Знаменитые картины винсента ван гога

АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Ван Гог создал «Пшеничное поле с кипарисами» в конце 19 века, когда он находился в больнице для психически больных практически год. Ван Гог, устав по «успокаивающему искусству», стал рисовать пейзажи: деревья, поля, на которых сеют пшеницу. Его очень привлекали кипарисы, которые возносили кроны к небу, они походили на языки развивающегося огня. Практически на каждом полотне стал изображать южную природу – кипарисы.

Исследователи его творчества подобное увлечение объясняли тем, что в Средиземноморье данные деревья с древних времен являлись знаком скорби. Его произведения с 1888 по 1889 годы наделены особенными символичными образами, которые связаны со своеобразным мировосприятием художника в данный период.

В нижней части картины сразу в глаза бросается хлебное поле раскрашенное в светло-желтых и оранжевых тонах. Пшеница словно склонилась от небольшого порыва ветра. Ван Гога очень увлекали кипарисы своими линиями и пропорциями, о которых он говорил, что они прекрасны.

Зеленая трава смотрится ярко, она словно пятно на пейзаже, которое заливает солнце, но данное черное пятно являлось очень интересной и сложной задачей для этого творца. Как он рассказывал, чтобы здесь писать природу, к ней необходимо очень долго присматриваться. На пшеничном поле изображены ежевика, кустарники, высокие кипарисы с толстыми кронами, они находятся с правого края произведения и на фоне неба смотрятся более длинными и темными. А за ними вдалеке виднеются холмы фиолетовых тонов.

Сверху виднеется розово-зеленое небо с облаками в необычных цветах, и едва заметный полумесяц. Впереди сделаны густые мазки, на кустах ежевики виднеются отблески зеленых, фиолетовых и желтых тонов. Кипарисы – это единственный акцент на картине, нарисованные вертикально.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Виды кипариса с фото

В качестве декоративной культуры для озеленения сада используется около 10 видов кипариса. На их основе выведены сорта с широкопирамидальными, колоновидными и приземистыми формами кроны.

Встречаются интересные сорта с голубой, серебристо-серой, голубовато-зеленой, ярко-желтой и голубовато-серой хвоей. Есть несколько карликовых форм для выращивания в комнатных условиях.

Будучи уроженцем теплых стран, растение прекрасно приживается и разрастается в южных российских регионах. В средней же полосе рекомендуется выращивать морозостойкие разновидности кипариса, способные выдерживать суровые зимние холода.

Наиболее популярные виды для открытого грунта:

Аризонский — засухоустойчивый и морозостойкий (до -20 °C).

Аризонский кипарис

Обыкновенный или вечнозеленый — теплолюбивый, теневыносливый, требовательный к влажности и «снисходительный» к составу почвы.

Вечнозеленый кипарис

Крупноплодный — плохо переносит засуху, морозостойкий (до -15 °C).

Крупноплодный кипарис

Калифорнийский или Говена — теневыносливый, засухоустойчивый и нетребовательный к грунту.

Кипарис Говена

Итальянский — любитель солнца.

Итальянский кипарис

Макнаба — засухоустойчивый и морозостойкий (до -25 °C).

Кипарис Макнаба

Кашмирский — теплолюбивый и нуждающийся в обильном поливе.

Кашмирский кипарис

Лузитанский или мексиканский — теплолюбивый и требовательный к влажности воздуха.

Лузитанский кипарис

Сибирский кипарис — невысокий кустарник с раскидистой кроной. Часто используется в ландшафтном дизайне.

Обычно кипарис приобретают уже подрощенным. Но его можно вырастить и самостоятельно. Для выращивания кипариса из семян в домашних условиях хорошо приспособлены сорта Goldcrest Vilma, Fastigiata montrosa, Aschersoniana и другие карликовые формы, которые были специально выведены английскими селекционерами для комнатной культуры.

Также в помещении можно выращивать кипарисы Кашмирский, Вечнозеленый и Крупноплодный, если каждой весной подрезать им корни.

Кипарис — это декоративно-лиственное дерево

И в этой группе растений есть такие, на которые стоит обратить свое внимание. Читайте все про выращивание и уход за Диффенбахией, Кофейным деревом и Фикусами

АВТОБИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ВИНСЕНТА ВАН ГОГА

Винсент Ван Гог – художник-постимпрессионист из Нидерландов, создатель портретов, натюрмортов, автопортретов, видов. Винсента Ван Гога обхватывали крепкие впечатлении смешанные с тяжелыми психологическими состояниями, и имеет возможность быть спасибо данному он стал одним из самых исторических дизайнеров в мире. Он начал изображать в 27 и пробовал запечатлеть все, собственно что лицезрел кругом себя.

Он рисовал эмоционально и очень много, но его картины никто не принимал искусством. А он продолжал наносить на холст все новые и свежие идеи. Итогом его жизни стали восемьсот полотен, при этом больше четырехсот из их он написал в последние 3 года перед гибелью .

Ван Гог никому не желал доказывать,  что он художник, у него абсолютно отсутствовало надменность. Единственным человеком, которого он хотел убедить , был он сам. 

Художник погиб несчастным, полагая, собственно что его работы не имеют художественной значимости. Но несмотря на все вышесказанное в данный момент в нем лицезреют эру постимпрессионизма, а его полотна имеют огромную ценность.

За годы творчества Винсент Ван Гог создал более 2100 произведений, из них примерно 860 картин маслом. Полотна художника принадлежат разным жанрам, среди них портреты, автопортреты, натюрморты и пейзажи.

Домашние характеризовали Винсента как своенравного и трудного ребёнка, которого часто наказывали. Вне семьи юный Винсент Ван Гог создавал впечатление тихого и задумчивого мальчика, редко играющего с другими детьми. Односельчане помнили его дружелюбным, добрым и скромным ребёнком.

С сентября 1866 года начал учиться колледже-интернате Виллема II в Тилбурге, там он получал уроки рисования. Через два года он неожиданно забросил учёбу и вернулся к родителям, так окончилось его формальное образование.

В 1880 году будущий художник уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент снова бросил учёбу и вернулся к родителям. Тогда он всё ещё считал, что художнику не нужен талант, главное — много и усердно трудиться. Ван Гог продолжил занятия рисованием и живописью самостоятельно.

По своей тематике ранние работы Ван Гога можно причислить к реализму с особой манерой исполнения. Ведь он не получил художественно образования, поэтому многое не умел реалистично рисовать, например, человеческую фигуру. Сам Ван Гог нашёл решение, создав свой неповторимый стиль живописи, который узнаваем и сейчас.

С осени 1885 года Ван Гог обучался живописи в классе при Академии художеств в городе Антверпен.

Сохранились документы подтверждающие продажу 14 картин Винсента Ван Гога при жизни, однако в реальности могло быть продано и больше. Не смотря на это, распространено ошибочное утверждение, что при жизни Ван Гог продал только одну картину — «Красные виноградники в Арле».

В середине 20 века Винсент Ван Гог был признан одним из величайших и самых узнаваемых художников в истории.

Спальня в Арле (1888) Винсента Ван Гога в контексте

В статье ниже мы начнем с краткого контекстуального анализа, рассмотрим, когда и где Винсент Ван Гог написал свою «Спальню в Арле» и почему она была так важна для него. Затем мы обсудим формальный анализ, рассматривая использование Ван Гогом цвета, кисти и перспективы.

Спальня в Арле (1888), Винсент Ван Гог, Музей Ван Гога, Амстердам; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Две другие версии были написаны в 1889 году и также выполнены маслом на холсте. Кроме того, Ван Гог сделал наброски, которые он отправил в письмах своему брату Тео Ван Гогу, а также Полю Гогену. Вторая версия размером 72 x 90 см хранится в Чикагском институте искусств в США.

Слева: Спальня (1889) Винсента Ван Гога, Художественный институт Чикаго; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons | RIGHT: Спальня Ван Гога в Арле (1889), Винсент Ван Гог, Музей д’Орсэ, Париж; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Третья версия размером 57,5 х 74 см хранится в Музее д’Орсэ в Париже, Франция. Это уменьшенная версия, которую Ван Гог подарил своей матери, Анне Корнелии Карбентус, и сестре, Вильгельмине Якобе Ван Гог.

Художник Винсент Ван Гог
Дата написания 1888
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Голландский постимпрессионизм
Размеры 72 x 90 см
Серия / Версии Первая версия из трех написанных
Где хранится? Музей Ван Гога, Амстердам
Сколько стоит Часть Фонда Винсента Ван Гога. Она всегда была частью семьи Ван Гогов и может считаться бесценной.

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Винсент Ван Гог переехал во французский город Арль в 1888 году, расположенный на юге Франции. Он переехал из Парижа, где он жил со своим братом Тео Ван Гогом некоторое время с 1886 года. Как сообщается, когда Ван Гог переехал в Арль, он хотел уйти от городской жизни и найти более спокойное место.

Ван Гог стремился основать в Арле так называемую «колонию художников». Он также хотел, чтобы Поль Гоген сопровождал его, и пригласил его остаться с ним и сотрудничать как два художника. Ван Гог написал своему брату в письме от 9 сентября 1888 года, что купил две кровати для Желтого дома, где он снял несколько комнат и собирался переехать до приезда Гогена.

Он также объяснил, что хочет, чтобы этот дом был «домом художника», описав все способы, которыми он хотел украсить его и сделать уникальным и открытым для посетителей, таких как его брат, Гоген и другие. Поль Гоген в конце концов приехал в Арль, чтобы присоединиться к Ван Гогу в Желтом доме; дата была записана как 23 октября 1888 года.

Желтый дом (1888) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пока Ван Гог ждал приезда Гогена, он создал множество картин с изображением этого нового дома. Он написал «Желтый дом» (1888) маслом на холсте наряду с другими эскизами и акварелью. Он также написал свою спальню, у которой было три версии, как упоминалось выше.

Гоген покинул дом в декабре 1888 года, проработав с Ван Гогом около двух месяцев. Тогда же Ван Гог изуродовал себя, отрезав часть уха. Вскоре после этой ссоры Ван Гог уехал из Арля и поместил себя в психиатрическую лечебницу Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс. Именно тогда Ван Гог создал свою знаменитую картину «Звездная ночь» (1889).

Звездная ночь (1889) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

ДЕТСТВО

Будущий художник родился в маленькой голландской деревне под названием Грот- Зюндерт. Это радостное событие в семье протестантского священника Теодора Ван Гога и его жены Анны Корнелиус Ван Гог случилось 30 марта 1853 года. В семье пастора было всего шестеро детей. Винсент – самый старший. Родные считали его сложным и необычным ребенком, в то время как соседи замечали в нем скромного и общительного ребенка . После он не раз говорил о том, что детство его было холодным и мрачным .В возрасте семи лет Ван Гога определили в местную школу. Ровно через год он возвратился домой. Получив начальное домашнее образование, в 1864 году он отправился в Зевенберген в частную школу-интернат. Учился он там два года, и перешел в другое заведение– в Тилбурге. У него замечали способности к изучению языков и рисованию.Заметно, что в 1868 году он неожиданно бросил учёбу и уехал обратно в деревню. На этом закончилось и его образование.

Ирисы | 1889 год

«Ирисы» (1889). Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти, и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Среди ирисов присутствуют и другие цветы, но именно ирисы занимают центральную часть картины. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53,9 миллиона долларов США. На тот момент это была самая высокая цена, за которую еще не была продана ни одна картина. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.

ЮНОСТЬ

С давних пор повелось, что мужчины в семье Ван Гогов занимались только двумя видами деятельности: торговля художественными полотнами и церковно-приходская деятельность. Молодой Винсент не мог не попробовать себя и в том и другом. Он добился определенных успехов и в качестве пастора, и в роли торговца картинами, но страсть к рисованию взяла своё .В 15 лет семья Винсента помогла ему поступить в гаагское отделении художественной компании «Гупиль и Ко». Его карьерный рост не заставил себя ждать: за усердие и успехи в работе его перевели в британское отделение. В Лондоне он из простого деревенского парня, любителя живописи перерос в успешного коммерсанта, профессионала, разбирающегося в гравюрах английских мастеров. В нем появился столичный вид. Неподалеку и переезд в Париж, и работа в центральном отделении компании «Гупиль».Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Вскоре его уволили.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ КАРТИНЫ

Основной эскиз маслом был завершен в начале июля. Ван Гог известил об этом своему брату Тео — торговцу картин. «У меня есть полотно кипарисов с несколькими колосьями пшеницы, несколькими маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа» — написал художник.

Это творение мирового искусства находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Картина была куплена в 1993 году за 57 миллионов долларов.

По всей видимости, в конце июля-начале августа у Ван Гога был психологический перелом и он не написал свою «законченную» версию картины.

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889), холст, масло.

Эту вторую версию он сделал в студии. Сейчас она находится в лондонской Национальной галерее. Он также написал и третью, уменьшенную версию, которую послал в подарок матери и сестре. Теперь она находится в частной коллекции.

Винсент Ван Гог, «Дорога с кипарисом и звездой» (1890), холст, масло.

Винсент Ван Гог продолжал рисовать свои чудесные кипарисы почти до самой смерти. Всего за два месяца до этого он написал свою последнюю картину «Дорога с кипарисом и звездой». На ней закрученные мазки поднимаются, образуя ореолы вокруг полумесяца и одинокой звезды. Возможно, эта картина является его последним выражением формы, текстуры и цвета кипарисов в Провансе.Никто никогда не писал так, как Винсент Ван Гог, ни до, ни после.

ОБЗОР КАРТИНЫ В ДЕТАЛЯХ

На детализированной части картины маслом можно увидеть верхушки пшеницы, они более акцентированы толстым слоем краски на фоне первичной

Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно сконцентрировать внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, виднеются из-под нижней краски

Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три явные части: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.

По середине полотна, откуда взята следующая деталь, можно рассмотреть несколько разных цветов и их оттенков, которые профессионально соединились , возрождая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана в одно время или в соседние дни. Отдельные части, вероятно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.

Репродукция Ван Гога «Дорога с кипарисами и звездой», + инфа о музее

Привет

Недавно я решила сделать репродукцию одной из картин Ван Гога под названием «Дорога с кипарисами и звездой»

Должно было получится так:

Но получилось так:

Но сейчас я хочу рассказать о музее, в котором находится оригинальная работа Ван Гога

Винсент Ван Гог. Вы наверняка не один раз слышали это имя или видели такие его работы, как Звездная Ночь,

Подсолнухи

И другие его работы, но сейчас разговор пойдет не о самом Ван Гоге, а о одном из музеев, в котором находится часть его прекраснейших работ.

Музей Крёллер-Мюллер находится в национальном парке Де-Хоге-Велюве близ поселения Оттерло в Нидерландах, в провинции Гелдерланд. Наибольшей ценностью в собраниях музея является значительная коллекция картин Винсента Ван Гога, второе по размерам собрание картин великого художника после собрания живописи Музея Винсента Ван Гога в Амстердаме.

Работ Ван Гога в этом музее более двух сотен.

На подъезде к музею располагается причудливый «сад скульптур», немного похожий на лабиринт, в извилистых аллеях которого не сложно заплутать. Здесь прямо на открытом воздухе выставлены скульптуры прославленных мастеров, таких как Огюст Роден и Хенри Мур.

Основателем музея Кроллер-Мюллер была женщина – Елена Мюллер, дочь влиятельного немецкого промышленника конца 19 столетия. Ее супруг, голландец Антон Кроллер, также являлся предпринимателем и, хотя и был не чужд искусству, но все-таки больше предпочитал охоту. Именно поэтому он, влюбившийся в эту местность, и приобрел ее в частное владение. В свое время сюда даже специально свозилась с восточной части Германии дичь, чтобы хозяин с гостями могли получить истинное удовольствие от охоты. От отца жены, Антону перешла компания, занимавшаяся перевозками, и под его умелым руководством она вскоре достигла международной известности. Сама Елена, кстати, также владела частью семейного бизнеса, а не только посвящала свою жизнь исключительно искусству.

К сожалению, разразившийся финансовый кризис в 20-х годах двадцатого столетия ощутимо коснулся и семью Кроллер-Мюллер. Чтобы спасти свою уникальную коллекцию от распродажи, Елена Мюллер создала некоммерческое общество, в собственность которого были переданы собрания. Однако, единственным способом сохранить экспонаты, все таки была передача их государству, что вскоре Елена и сделала. Для коллекции был возведен музей, строительство которого окончилось в 1938 году, перед своей смертью Елена Мюллер даже успела поработать в нем целый год директором.

The End

#WA_5

Пшеничное поле с кипарисом

Винсент Ван Гог
Пшеничное поле с кипарисом (F717) . июль 1889
нидерл. Korenveld met cipressen
Холст, масло. 73 × 93.4 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Медиафайлы на Викискладе
Винсент Ван Гог
Пшеничное поле с кипарисом (F615) . сентябрь 1889
нидерл. Korenveld met cipressen
Холст, масло. 72.1 × 90.9 см
Лондонская национальная галерея, Лондон, Великобритания
Медиафайлы на Викискладе

«Пшеничное поле с кипарисом

» — картина из серии пшеничных полей Винсента Ван Гога, написанная в трёх версиях в 1889 году в лечебнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс, где он проходил лечение с мая 1889 по май 1890 года. Вдохновением художнику послужил вид из окна лечебницы на альпийские предгорья.

На картине изображено поле спелой пшеницы с возвышающимся над ним провансальским кипарисом и оливковыми деревьями на фоне предгорьев и закрученных облаков в небе. Первая версия (F717) была написана в конце июня или начале июля 1889 года вскоре после «Звёздной ночи», в период психического расстройства Ван Гога и его одержимости кипарисами. Скорее всего, Ван Гог написал её на пленэре, когда ему было разрешено покидать лечебницу. Впоследствии он считал «Пшеничное поле с кипарисом» одной из лучших своих летних картин. В письме своему брату Тео от 2 июля 1889 года он сообщал: «У меня есть холст с кипарисом, колосьями пшеницы и маками под голубым небом, похожим на шотландский плед; его я написал густым импасто, как у Монтичелли, и пшеничное поле тоже густо, чтобы показать сильную жару».

Ван Гогу пришлось сделать перерыв в работе из-за серьёзных осложнений с психическим состоянием в конце июля — начале августа, но через месяц он вернулся к «Пшеничному полю». Сделав с оригинала рисунок калямом, ныне хранящийся в музее Ван Гога в Амстердаме, он выполнил две копии композиции, одну приблизительно того же размера (F615) и малую версию (F743). Первая, вероятно, была написана за один сеанс, с небольшим добавлением жёлтых и коричневых оттенков. Ван Гог обрисовал общую композицию углём, нанёс тонкий слой краски на кипарис и небо, а затем толстый слой на пшеницу и облака в технике импасто. Характерно, что для облаков он предпочёл блестящий белый цинк вместо свинцовых белил, несмотря на его плохие сушильные свойства. Остальная палитра включала кобальтовую синь для неба, хром-жёлтую краску для пшеничного поля, изумрудную и голубоватую зелень для кустарников и кипариса, киноварь для маков, а также синтетический ультрамарин. Июльский пленэрный оригинал потребовал гораздо больших усилий и может рассматриваться как предварительная разработка сентябрьской версии.

Тогда же, в сентябре, Винсент отправил июльскую и сентябрьскую версии «Пшеничного поля» своему брату в Париж, а третью — в подарок сестре и матери. Вдова Тео продала июльскую художнику Эмилю Шуффенекеру в 1900 году. Пройдя через руки коллекционера Александра Бертье и галериста Пауля Кассирера, в ноябре 1909 года она оказалась в галерее фотографа Эжена Дрюэ, где была впервые выставлена и сфотографирована. В 1910 году её купил берлинский банкир Франц фон Мендельсон, и она оставалась в собственности семейства Мендельсон до 1952 года, пока её не приобрёл в Цюрихе оружейный промышленник Эмиль Бурле. В 1993 году его сын Дитер Бурле продал картину Метрополитен-музею в Нью-Йорке за 57 миллионов долларов при финансовой поддержке бизнесмена Уолтера Анненберга.

Сентябрьская версия была куплена фондом Курто в 1923 году и ныне хранится в Лондонской национальной галерее. Малая версия, проданная на аукционе Сотбис в 1970 году, а потом в США в 1987 году, находится в частной коллекции.

  • Рисунок калямом (F1538). Музей Ван Гога. Амстердам
  • Малая версия (F743). Частная коллекция 51.5×65 см

Обзор картины в деталях

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.

На детальной части картины маслом (выше) можно увидеть верхушки пшеницы, они выделены более толстым слоем краски на фоне первоначального

Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно обратить внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, просвечивающие из-под его нижней краски

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.

Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три отчетливые области: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.

В центре полотна, откуда взята следующая деталь, можно увидеть несколько разных цветов и их оттенков, которые мастерски смешались, воссоздавая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана за один сеанс или в ближайшие дни. Некоторые части, возможно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Электронный ресурс

  1. Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом» https://art-dot.ru/van-gogh-pshenichnoe-pole-s-kiparisami/
  2. Биография Ван Гога https://obrazovaka.ru/alpha/g/gog-vinsent-van-van-gogh-vincent
  3. Описание картины Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом» https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fopisanie-kartin.com%2Fopisanie-kartiny-vinsenta-van-goga-pshenichnoe-pole-s-kiparisami%2F
  4. Цитаты Ван Гога https://burido.ru/890-tsitaty-van-goga
  5. Дневники живописи https://www.arts-dnevnik.ru/van-gog-kartiny/
  6. Винсент Ван Гог https://legacy-time.ru/biographies/vinsent-van-gog/
  7. Винсент Ван Гог https://ru.wikipedia.org/wiki/Ван_Гог,_Винсент
  8. Винсент Ван Гог https://imwerden.de/publ-3328.html
  9. ВИНСЕНТ ВАН ГОГ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА https://allpainters.ru/van-gog-vinsent.html
  10. Винсент Ван Гог https://risovashki.tv/blog/vinsent-van-gog/

Список литературы

  1. Ван Гог. Письма / Пер. с голл. — Л.-М., 1966. ·
  2. Ревалд Дж. Постимпрессионизм / Пер. с англ. — Т. 1. — Л.-М., 1962. ·     
  3. Перрюшо А. Жизнь Ван Гога / Пер. с франц. — М., 1973. ·       
  4. Эник, Натали. Слава Ван Гога. Опыт антропологии восхищения / Пер. с фр. Карена Саркисова. — М.: V-A-C press, 2014. — 384 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9904389-6-5.
  5. Мурина Елена. Ван Гог. — М.: Искусство, 1978. — 440 с. — 30 000 экз. ·       
  6. Дмитриева Н. А. Винсент Ван Гог. Человек и художник. — М., 1980. ·      
  7. Стоун И. Жажда жизни (книга). Повесть о Винсенте Ван Гоге. Пер. с англ. — М.: Правда, 1988. ·        Constantino Porcu Van Gogh. Zijn leven en de kunst. (из серии Kunstklassiekers) — Нидерланды, 2004. ·    
  8. Wolf Stadler Vincent van Gogh. (из серии De Grote Meesters) Amsterdam Boek, 1974. ·        Frank Kools Vincent van Gogh en zijn geboorteplaats: als een boer van Zundert. De Walburg Pers, 1990. ·    
  9. Козлов Г. Легенда о Ван Гоге // «Вокруг света», № 7, 2007. ·      
  10. Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. с фр. П. Мелковой. — СПб.: Азбука, азбука-Аттикус, 2012. — 224 с. — Серия «Азбука-классика» — 5 000 экз., ISBN 978-5-389-03122-7 ·    
  11. Гордеева М., Перова Д. Винсент Ван Гог / В кн.: Великие художники — Т.18 — Киев, ЗАО «Комсомольская правда — Украина», 2010. — 48 с.
     
  • «Сущность организации бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования»
  • Модель «управленческой решетки» как инструмент для лидерства в организации (КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ БЛЕЙКА-МОУТОНА)
  • Принципы эффективного планирования деятельности предприятия (Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации)
  • Учет труда и заработной платы
  • Анализ конкуренции банков на российском рынке ипотечного кредитования (Теоретические основы конкуренции банков на рынке ипотечного кредитования)
  • «НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
  • «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)»
  • Понятие и виды наследования (Теоретические основы наследственного права)
  • Наличное и денежное обращение
  • Сущность и функции финансов (Структура системы государственных финансов РФ)
  • Модель П. Херси и К. Бланшара как инструмент для лидерства в организации
  • Системный подход к менеджменту (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО, СИТУАЦИОННОГО И МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ)

Обзор картины в деталях

На детальной части картины маслом (выше) можно увидеть верхушки пшеницы, они выделены более толстым слоем краски на фоне первоначального

Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно обратить внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, просвечивающие из-под его нижней краски

Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три отчетливые области: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.

В центре полотна, откуда взята следующая деталь, можно увидеть несколько разных цветов и их оттенков, которые мастерски смешались, воссоздавая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана за один сеанс или в ближайшие дни. Некоторые части, возможно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.

Цветовая задумка художника

Главный смысл картины — передача покоя. Для Ван Гога эта картина была выражением «идеального отдыха» или «сна». Как он писал своему брату Тео: «Стены бледно-лиловые, пол в битом и выцветшем красном, стулья и кровать хром-желтые, подушки и простыня бледно-лимонно-зеленые, покрывало кроваво-красное, туалетный столик оранжевый, умывальник синий, окно зеленое. Я хотел выразить полный покой всеми этими очень разными тонами». Есть мнение, что столь контрастные цвета и оттенки стали результатом многолетнего обесцвечивания и износа. Например, стены и двери изначально были фиолетовые, а не синие. А с другой стороны, есть психологический аспект: чувство покоя в картинах, полных движения, является результатом своего рода катарсического процесса. Проецируя движение на природу, художник сам освобождается от напряженности и обретает покой.В цвете Ван Гог играл с конкурирующими центрами резкого контраста:- смешение светло-желтого с ярко-красным — это самая сильная цветовая нота на картине,- зеркало в черной рамке с интенсивным светом — самый яркий тон во всей работе.Внутри этой системы есть интересные чередования тонов — желтый и оранжевый цвета мебели, зеленый и желтый цвета окон.Через эти различные цвета Ван Гог обращается к своей любимой стране Японии, к ее креповой бумаге и ее печатным изданиям. Он объяснил: «Японцы жили в очень простых интерьерах, великие художники жили в этой стране». И хотя, по мнению японцев, спальня, украшенная картинами и мебелью, на самом деле уже не так проста, для Винсента это была «Пустая спальня с деревянной кроватью и двумя стульями». Композиция практически полностью состоит из прямых линий.

С чего все начиналось

Первые признаки его стиля появляются в его картине 1887 года «Каштан в цвету» . Этот пышный каштан имеет четко очерченный ствол и ветви у основания. А вот ближе к кроне дерева и вообще к краям картины Ван Гог использует свой особенный прием. Участки начинают образовывать завитки и завитки, в том числе и на фоне растительности. Дерево в центре, кажется, остается в фокусе, в то время как все остальное размыто из-за завихрений.

Когда Ван Гог находился в психиатрической больнице Сен-Поль-де-Мосоль в Сен-Реми, окно выходило на пшеничные поля и темные провансальские кипарисы, а вдали виднелись Альпы. В период интенсивного творчества в июне и июле 1889 года он сначала зарисовывал части увиденного, затем превращал эти рисунки в картины.

Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889 г)

Этот рисунок пером и тушью (вверху), возможно, был его первой записью. Так как следующая картина маслом (ниже) в точности повторяет изображение предыдущей, за исключением дополнительных деталей.

Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889 г)

Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами (1889), черный мел и перо.

Затем он расширил изображение, включив в него пшеничное поле с кипарисами, которые он нарисовал черным мелом и тростниковой ручкой (вверху). Скорее всего, эту часть он нарисовал за пределами здания госпиталя, так как добиться такого вида из окна очень сложно. Он понял, что из этого получится хорошая картина, поэтому снова начал рисовать на подготовленном холсте размером примерно 73 х 93 см.

Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами (1889).

Скорее всего, он закончил картину за один присест, так как это первоначальная версия работы, которую он напишет позже этим летом.

ТВОРЧЕСТВО

После разочарований, постигших Ван Гога в Бельгии, он вновь впал в депрессию. На помощь пришел брат Тео. Он оказал ему моральную поддержку и помог поступить в Академию изящных искусств. Там он проучился недолго и вернулся к родителям, где продолжил самостоятельное изучение различных техник. В этот же период он пережил и несколько неудачных романов .Самым плодотворным временем в творчестве Ван Гога считается парижский период (1886–1888 гг.). Он познакомился с яркими представителями импрессионизма и постимпрессионизма: Клодом Моне, Камилем Писсарро, Ренуаром, Полем Гогеном. Он постоянно искал свой стиль и осваивал другие техники современной живописи. Постепенно посветлела и его палитра. От светлого к настоящему буйству красок, присущих для его полотен крайних лет, осталось совсем немного.

Обзор картины в деталях

Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами (фрагмент) (1889 г.), холст, масло.

На детализированной части картины маслом (вверху) видны ботвы пшеницы, они выделены более толстым слоем краски на фоне оригинала. Ван Гог наносил слои разноцветной краски, тем самым выделяя объекты, которые необходимо учитывать, чтобы мы понимали, что именно изображено. База имеет синие и зеленые тона, которые видны сквозь его подкраску.

Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами (фрагмент) (1889 г.), холст, масло.

Эта часть изображения, показывающая правый нижний угол, показывает три отдельные области: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие траву, и сорняки внизу, выполненные в виде все тех же завитков.

Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами (фрагмент) (1889 г.), холст, масло.

В центре полотна, откуда взята очередная деталь, можно увидеть несколько разных цветов и их оттенков, которые мастерски смешиваются, воссоздавая вид сцены. Можно сказать, что большая часть картины была написана за один сеанс или в ближайшие дни. Некоторые детали могли быть окрашены позже, когда краска уже высохла.

С чего все начиналось

Первые признаки его стиля появляются на его картине «Цветущий Каштан» 1887 года. Этот пышно растущий каштан имеет в своем основании четко изображенный ствол и ветви. Но ближе к кроне дерева и, в целом к краям картины, Ван Гог применяет свою особую технику. Области начинают образовывать завитки и завихрения, в том числе и на фоне растительности. Дерево в центре как бы остается в фокусе, в то время как все остальное становится расплывчатым за счет завихрений.

Когда Ван Гог находился в психиатрической лечебнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, из окна открывался вид на пшеничные поля и темные провансальские кипарисы, а вдалеке виднелись Альпийские горы. В период интенсивного творчества в июне и июле 1889 года он сначала нарисовал части того, что открывалось его взору, а затем превратил эти рисунки в картины.

Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889).

Возможно, этот рисунок пером и чернилами (сверху) был его первым дублем. Так как следующая картина маслом (ниже) в точности повторяет образ предыдущей, если не считать добавившиеся детали.

Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889).

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889), черный мел и перо.

Затем он увеличил обзор, чтобы картина включала пшеничное поле с кипарисами, которое он нарисовал черным мелом и своим тростниковым пером (сверху). Скорей всего он рисовал эту часть вне здания лечебницы, так как достичь такого вида из окна весьма трудно. Он понял, что из этого получится хорошая картина, поэтому начал рисовать снова на подготовленном холсте размером примерно 73 на 93 см.

Винсент Ван Гог,«Пшеничное поле с кипарисами» (1889).

Скорей всего он закончил картину в один присест, так как это первоначальная версия того произведения, которое он напишет позже тем же летом.

Описание[править | править код]

Картина «Кипарисы» была написана художником в то время как он был пациентом в больнице для умалишённых Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. В приюте Ван Гогу было позволено продолжить свою работу. Среди других предметов художник интересовался изображениам кипарисов, которые он называл «прекрасными с точки зрения линий и пропорций подовно египетскому обелиску». Этот интерес привел к созданию нескольких картин, в том числе «Кипарисы», которые были написаны вскоре после прибытия Ван Гога в приют. Полотно было позже показано на собрании Обществе независимых художников в Париже в 1890 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: