Сочинение-описание по картине портрет пушкина тропинина 9 класс

История с пушкинскими перстнями

Описание «Портрета Пушкина» даёт возможность рассмотреть его перстни — талисманы. Всего у поэта их было 2. Считается, что сам Пушкин верил в их мистическое значение. Если внимательно рассмотреть картину, на правой руке можно увидеть прекрасное кольцо с изумрудом, который всегда считался символом хладнокровия и мудрости.

Существует легенда, что этот перстень Александру Сергеевичу подарил его дядя Василий Львович. Это произошло перед Южной ссылкой поэта. Перстень считался фамильным и имел свою историю. Как гласит легенда, сначала кольцо принадлежало князю Ивану Третьему, а потом перешло к Ксении, дочери Бориса Годунова. Потом этот перстень, как царский подарок, был подарен одному из предков Пушкина.

Всю жизнь известный поэт считал изумруд своим талисманом, думая, что он помогает ему проникнуть в тайну слова и даёт возможность писать. Умирая, этот перстень великий поэт передал Далю, а дочь известного собирателя передала князю Константину Константиновичу и в настоящее время он хранится в пушкинском музее в Санкт-Петербурге.

На portrait «Alexander Pushkin» есть ещё одно кольцо, но оно перевёрнуто вниз камнем. На нём есть и надпись. Камень — красный восьмиугольный сердолик. Этот перстень тоже талисман. Но тогда зачем поэт повернул его вниз? Всё дело в том, что этот перстень ему подарила графиня Воронцова. Ей же оно досталось от мужа, которому в качестве дипломатического подарка было преподнесено от крымского хана.

Незадолго до дуэли он подарил его Василию Жуковскому, а после этого оно сначала попадёт в руки Ивана Тургенева, а затем уже Полине Виардо, которое и передала его в пушкинский музей Царского Села. Но в 1817 году это кольцо из музея украли и в настоящее время его судьба неизвестна.

Описание картины Василия Тропинина «Портрет Пушкина»


Василий Тропинин, 1827 год, картина «Портрет Пушкина», Фото: art-portrets.ru

Название Портрет Пушкина
Страна, художник Россия, Василий Тропинин
Год 1827
Жанр Портрет
Находится Пушкинский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

История происхождения этой картины является загадкой. Некоторые исследователи считают, что его заказал друг Пушкина Соболевский. Другие уверены, что поэт сам обратился к художнику за собственным изображением. В любом случае, из-за известной неусидчивости Александра Сергеевича, Тропинину приходилось ловить его в гостях и делать эскизы буквально в походной обстановке.

Тропинин выбрал поясной портрет, изобразив литературного гения сидящим за письменным столом. Одной рукой он облокотился на столешницу, из-под широкого рукава видны бумажные листы – возможно, это новая незаконченная поэма.

Выбор наряда для героя можно считать вольной фантазией живописца. Одежда на поэте совсем простая, домашняя, словно в противовес портрету Кипренского, где художник изобразил Пушкина настоящим денди, одетым по последней моде.

Александр Сергеевич облачен в белую рубашку с поднятым воротником, вокруг шеи повязан шелковый изумрудный шарф, а на плечи небрежно наброшен домашний свободный халат – в девятнадцатом веке такая одежда считалась признаком свободолюбия и вольного нрава.

На ухоженной руке с длинными заостренными ногтями надеты два перстня. Один был подарен поэту Елизаветой Воронцовой – этой женщине были посвящены многие пушкинские стихотворения. Пушкин считал кольцо своим талисманом, приносящим удачу, и никогда с ним не расставался. О происхождении второго перстня историкам ничего не известно.

Других значимых деталей на холсте нет, поэтому внимание зрителей сосредотачивается на лице героя. Современники отмечали, что художнику удалось передать настоящее, «живое» выражение лица, которое было свойственно Александру Сергеевичу

На портрете зритель видит Пушкина как умного, свободомыслящего человека, ценящего правду и справедливость. Также видны порывистость и неусидчивость поэта – кажется, что он вот-вот вскочит со стула и пойдет по комнате в поисках ускользающей рифмы

Современники отмечали, что художнику удалось передать настоящее, «живое» выражение лица, которое было свойственно Александру Сергеевичу. На портрете зритель видит Пушкина как умного, свободомыслящего человека, ценящего правду и справедливость. Также видны порывистость и неусидчивость поэта – кажется, что он вот-вот вскочит со стула и пойдет по комнате в поисках ускользающей рифмы.

Тропинин, как талантливый портретист, с точностью ухватил не только внешние черты, но сумел отобразить внутренний мир гения. Благодаря этому современные читатели могут узнать знаменитого поэта чуточку лучше.

«Портрет Пушкина» Тропинин В.С. 1827 года

Кратко о живописном полотне

Портрету Пушкина, бесспорно, принадлежит одно из первых мест и в иконографии поэта, и в творчестве Тропинина. В конце 1826 года С. А. Соболевский, близкий друг Пушкина, обратился к Тропинину с предложением написать портрет поэта. «Соболевский был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появились, Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще, и он просил Тропинина, одного из лучших тогдашних портретистов Москвы, если только не России, нарисовать ему Пушкина в домашнем халате, растрепанного, с заветным перстнем на пальце», — рассказывает, со слов самого Тропинина, один из современных ему мемуаристов. Таким, по-видимому, и был первоначальный замысел портрета. Дело художника сводилось лишь к тому, чтобы запечатлеть облик Пушкина со всей возможной точностью и правдивостью, не задаваясь сложными задачами психологического анализа и раскрытия внутреннего образа. В эскизе, написанном непосредственно с натуры, Тропинин ближе всего подошел к осуществлению пожеланий Соболевского. Он дал непритязательное, но, несомненно, вполне точное и похожее изображение Пушкина — «в домашнем халате и растрепанного», как просил Соболевский. Но в самом облике поэта было нечто, настолько отличавшее его от рядовых москвичей, обычных моделей Тропинина, что решение образа не смогло войти в уже устоявшуюся, привычную тропининскую систему.

Работая над портретом, Тропинин, в сущности, очень далеко отошел от своего первоначального замысла. Это не значит, конечно, что он отошел в от правдивого воспроизведения натуры. Нет сомнений, что Пушкин позировал не только для эскиза, но и для портрета, и воссоздание живого облика поэта по прежнему оставалось главной задачей Тропинина.

Сходства в портрете не меньше, чем в эскизе, но само понимание образа стало иным. От первоначального замысла остались только внешние атрибуты «домашности» — халат, расстегнутый воротник рубашки, растрепанные волосы, но всем этим подробностям придан совершенно новый смысл: они воспринимаются не как свидетельство интимной непринужденности позирующего,. а, скорее, как признак того «поэтического беспорядка», с каким романтическое искусство так часто связывало представление о вдохновении.

Тропинин написал не «частного человека Пушкина», о чем просил его Соболевский, а вдохновенного поэта, уловив в его облике выражение глубокой внутренней значительности и творческой напряженности. Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе. Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой. Кроме этой книги, в портрете нет никаких аксессуаров, связанных с литературной профессией Пушкина.

Он одет в просторный домашний халат с синими отворотами, а шея повязана длинным голубым шарфом. Фон и одежда объединены общим золотисто-коричневым тоном, на котором особенно выделяется лицо, оттененное белизной отворота рубашки, — самое интенсивное красочное пятно в картине является одновременно и ее композиционным центром.

Художник не стремился «приукрасить» лицо Пушкина и смягчить неправильность его черт; но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворенность. Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта.

Но этот упрек вряд ли справедлив: именно во взгляде Пушкина, напряженном и пристальном, с наибольшей силой выражено содержание портретной характеристики.

В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение. В соответствии с романтическим замыслом Тропинин стремился придать его взору то выражение, которое он принимал в минуты творчества. В сравнении с известным портретом Пушкина работы Кипренского тропининский портрет кажется более скромным и, пожалуй, интимным, но не уступает ему ни по выразительности, ни по живописной силе.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Портрет Пушкина» на странице сайта!

Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс

Художник писал картину по заказу друга Пушкина, Дельвига. На тёмно-сером фоне поэт сидит вполоборота, свет от горящей свечи падает на лицо и чётко высвечивает все его чёрточки. Правая сторона лица освещена, а левая находится в тени. Пушкин одет в чёрный сюртук, шотландский плед накинут на правое плечо. Плед намекает на домашнюю обстановку. Именно дома люди любят отдыхать на диване и укрываться теплым клетчатым пледом.

Из-под воротника видна белая рубашка. Она оттеняет смуглую кожу и темные волосы поэта. На шее повязан большим бантом, тёмный атласный шарфик или платок. Руки скрещены на груди в закрытую позу. Она говорит о том, что человек не склонен откровенничать. Но про него всё может рассказать внешность, нужно только уметь читать и понимать.

Взгляд задумчивый, спокойный. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Ногти чистые, ухоженные. Длинные бакенбарды и волосы на голове черные, кучерявые указывают на то, что предки поэта были явно не европейцами. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. И только волосы указывают на африканских предков. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника.

За поэтом на постаменте с лирой в руках стоит бронзовая муза. Когда она прилетает к поэту, его осеняет вдохновение.

Портрет поэту понравился, хоть он и не любил позировать. Друзья же спорили о манерах поэта. Одни не верили, что Пушкин может быть таким задумчивым и серьёзным. Другие утверждали, что скрещенные руки – любимая поза поэта. Это говорит о том, что Пушкин был разным и непостоянным. Какое счастье, что портрет дошёл до нас! И мы можем любоваться любимым Пушкиным.

Я не согласна с теми, кто считал поэта не красивым. Что есть красота? Говоря словами поэта Заболоцкого «…Сосуд она, в котором пустота, или огонь, пылающий в сосуде. »? А у поэта огонь в сердце пылал так ярко, что он создавал поистине шедевры. Равных которым, не создали до сих пор.

Цветовая гамма

Чтобы выделить своего героя на общем фоне, автор картины «Пушкин на экзамене в лицее» использовал светлые тона. Основные цвета холста:

  • белый;
  • чёрный;
  • красный.

У Александра Сергеевича светлое лицо и белоснежные панталоны. Особо выделяются белые пуговицы на фраке. Стол, расположенный на полотне слева, покрыт красным сукном. Такого же цвета и одежда Державина. Белые напольные узоры сочетаются с красными оттенками.

Все цветовые оттенки насыщенные, поэтому картина «Пушкин на экзамене в Царскосельском лицее» завораживает. С обеих сторон зала есть окна, украшенные малиновыми шторами. Ещё больше света и яркости картине придают огромные зеркала, которые украшают стены. С потолка свисают роскошные люстры.

Выпускники лицея одеты в парадную форму: белые штаны и высокие ботфорты чёрного цвета. Пушкин изображён художником торжественно. Он вышел на середину зала, выставил одну ногу вперёд, а руку поднял. Запрокинув голову, Александр Сергеевич стал читать свои стихи. Для него это первое публичное выступление.

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Пушкина»


Орест Кипренский, 1827 год, картина «Портрет Пушкина», Фото: muzei-mira.com

Название Портрет Пушкина
Страна, художник Россия, Орест Кипренский
Год 1827
Жанр Портрет
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Кипренский был одним из самых лучших портретистов своего времени. Он умел передавать не только внешние черты своих героев, но был также чутким психологом, мог сделать видимыми потаенные чувства и самые неожиданные черты характера. Художник всегда писал только с натуры, это помогало ему погрузиться во всю глубину внутреннего мира своего персонажа.

Портрет Пушкина кисти Кипренского считается лучшим прижизненным изображением поэта. Он помогает лучше понять Александра Сергеевича, увидеть его настоящим.

Для картины выбран спокойный золотисто-охристый фон. На заднем плане на постаменте стоит бронзовая статуэтка. Это женщина в античных одеждах, держащая в руках лиру — так издавна изображали Музу, покровительницу всех искусств

Кроме неё, на полотне нет других отвлекающий деталей, все внимание зрителей сосредоточено на поэте

Пушкин одет с удивительной изысканностью, по самой последней моде того времени. На нем белоснежная сорочка — ее воротничок выглядывает из-под шелкового замысловато повязанного шарфа. Элегантный сюртук из гладкой чёрной ткани застегнут на все пуговицы, а на правое плечо небрежно наброшен плащ с подкладкой из ткани в шотландскую клетку. Эта делать — отсылка к лорду Байрону, с которым часто ассоциировали русского гения.

Руки поэта скрещены на груди. Зрителям видна узкая ухоженная кисть с длинными холёными ногтями. Пушкин сам был тем самым «дельным человеком», который «думал о красе ногтей».

Очень тщательно прописаны курчавые темные волосы и бакенбарды — африканское наследие дедушки Ганнибала. Лицо контрастно выделяется на общем темном фоне своей бледностью. Судя по выражению лица, Пушкина гнетут тяжелые мысли. В складке рта затаилось некое недовольство, а взгляд прозрачных зелёных глаз обращён внутрь себя. Как будто во время написания портрета герой невольно забылся и сосредоточился на том, что его тайно гложет.

Некоторые современники критиковали художника за то, что ему не удалось передать характерную живость поэта, постоянную изменчивость его черт лица. Но, возможно, эта живость была напускной, надуманный образ для посторонних. А Кипренскому удалось ухватить то личное и сокровенное, что поэт обнажал только наедине с собой. Именно поэтому картина считается жемчужиной среди произведений художника и шедевром портретного жанра.

Популярные сочинения

  • Сочинение Николай и Павел Кирсановы (сравнительная характеристика) Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы второстепенные герои произведения Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович отец Аркадия – близкого друга Базарова
  • Сочинение Манилов в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) Описывая Манилова, Гоголь постоянно подчеркивает: персонаж этот, по сути, — никакой. Манилов никакой настолько, что создание его портрета Гоголь считает крайне трудной задачей. Он из тех людей
  • Сочинение на тему Фамусовская Москва в комедии Горе от ума Произведение, основной тематикой которого является противостояние старого и нынешнего поколения, имеет особенное своеобразие, поскольку в число его персонажей автор включает необычный

Картинные герои

Хоть с первого взгляда кажется, что на полотне только один главный герой, на холсте изображено много персонажей, но все они необходимы для фона. На переднем плане зритель видит юного поэта Пушкина, стоящего перед экзаменаторами и читающего своё стихотворное произведение, которое посвятил дружбе в лицее. Стихотворение поэт держит в руке, чтобы подсмотреть текст, если забудет.

Экзаменаторы слушают Пушкина внимательно, но среди них выделяется Державин. Он по достоинству оценил не только литературное творение поэта, но и талант, каким он обладает. Не только экзаменаторы заинтересованно слушают поэта, но и весь зал. Среди экзаменаторов есть и священник, который доволен учеником. Женщины в рядах зрителей умилённо смотрят на поэта.

Знакомство живописца с поэтом

Пушкин и Тропинин были представлены друг другу в доме Соболевского. Художника провели в кабинет, где, вопреки ожиданиям, светило литературы весело возился с щенками. Он оказался очень живым и подвижным, настоящим непоседой. Эта его особенность отчасти стала причиной заказа портрета именно Тропинину – художник славился тем, что герои его картин лишены официоза, они благодушны и максимально расслаблены, тогда как портреты кисти других живописцев, часто припомаженные и припудренные, не могли открыть пушкинского темперамента.

Художник, благоговея, приступил к работе – он быстро написал маленький этюд, в котором точно уловил черты облика поэта и сумел передать им живость и свежесть. В следующий сеанс работал над идеей будущего портрета, закрепив её на бумаге карандашом. Замысел изобразить поэта в домашней обстановке оказался очень удачным.

Элементы его одежды заслуживают пристального внимания:

Просторный мягкий халат уютного коричневого цвета с синими атласными отворотами – значит, в комнате прохладно, а Пушкин любил тепло. Мужчины в XIX веке накидывали халат дома, сняв сюртук и оставив рубаху и панталоны. По воспоминаниям современников, Пушкин любил халаты, покупал их в путешествиях. На юге или в жаркие дни носил по утрам на голое тело. В халатах из дорогих тканей было позволительно даже принимать гостей-мужчин.

Правая рука героя картины лежит на столе, прижав к нему рукопись. На пальцах два перстня. На большом – с изумрудом, от дяди, Василия Львовича. Это перстень с историей, уходящей к Ивану III. На указательном пальце перстень от графини Воронцовой, к мужу которой кольцо попало от крымского хана.

Портрет А. С. Пушкина

Портрет Пушкина написан Орестом Кипренским почти одновременно с работой другого выдающегося русского портретиста, Василия Тропинина, и отличается большей торжественностью и тщательностью проработки деталей. Именно портрет Пушкина авторства Кипренского и снятая с него гравюра Уткина стали своего рода «каноническим» изображением поэта: по этому портрету Пушкина узнавали современники на улицах, его счёл наиболее похожим из существующих отец поэта Сергей Львович. Наконец, сам Пушкин признавал высокий уровень сходства («Себя как в зеркале я вижу…»), однако отмечал и некоторую степень художественной идеализации («…но это зеркало мне льстит»).

Обстоятельства написания «Портрета А.С.Пушкина»

Портрет Пушкина заказал вернувшемуся из Италии Кипренскому близкий друг поэта Антон Дельвиг. Работа была выполнена весной 1827-го года в Москве, в доме общего знакомого Кипренского и Пушкина, графа Дмитрия Шереметева. В 1831 году, после скоропостижной кончины Дельвига от «гнилой горячки» (тифа), Пушкин, несмотря на значительную стеснённость в средствах, выкупил портрет, чтобы поместить в своем кабинете.

Очевидно, для Пушкина портрет Кипренского имел двойную мемориальную ценность: во-первых, напоминал о рано ушедшем друге («Никто на свете не был мне ближе Дельвига»), а во-вторых, позволял надеяться и на собственное бессмертие, вполне однозначно формулируя свою надежду в стихотворном послании Кипренскому: «И я смеюся над могилой, ушед навек от смертных уз…»

Особенности колорита «Портрета А.С.Пушкина» работы Кипренского

Современники поэта нередко при описании его внешности упоминают «желтое лицо». Подобное впечатление оставлял смуглый «арапский» тон кожи, помноженный на бледность от переутомления и бессонных ночей. Чтобы гармонизировать колорит, Кипренский пишет Пушкина на желто-зеленом фоне и дополнительно высветляет область вокруг головы поэта, превращая её в подобие нимба. Золотистые блики на правой стороне лица напоминают отсветы свечей и усиливают ощущение торжественности.

Перекинутый через плечо плед или плащ из красно-зелёной шотландки не только делает общий колорит динамичнее, но и считается живописной отсылкой к лорду Байрону, поэту-романтику шотландского происхождения, который на определённых отрезках биографий являлся кумиром как для Пушкина, так и для Кипренского (художник ужасно сожалел, что немного разминулся с Байроном в Риме).

Известен отклик Карла Брюллова (пересказанный со слов Тараса Шевченко) о том, что Кипренский изобразил не поэта, а «какого-то денди».

Замечания о композиции и позе

Композиция поясного портрета с фигуркой Гения на заднем плане оставляет впечатление удивительной гармонической завершённости, однако поза, в которой изображён Пушкин, вызывала споры. Те, кто знал поэта лично, признавали: для его оживлённой и нервной пластики не характерно монументальное и статичное положение со скрещенными на уровне груди руками. Писатель Нестор Кукольник, в целом высоко оценивая работу Кипренского, отмечал всё же, что подобный «оборот тела и глаз» Пушкину не присущи.

Интерпретировалась пушкинская поза на портрете по-разному: кто-то видел в ней образец уравновешенности и безмятежного спокойствия, момент достигнутой гармонии между поэтом и миром; кто-то, напротив, усматривал в положении тела поэта и его широко открытых глазах напряженность, сильное, но скрытое волнение, вызванное трудными размышлениями и мрачными предчувствиями; большинство сходится во мнении, что «наполеоновская» поза достойно передаёт подлинное величие Пушкина («Прекрасное должно быть величаво!») и является удачной композиционной находкой Кипренского.

Портрет Александра Сергеевича Пушкина

Исследователи творчества Пушкина говорят, что до 1827 года никто толком не смог создать портрет поэта. Какие-то гравированные «уродцы», выдуманные «лицеисты» с баками (которые Пушкин отрастит, кстати, только после ссылки, уже в Михайловском), романтичные юноши с острым подбородком давали очень отдаленное представление о его истинной внешности. А в 1827 году были созданы сразу два портрета, которые стали по-настоящему каноничными, не смотря на огромное различие в их интонациях. Позже русские и советские художники, изображая Пушкина в любом возрасте и в любой период его жизни, писали поэта таким, каким он предстал на картинах Тропинина и Кипренского (, ). У живописного Пушкина отняли юность и лишили зрелости – ему везде 28.

Портреты Кипренского и Тропинина не похожи так, как не похожи Петербург и Москва. Официальный, мундирный, застегнутый на все пуговицы, гордый, величественный, погруженный в свои мысли, торжественный – это Пушкин столичного художника Кипренского. Домашний, взлохмаченный, порывистый, трогательный, мечтательный и собранный, но при этом все равно величественный и торжественный в своем домашнем халате – это Пушкин москвича Тропинина.

Василий Андреевич изобрел этот полюбившийся москвичам «халатный жанр», часто, заказывая портрет для семейной галереи, местные дворяне просили изобразить их непременно в халате. По одной из версий, именно за эту способность к непринужденности, домашности и интимности в изображении модели выбрал Тропинина Сергей Соболевский. Он заказал художнику портрет Пушкина и особо настаивал, что хочет видеть своего друга на нем таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». По другой версии, Пушкин заказал портрет сам, чтоб подарить Соболевскому.

Портрет Тропинин писал с натуры – и в первый же день знакомства создал очень живой этюд к будущей работе, по первому впечатлению

Он слабее в живописном, колористическом, композиционном решении, но гораздо ценнее для литературоведов и читателей, которым важно увидеть настоящего Пушкина – «голубые глаза поэта здесь исполнены особенного блеска, поворот головы быстр, и черты лица выразительны и подвижны»

С готовой же картиной случилась запутанная и почти детективная история – по пути к Соболевскому ее подменили подделкой, а подлинник нашелся случайно только спустя 30 лет в меняльной лавке. 80-летний старик Тропинин его опознал, почистил и вскрыл новым слоем лака, но наотрез отказался подновлять то, что создал в молодости и при личной встрече.

Современники признавали поразительное сходство портрета с натурой. И домашний халат на Пушкине не выглядит пошло, это, говорят искусствоведы, скорее римская царственная тога, это скорее свободная одежда свободного человека. Очень важный смысл в те годы для обоих – для вернувшегося из ссылки поэта и получившего вольную художника.

referat5vip.ru

Орест Кипренский считается одним из лучших портретистов России начала XIX века. Этот художник, как никто другой, умел отразить душевный мир человека. Кисти Кипренского принадлежит целый ряд портретов, которые дают нам представление о людях той эпохи. История знаменитого портрета Пушкина, написанного Орестом Кипренским, очень интересна. Он был заказан художнику другом великого поэта — Антоном Дельвигом. Кипренскому удалось создать образ поэта, по отзывам современников, очень близкий к реальному. Пушкин изображен в сюртуке и плаще, накинутом на одно плечо, то есть одетым по моде того времени. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. НА. С.муглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Обращает нА

С.ебя внимание то, что поэт невесел. В его взгляде читается настороженность, губы напряженно сжаты, и их излом свидетельствует о богатом жизненном опыте Пушкина

Однако изящные руки поэтА. С.покойно сложены на груди, словно Пушкин в торжественном спокойствии грусти ждет исполнения своей судьбы. В правом верхнем углу полотна изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. Именно эта деталь подчеркивает главное, что хотел выразить художник, — Пушкин и вдохновение неразделимы, а муза, которую поэт нередко упоминал в своих произведениях, — неразлучная спутница автора гениальных стихов и великой прозы. Портрет А. С. Пушкина кисти Ореста Кипренского признан одним из лучших, созданных при жизни поэта. Поэт высоко оценил работу художника, однако считал, что Кипренский приукрасил его внешность. Сегодня мы можем составить впечатление о внешности АлександрА. С.ергеевича Пушкина только по существующим портретам поэта. Мне кажется, Орест Кипренский ближе других художников подошел к решению, казалось бы, неразрешимой проблемы — показать душу великого русского поэта средствами живописи.

Более новые статьи:

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень. Описание картины — .
  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень — .
  • Сочинение по картине Маковского «Свидание» — .
  • Сочинение по картине Наем гувернантки. Эмилия Яковлевна Шанкс — .
  • Сочинение описание по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы» (Страдная пора) — .
  • Описание картины Г.Г. Мясоедова «Косцы» (Страдная пора) — .
  • Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы» (Страдная пора) — .
  • Сочинение описание картины «Портрет А.С. Пушкина» О.А. Кипренского — .

Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина

Самой известной работой художника В.А. Тропинина является портрет А.С. Пушкина. Интересно, что портрет мастеру был заказан самим поэтом и написан был в далеком 1827 году.

Одеяние Александра Сергеевича довольно простое и представляет собой на вид тяжелый, но свободный домашний халат темного цвета, надетый поверх белой сорочки с открытым воротом. На шее поэта небрежно повязан черный шелковый платок. Именно в таком виде поэт приступал к работе над своими произведениями, именно так он выглядел, когда был наедине со своими друзьями.

Одна из задач художника – показать независимость поэта от внешних правил и требований: точно так же как мысли поэта входили в противоречие с официальными нормами, так и домашняя одежда героя противопоставлена стандартному чопорному одеянию – мундиру.

Несмотря на внешнюю простоту, Пушкин вовсе не прост, он величав, он вдохновлен. Возможно, в эту самую минуту его гениальный талант создает будущий шедевр, и теперь остается изложить задуманное на бумаге. Взгляд поэта задумчив, направлен куда-то вдаль. Голова его горделиво приподнята, и в купе с благородной осанкой, Пушкин напоминает античного философа, а простая домашняя одежда становится похожа на греческую тогу.

Правая рука лежит на листах рукописи, а большой палец украшает любимый перстень поэта. Цвета на картине неяркие, фон сдержанный. Таким образом, лицо героя выделяется ярче, заметно оттененное белизной воротника.

Главная ценность портрета не в сходстве с оригиналом, а в том, какую глубокую наполненность и внутреннюю силу художник смог вложить в данное произведение – в нем живет душа поэта.

В целом, на картине изображено очень мало предметов, что говорит о художественном минимализме — серый фон, письменный стол, рукописи и сам главный герой произведения. Портрет также выполнен довольно просто, без излишеств и ненужных нагромождений. Однако это не мешает ей соответствовать реальности и быть похожей на прототип. Картина очень приятна для восприятия. Она раскрывает перед нами светлую душу поэта, его мудрость и глубокий внутренний мир.

9 класс

Сочинение по картине

Василий Андреевич Тропинин — великолепный портретист, который написал много картин. Среди них выделяют следующие работы:

  • Девушка с розами.
  • Золотошвейка.
  • Странник.
  • Мальчик с топориком.
  • Украинский мужик.

Но всё-таки самым известнейшим его полотном остаётся «Портрет Пушкина». Образ великого поэта, созданный художником, прост, но в то же время загадочен и глубок.

Центральный план картины занимает главный герой, который устремил свой задумчивый взгляд вдаль. Александр Пушкин сидит за своим рабочим столом распрямившись. Пушкинский полупрофиль обрамляют прекрасные чёрные кудри. Кажется, что поэт отрешён от всего мира.

Одет Александр Сергеевич в домашний тёмный халат с синими полями. Он накинут поверх белой рубашки, воротник которой не застегнул. На шее поэт элегантно повязал чёрный галстук. Взгляд его синих глаз притягивает. Видно, что Пушкин находится в каких-то мечтах или в творческих поисках. Может быть, в это самое время рождается замысел его нового произведения.

Правая рука поэта лежит на поверхности стола, а рукав халата скрывает от зрителя белые листы, где может появиться совсем скоро начало его новой рукописи. На пальцах Александра Сергеевича блестят тяжёлые перстни из золота.

Несмотря на то что художник для написания портрета использовал тёмные тона, от картины всё равно идёт сияние, перед которым невозможно устоять. На полотне нет ничего лишнего, нет лицемерия и пафоса. Зато весь облик великого поэта передан реалистично.

Автопортрет поэта

Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам. Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин». На основе его сочинений ви́дение поэтом себя вполне очевидно для читателя. Пушкин относился к себе с легкой добродушной иронией: он понимал свои недостатки, над которыми сам посмеивался, но вместе с тем показателен тот факт, что он прекрасно сознавал значение своего таланта и творчества в развитии русского литературного языка и художественной литературы в целом.

Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете. На рисунке изображен молодой человек с вдумчивым выражением на лице: несмотря на свой возраст, он обладает большим жизненным опытом, и зритель понимает, что он уже успел многое узнать и осмыслить. Вместе с тем этот образ передает добрый нрав, общительность, отзывчивость, т. е. как раз те самые черты, которые Александр Сергеевич, наверное, особенно ценил как в себе, так и в других. Известно, что поэт придавал дружбе очень большое значение, отведя ей в лирике немалое место. Описание внешности Пушкина на английском может быть сделано и на основе данного автопортрета, поскольку он в сжатой форме передает самую суть личности поэта.

Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»

Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. А по словам самого Александра Сергеевича — этот портрет довольно-таки реалистичен.

Перед нами фигура поэта, он сидит, слегка повернув свою голову, его взгляд образует диагональ относительно нас из глубины левой части портрета в наружную сторону полотна вправо.

Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика.

Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.

В левом нижнем углу картины намечается красно-розовый, возможно, из гранита, стол на котором покоится длань великого классика золотого слова. Пальцы руки сжаты в расслабленный кулак.

На указательном и большом пальцах мы видим золотые кольца, украшающие руку непревзойдённого мэтра пера.

Если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить под локтевой частью руки Пушкина, спрятанную от нас рукопись, чьи белые уголки лишь слегка показывают себя для наблюдательного ценителя искусства.

Портрет выполнен весьма элегантно. Александр Сергеевич изображён здесь с максимальной долей достоверности, словно перед нами живой человек или же его фотография.

Взгляд поэта и лицо спокойны и в то же самое время присутствует в них толика тревоги или озабоченности чем-то грядущим.

Возможно, поэт созерцал своё будущее, по крайней мере скрытый страх в этой картине присутствует, однако, общее впечатление от картины — эстетически положительное.

(10 votes, average: 4,40

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: