Вечер в степи, павел варфоломеевич кузнецов, 1912

Подача запроса в архив и электронная приемная

Подать запрос о поиске информации о человеке можно через раздел «Услуги».

Переход к форме подачи запроса о поиске.

Внизу страницы представлены ссылки для перехода к формам электронных анкет.

Они разделены в зависимости от принадлежности интересующего человека к тому или иному подразделению или формированию.

Переход к электронным формам анкет для оформления поиска.

Представленные формы автоматически загружаются, их можно распечатать и заполнить вручную или заполнить в электронном виде, после чего распечатать заполненными.

Подать запрос можно двумя способами: по почте или лично придя в Центральный архив Минобороны РФ.

Также предоставляется электронная форма анкеты, которая заполняется в режиме онлайн. Из предложенных нужно выбрать подходящую и нажать кнопку «Создть».

Выбор онлайн-формы анкеты для заполнения.

После этого появится форма с обязательными для заполнения полями.

В них нужно вписать соответствующую информацию, а также контактные данные человека, который делает запрос и которому будет отправляться ответ.

После этого нажать «Далее» и следовать пошаговым инструкциям.

Форма анкеты для онлайн-подачи запроса.

Великая Отечественная война

Стоит сказать, что у Николая Ивановича была активная гражданская позиция. Он лично участвовал в объединении частных крестьянских хозяйств в государственные колхозы. Кузнецов ездил по деревням и селам и неоднократно сталкивался с местными жителями. В моменты опасности молодой человек вел себя бесстрашно и рассудительно, за что и удостоился внимания оперативных органов госбезопасности.

Разведчик Николай Кузнецов

Также благодаря знанию языка коми Кузнецов участвовал в захвате лесных бандитских группировок и показал себя как профессиональный агент. В 1938 году нарком Михаил Иванович Журавлев дал положительную характеристику на Кузнецова и предложил взять талантливого полиглота в центральный аппарат. Судимость и неоднократные спорные моменты в биографии Николая Ивановича не позволяли этого сделать, однако из-за смутной политической ситуации в стране властям пришлось поступиться своими принципами.

Кузнецов получил статус особо засекреченного специального агента, а также — паспорт на имя Рудольфа Вильгельмовича Шмидта. С 1939 года в прошлом простой рабочий выполнял порученные госорганами задания и внедрялся в дипломатическую жизнь, которая кипела в Москве.

Паспорт Николая Кузнецова на имя Рудольфа Шмидта

Когда началась Великая Отечественная война, руководство СССР создало группу разведки под командованием Павла Судоплатова. Вступив в ряды особой группы при наркоме внутренних дел СССР, Николай Кузнецов перевоплотился в немецкого лейтенанта Пауля Вильгельма Зиберта, который первоначально числился в войсках военно-воздушных сил Германии, а затем значился в пехоте.

Памятник Николаю Кузнецову в Екатеринбурге

Русский разведчик наблюдал за бытом и нравами Германии, а также лично общался с высокопоставленными чинами Третьего рейха. Немцы не замечали подвоха, потому что русский агент походил на истинного арийца. К тому же в ориентировке абвера значилось, что Кузнецов владел как минимум шестью диалектами немецкого языка. То есть разведчик выяснял, откуда родом его собеседник, и словно по щелчку пальца переключался на нужный диалект.

Николай Кузнецов в нацистской форме

Устроив засаду 7 февраля 1943 года, Николай Иванович выяснил у майора Гаана, взятого в плен, о ставке Адольфа Гитлера на севере Украины. Также Кузнецов получил секретную карту. Информация о «Вервольфе» была срочным образом передана московскому руководству.

Главное задание Николая Кузнецова заключалось в ликвидации гауляйтера Эриха Коха. Однако обе попытки уничтожить почетного обергруппенфюрера СС были обречены на фиаско. Первое покушение Николай Иванович планировал совершить на параде в честь дня рождения фюрера, а вторая попытка была предпринята во время личного приема у Коха. Однако в первый раз Эрих не удосужился явиться на парад, а во второй Зиберт не пошел на столь рискованный шаг, ибо тогда присутствовало много свидетелей и охраны.

Николай Кузнецов (слева) с офицерами СС

Также Кузнецов предпринимал попытки уничтожить доверенное лицо Коха – Пауля Даргеля. Но и этот план провалился с треском: Пауль получил ранения от гранаты, потерял обе ноги, но остался в живых. Осенью 1943 года Зиберт выполнил свою последнюю операцию в Ровно: в зале суда был застрелен оберфюрер СА Альфред Функ.

Памятник Николаю Кузнецову в Ровно

Помимо прочего, уроженец Зырянки рассекретил немецкую операцию под названием «Длинный прыжок», суть которой заключалась в убийстве главных врагов Адольфа Гитлера, так называемой «большой тройки» — Иосифа Сталина, Уинстона Черчилля и Франклина Рузвельта. Кузнецов получил резонную информацию от Ханса Ульриха фон Ортеля, который после принятия горячительных напитков не умел держать язык за зубами.

Новый расцвет таланта

Расцвет его таланта знаменует цикл картин «Киргизской сюиты». Это «Спящая в кошаре», «Стрижка овец», «Вечер в степи» и другие. Колорит красок, сила контрастов, узор композиций картин приобретает выразительную простоту.

Картины степного цикла наделены лирически-проникновенным, поэтическим звучанием. Картины «Чайхана», «В храме буддистов» вызывают у зрителя театральные ассоциации. Кузнецов пишет натюрморты, среди которых выделяется «Натюрморт с японской гравюрой».

Кузнецов Павел Варфоломеевич принимает участие в создании эскизов для декоративного панно «Азиатский базар» и «Сбор плодов», которые украшают Казанский вокзал в Москве. Кузнецов-декоратор работает в стилистике монументального искусства.

Творчество[ | код]

Основные работы | код

  • Голубой фонтан (темпера, 1905, ГТГ)
  • Утро (темпера, 1905, ГТГ)
  • Рождение (1906)
  • Спящая в кошаре (1911)
  • Мираж в степи (темпера, 1912, ГТГ)
  • Вечер в степи (темпера, 1912, ГТГ)
  • Стрижка овец (1912)
  • Дождь в степи (1912)
  • Чайхана (1912)
  • Натюрморт с японской гравюрой (1912)
  • Гадание (1912)
  • Птичий базар (1913)
  • В храме буддистов (1913)
  • Сбор плодов, Азиатский базар (эскизы росписи Казанского вокзала, 1913—1914 гг., неосуществлены)
  • У источника (1919—1920)
  • Узбечка (1920 г.)
  • Птичница (начало 1920-х гг.),
  • Горная Бухара (серия автолитографий, 1923)
  • Туркестан (серия автолитографий, 1923)
  • Парижские комедианты (1924—1925)
  • Табачницы (1926, Краснодарский краевой художественный музей)
  • Отдых пастухов (секко, 1927, Русский музей)
  • Сбор винограда (панно, 1928)
  • Крымский колхоз (панно, 1928)
  • Портрет скульптора А. Т. Матвеева (1928)
  • Мост через реку Зангу (1930)
  • Мать (секко, 1930, ГТГ)
  • Сортировка хлопка (1931, ГТГ)
  • Обработка артикского туфа (1929, ГТГ)
  • Пушбол (1931; ГТГ)
  • Стрижка баранов (77,5 х 81,5, пастель, темпера, холст, Русский музей)

Театральные работы | код

«Сакунтала». Сцена пролога 1914 год, Москва

Работал в области театральной декорации. Зарекомендовал себя как самобытный художник театра («Сакунтала» Калидасы в Камерном театре, 1914, постановка А. Я. Таирова).

Выставки | код

  • Париж (1906)
  • «Голубая роза» (1907)
  • «Мир искусства (1913)
  • Париж (1923)

В 1974 году была проведена выставка работ П. В. Кузнецова в Саратовском художественном музее имени А. Н. Радищева. Для неё было отреставрировано 36 полотен художника. В работах участвовало много известных реставраторов, среди них саратовские реставраторы В. А. Солянов, В. В. Лопатин и группа московских реставраторов под руководством П. И. Баранова.

Крым в творчестве Павла Кузнецова | код

Часть произведений П. В. Кузнецова написана в Крыму. Посмотреть работы Павла Кузнецова из коллекций художественных музеев России, а также произведения других художников, работавших в Крыму, можно на виртуальной выставке «Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве», объединившей более 500 произведений.

Советский период

В годы революции Павел Кузнецов работал с огромным подъёмом. Он принимал участие в издании журнала «Путь освобождения», вёл педагогическую работу, заведовал секцией живописи в отделе ИЗО Наркомпроса. Ему удалось создать новые вариации восточных мотивов, где заметно влияние древнерусской живописи, он написал прекрасные портреты своей жены, художника-сценогрофа Елены Бебутовой, оформил литографские серии «Туркестан» и «Горная Бухара».

В 1923 году по командировке Наркомпроса художник вновь побывал с персональной выставкой в Париже, после чего появляются знаменитые «Парижские комедианты».

Новые творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ. Насыщенное светом и энергичным движением, пространство его композиций обрело глубину, например, широко известно его панно «Сбор винограда». Кроме того, живописец стремится расширить тематику своих полотен, обращаясь к темам труда и спорта. По словам художника, поездка в Армению в 1930 году дала импульс целому ряду картин, в которых ощутим «коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд».

Работы конца 1920 — начала 1930-х были последним, третьим пиком взлёта творчества Кузнецова…

Биография

Вряд ли найдется на свете такой человек, который не знает знаменитого литературного героя Штирлица, созданного писателем Юлианом Семеновым. Персонаж из черно-белого многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны» подавал зрителям пример мужества и отваги, действуя в интересах СССР на территории фашистской Германии. Но мало кто знает, что, работая над книгой, литератор опирался на реальных людей, которые участвовали в событиях того смутного времени с 1941 по 1945 годы.

Портрет Николая Кузнецова

Николай Иванович Кузнецов – один из прототипов знаменитого Максима Максимовича Исаева. Этого человека, который оставил след в истории Советского Союза, часто называют своим среди чужих или Богом разведки. Действуя под прикрытием, этот герой лично ликвидировал одиннадцать высокопоставленных чинов нацистской Германии. Безусловно, Николай Иванович помог родине выиграть ту нелегкую битву против войск Адольфа Гитлера.

Описание картины Павла Кузнецова «Мираж в степи»

Полотно мастера Кузнецова, «Мираж в степи» входит в список произведений, которые были написаны на самой верхушке расцвета художественного таланта художника. Картина будто олицетворяет возрождение и возвращение художника, после его творческого кризиса, который с ним произошел на заре 1900-х годов.

Картина показывает скитания мастера в вечных и порой бесполезных поисках чего то «вечного, великого», и для этого он снова обращается к Востоку. Причем огромнейшую роль в этих вечных поисках, сыграли его путешествия по Ташкенту, поездки в Самарканд, заволжские степи.

Мастеру Кузнецову свойственна некая отличная от остальных созерцательность, что и отобразилось на полотне. Картина получила очень девственный и исключительно поэтический окрас. Праздное и некое лирическое звучание, даже более глубокое, чем есть на самом деле.

Зрителю становится понятно, что весь антураж, предметы, человеческие фигуры, будто случайно увиденные мастером, специально выполнены немного размыто и расплывчато, будто привиделись не только художнику, но и впоследствии зрителю.

Люди, изображенные на полотне, в степи будто мираж, и их образы мимолетны, на фоне чего-то вечного, именно поэтому, создаются такие призрачные образы, что упрощает их цветовой отблеск и восприятие, до каких-то невесомых фигур, но они-то как раз и являются центром картины, позволяющие понять основную задумку.

Можно обратить внимание, что изгибы и наклоны фигур, повторяются в линиях юрт, что на заднем плане. Мазки довольно широкие, даже чувствуется вибрация при их нанесении, именно они и передают дух пространства

Мастер показывает степь, разомкнутое пространство, что превращается в поток гаммы цветов.

Такая техника создает особенный матовый стиль, наполняя картину свечением.

Довоенные годы

К сожалению, в биографии Николая Ивановича имеются черные пятна. В 1929 году молодого человека исключили из комсомола, так как всплыла информация о том, что Кузнецов имеет белогвардейско-кулацкое происхождение. Через год, уже весной, Николай оказался в Кудымкаре, где и устроился помощником таксатора по устройству лесов местного значения. Позже полиглота взяли обратно в техникум, но защитить диплом не разрешили. Также трудолюбивый молодой человек вновь был принят в ряды комсомола, но ненадолго.

Николай Кузнецов

Работая на предприятии, Кузнецов пожаловался блюстителям правопорядка на коллег по цеху, которые занимались хищением государственного имущества. Двое ловкачей получили наказание в виде лишения свободы на 4–8 лет, а Кузнецов тоже попал в опалу и был приговорен к году исправительных работ. Помимо этого, Николай Иванович трудился на «Многопромсоюзе», а также в промартели «Красный молот».

Памятник Николаю Кузнецову в Тюмени

В 1934-ом работал статистиком в тресте «Свердлес», а далее – чертежником на Екатеринбургском заводе. Через год парень устроился на «Уралмашзавод», но был уволен за неоднократные прогулы. В 1938 был арестован управлением НКВД и провел несколько месяцев в местах лишения свободы.

Кузнец | Фото большого размера и векторный клипарт

Кузнец кует горячее копье на наковальне — Валерий Лебедев

Кузнец кует копье

Кузнец за выполнением тонкой и точной работы — Vladimirs Koskins

Кузнец за работой

Кузнец кует раскаленное железо в кузнице — reporter

Кузнец кует раскаленное железо

Наковальня. Одноместный плоским значок на кнопке. Векторная иллюстрация — Afanasiev Oleksii

Наковальня. Кузнец оборудование

подделать огонь в blacksmith`s где железные инструменты изготавливаются — reporter

Пожар в Forge Кузнец `S, где железо инструменты

подделать огонь в blacksmith`s где железные инструменты изготавливаются — reporter

Пожар в Forge Кузнец `S, где железо инструменты

Военно-историческая библиотека и читальный зал

В разделе «Военная историческая библиотека» представлена информация о самой библиотеке и ее деятельности, руководстве, объявления о событиях и мероприятиях, которые планируются в библиотеке.

В разделе «Золотой фонд» представлено несколько ссылок на самые масштабные труды по истории воинской славы русского оружия, о военных и моряках, исторических персоналиях.

Однако последние доступны только для чтения, но не для скачивания.
Также в библиотеке представлены небольшие выставки военного обмундирования солдат русской армии разных времен.

Раздел портала «Читальный зал» содержится инструкция о пользовании экспонатами читального зала, работе с документами и литературой, порядке изготовления копий документов.

Как оценить и продать картину Кузнецова

От чего зависит цена конкретной работы

Стоимость картины заметно повышается, если она представляет значительную ценность для общества. Например, если ее неоднократно экспонировали на выставках, продавали в известные галереи или коллекции, если она является примером важных творческих циклов Кузнецова, печаталась на обложках, открытках, марках, стала поводом для шумихи или представляет собой редкий экземпляр почти уничтоженного наследия мастера. Эти и им подобные факты позволяет выявить экспертиза картины Кузнецова.

Как провести экспертизу картины Кузнецова

Провести такое исследование помогут, например, в независимом научно-исследовательском центре экспертизы. По вашему желанию специалисты центра могут исследовать как отдельный аспект (установить подлинность), так и изучить произведение с разных сторон.

Где и как продать картину Кузнецова

Сбор винограда. 1907 г

Натюрморт с цветами и фруктами. 1910-е

Художественный дар сочетался в Кузнецове с неиссякаемой энергией души, в конце концов выразившимися в поразительном творческом долголетии мастера мирового уровня.

Весна в Крыму 1910 ГРМ

Сбор плодов. 1913—1914

Гадание 1912

Стрижка баранов 1912 ГРМ

В степи 1913 ГТГ

Бухарский мальчик 1912-1915

Балкон 1918

Кузнецов П В 1920 Портрет Е Бебутовой, жены художника (част собр).

В сети не нашла этого цикла. Если у кого-нибудь есть, добавьте, пожалуйста!

Все, кто знал Кузнецова, отмечали его удивительную способность всегда видеть пространство картины в целом. Находясь под влиянием Борисова-Мусатова, он часто переосмыслял сны и мечты, которые смешивались с реальностью. Плоскостно-линейные ритмы, мерцающий колорит создавали аналогию с музыкальным, литературным символизмом. В картинах так называемой «степной» или киргизской серии Павел Кузнецов умело сочетал декоративную обобщенность и тонкую градацию цветовых оттенков. Этот удивительный художник всегда склонялся к монументальности и даже пробовал использовать в своих станковых картинах технику настенных росписей, в частности секко. В его картинах есть поэзия и динамика, они полны воздуха и света. И хотя в них нет ничего вызывающего, они очень оригинальны, неординарны. Сразу бросается в глаза независимость — независимость цветовых соотношений, цвета, тона и т. д. В 1947 году Кузнецов вернулся к преподаванию в Строгановском училище, где его назначили заведующим кафедрой монументальной живописи.

В последние десятилетия он написал много пейзажей, натюрмортов и портретов с натуры. Особенно полюбил он Прибалтику.

Натюрморты Кузнецова часто сравнивают с натюрмортами Сарьяна. Но Сарьян любил контрастные сочетания красок, а Кузнецов добивался особого внутреннего свечения, «благоухания» полутонов, которые создают впечатление, будто цветы рождаются из самого красочного пространства полотна.

Одному из молодых художников Павел Кузнецов сказал:

— Определение темного и светлого, взаимоотношение средних тонов — как и в музыке: тона, полутона, высокие ноты, низкие. Холст должен жить в насыщенности присущих характеристик, изобразительного внимания.

Это было его художественным кредо на протяжении всей жизни.

Павел Кузнецов умер 21 февраля 1968 года.В Саратове есть его Дом-музей, в экспозиции которого находится несколько сотен артефактов, переданных Саратову потомками Павла Варфоломеевича.

Вот еще несколько его работ.

Спящая в кошаре 1911, темпера

Восточный мотив 1913-1914

Степной пейзаж с юртами 1913 ГРМ акварель

Натюрморт с подносом. 1913. Холст, масло 1913

Утро 1916

Натюрморт 1919

Скала у реки 1923

Дорога в Алупку 1926 Саратовский м. им. А.Н.Радищева

Бухарский натюрморт

Уборка капусты 1930 масло

Цветы 1939

Но пока Павел Кузнецов блестяще сдаёт вступительные экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и его учителями становятся Константин Коровин и В алентин Серов. Во время учёбы у Кузнецова появилось много друзей и единомышленников.

Смерть и память

Николай Иванович Кузнецов и его товарищи Ян Каминский и Иван Белов пали от рук соратников Степана Бандеры. Дело в том, что разведчикам пришлось сделать остановку на территории Украины, когда они отправились следом за отступающими немецкими войсками. По одной версии, Кузнецов скончался, участвуя в перестрелке с УПА, по другой – подорвался на гранате. Герой умер 9 марта 1944 года.

Могила Николая Кузнецова

Предполагаемое место захоронения Николая Ивановича было найдено в урочище Кутыки. Струтинский (товарищ Кузнецова, участвующий в поисковой операции) добился того, чтобы останки разведчика предали земле на Холме славы.

Музей Николая Кузнецова

Памятники Кузнецову в городах Львов и Ровно пострадали от рук вандалов – членов украинского националистического подполья. Позже один из монументов перевезли в Талицу. В 2015 году был уничтожен памятник, находящийся в селе Повча.

Также в честь Николая Ивановича назван музей в его родной деревне Зырянка.

Несколько слов о его жизни

Биография художника Кузнецова началась в городе Ставрополе, который расположен на Севере Кавказа. Это прекрасное и очень живописное место на территории России. А также сам город имеет очень интересную историю своего основания и дальнейшего развития.

Скорее всего, и место рождения также сыграло большую роль в становлении Евгения Кузнецова как художника! Ведь говорят же, что все, что окружает человека с младенческих лет, – и люди, и природа, и атмосфера местности, в которой живет и развивается человек, – все это имеет потом огромнейшее влияние на становление его личности, развитие его индивидуальности, на его творчество.

Итак, родился Евгений Кузнецов в 1960 году, 1 января.

История возникновения музея

Идея создания мемориального Дома художника Павла Кузнецова появилась сразу после его смерти в 1968 году. Тогда же его родственники передали в дар Радищевскому музею 340 произведений живописца и 110 произведений его жены Е.М. Бебутовой. Но официального разрешения на открытие музея пришлось ждать целых 20 лет. В 1988 году началась реконструкция дома живописца, продлившаяся вплоть до 1996 года. Но так и не была завершена, в связи с отсутствием финансирования восстановительные работы прекратились. Неблагоприятные природные условия и остановка работы привели к значительному разрушению памятника.

Мольберт с красками Павла Кузнецова

В 1998 году, в год 120-летия художника, культурная общественность города и сотрудники Радищевского музея сумели обратить внимание на проблему Дома. Проводилась акция «Сад Павла Кузнецова», проходили необычные заборные выставки. А многочисленные телерепортажи и радиопередачи, статьи в газетах и журналах помогли привлечь внимание Правительства Саратовской области

После чего снова начались восстановительные работы!

А многочисленные телерепортажи и радиопередачи, статьи в газетах и журналах помогли привлечь внимание Правительства Саратовской области. После чего снова начались восстановительные работы!

Стол сотрудников музея

В 2001 году состоялось музейное новоселье! Дом Павла Кузнецова включил в себя несколько экспозиционных зон: комнаты, мансарда, сад. Был частично воссоздан интерьер рубежа XIX – XX веков. Интерьеры заполнили старинные зеркала, шкафы, сундуки, комод, пианино, киот. Можно увидеть также мальберт, принадлежащий Павлу Кузнецову, сохранивший следы красок. Возле деревянной беседки снова растут яблони, год от года создавая все большую тень. Здесь постоянно, стараниями научных сотрудников, проходят уникальные выставки, смелые акции и фестивали

В музее собирается много гостей и зрителей, и что не мало важно, ведется плодотворная работа с молодыми художниками, в результате которой филиал стал неофициальным центром современного искусства города. Музей, как постройка, представляет собой интерес как образец жилища представителей мещанской среды города Саратова конца XIX — начала XX века

На мансардном этаже

С 2001 года на базе музея проводятся так называемые арт-экспедиции (проект «Музейная долина») по изучению окрестностей Глебучева оврага и загадочной реки Тайбалык протекающий под ним. Совершаются вылазки в Маханный овраг и Сечу по местам Павла Кузнецова. И как указано на сайте музея, Дом Павла Кузнецова это не просто здание — это «целый мир» и его художественная ойкумена очень широка.

Адрес музея: 410031, Саратовская область, г. Саратов, ул. Октябрьская, 56Проезд: Автобусы №№284, 284А, 284Б, 284К, 246, троллейбус №1 до остановки «Ул. Октябрьская»Режим работы: Ежедневно с 10.00 до 16.30, кроме понедельника и последней пятницы каждого месяцаВходная плата: Полный — 30 рублей, льготный — 20 рублей, зарубежные туристы — 60 рублей, экскурсия — 100 рублей, фотосъёмка — 50 рублей.Самые известные картины художника можно посмотреть здесь.

Использованы материалы с сайтов:

www.radmuseumart.ruwww.ikleiner.ru

Выставка картин

Мольберт

Личные вещи художника

На фото Павел Кузнецов

Стол сотрудников музея

Выставка на мансарде

Разноцветное окно

Мир в жёлтых очках

Арт-искусство

В музее уютно

Вид с балкона

Вид на Соколовую гору

Лестница на мансарду

Клетка

Дом деревянный

Цветы во дворе

Музей Павла Кузнецова

Вид со двора

Скамейка под деревом

Вид на мансардный этаж

Дорожка к беседке

Место для курения

План комплекса

Дом Павла Кузнецова

Охраняется государством

Первый этаж кирпичный

Дом Павла Кузнецова

« Музей-усадьба В.Э. Борисова-Мусатова в Саратове Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского »

Слайд 7Мираж в степи. Все, что мы видим, — видимость только

одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное

в мире,
Ибо тайная сущность вещей — не видна.

Загадочный для цивилизованного человека мир привлекал его своей первородностью. Бесконечные пространства степей и пустынь, ясная линия горизонта, небесный купол над пустой землей и простые бесхитростные люди возле своих юрт, стад, стада верблюдов и овец. В «степных» картинах Кузнецова сразу бросается в глаза «горизонтальность», растянутость пространства. Вертикали юрт, деревьев, фигуры верблюдов и людей как бы уравновешивают линию горизонта и плоскость земли.

Аукционные рекорды, цена картин Кузнецова

Чтобы узнать, сколько стоят картины Кузнецова сегодня, рассмотрим ряд примеров продаж на аукционах.

Первым делом изучим наиболее крупные уходы по возрастанию цены. Начнем с аукциона, прошедшего в MacDougall`s в июне 2018 года. На этих торгах была представлена картина «Фонтан», созданная им в 1904 году. Появление на аукционе этой работы стало значительным событием, особенно в свете того, что в 1911 году пожар на вилле «Черный лебедь» мецената Н. Рябушинского уничтожил многие картины художников «Голубой розы». В огне тогда погибли многие прекрасные работы Кузнецова, которым была отведена ключевая роль в украшении виллы.

Помимо этого «Фонтан» является отличным образцом того творческого периода художника, когда фонтаны стали его любимой темой (см. выше). Расцвет этого явления наблюдался в его деятельности между 1904 и 1907 гг.

На аукцион холст вышел с эстимейтом 250-500 тыс. фунтов и был продан за 333 тыс. фунтов (447 тыс. долларов).

Следующие крупные уходы касаются двух натюрмортов, проданных по приблизительно схожим ценам. Это работы «Натюрморт на рояле с портретом Е.М. Бебутовой» и «Натюрморт с графином».

На первом из этих полотен эффектно запечатлен букет цветов в вазе, отражающийся в полированной поверхности рояля, и портрет Елены Михайловны Бебутовой — любимой жены и музы художника. Этот портрет мастер создал в 1922 году. В данном произведении художник изобразил предметы, которые являлись его излюбленными атрибутами в других картинах: ваза, портрет супруги и ноты для занятий. В 2014 году натюрморт был продан на MacDougall`s за 338 тыс. фунтов (565 тыс. долларов) при эстимейте 200-300 тыс. фунтов.

Второй натюрморт продали на Sotheby`s в 2007 году за 288 тыс. фунтов (597 тыс. долларов) при эстимейте 200-300 тыс. фунтов. Эта работа также символизирует период, когда художник начал проявлять интерес к натюрмортам под влиянием изучения коллекции Сергея Ивановича Щукина.

Но рекордной стала продажа картины «Восточный город. Бухара», прошедшая в июне 2014 года на торгах MacDougall`s. Это произведение считается одним из самых значительных и известных полотен Кузнецова о Центральной Азии. Оно было многократно представлено на мероприятиях разных лет: на выставках «Мир искусства» в 1915 и 1917 годах, на московских выставках, посвященных Павлу Кузнецову, в 1923, 1956, 1964 и 1978 годах, а также на японской выставке советского искусства в 1926-1927 гг.

Живописный шедевр представили с эстимейтом 1,9-3 млн фунтов, что вполне себя оправдало. Цена ухода на торгах составила 2,4 млн фунтов (3,9 млн долларов).

Для полного ответа на вопрос о том, сколько стоят картины Кузнецова, рассмотрим и менее крупные уходы. Его картины изредка продаются на разных аукционах и уходят в ценовых категориях от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч фунтов. Приведем примеры проданных холстов: «Сочи» (Sotheby`s, 2012 г., 85 тыс. фунтов), «Караван стоит» (Bonhams, 2006 г., 50 тыс. фунтов), «Город в Центральной Азии» (Sotheby`s, 2014 г., 22,5 тыс. фунтов), «Лето. Урожай» (Christie`s, 2000 г., 18 тыс. фунтов).

Что влияет на цену, где и как продать картину Кузнецова, рассмотрим в следующем разделе.

Описание картины Павла Кузнецова «В степи за работой. Стрижка овец»

Updated on 28.04.2018 By Admin

Художник относился к числу новаторов в искусстве. Его творчество достигло наивысшего подъема в 10-е годы ХХ столетия, когда появились образцовые в своей безупречности степная и бухарская серии, к которым относится полотно «За работой». Лучшие холсты «киргизской сюиты» отличаются истинной грандиозностью, живописностью, основательным пониманием духа Востока и его медлительной степенной размеренности. Этим они выходят на философский уровень.

На переднем плане живописец изобразил киргизских женщин, занятых повседневной рутинной работой – стрижкой овец. Они недвижимы, словно окаменели, и величавы, как древние степные богини, гармоничны с бескрайней землей и безграничным небом. Техника письма художника канонична, он соблюдает своего рода постоянные правила. В том, как построена картина, сконструировано изображение на ней, как трактуются человеческие типы, видны отголоски древнерусских традиций.

На картине ощущается рука тонкого колориста, обожающего комбинации трепетных оттенков, полутонов. В то же время картина походит на фреску: она демонстративно плоскостная, как будто задумана для соединения с архитектурой. В ней заметен подлинный стиль Кузнецова – содружество сокровенного лиризма и основательности, эпичности. Художник создает мир непосредственных людей, настоящей жизни.

Он воспевает уклад жизни киргизов, их исключительно выразительные, колоритные и пластичные костюмы, несмотря на всю яркость цвета. Он прославляет чистоту и прозрачность воздуха с его маревом, величественные степных кораблей – верблюдов, гурты лошадей, от которых получают кумыс, отары баранов, стрижкой которых занимаются хозяйки, узорные ковры кошар, наивный, доверчивый, радушный народ, ведущий натуральное хозяйство. Все это дало ему множество новых впечатлений и материал для размышлений и осмысления.

Кузнецов в своей картине играет с пространством посредством декоративности. Голубизна фона подчеркивает сумеречное время, отсветы в тон на кошарах напоминают период «Голубой розы».

Источник статьи: http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pavla-kuznecova-v-stepi-za-rabotoj-strizhka-ovec/

Взрыв негодования

 В 1902 году совместно с Кузьмой Петровым-Водкиным и Петром Уткиным он получил заказ на роспись церкви Казанской Божией Матери в Саратове. Вполне понятно, что талантливая молодёжь, находясь на острие художественной мысли, решила вольно обойтись с церковными канонами. В итоге их работы вызвали взрыв общественного негодования, а росписи были уничтожены.

  Через два года Павел Кузнецов организовывает выставку «Алая роза» и принимает деятельное участие в формировании художественного объединения «Голубая роза».

  В 1906 году по приглашению Сергея Дягилева Кузнецов ездил в Париж, где посещал частные художественные студии, и его работы приняли участие в выставке русского искусства. Творения Кузнецова настолько понравились, что художника пожизненно выбирают членом Осеннего Салона…

Миражи Павла Кузнецова

Елена КНЯЗЕВА

Этот мир — эти горы, долины, моря — Как волшебный фонарь. Словно лампа — заря. Жизнь твоя — на стекло нанесенный рисунок,

Неподвижно застывший внутри фонаря.

Картины киргизского, или степного, цикла «Спящая в кошаре», «Стрижка овец», «Дождь в степи», «Вечер в степи» и другие реалистичны только по названиям. Но на самом деле…

Все, что мы видим, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире,

Ибо тайная сущность вещей — не видна.

Вероятно, тайную сущность и пытаются увидеть зрители, надолго останавливаясь у лучшего полотна этого цикла «Мираж в степи».

Туманная даль с низким горизонтом, причудливые облака на небе, несколько призрачные женские фигуры — предметные качества «вещей», по словам искусствоведа Д. Сарабьянова, целиком переходят в живописные.

Автор добивается этого, экспериментируя в образной сфере и области художественной выразительности, попросту создает новый язык.

Художник, написавший «Мираж в степи» и другие полотна, — Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968), уроженец Саратова, внук садовника и сын иконописца.

Обратившись к изображению восточного быта, П. Кузнецов сделал его свободным и загадочным, как сама природа.

Мы уйдем без следа — ни имен, ни примет. Этот мир простоит еще тысячи лет. Нас и раньше тут не было — после не будет.

Ни ущерба, ни пользы от этого нет.

Для того чтобы в образах зримого мира передать состояние души, П. Кузнецову и другим членам творческой группы «Голубая роза» нужно было освоить мастерство пленэрной живописи, вкусить плоды импрессионизма и углубиться в зыбкий мир символов. Это было в духе времени. «Перед своим мольбертом, — писал Поль Гоген, — художник не раб ни прошлого, ни настоящего, ни природы, ни своего соседа».

Художники получили право на деформацию изображения природы, чтобы освободить творчество от копирования окружающего мира. Искусство в это время все больше становилось независимым, а художник — шаманом, пользующимся магией природы и повергающим зрителя в транс.

Именно музыка, с ее текучестью, переменчивостью, не застывающими значениями слов, была близка мастерам авангарда, которые стремились уподобить ей свое творчество. По словам французского композитора Клода Дебюсси, только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию.

Художник Э. Делакруа первым заговорил о «музыке картины» и о «магическом аккорде», создаваемом красками. Позже Поль Гоген напишет: «Подумайте также о музыкальном аспекте, который в современной живописи отныне будет принадлежать цвету.

Цвет, имеющий такие же вибрации, как музыка, обладает способностью достигнуть того самого общего и, стало быть, самого смутного, что заложено в природе, — ее внутренней силы». Есть размышления поэта Бодлера о «мелодичности картины».

Симптоматичным можно считать обозначение живописи музыкальными терминами.

В восточных картинах Павла Кузнецова гармония цветовых форм и интервалов создает своеобразную певучесть, чистое звучание волшебно играющих и переливающихся красок.

Музыка живописи П. Кузнецова родственна музыке Клода Дебюсси. Общее в них — сонорное (от лат. sonorus — звучный, шумный) мышление, которое дает возможность изобразить звуки внешнего мира, создает новую звуковую реальность.

Главным выразительным средством в фортепианных прелюдиях Дебюсси «Шаги на снегу», «Туманы», «Паруса», «Затонувший собор», «Ветер на равнине», «Вереск», музыкальном портрете «Девушка с волосами цвета льна» становится не академическое сочетание мелодии и гармонии, а окраска звучания, звучание без определенной высоты, или, говоря музыкальным языком, — тембр. Так рождается магический звук первоистоков музыки. Со времени Дебюсси звуки складываются не в традиционные аккорды и интервалы, а становятся созвучиями.

На полотнах Павла Кузнецова художественный язык, очищенный от схематизма и риторики, также передает ощущение ирреальности. Кажется, если долго смотреть на его картины, можно услышать шорох травы, шум дождя, легкие шаги, тихие хлопоты по хозяйству и другие вечные звуки.

И художник, и композитор незаметно для зрителя балансируют между природой и человеком, не позволяя никому взять верх. В их творчестве нет необузданной стихии, приливов и отливов страстей, как будто природа, выпущенная на волю романтиками, теперь вошла в новое русло.

Конечно, не такое великое и мощное, как микеланджеловское, но если опять-таки прибегнуть к сравнению с музыкой, то здесь звучит не симфонический оркестр, а небольшой камерный ансамбль, который вдохновенно играет музыку будущего.

Стихи Омара Хайяма

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: