Сочинение по картине мартовское солнце юона 8 класс

Краткая биография

  • 1834 год – стал обучаться живописи непосредственно в Шербуре у неизвестных на тот момент мастеров – Ланглуа и Мушеля.
  • 1837 – 1839 гг. – переехал в Париж, где на протяжении двух лет занимался живописью в мастерской Поля Делароша, который был салонным художником.
  • 1840 год – Жан-Франсуа Милле начинает выставлять свои работы в Салоне.
  • 1841 год – «Портрет Луизы-Антуанетты Феардент»
  • 1847 год – «Эдипа снимают с дерева». Одна из ранних картин, является представителем мифологической живописи, что не так часто будет появляться в работах художника в будущем.
  • 1848 год – написана картина «Веяльщик». Её настроение и стиль написания уже соответствуют по настроению последующему творчеству мастера.

«Веяльщик» (1848)

  • Вообще, начало жизни автора пришлось на трудный период во французском искусстве – между собой боролись классицизм и романтизм, и по отношению к пейзажу, который вскоре станет важным в творчестве Милле, академики говорили о нём только как о фоне для античных сюжетов и не более, что видно, например в картине 1847 года. Романтики же наоборот украшали свои пейзажи, доводя их этим до нереалистичности. Барбизонцы в свою очередь настаивали на реалистичном и обыденном пейзаже, изображению на картинах простых людей, занятых трудом.
  • Желание последних выразить настроение простого народа, увидеть гармонию в простоте природы, уловить то мимолётное, что видно лиши мгновение очень близко к будущим стремлениям импрессионистов.
  • 1849 год – художник переехал в Барбизону и прожил там до конца своей жизни. С того момента крестьянский мотив становится главенствующим в его картинах. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — так говорил о себе сам Жан-Франсуа Милле.
  • 1850 год – была закончена картина «Сеятель».
  • 1851 – 1853 гг. – «Путь на работу»
  • 1857 год – написана, пожалуй, одна из самых знаменательных картин его – «Сборщицы колосьев». Она отражает тяготы и лишения простого рабочего народа. Солнце пронизывает своими лучами весь холст, а на заднем плане – грузные кучевые облака, отработавшие крестьяне толпятся и разговаривают. Но на их место пришли другие фигуры – ведомые нуждой, три женщины собирают оставшиеся колоски. Хоть работа эта невзрачна и проста, руки их черны от пыльной земли, спины согнуты в печальном поклоне, а одежды стары и уже выцветают.

«Сборщицы колосьев»

  • Около 1858 года – написано полотно «Крестьянки с хворостом», которое сейчас находится в Эрмитаже.
  • 1859 год – довольно богатый на произведения год. В нём были написаны:
    • «Анжелюс». Прекраснейшее в своём роде полотно, оно отражает сокровенные чувства во время молитвы. Услышав колокольный звон, муж и жена сложили в молитве руки, говоря с Богом о радостях, нуждах и печалях. Данное произведение вызвало обильные отзывы различного рода, потому что для своего времени картина была весьма неординарной.
    • «Смерть и дровосек». Причисляется к жанру мифологической живописи, достаточно необычно для того периода творчества художника.
    • «Крестьянка, пасущая корову». Фигура девушки, пасущей худую корову с выраженными костями, слегка растворяется в морозном тумане. «Манифест бедности» – вот как критики назвали эту картину.
  • 1860 – 1862 гг. – «Человек с мотыгой».

«Человек с мотыгой»

  • 1866 год – под влиянием барбизонской школы была написана картина «Зимний пейзаж с воронами». Крестьяне уже закончили свою работу и на поле остались только вороны. Что примечательно, это именно пейзаж – на картине не изображено ни одной фигуры, и в том явное влияние барбизонцев, писавших в ту пору пейзажи.
  • Художники барбизонской школы взяли для своей основы традиции, сформированные французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) и голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) пейзажистами живописцами. Влияние на творчество оказывали как их предшественники – Юэ и Бонингтон, так и их современники, вовсе не принадлежащие барбизонской школе – Коро, Курбе, Делакруа.
  • 1867 год – прошла Парижская всемирная выставка, после которой Жан-Франсуа Милле стал известен в более широких кругах.
  • 1868—1873 гг. – «Весна». Это последняя работа художника – она переполненная светом, росою, чистотой после дождя, на небе виднеется радуга – символ примирения Бога с человеком. Закончил её мастер незадолго до своей кончины.
  • 20 января 1875 года – художник скончался в Барбизоне, а похоронен был около деревни Шалли, рядом со своим другом, также барбизонцем, – Теодором Руссо.

Жан-Франсуа Милле на фото

7. Собирательницы хвороста. Маленький шедевр

В Милле почти невозможно найти картины большие по размерам: длина прославленного полотна «Анжелюс» — 66 см, «сборщиц колос» — 111 см, «Отдыха на жатве» — 116 см. И эти, кажется, самые.

Маленьким шедевром стали и «собирательница хвороста», всего 37 на 45 см. Так французских женщин еще никто не писал. Две фигурки пытаются извлечь сухую древесину, застряла. Труд, который достойно бы делать скоту, делают две крестьянки, сами, не дожидаясь помощи. Это тот страшный мир, где помощи просто не дождаться.

Исследователи удивлялись — нет ни эффектной композиции, ни ярких красок. Никого не убивают и никто не кричит. А зрители хватались за сердце. Милле обращал лицо буржуазного общества к народу, к чрезмерной труда крестьян, к сочувствию тем, кто тяжело и страшно работал на земле. Он обращал общество (и искусство Франции) до гуманизма . И это перекрывало и маленькие размеры картин Милле, и отсутствие колористических сокровищ, театральных жестов, криков и т.п.. В искусство возвращалась горькая правда сегодняшнего дня.

Его зов услышан. Милла стал авторитетом в живописи. И как всегда, одни закричали о его заполитизированность, другие видели в нем исключительность, феномен . Его картины стали хорошо покупать.

Когда-то «сборщиц хвороста» приобрел Третьяков . Нет, не Павел, покупал и поддерживал русских художников, а потом подарил москве галерею, носящей его имя. Приобрел брат Павла — Сергей Третьяков, коллекционировал произведения художников Европы . Обычно он отсылал деньги в Париж своему агенту, а тот, по своему усмотрению увидев достойное, покупал и отсылал в Москву . И усмотрению, и покупка оказались очень удачными. В Москве это почти единственная (кроме еще одного пейзажа) сюжетная картина Милле. Зато — шедевр.

Основополагающие идеи творчества

В 1857 году Милле закончил работу над своей самой известной картиной «Сборщицы колосьев». Одобрение, с которым встретила его произведение критика оказалось неожиданным даже для самого художника.

Милле удалось попасть в тон всеобщего настроения, созданного политическими событиями того времени.

Он продолжил работу в том же жанре и спустя два года появилась не менее знаменитая «Анжелюс». Она повторяла послание художника в «Сборщицах колосьев», но также содержала ответ, который предложил сам Милле.

Та жизнь, которую он изобразил, была наполнена смирением и верой, способной превозмочь нелегкие будни крестьян.

Милле также писал картины по заказу правительства, начиная с первых серьезных работ в бытовом жанре 1848 года, а также «Крестьянка, пасущая корову» (1859 г.), примечательно, что именно это привело его к смене направления и принесло ему признание.

Милле не писал с натуры, его работы создавались исключительно по памяти. С 1849 года и до конца своей жизни Милле жил в Барбизоне, название этого места дало имя школе, одним из основателей которой он стал.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Жан-Франсуа Милле, художник из Гааги , документальный фильм с Люсьеном Лепойтвеном
  2. ↑ и Женевьева Лакамб, Анри Солдани и Бертран Тилье, L’ABCdaire de Millet , Flammarion, 1998
  3. (in) Джон Томпсон , Как читать современную живопись: уроки современных мастеров , Абрамс, 2006, стр. 28
  4. (in) в Tokyo Fuji Art Museum (доступ 19 мая 2021 г. )
  5. (in) в музее Гетти (доступ 19 мая 2021 г. )
  6. (в) на Метрополитен — музее (доступ к 19 мая 2021 )
  7. (in) в Национальной галерее (доступ 19 мая 2021 г. )
  8. (es) Лара Малосетти Коста, , в Музее изящных искусств Аргентины (по состоянию на 21 мая 2021 г. )
  9. «Трагический миф об Ангелусе Милле»).
  10. (in) в Музее изящных искусств, Бостон ,10 августа 2018 г.(по состоянию на 18 января 2019 г. )
  11. (in) , в Художественном музее Уолтерса · Произведения искусства (по состоянию на 18 января 2019 г. )
  12. (in) , в Музее изящных искусств, Бостон ,7 ноября 2018 г.(по состоянию на 18 января 2019 г. )
  13. (in) в Музее изящных искусств, Бостон ,10 августа 2018 г.(по состоянию на 18 января 2019 г. )
  14. (en-US) в Художественном музее Сент-Луиса (по состоянию на 18 января 2019 г. )
  15. (in) на The Met ,2019 г.(по состоянию на 17 января 2019 г. )
  16. Луи Пасселэг, Художник Жан Франсуа Милле и Овернь , Gonfanon n ° 44, Аргха

2. Обучение в Шербур

Заметив талант в ребенке, родители сделали все возможное, чтобы сын вырвался из села. Его отправили в Шербур, где устроили в мастерскую художника Мошеля, местного портретиста. Успехи Франсуа привели его в другую мастерскую к художнику Ланглуа. Тот так верил в ученика, получивший для него стипендию от Муниципалитет Шербура и право на обучение в Париже . Так бывший деревенщина перебрался в столицу.

Когда-то бабушка завещала ему не рисовать ничего постыдного, даже когда оно просить сам король. Внук выполнил завещание бабки — и сделал много полезного для искусства Франции , да и всего мира.

Цитаты Клода Моне

  • «Когда вы начинаете рисовать картину, постарайтесь забыть, какие объекты перед вами: дерево, дом, поле или что-то ещё. Просто подумайте: «Вот маленький синий квадратик, здесь продолговатый розовый, а здесь – жёлтая полоса», и нарисуйте их так, как они вам видятся, чтобы создать своё собственное простое видение пейзажа».
  • «Моя единственная заслуга в том, что я рисовал непосредственно природу, пытаясь передать мои впечатления от самых мимолётных эффектов, и я очень сожалею о том, что моя картина послужила названием для целой группы, в которой фактически не было ничего импрессионистского».
  • «Искусство – это всегда одно и то же: транспозиция Природы, которая требует как силы воли, так и тонкого восприятия».
  • «Для меня пейзаж не существует сам по себе, поскольку его вид меняется каждый момент; однако его оживляет окружение – воздух и свет, которые постоянно меняются… Для меня только окружающая атмосфера придаёт объектам их истинную ценность».
  • «Прошло много времени с тех пор, как я верил, что можно воспитать у публики вкус».
  • «Когда я вижу природу, я чувствую, что могу запечатлеть всё, – а потом, когда ты работаешь, это ощущение исчезает!»
  • «Я хотел бы рисовать, как поёт птица.»

Произведение искусства

L’Angélus (1857-1859), холст, масло, 53,3 × 66  см , Париж , Musée d’Orsay .

Его Angelus ( ) широко воспроизводится на различных объектах и средства массовой информации и копировать или переосмыслила другими художниками XIX — го и XX — го  веков . Сальвадор Дали был особенно очарован этой работой, посвятив ей целую книгу, El Mito Tragico De El Angelus De Millet . Вариации этой картины Милле появляются на нескольких его собственных картинах.

Милле — художник-реалист, оказавший большое влияние на импрессионистов, таких как Клод Моне и Камиль Писсарро , а также на Винсента Ван Гога , который интерпретировал некоторые из его деревенских сцен. Его творчество также оказало влияние на австрийца Альбина Эггер-Лиенца .

Его родина , деревня Gruchy в городе Гревилл-Гааге , была восстановлена одинаково оформлена как загородный дом в XIX — го  века. Здесь вы можете найти множество копий его картин.

Автопортрет (1841 г.), холст, масло, 73 × 60  см , Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри .

Самые большие коллекции произведений Милле находятся в Париже в Музее д’Орсе , Музее изящных искусств в Бостоне , Музее Томаса-Анри в Шербург-ан-Котантене и Метрополитен-музее в Нью-Йорке .

Портрет Полины Оно (1841 г.), музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен

Древний саркофаг, Музей классического искусства Мужена .

Интерьер нормандской кухни (1842 г.), Музей изящных искусств и археологии Шалон-ан-Шампань

Лежащая обнаженная женщина (1844 г.), Музей Орсе , Париж

Портрет Шарля-Андре Ланжевена (1845), холст, масло, Музей современного искусства Андре-Мальро , Гавр

Купальщица у кромки воды (ок. 1846/1847), масло на деревянной панели, 27,5 x 19 см, Musée des Beaux-Arts de Dijon , Дижон

Победитель (1848 г.), Национальная галерея , Лондон

Остальные фанеры (1848), Музей Орсе , Париж

Сеятель (1850), холст, масло, Музей изящных искусств, Бостон

Le Départ pour le Travail (1851), холст, масло, частное собрание

Нотр-Дам-де-Лоретт (ок

1851 г.), холст, масло, 232 x 132,5 см, Музей изящных искусств Дижона , Дижон

Урожай картофеля (1855), Художественный музей Уолтерса , Балтимор

Материнская осторожность (1855-1857), Лувр , Париж. Hameau Cousin à Gréville (1855-1874), Музей изящных искусств , Реймс

Hameau Cousin à Gréville (1855-1874), Музей изящных искусств , Реймс

Les Glaneuses (1857), Музей Орсе , Париж

Ла Шарите (1858 г.), музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен

La Petite Bergère (1858), Музей Орсе , Париж

L’Angélus (1859 г.), Музей Орсе , Париж

Ла Бекке (1860 г.), 70 x 60 см, Национальный музей Забана в Оране , Алжир

Смерть и лесоруб (1859)

Человек с мотыгой (1860-1862)

Зима с воронами (1862 г.), Österreichische Galerie , Вена

Картофельные плантаторы (1862 г.), Музей изящных искусств , Бостон

Пастушка со стадом (1863-1864), Музей Орсе , Париж

La Méridienne (1866), Музей изящных искусств , Бостон

Весна (1868-1873), Музей Орсе , Париж

Урок вязания (1869), Художественный музей Сент-Луиса , штат Миссури

Стога сена, осень (1868-1874), Метрополитен-музей , Нью-Йорк

Церковь Гревиля (1871-1874 гг.), Музей Орсе , Париж

Le Bouquet de marguerites (1871-1874), Музей Орсе , Париж

Охота на птиц с огнями (1874 г.), Художественный музей Филадельфии

Возвращение стада , Музей Орсе , Париж

Натюрморт с репой , Национальный музей изящных искусств Алжира , Алжир

Некоторые выставки

Бюст Милле , сквер Шербур-ан-Котантен.

  • 1867: Всемирная выставка в Париже.
  • 1887: ретроспектива в Национальной школе изящных искусств в Париже.
  • 1964: 150-летие со дня рождения Милле в музее Томаса-Анри в Шербур-ан-Котантене.
  • 1975: «Жан-Франсуа Милле» в Большом дворце в Париже.
  • 1984: «Жан-Франсуа Милле» в Музее изящных искусств в Бостоне.
  • 1998: «Милле / Ван Гог» в Музее Орсе.
  • 2002: Жан-Франсуа Милле, Путешествие в Овернь и Бурбонне, 1866-1868 гг. В Художественном музее Роджера-Кийо в Клермон-Ферране.
  • 2003: «Жан-Франсуа Милле и натурализм в Европе» в Токио и Фукуоке.
  • 2008: «Миллет и его время» в Национальном историческом музее Тайбэя.
  • 2010: «Просо и сельская Франция» в Музее изящных искусств в Бостоне.
  • 2017: «JF Millet, ретроспектива» и «Millet USA» во Дворце изящных искусств в Лилле.

Село Барбизон

Туда ехали не за вдохновением. Там просто было дешево жить и это недалеко от Парижа. Село расположено в лесу Фонтенбло . Милле вспомнил, что крестьянин и в Барбизон обрабатывал землю, как и его отец, а в редкие свободные часы рисовал картины. Они понемногу продаются. А одну приобрел даже министр внутренних дел цены, десять раз превысила цену художника.

Но количество выдающихся пейзажистов здесь была такой большой, что село прославилось на весь мир. Рисовал пейзажи и Милле. И чувствовал, что становится мастером, не похожим ни на кого. А в искусстве это, после способностей и работоспособности, — главное.

Среди художников — иностранцев Милле дружил с англичанином виртуозом Фредериком Лейтоном , оставаясь ни в чем на него не похожим.

Вариант 3

Каждый хороший художник, может изобразить на картине, печаль, радость, или другие чувства. Но только поистине талантливый мастер, сумеет изобразить на своей картине житейский, безобидный случай, так как изобразила его Екатерина Сыромятникова в своем произведение « Первые зрители ». В этой картине, мы становимся свидетелями маленького случая, основанного на любопытстве двух мальчишек, проявившим смелость заглянуть в чужой дом. Хочется отметить, что автор произведения, вероятнее всего писал картину при помощи магии, ведь достаточно одного взгляда, для того, чтобы почувствовать эту атмосферу, наполненную светлой, детской шалостью.

 В целом произведение наполнено положительными эмоциями, заметно преобладание большого количества теплых и мягких оттенков, нет резких контрастов. Картина выполнена без прямых и острых линий, создаться впечатление, что это всего лишь зарисовка к детскому мультфильму. Сюжету можно отвести особое место, так как во всем образе полотна он играет, первостепенное значение, и на его основе строиться все творение автора.

Как уже было сказано, речь в картине пойдет о двух мальчишек, играющих роль, главных героев, по их реакции на происходящее уже можно судить о различиях их характеров

Один из них, застыл с удивленным взглядом при виде мольберта с неизвестной нам картиной, но, а другой удостоил свое внимание комнате и ее обстановке. Непосредственно в помещение обособляются некоторые детали, на переднем плане выступает палитра с четырьмя кистями, что говорит нам о недавней работе художника и свежий букет ромашек, который повествует нам, о пребывание в доме девушки

Второй заметной вещью является удобное, аристократическое кресло, в котором любит находиться хозяин. И последней неотъемлемой частью, выступает мольберт, на который так засмотрелся один из ребят. Художница наверняка не просто так спрятало изображение на нем, очевидно, она хотела создать загадку, дать возможность нашей фантазии увидеть нарисованное там. Нельзя забывать и про окно, в котором смотрят ребятишки, оно довольно больших размеров, с красивым пейзажем, оттуда словно льется свет. И кажется, что именно природа за окном нарисована на скрытом мольберте.

Для 6 класса

Офорты Милле

Милле один из мастеров, которые обращались к созданию гравюр. Это не было главным в его творчестве, поэтому он сделал несколько экспериментов в разных техниках: шесть литографий , две гелиографии, шесть гравюр на дереве. Всего он работал в технике офорт . Среди них есть как повторы своих картин (офорт «собирательница колос»), так и достаточно самостоятельные сюжеты. Чрезвычайно удачным был офорт «Смерть забирает крестьянина-дровосека», что высокой художественной качеством напомнил шедевр немецкого мастера 16 века Ганса Гольбейна из серии «Танец смерти».

Милле длительное время искал композицию. В музее Лувр сохраняют два рисунка Франсуа Милле с первыми поисками композиции. Еще один рисунок попал в Эрмитаж в 1929 году. Композиция последнего и легла в основу как офорта, так и картины на эту же тему (Новая Карлсбергська глипкотека, Копенгаген).

«Первые зрители», Сыромятникова

Год написания: 1929Размер: НеизвестенМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 125 слов

Картина Екатерины Сыромятниковой «Первые зрители» была написана в деревне Лигачёво, расположенной недалеко от Москвы. Главными героями полотна стали двое любопытных мальчишек, заглядывающих в открытое окно комнаты загородного дома.

Перед ними открывается скромный интерьер мастерской художника. Слева стоит большой холст, рядом с которым лежит палитра и кисти. Чуть поодаль расположился пышный букет ромашек. Справа у окна видно кресло с резными подлокотниками, а у батареи — папка с другими работами мастера.

Сам творец ненадолго вышел из комнаты, оставив там свою неоконченную работу. Таким образом, мальчишки невольно стали первыми зрителями художника. На лицах героев заметен неподдельный интерес. Любуясь картиной, они даже не спешат на прогулку, несмотря на то что на улице лето и прямо за их спиной на поляне растут стройные берёзки, а в чистом небе сияет солнце.

Вариант 2 — Подробно

23 предложения/ 241 слово

Картина «Первые зрители» стала самой известной работой Екатерины Сыромятниковой. Художница написала её, находясь на даче в деревне Лигачёво, расположенной недалеко от Москвы.

На полотне изображены двое мальчишек, заглядывающих в распахнутое окно комнаты дачного коттеджа. Один из них, тот что, чуть младше, перегнувшись через подоконник, с интересом изучает помещение. Другой смотрит куда-то вдаль.

Следуя за взглядом старшего героя, можно увидеть большой мольберт, стоящий в левой части комнаты. Он повёрнут обратной стороной к зрителю, поэтому нам остаётся лишь догадываться, что же изображено на холсте. Впрочем, сделать это не так сложно, поскольку справа от мольберта разместился пышный букет ромашек в вазе. Вероятно, художник рисует летний натюрморт. Но где же сам творец?

Должно быть, он ненадолго вышел из комнаты, оставив свою мастерскую проветриваться. Рядом с холстом лежит палитра и кисти. Это означает, что мастер скоро вернётся и продолжит работу, ну а пока деревенские мальчишки невольно стали первыми зрителями художника.

Картина Екатерины Сыромятниковой поражает не только необычностью своего сюжета. Полотно удивительным образом сочетает в себе элементы различных жанров изобразительного искусства.

На переднем плане изображён интерьер мастерской художника, прописанный до мельчайших подробностей. Помимо холста, справа здесь стоит широкое кресло с тонкими резными подлокотниками. На дощатом полу у батареи слева лежит папка с рисунками. Окно украшают белые занавески.

Центральный план картины — это яркий динамичный портрет двух улыбающихся любопытных мальчишек в футболках. Позади же героев художница изобразила живописный пейзаж. На залитой солнцем поляне растут стройные берёзки. Над ними светлее чистое летнее небо, а вдалеке темнеет густой хвойный лес.

см. также:Все сочинения-описания картин

Краткая биография Екатерины Сыромятниковой

Собирательницы хвороста. Маленький шедевр

В Милле почти невозможно найти картины большие по размерам: длина прославленного полотна «Анжелюс» — 66 см, «сборщиц колос» — 111 см, «Отдыха на жатве» — 116 см. И эти, кажется, самые.

Маленьким шедевром стали и «собирательница хвороста», всего 37 на 45 см. Так французских женщин еще никто не писал. Две фигурки пытаются извлечь сухую древесину, застряла. Труд, который достойно бы делать скоту, делают две крестьянки, сами, не дожидаясь помощи. Это тот страшный мир, где помощи просто не дождаться.

Исследователи удивлялись — нет ни эффектной композиции, ни ярких красок. Никого не убивают и никто не кричит. А зрители хватались за сердце. Милле обращал лицо буржуазного общества к народу, к чрезмерной труда крестьян, к сочувствию тем, кто тяжело и страшно работал на земле. Он обращал общество (и искусство Франции) до гуманизма . И это перекрывало и маленькие размеры картин Милле, и отсутствие колористических сокровищ, театральных жестов, криков и т.п.. В искусство возвращалась горькая правда сегодняшнего дня.

Его зов услышан. Милла стал авторитетом в живописи. И как всегда, одни закричали о его заполитизированность, другие видели в нем исключительность, феномен . Его картины стали хорошо покупать.

Когда-то «сборщиц хвороста» приобрел Третьяков . Нет, не Павел, покупал и поддерживал русских художников, а потом подарил москве галерею, носящей его имя. Приобрел брат Павла — Сергей Третьяков, коллекционировал произведения художников Европы . Обычно он отсылал деньги в Париж своему агенту, а тот, по своему усмотрению увидев достойное, покупал и отсылал в Москву . И усмотрению, и покупка оказались очень удачными. В Москве это почти единственная (кроме еще одного пейзажа) сюжетная картина Милле. Зато — шедевр.

9. Офорты Милле

Милле один из мастеров, которые обращались к созданию гравюр. Это не было главным в его творчестве, поэтому он сделал несколько экспериментов в разных техниках: шесть литографий , две гелиографии, шесть гравюр на дереве. Всего он работал в технике офорт . Среди них есть как повторы своих картин (офорт «собирательница колос»), так и достаточно самостоятельные сюжеты. Чрезвычайно удачным был офорт «Смерть забирает крестьянина-дровосека», что высокой художественной качеством напомнил шедевр немецкого мастера 16 века Ганса Гольбейна из серии «Танец смерти».

Милле длительное время искал композицию. В музее Лувр сохраняют два рисунка Франсуа Милле с первыми поисками композиции. Еще один рисунок попал в Эрмитаж в 1929 году. Композиция последнего и легла в основу как офорта, так и картины на эту же тему (Новая Карлсбергська глипкотека, Копенгаген).

РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ

Практика работы художника на открытом воздухе (пленэре) не была чем-то совершенно новым. Ещё в начале XIX века английский художник Джон Констебл часто писал на природе свои наброски и этюды маслом. В 1840 годах, следуя его примеру, группа французских художников собиралась в деревушке Барбизон возле леса Фонтенбло с целью писать пейзажи, которые должны изображать «подлинную природу». Камиль Коро, которого многие импрессионисты высоко ценили за его неидеализированный взгляд на природу, также писал маслом на пленэре, призывая художников «следовать своему первому впечатлению».

Наиболее важную роль в становлении Моне как художника сыграла его юношеская дружба с пейзажистом Эженом Буденом, специализировавшимся на небольших воздушных приморских пейзажах, которые он создавал на открытом воздухе. Боден настоял на том, чтобы Моне присоединился к нему во время одного из таких сеансов в Гавре. «Неожиданно пелена спала с моих глаз», — писал позже Моне.

Там же, в Гавре, Моне познакомился с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонкиндом, который старался передать нежнейшие оттенки воздуха и настроения в своих морских пейзажах. Позже Моне говорил о нем: «Он был человеком, который окончательно развил мое зрение».

В Аржантёе Моне работал на открытом воздухе, часто в сопровождении Камиллы, сидя в специально построенной для этого лодке. Эдуар Мане запечатлел художника за работой в 1874 году. Работа на пленэре стала по настоящему возможной благодаря изобретению в 1841 году мягких тюбиков для краски. Краски в тюбиках были более густые чем прежние, хранившиеся в специальных ящиках, поэтому художникам потребовались более толстые и короткие кисти, чтобы пользоваться ими. Краски в тюбиках требовали от художников слегка измененной техники письма и вдохновили их на более широкое использование различных «готовых» цветов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы. Родившись в конце девятнадцатого века в малообеспеченной нидерландской семье рабочего класса, Ван Гог привык наблюдать за жизнью простых людей и сопереживать ей. Тяжелые времена и впечатлительность молодого Ван Гога послужили основным толчком для развития его творчества, в котором главными героями были люди рабочего класса. В картинах того времени творец передавал всю тяжесть положения бедных людей. Исполняя полотна в темных цветах, художник отчетливо и точно передавали давящую и гнетущую атмосферу того времени. Однако, перебравшись в солнечную Францию, художник начинает писать наполненный жизнью пейзажи и натюрморты. Картины того периода творчества Ван Гога словно струились светом, благодаря использованию голубых, золотисто-желтых, красных цветов, а также написанию их при помощи техники мелких мазков. Конец непродолжительной, но такой насыщенной художественной деятельностью жизни Винсента Ван Гога, считается рассветом его творчества. Именно в последние годы жизни творец определяется со своим стилем и техникой написания картин.

Творчество Ван Гога отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость Ван Гога его порывистая экспрессия и трагический пафос, ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.

Винсент Ван Гог оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве. Его произведения, созданные в десятилетний период, поражают своим цветом, небрежностью и шероховатостью мазка, образами измученного страданиями душевнобольного, который покончил жизнь самоубийством. Он рисовал картины, которые отображали реальную жизнь тех времен. В его картинах много пессимизма. Это связано с условиями, в которых жил Художник. Его творчество не воспринимали всерьез, его картины никто не покупали и не считали произведениями искусства. Очень часто Ван Гог рисовал картины и отдавал их людам бесплатно, лишь бы они дали ему еды или питья. Но в творчестве Художника наступает время оптимизма. Яркие краски, веселое настроение, которое передают нам картины Ван Гога, являются свидетельством, того, что он надеется на лучшую жизнь. Это в какой-то мере связано с социальными событиями того времени. Его картины, будто рисовал ребенок, не ведавший тяжб реальной жизни. Удивительно, но факт, что картины Художника признали шедеврами и стали ценить лишь после его смерти. В этом, состоит полный трагизм творчества Ван Гога. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: