. Пушкина»

Зал 8

Работа Ореста Кипренского «Портрет А.С. Пушкина» — настоящая жемчужина Третьяковской галереи. Именно этот образ поэта и писателя, знакомый нам по многим книжным иллюстрациям, остался в нашей памяти с самого детства.

Орест Кипренский считался лучшим портретистом своего времени. Портреты он писал с натуры, причем, его работы всегда отличались тщательным воспроизведением всех деталей, а кроме того, он с необычайным мастерством умел передать душевное состояние героя. Поэтому мы можем уверенно сказать, что Пушкин на картине представлен точно и правдиво.

Полотно было написано по заказу поэта Антона Дельвига, самого близкого друга поэта. По просьбе Дельвига на холсте появился символ поэзии – фигура музы с лирой в руках, которая всегда была спутницей Пушкина, его вдохновением. Это единственная деталь на картине, чуть отвлекающая нас от одухотворенного образа модели.

Обратите внимание на одежду портретируемого – белоснежная рубашка, сюртук из дорогой ткани, небрежно накинутый плед (часто его называют плащом) и атласный платок на шее. Все в этом ансамбле говорит об изысканном вкусе и элегантности поэта

В своей работе художник использует теплые золотисто-коричневые тона и лишь подкладка плаща в красно-зелёную клетку нарушает этот сдержанный благородный фон. Светлый фон вокруг головы поэта нам кажется похожим на нимб мученика.

Глаза поэта ясные и чистые, взгляд выразительный, несколько грустный и устремленный вдаль. Кажется, что он уже предвидит грядущие трагические события.

Поэт находится в творческом поиске, в раздумьях над каким-то новым произведением, он сосредоточен, его губы сомкнуты, он весь в своем мире вдохновения. Кипренскому удалось достичь гармонии в изображении поэта, удачно отобразив характер героя и его романтический образ.

Картина Ореста Кипренского «Портрет А.С. Пушкина» является шедевром Третьяковской галереи. По мнению современников, это лучший портрет поэта. Сам Пушкин также высоко ценил работу художника. После смерти Дельвига полотно находилось у его наследников, позже поэт его выкупил и не расставался с ним до конца жизни.

Menu

Не вызывает сомнения тот факт, что оба портрета и кисти Кипренского и кисти Тропинина — выдающиеся произведения русской живописи. Уже при жизни Пушкина считали гением. Тем более интересно как рассматривали его современники, каким видели и каким хотели донести его образ до будущих поколений.

Содержание портрета Кипренского – это мысль и вдохновение, красота творческого деяния и высокое предначертание «избранника муз». Чистое, незамутненное чело, лицо спокойное и значительное, величавая, полная достоинства поза. Взгляд, устремленный вдаль, поверх зрителей, строгий сюртук и плед, перекинутый через плечо. Перед нами предстает поэт, историческое и всеобъемлющее значение которого не вызывает сомнений. Подмечена затаенная скорбь и тревога в глубине глаз, едва уловимая горечь в изгибе губ. Художнику удалось не только передать сходство, характер и психологию модели, но и уловить, и донести до зрителя редкостное мгновение творческого вдохновения, рождение поэтической мысли.
Тропинин видел Пушкина несколько иначе. Он не слагал возвышенных гимнов и элегий, он говорил чистым и ясным языком. В его произведении Пушкин дома, он одет в просторный халат, рубашку с мягким открытым воротом, вокруг шеи небрежно повязан платок. Образ поэта становится от этого мягче, интимнее, доступнее. Но художник не приземляет Пушкина, не низводит изображение великого поэта до уровня обычного жанрового портрета. Облик Пушкина исполнен высокой духовности, значительности, чувства собственного достоинства. Это не классик и романтик, как у Кипренского. Общительный и остроумный, злой и язвительный к врагам, нежный и мягкий с друзьями, мыслитель и писатель, поэт и прозаик – таким предстает Пушкин в портрете кисти Тропинина.

Портрет, написанный Кипренским, дает образ Пушкина – великого русского поэта. Тропинин пишет Пушкина таким, как он есть: в домашнем халате, растрепанным. В портрете Тропинина нет поэтической силы, присущей работам Кипренского, но зато он ближе к жизни и человечнее. Только всеобъемлющий гений Пушкина мог воедино соединить контрасты истории и культуры. Кипренский и Тропинин, каждый по-своему, отобразили одну из граней. Оба эти портреты великолепно дополняют друг – друга.

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Пушкина»

Орест Кипренский, 1827 год, картина «Портрет Пушкина», Фото: muzei-mira.com

Название Портрет Пушкина
Страна, художник Россия, Орест Кипренский
Год 1827
Жанр Портрет
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Кипренский был одним из самых лучших портретистов своего времени. Он умел передавать не только внешние черты своих героев, но был также чутким психологом, мог сделать видимыми потаенные чувства и самые неожиданные черты характера. Художник всегда писал только с натуры, это помогало ему погрузиться во всю глубину внутреннего мира своего персонажа. Портрет Пушкина кисти Кипренского считается лучшим прижизненным изображением поэта. Он помогает лучше понять Александра Сергеевича, увидеть его настоящим.

Для картины выбран спокойный золотисто-охристый фон. На заднем плане на постаменте стоит бронзовая статуэтка. Это женщина в античных одеждах, держащая в руках лиру – так издавна изображали Музу, покровительницу всех искусств

Кроме неё, на полотне нет других отвлекающий деталей, все внимание зрителей сосредоточено на поэте

Пушкин одет с удивительной изысканностью, по самой последней моде того времени. На нем белоснежная сорочка – ее воротничок выглядывает из-под шелкового замысловато повязанного шарфа. Элегантный сюртук из гладкой чёрной ткани застегнут на все пуговицы, а на правое плечо небрежно наброшен плащ с подкладкой из ткани в шотландскую клетку. Эта делать – отсылка к лорду Байрону, с которым часто ассоциировали русского гения.

Руки поэта скрещены на груди. Зрителям видна узкая ухоженная кисть с длинными холёными ногтями. Пушкин сам был тем самым «дельным человеком», который «думал о красе ногтей».

Очень тщательно прописаны курчавые темные волосы и бакенбарды – африканское наследие дедушки Ганнибала. Лицо контрастно выделяется на общем темном фоне своей бледностью. Судя по выражению лица, Пушкина гнетут тяжелые мысли. В складке рта затаилось некое недовольство, а взгляд прозрачных зелёных глаз обращён внутрь себя. Как будто во время написания портрета герой невольно забылся и сосредоточился на том, что его тайно гложет.

Некоторые современники критиковали художника за то, что ему не удалось передать характерную живость поэта, постоянную изменчивость его черт лица. Но, возможно, эта живость была напускной, надуманный образ для посторонних. А Кипренскому удалось ухватить то личное и сокровенное, что поэт обнажал только наедине с собой. Именно поэтому картина считается жемчужиной среди произведений художника и шедевром портретного жанра.

Портрет А.С. Пушкина

В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина (1827). Холст, масло. 68,2 х 55,8 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва). Копия. Оригинал – в музее А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге В Третьяковскую галерею портрет Тропинина попал в 1909 г. из семьи князя Михаила Оболенского. А в 1937 г., когда отмечали 100-летие со дня гибели поэта, Третьяковская галерея временно передала этот портрет в Ленинградский музей Пушкина. Так это полотно и осталось там. Задача портретиста – не только изобразить портретное сходство конкретного человека, но через внешние черты показать его внутренний мир и даже характер. Это бывает трудной задачей, особенно с людьми эмоциональными, экспрессивными, каким был поэт. Его лицо было живым, переменчивым, а позирование – своеобразным трудом, для Пушкина тяжёлым. Тяжёлым он был и для художника, потому что сложно из многих мгновений уловить только одно, единственно правильное. Но Тропинин справился, и более того, он в статичном образе сумел передать внутреннее движение, присущее поэту: кажется, что Пушкин вот-вот встанет и … Вот этот внутренний порыв, готовность к движению художник показал очень точно. Тропинин изобразил Пушкина в свободном домашнем халате, наброшенном на белую рубашку с повязанным вокруг воротника шёлковым шарфом. Но акцент сделан на лице поэта и его руке с перстнями, один из которых – подарок Е. Воронцовой. Гордая осанка, устремлённый в сторону проницательный взгляд, едва уловимая улыбка, готовность к движению, разговору, юмору – всё присутствует на этом портрете и делает его шедевром. Часто сравнивают два пушкинских портрета, написанных почти в одно и то же время, – Тропинина и Кипренского. Они оба хороши, но по-своему. Кипренский писал более Пушкина-поэта, а Тропинин – более Пушкина-человека в домашней обстановке, без аллегорий и символов. Да, правая его рука лежит на рукописи, и это, пожалуй, всё. Но для того-то и даётся талант человеку, чтобы уловить в человеческой личности невидимое и сделать это невидимое очевидным. В сидящем в домашней обстановке человеке мы видим личность неординарную, это читается в его взгляде, в повороте головы, в осанке, особой одухотворённости, говорящей о богатстве внутреннего мира. Два портрета А.С. Пушкина, созданные русскими художниками, современниками поэта, не соперничают между собой, а дополняют друг друга. И мы верим обоим художникам, потому что портреты написаны с натуры, а детали, отличающие их, – личностные интерпретации художников.

Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»

Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. А по словам самого Александра Сергеевича — этот портрет довольно-таки реалистичен.

Перед нами фигура поэта, он сидит, слегка повернув свою голову, его взгляд образует диагональ относительно нас из глубины левой части портрета в наружную сторону полотна вправо.

Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика.

Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.

В левом нижнем углу картины намечается красно-розовый, возможно, из гранита, стол на котором покоится длань великого классика золотого слова. Пальцы руки сжаты в расслабленный кулак.

На указательном и большом пальцах мы видим золотые кольца, украшающие руку непревзойдённого мэтра пера.

Если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить под локтевой частью руки Пушкина, спрятанную от нас рукопись, чьи белые уголки лишь слегка показывают себя для наблюдательного ценителя искусства.

Портрет выполнен весьма элегантно. Александр Сергеевич изображён здесь с максимальной долей достоверности, словно перед нами живой человек или же его фотография.

Взгляд поэта и лицо спокойны и в то же самое время присутствует в них толика тревоги или озабоченности чем-то грядущим.

Возможно, поэт созерцал своё будущее, по крайней мере скрытый страх в этой картине присутствует, однако, общее впечатление от картины — эстетически положительное.

(10 votes, average: 4,40

Популярные сочинения

  • Сочинение Савельич в Капитанской дочке Пушкина (Образ и характеристика) Архип Савельев из романа Пушкина — отнюдь не главный герой, тем не менее роль данного персонажа в повествовании крайне важна. Слуга неоднократно выручает неопытного барина и не один раз сохраняет ему честь
  • Сочинение Характеристика Тараса Бульбы Тарас Бульба – это главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Его считают одним из противоречивых персонажей. В нем сосредоточенны абсолютно все черты и повадки украинских казаков. Его образ в повести многогранен и раскрыт полностью
  • Сочинение Ахматова — Мой любимый поэт серебряного века Анна Андреевна Ахматова – представитель поэзии серебряного века. Она была очень талантливым человеком. Духовная родина Ахматовой – Царское Село, где прошло ее детство

Описание портрета Пушкина

При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником. Он всегда писал только с натуры, поэтому в подлинности изображаемого не было сомнения. Ему всегда удавалось легко передавать настроения героев, показывать всё до мельчайших деталей, на которые не обратить внимания просто преступление. Как же в свет вышел такой восхитительный портрет столь великого писателя?

У Пушкина был очень преданный друг по имени Антон Дельвиг, который и пожелал, чтобы для Александра Сергеевича написали картину. Он стоял на том, чтобы на заднем плане изобразили музу Пушкина, которая неоднократно посещает писателя во время его работы над великолепными стихотворениями. И на портрете показана муза, что держит в руках лиру, сама она является бронзовой статуей, которая берёт на себя отвлекающий маневр. На картине есть только она, да сам Пушкин. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением.

На писателе надет сюртук, а также плащ, который накинут на одно плечо

В таком наряде были люди, уделяющее особое внимание моде. Однако на картине Кипренского свет построен таким образом, что взор падает не на внешний вид Пушкина, его одеяние, а его лицо

Оно лучезарно, ярко светится. Сразу становится понятным, что он обдумывает своё новое творение.

Если же заметить напряженно сжатые губы писателя, то осознаётся, что поэт ощущает тревогу. Его взгляд полон грусти, но в позе Пушкина есть и покорность, и спокойствие, а это заметно по его рукам, которые скрещены.

Кипренскому удалось изобразить Александра Сергеевича элегантным и загадочным. Портрет продуман до мельчайших деталей. Само творение оценил ещё при жизни Пушкин, который считал, что художник немного приукрасил его образ. Однако задача живописца состояла не в том, чтобы, подобно фотографии скопировать всё до мелких подробностей, а показать ту духовную красоту души, которую хранит в себе наше Солнце Русской Поэзии!

Это один из самых известных портретов великого поэта Александра Пушкина. Многие знают поэта имено в таком образе.

9 класс

Знакомство живописца с поэтом

Пушкин и Тропинин были представлены друг другу в доме Соболевского. Художника провели в кабинет, где, вопреки ожиданиям, светило литературы весело возился с щенками. Он оказался очень живым и подвижным, настоящим непоседой. Эта его особенность отчасти стала причиной заказа портрета именно Тропинину – художник славился тем, что герои его картин лишены официоза, они благодушны и максимально расслаблены, тогда как портреты кисти других живописцев, часто припомаженные и припудренные, не могли открыть пушкинского темперамента.

Художник, благоговея, приступил к работе – он быстро написал маленький этюд, в котором точно уловил черты облика поэта и сумел передать им живость и свежесть. В следующий сеанс работал над идеей будущего портрета, закрепив её на бумаге карандашом. Замысел изобразить поэта в домашней обстановке оказался очень удачным.

Элементы его одежды заслуживают пристального внимания:

Просторный мягкий халат уютного коричневого цвета с синими атласными отворотами – значит, в комнате прохладно, а Пушкин любил тепло. Мужчины в XIX веке накидывали халат дома, сняв сюртук и оставив рубаху и панталоны. По воспоминаниям современников, Пушкин любил халаты, покупал их в путешествиях. На юге или в жаркие дни носил по утрам на голое тело. В халатах из дорогих тканей было позволительно даже принимать гостей-мужчин.

Правая рука героя картины лежит на столе, прижав к нему рукопись. На пальцах два перстня. На большом – с изумрудом, от дяди, Василия Львовича. Это перстень с историей, уходящей к Ивану III. На указательном пальце перстень от графини Воронцовой, к мужу которой кольцо попало от крымского хана.

Описание работы Тропинина

Поэт изображен сидящим за столом. Голова Александра Сергеевича повернута влево таким образом, что лицо показано в три четверти. У Пушкина темные вьющиеся волосы, спускающиеся ниже ушей, и бакенбарды, доходящие до начала подбородка.

Правая рука поэта лежит на столе. Пальцы согнуты, на большой и указательный надеты украшения из желтого металла:

  • кольцо;
  • перстень с темно-зеленым изумрудом.

Пушкиноведы считают, что на указательном пальце не кольцо, а перстень с восьмиугольным сердоликом, перевернутый вниз камнем. Это ювелирное изделие было очень дорого Александру Сергеевичу. Он носил его постоянно, но незадолго до роковой дуэли подарил своему другу Жуковскому. От него перстень перешел к Тургеневу и Полине Виардо. Затем драгоценность оказалась в Пушкинском музее Александровского лицея, где находилась до 1917 года, а затем была украдена. Одежда поэта на картине:

  • белая рубашка с выпущенным наружу воротником;
  • шоколадного цвета халат с темными лацканами, сшитый из гладкого блестящего материала;
  • черный атласный шарф, низко завязанный свободным узлом.

Распахнутый на груди халат противопоставляется сюртукам, в которых в те времена было принято позировать. Так автор подчеркнул независимость и свободолюбие поэта.

Интересно, что на втором знаменитом портрете Пушкина, написанном Кипренским, мэтр пера тоже изображен в халате и шарфе. Эта работа более известна за рубежом. Если набрать в поисковике Portrait of Alexander Pushkin, Гугл выдаст работу Кипренского. Зато «Портрет Пушкина» Тропинина очень любят на родине поэта — в России.

Для фона мастер выбрал нейтральный коричневый цвет, перекликающийся с одеждой модели. В верхнем углу фон светлее. Эта деталь говорит, что Пушкин сидел у окна и смотрел вглубь комнаты. Об этом же свидетельствуют блики на его одежде и лице.

Фигура и поза модели уравновешены, производят впечатление цельности

Обращают на себя внимание широкие плечи, величественная посадка и гордый разворот головы. Поэт выглядит монументально

Даже халат смотрится на нем, будто это римская тога патриция.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: